Неосложненный гипертонический криз задача

Задача1.
Машиной
скорой помощи доставлена пациентка С.
50 лет, с жалобами на сильную головную
боль в затылочной области, рвоту,
мелькание мушек перед глазами. Ухудшение
состояния связывает со стрессовой
ситуацией. При объективном обследовании:
состояние тяжелое, возбуждена, кожные
покровы лица гиперемированы, пульс -100
уд. в мин. ритмичный, напряжен, АД – 220/
110 мм рт. ст.
1.
Ваш диагноз
2.
Составьте алгоритм оказания неотложной
помощи.
Ответ
DS:
Гипертонический
криз.Обеспечить
доступ свежего воздуха или оксигенотерапию
с целью уменьшения гипоксии. Придать
положение с приподнятым изголовьем с
целью оттока крови на периферию. Ввести
лекарственные препараты: каптоприл 25
мг, анаприлин 40 мг, Аспирин
325мг
, лазикс вв медленно 2.5мг в мин. Контроль
пульса, АД, ЭКГ.
Задача
2.
Машиной
скорой помощи доставлен пациент,
страдающий артериальной гипертонией,
с жалобами на головную боль, головокружение,
одышку, чувство “нехватки воздуха”,
кашель с выделением розовой пенистой
мокроты. При осмотре: состояние тяжелое.
Кожные покровы бледные, цианоз носогубного
треугольника. Дыхание шумное, клокочущее,
изо рта выделяется розовая пенистая
мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие,
пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.
1. Ваш диагноз
2.
Составьте алгоритм оказания неотложной
помощи.
Ответ
1.
У пациента на фоне гипертонического
криза (АД 210/110) развилась острая
левожелудочковая недостаточность (отёк
легкого), о чём свидетельствуют одышка,
шумное клокочущее дыхание, кашель с
розовой пенистой мокротой.
2.
Алгоритм оказания неотложной помощи:
а)
создать полусидячее положение с
опущенными ногами для уменьшения притока
венозной крови к сердцу, обеспечить
абсолютный покой, освободить от стесняющей
одежды для улучшения условий дыхания;
б)
очистить ротовую полость от пены и
слизи, с целью удаления механических
препятствий прохождению воздуха;
в)
обеспечить ингаляцию увлажненного
кислорода с пеногасителем с целью
улучшения условий оксигенации;
г)
наложение венозных жгутов на конечности
с целью уменьшения объема циркулирующей
крови;
Нитроглицерин
1мг под язык, Фуросемид 50мг, Аспирин
325мг, Гепарин, Верапамил в/в 0,1 мг/кг
,эуфеллин 2.4% – 10
Задача
3
Пациентка
Д, 42 лет, страдающая артериальной
гипертонией, вызвала на дом участкового
терапевта. Жалобы пациентки во время
осмотра: на головные боли в затылочной
области, давление на глаза, тошноту,
озноб. Ухудшение состояния началось
после стрессовой ситуации (неприятности
на работе), приняла папазол без эффекта.
Объективно: лицо гиперемировано, пульс
напряженный, 98 в минуту, АД 170/100 мм.рт.ст.
ЧДД 18 в минуту.
1. Ваш диагноз
2.
Составьте алгоритм оказания неотложной
помощи.
Ответ
1
Это адреналовый гипертонический криз.
Алгоритм
оказания неотложной помощи:
уложить
с приподнятым изголовьем и опущенными
ногами (или усадить)
создать
спокойную обстановку
освободить
от стесняющей одежды
дать
доступ свежего воздуха
наложить
горчичники на икроножные мышцы
снять
ЭКГ
лекарственные
препараты: седуксен (реланиум), аминазин,
ГОМК 1-2 амп., пентамин 1%-1,0, дибазол 1%-
5,0, обзидан 40 мг., дроперидол 0,25%-2,0мл,
эуфиллин 2,4% -10,0, раствор глюкозы 5%-20 мл.
Задача
4.
Пациент
В, 56 лет обратился с жалобами на слабость,
головокружение. При объективном
обследовании — лицо бледное, отечное,
АД 210/120 мм.рт.ст. пульс напряженный 64 в
минуту, ЧДД 18 в минуту. При расспросе
выяснилось, что последние два дня пациент
нарушал диету (съел банку соленых грибов)
и не принимал гипотензивные препараты,
так как ему «стало лучше».
Соседние файлы в папке дистанционное обучение
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
ЗАДАЧА №1
Больной Ф., 45 лет, вызвал фельдшера на дом.
Пациент жалуется на сильную боль в затылочной области, дрожь в теле, сердцебиение, была однократная рвота. Подобное состояние возникло около двух часов назад.
Из анамнеза известно, что последние 5 лет у больного периодически повышается артериальное давление. Обследования по поводу данного заболевания не проходил. Систематически не лечился. Мать страдает гипертонической болезнью.
Объективно: состояние средней тяжести. Больной возбужден, лицо гиперемировано. Над легкими при перкуссии определяется ясный легочный звук, дыхание при аускультации везикулярное, хрипов нет.
Границы относительной сердечной тупости: правая на 1 см кнаружи от правого края грудины в 4 межреберье, левая — в 5 межреберье на 2 см кнаружи от левой срединно-ключичной линии, верхняя на уровне верхнего края 3 ребра по около- грудинной линии слева.
Тоны сердца громкие, ритм правильный, акцент 2 тона над аортой. Пульс напряжен, 92 удара в 1 минуту. АД — 210/110 мм рт. ст.
Живот мягкий, при пальпации безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Дизурических расстройств нет. Симптом поколачивания по поясничной области отрицательный с обеих сторон.
Задание
- 1. Назовите неотложное состояние.
- 2. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его.
- 3. Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе согласно условию задачи.
- 4. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа
1. Назовите неотложное состояние.
У пациента неотложное состояние — гипертонический криз.
2. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его.
DS: Гипертоническая болезнь 2-я стадия, 3-я степень. Неосложненный гиперкинетический гипертонический криз. ОбоснованиеDS:
2.1. Диагноз гипертонической болезни поставлен на основании:
Жалоб больного на:
• Сильную головную боль.
Анамнестических данных:
- • Последние 5 лет у больного периодически повышается артериальное давление. Систематически не лечился.
- • Наследственность: мать страдает гипертонической болезнью.
Физикальных данных:
- • Перкуторно — границы относительной сердечной тупости: левая — в 5 межреберье на 2 см кнаружи от левой срединно-ключичной линии (гипертрофия левого желудочка, что характерно для длительно текущей артериальной гипертензии).
- • Аускультативно — акцент 2 тона над аортой (характеризует высокое АД).
- • Пульс напряжен.
- • АД — 210/110 мм рт. ст.
- 2.2. Неосложненный гипертонический гиперкинетический криз подтверждается:
Жалобами больного на:
- • Сильную боль в затылочной области.
- • Дрожь в теле.
- • Сердцебиение.
- • Была однократная рвота.
Анамнестическими данными:
- • Подобное состояние возникло около двух часов назад. Объективными данными:
- • Артериальное давление 210/110 мм рт. ст.
- • Пульс напряжен — 92 удара в 1 минуту.
ЗАДАЧА №2
Вызов фельдшера на дом к больной М., 65 лет.
Пациентка предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, тошноту, рвоту, судороги рук и ног. Больная в течение 20 лет страдает гипертонической болезнью. Состоит на диспансерном учете. Трижды лечилась в стационаре. Последние два года АД постоянно остается высоким.
Вчера была на дне рождения, где выпивала и ела соленые помидоры и огурцы. Ночью почувствовала себя плохо: появилась головная боль, головокружение, тошнота. Приняла таблетку клофелина. Несмотря на прием гипотензивного препарата, состояние ухудшилось: появились судороги, и больная вызвала фельдшера.
Объективно: состояние средней тяжести. Пациентка возбуждена. Кожные покровы гиперемированы, влажные. Границы сердца расширены влево, тоны сердца приглушены, ритмичные, акцент 2 тона над аортой. Пульс напряженный,
96 ударов в минуту. АД — 230/110 мм рт. ст. Со стороны других органов патологии не выявлено. В момент осмотра возникли тонические и клонические судороги конечностей.
Задание
- 1. Назовите неотложное состояние.
- 2. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его.
- 3. Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе согласно условию задачи.
- 4. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа
1. Назовите неотложное состояние.
У пациента неотложное состояние — гипертонический криз.
2. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его.
DS: Гипертоническая болезнь 2-я стадия, 3-я степень. Гипертонический криз, осложненный гипертензивной энцефалопатией.
Обоснование DS:
2.1. Диагноз основного заболевания: гипертоническая болезнь 2-й стадии, 3-й степени поставлен на основании:
Жалоб больной на:
- • Сильную головную боль.
- • Головокружение.
Анамнестических данных:
- • Больная в течение 20 лет страдает гипертонической болезнью. Состоит на диспансерном учете. Трижды лечилась в стационаре.
- • Последние два года АД постоянно остается высоким. Физикальных данных:
- • Границы сердца расширены влево (гипертрофия левого желудочка, что характерно для ГБ).
- • Тоны сердца приглушены, акцент 2 тона над аортой.
- • Пульс напряженный (говорит о высоком АД).
- • АД — 230/110 мм рт. ст.
- 2.2. Осложнение: Гипертонический криз, осложненный гипертензивной энцефалопатией, обосновывается:
Жалобами больной на:
- • Сильную головную боль.
- • Головокружение.
• Тошноту, рвоту.
• Судороги рук и ног.
Анамнестическими данными:
- • 20 лет страдает ГБ.
- • Вчера была на дне рождения, где выпивала и ела соленые помидоры и огурцы. Ночью почувствовала себя плохо: появилась головная боль, головокружение, тошнота (связь ухудшения самочувствия с нарушением режима и диеты, перегрузкой солью).
- • Несмотря на прием гипотензивного препарата (клофели- на), состояние ухудшилось: появились судороги. Физикальными данными:
- • Пациентка возбуждена.
- • Кожные покровы гиперемированы, влажные.
- • Границы сердца расширены влево.
- • Тоны сердца приглушены, акцент 2 тона над аортой.
- • Пульс напряженный, 96 ударов в минуту.
- • АД — 230/110 мм рт. ст.
- • В момент осмотра возникли тонические и клонические судороги конечностей.
ЗАДАЧА№3
Фельдшера вызвали на дом к больному И., 56 лет.
Пациент жалуется на приступ удушья, который развился около часа назад.
Из анамнеза известно, что больной состоит на диспансерном учете по поводу гипертонической болезни в течение 25 лет. Регулярно получает гипотензивную терапию, неоднократно лечился в стационаре с положительным результатом. Несмотря на лечение, за последний год состояние ухудшилось: стали беспокоить боли в сердце, одышка при ходьбе, отеки стоп к вечеру.
Сегодня утром после стресса появилась сильная головная боль, головокружение, а затем возник приступ удушья.
Объективно: состояние тяжелое. Кожные покровы чистые, акроцианоз. Положение ортопноэ, число дыханий 36 в минуту. При аускультации легких выслушивается дыхание с жестким оттенком, влажные мелкопузырчатые хрипы в задненижних отделах с обеих сторон. Тоны сердца ритмичные, акцент 2 тона на аорте. АД — 210/130 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Мочеиспускание свободное, отеки стоп.
Задание
- 1. Назовите неотложное состояние.
- 2. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его.
- 3. Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе согласно условию задачи.
- 4. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Эталон ответа
1. Назовите неотложное состояние.
У пациента неотложное состояние — гипертонический криз.
2. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его.
DS: Гипертоническая болезнь 3-й стадии, 3-й степени. Гипертонический криз, осложненный острой левожелудочковой сердечной недостаточностью. НБ II ст.
ОбоснованиеDS:
- 2.1. Диагноз основного заболевания: Гипертоническая болезнь 3-й стадии, 3-й степени поставлен на основании: Анамнестических данных:
- • Состоит на диспансерном учете по поводу гипертонической болезни в течение 15 лет. Регулярно получает гипотензивную терапию, неоднократно лечился в стационаре с положительным результатом.
Физикальных данных:
- • Акцент 2 тона на аорте.
- • АД — 210/130 мм рт. ст.
- 2.2. Осложнение: Гипертонический криз, осложненный острой левожелудочковой сердечной недостаточностью, обосновывается:
Жалобами больного на:
- • Приступ удушья, который развился около часа назад. Анамнестическими данными:
- • Сегодня утром после стресса появилась сильная головная боль, головокружение, а затем возник приступ удушья. Физикальными данными:
- • Состояние тяжелое.
- • Акроцианоз.
- • Положение ортопноэ.
- • Число дыханий 36 в минуту.
- • При аускультации легких выслушивается дыхание с жестким оттенком, влажные мелкопузырчатые хрипы в задненижних отделах с обеих сторон (застойные явления в системе малого круга кровообращения).
- • Акцент 2 тона на аорте.
- • АД — 210/130 мм. рт. ст.
Источник
Методическая разработка практического занятия для преподавателя
на тему «Гипертонический криз (ГК)»
ПМ 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
I. Форма организации учебного процесса практическое занятие, семинар.
II. Цель занятия – создание условий для:
– реализации требований учебной программы по оказанию неотложной медицинской помощи при ГК на догоспитальном этапе в соответствии с уровнями усвоения;
развития творческих способностей студентов в ходе решения учебных производственных задач, поиска выхода из непредвиденной ситуации;
воспитания личностных качеств, взглядов и убеждений будущего фельдшера;
– овладения навыками профессионального общения;
– осуществления рефлексии на всех этапах занятия.
– формирования общих и профессиональных компетенций будущего фельдшера.
Общие компетенции(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
пациентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
2. Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК3.7. Оформлять медицинскую документацию.
Уровни усвоения учебного материала.
1уровень:
– этиология и патогенетические механизмы развития синдрома ГК.
2 уровень:
– внутрисиндромная дифференциальная диагностика, клиника наиболее часто встречающихся заболеваний, проявляющихся ГК;
– алгоритм действия фельдшера при ГК на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи.
3 уровень:
В моделируемых условиях:
клиническое обследование пациента на догоспитальном этапе;
выделение ведущего синдрома;
проведение внутрисиндромной диагностики;
по возможности постановка нозологического диагноза;
определение тяжести состояния;
оказание скорой медицинской помощи при ГК на догоспитальном этапе согласно стандарта;
определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента в стационар;
– оказание психологической поддержки пациенту и его родственникам;
– соблюдение этико – деонтологических норм;
организация работы фельдшерской бригады скорой медицинской помощи;
– выписывание в рецептах эбрантила, энапа, эналаприлата, фуросемида, сульфата магния, анаприлина, нифедипина, анализ показаний к назначению, противопоказаний, побочных действий, путей введения.
III. Место проведения: кабинет дифференциальной диагностики и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
IV. Оснащение занятия: оборудование кабинета доклиники, тонометры, фонендоскопы, аппарат для снятия ЭКГ, сумка фельдшера.
V. План занятия
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Объявление и мотивация темы преподавателем – 2 мин.
3. Семинар, решение ситуационных задач по теме «ГК» – 90 мин. 4. Выполнение манипуляций по задаче (в доклинике) – 45 мин.
5.Обследование и разбор пациента (в моделируемых условиях) – 60 мин.
6. Выписывание рецептов – 10 мин.
7. Заполнение учебной истории болезни, рефлексивных карт – 20 мин.
8. Задание на дом, подведение итога занятия – 10 мин.
Итого: 270 мин.
Ход занятия
Занятие проводится с целью формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в соответствии с видом профессиональной деятельности «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» согласно ФГОС СПО. В основу занятия положен деятельностный подход. Предусмотрена максимальная активизация студентов и инициирование рефлексии на всех этапах занятия.
1. Преподаватель проверяет присутствие всех студентов, их готовность к занятию.
2. Сообщает тему, план занятия, выясняет вопросы, которые могли возникнуть при подготовке к занятию. Преподаватель подчеркивает актуальность и значимость разбираемой патологии, необходимость хорошего знания фельдшером особенностей течения различных видов ГК и оказания квалифицированной помощи на догоспитальном этапе.
3. Методическое обоснование семинара (некоторые аспекты подготовки и проведения).
Семинар – одна из труднейших методик преподавания. Только вызвав неподдельный интерес студентов к изучаемой теме, преподаватель сумеет в полном объёме реализовать возможности семинара и развернуть увлекательное обсуждение, участники которого будут отстаивать своё видение проблемы, которая должна быть обсуждена. Столкновение различных мнений – вот соль семинара.
Преподаватель должен внимательно следить за обсуждением, сообщать своё веское мнение, при необходимости активизировать аудиторию, задавая проблемные вопросы. Без проблемы нет семинара. Семинарское занятие естественным образом продолжает работу, проведенную на лекции и на практическом занятии. Кроме того, на семинаре широко используются знания, приобретенные студентами внеаудиторно дополнительно к изучаемому по программе материалу. Преподаватель заранее (при составлении календарно-тематического плана) выбирает тему семинара, составляет план занятия, определяет форму его проведения, за несколько дней до семинара даёт студентам необходимые вопросы, список литературы. Не следует предлагать много вопросов, так как это затрудняет подготовку и снижает интерес к проблеме. К сложным вопросам надо составлять подвопросы. Студенты должны готовиться по всем вопросам, чтобы иметь возможность равноправно участвовать в обсуждении.
Тщательно продумывается ход занятия, вступительное слово, приёмы использования ТСО и наглядности, способы активизации мыслительной деятельности студентов, заключение с подведением итогов. На случай угасания интереса к обсуждаемой проблеме в ходе семинара преподаватель должен иметь в запасе вопросы, могущие повернуть обсуждение в неожиданное русло, что оживит течение семинара.
Коллективная работа на семинаре обеспечивается не только самостоятельной подготовкой по общему для всех заданию, но и выполнением индивидуальных поручений, которые становятся достоянием всей группы. Студент, выступающий с подготовленным сообщением, должен продемонстрировать логику мышления и суметь в пределах фиксированного времени отметить все важные моменты.
Участники семинара могут приводить примеры из своей практики, результаты учебно-исследовательской работы, использовать для доказательства своей правоты самостоятельно изготовленные наглядные пособия, например, санбюллетени, таблицы, альбомы, мультимедийные презентации и пр.
Нужно создать на семинаре благожелательную обстановку, чтобы каждый мог высказать своё мнение и без стеснения выяснить непонятое ранее.
Преподаватель не должен забывать о необходимости постоянно направлять мысли участников семинара в практическую сторону, показывать возможности применения изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности. После интересного семинара у его участников обязательно должно появиться желание самостоятельно продолжить поиск новых сведений по изученной теме и в дальнейшем применить их на практике.
Достижение успеха в проведении семинара, по-видимому, возможно только в том случае, если преподаватель осознает, «что ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Студенты решают ситуационные задачи по теме, развивая свои способности ориентироваться в экстренных ситуациях и принимать самостоятельные решения, уметь оказать доврачебную помощь. Методики решения ситуационных задач можно применять разные, в зависимости от состава группы – это и “мозговой штурм”, когда задачу решают все вместе, обсуждая различные версии, а ответ выдается общий; и индивидуальное решение с последующим уточнением результата другими студентами, и методика “последовательной или прерванной цепочки”, когда одну задачу решают несколько человек, последовательно вступая в принятие решения. Предпочтительнее, очевидно, вариант индивидуального решения задачи, т.к. фельдшер в экстремальной жизненной ситуации обычно принимает решение об оказании доврачебной помощи самостоятельно, не имея времени на консультацию с коллегами. Задачи развивают клиническое мышление и учат студентов ясно и четко выражать мысли словами. В обсуждении результатов решения задач принимают участие все студенты, преподаватель дает возможность высказать свое мнение всем. Затем подводит итог.
Вопросы к семинару
1. Причины возникновения различных видов ГК.
2. Патофизиологические механизмы развитияГК.
3. Дифференциальная диагностика ГК. Осложнения.
4. Неотложная помощь при ГК.
5. Фармакотерапия артериальной гипертонии.
4. После этого студентам предлагается решить задачи и выполнить практические манипуляции, необходимые по решению. Это позволяет еще раз повторить практические умения, полученные на предыдущих дисциплинах, элементы профессионального общения. Назначение экспертов – наблюдателей из числа студентов усиливает и дополняет контроль преподавателя. По окончании выполнения задания обязательно обсуждаются допущенные ошибки.
5. В моделируемых условиях проводится разбор «больного» с ГК с целью систематизации полученных знаний и умения применить их на практике. Одновременно уделяется внимание этике и деонтологии, проверяются манипуляции по пропедевтике. Разбор проходит по схеме, после завершения субъективного и объективного обследования больному выставляется синдромный диагноз ГК, намечается план дальнейшего обследования и лечения, изучается тактика фельдшера.
6. Выписывание рецептов на основные группы препаратов для лечения ГК. Изучаются различные лекарственные средства – эбрантил, энап, эналаприлат, фуросемид, сульфат магния, анаприлин, нифедипин. Обращается внимание не только на правильность рецептуры, но и на целесообразность назначения, путь введения, побочные проявления и осложнения..
7. Далее студенты заполняют учебные истории болезни, рефлексивные карты, выясняют возникшие вопросы у преподавателя. На этом этапе студенты учатся работать с медицинской документацией.
8. Преподаватель подводит итоги занятия выставляет оценки, комментируя работу каждого студента.
Следует отметить, что на всех этапах занятия, как в доклинических, так и клинических, преподаватель ни на минуту не забывает о необходимости этико-деонтологического воспитания студентов через преподаваемый модуль. Нет нужды в длинных менторских монологах, преподаватель должен воспитывать своих учеников на собственном примере милосердного отношения к пациентам и готовности оказать любую услугу больным.
Отметьте знаком «+» правильный ответ.
Препарат выбора при гипертоническом кризе, осложненном отеком легких
дибазол
эналаприлат
клофелин
эбрантил
При гиперкинетическом гипертоническом кризе наблюдается
тахикардия
брадикардия
брадиаритмия
нормосистолия
При гиперкинетическом гипертоническом кризе пульсовое давление
большое
малое
При гипертонической болезни не поражаются
сетчатка
сердце
легкие
почки
При гипокинетическом гипертоническом кризе наблюдается
нормосистолия
брадиаритмия
тахикардия
брадикардия
При гипокинетическом гипертоническом кризе пульсовое давление
большое
малое
Ингибитор АПФ
дибазол
верапамил
нифедипин
энам
Средство выбора при кризе при феохромоцитоме
фентоламин
клофелин
нитропруссид натрия
эналаприл
Наиболее эффективный препарат при гиперкинетическом кризе
нифедипин
эбрантил
клофелин
дибазол
Более высокое АД на руках, чем на нижних конечностях бывает при
гипертонической болезни
коарктации аорты
феохромоцитоме
синдроме Кона
Осложнением гипертонического криза не является
инсульт
инфаркт миокарда
отек легких
застойная пневмония
При гипертензии бывает гипертрофия
правого желудочка
левого желудочка
правого предсердия
левого предсердия
Эталоны ответов на тестовые задания
1-4, 2-1, 3-1, 4–3, 5–2, 6–2, 7-4,8-1, 9-2, 10-2, 11-4,12-2.
Ситуационная задача №1
Пациент 52 года. Жалуется на сердцебиение, сильную головную боль, мелькание мушек перед глазами, тошноту, однократную рвоту.
Свое состояние связывает с эмоциональным перенапряжением на работе (поссорился с начальником). Подобного состояния ранее не бывало.
При осмотре: состояние больного удовлетворительное. Лицо гиперемировано. В легких дыхание везикулярное. Сердечные тоны звучные. Рs-100 ударов в минуту, ритмичный, напряжен, удовлетворительного наполнения. Ад 200/100 мм/ рт. ст. Живот мягкий.
Задания
Поставьте синдромный диагноз.
Составьте дифференциально-диагностический ряд заболеваний.
Проведите внутрисиндромную диагностику.
По возможности сформулируйте нозологический диагноз.
5. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
Вариант ответа к задаче №1
Артериальная гипертония, неосложнённый криз.
Гипертоническая болезнь, гломерулонефрит,атеросклероз, коарктация аорты, болезнь Кона, недостаточность клапанов аорты.
4. Гипертоническая болезнь, неосложнённый гипертонический криз.
5.Покой, психологическая поддержка.
6. Поднять изголовье на 45°.
Нифедипин по 10 мг под язык каждые 30 минут, либо клофелин по 0,15 мг под язык, затем по 0,075 мг каждые 30 минут до эффекта, либо сочетание этих препаратов.
Внутримышечно р-р седуксена 0,5%-2 мл.
При сохраняющейся тахикардии – анаприлин 20-40 мг под язык или внутрь.
После оказания неотложной помощи измерить ад.
Рекомендовать обследование в поликлинике для уточнения причины артериальной гипертонии.
Источник