Ситуационные задачи по сестринскому делу с ответами инсульт
КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи
подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности
0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
профессионального образования
Медицинская сестра должна:
– знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;
– уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;
– уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;
– уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;
– уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);
– уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
– уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;
– уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений;
– уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;
– уметь оказывать первую помощь;
– уметь осуществлять паллиативную помощь.
Задача № 1
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.
Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. | Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному. |
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). | Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи. |
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). | Для снижения интоксикации. |
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. | Для ликвидации сухости слизистой рта и губ. |
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. | Для предупреждения травм. |
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. | Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности. |
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. | Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней. |
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. | Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС. |
9. При критическом понижении температуры: – приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; – вызвать врача; – обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; – приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; – сменить белье, протереть насухо. | Для профилактики острой сосудистой недостаточности. |
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 2
В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.
Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.
Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.
Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.
Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.
Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.
3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.
Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.
Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. | Для сбора мокроты с гигиенической целью. |
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). | Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты. |
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. | Для активного участия пациента в процессе выздоровления. |
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. | Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты. |
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. | Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани. |
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. | Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. |
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма. |
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.
Студент обучает пациента технике постурального дренажа.
Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
Задача № 3
Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.
Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.
Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.
Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.
3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 17716; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Источник
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МЕДСЕСТРИНСКОМУ ПРОЦЕССУ
Тема: «Безопасная больничная среда. Инфекционная безопасность»
ЗАДАЧА № 1
Жена пациента, находящегося на лечении в хирургическом отделении, обратилась к медсестре за помощью.
Она обеспокоена поведением мужа, и говорит, что у него галлюцинации, он отгоняет несуществующих крыс, которые прыгают у него по кровати и пытаются укусить. Иногда он слышит голоса с угрозами и оскорблениями, пытается от них защититься, вскакивает, бежит, хотя сам не понимает, где находится.
В разговоре с женой выяснено, что пациент часто употребляет алкоголь.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
Сформулируйте проблемы пациента.
Составьте план ухода.
Вариант ответа
Проблемы пациента:
угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.
Контролируемое поведение пациента, не представляющее опасности для себя и окружающих на всем протяжении помрачнения сознания.
Доложить врачу о состоянии пациента.
Организовать индивидуальный пост (при возможности). Проводить наблюдение.
Организовать консультацию психиатра по назначению врача.
Ввести лекарственные препараты, влияющие на состояние пациента, по назначению психиатра и хирурга.
Осуществить фиксацию пациента к кровати для его безопасности.
Постоянный контроль на всем протяжении изменения сознания.
Спокоен.
Адекватно реагирует на окружающую обстановку. Участвует в лечебном процессе.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 2
Пациентке с переломом левой лодыжки на следующий день после снятия гипса назначена лечебная физкультура в бассейне.
Ей разрешено передвигаться самостоятельно с помощью костылей, но рекомендовано щадить поврежденную конечность и наступать на нее не в полном объеме. Пациентка беспокоится по поводу отсутствия уверенности в своих силах и ловкости при перемещении с костылями по влажному полу бассейна.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы.
Составьте план ухода.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
– в физической безопасности.
Проблемы пациента:
страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.
Пациентка уверена в безопасности мероприятия и помощи методиста по физкультуре
Провести беседу перед процедурой:
объяснить правила поведения в бассейне;
сделать акцент на особенностях перемещения на костылях (движение по специальной дорожке, под контролем методиста);
Помочь пациентке осуществить прием гигиенического душа, перемещение в бассейн и в раздевалку.
Контролировать занятие в бассейне.
Контроль на всем протяжении нахождения пациента в бассейне.
Спокойно участвует в проведении процедуры.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 3
Пациентка неврологического отделения предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе.
Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3-4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».
Пациентка устала от постоянного напряжения, ночного недосыпания, переживаний.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в физической безопасности;
в сне и отдыхе.
Проблемы пациента:
Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе).
Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе).
Пациентка знает о мерах безопасности и придерживается их на протяжении всего угрожающего периода.
Рассказать пациентке о соблюдении правил перемещения (исключить резкие движения и т.д.) с явлениями головокружения.
Попросить пациентку прибегать к помощи сотрудников при появлении сильной слабости.
Контролировать деятельность и перемещение пациентки.
Вводить по назначению врача препараты, стабилизирующие состояние пациентки.
Ежедневно
Принимает помощь сотрудников.
Выполняет действия с соблюдением предосторожности.
Цель
достигли
Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием
Состояние отдыха на фоне полноценного сна после вмешательств медицинской сестры.
Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.
Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).
Рекомендовать общение с соседями по палате, родными, медработниками для получения положительных эмоций.
Исключить из рациона продукты, вызывающие возбуждение (чай, кофе, шоколад и т.д.)
Ежедневно
Сон 6-8 часов без пробуждения
Цель
достигли
ЗАДАЧА № 4
После длительного пребывания на постельном режиме Тамаре Николаевне назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.
Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.
Тамара Николаевна консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациенткой.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в физической безопасности;
в сне и отдыхе.
Проблемы пациента:
Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.
Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.
Общение с окружающими, доставляющее положительные эмоции пациентке после оказа- ния помощи медицинской сестрой.
Организовать гигиенические процедуры (ванна, душ) для пациентки.
Поощрять ежедневное проведение самоухода. Осуществлять частую смену нательного белья.
Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день.
Использовать аэрозоль для полости рта с целью удаления запаха. Осуществлять чистку поверхности языка.
Помочь наладить контакт с вновь поступившими пациентами.
Ежедневно
Беседует, обсуждает интересующие вопросы с окружающими.
Отсутствие
неприятного
запаха.
Цель
достигли.
Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
Исключение инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
Провести беседу, рассказать об этапах приготовления ванной комнаты к эксплуатации.
Ознакомить с наличием одноразовых предметов ухода.
Рассказать о дезинфекции предметов, бывших в употреблении.
Предложить проведение душа вместо ванны по желанию пациента.
Однократно до проведения процедуры.
Соглашается на принятие гигиенического душа.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 5
На дежурстве к медицинской сестре Оле обратились пациенты палаты № 5. Иван Иванович, самый активный пациент из присутствующих, просит подтвердить медицинскую сестру, что предыдущее пребывание его в стационаре и использование многоразовых шприцев могло послужить причиной возникновения сывороточного гепатита, который привел к инвалидности.
Иван Иванович не исключает возможности быть ВИЧ-инфицированным при подготовке и проведении ему операции.
Медицинская сестра при проведении беседы обратила внимание на неподдельный страх, который испытывает Иван Иванович, обсуждая эту тему. Оля приняла активное участие в беседе, пытаясь разъяснить ситуацию.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в инфекционной безопасности;
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, провоцируемое отсутствием знаний.
Спокойно оценивает ситуацию, уверен в отсутствии осложнений инфекционного характера после беседы с медицинской сестрой.
Провести беседу, рассказать о проводимых мероприятиях по профилактике инфицирования хирургических пациентов.
Сделать акцент на использовании одноразовых предметов и современных способах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.
Рассказать о преимуществе плановой операции над экстренной и влиянии предоперационной подготовки на результат операции, отсутствие осложнений.
Однократно после беседы.
Спокойно готовиться к предстоящей операции.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 6
Пациенту назначен день операции. Медицинская сестра предупредила пациента о необходимости промывания желудка в течение нескольких дней и постановки накануне операции двух очистительных клизм.
Обеспокоенный пациент не отходит от медицинской сестры, задает один вопрос за другим. Его волнует, можно ли заразиться гепатитом, ВИЧ-инфекцией при приеме этих процедур. Спрашивает, зачем такое количество процедур и можно ли обойтись без столь тяжелой подготовки.
Говорит, что знает себя и теперь будет плохо спать до самой операции, так как переживает. От волнения он обычно лежит до утра и только ближе к рассвету засыпает.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
Сформулируйте проблемы пациента.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в инфекционной безопасности;
в сне и отдыхе;
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.
Дефицит знаний относительно подготовки к операции.
Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.
Понимает направление профилактической медицины для сохранения здоровья пациента.
Ввести в курс профилактической медицины, касающейся снижения риска инфицирования.
Ознакомить с одноразовым инструментарием (зонды, наконечники для клизм).
Сделать акцент на современных способах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.
Рассказать о современных стерильных нетканых материалах, используемых в операционной и отделении (халаты, перчатки, салфетки, пеленки и т.д.).
Однократно после беседы с медицинской сестрой.
Спокойно готовится к предстоящей операции.
Цель
достигли
Дефицит знаний относительно подготовки к операции.
Получит исчерпывающую информацию после беседы с медицинской сестрой.
Рассказать о предоперационном периоде и особенности его проведения для данного пациента.
Указать на необходимость выполнения всех запланированных мероприятий для качественной подготовки к операции и ее проведения.
Однократно после беседы с медицинской сестрой.
Демонстрирует правильное понимание полученной информации.
Цель
достигли.
Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.
Сон, соответствующий потребностям организма и вызывающий чувство отдыха.
Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).
Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.
Снять психоэмоциональное напряжение (беседа, медикаменты по назначению врача).
Ежедневно, после ночного сна.
Сон на протяжении 7-8 часов, без пробуждения.
Цель
достигли.
ЗАДАЧА № 7
На второй день после занятий в бассейне у пациентки появилось ощущение жжения и рези в глазах. Ее волнуют эти проявления, она пытается узнать у медицинской сестры перед очередным посещением: «Можно ли заразиться в бассейне?».
При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.
Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмотра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный коньюктивит.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
Сформулируйте проблемы пациента.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в инфекционной безопасности;
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.
Признаки воспаления отсутствуют после курса медикаментозной терапии.
Исключить посещение бассейна на период обострения.
Рекомендовать использовать глазные капли для ликвидации воспалительного процесса по назначению врача. Закладывать мазь за веко.
Выявить уровень знаний и умений относительно выполнения данных процедур пациенткой. Повысить качество выполнения.
При каждом контакте.
Отсутствие признаков воспаления: гиперемии, жжения, рези в глазах, слезотечения.
Цель
достигли
ЗАДАЧА № 8
В ожоговое отделение медицинского центра переведена девочка 8 лет. На момент поступления состояние пациентки средней тяжести.
После получения термического ожога живота и бедер она несколько дней находилась в хирургическом отделении по месту жительства, где получала соответствующее лечение.
На данный момент перевязки раневой поверхности осуществляются под общим наркозом. В бактериологическую лабораторию отправлено содержимое из раны (подозрение на инфицирование синегнойной палочкой).
Ребенок спокоен, так как получает адекватное обезболивание, только при постоянном общении можно заметить, как ей одиноко, девочка тоскует по маме.
Задание:
Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
Сформулируйте проблемы пациентки.
Составьте план ухода за пациентом.
Вариант ответа
Нарушены потребности:
в инфекционной безопасности;
комфортного состояния.
Проблемы пациента:
Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.
Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.
Индивидуальный план ухода
Проблемы
пациента
Цель/ожидаемые результаты
Сестринские
вмешательства
Оценка эффективности ухода
Кратность
оценки
Оценочные
критерии
Итоговая
оценка
Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.
Ожоговая поверхность без признаков гнойного поражения.
Поддерживать асептические условия в палате.
Осуществлять перевязки в условиях стерильности.
Вводить по назначению врача антибиотики, кровезаменители и т.д.
Ограничить контакт с людьми, не участвующими в лечебном процессе.
Осуществлять контроль за отделяемым из ран.
Ежедневно
Чистые раны, без признаков воспаления.
Цель
достигли
Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.
Адаптируется к новым для нее условиям с помощью медсестры на 3 день после поступления.
Предлагать для общения свободное время (чтение книг, беседа).
Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять белье).
Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника.
Организовать общение с больными через мобильную связь.
Ежедневно
Отсутствие чувства одиночества и покинутости.
Цель
достигли
Источник