Митрополит антоний орловский и ливенский инсульт

Митрополит антоний орловский и ливенский инсульт thumbnail

Накануне он был в тяжелом состоянии.

Митрополит Орловский и Болховский Антоний был госпитализирован с инсультом в областную клиническую больницу, пишут «Орловские новости». Накануне он находился в отделении интенсивной терапии в тяжелом состоянии, однако сейчас его состояние улучшилось, он может самостоятельно ходить.

В митрополии «ОрелГраду» эту информацию не подтвердили.

77-летний Митрополит Антоний (в миру Иван Черемисов) был назначен Орловским и Ливенским Архиепископом в 2011 году. В 2014 году он возглавил новообразованную митрополию.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

По информации федерального оперативного штаба, по состоянию на 25 августа в регионе зарегистрированы 6769 случаев заболевания коронавирусом.
Правительство Орловской области

Об этом 20 августа сообщил руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Александр Румянцев на заседании регионального оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.
Орёл-регион

Об этом сообщил начальник Управления ветеринарии Орловской области Алексей Максимовский на аппаратном совещании в областной администрации.
Правительство Орловской области

В смертельном ДТП на остановке «Дворец спорта» в Орле погибла девушка из Ливен, которая училась в вузе областного центра.
Уездный город

Пострадал водитель легковушки

В Орловской области столкнулись КамАЗ и ВАЗ-2115, пострадал водитель легкового автомобиля, сообщили в регуправлении ГИБДД.
OrelGrad.Ru

Склонение к потреблению наркотических средств является разновидностью их распространения и представляет повышенную общественную опасность, поскольку расширяется контингент употребляющих наркотики, в том числе среди несовершеннолетних.
Газета Мценский край

Речь – о текущих средних показателях.

Последние статистические данные руководитель регионального управления здравоохранения Иван Залогин привел сегодня на онлайн-брифинге.
Орловское информбюро

Суд наказал его за торговлю во время пандемии.

В Орле суд наказал владельца магазина, который работал в карантин.
OrelGrad.Ru

 Об этом сообщил руководитель Департамента здравоохранения Орловской области Иван Залогин в ходе онлайн-брифинга с журналистами.
Правительство Орловской области

За прошедшие сутки пожарно-спасательные подразделения Орловской области выезжали 28 раз, из них восемь выездов на ликвидацию горения сухой травы и мусора и 20 – на различные происшествия.
МЧС

Орловский музей присоединился к празднованию Дня фронтовой собаки, который проводится по инициативе московского Музея Победы с 2017 года.
Орёл-регион

27 августа в 11-00 на железнодорожную станцию Мценск прибудет макет бронепоезда БП-43, воссозданный по оригинальным конструкторским чертежам.
Газета Мценский край

Источник

Монах на такой машине вызывает, мягко говоря, противоречивые чувства. Да-да, епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (в миру — Николай Селезнёв) — монах, но аскетическая жизнь и отшельничество, похоже, не его конёк.

Свой новый внедорожник Toyota Land Cruiser V8 он получил в дар от местного агрохолдинга. По крайней мере, так утверждают в Орловской митрополии. А «блатные» номера от кого тогда получил? Автомобиль священнослужителя с номером А008ОО57RUS автоматом попадает в «гараж» к машинам правительства Орловской области — там такие же номера.

Скандал вокруг истории с бесами в виде новенькой «Тойоты» продолжается уже больше недели. По данным наших источников, патриарх Кирилл лично вмешался в ситуацию с Нектарием. Потребовал от его руководства усмирить епископа и прекратить раскачивать ситуацию.

Кстати, Кирилла, когда он ещё был митрополитом Смоленским и Калининградским, тоже в чём только ни упрекали, как и всю Русскую православную Церковь, РПЦ даже начали называть ООО при государстве. Только вот вряд ли Нектарий столь ясно мыслит, как Кирилл, сказавший однажды очень искренне: «С Богом либо честно, либо никак» (1999-й, прогулка на катере по Десне).

Если с Богом честно, то не надо врать хотя бы ему о своей крепкой вере — он, как справедливо выразился вступившийся за Нектария губернатор Орловской области Вадим Потомский, «не фраер» и всё видит.

Внедорожники класса «люкс» были и у митрополита Кирилла, но он как-то гармонично смотрелся в таких машинах. Тот самый случай, когда ЛИЧНОСТЬ едет на хорошем авто. Но что же вызвало бурю негодования по поводу обновки Нектария? Может быть, он просто «не смотрится» в машине за 6 млн? Не подходит ему такая?..

Не поспоришь: священнику, часто разъезжающему по своей вотчине, по непроходимым порой деревенским дорогам, непременно нужен внедорожник. Но обязательно ли столь вызывающе роскошный, когда вокруг столько нищеты, горя, слёз, безысходности? От священника люди ждут помощи, мудрого слова, утешения, сердечной молитвы.

Впрочем, вряд ли батюшка Нектарий близок к народу — бесовская машина ему досталась от богатейшего агрохолдинга, который он давно «обслуживает».

После того, как такой подарок вызвал интерес со стороны СМИ, Нектарию позвонили пранкеры, которым он рассказал, что для получения Toyota Land Cruiser он предварительно сдал в трейд-ин свой подержанный автомобиль Nissan Pathfinder. Запись беседы появилась на YouTube .

«Средства на приобретение новой машины мне подарил генеральный директор АО „Агроград“ Павел Царёв. Причем он взял у меня мою машину старую, которая находилась в сломанном состоянии, и в трейд-ин её сдал. Поэтому покупка составила не 6 млн, как они говорят, а всего было добавлено 3 млн рублей», — сказал Нектарий.

Руководитель информационно-аналитического отдела митрополии Евгений Борисов, «отбиваясь» от «распоясавшихся» журналистов, прокомментировал ситуацию так:

Читайте также:  Реабилитационный центр дагестан инсульт

— Сам Иисус Христос носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали. Многие святые то же самое принимали. Например, Иоанн Кронштадский точно так же получал дорогие облачения, автомобили, пароходы и прочее. Это нисколько не является характеристикой духовной жизни человека, если этот человек несёт общественное служение, послушание архиерея, как в случае с епископом Нектарием… Давайте не доводить до абсурда”.

Да уж, давайте не доводить до абсурда: где Христос и Иоанн Крондштатский — и где поп Нектарий.

Немного о Нектарии: говорят, что…

Говорят, что епископ Нектарий (1974 года рождения) весьма малообразованный человек. Из всего самостоятельного образования — ПТУ-81 поселка Чульман.

С появлением в Красноярске епископа Красноярского Антония в 17 лет стал послушником и иподиаконом Покровского кафедрального собора.

Сам епископ Красноярский Антоний (сейчас — митрополит Орловский) в годы своей учёбы был личным секретарём митрополита Крутицкого Ювеналия, открыто называемого любителем нетрадиционных отношений.

Позднее митрополит Антоний работал на зарубежных кафедрах — в Прибалтике (Вильно, Каунас), в Токио. Патриарх Алексий, который благоволил Антонию, в 1990-м назначает его руководить одной из самых богатых епархий — Красноярской и Енисейской. Говорят, что отлично дружил с алюминиевыми баронами — Толей Быковым и Дерипаской.

Патриарх Кирилл постарался от митрополита Антония избавиться и отправил его в 2011-м в Орёл.

У епископа Нектария — ученика и любимца митрополита Антония, вся жизнь крутилась вокруг митрополита.

Заочно, уже являясь настоятелем Троицкого собора Красноярска, окончил Московскую духовную академию. А позднее, в статусе наместника Успенского монастыря, заочно окончил Киевскую духовную академию и получил степень кандидата богословия.

В 2014-м митрополит Антоний через митрополита Ювеналия, как говорят, выбил для своего любимца епископскую кафедру.

Говорят, что и в Орле епископ Нектарий успешно окучивает местный агробизнес и собирает неплохие деньги.

В начале 2017-го у митрополита Антония случился инсульт, и епископ Нектарий развернул активную работу с целью занять орловскую кафедру.

И напоследок

Живёт в маленькой смоленской деревушке молодой ещё священник с матушкой и детьми. Каждый день, в любую погоду, он идёт кого-то крестить, а кого-то отпевать. Чаще отпевать.

Была пора, когда он жил в полной нищете. И попросить было не у кого. И вдруг соседские куры стали захаживать в его двор и нести там яйца. Куры не подписаны, прибежали — и убежали, а яйца эти тогда буквально спасли семью от голода.

Сейчас к батюшке едут отовсюду — и верующие, и атеисты. И богатые, и бедные. Кто-то подарил ему машину, кто-то — праздничное церковное одеяние. Но батюшка не стал от этих подарков меньше верить. Он их заслужил. А когда едет на своей старенькой иномарке по ночной дороге, всегда подбирает путников. С Богом лучше честно.

Источник

Родился 6 ноября 1939 г. в ст. Терновке Воронежской обл. в семье рабочего.

В 1957 г. поступил в Минскую духовную семинарию.

В 1965-1968 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии, которую окончил в 1972 г. со степенью кандидата богословия.

В 1972 г. поступил в аспирантуру при МДА, работал в ОВЦС, в 1972-1975 гг. стажировался в Экуменическом институте Боссе (Швейцария), который окончил со степенью бакалавра. В годы учебы нес послушание личного секретаря митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова).

7 апреля 1971 г. в Покровском храме МДА пострижен в монашество.

14 апреля 1971 г. рукоположен во иеродиакона, а 4 ноября 1972 г. — во иеромонаха.

С 1975 г. — благочинный Виленского Свято-Духова монастыря, с 1979 г. — настоятель Каунасского Благовещенского собора и благочинный храмов Каунасского округа.

8 апреля 1979 г. возведен в сан игумена.

В 1982-1985 гг. — заместитель настоятеля Патриаршего подворья в Токио.

С ноября 1986 г. по апрель 1989 г. — благочинный московского Данилова монастыря.

24 марта 1987 г. возведен в сан архимандрита.

22 апреля 1989 г. в Троицком соборе Данилова монастыря хиротонисан во епископа Виленского и Литовского.

25 января 1990 г. переведен на Тобольскую кафедру, 20 июля — на Красноярскую и Енисейскую.

19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа.

С 17 июля по 29 декабря 1999 г. временно управлял Абаканской и Кызылской епархией.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 44) в связи с образованием Енисейской епархии присвоен титул «Красноярский и Ачинский».

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 109) назначен на Орловскую кафедру.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 67) назначен главой новообразованной Орловской митрополии с титулом «Орловский и Болховский».

28 августа 2014 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 10) почислен на покой с выражением благодарности «за многолетнее архипастырское служение в епархиях Русской Православной Церкви, которое отмечено многократным увеличением приходов и духовенства, строительством храмов, заботой о приходах и монастырях, плодотворным взаимодействием с региональными властями и общественными объединениями, а также за труды в качестве главы Орловской митрополии». Местом пребывания на покое определен г. Орел.

Читайте также:  Хрипы при инсульте причины

Архиепископ Антоний. Выбор судьбы : юбилейное изд. [Сб. статей и материалов]. Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2004.

Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альманах. Вып. 1 / Гл. ред. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. Красноярск: Медиа-центр «Православное слово Сибири», 2005.

Высота духа должна служить людям // Дни культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске: Программа. — Красноярск: Культурн. центр «Красноярское Воскресение», 2005. С.4.

Главное в жизни — служение Церкви Христовой: Интервью / Православное слово Сибири. Красноярск: 2004. № 10-11. С.14-15.

Глобализация. Тезисы Джорджа Сороса и неадекватность их восприятия для мировых сообществ: Выступление на Международном научно-экономическом симп. по теме «Экономическая уния (союз) стран Восточной и Юго-Западной Европы в условиях глобализации», состоявшемся 26-27 мая 2005 г. в Белграде // Православное слово Сибири. Красноярск, 2005. № 11. С.10-11. № 12. С.10-11.

За живой водой. Отдание праздника Богоявления: Слово архипастыря, произнесенное 14/27 января с.г. в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска // Православное слово Сибири. 2002. № 2-3. С. 24-25.

«…и увидим правду Его» (Мих. 7:9): Слово при освящении храма св. Матроны Московской в Канской детской воспитательной колонии 5/23 сент. 2005 г. // Православное слово Сибири. 2005. № 9. С.6

История святого апостола Павла: Лекции, прочитанные студентам ВБПК в 1996-1997 гг. // Духовные школы Красноярско-Енисейской епархии. 1996. Вып. 4. С. 20-22; 1999. Вып. 5. С. 23-25; 2000. Вып. 6. С. 15-16.

К 15-летию детско-юношеского духовного хора «София» // Красноярскому муниципальному детско-юношескому духовному хору «София» — 15 лет. — Красноярск: 2006. — С. 2.

К организаторам и участникам Международной фотовыставки «Сербия, 25-й кадр…». // «Сербия, 25-й кадр…». Красноярск: Пресс-служба Красноярской епархии: Культур. центр «Красноярское Воскресение», 2003. [С.2].

Наследие Православия: Слово за богослужением в неделю Торжества Православия 7/20 марта 2005 г. // Православное слово Сибири. Красноярск. 2005. № 3. С. 4-5.

Насущная проблема (Et Cathedra). // Духовные школы Красноярско-Енисейской епархии. 1996. Вып. 2. С. 4-5.

Нравственное воспитание молодежи: Доклад, прочитанный на заседании IV съезда Сибирского народного собора, состоявшемся 19-20 февраля 2004 г. в г. Красноярске // Православное слово Сибири. 2004. № 2. С. 4-5.

О канонизации исповедника и подвижника Енисейской земли старца Даниила Ачинского (Даниила Корнеевича Делиенко, 1784-1843) в лике местночтимых сибирских святых. О канонизации архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого, 1877-1961) в лике местночтимых сибирских святых, в красноярской земле просиявшего. Красноярск: Буква, 1999.

Обращение к участникам V Красноярских краевых образовательных Рождественских чтений в день их открытия 12 января 2004 года. // Пятые Рождественские образовательные чтения в Красноярске: Сб. материалов. — Красноярск: Епархиальный отд. по религиозному образованию и катехизации, 2004. С. 3-6.

Пасхальное послание честным пастырям, братии и сестрам святых обителей. Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2003.

Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярское воскресение, 2004.

Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярское Воскресение: Центр по изд. деятельности и спецпроектам Красноярской епархии, 2005.

Пасхальное послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии // Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альманах. Вып. 1. — Красноярск: Медиа-центр «Православное слово Сибири», 2005.

Под благодатным Покровом // Православное слово Сибири. 2002. № 9-10. С. 3.

Проф. Н.Н. Глубоковский и его труд «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу»: Дис. канд. богословия. / Моск. духовн. акад. Загорск, 1972. [рукоп.].

Рождественское послание честным пастырям, братии и сестрам святых обителей. — Красноярск: Изд. центр «Красноярское Воскресение», 2002/2003.

Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярское Воскресение: Пресс-служба Красноярск. епархии, 2003/2004.

Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Центр по изд. деятельности и спецпроектам Красноярской епархии, 2004/2005.

Рождественское послание Всечестной пастве Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. — Красноярск: Красноярск. Воскресение: Центр по издательской деятельности и спецпроектам Красноярско-Енисейской епархии, 2005/2006.

Святые Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий — исповедники Православия в Литве // Журнал Московской Патриархии. 1977. № 3. С. 63-68.

Слово, произнесенное в день празднования Радоницы 7/20 апреля 2004 г. в храме-часовне прп. Даниила Ачинского г. Красноярска. // Православное слово Сибири. 2004. № 4. С. 3.

Слово, произнесенное в день Попразднства Богоявления и Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Св.-Иоанно-Предтеченском храме г. Красноярска 20 января 2003 г. // Православное слово Сибири. 2003. № 2. С. 3.

Слово архипастыря // Православное слово. Красноярск: 2001. Авг.-сент. С. 3.

Слово архипастыря, произнесенное 15 января с.г. в храме прп. Серафима Саровского в г. Зеленогорске // Православное слово Сибири. 2002. № 2-3. С. 6-7.

Слово архипастыря, произнесенное 8 января с.г. в Свято-Благовещенском монастыре г. Красноярска // Там же. 2002. № 2-3. С. 5.

Слово на открытии Красноярских краевых Рождественских чтений. // Рождественсике образовательные чтения в Красноярске: Выст. и докл. Красноярск: Б.и., 2003 г. С. 5-11.

Читайте также:  Кличко инсульт мозга видео

Слово произнесенное в праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи 29 августа / 11 сентября 2003 г. в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска // Православное слово Сибири. 2003. № 8. С. 4-5.

Слово, произнесенное в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска в Прощеное воскресение 24/9 марта 2003 г. // Там же. 2003. № 4. С. 2-3.

Слово, произнесенное в Свято-Трехсвятительском храме г. Красноярска 30/12 февраля 2003 г. // Там же. 2003. № 3. С. 2-3.

Слово, произнесенное в день Святой Троицы 17/30 мая 2004 г. от Р.Х. в Св.-Троицком соборе г. Красноярска // Там же. 2004. № 5. С. 4-5.

Сотериологическая сущность Божественной литургии: Богословская лекция. // Журн. Красноярско-Енисейской епархии. Красноярск, 2001. [Вып. 2]. С. 4-15.

Сотериологическая сущность Божественной литургии: Богословская лекция. Часть 2: Синопсис Божественной литургии. // Там же. 2002. [Вып. 3]. С. 4-13.

Три рождения человеческих: Гражданская проповедь 1993 года // Выбор судьбы: Современная Россия глазами русских архиереев. СПб.: Царское дело, 1996. С. 195-198; То же. // Советская Россия. 1993. 9 сент. (Русь Православная; № 6.).

[Христос Воскресе!] // VII Пасхальный фестиваль искусств и благотворительности в Красноярске, 2004. — Красноярск: Красноярский общественный православный фонд, 2004. С. 2.

Источник

Иван Черемисов родился 6 ноября 1939 года в станице Терновка, Воронежская область. В 1957 году юноша поступил в Минскую духовную семинарию. С 1965 по 1968 год учился в Московской духовной семинарии. В начале апреля 1971 года в Покровском храме Московской Духовной Академии пострижен в монашество.

     Рукоположение в иеродиаконы произошло 14 апреля 1971 года, а 4 ноября того же года во иеромонахи. В 1972 году служитель церкви успешно окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Далее, продолжил обучение в аспирантуре при МДА. Параллельно работал в отделе внешних церковных связей РПЦ. В период с 1972 по 1975 год, священнослужитель стажировался в Экуменическом институте Боссе, расположенном в Швейцарии.

     В годы учебы, Иван Черемисов нес послушание личного секретаря митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия – Пояркова. С 1975 года, являлся благочинным Виленского Свято-Духова монастыря, а в 1979 году, религиозный деятель назначен настоятелем Каунасского Благовещенского собора и благочинным храмов Каунасского округа.

     В сан игумена священнослужитель возведен 8 апреля 1979 года. С 1982 по 1985 год занимал должность заместителя настоятеля Патриаршего подворья в японском Токио. С ноября 1986 года служил в должности благочинного московского Данилова монастыря. В конце марта 1987 года возведен в сан архимандрита. В Троицком соборе Данилова монастыря 22 апреля 1989 года хиротонисан во епископа Виленского и Литовского.

     Впоследствии, 25 января 1990 года Антоний переведен на Тобольскую кафедру, а 20 июля того же года на Красноярскую и Енисейскую. В феврале 1999 года – возведен в сан архиепископа. С 17 июля по 29 декабря 1999 года, священнослужитель временно управлял Абаканской и Кызылской епархией. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 года, в связи с образованием Енисейской епархии присвоен титул «Красноярский и Ачинский».

     Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года Антоний назначен на Орловскую кафедру. В июле 2014 года стал главой новообразованной Орловской митрополии с титулом «Орловский и Болховский», а 28 августа 2014 года, за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

     Решением Священного синода 26 февраля 2019 года митрополит Антоний почислен на покой с выражением благодарности за многолетнее архипастырское служение. Местом пребывания на покое определен город Орел.

     В Екатерининском зале Кремля 21 ноября 2019 года состоялась торжественная церемония вручения государственных наград России. За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Президент России Владимир Путин наградил митрополита Антония Орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Святые Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий – исповедники Православия в Литве // Журнал Московской Патриархии. М., 1977. № 3. стр. 63-68.

Насущная проблема (Et Cathedra). // Духовные школы Красноярско-Енисейской епархии. 1996. Вып. 2. С. 4-5.

Божественная истина не делима // «Воскресная школа», № 28/2001

Сотериологическая сущность Божественной литургии: Богословская лекция. // Журн. Красноярско-Енисейской епархии. Красноярск, 2001. С. 4-15.

Сотериологическая сущность Божественной литургии: Богословская лекция. Часть 2: Синопсис Божественной литургии. // Там же. 2002. С. 4-13.

Под благодатным Покровом // Православное слово Сибири. 2002. № 9-10. С. 3.

Высота духа должна служить людям // Дни культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске: Программа. – Красноярск: Культурн. центр «Красноярское Воскресение», 2005. С.4.

Глобализация. Тезисы Джорджа Сороса и неадекватность их восприятия для мировых сообществ: Выступление на Международном научно-экономическом симп. по теме «Экономическая уния (союз) стран Восточной и Юго-Западной Европы в условиях глобализации», состоявшемся 26-27 мая 2005 г. в Белграде // Православное слово Сибири. Красноярск, 2005. № 11. С.10-11. № 12. С.10-11.

За живой водой. Отдание праздника Богоявления: Слово архипастыря, произнесенное 14/27 января с.г. в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска // Православное слово Сибири. 2002. № 2-3. С. 24-25.

Источник