Двигательные тесты после инсульта

Двигательные тесты после инсульта thumbnail

Для оценки состояния человека, перенесшего инсульт, могут использоваться различные, специально разработанные тесты и опросники.

Зачем нужны такие тесты?

Чтобы оценить состояние человека, перенесшего инсульт, врачи-неврологи и другие специалисты используют различные тесты, шкалы и опросники. Это инструменты диагностики, которые помогают врачам, пациентам и семьям пациентов контролировать процесс восстановления после инсульта. С помощью таких тестов можно понять, на что нужно обратить особое внимание в ходе реабилитации, как продвигается процесс восстановления, все ли важные факторы учтены.

b62082c5209ca2ee24148d40f7f9c8798f51e1f4.jpg

Какие бывают тесты?

Перед перенесшим инсульт человеком стоит несколько основных задач. Во-первых, это вернуть себе мобильность, то есть возможность совершать движения. Во-вторых, это восстановить работу когнитивных функций, таких, как память, речь, восприятие, если она пострадала в результате инсульта. В-третьих, это вернуться к привычной жизни, то есть стать вновь самостоятельным в быту, встречаться с друзьями и близкими, работать. В-четвертых, это сохранять правильный эмоциональный настрой, который способствует быстрому восстановлению и дает силы противостоять возникающим сложностям.

Движение и перемещение

Для того, чтобы оценить способность к движению у человека, перенесшего инсульт, специалисты отдают предпочтение “Индексу мобильности Ривермид”. С помощью этого инструмента отслеживается возможность принимать различные положения, перемещаться в пространстве и ходить. Индекс позволяет оценить, какие из предварительных этапов восстановления подвижности уже пройдены. Он также учитывает степень восстановления навыка ходьбы. Также с помощью индекса можно понять, на какие моменты в процессе тренировки надо обратить внимание.

Мышление и когнитивные функции

Для оценки когнитивных нарушений может быть использована “Шкала быстрой оценки деменции”. В результате инсульта может ухудшиться работа памяти, речи, восприятия. В отличии от аналогичных нарушений при деменции, чаще всего, это обратимый процесс. В случае обоих заболеваний понять, есть ли нарушения  в работе когнитивных функций, можно с помощью одно и того же инструмента. Кроме таких когнитивных функций, как память, речь, внимание, с помощью этой шкалы можно также оценить эмоциональное состояние, бытовую независимость и социальную активность.

Независимость и самостоятельность

Для оценки уровня независимости после инсульта используется “Шкала функциональной независимости”. Шкала содержит вопросы о социальных навыках, способности к повседневным бытовым действиям, контакту с другими людьми, контролю физиологических функций, а также возможности самостоятельного передвижения и перемещения. С помощью шкалы можно оценить актуальное состояние человека, перенесшего инсульт, его прогресс в ходе программы реабилитации, а также уровень бытовой зависимости, то есть необходимости в уходе со стороны других людей.

Эмоции и настроение

Основные эмоциональные “враги” быстрого восстановления – это депрессия и тревожность. Существует множество различных тестов, помогающих выявить депрессивные и тревожные состояния. Часто используется “Госпитальная шкала тревоги и депрессии”. Этот инструмент позволяет оценить наличие депрессии и тревоги, которые могут негативно влиять на темп и ход реабилитации. Близкие человека, который перенес инсульт, тоже испытывают депрессию и сильную тревожность, поэтому пройти этот тест рекомендуется не только самому человеку, но и его родственникам и друзьям.

Что еще можно делать с помощью тестов?

С помощью тестов и опросников можно самостоятельно “замерять” и “отслеживать” как продвигается решение каждой из основных задач реабилитации. Если проводить такие замеры время от времени и записывать результаты, можно наглядно видеть динамику восстановления. Если мы отмечаем свои улучшения, это нас мотивирует продолжать реабилитацию, если наши достижения видят те, кто нам дороги, это мотивирует нас вдвойне. Если же вдруг динамика начнет ухудшаться, это позволит нам принять меры и во время скорректировать программу реабилитации.

Источник

Тесты для проверки реакций при инсультеЧтобы минимизировать негативные последствия инсульта, важно не упустить столь ценное время и своевременно начать лечение.

Достоверно подтвердить диагноз могут результаты компьютерной томографии, однако экстренное ее проведение не всегда является возможным. Помимо внешних признаков, таких как потеря сознания, рвота, головные боли, нарушение речевых и двигательных функций, определить возможный инсульт помогают несложные тесты, проведение которых возможно в любых условиях даже при отсутствии какого-либо медицинского оборудования.

Чаще всего врачи используют прием распознавания симптомов инсульта, называемый ими «УЗП»:

  • У – врач просит человека улыбнуться. Кривая улыбка, а также уголки губ, один из которых направлен вверх, а другой вниз, могут быть тревожным симптомом;
  • З – заговорить. Специалист просит произнести несложную фразу, например: «За окном идет дождь». В большинстве случаев кровоизлияние в мозг сопровождается нарушениями речи;
  • П – поднять обе руки. При инсульте они не поднимаются до одинакового уровня.

Об остром нарушении мозгового кровообращения также свидетельствуют такие диагностические методы:

  • высовывание языка. Если он искривлен или западает в угол рта, это считается признаком болезни;
  • вытягивание вперед рук с закрытыми глазами. Если одна из рук начинает непроизвольно двигаться в направлении в сторону и вниз, это является настораживающим симптомом, свидетельствующем об опасном состоянии.

Чтобы оценить степень повреждений головного мозга у человека, перенесшего инсульт, неврологи применяют специальные тесты.

Индекс мобильности Ривермид

С помощью «Индекса мобильности Ривермид» проводится исследование возможности пациента совершать определенные движения, принимать отдельные положения тела, ходить. Индекс позволяет определить, насколько человек восстановился после инсульта и что стоит дополнительно предпринять, чтобы помочь ему вновь обрести двигательные навыки.

Опросник состоит из 15 вопросов, за каждый положительный ответ на пациенту начисляется 1 балл:

  • Можете ли Вы изменить положение тела в постели и повернуться без помощи посторонних со спины на бок?
  • Возможно ли для Вас самостоятельно сесть в постели из лежачего положения?
  • Сможете ли Вы сидеть на краю кровати более 15 секунд без дополнительной поддержки?
  • Сумеете ли Вы встать с любой поверхности менее чем за 15 секунд и простоять с поддержкой или без нее в течение такого же времени?
  • Способны ли Вы пересесть с кровати на стул без чьей-либо помощи?
  • Получится ли у Вас пройти 10 метров самостоятельно или с использованием костылей или трости, но без помощи посторонних?
  • Способны ли Вы преодолеть лестничный пролет без помощи посторонних?
  • Сумеете ли Вы самостоятельно передвигаться по улице?
  • Сумеете ли Вы пройти 10 метров в квартире, не полагаясь на чье-либо содействие?
  • Сможете ли Вы поднять с пола упавший предмет?
  • Получится ли у Вас передвигаться самостоятельно за пределами жилища по неровной поверхности (гравию, снегу, траве, песку)?
  • Сможете ли Вы самостоятельно принять ванну или душ?
  • Хватит ли у Вас сил подняться на 4–5 ступеней и спуститься обратно?
  • Сумеете ли Вы пробежать 10 метров в течение 4 секунд?
Читайте также:  Рассеянный склероз и инсульт разница

Одним из важных пунктов теста является наблюдение. Врач просит пациента встать и фиксирует время, в течение которого он сохраняет равновесие.

Шкала быстрой оценки деменции

Для оценки нарушения мыслительных способностей применяется «Шкала быстрой оценки деменции». Тест состоит из 30 вопросов, которые соединяются в тематические блоки. Каждый из блоков предназначен для определения конкретной функции головного мозга. При помощи этой шкалы оцениваются:

  • ориентация в пространстве и во времени;
  • внимательность;
  • сосредоточенность;
  • способность запоминать и воспроизводить новый материал;
  • способность считать и производить вычисления;
  • абстрактное мышление;
  • возможность узнавать родственников и знакомых;
  • состояние речи и памяти.

Исследование проводится врачом-неврологом или психиатром. За каждый положительный ответ пациенту насчитывается по одному баллу. Показатель 28–30 баллов соответствует состоянию полностью здорового человека. Если пациент набрал от 0 до 10 баллов, эти значения свидетельствуют о значительных, часто необратимых повреждениях головного мозга. Величины, находящиеся в среднем диапазоне, часто встречаются у пациентов, перенесших инсульт, и с течением времени улучшаются по мере выздоровления человека.

Этот тест также позволяет оценить психологическое состояние пациента, его активность и способность к самостоятельной жизни.

Шкала функциональной независимости

Шкала функциональной независимости позволяет оценить восстановление социальных навыков, возможность самостоятельного обслуживания и взаимодействия с окружающими, а также определить актуальное состояние перенесшего инсульт человека. Тест включает в себя 18 вопросов, на каждый из которых предусмотрено 7 вариантов ответа. Например, при определении степени восстановления навыков самообслуживания на вопрос о приеме предусмотрены следующие ответы:

  • полная независимость (все действия выполняются самостоятельно, включая использование столовых приборов);
  • ограниченная самостоятельность (все действия выполняются самостоятельно, но значительно медленнее, чем обычно);
  • минимальная зависимость (при выполнении некоторых действий требуется незначительная помощь);
  • незначительная зависимость (75% действий выполняется самостоятельно, однако периодически требуется посторонняя помощь);
  • умеренная зависимость (самостоятельно выполняется половина запланированных действий);
  • значительная зависимость (пациент способен самостоятельно выполнять от 25 до 50% действий при приеме пищи);
  • полная зависимость (самостоятельно выполняется менее 25% манипуляций за столом).

Также оценке подлежат:

  • способность осуществлять процедуры личной гигиены;
  • принимать ванну или душ;
  • самостоятельно одеваться, в том числе надевать протезы;
  • пользоваться туалетом;
  • контроль функционирования мочевой и выделительной систем;
  • способность без посторонней помощи подниматься с кровати и перемещаться;
  • возможность самостоятельно ходить и подниматься по лестнице;
  • восприятие внешней информации;
  • способность устно или письменно выражать свои мысли и пожелания;
  • состояние памяти;
  • способность принимать решения;
  • взаимодействие с обществом.

Шкала тревоги и депрессии

Для оценки эмоционального состояния пациента врачи используют «Шкалу тревоги и депрессии». Тест состоит из 14 утверждений, на которые можно дать один из 4 ответов – «все время», «часто», «иногда» и «совсем не испытываю», за каждый из которых начисляют от 1 до 4 баллов. В шкалу включаются следующие утверждения:

  • мне страшно;
  • я напряжен;
  • я способен видеть смешное и рассмеяться при этом;
  • меня одолевают беспокойные мысли;
  • мне доставляет удовольствие то же, что и раньше;
  • я ощущаю себя бодрым;
  • я способен сесть и расслабиться;
  • мне кажется, что я очень медленно двигаюсь;
  • меня не оставляет внутреннее напряжение;
  • я не способен спокойно оставаться на одном месте;
  • я рассчитываю на получения чувства удовлетворения от своих увлечений;
  • я подвержен чувству паники;
  • я способен получать удовольствие от прочтения книг, просмотра фильмов.

При результате от 0 до 7 баллов считается, что психическое состояние пациента является стабильным. Набранные 11 баллов свидетельствуют о депрессии.

Регулярное тестирование помогает не только определить актуальное состояние человека в послеинсультный период, но и наблюдать за его динамикой. Своевременно выявленное ухудшение показателей позволяет скорректировать программу реабилитации и добиться стабилизации здоровья пациента.

Источник

1. Инсульт от латинского:
а) нападение, удар +
б) нарушение
в) остановка

2. Устаревшее название инсульта:
а) асфиксия
б) апоплексия +
в) аноплексия

3. Инсульт – это:
а) острое нарушение кровообращения лёгких
б) острое нарушение кровообращения печени и почек
в) острое нарушение кровообращения головного мозга +

4. Что относят к инсультам:
а) инфаркт мозга +
б) остановку сердца
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

Читайте также:  Сосновый рецепт при инсульте

5. Что относят к инсультам:
а) кровоизлияние в лёгкие
б) отказ почек
в) кровоизлияние в мозг +

6. Какое место в мире занимают сосудистые заболевания в структуре смертности от заболеваний системы кровообращения:
а) 3
б) 2 +
в) 1

7. Кто впервые упомянул об инсульте:
а) Архимед
б) Гиппократ +
в) Сократ

8. Упоминание относится к:
а) 440 – м годам до н. э.
б) 460 – м годам до н. э.
в) 480 – м годам до н. э.

9. Какой учёный обозначил симптомы инсульта термином апоплексия:
а) Вален
б) Мален
в) Гален +

10. Среди всех видов инсульта преобладают:
а) кровоизлияния в мозг
б) ишемические поражения мозга +
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

11. Сколько случаев инсульта регистрируется в мире ежегодно (примерно):
а) 12 млн. +
б) 5 млн.
в) 1 млн.

12. Какой процент выживших после инсульта людей становится инвалидами:
а) 50 – 60%
б) 70 – 80% +
в) 40 – 50%

13. Сколько основных видов инсульта существует:
а) 3 +
б) 5
в) 2

14. Ишемический инсульт чаще всего возникает у больных старше:
а) 45 лет
б) 50 лет
в) 60 лет +

15. Характерное развитие ишемического инсульта в:
а) ночное время без потери сознания +
б) дневное время с потерей сознания
в) рано утром без потери сознания

16. При закупорке каких артерий, чаще всего развивается ишемический инсульт:
а) питающих лёгкие
б) питающих головной мозг +
в) питающих печень и почки

17. Ишемический инсульт подразделяют на:
а) атеротромбический, кардиоэмболический, лакунарный
б) гемодинамический, инсульт по типу гемореологической микроокклюзии
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

18. Внутримозговое кровоизлияние чаще всего возникает у больных:
а) 60 – 65 лет
б) 45 – 60 лет +
в) 65 – 70 лет

19. Внутримозговое кровоизлияние:
а) наименее распространённый тип геморрагического инсульта
б) наиболее распространённый тип лакунарного инсульта
в) наиболее распространённый тип геморрагического инсульта +

20. Внутримозговое кровоизлияние:
а) развивается медленно
б) развивается внезапно +
в) развивается незаметно для больного

21. Чаще всего причиной кровоизлияния в головной мозг является:
а) гипертоническая болезнь +
б) инфаркт миокарда
в) отказ почек

22. Основным патогенетическим фактором кровоизлияния является(ются):
а) артериальная гипертензия
б) гипертонические кризы
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

23. Субарахноидальное кровоизлияние чаще всего возникает у больных:
а) 45 – 50 лет
б) 50 – 60 лет
в) 30 – 60 лет +

24. В числе факторов риска развития субарахноидального кровоизлияния называют:
а) стрессы на работе
б) курение +
в) плохое питание

25. В числе факторов риска развития субарахноидального кровоизлияния называют:
а) стрессы на работе
б) плохое питание
в) хронический алкоголизм +

26. В числе факторов риска развития субарахноидального кровоизлияния называют:
а) стрессы на работе
б) избыточную массу тела +
в) плохое питание

27. Какими симптомами может проявляться инсульт:
а) общемозговыми
б) очаговыми
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Общемозговые симптом могут быть:
а) одинаковыми
б) разными +
в) свой вариант ответа

29. Приведите пример фактора риска характерного для инсульта:
а) артериальная гипертония +
б) болезни почек
в) болезни печени

30. Приведите пример фактора риска характерного для инсульта:
а) болезни печени
б) заболевание сердца (аритмия и др.) +
в) болезни лёгких

Источник



содержание   .. 

10 
11 
12   ..



11 ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ В КЛИНИКЕ НЕРВНЫХ
БОЛЕЗНЕЙ

 

Вопрос
1 11.01.Периоды реабилитации при инсультах:

1.ранний (до 2-х месяцев)

2.поздний (свыше 2-х месяцев)

3.госпитальный

4.поликлинический

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3 (+)
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

2 11.02.Эффективность лечебной гимнастики при инсультах зависит от:

1.ранних сроков начала занятий

2.систематичности и длительности лечения

3.поэтапности построения лечебных мероприятий с учетом
нарушенных функций, клинического течения заболеваний.

4.индивидуального подхода

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

3 11.03.Специальные упражнения при гемипарезах включают:

1.укрепление парализованных и расслабление спастически
сокращенных мышц

2.укрепления мышечного корсета позвоночника

3.улучшения координации в ходьбе

4.развитие компенсаторных двигательных навыков

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

4 11.04.Реабилитационный комплекс для снятия спастики мышц при травме спинного
мозга или при инсультах включают:

1.Лечение положением

2.Точечный массаж.

3.Специальные упражнения лечебной физкультуры с
исключением пассивных движений, упражнений на преодоление синклинезий

4.выполнение упражнений в изометрическом режиме

5.интенсивный массаж мышц туловища

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

5 11.05.Специальные физические упражнения для руки при неврите лучевого нерва
включают:

1.активно в суставах руки

2.пассивно в суставах кисти

3.идеомоторные

4.упражнения с помощью инструктором или с сопротивлением

мышц руки

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

6 11.06.При невритах периферических нервов конечностей применяются:

1.лечение «положением» конечности

2.упражнения на расслабление мыши

3.дыхательные упражнения

4.статические упражнения

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

7 11.07.Наиболее эффективными видами упражнений при неврите лучевого нерва
являются:

1.прыжки

2.бег

3.гимнастические упражнения

4.упражнения в воде

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4 (+)
4 4
5 1,2,3,4,5

8 11.08.Двигательные расстройства при неврите локтевого нерва проявляются:

1.снижением мышечной силы 3—5 пальцев руки

2.положение кисти в виде «птичий лапы»

Читайте также:  Медико социальная экспертиза при инсульте

3.болей в руке

4.«свисающей кисти»

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

9 11.09.При неврите лицевого нерва применяются:

1.лечение «положением» мимических мышц (лейкопластырные
маски). 

2.активные упражнения для мимической мускулатуры.

3.упражнения на расслабления мышц лица

4.пассивные упражнения мышц лица.

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

10 11.10.Массаж при неврите лицевого нерва проводится:

1.легкий пораженной стороны, здоровой стороны лица и
воротниковой зоны.

2.глубокий пораженной стороны.

3.массаж воротниковой зоны

4.легкий пораженной стороны.

5.растягивающий пораженной стороны

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3 (+)
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

11 11.11. ЛФК при неврозах применяются с целью всего перечислен-ного, за
исключением:

1.мобилизации воли больного к сознательному участию в
лечении.

2.отвлечение от болезненных пережяваний

3.координации коры и подкорки.    

4.восстановлении функции внешнего дыхания.

5.восстановление ритма сердечных сокращений

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

12 11.12.Лечебная гимнастика при неврозах оказывает:

1.общеукрепляющее действие

2.выравнивает процессы возбуждения и торможения нервной
системы

3.улучшает трофику внутренних органов

4.восстанавливает целесообразные условно-рефлекторные
связи и адекватные кортико-висцеральные взаимоотношения

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

13 11.13.Специальные упражнения при неврозах направлены на:

1.Улучшения мозговой гемодинамики.

2.Тренировку подвижности нервных процессов.

3.Тренировку равновесия, координацию движений.

4.повышение мышечного тонуса

5.укрепление мышц разгибателей туловища

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

14 11.14.Целью включения аутогенной тренировки в процедуру лечебной гимнастики
при неврозах является:

1.тренировка навыков саморегуляции мышечного тонуса

2.снижение повышенного нервно-мышечного тонуса

3.регулирование интенсивности физической нагрузки

4.активизация внимания больного

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

15 11.15.Задачи тренировки больных неврозом с помощью аппарата с биологической
обратной связью (компьютерные игры) предусматривает:

1.улучшение саморегуляции нервно-мышечной системы

2.улучшение саморегуляции нервно-мышечной системы в
диапазоне расслабление – напряжение

3.активизация внимания больного

4.тренировку внимания

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

16 11.16.Особенности лечебной гимнастики у больных неврозом с преобладанием
процессов возбуждения ЦНС включают:

1.упражнения с направлением активности в русло, успокаиваю-щее
нервную систему

2.активацию больного, повышение возбудимости нервных
про-цессов

3.включение упражнений пластической гимнастики

4.включение элементов ритмической гимнастики

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3 (+)
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

17 11.17. К особенностям методики лечебной гимнастики у больных неврозом с
преобладанием процессов торможения относятся:

1.общая активизация больного

2.физические упражнения направлены на активность больного
во вне, а не на себя

3.использование малоподвижных и компьютерных игр

4.физические упражнения направлены на активность больного
на себя, а не во вне

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

18 11.18.Показателем эффективности занятий лечебной физкультурой при неврозах и
психопатиях являются:

1.редукция клинических симптомов

2.уменьшение астении ЦНС

3.повышение работоспособности

4.улучшение подвижности позвоночника

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

19 11.19.Основные средства восстановительного лечения больного черепно-мозговой
травмой включают:

1.лечебную гимнастику

2.массаж

3.трудотерапию

4.физиотерапевтическое лечение

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

20 11.20.К специальным упражнениям ЛФК у больного с черепно-мозговой травмой
относятся:

1.пассивные

2.на расслабление

3.на координацию

4.дыхательные

5.на равновесие

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

21 11.21.Для снижения мышечного тонуса при спастических параличах используются
следующие приемы массажа:

1.поверхностное поглаживание и вибрация

2.глубокое поглаживание

3.растирание

4.разминание

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

22 11.22.Для укрепления мышц со сниженным тонусом используются следующие приемы
массажа:

1.поверхностное и глубокое поглаживание

2.растирание

3.разминание

4.вибрация

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

23 11.23.К специальным упражнениям для повышения вестибулярной устойчивости у
больных с поражением центральной нервной системы относится все перечисленное, кроме:

1.упражнения на координацию движений

2.упражнения на равновесие

3.упражнения в метании

4.уменьшение площади опоры

5.корригирующие упражнения

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

24 11.24. К специальным упражнениям при вестибулярной тренировке относятся:

1.Упражнения для тренировки полукружных каналов и
отолитового прибора.

2.Упражнения на равновесие.

3.Упражнения на координацию.

4.Элементы пассивной тренировки.

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

25 11.25 К упражнениям для тренировки полукружных каналов являются:

1.наклоны головы, туловища вперед, назад

2.наклоны головы, туловища в сторону

3.повороты головы, туловища в сторону

4.прямолинейная ходьба и приседания

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

26 11.26.К упражнениям для тренировки отолитового прибора относятся:

1.ходьба обычная и с ускорением

2.повороты головы и туловища

3.приседания

4.наклоны головы и туловища

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3 (+)
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

27 11.27.К упражнениям на координацию относятся:

1.метание в цель

2.упражнения на балансировании

3.гимнастические упражнения

4.дыхательные упражнения

5.упражнения на расслабление

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

28 11.28.Противопоказания к лечебной гимнастике у больных с миастенией являются:

1.тяжелые нарушения сердечной деятельности

2.респираторные кризы

3.повышение температуры тела

4.обострение сопутствующих хронических заболеваний

5.нарушение акта глотания

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

29 11.29.Задачи лечебной гимнастики при миастении являются:

1.профилактика легочных осложнений

2.улучшение функции кардиореспираторной системы

3.профилактика тромбофлебитов

4.нормализация функции поджелудочной железы

5.обучение расслаблению мышц ног

Варианты ответов
1 1,2,3 (+)
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5

30 11.30.Лечебная гимнастика у больных с миастенией включают:

1.дыхательные, статические и динамические

2.диафрагмальное дыхание

3.упражнений с изменением положения тела

4.упражнения для мышц шеи, глаз, туловища

Варианты ответов
1 1,2,3
2 1,3
3 2,4
4 4
5 1,2,3,4,5 (+)

содержание   .. 

10 
11 
12   ..

Источник