Занятия в школе инсульта

Занятия в школе инсульта thumbnail

Учебный план занятий школы инсульта в районной поликлинике на 2018год.

ТЕМА

Срок/ дата проведения

Ответственный

1 цикл

2 цикл

3 цикл

4 цикл

5 цикл

6 цикл

Врач невролог Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

1. Что такое инсульт? Виды инсульта.

04.01.

01.03

26.04

21.06

16.08

11.10

Рогаткина Е.И./Ведель Т.С.

2. Причины развития инсульта. Как возникает инсульт? Что происходит с человеком у которого случился инсульт?

11.01

08.03

03.05

28.06

23.08

18.10

Рогаткина Е.И./Ведель Т.С.

3. Основные симптомы проявления инсульта, о которых должен знать каждый! Диагностика инсульта – перечень необходимых методов обследования.

18.01

15.03

10.05

05.07

30.08

25.10

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

4. Первые дни после инсульта

25.01

22.03

17.05

12.07

06.09

01.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

5.Восстановление нарушенных функций: общие рекомендации по лечению, планирование программы реабилитации

01.02

29.03

24.05

19.07

13.09

08.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

6. Учимся жить заново!

08.02

05.04

31.05

26.07

20.09

15.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

7. Тренировки повседневных навыков бытового самообслуживания

15.02

12.04

07.06

02.08

27.09

22.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

8. Как предупредить инсульт?

22.02

19.04

14.06

09.08

04.10

29.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

Положение о работе «Школы инсульта» в поликлиническом отделении

Общее положение:

  • Работа школы организована на базе районной поликлиники. Занятия проводятся в актовом зале;
  • Форма обучения очная – образовательной работой занимаются врачи поликлиники. Направления – работа с больными перенесенных ОНМК.

Цели:

  1. Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
  2. Формирование мотивации к своевременному и постоянному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
  3. Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
  4. Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
  5. Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных, перенесших инсульт, и их родственников.

Задачи:

  1. Создание постоянно действующей информационно-образовательной системы, направленной на процесс изменения поведения людей в отношении к здоровью, профилактике сосудистых заболеваний.
  2. Повышение информативности пациентов и их родственников о заболевании, методах и средствах ухода.
  3. Формирование активного отношения пациентов к заболеванию, мотивации к выздоровлению и выполнению рекомендаций врача.
  4. Приобретение умений и навыков по самоконтролю общего состояния.
  5. Информирование и обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости, правильного питания, адекватной двигательной активности, отказу от вредных привычек – в целом, здоровому образу жизни.

Порядок работы:

  • Занятия проводятся согласно учебному плану занятий. Проводятся два вида занятий – теоретические и практические. Форма проведения занятий: очная (4 раза в месяц, длительностью 16 недель).

Оснащение: листовки, памятки, рефераты.

Программа

«Школы инсульта в поликлиническом отделении»

Цели:

  1. Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
  2. Формирование мотивации к своевременному и постоянному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
  3. Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
  4. Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
  5. Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных, перенесших инсульт, и их родственников.

Задачи:

  1. Создание постоянно действующей информационно-образовательной системы, направленной на процесс изменения поведения людей в отношении к здоровью, профилактике сосудистых заболеваний.
  2. Повышение информативности пациентов и их родственников о заболевании, методах и средствах ухода.
  3. Формирование активного отношения пациентов к заболеванию, мотивации к выздоровлению и выполнению рекомендаций врача.
  4. Приобретение умений и навыков по самоконтролю общего состояния.
  5. Информирование и обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости, правильного питания, адекватной двигательной активности, отказу от вредных привычек – в целом, здоровому образу жизни.
Читайте также:  Технологии восстановления после инсульта

Основное направление – работа с больными перенесенных ОНМК

 Занятия проводит: врач  невролог   Ведаль Т.С. в кабинете № 22, во время приема пациентов.

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Занятия в школе инсульта

Описание слайда:

Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?

Слайд 2
Занятия в школе инсульта

Описание слайда:

Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников.

2.1.Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
2.2.Формирование мотивации к своевременному и посточнному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
2.3.Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
2.4.Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
2.5.Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных ,перенесших инсульт, и их родственников.

Слайд 3
Занятия в школе инсульта

Описание слайда:

Основные виды деятельности школы для больных, перенесших инсульт, и их родственников
3.1.Обучение больных, перенесших инсульт, и их родственников по типовым программам.
3.2.Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных,перенесших инсульт, и их родственников, обучающихся в Школе.
3.3.Анализ эффективности обучения больных, перенесших инсульт, и их родственников.
3.4.Взаимодействие со всеми структурными подразделениями лечебно-профилактического учреждения, на базе которого функционирует Школа.
3.5.Взаимодействие со школами для больных, перенесших инсульт, и их родственников в лечебно-профилактических учреждениях, на базе которых организованы региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.
3.6.Участие в реализации деятельности общероссийского общественного объеденения родственников больных с инсультом.
3.7.Реализация социально ориентированных программ для больных, перенесших инсульт, и членов их семей.
3.8.Пропаганда здорового образа жизни и профилактики инсульта среди населения.

Слайд 4
Занятия в школе инсульта

Описание слайда:

План занятий
Программа обучения состоит из цикла структурированных занятий, продолжительностью не менее 90 минуит каждое.
Всего в обязательный цикл входит 7 занятий.
Каждое занятие включает информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов и их родственников. Все занятия хронометрированы, имеют четкие инструкции по ведению.
Для медицинских работников, проводящих занятия, разработано информационно-методическое пособие «Школа здоровья. Жизнь после инсульта», которое поможет им в проведении занятий и является необходимым инструментом обучения.
Программа обучения включает обязательные темы: психологические реакции на развившееся заболевание, что необходимо знать об инсульте, принципы, средства ухода за больным и подходы и средства реабилитации, постинсультные состояния, возвращение домой, юридические основы социальной помощи пациентам, лечебная физкультура у пациентов, перенесших инсульт.
При интересе пациентов и их родственников и возможности организации допускается включение дополнительных тем и практических занятий (головная боль, головокружение, сахарный диабет, остеохондроз позвоночника и пр.).

Слайд 5
Занятия в школе инсульта

Описание слайда:

План занятия: «Что необходимо знать об инсульте»
.
Цель:информированние слушателей о заболевании инсультом, его типах и факторах, приводящих к его развитию, а также возможностях первичной профилактики;
– обучение последовательности действий при подозрении на инсульт, обоснование ранней госпитализации;
– информирование больных и их родственников о необходимости и направлениях вторичной профилактики инсульта.
Содержание.
Определение инсульта, его виды и периоды заболевания. Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития. Факторы риска развития инсульта и основы первичной профилактики.
Активная часть (вопросы-ответы)- 5 мин.
Перерыв-5 мин.
Информационная часть -30 мин.
Клинические признаки инсульта. Что такое преходящие нарушения мозгового кровообращения. Геморрагический инсульт и его виды. Вторичная профилактика инсульта. Последовательность действий при подозрении на инсульт.

Слайд 6
Занятия в школе инсульта

Описание слайда:

План занятия: «Что необходимо знать об инсульте»
Активная часть (вопросы- ответы)- 10 мин.
Подведение итогов- 5 мин.
По окончании занятия слушатели будут знать:
– определение инсульта;
– опасность и распространенность заболевания;
– типы и виды инсульта;
– основные симптомы инсульта;
– первую помощь при подозрении на инсульт, необходимость ранней госпитализации;
-факторы риска развития заболевания, основные направления первичной и вторичной профилактики.

Читайте также:  Инсульт запомните всего три первых шага

Слайд 7
Занятия в школе инсульта

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Школа инсульта, созданная на базе отделения физиотерапии и лечебной физкультуры больницы Вересаева, выходит в онлайн: обучающие ролики уже появились в открытом доступе на ютьюб-канале проекта «Реабилитация ГКБ Вересаева». Тематические выпуски планируется представлять регулярно и сопровождать их не только видеоинструкциями, но и текстовыми памятками.

Проект больницы Вересаева «Школа инсульта», в рамках которого специалисты отделения физиотерапии и ЛФК в еженедельном режиме проводили для родственников и самих пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) практические занятия, стартовал еще в прошлом году. Параллельно реабилитологи занимались подготовкой дополнительных учебных материалов – видеороликов и методических рекомендаций.

«У наших слушателей действительно был большой запрос на раздаточные материалы: людям удобно всегда иметь под рукой готовые инструкции. Поэтому мы решили создать библиотеку с поясняющими видеороликами и тематическими памятками, – рассказывает заведующий отделением, руководитель Школы инсульта Роман Широкий. – Пандемия внесла в наши планы свои коррективы и несколько трансформировала первоначальную идею, но нам удалось продолжить реабилитационное просвещение и в условиях эпидрежима – теперь Школа работает в онлайн-формате».

В ходе коротких роликов (в среднем продолжительность выпусков составит от трех до пяти минут) специалисты наглядно разложат по полочкам самые актуальные «реабилитационные» темы. Одно из первых представленных видео рассказывает о том, как на раннем этапе восстановления после инсульта избежать развития патологических поз. На занятии подробно разбираются варианты укладывания пациента на спине, пораженном и здоровом боках. Еще одна из доступных уже сейчас на канале «Реабилитация ГКБ Вересаева» записей расскажет о правильных присаживаниях, поворотах в кровати и перемещениях.

В основе образовательной программы, разработанной специалистами, лежат клинические рекомендации Союза реабилитологов России и многолетний практический опыт больницы Вересаева.

«На онлайн-занятиях мы расскажем и покажем, как правильно проводить простейшие реабилитационные мероприятия таким образом, чтобы не навредить пациенту и максимально использовать его реабилитационный потенциал», – отмечает Роман Широкий.

Все видео сопровождаются всплывающими текстовыми подсказками с акцентами на важных моментах. Кроме того, под большинством роликов можно будет найти памятки с алгоритмами выполнения тех или иных манипуляций. Вопросы специалистам при необходимости можно задавать в ветке ролика на ютьюб-канале.

Напомним, «Школа инсульта» – уникальный проект отделения физиотерапии и лечебной физкультуры больницы Вересаева. Он призван повысить эффективность реабилитационных мероприятий для пациентов с ОНМК, включить родных в этот процесс и обучить их простейшим реабилитационным манипуляциям. Проект находится в стадии активного развития, поэтому со временем он будет дополняться новыми инструментами для более удобной коммуникации между родственниками и специалистами.

Источник

«_____»________________20___г.

№ п/п

Тема занятий

Дата проведения

Ответственное лицо

январь

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

09.01.2019

Иванова  Г.И.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

16.01.2019

Алексеева И.А.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

23.01.2019

Иванова  Г.И.

4

Как  предупредить повторный инсульт

30.01.2019

Алексеева И.А.

февраль

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

05.02.2019

Иванова  Г.И.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

12.02.2019

Алексеева И.А.

.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

19.02.2019

Иванова  Г.И.

4

Как  предупредить повторный инсульт

26.02.2019

Алексеева И.А.

март

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

05.03.2019

Алексеева И.А.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

Читайте также:  Восстановление речи логопедом после инсульта

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

12.03.2019

Иванова  Г.И.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

19.03.2019

Алексеева И.А.

4

Как  предупредить повторный инсульт

26.03.2019

Иванова  Г.И.

апрель

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

02.04.2019

Алексеева И.А.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

09.04.2019

Иванова Г.И.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

16.04.2019

Алексеева И.А.

4

Как  предупредить повторный инсульт

23.04.2019

Иванова Г.И.

май

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

07.05.2019

Иванова Г.И.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

14.05.2019

Алексеева И.А.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

21.05.2019

Иванова Г.И.

4

Как  предупредить повторный инсульт

28.05.2019

Алексеева И.А.

июнь

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

04.06.2019

Иванова Г.И..

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

11.06.2019

Алексеева И.А.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

18.06.2019

Иванова Г.И.

4

Как  предупредить повторный инсульт

25.06.2019

Алексеева И.А.

июль

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

02.07.2019

Алексеева И.А.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

09.07.2019

Иванова Г.И.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

16.07.2019

Алексеева И.А.

4

Как  предупредить повторный инсульт

23.07.2019

Иванова Г.И.

август

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

06.08.2019

Иванова Г.И.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

13.08.2019

Алексеева И.А.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

20.08.2019

Иванова Г.И.

4

Как  предупредить повторный инсульт

27.08.2019

Алексеева И.А.

сентябрь

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

03.09.2019

Иванова Г.И.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

10.09.2019

Алексеева И.А.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

17.09.2019

Иванова Г.И.

4

Как  предупредить повторный инсульт

24.09.2019

Алексеева И.А.

октябрь

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

01.10.2019

Иванова Г.И.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

08.10.2019

Алексеева И.А.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

15.10.2019

Иванова Г.И.

4

Как  предупредить повторный инсульт

22.10.2019

Алексеева И.А.

ноябрь

1

Что такое инсульт  и каковы его последствия?

-виды  инсульта

05.11.2019

Иванова Г.И.

2

Факторы  риска вызывающие инсульт:

-артериальная гипертензия;

-высокий уровень холестерина;

-сахарный диабет;

-заболевание сердца;

-курение, алкоголь;

-избыточный вес;

-стрессы;

-малоподвижный образ жизни.

12.11.2019

Алексеева И.А.

3

Как помогать, если инсульт  уже случился:

-восстановление движений(массаж, гимнастика);

-обучение ходьбе;

-восстановление самообслуживания;

-восстановление речи, чтение и письма.

19.11.2019

Иванова Г.И.

4

Как  предупредить повторный инсульт

26.11.2019

Алексеева И.А.

Источник