Логопед для перенесших инсульт

Логопед для перенесших инсульт thumbnail

После перенесённого инсульта у человека возникают нарушения речи. Но для комфортной жизни в социуме это необходимы навык. Поэтому, вернуть речь нужно как можно скорее. У одних пациентов это занимает всего несколько недель, у других, около года и чтобы ускорить этот процесс, нужно непрерывно заниматься.

Удар и его последствия

Инсульт – нарушение кровообращения головного мозга и отмирание нейронов. Когда кровообращение нарушается, погибают участки мозга, отвечающие за определённые функции организма. То, на сколько сильно будет поражён речевой аппарат и как скоро заговорит пациент зависит от:

  1. степени поражения;
  2. своевременности реабилитационных мероприятий;
  3. какой центр речи поражён.

ВАЖНО! Полностью восстановить функции речи у взрослого человека возможно даже при полной её утрате.

Виды нарушений речи

Фото 1Утрата речи после инсульта называется афазией и возникает вследствие отмирания центра речи.

Это осложнение встречается как после геморрагического, так и ишемического инсульта.

Виды нарушения речи:

  1. Сенсорное – поражение центра Вернике. Он расположен между теменной и височной долями головного мозга. В этом случае, человек полностью утрачивает возможность воспринимать речь. Воспроизведение отдельных слов под силу, а смысловая нагрузка отсутствует, и речь не контролируется пациентом. Способность к чтению сохраняется, но пациент не понимает смысла написанного. Навык письменности также отсутствует;
  2. Моторное – поражение центра Брока. Располагается между лобной и височными долями. Способность воспринимать речь на слух полностью сохраняется. Пациент предпринимает попытки в общении, ответах на вопросы, но ничего не выходит. Способность читать и писать практически полностью утрачивается;
  3. Семантическое – поражение задне-центральной и теменной областей коры. Человек способен воспринимать и воспроизводить несложные речевые конструкции. Сложные диалоги он поддержать не способен. Логические связи в речи больного практически отсутствуют;
  4. Акустико-мнестическое – поражение среднего отдела височной коры мозга, а именно, 2-ой височной извилины. По признакам схожее с семантическим поражение. Пациент может говорить несложные предложения из 3-4 слов. Навыки чтения и письменности сохранены в малом объёме;
  5. Оптико-мнестическое – поражение нижневисочно-затылочного отдела. Способность к восприятию речи сохранена в большей степени. Больному тяжело опознавать предметы, он вечно находится в поиске нужного слова. Речь иногда не связана, но в меньшей степени в сравнении с остальными видами;
  6. Динамическая – пре-моторная зона. Нарушена функция активной речи. Пациент может повторить сказанное предложение, но сам не в силах сконструировать сложные речевые обороты. Из речи часто выпадают глаголы. Ответы на вопросы – односложные. Часто повторение последнего слова собеседника.

СПРАВКА! «Чистые» степени афазий встречаются крайне редко, обычно это комбинация нескольких с преобладанием одной над другими.

Помощь специалиста

Фото 2Логопед – обязательная ступень на пути пациента к выздоровлению и не стоит самому пытаться научить говорить больного.

Не редко из-за неправильных действий, речь так и остаётся не полностью восстановленной.

Важно вовремя начать процесс реабилитации.

Установлено, что наибольшего прогресса можно достичь в первые 3 месяца после поражения. В дальнейшем результаты будут менее стремительные. Методы работы разнятся от состояния пациентов: от относительно не сильного поражения, когда сохранены некоторые речевые функции, до полного её отсутствия. Для начала, врачом-неврологом определяется степень поражения и на основании его прогноза, логопед начинает работу.

Логопедические занятия проводятся в домашних условиях, для больного эта обстановка комфортная, а значит он сможет полностью сосредоточиться на упражнениях.

Методы при моторной форме

В этом случае, нужно преодолеть неспособность пациента перейти со слога на слог, что напоминает заикание. Специалист медленно, протяжно напевает цифры от 1 до 10, бытовые фразы, дни недели. Это делается для того, что бы пациенту было легче уловить все звуки в словах:

  1. Проговариваются пословицы без последнего слова, что бы пациент пытался его сказать;
  2. Игры в шахматы, лото, карты, сборка конструкторов;
  3. Методы выделения элементов речи, например, выделить число при счёте;
  4. Метод противопоставления – логопед говорит одно слово «чёрный», пациент должен ответить «белый».

Пациент должен стараться проговаривать все выполняемые им действия, когда речь начинает формироваться.

Метод при динамической форме

Фото 3Нужно восстановить структурированные высказывания, актуализировать глаголы.

Для реабилитации логопедом используются приёмы:

  1. Начать разговор с пациентом на тему, острую для него;
  2. Прослушать ситуативный текст, на который нужно дать простые ответы «Да, нет»;
  3. Задавать вопросы, добиваясь получения ответа с минимальным использованием слов из вопроса;
  4. Чтение слов, которые хорошо знакомы пациенту;
  5. Раскладывать картинки, создавая сюжет и попросить пациента рассказать этот сюжет;
  6. Составление поздравлений, писем;
  7. Сконструировать беседу по ролям.

Метод при сенсорной форме

Задачей является восстановление контроля над речевым аппаратом и восприятия устной речи пациентом. Так как любые попытки устного общения будут бесполезны, лечение начинается с картинок:

  1. Демонстрация картинок с объектам или действиями;
  2. Демонстрация изображений по категориям;
  3. Демонстрация изображений частей тела;
  4. Попросить пациента выбрать верное название предмета и действия среди нескольких изображений;
  5. Задавать вопросы и попросить больного отвечать жестами или односложными «да, нет»;
  6. Раскладывание карточек со словами под соответствующим изображением;
  7. Односложные ответы на вопросы при помощи зрительного восприятия;
  8. Чтение слогов, букв и слов, вслух;
  9. Менять ритм и длину слов;
  10. Заполнение пробелов во фразах;
  11. Прослушивать тексты и отвечать на вопросы касательно них;
  12. Пересказы текстов;
  13. Чтение более сложных, развёрнутых текстов.
Читайте также:  Лечебные свойства сосновых шишек при инсульте

Методика при акустико-мнестической форме

Фото 4Следует увеличить объём воспринимаемой информации, и увеличить связь предметов со словами.

Последовательность следующая:

  1. Показывать изображения по категориям;
  2. Выполнять построение несложных речевых конструкций;
  3. Прослушивать тексты и отвечать на них максимально развёрнуто;
  4. Письмо под диктовку с постепенным усложнением речевых оборотов;
  5. Чтение рассказов с последующим пересказом;
  6. Повторные показы картинок с интервалом в 1 минуту;
  7. Самостоятельная классификация слов одним обобщающим словом;
  8. Пересказ текстов по плану, потом без него;
  9. Объёмные беседы на бытовые темы.

При семантической форме

Нужно восстановить восприятие предметов в пространстве.

  1. Показывать изображения планировки комнаты;
  2. Работа с географическими картами, механическими часами;
  3. Заполнение пропущенных элементов во фразе;
  4. Конструирование фраз пространственного значения;
  5. Импровизированный рассказ предоставленную тему;
  6. Разбор сложных по смысловой нагрузке слов.

При амнестической форме

Задачей является расширение словарного запаса, восстановление функции восприятия образов. Способы реабилитации:

  1. Выявление существенных признаков различных объектов;
  2. Демонстрация предметов и частей тела в соответствии с их названиями;
  3. Самостоятельное рисование предметов с подписями;
  4. Самостоятельная классификация и подбором обобщающего слова.

Важно! Что касается продолжительности занятий, то на начальных этапах длительность не превышает 5 минут и к середине курса доходит до 20 минут.

Сложные случаи в логопедической практике

Фото 5Наиболее сложными пациентами для логопеда являются те, кто начал позднее лечение.

Эти люди уже с головой погрузились в своё состояние.

Вера в восстановление отсутствует, состояние подавленное.

В работе с такими людьми нужно постараться дать результат уже после первых занятий, что бы у больного появился стимул.

Ещё одним сложным случаем считаются люди, которые самостоятельно научились произносить некоторые слова или даже предложения, но делают они это не правильно. Выкидывают буквы из слов, проглатывают звуки, часто повторяют одно и то же слово. Сложность в том, что куда проще научить чему-то новому, чем переучивать на новый лад.

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть интересное видео по теме:

Прогноз на восстановление речи

Восстановить речевые функции до уровня, на котором они были до инсульта – более чем реально. Однако, чем старше человек, тем труднее это сделать. На скорость восстановления также влияют индивидуальный настрой пациента и своевременно начатый процесс реабилитации. По заверениям врачей, начинать этот процесс лучше в первую неделю после перенесённого инсульта.

В заключении, если кто-то из близких оказался в подобной ситуации, не нужно самим пытаться обучить его. Даже, подробно расписанные инструкции в интернете не могут заменить специалиста. Стоит проконсультироваться с врачом и как можно быстрее найти логопеда, способного вернуть родственнику возможность общаться. В этот момент пациенту нужно особое внимание, с ним надо постоянно разговаривать, всячески поощрять попытки заговорить и подталкивать к этому.

Источник

Большая часть больных, перенесших инсульт, страдает от нарушения речи. Помимо расстройства двигательных функций, проблемы с речью являются одним из наиболее тяжелым для самого больного. Ведь отсутствие общения, возможность разговаривать со своими близкими является дополнительным стрессом.

Очень важно постараться восстановить речь больного, однако надо понимать, что этим должен заниматься исключительно специалист-логопед.

Виды речевых расстройств, возникающих после инсульта

Нарушения речи после инсульта называются афазией. В зависимости от очага и степени поражения мозга различают несколько видов такого расстройства:

  • Тотальная афазия — полная неспособность пациента разговаривать. Он не понимает обращенную к нему речь и не может ответить.
  • Моторная афазия означает отсутствие способность говорить при полном понимании собеседника. Иногда при этом нарушении человек способен произносить отдельные звуки, но сложить их в полноценную слова он не может.
  • При сенсорной афазии, наоборот, нарушается способность воспринимать речь. При этом пациент имеет полностью сохранный слух и может говорить сам, однако родная речь, обращенная к нему, кажется ему иностранной.
  • Амнестическая форма отличается невозможностью называть предметы. Больной может говорить и понимает собеседников, однако из своего словарного запаса ему трудно выбрать нужное слово, он как будто забыл нужные названия.
  • При семантической форме человек затрудняется с восприятием сложных речевых конструкций. Простые фразы и слова он понимает легко.
  • После инсульта возможно появление дисфонии — нарушения голоса.

Помимо системных нарушений речи больные после инсульта могут страдать различными видами дизартрии. Из-за затруднений двигательной активности возникают сложности с произношением звуков, речь становится невнятной, слова и фразы искажаются.

Занятия логопеда по восстановлению речи после инсульта

Работу по коррекции речевых нарушений следует начинать сразу же после прохождения острого периода заболевания. Если в больнице есть логопед, занятия начинаются уже во время лечения. Однако нужно понимать, что только специалист, имеющий опыт работы с афазией, может определять тактику проведения занятий.

Читайте также:  Советы родственникам перенесшего инсульт

Логопед-афазиолог сможет точно установить вид нарушения речи и распланировать коррекционные мероприятия. На практике редко встречается явный и чистый вид нарушения, поэтому эффективное направление восстановительной работы определяется индивидуально с каждым пациентом.

В соответствии с состоянием больного и типом речевого нарушения составляется личный план занятий, однако основные принципы сохраняются в любом случае:

  • Наиболее важный период для коррекции речи после инсульта — первые полгода-год. Впоследствии пациент адаптируется к своему состоянию и регенеративные способности мозга снижаются. Хотя даже и через год и позже коррекция состояния речи вполне возможна при работе хорошего логопеда и поддержке родственников.
  • Занятия не должны перегружать больного. Первые уроки могут длиться не более 5-7 минут, впоследствии удлиняясь до получаса. При этом только специалист может оценить нагрузку и способность пациента заниматься.
  • В начале занятий логопед должен провести речевое растормаживание, для чего не требуется сложных упражнений. Важно найти эмоциональную составляющую, на которой пациент захочет выйти на диалог. Поэтому рекомендуется не менять логопеда в процессе работы, так как он уже хорошо знает пациента, тип его нарушения речи, особенности и склонности.
  • Несмотря на то что не следует перегружать пациента, все занятия должны идти от простого к сложному для того, чтобы не терялся прогресс.
  • Коррекционная работа ведется исключительно в комплексе с медикаментозным лечением, физиотерапией и прочими процедурами, назначенными лечащим врачом.
  • В логопедической работе хорошие результаты дает музыкотерапия, рисование, пение, облегчая пациенту возможность развития функций речи.
  • В занятия логопед включает упражнения на фонетическое восприятие речи, контроль звукопроизношения, развитие связной речи и функций высшей нервной деятельности.

Работа родственников больного с логопедом-афазиологом

Нельзя не учитывать важность сотрудничества членов семьи со логопедом, занимающегося с пациентом. Часто логопед предлагает родственникам присутствовать на некоторых занятиях, чтобы они могли понять методику и технику выполнения упражнений. Ведь залог результата — это регулярная и тщательная работа.

Важно, чтобы родственники поддерживали в пациенте позитивный настрой и оказывали ему психологическую поддержку. Однако ни в коем случае нельзя излишне нагружать больного в стремлении как можно быстрее достичь результата.

Здесь родственникам также поможет общение с логопедом, который сможет объяснить суть происходящих процессов и подскажет, каким образом вести домашнюю работу по коррекции речевых нарушений.

Советы логопеда членам семьи пациента, перенесшего инсульт:

  • Не ограничивайте общение с родственником, даже в случае значительных нарушений речи. Спокойные, позитивные беседы на интересующие его темы стимулируют включиться в диалог и не позволяют чувствовать себя отстраненным от общества.
  • Старайтесь не выражать недовольство медленными результатами восстановления речи или неправильно выполненными упражнениями. Логопед всегда старается работать на развитие ощущения успешности у пациента, позитивный настрой придает сил и желания работать дальше.
  • Досконально следуйте инструкциям логопеда в выполнении занятий дома. Помните, что только специалист знает, как можно помочь вашему родственнику.
  • Не перегружайте пациента, излишние нагрузки даже при хороших стремлениях могут привести к обратному результату.
  • Ограничивайте просмотр телевизора, так как он тоже способствует перегрузке.

Поддерживайте родственника в его занятиях, подчеркивайте даже незначительные достижения и не оставляйте коррекционных усилий. В сотрудничестве со специалистом можно полностью восстановить речь!

Источник: https://karkusha.su/zanyatiya-logopeda-posle-insulta-na-domu/

Источник

Îïûò: 14 ëåò

Îòçûâû: 56

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 4.9

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ãóìàíèòàðíûé óíèâåðñèòåò èìåíè Ì.À. Øîëîõîâà, 2006
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ ïåðåíåñøèõ èíñóëüò. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà â Ìîñêâå ñ âûåçäîì íà äîì.
      ËÎÃÎÏÅÄ-ÀÔÀÇÈÎËÎÃ, ÍÅÉÐÎÏÑÈÕÎËÎÃ.

      Ïðîâîæó íåéðîïñèõîëîãè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå, çàíèìàþñü âîññòàíîâëåíèåì ðå÷è è äðóãèõ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé ïðè ðàçíûõ ôîðìàõ ÀÔÀÇÈÈ È ÄÈÇÀÐÒÐÈÈ; à òàêæå èìåþ áîëüøîé îïûò âîññòàíîâëåíèÿ ÃËÎÒÀÍÈß ïîñëå ÈÍÑÓËÜÒÎÂ, ×ÌÒ, óäàëåíèÿ îïóõîëåé ãîëîâíîãî ìîçãà (ËÎÃÎÌÀÑÑÀÆ, àðòèêóëÿöèîííàÿ ãèìíàñòêà, äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ, ðå÷åâîé ìàòåðèàë è ò.ä.).

      Êà÷åñòâåííàÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ ïîìîùü.
      Ñ äåòüìè íå çàíèìàþñü.

Ïÿòíèöêîå øîññå, Ìèòèíî

Ìîñêâà

Îïûò: 2 ãîäà

Îòçûâû: 40

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 4.8

  • Îáðàçîâàíèå: Âûñøåå îáðàçîâàíèå, ó÷èòåëü – ëîãîïåä.
    Çàêîí÷èëà ÌÃÃÓ èì. Ì. À. Øîëîõîâà, äåôåêòîëîãè÷åñêèé ôàêóëüòåò.
    Ñîòðóäíèê Öåíòðà ïàòîëîãèè ðå÷è è íåéðîðåàáèëèòàöèè.
    Ñåðòèôèêàò î ïðîõîæäåíèè ïðîôåññèîíàëüíîé ïåðåïîäãîòîâêè ïî ñïåöèàëüíîñòè “Íåéðîäåôåêòîëîãèÿ”.
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà äëÿ “èíñóëüòíèêîâ”. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Ó÷èòåëü – äåôåêòîëîã. Çàíÿòèÿ ñ ïàöèåíòàìè ñ òÿæåëûìè íàðóøåíèÿìè ðå÷è, íàñòóïèâøèìè ïîñëå ×ÌÒ ëèáî èíñóëüòà.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå, Ðàçâèòèå ïàìÿòè, Ëîãèêà

Êàëóæñêàÿ, Ïðîñïåêò Âåðíàäñêîãî

Ìîñêâà

Îïûò: 30 ëåò

Îòçûâû: 27

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ïåäàãîãè÷åñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò, 1993
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Ëîãîïåä – äåôåêòîëîã, ó÷èòåëü – ëîãîïåä, ðåïåòèòîð íà÷àëüíîé øêîëû, ðåïåòèòîð ïî ïîäãîòîâêå ê øêîëå.

       Ðàáîòàþ ñ äåòüìè îò 4 ëåò ñ ðå÷åâûìè äèàãíîçàìè,ãîòîâëþ ê øêîëå,ïîìîãàþ â îñâîåíèè øêîëüíîé ïðîãðàììû,êîððåêöèÿ äèñãðàôèè è äèñëåêñèè, ïîâûøåíèè òåõíèêè ÷òåíèÿ, îáó÷åíèå ðàññêàçûâàíèþ, ïðîâîæó çîíäîâûé ëîãîïåäè÷åñêèé ìàññàæ, ðàáîòàþ ñ äåòüìè ñ ÄÖÏ, ñ óìñòâåííîé

      îòñòàëîñòüþ, ÑÄÂÃ, ñ ÇÏÐ; ðàçâèòèå ñëóõîâîé ïàìÿòè è ôîíåìàòè÷åñêîãî ñëóõà, çðèòåëüíîé ïàìÿòè, ðàçâèòèå ñëîâåñíî – ëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ, âîîáðàæåíèÿ…
Читайте также:  Настойка шишек кедра при инсульте

Îïûò: 13 ëåò

Îòçûâû: 11

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ãóìàíèòàðíûé óíèâåðñèòåò èìåíè Ì.À. Øîëîõîâà, 1996
  • Êîììåíòàðèé:   Ëîãîïåä äëÿ óðîêîâ ïîñëå èíñóëüòà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà â Ìîñêâå.
      Âîññòàíîâëåíèå ðå÷è (àôàçèÿ, äèçàðòðèÿ, äèñôîíèÿ), ïàìÿòè, ñ÷¸òà, ïèñüìà è ÷òåíèÿ, ïîñëå èíñóëüòà, ÷åðåïíî-ìîçãîâîé òðàâìû, îïåðàöèé ïî ïîâîäó óäàëåíèÿ îïóõîëåé ìîçãà, ïîñëå ïåðåíåñ¸ííîé íåéðîèíôåêöèè. Çàíèìàþñü ñ ïàöèåíòàìè íå ìîëîæå 15 ëåò.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå, Íà÷àëüíàÿ øêîëà, Ðàçâèòèå ïàìÿòè

Áåëÿåâî, Íîâûå ×åðåìóøêè

Ìîñêâà

Îïûò: 18 ëåò

Îòçûâû: 5

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: 5 ñåðòèôèêàòîâ.
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà äëÿ ïåðåíåñøèõ èíñóëüò. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Ëîãîïåä – äåôåêòîëîã.

      Çàïóñê ðå÷è ó íåãîâîðÿùèõ äåòåé. Àóòèçì, ñèíäðîì Äàóíà, îëèãîôðåíèÿ.

      Ïîñòàíîâêà çâóêîïðîèçíîøåíèÿ. Ëîãîïåäè÷åñêàÿ ïîìîùü äåòÿì ñ ÇÏÐ, ÇÐÐ, ÎÍÐ, äèçàðòðèÿ, äèñëàëèÿ, àóòèçì, äèñãðàôèÿ (çàìåíà ä-ò, ÷-ù, à-ÿ, è-å, çàìåíà îêîí÷àíèé íà ïèñüìå), çàèêàíèå. ÑÄÂÃ. Ðàáîòàþ ñ äåòüìè, ñ êîòîðûìè óæå çàíèìàëèñü ëîãîïåäû, íî áåçðåçóëüòàòíî. Îáó÷àþ íå ãîâîðÿùèõ äåòåé ãîâîðèòü. Äèñôîíèÿ, Áðàäèëàëèÿ, Òàõèëàëèÿ, Çàèêàíèå, Äèñëàëèÿ, Ðèíîëàëèÿ, Äèçàðòðèÿ, Àëàëèÿ, Àôàçèÿ, Äèñëåêñèÿ, Äèñãðàôèÿ…

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Íà÷àëüíàÿ øêîëà

Àëòóôüåâî

Ìîñêâà, Äîëãîïðóäíûé, Äîëãîïðóäíûé

Îïûò: 32 ãîäà

Îòçûâû: 8

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Óðàëüñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò, ñïåöèàëüíîñòü – ëîãîïåäèÿ è îëèãîôðåíîïåäàãîãèêà, 1980 ãîä îêîí÷àíèÿ. Âûñøàÿ êâàëèôèêàöèîííàÿ êàòåãîðèÿ.
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ “èíñóëüòíèêîâ”. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Äåòè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà (â òîì ÷èñëå è ñ îòñóòñòâóþùåé ðå÷üþ), øêîëüíèêè è âçðîñëûå. Ýôôåêòèâíàÿ ïîìîùü äåòÿì è âçðîñëûì. Ëþáûå ðå÷åâûå íàðóøåíèÿ,â òîì ÷èñëå: çàèêàíèå, äèñëàëèÿ, äèçàðòðèÿ, ÎÍÐ, ÔÔÍ, àëàëèÿ, ðèíîëàëèÿ, äèñëåêñèÿ, äèñãðàôèÿ, ÇÏÐ, ñèíäðîì è áîëåçíü Äàóíà, àôàçèÿ (âîññòàíîâëåíèå ðå÷è ïîñëå èíñóëüòîâ è ×ÌÒ).
      Ñòàæèðîâêà â Öåíòðàõ ïàòîëîãèè ðå÷è (Ãåðìàíèÿ, Àíãëèÿ). Ñåðòèôèêàò îáó÷åíèÿ ïî ïðîãðàììû PORTAGE. Ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ ÿâëÿëàñü ïðåäñåäàòåëåì ïñèõîëîãî-ìåäèêî-ïåäàãîãè÷åñêîé êîìèññèè…

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Íà÷àëüíàÿ øêîëà, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå

Äîìîäåäîâñêàÿ, Ôðóíçåíñêàÿ

Ìîñêâà, Âèäíîå, Äîìîäåäîâî, Êîììóíàðêà

Âûåçä íà äîì: ÌÖÊ, Þã, Þãî-çàïàä, Þãî-âîñòîê, Ñì. êàðòó

Îïûò: 20 ëåò

Îòçûâû: 12

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ïåäàãîãè÷åñêàÿ Àêàäåìèÿ ïîñëåäèïëîìíîãî îáðàçîâàíèÿ, ôàêóëüòåò ëîãîïåäèè, êâàëèôèêàöèÿ – ëîãîïåä (2007 ã.); Àçåðáàéäæàíñêèé ïîëèòåõíè÷åñêèé èíñòèòóò, ìåõàíè÷åñêèé ôàêóëüòåò, êâàëèôèêàöèÿ – ìåõàíèê (1969 ã…
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà äëÿ ïåðåíåñøèõ èíñóëüò. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Çàíèìàþñü ñ äåòüìè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà,ó÷åíèêàìè ìëàäøèõ êëàññîâ è âçðîñëûìè ñ ðàçëè÷íûìè ðå÷åâûìè íàðóøåíèÿìè (äèñëàëèÿ, äèçàðòðèÿ, ÎÍÐ, ÇÐÐ, ÔÔÍÐ, äèñãðàôèÿ, äèñëåêñèÿ, âîññòàíîâëåíèå ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà è äð.). Âîçìîæíû çàíÿòèÿ â ìèíè – ãðóïïå.

       ß âñåãäà ðàáîòàþ íà ðåçóëüòàò.  ïðîöåññå îáó÷åíèÿ äåòè ðàçâèâàþò ñâîè òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå. Áûñòðî íàõîæó êîíòàêò ñ ëþáûì ðåáåíêîì è âçðîñëûìè.Ðàáîòàþ ïî ñâîèì ïîñîáèÿì è ìåòîäèêàì, ïðîøåäøèì ïðîâåðêó íà ïðàêòèêå….

Áåëîðóññêàÿ, Ñàâåëîâñêàÿ

Ìîñêâà

Âûåçä íà äîì: Þãî-çàïàä, Ñåâåðî-çàïàä, Öåíòð, Ñåâåð, Çàïàä, Ñì. êàðòó

Îïûò: 15 ëåò

Îòçûâû: 12

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ãóìàíèòàðíûé óíèâåðñèòåò èìåíè Ì.À. Øîëîõîâà, 2000
  • Êîììåíòàðèé:   Ëîãîïåä äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå èíñóëüòà. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà â Ìîñêâå.
      Âîññòàíîâëåíèå ðå÷è (àôàçèÿ, äèçàðòðèÿ) è äðóãèõ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé (íàðóøåíèÿ âíèìàíèÿ, ïàìÿòè) ó âçðîñëûõ è äåòåé ïîñëå 15 ëåò, ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïåðåíåñåííûõ èíñóëüòîâ, ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì, íåéðîèíôåêöèé è ïð.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå

Êóçüìèíêè, Ðÿçàíñêèé ïðîñïåêò

Ìîñêâà

Îïûò: 29 ëåò

Îòçûâû: 4

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ïåäàãîãè÷åñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò, 1994
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ÷àñòíîãî ëîãîïåäà äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Çàíèìàþñü ñ äåòüìè îò 2,5 ëåò ñ çàäåðæêàìè ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ. Ãîòîâëþ ê øêîëå äåòåé áèëèíãâîâ, äåòåé ñ òÿæåëûìè íàðóøåíèÿìè ðå÷è, äåòåé ñî ñêðûòûì ëåâøåñòâîì. Ïðîâîæó çàíÿòèÿ ñ ïàöèåíòàìè (âçðîñëûìè è äåòüìè) ñ òÿæåëûìè íàðóøåíèÿìè ðå÷è: àôàçèåé, äèçàðòðèåé, àëàëèåé, íàñòóïèâøèìè âñëåäñòâèå ïåðåíåñåííûõ ×ÌÒ, èíñóëüòîâ, íåéðîèíôåêöèé.
      27 ëåò ðàáîòàëà â Öåíòðå ïàòîëîãèè ðå÷è è íåéðî-ðåàáèëèòàöèè.

      Ñ 2019 ãîäà ðàáîòàþ â Öåíòðå ðàçâèòèÿ ðå÷è À è Á.

       Ïðåïîäàþ â èíñòèòóòå ïîñëå äèïëîìíîãî îáðàçîâàíèÿ…

Íîâîêîñèíî

Ìîñêâà, Áàëàøèõà, Ðåóòîâ

Îïûò: 10 ëåò

Îòçûâû: 4

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìàãíèòîãîðñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Óíèâåðñèòåò (ÌàÃÓ), ôàêóëüòåò ÏÎèÑÒ (Ïåäàãîãè÷åñêîãî îáðàçîâàíèÿ è ñåðâèñíûõ òåõíîëîãèé).
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä ïîñëå èíñóëüòà äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷è. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Ðàáîòà ñ äåòüìè ñ 4 ëåò. Äèñëàëèÿ, Äèçàðòðèÿ, Ðèíîëàëèÿ (äî îïåðàöèîííûé ïåðèîä è ïîñëåîïåðàöèîííûé), Äèñãðàôèÿ, Äèñëåêñèÿ, ÇÐÐ, ðàçâèòèå ôîíåìàòè÷åñêîãî ñëóõà.

      
      Íà÷àëà âåñòè ÷àñòíûå çàíÿòèÿ åùå áóäó÷è ñòóäåíòêîé. Îñåíüþ 2014 ãîäà ïåðååõàëà â Íîãèíñê. Ðàáîòàëà ëîãîïåäîì â ÷àñòíîì öåíòðå è íà äîìó. Îäíî âðåìÿ ñîáèðàëà ðåêîìåíäàòåëüíûå ïèñüìà îò ðîäèòåëåé ó÷åíèêîâ.

Åñëè Âàì òðåáóåòñÿ ëîãîïåä, òî îñòàâëÿéòå çàÿâêó â ðàçäåëå “íàéòè ëîãîïåäà”. Óêàæèòå âàøè ïîæåëàíèÿ ê ïðåïîäàâàòåëþ è êîíòàêòíûå äàííûå, ÷òîáû àäìèíèñòðàòîð ìîã ñ âàìè ñâÿçàòüñÿ.

Источник