У моего отца инсульт

У моего отца инсульт thumbnail

Полота

Просветленный

(23787)

12 лет назад

у меня отец парализован уже почти 5 лет. паралич левой стороны (очень сильный)
счас ему 65 лет.
неважно какая сторона парализована. просто если правая сторона, то человек теряет интеллект, речь, (катастрофа в левом полушарии головного мозга)
А если парализована ЛЕВАЯ сторона тела (катастрофа правого полушария мозга) ,то человек страдает растройством эмоций и координации в пространстве.

Если правая сторона тела парализована, то с человеком больше проблем (он себя ведет неадекватно, забывает цифры, буквы, речь, память, может не знать, что и как нужно делать.
Самое результативное лечение—-это операция на мозге (но это опасно)
Если инсульт гоморрагический (лопнул сосуд в мозге), то надо пункцию брать со спинного мозга и кровь шприцом через позвонок откачивают—-после этогог вполне реально полное воссановление функций.

Если инсульт ишемический (тромб закупорил просвет сосуда мозга) ,то пункция не берется.
У меня у бати ишемический. Полгода был почти возле смерти. Типа как невменяемый. Счас ведет себя неадекватно порой, но Слава Богу, что живет )))) !

Пролежни появиться могут у лежачего больгого уже на 2-ой день. на крестце или на ягодицах. Я батю лечил месяц от первых пролежней.
Поэтому я батю положил на деревянные нары+обычное покрывало сверху. Пролежней уже почти 5 лет нет ! (А он все время лежит—из-за другой еще болезни не может ходить …)
кроме этого я не знаю других способов избежать пролежней (когда мясо выгнивает аж до костей )
Дней через 10 после инсульта ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛОЖИТЕ ЕГО В БОЛЬНИЦУ. Сразу нельзя везти—может умереть от тряски в дороге. На дому медсестра первые 10 дней должна проводить там всякие капельницы, уколы для мозга и прочее.
Кушать можно давать потихоньку почти сразу, как только сам он сможет открывать рот.
И не волнуйтесь, вы привыкните к больному, и будете любить его еще больше, нежели здорового.
Главное не паникуйте. по статиститке смерть от инсульта только в 20 % . Остальные “нормально” и долго живут. Пусть больше отец не пьет и не курит. Все полезное ему давайте. Мед, травы, мумие и прочее. —сырые фрукты, виноград, соки, орехи….

cat

Ученик

(123)

12 лет назад

здравствуйте, очень вам сочувствую. я отвечу вам завтра… у меня мама работает с инсультными больными (но сейчас она спит) я у неё всё спрошу.

Варвара Любопытная

Мыслитель

(8473)

12 лет назад

Говорят, что правая сторона не отходит. Утверждать не берсь, сама около троих таковых посидела… год, 7 месяцев и 21 день соответственно, никто не выжил. Мужайтесь.
Сиделка около 30 тысяч в месяц стоит, если только уход и больше никаких обязанностей

Svetlana

Просветленный

(22888)

12 лет назад

Сочуствую Вам… не хочу пугать но 31 марта этого года я похоронила маму ей было 73 года. Сначал был инсульт, потом через месяц все отпустило, потом второй и не приход в сознание… .
Но хочу сказать что у каждого индивидуально. Удачи и здоровья папе!

Кицуня

Профи

(515)

12 лет назад

При инсульте такой рецепт

Паслен черный (цветы, листья) – 1ст. ложка
Очиток едкий (всё растение) – 1 ст. ложка
Гречиха посевная (цветы) – 1 ст. ложка
Смородина черная 2-летняя (корни) – 1 ст. ложка
Чемерица (корневище) – 1 ч. ложка
Цветы шиповника 1 ст. ложка
Залить двумя стаканами кипятка. Настоять час. Пить 6 – 7 раз.

Источник

Королева Бензоколонки

Нет конечно!!! 

Юля

Нет, вы не правы!!! Все зависит от многих факторов. Тетя после 2 инсультов нормально передвигается и обслуживает и себя, и семью. Лечение долгое и дорогое,  но не теряйте надежду и запасайтесь терпением. Выздоравливайте!!!

Светочка

От инсультов отходят даже старики

Виктория

Не обязательно парализован на всю жизнь. И смотря какой инсульт, геморрагический более опасный, ишемия по легче. Если во время оказана помощь то процесс восстановления пройдет быстрее и эффективнее. Это то заболевание при котором чем раньше начать лечение тем лучше. Ну и конечно же возраст, чем человек старше, тем конечно же тяжелее будет восстановление. И изначальное физическое состояние многое значит. Хороший уход и забота тоже плюс в восстановлении. 

Варя

У нас дедушка после инсульта долго приходил в себя, наверно месяцев восемь. Сложно и тяжело это все, но все реально. Только не надо падать духом и надо больного поддерживать. Ему в этой ситуации хуже всего. Может дедушка бы раньше пошел на поправку. У него улучшения наметились, после того, как целлекс назначили. До этого был пирацетам и честно говоря толку от него нет. Возможно он кому-то помогает, раз его назначают, но в нашем случае это деньги выкинутые на ветер.

Елена

Нет, не значит. Хотя от тяжести зависит, от того какая сторона и пр. У папы в феврале и был, тяжело было, и с памятью проблемы и с движением. Сейчас ходит, разговаривает неплохо, конечно, уже не такой как прежде, но в целом все равно восстановился, слава Богу. На работу ходит)) Кстати, согласно что настрой нужен. Без настроя выздороветь быстрого восстановления не ждать…

Nastya

Смотря какая степень тяжести. У меня свекр (49лет) недавно из больницы приехал. 13 сентября инсульт случился. Лежал в сосудистом центре, потом в санатории до 18октября. Сейчас ходит не очень уверенно, рот маленько набок, и речь не всегда ясная.  Но! Представьте себе — я видела, что он на рабочей машине ездит. Работает! Как его допустили, не представляю.

bookie

Смотря, какая степень поражения и какой инсульт. Если ишемический, то скорее всего отойдет, надо только время. У брата когда был инсульт, полежал в больнице три недели, уколы целлекса ему делали, прокапали какие-то лекартсва. Приехал домой, стал по-тихоньку вставать с постели. Сейчас , по прошествии года, уже работает. 

Дарья

Меня сегодня пустили к папе. Он очень рад был нас видеть. Сказал, что чувствует себя нормально, только голова болит часто. Руки вроде нормально двигаются, а вот нога правая нет, только может пальцами на ноге пошевелить. Я сегодня врачу задала вопрос про целлекс. Он объяснил, что он важен при лечении, что он помогает быстрее восстановиться после инсульта. Так что будем колоть.

Татьяна

У моего отца тоже инсульт был, конечно, это очень страшно, я переживала сильно, когда забрали его домой, то я как-то растерялась, уж слишком всё это неожиданно случилось. Парализация-это далеко не всегда, у моего вот отца вообще двигательные функции не слишком пострадали, а вот память стала сильно подводить. Врач назначил биотредин
(в сочетании с глицином), вот после того, как принимать начали, то память стала восстанавливаться, да и концентрация улучшилась. Сейчас папа практически восстановился, но всё равно за здоровьем следим, что бы не повторилось этого больше.

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика для взрослых после инсульта

Читать

все

14
комментариев

Источник

У моего отца инсульт

Sandstorm

№0 | 8.10.2019-08:53

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста! Не знаю, как быть.
У папы два года назад случился микроинсульт, а потом инсульт (сейчас ему 62). В больницу ехать он отказался, как не уговаривали. Речь стала неразборчивая, чуть прихрамывал на правую сторону и все. Но со временем проблемы стали прогрессировать. Перестал ходить в туалет, куда положено. Сначала его это волновало, он пытался дойти до туалета вовремя, не всегда получалось. Потом стал и по-большому делать дела мимо унитаза, а иногда и мимо туалетной комнаты. Но он стирал свои вещи. Все это время он ходил за пенсией сам, гулял подолгу, ходил в ближайший магазин. А месяц назад стал стремительно деградировать. Перестал выходить из дома вообще. В туалет ходит очень редко, в основном все делает в штаны и, похоже, его это не особо волнует. Не стирает за собой, не мылся уже очень давно (но это ладно, он и до инсульта не часто мылся). На все уговоры пойти погулять (чтобы я и сестра – мы живем с ним – могли убрать в его комнате) отвечает “не могу”. Запах стоит ужасный.
Помогите, пожалуйста: как уговорить его начать хоть немного следить за собой? Передвигается-то он нормально, значит в сосотоянии себя обслуживать хотя бы элементарно. А он всесто этого предъявляет претензии нам с сестрой.
У моего отца инсульт

Кротова Екатерина Валериевна

Психолог, Соорганизатор психологическог клуба

г. Воронеж

15 консультаций

№1 | 8.10.2019-09:18

Здравствуйте! Вам надо обратиться в психоневрологический диспансер к участковому психиатру.
У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№2 | 8.10.2019-09:35

Добрый день! Очень хочется вас поддержать и в этой демо-консультации предложить свободное консультирование.
Во-первых, изначально вам необходимо знать, что во время инсульта происходит повреждение отдельных участков мозга, зачастую не обратимые, это зависит от возраста и обширности самого кровоизлияния, а так же от локализации повреждения.
Во-вторых, в связи с органическим поражением мозга идут нарушения во всем организме, так как считайте что “основной пульт управления у человека” – мозг, пострадал.
В-третьих, к сожалению критика к своему состоянию у вашего папы резко снижается. Могу вам посоветовать, если отец не хочет идти с вами к врачу – найдите консультирующего психиатра и вызовите его на дом, конечно это будет за оплату с вашей стороны.
И понимаю, что сейчас идет непринятие – как взрослый и сильный человек, превращается в маленького, не смышленого ребенка. Этот процесс “принятия” на самом деле не простой.

Условия проведения демо-консультации

3 консультации по 60 минут, удобное время оговариваем заранее. Если не появляетесь на консультации в назначенное время, консультация не переносится и считается проведённой.

У моего отца инсульт

Sandstorm

№3 | 8.10.2019-12:42

№2 | Екатерина Денисова писал(а):

Не очень поняла условия вашей консультации. Поясните, пожалуйста, подробнее.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№4 | 9.10.2019-08:01

Доброе утро! Я предлагаю вам Демо- консультацию проходит в свободном режиме, по мере появления на сайте. В рамках демо-консультации заявленная тема исследуется и могут быть определены возможные пути решения проблемной ситуации. Условие – 3 дня работы, без пропусков.
P.S. Консультация завершается по инициативе терапевта, если клиент не выходит на связь на следующий день.
У моего отца инсульт

Sandstorm

№5 | 9.10.2019-09:00

№4 | Екатерина Денисова писал(а):

Хорошо, я согласна

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№6 | 9.10.2019-09:10

Как мне можно к вам обращаться? И как ВЫ предпочитаете обращение на ты или на Вы? Ко мне можно на ты и Екатерина.
У моего отца инсульт

Sandstorm

№7 | 9.10.2019-09:18

Меня зовут Наталья. Лучше на вы.
У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№8 | 9.10.2019-09:23

Хорошо. Наталья, подскажите пожалуйста, что вы ожидаете от этой консультации? Чем я могу вам помочь?
У моего отца инсульт

Sandstorm

№9 | 9.10.2019-09:49

Хотелось научиться устанавливать с папой контакт и поработать в плане принятия.
У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№10 | 9.10.2019-10:12

устанавливать с папой контакт

Какой контакт у вас с отцом был был до его болезни? И как вы общаетесь с ним сейчас?

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№11 | 9.10.2019-10:16

поработать в плане принятия.

Как вам замечать, что ваш отец стал другим? Изменился не в лучшую сторону?

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№12 | 9.10.2019-10:38

Для того чтобы принять – необходимо понять с чем вы имеете дело. Я вам в первом сообщении писала, что и почему происходит с вашим отцом. Есть для этого в медицине и соответствующая терминология – дементивные изменения психических процессов – Деменция.
Для большего понимания могу порекомендовать фильм Михаэля Ханеке – “Любовь”. Сюжет – после перенесенного инсульта женщина теряет рассудок. Её поведение – это фактически точная клиническая картина деменции, но и так же настоящих искренних чувств.
У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№13 | 9.10.2019-10:41

Ну и конечно, вам стоит поменять полностью вашу тактику общения. Вам вновь необходимо научиться говорить и слушать. Вам конечно же будет изначально очень тяжело, но по факту и я тоже вам об этом писала, должно появиться понимание – что ваш отец – это большой ребенок, за которым нужен глаз да глаз и уход.
У моего отца инсульт

Sandstorm

№14 | 9.10.2019-10:42

Это неприятно, но как будто даже предсказуемо. Я в принципе уже давно не жду от него чего-то хорошего. Просто такая форма плохого, конечно, ужасна. У меня и без его болезни к нему много обид, непонимания, почему он не пожелал быть нормальным отцом. А теперь вот он как будто на зло и не пытается подумать, каково его дочерям (мне и сестре). Мне кажется, он уже давно воспринимает нас как прислугу. Наверно, я переношу свои обиды и разочарования на его болезнь.
У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№15 | 9.10.2019-10:43

№14 | Sandstorm писал(а):

Слышится ваша боль и здесь старые обиды и слезы, и разочарования накладываются на нынешнюю ситуацию.

У моего отца инсульт

Sandstorm

№16 | 9.10.2019-10:44

№13 | Екатерина Денисова писал(а):

Мне пока совсем не хочется с ним нянчиться, это вызывает обиду. Ведь он со мной особо не няньчился.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№17 | 9.10.2019-10:44

Скажите пожалуйста, а ваш отец на инвалидности?
У моего отца инсульт

Sandstorm

№18 | 9.10.2019-10:45

Нет, он по врачам не ходит. И его не уговорить. Я вообще не понимаю, чего он хочет.
У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№19 | 9.10.2019-10:47

№16 | Sandstorm писал(а):

И в этом может быть только ваш выбор. Я могу написать очень жестко и это не инструкция к действию, это призыв прислушаться к себе и почувствовать. Если отец не дееспособен (но это надо доказать) его можно отдать на лечение в стационар психиатрической больницы – минимум 21 день лечения – для оформления его на инвалидность, вычистить квартиру и продумать что делать дальше.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№20 | 9.10.2019-10:48

№18 | Sandstorm писал(а):

Мне представляется, что ваш отец реально не знает чего он хочет, он сейчас живет в своем мире, все черты его характера (а я так поняла что он изначально был не сладким) заостряются, увеличивается раздражительность, негативизм. И вы с сестрой к этому должны быть готовы.

У моего отца инсульт

Sandstorm

№21 | 9.10.2019-10:50

№19 | Екатерина Денисова писал(а):

Это же такая ответственность, сдать отца в психбольницу. Я не готова к этому.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№22 | 9.10.2019-10:50

№14 | Sandstorm писал(а):
У меня и без его болезни к нему много обид, непонимания, почему он не пожелал быть нормальным отцом.

К сожалению в формате демо-консультации детские травмы не проработаются, я прошу вас не ожидать в этом плане высоких результатов.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№23 | 9.10.2019-10:51

№21 | Sandstorm писал(а):

Да, поэтому я вам и написала, что это не руководство к действию, а один из вариантов жестких для решения вашей проблемы.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№24 | 9.10.2019-10:52

Если найти социального работника, который бы присматривал за отцом в то время когда вас нет?!
У моего отца инсульт

Sandstorm

№25 | 9.10.2019-10:52

№20 | Екатерина Денисова писал(а):

Но как-то же можно наладить хоть мало мальский контакт? Если он не знает, чего хочет, может, предлагать что он хочет нам? Придумать за него и спросить, хочет он этого тли нет.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№26 | 9.10.2019-10:53

№21 | Sandstorm писал(а):
сдать отца в психбольницу

Но тем не менее – для того чтобы замедлить процесс дементивный – ему необходимо лечение и препараты.

У моего отца инсульт

Sandstorm

№27 | 9.10.2019-10:53

№24 | Екатерина Денисова писал(а):

А такие бывают?

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№28 | 9.10.2019-10:54

№25 | Sandstorm писал(а):
Придумать за него и спросить, хочет он этого тли нет.

Да как вариант подбирать способы контакта, как с ребенком – давать возможность выбора, а не действовать диррективно

У моего отца инсульт

Sandstorm

№29 | 9.10.2019-10:55

№26 | Екатерина Денисова писал(а):
Но тем не менее – для того чтобы замедлить процесс дементивный – ему необходимо лечение и препараты.

Согласна. Но мне не хочется брать это на себя. Может, говорят обиды

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№30 | 9.10.2019-10:56

№27 | Sandstorm писал(а):
А такие бывают?

Инсульт это сосудистые нарушения головного мозга. Конечно есть препараты принимаются после инсульта, во избежание повторов, для поддержания сосудов. Вам как минимум необходима консультация психиатра. Об этом я вам тоже писала.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№31 | 9.10.2019-10:57

№29 | Sandstorm писал(а):

Здесь вы должны смотреть как для вас – ведь улучшая качество жизни вашего отца – вы улучшите качество жизни своё и своей сестры.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№32 | 9.10.2019-10:58

Наталья, подскажите пожалуйста – почему вы проживаете с отцом? Вместе с сестрой.
У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№33 | 9.10.2019-11:00

№31 | Екатерина Денисова писал(а):
дь улучшая качество жизни вашего отца

Это качество может быть минимальным и вы к этому тоже должны быть готовы. Организм человека не предсказуем, ни каких гарантий тоже никто в лечебной сети не даст.

У моего отца инсульт

Sandstorm

№34 | 9.10.2019-11:04

№32 | Екатерина Денисова писал(а):
Наталья, подскажите пожалуйста – почему вы проживаете с отцом? Вместе с сестрой.

Потому что мы не работаем, потому что так хочет мама, ей так удобно. Она считает, что мы обязаны с ним всегда теперь жить, вдруг ему станет плохо, чтобы позвонить в скорую.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№35 | 9.10.2019-11:05

№29 | Sandstorm писал(а):
Может, говорят обиды

Резонирует мне это ваше предположение, конечно обиды и неоправданные ожидания накладывают отпечаток на общение с обидчиком. И абсолютно согласна, что это ощущение вселенской несправедливости – когда не видел от человека добра и любви, и теперь приходится заботиться о нём. но как минимум Вы не одна, у вас есть сестра – вы можете разделить этот процесс на двоих. Во-вторых, рациональное понимание – от этого никто не застрахован. В-третьих, выбор у вас однозначно есть. В-четвертых, ухаживая за отцом, вам скорей всего понадобится помощь именно специалистов психологов, чтобы поддерживать вас в этом нелегком процессе принятия, параллельно работая с чувствами – обиды, злости и скорей всего, там будет что-то еще.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№36 | 9.10.2019-11:05

№35 | Екатерина Денисова писал(а):

А мама с вами живет?

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№37 | 9.10.2019-11:07

№34 | Sandstorm писал(а):
мы не работаем

Насколько ваша мама диктует вам что вам делать и как вам жить? Вы всегда ее слушаете и во всем?

У моего отца инсульт

Sandstorm

№38 | 9.10.2019-11:11

№36 | Екатерина Денисова писал(а):
А мама с вами живет?

Она живёт в своей квартире в пригороде, но каждый день, как по расписанию, приезжает с 9 до 17.

№37 | Екатерина Денисова писал(а):
Насколько ваша мама диктует вам что вам делать и как вам жить? Вы всегда ее слушаете и во всем?

На 98%. Слушаем не во всем, но во многом. Приходится, иначе она устроит исторический или какой-то ещё концерт. В этом она профи.

У моего отца инсульт

Sandstorm

№39 | 9.10.2019-11:17

№35 | Екатерина Денисова писал(а):
Резонирует мне это ваше предположение, конечно обиды и неоправданные ожидания накладывают отпечаток на общение с обидчиком. И абсолютно согласна, что это ощущение вселенской несправедливости – когда не видел от человека добра и любви, и теперь приходится заботиться о нём. но как минимум Вы не одна, у вас есть сестра – вы можете разделить этот процесс на двоих. Во-вторых, рациональное понимание – от этого никто не застрахован. В-третьих, выбор у вас однозначно есть. В-четвертых, ухаживая за отцом, вам скорей всего понадобится помощь именно специалистов психологов, чтобы поддерживать вас в этом нелегком процессе принятия, параллельно работая с чувствами – обиды, злости и скорей всего, там будет что-то еще.

О каком выборе вы говорите?

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№40 | 9.10.2019-11:44

О выборе – как вам жить и что делать. Ведь очень мало ситуаций, когда нельзя найти выхода. всегда есть возможность что-то изменить. У вас, как вариант, найти работу, снять квартиру и жить самостоятельно. Принимать решения самостоятельно, строить свою жизнь самостоятельно. Выбирать – помогать отцу или нет. Выбирать брать ответственность за себя или нет.
У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№41 | 9.10.2019-11:47

№38 | Sandstorm писал(а):
Приходится, иначе она устроит исторический или какой-то ещё концерт

Можно поинтересоваться возраст ваш и вашей сестры? Потому что если вам до 18 – тогда вы конечно зависимы от родителей. После 18 – вы относительно самостоятельная личность. И здесь у вас тоже есть выбор – слушать любой концерт вашей мамы, либо чётко обозначить свои позиции и договориться.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№42 | 9.10.2019-11:48

№38 | Sandstorm писал(а):
Она живёт в своей квартире в пригороде, но каждый день, как по расписанию, приезжает с 9 до 17

То есть по факту – мама, вы и ваша сестра – втроем ухаживаете за отцом и при этом ничего сделать не можете? Как мама с отцом общается?

У моего отца инсульт

Sandstorm

№43 | 9.10.2019-11:53

№40 | Екатерина Денисова писал(а):
О выборе – как вам жить и что делать. Ведь очень мало ситуаций, когда нельзя найти выхода. всегда есть возможность что-то изменить. У вас, как вариант, найти работу, снять квартиру и жить самостоятельно. Принимать решения самостоятельно, строить свою жизнь самостоятельно. Выбирать – помогать отцу или нет. Выбирать брать ответственность за себя или нет.

А так можно? Разве я не ДОЛЖНА теперь помогать отцу? Я бы с удовольствием сбежала бы от ответственности за хрупкое равновесие семьи, но не уверена, что буду после этого себя человеком считать.

№41 | Екатерина Денисова писал(а):
Можно поинтересоваться возраст ваш и вашей сестры? Потому что если вам до 18 – тогда вы конечно зависимы от родителей. После 18 – вы относительно самостоятельная личность. И здесь у вас тоже есть выбор – слушать любой концерт вашей мамы, либо чётко обозначить свои позиции и договориться.

Мне ближе к 30. А вот не получается обозначить свои позиции. Она не слышит. У неё годы практики манипуляций, а я, когда в очередной раз пытаюсь “обозначить позиции”, каждый раз сожалею, что стала пытаться.

У моего отца инсульт

Sandstorm

№44 | 9.10.2019-11:55

№42 | Екатерина Денисова писал(а):

Ухаживаем мы вдвоем с сестрой, а мама указывает. Она с ним много лет не разговаривает и вообще прячется от него. А нас заставляет следить, чтоб не дай бог, папа её не увидел. Дурдом, в общем.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№45 | 10.10.2019-07:57

Доброе утро, Наталья!

№43 | Sandstorm писал(а):
Разве я не ДОЛЖНА теперь помогать отцу?

Понимание долженствования и обязанностей – очень размываемые в своих границах. Конечно у каждого из нас есть долг перед кем-то. Вот и у вашего отца был долг – перед вами, как он его выполнил это другая история. Что касается детей – то как бы не было печальным для родителей – дети априори ничего не должны. Это уже выбор детей брать ответственность или нет. Но конечно, с точки зрения чувства социальной морали, дети Должны помогать родителям.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№46 | 10.10.2019-08:00

№43 | Sandstorm писал(а):
Я бы с удовольствием сбежала бы от ответственности за хрупкое равновесие семьи, но не уверена, что буду после этого себя человеком считать.

Наталья – а как для вас положить свою жизнь на благо семьи? Вы правда готовы пожертвовать всем ради других, причем могу точно сказать никто вашу жертву не оценит.

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№47 | 10.10.2019-08:01

№43 | Sandstorm писал(а):
Мне ближе к 30. А вот не получается обозначить свои позиции

А как вы пытались свои позиции обозначить?

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№48 | 10.10.2019-08:03

№44 | Sandstorm писал(а):
Ухаживаем мы вдвоем с сестрой, а мама указывает

№44 | Sandstorm писал(а):

Вы знаете хорошо, что вы понимаете, что ситуация в которой вы живёте находится за границами нормы. Если вы понимаете это, то каким образом пытались себя спасти? Вы вообще пытались себя спасти?

У моего отца инсульт

Екатерина Денисова

Психолог, Медицинский психолог

г. Ставрополь

2 консультации

№49 | 10.10.2019-08:05

У вас есть личная жизнь?

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Читайте также:  Методы и средства реабилитации после инсульта