Инсульт с точки зрения православия

Инсульт с точки зрения православия thumbnail

При инсульте и инфаркте смерть наступает по двум вариантам: сразу, как скоротечная смерть, или человек подходит к ней через длительное время после случившегося. Обратимся к первому варианту.

Все быстропротекающие болезни типа инфарктов, инсультов и прочих являются не чем иным, как резким прекращением программы существования. Прекращение производится в случае, если программа человека выполнена полностью и он действительно заслужил быстрый переход в иной мир, минуя предсмертные мучения или, как мы называем их, испытания, ибо в мучениях всегда испытывается прочность души в соответствии с тем багажом, который она накопила за всю свою предшествующую жизнь. Хотя многие инсульты и инфаркты затягиваются на длительные сроки с определёнными последствиями, но сюда уже подключаются недоработки самого человека за жизнь или карма его родных, которые должны отдать ему дань внимания.

Спасая больного, врачам кажется, что им удаётся отодвинуть смерть. Но это, конечно, всего лишь варианты программ, по которым идут люди в зависимости от того, что они выбирают. То есть на жизнь пациента влияют его прошлые поступки и выбор врача. Когда два человека находятся во взаимосвязи, то влияет выбор обоих на их личную жизнь.

Скоротечные смерти, как быстрые переходы души в тонкий мир, даются также людям, совершенно сбившимся с истинного пути, ввиду того, что их путь уже не может быть исправлен и поэтому дальнейшее пребывание их на Земле становится неоправданным. Им не надо что-либо отрабатывать, так как их передают в отрицательную Систему, в которой отсутствуют кармические отработки.

Образно говоря, подобные люди формируют собой отрицательный полюс мироздания, в противовес всем святым и праведникам находящимся на положительном полюсе и тем самым уравновешивающим общий баланс вселенской энергетики.

Между двумя этими полюсами находится большая, самая массовая прослойка людей, которые ведут неблагопристойный образ жизни. Они живут в своё удовольствие, грешат без меры, но остаются приверженцами Божественного образа жизни. И когда наступает час перехода, час Высшего Суда, эти люди ещё при жизни проходят свои первые испытания или искупление грехов через болезни и прочие страдания, связанные с физическим телом. Как правило, болезни таких людей бывают длительными, чтобы они, обречённые на полную или частичную неподвижность, страдая физически, а больше – нравственно, смогли в этом состоянии полностью осознать свою прошедшую жизнь и, насколько позволит им их интеллект, провести собственную оценку личных поступков при жизни.

По второму варианту таким людям даётся тоже инсульт или инфаркт. Это первый звонок, сигнализирующий о скором завершении жизни и заставляющий переосмыслить своё существование. Это сигнал остановиться и проанализировать прожитые годы, в чём-то покаяться и найти все ошибочные действия. Таким образом, человек, прикованный к кровати, может повысить своё самосознание, развить самокритичность, а это качества требуемые в будущем. При этом у большинства таких людей происходит переоценка ценностей, они начинают горько раскаиваться в содеянном, просить Бога о прощении, чтобы им был сокращён срок их испытаний, то есть сокращён период страданий и мучений. И в зависимости от того, насколько искренне человек раскаялся и переосмыслил свою жизнь, будет зависеть – продолжит он своё существование или прекратит. То есть инсульты и инфаркты с длительным течением болезни после них – это своего рода шанс, даваемый человеку для осознания своей жизни и её переосмысления.

Однако нас интересует не длительное течение болезни, а уход человека из жизни через скоротечные смерти.

Источник

Свет_Души_777 все записи автора

Важно осознавать, что все причины болезней появились не вчера.  В результате искажённого мировосприятия происходят энергетические искажения. В чём конкретно это выражается? Видящие наблюдают  картину заблокированности чакры сердца и горла.  Это происходит из-за того, что  человек склонен  иметь повышенные требования – и к себе, и к близким. Не говоря уже о коллегах по работе. Такая  повышенная требовательность , желание всё контролировать, появляется у человека из-за  недоверия к миру.

Требовательность и контроль, оценивание и недовольство, раздражительность и гневливость – всё это проявления недоверия к миру, непринятия жизни.  Иными словами – это внутренняя закрытость. Но это надо правильно понимать. Внутренняя открытость не подразумевает, что вы о себе все рассказываете и делитесь своими тайнами. Такое с успехом можно делать, будучи внутренне закрытым.

Внутренняя открытость означает, что вы открыты жизни, вы принимаете жизнь и все, что в ней происходит так, как оно происходит. Но поскольку человек понимает это в ином смысле, то он начинает закрываться внешне и, одновременно, внутренне. И тем самым он закрывается от энергий существования, от чего начинает страдать его сердечно-сосудистая система.

Сегодня, во времена  ускорения технического прогресса нарастает темп жизни, увеличивается нагрузка на мозг, нервную систему. Всё это ведёт к тому, что разрушается естественная природная гармония человека. В человеке растёт напряжение, а вместе с этим увеличивается уязвимость биополя. Мы постоянно подвержены негативным энергетическим воздействиям. Это серьёзно   разрушает наше  здоровье. Сейчас как никогда жизненно важно научиться защищать своё биополе от негативных влияний.

Об этом я подробно рассказываю на своём бесплатном семинаре  – Единство с Силой Души

Через чакру горла осуществляется  обеспечение энергией таких органов: гортань, щитовидная железа, голосовые связки, рот, верхняя часть легких, плечи, предплечья. Повышение  энергетики  данной чакры способствует  развитию терпимости, доверия, интуиции, чистоты помыслов, спокойствию. Через горловую чакру проходит матрица связывающая  физическое тело

ГИПЕРТОНИЯ –  болезнь, свойственная людям   с повышенным чувством ответственности, склонным драмматизировать ситуацию. Интенсивная умственная деятельность таких людей заставляет его без конца переживать одни и те же  травмирующие ситуации. Это могут быть очень чувствительные люди, которые хотят , чтобы все окружающие были счастливы. Человек стремиться изо всех сил добиться этого. Если не выходит, то очень переживает. Это также может быть человек, который ставит перед собой высокие цели и всеми силами стремится достичь их. Это может быть ,также, человек со склонностью к лидерству, диктаторству, который стремится всех проконтролировать, всем навязать свою волю. Главное, что объединяет всех таких людей, это неверие  в Высшую Божественную Силу. Подмена воли Творца личностной волей. Неумение воспринять потоки Энергоинформационного поля, Энергию Высшей Мудрости и Любви.

Читайте также:  Лечение последствий инсульта иглоукалыванием

ИНСУЛЬТ, ИНФАРКТ –  вытекают непосредственно из прошлого заболевания. Но в данном случае положение усугубляется тем, что человек имеет большие творческие способности и стоит на высокой ступени духовного развития. Он многое осознает и понимает, но тем не менее он подминает  под себя людей. Он постоянно проявляет раздражение и гнев (Энергия нелюбви). Ему свойственна нетерпимость. В его жизни становится все меньше радости. Его сердце ожесточается. Постоянные стрессы и переутомление довершают своё дело: все переживания радости полностью вытесняются из сердца в угоду эгоистическим интересам. В результате наступает срыв – сердце не выдерживает.

Бесплатный семинар в Интернете: Единство с Силой Души

Психолог Наталья Остапенко

Источник

Все мы, увы, болеем. И для многих из нас боль – серьезное испытание и нашего терпения, и нашего душевного, а подчас и духовного устроения. Но примеры из жизни праведников убеждают: даже неизлечимые и тяжелые болезни если не побеждаются правильным к ним отношением, то перестают определять собой течение жизни. Так как по-христиански относиться к болезни и боли? И что такое собственно болезнь? И без чего ее не преодолеть и не усмирить? С этими вопросами мы приехали к протоиерею Валериану Кречетову.

Инсульт с точки зрения православия

В.М. Максимов. Больной муж. 1881 г.

– Отец Валериан, здравствуйте. Спасибо за возможность встретиться с вами, задать вам вопросы. Тема, которую мы хотели бы сегодня с вами обсудить, – болезни и их преодоление. И первый вопрос: что такое болезнь с духовной точки зрения?

– Болезнь – это следствие греха. В раю болезней не было. Преподобный Евфросин (есть среди святых такой повар) своему игумену, который желал узнать, есть ли кто из них спасшийся, и увидел в раю его, дал три райских яблока, и игумен, придя в себя, эти яблоки разделил и раздал всем братиям, и все, кто болел, стали здоровыми. Это один из примеров того, что в раю болезней не было. Болезнь появилась после грехопадения человека. И, собственно говоря, и следствие-то греха – это болезнь. Вот пример проще некуда: человек курит (это сейчас очень распространенное явление), и у него начинается туберкулез или даже рак горла, рак легких, закупорка сосудов… Человек пьянствует – цирроз печени, помутнение сознания, а в пьяном сознании и увечья всевозможные. Такие довольно наглядные примеры явных результатов греха.

Всё, что происходит в мире, имеет некую причинную связь. И то выражение, которое люди часто употребляют: «Что посеешь, то и пожнешь», – в первую очередь относится к болезни.

Правда, конечно, можно возразить на это: а когда дети рождаются больными, они что греховного сделали? Но часто бывает, что грех сделали их родители.

– И дети отвечают за грехи родителей?

– Да. Дети отвечают за грехи родителей.

Почему-то у нас считают так: когда по наследству получают что-то доброе или само наследство какое-то, то это естественно. Увы, было бы несправедливо, если бы только одно хорошее, а плохого бы не было. К несчастью, получают и другое.

Есть в Библии пример страшный. Когда Адам и Ева согрешили, были даже в некотором ропоте на Бога и Господь изгнал их из рая, у них появился сын Каин. Когда они уже раскаялись, стали сокрушаться, родился Авель – первый мученик. Эти примеры говорят о том, что есть прямая связь между духовным и физическим состоянием человека. А болезнь ведь бывает и телесная, и душевная тоже.

Больше того, есть даже такое мнение, что страдает часто тот орган, который связан с каким-то грехом. От чревоугодия, например, пищеварение страдает, от раздражительности, от резкости сердце страдает… Откуда инфаркты? – Раздраженный человек. От всевозможных мыслей – или помрачение сознания, или же инсульты…

– Батюшка, но инфаркты бывают и от того, что человек долго в себе какой-то негатив вынашивает, например если случился конфликт с близкими людьми. Не высказывает, допустим, обиды, а носит их в себе, переживает…

– И так бывает, да. Всё дело в том, что следствия греха бывают разного характера. Как мы уже заметили, бывает, что сам человек пожинает следствия своего греха, а случается и так, что он получает эти последствия от родителей. А бывает, что он соприкасается с грехом другого человека и часть последствий греха несет на себе.

– А в каких случаях так бывает?

– Известен всем старец Паисий. Он молился за всех. А когда молимся за другого, то часть его болезней берем на себя. Так отец Паисий даже предлагал взять эти болезни. Он об этом говорил. А иногда люди не говорят этого, но это происходит. Это зависит от того, насколько они искренне стараются человеку помочь. Когда молятся за других – это дело святое, очень хорошее. Но нужно иметь в виду, что часть того бремени, облегчить которое у другого мы просим, на нас ляжет. Господь все грехи на Себя принял, а мы только малую часть того, что нам следовало бы потерпеть за грехи, принимаем – в болезнях, в скорбях.

Сказано: «Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал нам есть» (Пс. 102: 10). А связь греха и болезни прямо указана в Евангелии. Приносят Спасителю расслабленного… А расслабленность – это инсульт. Что Господь говорит? «Прощаются тебе грехи твои», а потом: «Встань и ходи». Когда ему стали говорить: «Как это – грехи прощаешь? Кто ты?» Он ответил: «Чтобы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (ср.: Мк. 2: 5–11). Поэтому Он и сказал так. Но еще и чтобы знали, что болезнь и грех между собой связаны.

Читайте также:  Меню после инсульта рецепт

Другой пример – расслабленный при Овчей купели, которого исцелил Спаситель (см.: Ин. 5: 1–14). А потом сказал ему: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Более того. Вспомним, когда приводят ко Христу бесноватого отрока, у которого была тяжелая болезнь (см.: Мк. 9: 14–31). Господь говорит: «А когда это с ним случилось?» – «С детства». А есть объяснение, что такое случается за неверие, потому Господь и сказал: «Он же ребенок еще. Чего же он беснуется?» – «Ты уж помоги, если возможно». – «Всё возможно верующим». – «Верую, Господи. Помоги моему неверию».

Он не верил. Беда вся в том, что у нас как раз эту сторону болезни по большей части забывают. Начинают лечить-лечить-лечить, но болезнь – даже физическая болезнь – по своему происхождению имеет истоки, корни духовные. Инфекция, боли телесные – физическое ощущение боли, чувственное – или же температура, еще какие-то явления – это проявления болезни. Но причина-то глубже. Господь выбирает первую причину – духовную. А дальше идет другая причина – телесная, но тоже основная. А у нас убирают симптомы, то есть затыкают рот болезни, чтобы она не кричала, что человек не в порядке, сбивают температуру, но это не есть лечение. Повторю: болезнь напрямую связана с грехом.

Протоиерей Валериан Кречетов

– Батюшка, когда человек заболевает, особенно если болезнь серьезная, он начинает как-то и в чем-то себя ограничивать. К вам приходит очень много людей. Не могли бы вы рассказать какую-нибудь историю о том, как болезнь меняет людей? И вообще как себя надо к болезни готовить?

– Во-первых, люди, пришедшие в храм, потому что у них серьезное заболевание, обращаясь к Богу, таким образом поворачиваются к духовной стороне жизни. С этого, собственно, и начинаешь обычно беседу с ними. Спрашиваешь: «А вы в церковь-то ходите? Исповедуетесь, причащаетесь? А вы семейный? А венчаный живете?..» Это важно, какой род жизни ведет человек.

И начинается постепенно исправление жизни. Человек начинает чаще ходить в храм, причащаться. И очищается с Божией помощью от греха и начинает выздоравливать. Больше того, есть прекрасное изречение одного врача, еще дореволюционного, который на вопрос: «В чем заключается здоровье человека?» – ответил: «В спокойствии духовном и телесном».

А выздоравливание… Тут вопрос непростой. Ну, конечно, дело и в искусстве врача, в лекарствах, в иммунитете, в операционном вмешательстве или сопротивляемости организма… Но самое главное – в духе.

Вот потому часто уже списанные с точки зрения медицины и безнадежные больные начинали выздоравливать и полностью выздоравливали.

Это уже, конечно, психиатрия, душа. Напрямую все связано с душой. Я знавал Дмитрия Евгеньевича Мелехова, профессор психиатрии, беседовал с ним, и он мне сказал интересную вещь: «Все люди, которые приступают к Таинствам Церкви, начинают вести жизнь христианскую, они начинают и выздоравливать и полностью выздоравливают. Это я свидетельствую как врач».

Это точка зрения специалиста, авторитета. У него много учеников, сейчас уже состарившихся, которым по 90 с лишним лет.

В болезни две стороны – душевная и телесная, и четкую грань провести между телом и душой невозможно, вот так прямо, резко. Да обычно так и не ставят вопрос, потому что болезнь часто связана с состоянием души. Я говорю сейчас о восприятии болезни. И вот человек все думает и думает о ней, что-то пытается сделать… И слишком много уделяет внимания этой стороне, забывая о том, что если что-то послано, значит, какой-то смысл в этом есть.

Есть замечательные слова у святителя Николая (Велимировича). Он описывает тяжелейшее состояние князя Лазаря, израненного, истекающего кровью… Изможденное тело. Это в книге «Царев завет». «Обескровленное, изможденное тело князя держалось жизнью совершенно живой души, ибо, как обычно бывает, тело наиболее служит душе тогда, когда душа о нем особо-то не помышляет». Вот какая связь.

«У кого чего болит, тот о том и говорит». А меньше нужно говорить. Пример князя Лазаря – высокий, а есть более простой и довольно такой земной. Люди, когда лечатся, таблетки глотают. Воздействие таблеток – очень сложная вещь. И вообще о современных лекарствах сложно говорить. Насколько они там лечат, насколько калечат – есть тоже такое выражение. Так вот, проводился эксперимент – думаю, многим о нем известно. Две группы больных, одним давали пустышки-конфетки, другим таблетки. И поскольку первые были уверены, что их лечат, эффект от приема этих «препаратов» в обеих группах был примерно одинаковый. Так что все зависит от настроя мысленного, от доброго или злого духа. Это очень важно, понимаете. Человек падает духом – организм перестает бороться. А медицина только может помочь. Больше того, даже сама медицина говорит: не навреди – есть такой медицинский принцип. А что уж о помощи говорить, если сам организм не борется. Это как и в духовной жизни, где за человека ничего не сделать. Он должен сам что-то делать. А помочь ему можно. Так и когда организм страждет.

Скажут: вот батюшка говорит-говорит, а у меня болит! Ну и что, что болит. Поболит-поболит и перестанет когда-нибудь. А когда? Нужно ждать. Болезнь – это ожидание, а не «когда то?» да «когда это?» Есть замечательное слово отца Иоанна (Крестьянкина): «Если человеку дана телесная болезнь, то он должен сделать всё, чтобы исправить ошибки и устранить или облегчить боль, сколько можно. В то же время надо углубить свою духовную жизнь, чтобы ее горение отвлекло жизненную энергию от телесной боли. Надо уметь не прислушиваться к своей боли, не думать всё время о ней, а противопоставлять ей духовную сосредоточенность. Если кто скажет, что не имеет этого, то пусть молится, чтобы Господь дал на это силы. Молитвой лечатся и более тяжелые, мучительные, душевные страдания. Молитва – зов о помощи к Тому, Кто зовет к Себе через страдания».

Читайте также:  Настрои сытина от инсульта видео

Вот это важно – «научиться не прислушиваться к боли». Об этом говорил и святитель Николай (Велимирович). А это бывает с человеком и невольно.

– А как научиться не прислушиваться к своей боли?

– Бывает и невольное – шоковое – состояние, когда внимание человека сосредоточено на том, что произошло. Автокатастрофа, авария, что-то такое. Человек занят тем, что происходит, и не замечает боли. Другой пример – война. Люди в каких условиях были! Полные лазареты больных… Условия не то, что сейчас.

Все и идет так, как человек к этому относится, насколько он внимательно и сосредоточенно следит за болью. А он себя жалеет или жалуется всем, так что самому себя станет жалко… У святителя Димитрия Ростовского есть замечательный пример – история о том, как случилась какая-то беда с одним человеком, и, когда к нему пришли и стали расспрашивать, что произошло, он ответил: «Уже все прошло. Что я буду себя мучить снова. Я не буду рассказывать, чтобы снова не начать переживать. Лучше мне что-нибудь расскажите, чтобы меня отвлекло».

Так что не надо думать о том, что болит.

Помню, однажды зуб болел – не очень приятное состояние. Так я про себя стал конструировать одну установку. Я конструктор.

– Строили в уме?

– Да. И не думал о том, что болит. И прошло.

– Отец Валериан, вы вспомнили пословицу: «У кого что болит, тот о том и говорит». А я хотел бы напомнить другую: «В здоровом теле – здоровый дух». Как бы вы ее прокомментировали?

– Это как раз не совсем правильное выражение, но его часто у нас именно так употребляют. Оно принадлежит Ювеналу. Это римский мыслитель. И звучит его изречение так: «Нужно стремиться, чтобы в здоровом теле был здоровый дух». Слово «стремиться» предполагает, что в здоровом теле здорового духа часто не бывает. И это, кстати, сказано не про болезни. Потому что чаще бывает в нездоровом теле здоровый дух, и этот здоровый дух помогает переносить болезнь. Почему мы прославляем святого Пимена, других людей, претерпевших болезни? Потому что у них был здоровый дух. И этот здоровый дух и помогал им болезни переносить.

– Этим же можно объяснить, почему некоторые святые переносили очень тяжелые заболевания.

– Вот именно. И они еще более укреплялись духом. Есть такой пример: одному монаху ампутировали ногу, а он в это время вел духовную беседу. Это было тогда, когда такие операции без анестезии делали.

– И монах спокойно беседовал?!

– Ну, насколько спокойно, трудно сказать. По крайней мере, он отвлекался от боли. Еще пример того, о чем у нас с вами уже шла речь.

– Батюшка, часто болезнь подрывает у человека уверенность в себе, приводит его в отчаяние. Как быть в таких случаях?

– Вы правильно сказали: уверенность в себе. В себе уверенности не особо-то и должно быть. И мы имеем печальный пример апостола Петра, который был уверен в себе, был предупрежден, но, увы, трижды отрекся. В себе уверен!.. В себе не положено быть уверенным. Ни в себе, ни в других. Потому что человек не прочен. Всяк человек – ложь. Не потому, что он лжец, а потому, что он сам не знает, что еще наделает. Народ эту истину шутливо выразил: «Не хвались горох, что лучше бобов: намокнешь – и сам лопнешь». Ты не знаешь, что натворишь, когда в твоей жизни соответствующие обстоятельства представятся.

– Батюшка, не могу не спросить вас о поисках быстрых «решений»: люди, столкнувшись с очень серьезными болезнями, обращаются за помощью к колдунам, экстрасенсам и прочим шарлатанам. Чем это чревато?

– Во-первых, «все средства хороши для достижения цели» – это не христианский принцип. Такое вот «всё равно, каким способом, но лишь бы избавиться от чего-то» может привести к страшному результату. Есть печальный пример в истории нашей страны. Это белогвардейцы, которые пытались справиться с той властью, что взяла в свои руки бразды правления. Некоторые из них говорили так: «Хоть с диаволом, но против коммунистов». Это тот самый вариант, о котором вы спрашиваете. И ничего не получилось – потому что с диаволом. Тем более что святитель Тихон не благословил братоубийственной войны. И если «с кем попало, лишь бы только избавиться», этак можно и Родину предать. Некоторые предавали, им всё равно было, с кем идти. Это печальный пример того, что бывает, когда человек любыми способами готов избавиться от какой-то болезни или обстоятельств.

Как-то ко мне пришла девушка, у которой были проблемы сердечного характера. Спрашиваю ее: «Вы веруете?» – «Уверую, если у меня все получится», – отвечает. Так это то же самое, как некоторые продавали душу диаволу, чтобы достигнуть своей цели. И это недопустимо. Об этом очень хорошо говорил отец Иоанн (Крестьянкин).

А эти экстрасенсы, необычные явления, которые есть у разных людей, и образования-то не имеющих… Откуда это всё? Так-то оно так вроде бы и так… но только даст обладателю этих способностей гордыню. А пациенту, который обращается к нему, – расстройство душевное и телесное. Но, конечно, если болен, предпринимать нужно что-то. Что и как? Всё делать с молитвой. И с желанием, чтобы Господь указал как.

– Отец Валериан, благодарю вас за ваши ответы и советы. Надеемся, что эта встреча не последняя.

– Тем более что вопрос болезней сейчас особенно насущный. Сейчас, по-моему, здоровых почти нет. Все больные. И потому это та проблема, о которой необходимо думать чуть ли не с младенчества.

– Спасибо вам.

С протоиереем Валерианом Кречетовым

беседовал Никита Филатов

Православие.Ru

Источник