Всемирный день борьбы с инсультом классный час

Всемирный день борьбы с инсультом классный час thumbnail

Классный час

«29 октября — Всемирный день борьбы с инсультом»

Таразанова Елена Валерьевна,

учитель МБОУ «СОШ №2»

г.о. Серпухов Московской области

Цели:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  2. Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

  3. Продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о болезни – инсульт.

Ход классного часа

Впервые этот день отмечался в 2004 году, когда Всемирная организация здравоохранения объявила инсульт глобальной эпидемией. Эта инициатива ВОЗ и партнеров посвящена распространению информации о таком распространенном и опасном заболевании, как инсульт. Этот недуг и по сей день остается одной из главных причин смерти и инвалидности как в мире, так и в России. На сосудистые заболевания приходится более половины смертей, причем около пятой части из них настигает людей в трудоспособном возрасте.

В России смертность от инсульта — одна из самых высоких в мире, ежегодно погибает порядка 200 000 человек, ещё столько же — остаются инвалидами. По данным Национального регистра инсульта, 31 процент людей, перенесших эту болезнь, нуждаются в посторонней помощи, 20 процентов не могут самостоятельно ходить и лишь восемь процентов выживших больных могут вернуться к прежней работе.

Что такое инсульт?

Инсульт – это нарушение кровообращения в головном мозге, вызванное закупоркой или разрывом сосудов. Это состояние, когда сгусток крови – тромб – или кровь из разорвавшегося сосуда нарушает кровоток в мозге. Недостаток кислорода и глюкозы приводит к смерти клеток мозга и нарушению двигательных функций, речи или памяти.

Последствия инсульта

Поражение небольшого участка головного мозга приводит к небольшим нарушениям – слабости конечностей. Нарушение кровообращения в больших областях мозга вызывает паралич и даже смерть: степень поражения зависит не только от масштабов, но и от локализации инсульта.

У многих людей, перенесших инсульт, остается частично или полностью парализованной одна сторона тела, появляются нарушения речи и контроля функций мочеиспускания и дефекации. Страдают и интеллектуальные способности – память, познавательные функции.

Симптомы инсульта

Очень часто ни сами больные, ни люди, которые их окружают, даже не подозревают, что у них — инсульт. А ведь от правильного и быстрого «распознавания» болезни и оказания первой помощи зависит дальнейшая жизнь и здоровье человека.

Начало инсульта обычно проходит бессимптомно. Но через несколько минут клетки мозга, лишенные питания, начинают гибнуть, и последствия инсульта становятся заметными.

Обычные симптомы инсульта:

  • внезапная слабость в лице, руке или ноге, чаще всего на одной стороне тела;

  • внезапное помутнение сознания, проблемы с речью или с пониманием речи;

  • внезапные проблемы со зрением в одном или обоих глазах;

  • внезапное нарушение походки, головокружение, потеря равновесия или координации;

  • внезапная сильная головная боль по неизвестной причине.

Очень важно сразу распознать его симптомы, чтобы как можно быстрее вызвать бригаду скорой помощи. Ведь чем раньше начато лечение, тем лучше человек восстанавливается после инсульта

Как распознать инсульт

Если вам кажется, что вы видите симптомы инсульта, проведите простой тест из трех заданий. Если выполнение всех трех заданий затруднено, немедленно вызывайте бригаду скорой помощи, сразу уточнив, что речь идет о подозрении на инсульт.

1. Попросите человека широко улыбнуться, показав зубы. При инсульте улыбка теряет естественность, становится очень напряженной и похожей на оскал, либо односторонней и кривой.

2. Затем попросите закрыть глаза, поднять руки и держать их в таком положении 10 секунд. При инсульте мышцы слабеют, и держать их поднятыми долго сложно. Если одна рука вообще не поднимается – это тоже верный признак инсульта.

3. Далее попросите повторить какое-нибудь предложение, например: «Сегодня с утра хорошая погода». Для инсульта характерны нарушения речи, и больной плохо справляется с этой задачей.

Помните! Время, за которое можно успеть восстановить кровоток в артерии после ишемического инсульта и остановить гибель клеток головного мозга – «терапевтическое окно» – 6 часов. Чем раньше Вы обратитесь за медицинской помощью, тем более эффективным будет лечение.

Основные факторы развития

Инсульт может поразить любого человека. Некоторые факторы риска, вроде развития аневризмы или появления тромба в результате травмы, трудно контролировать. Однако значительное количество факторов обусловлено в основном образом жизни.

К таким факторам относятся:

  • повышенное артериальное давление;

  • высокий уровень холестерина;

  • диабет;

  • ожирение и избыточный вес;

  • сердечно-сосудистые заболевания;

  • курение;

  • употребление наркотиков;

  • употребление алкоголя.

Кроме того, инсульт чаще развивается у людей старше 55 лет и тех, чьи близкие родственники уже пострадали от инсульта. В возрастном интервале от 45 до 55 лет инсульт у мужчин случается вдвое чаще, чем у женщин,

Читайте также:  Инсульт боли в животе

Чтобы понять, есть ли риск инсульта, сложные исследования не нужны. Достаточно следить за состояние сосудов и давлением, нормально питаться, не курить. Провериться можно совершенно бесплатно в Центрах здоровья.

Как его предотвратить?

Профилактика инсульта основывается на основных принципах здорового образа жизни.

  • Знайте и контролируйте свое артериальное давление.

  • Не начинайте курить или откажитесь от курения как можно раньше.

  • Добавляйте в пищу как можно меньше соли и откажитесь от консервов и полуфабрикатов, которые содержат ее в избыточном количестве.

  • Контролируйте уровень холестерина в крови.

  • Соблюдайте основные принципы здорового питания – ешьте больше овощей и фруктов, откажитесь от добавленного сахара и насыщенного животного жира.

  • Не употребляйте алкоголь. Риск развития инсульта наиболее высок в первые часы после принятия спиртного.

  • Регулярно занимайтесь спортом. Даже умеренная физическая нагрузка – прогулка или катание на велосипеде – уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и инсульта.

Источник

  1. Тема. 29 октября – Всемирный день борьбы с инсультом.

  1. 2015 г. объявлен Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным годом борьбы с сердечно – сосудистыми заболеваниями.

Сегодня 29 октября отмечается Всемирный день борьбы с инсультом.

По всему миру проходят мероприятия, которые помогают людям лучше узнать, что такое инсульт и почему так важно с ним бороться.

Дети тоже могут защитить взрослых, главное – чтобы Вы знали, как?! Именно об этом мы сегодня будем говорить!

  1. У человека главным органом является – головной мозг! Он дает команды нашему сердцу работать, рукам и ногам двигаться, легким дышать. Но как любой другой орган он может жить, только если его питает кровь. А когда кровь перестает поступать к головному мозгу, его клеточки начинают умирать и возникает – инсульт.

Итак – инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения.

  1. Первым упоминанием об инсульте служат описания, сделанные Гиппократом в 460-х годах до н. э., в которых говорится о случае потери сознания в результате заболевания головного мозга.

В дальнейшем Гален описал симптомы, которые начинаются с внезапной потери сознания, и обозначил их термином «удар». С тех пор этот термин достаточно прочно и надолго входит в медицину, обозначая при этом как острое нарушение мозгового кровообращения, так и быстро развивающееся кровоизлияние в другие органы.

Уильям Гарвей в 1628 году изучил, как движется кровь в организме. Эти знания заложили основу изучения причин возникновения инсульта и роли сосудов в этом процессе.

Значительный вклад в понимание протекания инсульта сделал Рудольф Вирхов. Он предложил термины «тромбоз»* и «эмболия»*. Данные термины до сих пор являются ключевыми в диагностике, лечении и профилактике инсульта. 

  1. Встречается два вида инсульта: ишемический (инфаркт мозга) и геморрагический (кровоизлияние в мозг).

  2. Инсульт – одна из лидирующих причин смертности. Ежегодно в мире происходит 15 млн. инсультов, более 6 млн.из них заканчивается летальным исходом, около 70 % выживших пациентов остается инвалидами разной степени тяжести. Каждые 2 сек.в мире происходит инсульт, каждые 10 сек.человек умирает.

Причем болезнь может поразить как пожилого, так и молодого и даже ребенка.

  1. При инфаркте мозга за 1 сек. Погибает 32.000 нейронов*, человек теряет 8,7 часов жизни.

За 1 мин. погибает 1,9 млн.нейронов, человек теряет 3,1 недели жизни.

За 1 час гибнет 120 млн. нейронов, жизнь укорачивается на 3,6 года.

Через 14 дней погибает 1,2 млрд. нейронов и жизнь укорачивается на 36 лет.

Видео « Внимание инсульт»

  1. Подведем итоги видеоролика. Для того чтобы снизить количество инсульта важно знать его первые признаки и чтобы их есть постой тест.

Тест УЗП.

  1. «У» – улыбнуться – Попросите человека улыбнуться.

Первый признак инсульта – он не сможет этого сделать обоими уголками рта, улыбка получиться кривой.

  1. «З» – заговорить – Попросите сказать простое предложение, например «сегодня хорошая погода».

Третий признак инсульта – речь будет замедленна, человек может не вспомнить текст или произнести обе руки.

  1. «П» – поднять – Попросите поднять обе руки.

Второй признак инсульта – он не сможет или только частично сможет поднять руки.

  1. Есть ещё одно мнемоническое правило диагностики инсульта: У.Д.А.Р. (для закрепления):

  • У – Улыбка. После инсульта улыбка выходит кривая, несимметричная;

  • Д – Движение. Поднять одновременно вверх обе руки, обе ноги – одна из парных конечностей будет подниматься медленнее и ниже;

  • А – Артикуляция. Произнести слово “артикуляция” или несколько фраз – после инсульта дикция нарушается, речь звучит заторможено или просто странно;

  • Р – Решение. Если вы обнаружили нарушения хотя бы в одном из пунктов (по сравнению с нормальным состоянием) – пора принимать решение и звонить в скорую 

  1. «Р» – Если у человека возникнут проблемы даже при выполнении одного из этих заданий – звони в скорую помощь!!!!

Читайте также:  Профилактика инсультов у котов

У врача есть только 4,5 часа, чтобы спасти жизнь больного.

  1. Другие признаки инсульта:

– нарушилась чувствительность или появилась слабость, особенно, на одной стороне тела;

– закружилась голова;

-нарушилось зрение на одном или обоих глазах, появилось ощущение двоения в глазах;

– нарушилась походка или произошла потеря сознания;

– наступила резкая и сильная головная боль без какой-либо видимой причины.

14. До приезда скорой помощи необходимо:

– уложить больного на горизонтальную поверхность,

– расстегнуть одежду, выньте зубные протезы,

– обеспечьте приток свежего воздуха.

Сейчас предлагаем научиться зарядке, символизирующей тест на инсульт, хореографию танца разработал известный российский хореограф Егор Дружинин

Видео – зарядка от Егора Дружинина

  1. Как же избежать инсульт?!!!

  1. Уделять внимание физическим нагрузкам не менее 30мин в день!

  1. 2. Правильно питаться!

Не увлекаться фастфудом и продуктами содержащие насыщенные жирные кислоты, отдавать предпочтение фруктам и овощам, рыбе, меду и грецким орехам.

  1. 3.Похудеть (если есть избыточный вес!).

  2. 4. Избегать вредных привычек:

– курение,

– переедание,

– употребление алкоголя и др.

19. Спать не менее 8 часов в день.

20. Контролировать артериальное давление, сердечный ритм и уровень холестерина.

Если давление превышает 140/90 млм.рт.ст, содержание холестерина в крови 5 мл моль/литр – незамедлительно обратитесь к врачу!

21. В Росси есть единственный фонд помощи больным, перенесшим инсульт, и их родственникам – это фонд ОРБИ.

ОРБИ – одна из немногих организаций в стране, которая помогает не только взрослым, но и детям (подросткам).

22. Помни «Ваше здоровье в Ваших руках!»

Спасибо за внимание!

*Эмболи́я (др.-греч. ἐμβολή — вторжение) — закупорка кровяного русла (может происходить в результате травм, переломов, ампутации, а также являться последствием внутривенной инъекции)

Тромбоз (новолат. thrоmbōsis — свёртывание от др.-греч. θρόμβος — сгусток) — прижизненное формирование внутрикровеносных сосудов сгустков крови, препятствующих свободному потоку крови по кровеносной системе.

Нейроны – клетки нервной ткани.

Учитель биологии Хохлова ИА

Источник

Конспект внеклассного мероприятия

«Мы выбираем здоровье»

hello_html_3b2dc522.jpg

Цели:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  2. Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

  3. Продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о болезни – инсульт.

  4. Развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей). Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

Открытие темы и цели занятия.


– Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)
– Почему вы так считаете? (ответы учащихся).
– Как вы думаете, о чем мы будет говорить на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать? (ответы детей).
Учитель: Молодцы! Правильно!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)


– Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!»

– Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.)

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

А как вы понимаете, что такое «здоровый образ жизни»? Из чего он складывается? (работа с таблицей).hello_html_40176ab4.png

hello_html_63764df3.jpg

Учитель: Ребята, мы с вами узнали, что одним из составляющих «здорового образа жизни», является двигательная активность. Сказали о том, что спорт – это здоровье. Давайте, сейчас покажем какие мы ловкие, смелые, умелые.

Читайте также:  Сколько длится кома при обширном инсульте

Физминутка : hello_html_m14a53b40.jpg

Движенье – это здоровье,

Движенье – это жизнь!

Не ленись – потянись.

Ставим дружно ноги врозь.

Три наклона вниз,

На четвёртый выпрямись.

Раз – направо, два – налево.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

hello_html_m330d2a1b.jpg

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

Учитель: Но, ребята, очень часто так бывает, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют. Как вы думаете, будут эти люди здоровы? (ответы детей). И тогда люди начинают болеть. Наше государство заботится о здоровье своих граждан, и поэтому 2015 г. объявлен Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, годом борьбы с сердечно – сосудистыми заболеваниями.

hello_html_m3ddfe640.jpg

Сегодня 29 октября отмечается Всемирный день борьбы с инсультом. По всему миру проходят мероприятия, которые помогают людям лучше узнать, что такое инсульт и почему так важно с ним бороться.

Дети тоже могут защитить взрослых, главное – чтобы Вы знали, как?! Именно об этом мы сейчас поговорим!

У человека главным органом является – головной мозг! Он дает команды нашему сердцу работать, рукам и ногам двигаться, легким дышать. Но как любой другой орган он может жить, только если его питает кровь. А когда кровь перестает поступать к головному мозгу, его клеточки начинают умирать и возникает – инсульт.

Итак, инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения.

hello_html_3a7db81.pnghello_html_59ff6743.jpg

Инсульт – одна из лидирующих причин смертности. Каждые 2 сек. в мире происходит инсульт, каждые 10 сек. человек умирает.

Причем болезнь может поразить как пожилого, так и молодого и даже ребенка.

Для того чтобы снизить количество инсультов, важно знать его первые признаки и, чтобы их определить, есть простой тест.

  1. «У» – улыбнуться – Попросите человека улыбнуться.

Первый признак инсульта – он не сможет этого сделать обоими уголками рта, улыбка получится кривой.

  1. «З» – заговорить – Попросите сказать простое предложение, например «сегодня хорошая погода».

Второй признак инсульта – речь будет замедленна, человек может не вспомнить текст или произнести предложение.

  1. «П» – поднять – Попросите поднять обе руки.

Третий признак инсульта – он не сможет или только частично сможет поднять руки.

«Р» –  решение.  – Если у человека возникнут проблемы даже при выполнении одного из этих заданий – звони в скорую помощь!!!!

У врача есть только 4,5 часа, чтобы спасти жизнь больного.

hello_html_m177728cc.jpg

Как же избежать инсульта?!!!

  1. Уделять внимание физическим нагрузкам, не менее 30мин в день!

2. Правильно питаться!

3. Избегать вредных привычек:

– курение

– переедание

– употребление алкоголя и др.

4.Спать не менее 8 часов в день.

5.Контролировать артериальное давление, сердечный ритм и уровень холестерина.hello_html_m2cacf93.png

hello_html_m17b8a674.png

hello_html_m785ffc.png

Помни «Ваше здоровье в Ваших руках!»

Итог.

Учитель: Ребята, вы помните сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

•Здоровье – это красота.
•Здоровье – это сила и ум.
•Здоровье – это самое большое богатство.
•Здоровье – это то, что нужно беречь.
•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
•Здоровье – это когда ты весел, и у тебя всё получается.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

hello_html_42b092d2.jpg

Источник