Сестринский процесс при инфаркте миокарда ситуационная задача

АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании, а также и возможные осложнения:

боли за грудиной давящего сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, лопатку, слабость, бледность кожных покровов, цианоз, изменения на ЭКГ, снижение АД, при аускультации глухость тонов сердца, могут быть различные нарушения ритма, сердечная астма, отек легких, кардиогенный шок.

Задание № 2. Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования
Боли за грудиной с иррадиацией в левую руку, левую лопатку жгущего, давящего характера. Пациент “замирает”, прекращает физическую нагрузку
Слабость Ограничение работоспособности
Страх смерти Больной напуган, м.б. возбужден
Одышка ЧД больше нормы
Снижение АД Бледность кожных покровов, акроцианоз

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры
Создать физический и психический покой, удобное положение, обеспечить доступ свежего воздуха. Своевременная смена нательного и постельного белья, кормление тяжелобольных, наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, водным балансом, диетой, режимом. Организация консультации по ЛФК, психотерапии. Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям и консультациям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств, быстрое выполнение всех назначений врача, ЭКГ в динамике.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

Купирование болевого синдрома, восстановление проходимости коронарной артерии, профилактика тромбозов, постельный режим, витамин Е, препараты калия, расширяющие коронарные артерии, симптоматические средства.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата Показания Пути введения Противопоказа-
ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия.
Нитроглицерин Стенокардия, инфаркт миокарда В/в, через рот (под язык) Индивидуальная непереносимость, низкое АД
Гепарин Профилактика тромбозов В/м, под кожу живота, в/в Кровотечения, Индивидуальная непереносимость

Промедол Купирование выраженного болевого синдрома В/м, в/в Индивидуальная непереносимость, угнетение дыхательного центра

Задание № 6.Решите ситуационную задачу по теме занятия. Включите в неё возможные осложнения и заполните таблицу:

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол, нитроглицерин без эффекта.

Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, пульс 100 уд. в мин., аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст.

План работы медицинской сестры

Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, спать, отдыхать, работать, общаться.

Проблемы пациента Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие:
острая боль за грудиной, изменение кожных покровов,
возбуждение.
Потенциальные:
кардиогенный шок, сердечная астма, отек легких, аритмии, разрыв сердца.
Приоритетная:
боль за грудиной.
 
Обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза, контроль за пульсом, АД, ЧДД, диурезом. а) вызов врача.
Обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин.
б) обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию
в) придать пациенту удобное положение лежа на кушетке, успокоить
г) приготовить по назначению врача лекарственные препараты: фентанил с дроперидолом (нейролептанальгезия), лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции
д) обеспечить транспортировку пациента в кардиологическое отделение для дальнейшего лечения
 
а) с целью оказания зависимого сестринского вмешательства
б) с целью уменьшения гипоксии
в) с целью уменьшения боли и психоэмоционального напряжения
г) с целью расширения коронарных сосудов.
д) для адекватного обезболивания
е) с целью профилактики и лечения аритмии, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции
Выполнять все назначения врача, соблюдение диеты, режима, избегать стрессов, волнений. Состояние улучшилось, боль уменьшилась.

Цели: краткосрочная – боль прекратится или уменьшится в течение 15-30 минут;

долгосрочная – больной научится рациональному режиму, диете, приему препаратов, чтобы не допускать приступов болей.

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УХОДА ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ
 
Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: чистую простыню, пододеяльник, 2 наволочки.
1. Снять одеяло, сменить пододеяльник, положить на спинку кровати.
2. Смену простыни производить в зависимости от состояния больного.
Больному разрешено поворачиваться
1) Чистую простыню скатать до половины валиком, положить на спинку кровати.
2) Приподнять голову больного, убрать подушки, снять наволочки, положить подушки на стул, тяжелобольного положить на бок лицом к краю кровати.
3) Грязную простыню скатать по всей длине валиком, по направлению к больному.
4) На освободившееся место постелить чистую простыню, валиком, который должен быть рядом с валиком грязной.
5) Повернуть больного на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.
6) Скатать грязную простынь, убрать ее, чистую расправить, подвернуть под матрац, положить подушки, укрыть больного одеялом.
Больному запрещены активные движения в постели
1) Чистую простыню скатать валиком в продольном направлении, как бинт, положить у спинки головного края кровати.
2) Левой рукой обхватить верхнюю часть туловища и голову больного, приподнять и убрать подушки, грязную простыню скатать валиком до поясницы.
3) Валик чистой простыни положить на освободившееся место, расправить по направлению поясницы больного к валику грязной, больного опустить.
4) Левую руку подвести под поясницу больного, убрать грязную простыню, а чистую расправить по направлению к ножному концу, подвернуть.
5) Сменить наволочки, положить подушки, больного укрыть одеялом, вынести грязное белье.
 
УХОД ЗА КОЖЕЙ, ОБТИРАНИЕ ТЕЛА БОЛЬНОГО
 
Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: чистое полотенце, кувшин с теплой водой, вату, корнцанг, наволочку, камфорный спирт, чистое нательное белье, резиновый круг. Вымыть руки горячей водой с мылом.
 
1. Смочить край полотенца теплой водой, поливая из кувшина над тазом.
2. Тщательно отжать.
3. Протереть кожу лица, заушную область и шею влажным концом полотенца, затем сухим.
4. Откинуть одеяло, обнажать грудь и руки, снять рубашку.
5. Смочить полотенце теплой водой, отжать и произвести обтирание верхней части туловища (сначала одну руку, затем другую, грудь и спину), вытереть насухо.
6. Надеть чистую рубашку.
7. Обнажить нижнюю часть туловища и произвести обтирание кожи живота, ягодиц, промежность и ноги, таким же образом, укрыть одеялом.
8. Вынести грязное белье в санитарную комнату.
 
МЫТЬЕ НОГ В ПОСТЕЛИ Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: таз с теплой водой, мыло, чистую мочалку, полотенце и ножницы.
1. Подложите ножной конец матраца валиком до поясницы больного.
2. Уложите больного ягодицами на валик, на сетку поставьте таз с водой.
3. Откиньте одеяло, ноги больного опустите в таз, согнув колени.
4. Вымойте ноги мочалкой с мылом, осушите полотенцем.
5. Осмотрите ногти на ногах, при необходимости – остригите их.
6. Уберите предметы ухода, укройте больного одеялом.
7. Мочалку и ножницы продезинфицируйте.
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДНОГО БАЛАНСА Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: стеклянные баночки емкостью 3,0 и 0,5 л, мерный сосуд, лист бумаги и карандаш.
Накануне вечером:
а) дать больному баночку емкостью 0,5 л, лист бумаги, карандаш
б) показать, где находится банка емкостью 3,0 л
 
в) объяснить больному, чтобы он в 6 часов утра завтра помочился в унитаз, затем в течение суток собирал мочу в 3 л банку, включая 6-ти час. порцию следующего утра, для удобства он должен пользоваться 0,5 л баночкой
г) наклеить на 3 л банку этикетку по образцу и поставить в санитарной комнате, в прохладное место
1. Утром:
а) разбудить больного в 6 часов
б) объяснить больному, чтобы он записывал в течение суток количество выпитой жидкости (чай, компот, суп, молоко и т.д.), учитывая жидкие лекарства и воду, кол-во принятых фруктов.
2. В течение дня проконтролировать сбор мочи и правильность записи принятой жидкости больным.
3. Следующим утром измерить кол-во суточной мочи и подсчитать кол-во выпитой жидкости за сутки, учитывая записи больного и жидкость, введенную с:
а) инъекциями, внутривенными капельными вливаниями
б) с пищей, зная что в супе – 75% жидкости (около 150 мл), в стакане – 250 мл
4. Внести данные измерения суточного диуреза и кол-ва введенной жидкости в п.д. лист.
5. Произвести расчет водного баланса: например – больной принял за сутки 1200 мл жидкости, выделил 650 мл мочи
1) 1200 – 100% Х=960 мл (мочи)
Х – 80%
2) 960 – 650 = 310 мл – в организме задержалась жидкость, т.е. водный баланс отрицательный! У больного нарастают отеки. Сообщить врачу!
ПРИМЕЧАНИЕ: при определении водного баланса учитывается потеря жидкости во время рвоты, с выделяемым воздухом, потом, калом.

Оценка (замечания преподавателя)——————

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 7276 | Нарушение авторских прав

Источник

Èíôàðêò ìèîêàðäà, îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà è äèàãíîñòèêà. Ïðè÷èíû ñìåðòíîñòè ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ êðîâîîáðàùåíèÿ. Ñåñòðèíñêèé óõîä çà ïàöèåíòîì ïðè àòåðîñêëåðîçå, ñòåíîêàðäèè. Ñèíäðîì êîðîíàðíîé íåäîñòàòî÷íîñòè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Òåìà: Èíôàðêò ìèîêàðäà

Öåëè çàíÿòèÿ

1. Çàêðåïèòü òåîðåòè÷åñêèå çíàíèÿ ïî òåìå.

2. Óìåòü ïðèìåíèòü òåîðåòè÷åñêèå çíàíèÿ â ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ôåëüäøåðà.

3. Îñóùåñòâëåíèå óõîäà çà áîëüíûìè ñ îðãàíîâ êðîâîîáðàùåíèÿ.

4. Óìåòü îêàçàòü íåîòëîæíóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü â ýêñòðåííûõ ñèòóàöèÿõ.

Ìåñòî ïðîâåäåíèÿ: òåðàïåâòè÷åñêîå îòäåëåíèå ñòàöèîíàðà.

Ïðîäîëæèòåëüíîñòü çàíÿòèÿ: 4 ÷àñà.(180 ìèí.)

Îñíàùåíèå çàíÿòèÿ:

– òàáëèöû ïî òåìå, ìóëüòèìåäèéíûå ïðåçåíòàöèè

– îñíàùåíèå êàáèíåòà

– ñòàíäàðòû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïîðîêîâ ñåðäöà

– àëãîðèòìû íåîòëîæíîé ïîìîùè

– ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû

– ñáîðíèêè òåñòîâûõ çàäàíèé

– ñáîðíèêè ñèòóàöèîííûõ çàäà÷

– íàáîð ðåíòãåíîãðàìì

– ñòåòîñêîïû, òîíîìåòðû

– äíåâíèêè äëÿ ïðàêòè÷åñêèõ çàíÿòèé

– ìàíèïóëÿöèîííûå òåòðàäè

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:

– ãîòîâèòü ïàöèåíòà ê ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêèì âìåøàòåëüñòâàì;

– îñóùåñòâëÿòü ñåñòðèíñêèé óõîä çà ïàöèåíòîì ïðè àòåðîñêëåðîçå, ÈÁÑ: ñòåíîêàðäèè;

– êîíñóëüòèðîâàòü ïàöèåíòà è åãî îêðóæåíèå ïî ïðèìåíåíèþ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ;

– îñóùåñòâëÿòü ôàðìàêîòåðàïèþ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðè àòåðîñêëåðîçå, ÈÁÑ: ñòåíîêàðäèè;

– ïðîâîäèòü ìåðîïðèÿòèÿ ïî ñîõðàíåíèþ è óëó÷øåíèþ êà÷åñòâà æèçíè ïàöèåíòà;

– âåñòè óòâåðæäåííóþ ìåäèöèíñêóþ äîêóìåíòàöèþ;

Çíàíèÿ è óìåíèÿ, ïîëó÷åííûå íà çàíÿòèè äîëæíû áûòü èñïîëüçîâàíû â ïîëó÷åíèè ïðàêòè÷åñêîãî îïûòà:

– îñóùåñòâëÿòü óõîä çà ïàöèåíòàìè ïðè àòåðîñêëåðîçå, ÈÁÑ: ñòåíîêàðäèè;

– îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêèõ óñëóã â òåðàïèè

Ôîðìèðóþòñÿ ÎÊ (îáùèå êîìïåòåíöèè):

ÎÊ 1

Ïîíèìàòü ñóùíîñòü è ñîöèàëüíóþ çíà÷èìîñòü ñâîåé áóäóùåé ïðîôåññèè, ïðîÿâëÿòü ê íåé óñòîé÷èâûé èíòåðåñ

ÎÊ 2

Îðãàíèçîâûâàòü ñîáñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü, âûáèðàòü òèïîâûå ìåòîäû è ñïîñîáû âûïîëíåíèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ çàäà÷, îöåíèâàòü èõ âûïîëíåíèå è êà÷åñòâî

ÎÊ 3

Ïðèíèìàòü ðåøåíèÿ â ñòàíäàðòíûõ è íåñòàíäàðòíûõ ñèòóàöèÿõ è íåñòè çà íèõ îòâåòñòâåííîñòü

ÎÊ 4

Îñóùåñòâëÿòü ïîèñê è èñïîëüçîâàíèå èíôîðìàöèè, íåîáõîäèìîé äëÿ ýôôåêòèâíîãî âûïîëíåíèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ çàäà÷, ïðîôåññèîíàëüíîãî è ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ

ÎÊ 5

Èñïîëüçîâàòü èíôîðìàöèîííî-êîììóíèêàöèîííûå òåõíîëîãèè â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè

ÎÊ 6

Ðàáîòàòü â êîëëåêòèâå è â êîìàíäå, ýôôåêòèâíî îáùàòüñÿ ñ êîëëåãàìè, ðóêîâîäñòâîì, ïîòðåáèòåëÿìè

ÎÊ 7

Áðàòü íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ðàáîòó ÷ëåíîâ êîìàíäû (ïîä÷èíåííûõ), çà ðåçóëüòàò âûïîëíåíèÿ çàäàíèé

ÎÊ 8

Ñàìîñòîÿòåëüíî îïðåäåëÿòü çàäà÷è ïðîôåññèîíàëüíîãî è ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ, çàíèìàòüñÿ ñàìîîáðàçîâàíèåì, îñîçíàííî ïëàíèðîâàòü è îñóùåñòâëÿòü ïîâûøåíèå êâàëèôèêàöèè

ÎÊ 9

Îðèåíòèðîâàòüñÿ â óñëîâèÿõ ñìåíû òåõíîëîãèé â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè

ÎÊ 10

Áåðåæíî îòíîñèòüñÿ ê èñòîðè÷åñêîìó íàñëåäèþ è êóëüòóðíûì òðàäèöèÿì íàðîäà, óâàæàòü ñîöèàëüíûå, êóëüòóðíûå è ðåëèãèîçíûå ðàçëè÷èÿ

ÎÊ 11

Áûòü ãîòîâûì áðàòü íà ñåáÿ íðàâñòâåííûå îáÿçàòåëüñòâà ïî îòíîøåíèþ ê ïðèðîäå, îáùåñòâó è ÷åëîâåêó

ÎÊ 12

Îðãàíèçîâûâàòü ðàáî÷åå ìåñòî ñ ñîáëþäåíèåì òðåáîâàíèé îõðàíû òðóäà, ïðîèçâîäñòâåííîé ñàíèòàðèè, èíôåêöèîííîé è ïðîòèâîïîæàðíîé áåçîïàñíîñòè

ÎÊ 13

Âåñòè çäîðîâûé îáðàç æèçíè, çàíèìàòüñÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì äëÿ óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ, äîñòèæåíèÿ æèçíåííûõ è ïðîôåññèîíàëüíûõ öåëåé

Ôîðìèðóþòñÿ ÏÊ (ïðîôåññèîíàëüíûå êîìïåòåíöèè):

ÏÊ 2.1.

Ïðåäñòàâëÿòü èíôîðìàöèþ â ïîíÿòíîì äëÿ ïàöèåíòà âèäå, îáúÿñíÿòü åìó ñóòü âìåøàòåëüñòâ

ÏÊ 2.2.

Îñóùåñòâëÿòü ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà, âçàèìîäåéñòâóÿ ñ ó÷àñòíèêàìè ëå÷åáíîãî ïðîöåññà

ÏÊ 2.3.

Ñîòðóäíè÷àòü ñî âçàèìîäåéñòâóþùèìè îðãàíèçàöèÿìè è ñëóæáàìè

ÏÊ 2.4.

Ïðèìåíÿòü ìåäèêàìåíòîçíûå ñðåäñòâà â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðàâèëàìè èõ èñïîëüçîâàíèÿ

ÏÊ 2.5.

Ñîáëþäàòü ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ àïïàðàòóðîé, îáîðóäîâàíèåì è èçäåëèÿìè ìåäèöèíñêîãî íàçíà÷åíèÿ â õîäå ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêîãî ïðîöåññà

ÏÊ 2.6.

Âåñòè óòâåðæäåííóþ ìåäèöèíñêóþ äîêóìåíòàöèþ

Õðîíîêàðòà çàíÿòèÿ:

1. Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíò

10 ìèí.

2. Ââîäíàÿ ÷àñòü

20 ìèí.

3. Êîíòðîëü çíàíèé

120 ìèí.

4. Çàêëþ÷èòåëüíàÿ ÷àñòü

30 ìèí.

Îñíîâíûå âîïðîñû òåìû:

1. ÈÁÑ. Èíôàðêò ìèîêàðäà. Îïðåäåëåíèå. Ýòèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Êëàññèôèêàöèÿ. Êëèíèêà. Äèàãíîñòèêà.

2. Ëå÷åíèå ÈÁÑ, èíôàðêòà ìèîêàðäà. Ïðîôèëàêòèêà. Äèñïàíñåðèçàöèÿ. Ýêñïåðòèçà âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè.

Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:

1. Ïðîâåñòè êëèíè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå áîëüíîãî, âûÿâèòü ïðîáëåìû ïàöèåíòà.

2. Ïîñòàâèòü ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç è îáîñíîâàòü åãî.

3. Ñîñòàâèòü ïëàí äîïîëíèòåëüíîãî îáñëåäîâàíèÿ.

4. Ïîäãîòîâèòü ïàöèåíòà ê ÝÊÃ, ýõîÊÃ.

5. Îïðåäåëèòü ïîêàçàíèÿ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè.

6. Íàçíà÷èòü ëå÷åíèå.

7. Îêàçàòü íåîòëîæíóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü.

Àëãîðèòì âûïîëíåíèÿ çàäàíèé:

1. Èçó÷èòü èíôîðìàöèîííûé ìàòåðèàë.

2. Ïèñüìåííî â äíåâíèêå îòâåòèòü íà âîïðîñû è âûïîëíèòü çàäàíèÿ.

Âîïðîñû è çàäàíèÿ äëÿ ñàìîêîíòðîëÿ.

Îòâåòüòå íà âîïðîñû:

Îöåíêà: 0 -2 áàëëà (0 áàëë – çàäàíèå íå âûïîëíåíî; 1 áàëë – âûïîëíåíî íå ïîëíîñòüþ; 2 áàëëà – âûïîëíåíî ïîëíîñòüþ).

1. ×òî òàêîå èíôàðêò ìèîêàðäà?

2. Äàéòå êëàññèôèêàöèþ èíôàðêòà ìèîêàðäà?

3. Ïåðå÷èñëèòå îñíîâíûå ñèìïòîìû èíôàðêòà ìèîêàðäà.

4. Êàêèå èçìåíåíèÿ ïðîèñõîäÿò íà ÝÊÃ ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà?

5. Îêàæèòå íåîòëîæíóþ ïîìîùü ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà.

Òåñòîâûå çàäàíèÿ ïî òåìå: «ÈÁÑ,ÎÈÌ»

1. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ñìåðòíîñòè ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ êðîâîîáðàùåíèÿ

1. ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü

2. èøåìè÷åñêàÿ áîëåçíü ñåðäöà

3. ïîðîêè ñåðäöà

4. ðåâìàòèçì

2. Ïðîÿâëåíèåì ñèíäðîìà êîðîíàðíîé íåäîñòàòî÷íîñòè ÿâëÿåòñÿ

1. îò¸ê ë¸ãêèõ

2. èíôàðêò ìèîêàðäà

3. êîëëàïñ

4. ñåðäå÷íàÿ àñòìà

3. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà èøåìè÷åñêîé áîëåçíè ñåðäöà

1.àòåðîñêëåðîç êîðîíàðíûõ àðòåðèé

2. ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü

3. ïîðîê ñåðäöà

4. ðåâìàòèçì

4. Îñíîâíîé ñèìïòîì ñòåíîêàðäèè

1. ñëàáîñòü

2.ñæèìàþùàÿ, äàâÿùàÿ áîëü çà ãðóäèíîé

3. îäûøêà

4. òîøíîòà

5. Çàãðóäèííàÿ áîëü, èððàäèèðóþùàÿ ïîä ëåâóþ ëîïàòêó, ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ 5-10 ìèíóò, íàáëþäàåòñÿ ïðè

1. èíôàðêòå ìèîêàðäà

2. ðåâìîêàðäèòå

3. îñòåîõîíäðîçå

4. ñòåíîêàðäèè

6. Íåçàâèñèìîå ñåñòðèíñêîå âìåøàòåëüñòâî ïðè ïîÿâëåíèè ñæèìàþùåé çàãðóäèííîé áîëè

1. ââåäåíèå ìîðôèíà

2. ââåäåíèå àíàëüãèíà

3. íèòðîãëèöåðèí ïîä ÿçûê

4. äèìåäðîë âíóòðü

7. Ê ôàêòîðàì ðèñêà ÈÁÑ îòíîñèòñÿ

1. ãèïîòîíèÿ

2. ïåðåîõëàæäåíèå

3. ãèïîâèòàìèíîç

4. ãèïîäèíàìèÿ

8. Ôóíêöèîíàëüíûé êëàññ ñòàáèëüíîé ñòåíîêàðäèè õàðàêòåðèçóåò

1. ñîñòîÿíèå ñåðäå÷íîé ìûøöû

2. îáú¸ì ñåðäå÷íîãî âûáðîñà

3.ïåðåíîñèìîñòü ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê

4. íàëè÷èå ôàêòîðîâ ðèñêà

9. Àýðîçîëüíàÿ ôîðìà íèòðîãëèöåðèíà

1. íèòðîíã

2. íèòðîñîðáèä

3. íèòðîãðàíóëîíã

4. íèòðîìèíò

10. Äëÿ ðàñøèðåíèÿ êîðîíàðíûõ àðòåðèé ìåäñåñòðà ïðèìåíÿåò

1. ãåïàðèí

2. ìîðôèí

3. íèòðîãëèöåðèí

4. ïàíàíãèí

11. Íèòðàòîì êîðîòêîãî äåéñòâèÿ ÿâëÿåòñÿ

1. íèòðîãëèöåðèí

2. íèòðîãðàíóëîíã

3. ñóñòàê-ôîðòå

4. îëèêàðä

12. Ýôôåêò äåéñòâèÿ íèòðîãëèöåðèíà íàñòóïàåò ÷åðåç (ìèí.)

1. 1-3

2. 10-15

3. 20-25

4. 30-40

13. Ïîáî÷íûì äåéñòâèåì íèòðîãëèöåðèíà ÿâëÿåòñÿ

1. ãîëîâíàÿ áîëü

2. ëèõîðàäêà

3. îò¸êè

4. àñöèò

14. Äëèòåëüíîñòü áîëè ïðè ñòåíîêàðäèè íå áîëåå

1. 30 ìèíóò

2. 60 ìèíóò

3. 120 ìèíóò

4. 180 ìèíóò

15. Ïðè ëå÷åíèè ñòåíîêàðäèè èñïîëüçóþòñÿ

1. íèòðàòû, áåòà-àäðåíîáëîêàòîðû

2. àíàëüãåòèêè, íàðêîòèêè

3. ãèïîòåíçèâíûå, äèóðåòèêè

4. ãàíãëèîáëîêàòîðû, äèóðåòèêè

16. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà èíôàðêòà ìèîêàðäà

1 àòåðîñêëåðîç êîðîíàðíûõ àðòåðèé

2. ïîðîê ñåðäöà

3. ðåâìàòè÷åñêèé ýíäîêàðäèò

4. ðåâìàòè÷åñêèé ìèîêàðäèò

17. Îñíîâíîé ñèìïòîì ïðè àíãèíîçíîé ôîðìå èíôàðêòà ìèîêàðäà

1. ãîëîâíàÿ áîëü

2. çàãðóäèííàÿ áîëü

3. îòåêè íà íîãàõ

4. ñåðäöåáèåíèå

18. Ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà íàáëþäàåòñÿ

1. çàãðóäèííàÿ áîëü, êóïèðóþùàÿñÿ íèòðîãëèöåðèíîì

2. çàãðóäèííàÿ áîëü, íå êóïèðóþùàÿñÿ íèòðîãëèöåðèíîì

3. êîëþùàÿ áîëü â îáëàñòè ñåðäöà

4. íîþùàÿ áîëü â îáëàñòè ñåðäöà

19. Òèïè÷íàÿ ôîðìà èíôàðêòà ìèîêàðäà

1. àáäîìèíàëüíàÿ

2. àíãèíîçíàÿ

3. àñòìàòè÷åñêàÿ

4. áåçáîëåâàÿ

20. Îñëîæíåíèåì èíôàðêòà ìèîêàðäà ìîæåò áûòü

1. îäûøêà

2. àðòðèòû

3. ïîâûøåíèå ÀÄ

4. êàðäèîãåííûé øîê

21. Îñíîâíîé ñèìïòîì ïðè àñòìàòè÷åñêîé ôîðìå èíôàðêòà ìèîêàðäà

1. çàãðóäèííàÿ áîëü

2. ïðèñòóï óäóøüÿ

3. áîëü â æèâîòå

4. ãîëîâíàÿ áîëü

22. Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû êàðäèîãåííîãî øîêà

1. ëèõîðàäêà, ðâîòà

2. ïðèñòóï óäóøüÿ

3. ðåçêîå ñíèæåíèå ÀÄ, ÷àñòûé íèòåâèäíûé ïóëüñ

4. ðåçêîå ïîâûøåíèå ÀÄ, íàïðÿæåííûé ïóëüñ

23. Ïîÿâëåíèå óäóøüÿ, îáèëüíîé ïåíèñòîé ðîçîâîé ìîêðîòû ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà ÿâëÿåòñÿ ïðîÿâëåíèåì

1. ïíåâìîíèè

2. êðîâîõàðêàíüÿ

3. ëåãî÷íîãî êðîâîòå÷åíèÿ

4. îòåêà ëåãêèõ

24. Ýêñòðàñèñòîëèÿ – ýòî

1. óìåíüøåíèå ÷àñòîòû ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé

2. óâåëè÷åíèå ÷àñòîòû ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé

3. íàðóøåíèå ïðîâîäèìîñòè

4. ïðåæäåâðåìåííîå ñîêðàùåíèå ñåðäöà

25. Ïîêàçàíèåì ê êðîâîïóñêàíèþ ÿâëÿåòñÿ

1. àíåìèÿ

2. êîëëàïñ

3. îáìîðîê

4. ãèïåðòîíè÷åñêèé êðèç

26. Çàâèñèìîå ñåñòðèíñêîå âìåøàòåëüñòâî ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà – ââåäåíèå

1. ïàïàâåðèíà, ëàçèêñà

2. ïåíòàìèíà, äèáàçîëà

3. ôåíòàíèëà, äðîïåðèäîëà

4. äèìåäðîëà, íî-øïû

27. Ïðè çàïèñè ÝÊÃ íà ïðàâóþ ðóêó íàêëàäûâàþò ýëåêòðîä

1. çåëåíûé

2. æåëòûé

3. êðàñíûé

4. ÷åðíûé

28. Â ïåðâûå äíè çàáîëåâàíèÿ ìåäñåñòðà êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå áîëüíûì èíôàðêòîì ìèîêàðäà ðåæèìà

1. ñòðîãîãî ïîñòåëüíîãî

2. ïîñòåëüíîãî

3. ïàëàòíîãî

4. îáùåãî

29. Òðàíñïîðòèðîâêà áîëüíîãî ñ íåîñëîæíåííûì èíôàðêòîì ìèîêàðäà

1. â êðåñëå-êàòàëêå

2. íà íîñèëêàõ

3. ñàìîñòîÿòåëüíîå ïåðåäâèæåíèå

4. ïåðåäâèæåíèå â ñîïðîâîæäåíèè ìåäðàáîòíèêà

Ðåøèòå ñèòóàöèîííóþ çàäà÷ó:

Çàäà÷à ¹ 1

Æåíùèíå 60 ëåò, ïåíñèîíåðêà.

Æàëîáû: îùóùåíèå íåõâàòêè âîçäóõà, óäóøüå, êàøåëü ñ îòäåëåíèåì ìîêðîòû ðîçîâîãî öâåòà.

Àíàìíåç: ïðèñòóï ñëó÷èëñÿ ïîñëå ðàáîòû â ñàäó. Ñîñòîèò íà ÄÓ â ïîëèêëèíèêå ïî ïîâîäó ÈÁÑ.

Îáúåêòèâíî: îáùåå ñîñòîÿíèå òÿæåëîå. Õðèïÿùåå äûõàíèå, áëåäíîñòü è âëàæíîñòü (êàïëè ïîòà) ñ öèàíîçîì ãóá. ×ÄÄ – 40 â 1 ìèíóòó, ðèòìè÷íûé, ñëàáîãî íàïîëíåíèÿ è íàïðÿæåíèÿ. Ïå÷åíü íå ïàëüïèðóåòñÿ, îò¸êîâ íåò.

Çàäàíèå:

1. Ñôîðìóëèðóéòå äèàãíîç.

2. ×åì ïîäòâåðäèòü äèàãíîç?

3. Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü.

àòåðîñêëåðîç ñòåíîêàðäèÿ ñèíäðîì èíôàðêò

Çàäà÷à

Ïàöèåíò 60 ëåò ïîñòóïèë íà ñòàöèîíàðíîå ëå÷åíèå â êàðäèîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå ïî ïîâîäó ÈÁÑ, îñëîæí¸ííîé õðîíè÷åñêîé ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ. Ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû íà îòåêè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, çíà÷èòåëüíîå óâåëè÷åíèå â ðàçìåðå æèâîòà, ñåðäöåáèåíèå, ñëàáîñòü, íåçíà÷èòåëüíóþ îäûøêó â ïîêîå. Îäûøêà óñèëèâàåòñÿ â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè, èç-çà ÷åãî ïëîõî ñïèò. Ïî÷òè íè÷åãî íå åñò, ñòðàäàåò îò íåîáõîäèìîñòè îãðàíè÷åíèÿ æèäêîñòè, èíîãäà ïü¸ò âîäó «âçàõë¸á». Ñ÷èòàåò ñåáÿ îáåçîáðàæåííûì èç-çà áîëüøèõ ðàçìåðîâ æèâîòà. Òðåâîæåí, íà êîíòàêò èäåò ñ òðóäîì. Áîèòñÿ ïðåäñòîÿùåé àáäîìèíàëüíîé ïóíêöèè.

Ïîëîæåíèå â ïîñòåëè âûíóæäåííîå – îðòîïíîý. Êîæíûå ïîêðîâû öèàíîòè÷íûå. Ïàöèåíò íåîïðÿòåí. Îòåêè ñòîï è ãîëåíåé, ×ÄÄ 22 â ìèíóòó, ïóëüñ 92 â ìèíóòó, ðèòìè÷íûé, óäîâëåòâîðèòåëüíûõ êà÷åñòâ, ÀÄ 140/90 ìì ðò. ñò. Æèâîò óâåëè÷åí â îáúåìå.

Çàäàíèÿ

1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòà; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.

2. Îáó÷èòå ïàöèåíòà ïðàâèëàì îïðåäåëåíèÿ âîäíîãî áàëàíñà.

3. Ïðîäåìîíñòðèðóéòå òåõíèêó îêñèãåíîòåðàïèè ñ ïðèìåíåíèåì íîñîâîãî êàòåòåðà.

Ýòàëîí îòâåòà

Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:

ü íå ìîæåò ñïàòü â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè èç-çà àñöèòà è óñèëåíèÿ îäûøêè;

ü íå ïîíèìàåò íåîáõîäèìîñòè îãðàíè÷åíèÿ æèäêîñòè ïðè îò¸êàõ;

ü âîëíóåòñÿ èç-çà ïðåäñòîÿùåé àáäîìèíàëüíîé ïóíêöèè;

ü òÿæåëî ïåðåæèâàåò èçìåíåíèå âíåøíåãî îáëèêà èç-çà àñöèòà;

ü íå ñïðàâëÿåòñÿ ñ ìåðîïðèÿòèÿìè ëè÷íîé ãèãèåíû;

ü ðèñê ðàçâèòèÿ ïðîëåæíåé;

ü ðèñê ðàçâèòèÿ òðîôè÷åñêèõ ÿçâ â îáëàñòè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé;

ü íå àäàïòèðîâàí ê ñâîåìó çàáîëåâàíèþ.

Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà ïàöèåíòà: íå àäàïòèðîâàí ê ñâîåìó çàáîëåâàíèþ.

Öåëü: ïàöèåíò ïîäòâåðäèò ñíèæåíèå óðîâíÿ òðåâîãè è áóäåò ñëåäîâàòü ðåêîìåíäàöèÿì ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ.

Ïëàí

Ìîòèâàöèÿ

1. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ïàöèåíòîì è åãî ðîäñòâåííèêàìè î íåîáõîäèìîñòè ñîáëþäåíèÿ äèåòû, îãðàíè÷åíèÿ æèäêîñòè. Ñåñòðà ïðåäîñòàâèò äëÿ îçíàêîìëåíèÿ ñïåöèàëüíóþ ëèòåðàòóðó î ïðîâåäåíèè àáäîìèíàëüíîé ïóíêöèè.

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà è âîçíèêíîâåíèÿ îñëîæíåíèé; ñíèæåíèÿ óðîâíÿ òðåâîãè

2. Ì/ñ îáåñïå÷èò ñòðîãîå ñîáëþäåíèå äèåòû ¹ 10 ñ îãðàíè÷åíèåì ñîëè è æèäêîñòè (ñóòî÷íûé äèóðåç + 400 ìë), óñèëåíèåì áåëêîâîãî ïèòàíèÿ. Äàñò ñîâåò ïðè æàæäå ïîëîñêàòü ïîëîñòü ðòà ïîäêèñë¸ííûìè ðàñòâîðàìè, ñúåñòü ëîìòèê ëèìîíà.

Äëÿ óìåíüøåíèÿ îòåêîâ, âîñïîëíåíèÿ ïîòåðè áåëêîâ

3. Ìåäñåñòðà îáåñïå÷èò âîçâûøåííîå èçãîëîâüå â ïîñòåëè, èñïîëüçóÿ ïî ìåðå âîçìîæíîñòè ôóíêöèîíàëüíóþ êðîâàòü è óïîð äëÿ ñòîï; îáåñïå÷èò ïîñòåëüíûé êîìôîðò.

Îáëåã÷åíèå äûõàíèÿ è óëó÷øåíèå ñíà

4. Ì/ñ îáåñïå÷èò äîñòóï ñâåæåãî âîçäóõà ïóòåì ïðîâåòðèâàíèÿ ïàëàòû ïî 20 ìèíóò 3 ðàçà â äåíü.

Äëÿ îáîãàùåíèÿ âîçäóõà êèñëîðîäîì

5. Ì/ñ îáåñïå÷èò âçâåøèâàíèå ïàöèåíòà 1 ðàç â 3 äíÿ.

Äëÿ êîíòðîëÿ óìåíüøåíèÿ çàäåðæêè æèäêîñòè â îðãàíèçìå

6. Ì/ñ îáåñïå÷èò ïîäñ÷¸ò âîäíîãî áàëàíñà.

Äëÿ êîíòðîëÿ îòðèöàòåëüíîãî âîäíîãî áàëàíñà

7. Ì/ñ îáåñïå÷èò óõîä çà êîæåé è ñëèçèñòûìè.

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ïðîëåæíåé è ïîÿâëåíèÿ òðîôè÷åñêèõ ÿçâ

8. Ì/ñ áóäåò íàáëþäàòü çà âíåøíèì âèäîì, ïóëüñîì, ÀÄ áîëüíîãî.

Äëÿ êîíòðîëÿ çà ñîñòîÿíèåì áîëüíîãî è âîçìîæíîãî óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ

Îöåíêà: ïàöèåíò îòìå÷àåò ñíèæåíèå óðîâíÿ òðåâîãè, íàñòðîåíèå åãî óëó÷øèëîñü, îí äåìîíñòðèðóåò çíàíèÿ î ïðèíöèïàõ îáðàçà æèçíè ïðè åãî çàáîëåâàíèè. Öåëü äîñòèãíóòà.

Ñòóäåíò äîñòóïíî è ãðàìîòíî îáúÿñíèò ïàöèåíòó ïðàâèëà âçâåøèâàíèÿ.

Ñòóäåíò îáó÷àåò ïàöèåíòà ïðàâèëàì îïðåäåëåíèÿ âîäíîãî áàëàíñà.

Ñòóäåíò äåìîíñòðèðóåò îêñèãåíîòåðàïèþ ÷åðåç íîñîâîé êàòåòåð íà ìóëÿæå â ñîîòâåòñòâèè ñ àëãîðèòìîì.

Çàäà÷à

 ïàëàòó êàðäèîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ ïîñòóïàåò ïàöèåíòêà 70 ëåò ñ äèàãíîçîì: ÈÁÑ. Ïîñòèíôàðêòíûé êàðäèîñêëåðîç. Ìåðöàòåëüíàÿ àðèòìèÿ. ÑÍ III ñòàäèè. Ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû íà ñèëüíóþ ñëàáîñòü, îòñóòñòâèå àïïåòèòà, ïåðåáîè â ðàáîòå ñåðäöà, îäûøêó, óñèëèâàþùóþñÿ â ïîëîæåíèè ë¸æà, ïîõóäàíèå. Ïîñòîÿííî ïîëó÷àåò ñåðäå÷íûå ãëèêîçèäû, ìî÷åãîííûå. Ñòóë äâîå ñóòîê íàçàä, äèóðåç 1300 ìë.

Ñîñòîÿíèå òÿæåëîå. Ðîñò 162 ñì, ìàññà òåëà 48 êã. Çàòîðìîæåíà, â ïðîñòðàíñòâå îðèåíòèðîâàíà. Ïîëîæåíèå â ïîñòåëè ïàññèâíîå. Êîæíûå ïîêðîâû ñóõèå, öèàíîòè÷íûå.  îáëàñòè êðåñòöà ó÷àñòîê ãèïåðåìèè. ×ÄÄ 24 â ìèíóòó, ïóëüñ 90 â ìèíóòó àðèòìè÷íûé, ÀÄ 120/80 ìì ðò. ñò. Æèâîò óâåëè÷åí â îáúåìå.

Çàäàíèÿ

1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòêè; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.

2. Îáó÷èòå ïàöèåíòêó è åãî ðîäñòâåííèêîâ îïðåäåëåíèþ êà÷åñòâ ïóëüñà.

3. Ïðîäåìîíñòðèðóéòå òåõíèêó âíóòðèìûøå÷íîãî ââåäåíèÿ 40 ìë ëàçèêñà.

Ýòàëîí îòâåòà

Ïðîáëåìû ïàöèåíòêè:

  • – íå ìîæåò îáñëóæèâàòü ñåáÿ ñàìîñòîÿòåëüíî â ñâÿçè ñ ïàññèâíûì ïîëîæåíèåì;
    • – ñíèæåíèå àïïåòèòà;
      • – òðóäíî äûøàòü â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè.
      • Ïîòåíöèàëüíûå ïðîáëåìû âñëåäñòâèå äëèòåëüíîãî ïåðèîäà íåïîäâèæíîñòè: ðèñê ïîÿâëåíèÿ ïðîëåæíåé, ðàçâèòèÿ ãèïîòðîôèè ìûøö è êîíòðàêòóðû ñóñòàâîâ, ðèñê ðàçâèòèÿ äûõàòåëüíûõ íàðóøåíèé, òðîìáîýìáîëè÷åñêèõ îñëîæíåíèé, ðèñê ðàçâèòèÿ àòîíè÷åñêèõ çàïîðîâ è ìåòåîðèçìà, óðîèíôåêöèè è îáðàçîâàíèÿ êîíêðåìåíòîâ â ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòÿõ, ðèñê îáåçâîæèâàíèÿ è äð.;

Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà ïàöèåíòêè: ðèñê ðàçâèòèÿ ïðîëåæíåé â ñâÿçè ñ ïàññèâíûì ïîëîæåíèåì è íàðóøåíèåì òðîôèêè òêàíåé.

Öåëü: ó ïàöèåíòêè íå áóäåò ïðîëåæíåé â òå÷åíèå âñåãî ïåðèîäà çàáîëåâàíèÿ.

Ïëàí

Ìîòèâàöèÿ

1. Ì/ñ áóäåò îöåíèâàòü ñîñòîÿíèå êîæè êàæäûé äåíü

Äëÿ êîíòðîëÿ

2. Ì/ñ áóäåò ìåíÿòü ïîëîæåíèå â ïîñòåëè êàæäûå 2 ÷àñà â òå÷åíèå ñóòîê

Äëÿ óìåíüøåíèÿ íàãðóçêè íà îäíè è òå æå ó÷àñòêè

3. Ì/ñ èñïîëüçóåò ïðîòèâîïðîëåæíåâûé ìàòðàñ èëè ïîðîëîíîâûå ïðîêëàäêè

Äëÿ óìåíüøåíèÿ òðåíèÿ âûñòóïàþùèõ ÷àñòåé òåëà

4. Ì/ñ îáåñïå÷èò ñìåíó ïîñòåëüíîãî è íàòåëüíîãî áåëüÿ ïî ìåðå çàãðÿçíåíèÿ

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè èíôèöèðîâàíèÿ êîæè

5. Ì/ñ îáåñïå÷èò ðàçãëàæèâàíèå ïðîñòûíü è îäåæäû åæåäíåâíî 2 ðàçà â äåíü

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îáðàçîâàíèÿ ñêëàäîê

6. Ì/ñ îáåñïå÷èò òùàòåëüíóþ ãèãèåíó êîæè è ñëèçèñòûõ: îáìûâàíèå óòðîì ò¸ïëîé ñòåðèëüíîé âîäîé ñ ìÿãêèì ìûëîì, òùàòåëüíîå âûñóøèâàíèå è èñïîëüçîâàíèå óâëàæíÿþùåãî êðåìà.

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îáðàçîâàíèÿ ïðîëåæíåé

7. Ì/ñ îáåñïå÷èò ïàöèåíòêó èíäèâèäóàëüíûìè ñðåäñòâàìè óõîäà è îòãîðîäèò øèðìîé

Äëÿ ñîçäàíèÿ êîìôîðòíîãî ñîñòîÿíèÿ

8. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè îá îáåñïå÷åíèè äîïîëíèòåëüíîãî áåëêîâîãî ïèòàíèÿ. Ñåñòðà áóäåò çàáîòèòüñÿ î ïîëó÷åíèè ïàöèåíòêîé äîñòàòî÷íîãî êîëè÷åñòâà æèäêîñòè.

Äëÿ ïîâûøåíèÿ çàùèòíûõ ñèë îðãàíèçìà

9. Ì/ñ îáó÷èò ïàöèåíòó è ðîäñòâåííèêîâ ïðàâèëàì óõîäà çà êîæåé â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îáðàçîâàíèÿ ïðîëåæíåé

Ñèòóàöèîííàÿ çàäà÷à

Ïàöèåíò 58 ëåò ïîñòóïèë â ñòàöèîíàð ñ äèàãíîçîì ÈÁÑ, îñòðûé èíôàðêò ìèîêàðäà, 1-å ñóòêè. Áîëåâîé ïðèñòóï êóïèðîâàí. Íàçíà÷åí ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ó ïàöèåíòà 3 äíÿ íå áûëî ñòóëà. Äèàãíîç ÈÁÑ ïîñòàâëåí âïåðâûå. Ðàíåå îòìå÷àë ïîâûøåíèå ÀÄ, íî âíèìàíèÿ íà ýòî íå îáðàùàë. Ëþáèò ðàáîòàòü íà äà÷å. Äîâîëüíî ÷àñòî óïîòðåáëÿåò êðåïêèå àëêîãîëüíûå íàïèòêè.

Çàäàíèå: îïðåäåëèòü íàðóøåííûå ïîòðåáíîñòè, îïðåäåëèòü ïðèîðèòåòíóþ ïðîáëåìó, ñîñòàâèòü ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

Ñèòóàöèîííàÿ çàäà÷à

 ñòàöèîíàð ïîñòóïèë ïàöèåíò 45 ëåò.  òå÷åíèå 5 ëåò ñòðàäàåò ÈÁÑ. Áåñïîêîèëè áîëè çà ãðóäèíîé ïðè çíà÷èòåëüíûõ ôèçè÷åñêèõ íàãðóçêàõ. Ñòàðàëñÿ âåñòè àêòèâíûé îáðàç æèçíè: áåãàë òðóñöîé, íà ëûæàõ. Ïîñëå íàãðóçîê ÷óâñòâîâàë äèñêîìôîðò çà ãðóäèíîé, îäíàêî ñ÷èòàë, ÷òî ýòî íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ. Íî÷üþ ðàçâèëèñü ñèëüíûå áîëè çà ãðóäèíîé. «Ñêîðàÿ ïîìîùü» äîñòàâèëà ïàöèåíòà â ñòàöèîíàð ñ äèàãíîçîì îñòðûé èíôàðêò ìèîêàðäà. Íàçíà÷åí ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ïàöèåíò íàñòðîåí êàê ìîæíî ðàíüøå âûïèñàòüñÿ, òàê êàê ó íåãî ïðîáëåìû íà ðàáîòå.

Çàäàíèå: îïðåäåëèòü íàðóøåííûå ïîòðåáíîñòè, îïðåäåëèòü ïðèîðèòåòíóþ ïðîáëåìó, ñîñòàâèòü ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà.

Ñèòóàöèîííàÿ çàäà÷à

Ó ìóæ÷èíû 60 ëåò ïðè âûïîëíåíèè èíòåíñèâíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè (êîïàë çåìëþ) ïîÿâèëèñü ñèëüíûå çàãðóäèííûå áîëè. Ïðèíÿë ïîäðÿä 3 òàáëåòêè íèòðîãëèöåðèíà, áîëè íå óòèõàþò óæå â òå÷åíèå 30 ìèí. Ðàíåå áåñïîêîèëè íåïðîäîëæèòåëüíûå ñæèìàþùèå áîëè çà ãðóäèíîé, êîòîðûå îí êóïèðîâàë ïðè¸ìîì òàáëåòîê íèòðîãëèöåðèíà èëè èíãàëÿöèåé íèòðîìèíòà. ÀÄ -130/70 ìì ðò. ñò. Çàäàíèå: êàêîå ñîñòîÿíèå ìîæíî çàïîäîçðèòü ó äàííîé áîëüíîé? Ïåðå÷èñëèòå ìåðîïðèÿòèÿ äîâðà÷åáíîé ïîìîùè, íåîáõîäèìûå â äàííîé ñèòóàöèè.

Îöåíêà: ó ïàöèåíòêè èñ÷åçëè ïîêðàñíåíèÿ â îáëàñòè êðåñòöà, îíà è å¸ áëèçêèå äåìîíñòðèðóþò çíàíèÿ î ïðîôèëàêòèêå ïðîëåæíåé. Öåëü äîñòèãíóòà.

Ñòóäåíò äîñòóïíî îáúÿñíÿåò ïàöèåíòó ïðàâèëà îïðåäåëåíèÿ êà÷åñòâ ïóëüñà.

Ñòóäåíò äåìîíñòðèðóåò òåõíèêó âíóòðèìûøå÷íîãî ââåäåíèÿ ëàçèêñà íà ìóëÿæå.

Ðåêîìåíäóåìûå èíôîðìàöèîííûå èñòî÷íèêè

1. Ëåêöèè, òåìà «ÈÁÑ. Èíôàðêò ìèîêàðäà»

2. Ó÷åáíèê: Ôåäþêîâè÷ Í.È. Âíóòðåííèå áîëåçíè: – Èçä. 7-å. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2011, ñòð.227 – 240.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ur

Источник

Читайте также:  Ибс острый передний инфаркт