Стихи для заучивания после инсульта

Стихи для заучивания после инсульта thumbnail

Красивые стихи про Инсульт на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Стихи – Инсульт восхищения

Она была слегка каштанового цвета,
Она была слегка по летнему раздета.
Все были налегке, я их не замечал,
Но сразу обалдел, её как повстречал.

Она была одна и без сопровожденья.
Она меня одна инсультом восхищенья
Сковала, на себе задерживая взгляд.
И в бесподобный миг мне чувства ставят мат.

Я потерял тогда способность подходить,
Я потерял тогда способность говорить.
Стоял как истукан, смотрел за удаленьем.
Когда прошла болезнь, ещё был в восхищенье.

Такой вот идиот, скажу вам…

Автор: sergeika1

Стихи – Не молчи!

Жить не сможем долго
мы в пустоте:
и к Богу идем,
или к Сатане.

Слышишь, в полночь, среди тишины,
в каждом сердце зазвенели мечи?
Бьются силы Света
и силы Ночи.

А утром перед нами –
очевидный факт:
у кого-то – инсульт,
у кого-то – инфаркт.

Чье-то сердце не
вынесло этой войны.
И в этом есть доля
и нашей вины.

Мы кому-то, что-то,
не успели сказать.
Мы кого-то, где-то,
поленились поднять.

А теперь, на поминках,
мы пьем вино,
и наши глотки
не ожжет оно.

Но вот…

Автор: elisey

Стихи – EuroNews

No comment… и камни летят в полицейских…
No comment… бутылки с горючей смесью…
No comment… на дне корпуса субмарин…
No comment… безумная пляска Катрин…
No comment… дыханье горячих ветров…
No comment… предсмертные всхлипы китов …
No comment… дымами вулкан в небеса…
No comment… в завалах ещё голоса…
No comment… в пустыне…
No comment… мосты не…
No comment… обширный инсульт…

No comment… да где этот долбанный пульт!..

Автор: Holodok

Стихи – Красная Любовь и Любовь олигарха

Любовь, как интервенция Антанты,
Разбить готова вдребезги меня!
И сердце, как Кремлевские куранты,
Грустит о вас, в душе моей звеня!..

Любезная Пульхерия Петровна,
Едва увижу милый носик ваш,
Я загнанным конем дышу неровно,
Уж лучше пристрелите – и шабаш!

Вчера я эскадрон водил в атаку
С любовью к вам и с шашкой наголо!
Ах, что со мной вы сделали, однако:
Я с боем, у своих же, взял село!..

Души моей туманные задворки
Метлой надежд я лично подметал.
Я ваш – от галифе до…

Автор: belov2

Стихи – Ода о доле

Перелётные птицы вернулись, обнулились цифры,
фору, получить удалось, на старте, прицел навели,
залп, руки убрать успели, улетели, расправив солнеч-
ный парус, курс выбрать забыли, улыбались, чтобы
скрыть глупость, невесомость, не преодолеть тупос-
тью, пост, обжорством, статус скво, притворством,
отпечатки пальцев, сканирование роговицы, не помог-
ло, проникнуть в тайную комнату, компас потерял,
ориентацию, Орион, Андромеду, идём по следу,
псы, впереди, созвездием маячат, у…

Автор: qwert2011

Стихи – Жёлтые

Жёлтые и синие лодки, на голубой воде,
лежат, штиль, не попасть в утиль, покой,
ой, красота, оскорбление, для художника,
да, ладно, спасёт ведь, или погубит, дух,
над, свет, сверху, биты, информации,
как по голове, битой, инсульт, дддддд
уууууу хххххх, слева, не выговорить слова,
опять без улова, пуста, сеть, уха, из петуха,
на безрыбье и рак, рыба, ете, перейдёт
дорогу, быррр, как бор, Нильс, сумасшедший
физик, или его идея, едино, и не, повторимо.

Автор: qwert2011

Стихи – На фоне неба голубого

На фоне неба голубого
В полузаснеженных ветвях
Угадывает вновь и снова
Цветенье яблонь в майских днях…
Светла морозная прохлада,
Искрится за окошком снег,
Но бабка долюшке не рада
И не до зимних уж утех…
Уставилась в окно старуха,
Ногой едва пошевелит,
Инсульт… в палате душно, скука,
Не тело, но душа болит…
А слезы рвутся, мысль изводит,
Куда теперь на склоне дней?
Родня цепочкой долгой ходит,
И всяк ждет милости своей…
Не рано ль начат поединок…
Но встрепенулась вся родня,
Не…

Автор: tulasi_07

Стихи – Вот, как терпеть уродство рядом

Вот, как терпеть уродство рядом
Души иль тела, иль мозгов,
Не пожелаешь мыслью, взглядом
Быть рядом возле тех оков,
Душа истреплется в страданьях,
Опустошится от тоски,
Не знает – Божье Назиданье,
Быть в гуще – с Божеской Руки…
Здесь не терпеть – здесь надо мыслить,
Здесь надо руки подставлять,
Немало столь ущербных близких,
Но как не просто отдавать…
Когда своя судьба стучится
И на пороге видишь цель… –
Увы, такое вдруг случится,
Что хоть глазам своим не верь…
И тупость близких…

Автор: tulasi_07

Стихи – Смертельные раны

Больше ты не моли
О прекрасной любви,
Мне хватило измены и этой.
В рощу ту не беги,
Где поют соловьи,
Там инсульт лишь один для поэта.

Без души, без тепла
Роза та расцвела,
Её колкие раны смертельны.
Это всё мишура,
Битый бой из стекла,
Завлекательный бизнес постельный.

Даже деньги не в счёт,
Траты все не в зачёт,
Отвращает от них яд обмана.
Искусил видно змей
Этих страстных людей,
Как игла завлекла наркомана.

Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2013

Читайте также:  Инсульт у пожилого человека после 80 лет

Автор: sergeika1

Стихи – Предназначение

Всё тлен… Как дым, уходит мировая слава,
И те, о ком никто особенно не знал…
Вот Иванов Макар, Творца усердно славя,
Пред строгим судиёй заоблачным предстал.

Сказать по правде, Иванов слегка лукавил –
Не надоел ему ещё земной предел…
Инсульт не знает исключения из правил,
И наш конструктор оказался не у дел.

Покинув тело, поносился он немного
По тем местам, где жил, трудился и грешил…
Но суд не ждёт. К вратам небесного чертога
Макар летел, и был полёт его уныл…

Автор: Tom_dCat

Источник

В детстве мы все заучивали стихи наизусть, чтобы получить пятерку по литературе или подарок от Деда Мороза. А на самом деле получали гораздо больше — мы тренировали память, развивали речь. А если рассказывали с выражением, то еще раскрывали актерский талант. Насколько полезно учить стихи взрослым, чем это может помочь мозгу?

Наша память не бесконечна. Чем больше у нас интеллектуальная нагрузка, тем сложнее все удерживать в голове. Вспомните студенческие сессии: в экстремальном режиме мы способны заучить огромное количество материала, воспроизвести его на экзамене. Но стоит переступить порог аудитории с отметкой в зачетке — как будто не читали ничего вовсе. Память обладает различными свойствами, которые необходимы в тех или иных ситуациях. Постоянная тренировка способна улучшить эти свойства, а стихи — самый простой и быстрый способ.

Почему стихи выучить проще?

Для заучивания материала очень важно понимать его смысл. Банальное зазубривание приведет лишь к механическому запоминанию, которое не несет практической пользы. Стихи же являются полноценным литературным произведением с сюжетом, развитием событий, яркими образами. Визуализация материала способствует его запоминанию — при прочтении мы рисуем в голове определенную картину, которая потом помогает нам воспроизвести стихотворение. Соответственно, происходит тренировка визуальной памяти.

Кроме того, нам проще запомнить что-то ритмичное. Помните такие хитрые словечки, как ямб, хорей, амфибрахий? Это размеры стиха, которые демонстрируют закономерности ударения в них. Чем ритмичнее, звучнее преподносится материал, тем проще мозгу его запомнить. Здесь играет роль слуховая память — воспроизводя ритм, мы вспоминаем слова, рифмы. Это объясняет, почему некоторые песенки из телерекламы так въедаются в память. Ритмичный стих, да еще наложенный на мелодию — просто радость для памяти. Поэтому для заучивания алфавита или, например, числа Пи, тоже используется своеобразный мотив.

Что происходит в мозгу

В процессе изучения нового материала в головном мозге формируются новые нейронные связи. Если мы повторяем уже известный материал, то эти связи укрепляются. От их количества и качества зависит то, как работает наш мозг — как быстро мы соображаем, насколько мы внимательны, сколько мы можем вспомнить информации при необходимости. При заучивании стихов происходит своеобразная тренировка мозга: словно мышца, мозг укрепляется, становится сильнее. Для взрослых крайне полезно делать такие тренировки, несмотря на то, что заучивать стихи с возрастом может быть все сложнее. Это как раз обусловлено ослаблением функции памяти.

Почему бы тогда не заучивать песни, тем более любимые — раз мы и так их слушаем с удовольствием? С песнями дело обстоит немного иначе. Именно за счет того, что мозг не активизируется при запоминании песен, делает это на автомате — он не тренируется. Для роста всегда необходим выход из зоны комфорта. При регулярной практике заучивания стихов тоже может возникнуть некоторый «потолок». Мы научимся делать это быстро и легко, тренировка не будет приносить уже столько пользы, сколько поначалу.

Комплексный подход

Для поддержания высокого тонуса памяти и всего мозга в целом, нагрузку надо постоянно повышать. А также развивать одни функции при помощи других. Для этого подойдут специально разработанные онлайн-тренажеры Викиум. Они выстраиваются в тренировке таким образом, чтобы ваши сильные стороны становились опорой для развития более слабых. Адаптивный алгоритм отслеживает ваш ежедневный прогресс, постепенно увеличивает нагрузку, чтобы не происходило деградации. Особенность такой тренировки заключается в том, что она задействует три основные функции мозга — внимание, память и мышление. От них зависит общая продуктивность, работа остальных функций, а также наша способность к обучению. Таким образом, тренируя мозг всего по 15 минут в день, вы можете многократно повысить его работоспособность. Это позволит овладеть новыми навыками, быстрее усваивать информацию, становиться продуктивнее и повышать качество собственной жизни.

Источник

Патологии мозга — одна из самых частых проблем современного человека. К примеру, инсульт занимает второе место по смертности в странах с высоким уровнем дохода. Но даже у тех, кто выживает после патологии, встречаются нарушения работы мозга, памяти и другие последствия. Как восстановить память после ОНМК, рассказывает кандидат медицинских наук Дмитрий Чебоксаров.

Врач рассказал о пользе детских стихов для переживших инсульт пациентов

Источник: pixabay.com

Поддерживать здоровье тела важно во все времена и в любом возрасте. Это касается не только спорта и развития мышечного корсета — постоянно нужно прокачивать и мозг, чтобы впоследствии не столкнуться с нарушениями памяти или другими недугами. Но нередко проблемы с работой ЦНС и мозга возникают после перенесенного инсульта.

ОНКМ (острое нарушение кровоснабжения мозга, или инсульт) включает в себя симптомы из области неврологии, которые развиваются в течение нескольких минут или часов уже после приступа. Существует два вида патологии: геморрагический и ишемический. Оба они опасны летальным исходом, благоприятное течение зависит от своевременности диагностики и медпомощи. Причем ранние признаки, по заявлению врачей, отмечаются чаще всего еще в домашних условиях. После снятия острой фазы, лечение и реабилитация пациента проходят под строгим контролем лечащего врача. И восстановление утраченных функций памяти – процедура, входящая в этот процесс.

Читайте также:  Реабилитация пациента с ишемическим инсультом

По словам Дмитрия Чебоксарова, заведующего отделением реанимации и интенсивной терапии для больных с острым нарушением кровоснабжения головного мозга ГКБ имени Виноградова, восстановить память после инсульта можно, но многое зависит от возраста пациента и объема поражений головного мозга.

«Память — это функция центральной нервной системы, а точнее коры головного мозга. Она может страдать после инсульта или инфаркта. Восстановить память возможно, в каждом частном случае все зависит от объема поражения головного мозга — лобных, височных и затылочных лож коры головного мозга — и от возраста пациента. К сожалению, чем старше мы становимся, тем меньше шансов на полное восстановление утраченных функций. Непосредственно для восстановления памяти стоит ее разрабатывать. Можно сравнить мозг с мышцей, которую необходимо тренировать», — утверждает специалист в интервью «Слово и Дело».

Врач рассказала о пользе детских стихов для переживших инсульт пациентов

Источник фото: – pixabay.com – PD

Восстановление функции памяти аналогично тому, как тренируют память дети в младенчестве: они постепенно запоминают и учат буквы, потом формы, дальше начинают учить маленькие предложения, и к возрасту 3–4 лет они могут по памяти рассказать четверостишье с помощью взрослого. По такой же схеме можно пойти при восстановлении памяти у взрослого человека после инсульта.

«Память также является неотъемлемой частью функции общения, и во время занятий с нейропсихологами и логопедами также тренируется память человека. Для того чтобы восстановить ее на достаточно хорошем уровне, требуется обратиться к профессиональному логопеду, четко сформулировав конкретную задачу. Бывают случаи, при которых человек может говорить, выполнять определенные действия, у него сохранена профессиональная память, то есть он может спокойно выполнять рабочие обязанности, но запомнить другие события для него составляет трудность после перенесенного инсульта. На практике нашего отделения реанимации и интенсивной терапии для больных с ОНМК мы просим родственников и нашего логопеда тренировать пациента запоминать простые детские стихи», — добавил врач.

На качество запоминания информации влияет качество сна, подчеркивает Чебоксаров. Если человек спит меньше 6–8 часов в сутки, то со временем память будет ухудшаться. Очень многие пациенты после перенесенного инсульта страдают нарушением сна. В таком случае перед тем, как приступать к занятиям с логопедом, врач рекомендует обратиться к психологам, нейропсихологам или психиатрам для улучшения качества сна — и только после заняться улучшением памяти.

Ника Ларина

  • память
  • здоровье
  • инсульт

Источник

Если человек выжил после инсульта, это уже большая победа. После необходимого лечения наступает долгий период реабилитации всех пострадавших функций организма. В том числе, страдает и память, её тоже необходимо тренировать и восстанавливать. Этот процесс не быстрый и достаточно трудный. Всё зависит от выносливости организма и от того, насколько сильным был приступ.

Описание болезни и ее последствия

Фото 1Инсульт – это иными словами инфаркт мозга. Он возникает по нескольким причинам и имеет две разновидности. Различают ишемический и геморрагический.

В 80% случаев человека поражает первый. Он возникает в результате нарушения мозгового кровообращения. Причинами могут служить тромбы и холестериновые бляшки, которые закупоривают сосуд и не дают на некоторое время крови попасть к мозгу.

При втором виде происходит кровоизлияние в результате лопнувшего сосуда. Обычно он возникает у людей с изношенными артериями, чаще всего заканчивается летальным исходом.

Спровоцировать приступ могут и некоторые заболевания: гипертония, сахарный диабет, остеохондроз, а также наследственность, вредные привычки.

В результате происходит кислородное голодание нейронов мозга. Они отмирают. В зависимости от времени, на которое произошел сбой в снабжении кислородом и от того, какой участок был поражен и насколько велик масштаб поражения, выражаются последствия перенесенного инсульта, ведь каждый отдел в голове выполняет свою функцию.

Справка: В большинстве случаев после «удара» у больных возникает частичный или полный паралич конечностей, либо всей половины тела, правой или левой. Также распространены случаи нарушения речи или полной её потери. Кроме того, нарушение или потеря слуха. Более подробно рассмотрим потерю памяти после инсульта и ответим на вопрос, можно ли ее восстановить.

Причины потери памяти

Различные отделы головного мозга отвечают за запоминание различной информации. То есть, за логику и слова отвечает лобная часть, генетику обеспечивает так называемый таламогипоталамический комплекс, за навыки – лимбическая система. От того, где расположен очаг разрушения нейронов мозга, зависит, какая разновидность памяти пострадала. При запоминании нейроны обмениваются сигналами между собой. После инсульта образуются участки отмерших нейронов, поэтому полноценный обмен между ними невозможен.

Фото 2Также, учеными доказано, что левое полушарие отвечает за логику, причинно-следственные связи, запоминает правильную последовательность явлений и действий.

А правое полушарие отвечает за эмоции, воображение, информацию, которую вы видим глазами.

Поэтому, какой именно отдел памяти пострадал, зависит от того, какое полушарие мозга пострадало от нехватки кислорода.

Случается, что больной не узнает своих родственников и не помнит кто он. Но более серьезная проблема, когда теряется долгосрочная память.

Человек не может запомнить события, которые происходили несколько минут назад.

По «сроку хранения» в нашей голове, различают оперативную память, которая необходима определенное количество времени. Например, вам необходимо съездить по определённому адресу. Вы посетили данное место, всё, информация больше не актуальна, вы её забываете.

Читайте также:  Тест на тему инсульт

Кратковременная — забывается, если не повторять её. Например, незначительное для вас сообщение в программе новостей по телевизору.

Долгосрочная – это хранение информации неопределенное количество времени. Например, день рождения мамы.

После приступа могут страдать как все виды памяти, так и один из них. Часто возникает ситуация, когда больной не помнит, что с ним было до инфаркта мозга, как он жил.

Также распространены ситуации, когда человек не может запомнить простые вещи. Например, имя медсестры, которая его лечит, какой сейчас месяц и тому подобное.

Еще по типу потери принято делить на вербальную, визуальную и сосудистую деменцию. Первый тип связан с забыванием слов, цифр. Второй – с не запоминанием лиц и окружающей обстановки, третий – и то и другое.

Процесс восстановления

Не запоминание новой информации связано с тем, что нарушен правильный процесс её запоминания, который был до болезни. Необходимо использовать дополнительные методы.

Важно! Чем раньше вы начнете работать над восстановлением, тем больше у вас шансов на успех.

Процесс возврата способности запоминать достаточно трудный. Полная реабилитация больного отмечена в 70% случаев. Успех зависит от нескольких аспектов:

  1. Квалифицированная помощь;
  2. Возраст;
  3. Пол;
  4. Насколько велик очаг поражения нейронов.

Первые успехи наступают в течение первых 2-3недель после проведения интенсивных медицинских мероприятий. Далее до полного возвращения к нормальной жизни придется ждать месяцы и даже годы. Главное – постоянно работать над собой, интенсивно тренироваться.

Упражнения

Больной восстанавливается только с помощью упражнений. Без них не помогут никакие лекарства.

Необходимо начинать с самых простых упражнений. День за днем накапливается всё больше информации.

В течение дня несколько раз повторяйте простые вопросы: как зовут того или иного человека, животного, как называется предмет, какой сейчас год, месяц, день, время года.

Важно! Наберитесь терпения. Подбадривайте больного. Не злитесь, если что-то не получается.

Визуальные упражнения хорошо развивают воображение. Для этого показывайте яркие несложные картинки, рисунки, фотографии. Пусть больной внимательно их изучит в течение 10-15 минут. Затем попросите рассказать, что было изображено.

Ассоциации. Показывайте различные предметы и спросите, с чем они ассоциируются. В первые несколько раз можно подсказать, затем больной должен попытаться вспомнить что-то своё. Например, это будет личная вещь, ранее очень любимая. Допустим, кружка, часы, ручка, брелок и тому подобное.

Совместное чтение. Читайте больному его любимые книги, попросите потом пересказать, что было прочитано. Не стоит выбирать для прочтения новостные ленты, криминальную хронику. Можно взять научно-популярную статью, заметки о природе, животных, путешествиях.

Игра в города очень хорошо тренирует, у некоторых в голове возникают образы тех мест, которые когда-либо посещали лично, или интересовались. У кого-то всплывают воспоминания из уроков в школе или даже географические карты.

Заучивание. Это необходимое упражнение. Оно подготовит к дальнейшей самостоятельной жизни. Напишите список фамилий, имен ближайших родственников и друзей, номера их телефонов. Эти данные хорошо учить по настроению, так лучше запоминается. Между делом хорошо учить небольшие стихи, пытаться проговаривать скороговорки.

Разгадывание кроссвордов и ребусов. Это отлично развивает логику. Можно начать с детских маленьких сканвордов, постепенно переходя к более сложным, в зависимости от успехов. Важно, чтобы был виден результат для самого больного. Психологически положительно влияют все заполненные отгаданные поля.

Записывать. Если у больного нет проблем с конечностями, нет паралича, то заведите блокнот, в котором записывайте всю информацию, которую он считает нужным запомнить.

Предлагаем Вам посмотреть интересное видео по теме:

Как должны вести себя родственники и близкие?

Для родственников конечно болезнь дорогого человека тоже сильное потрясение, но надо запастись терпением и посильно помогать восстановить утраченное в результате инсульта. Рекомендации по поведению:

  • Если у больного сразу не получается сделать что-то или вспомнить, не ругайте его, это сильно занизит самооценку и приведет к тому, что у больного не будет желания работать над собой;
  • Люди, перенесшие «удар», часто капризные. Нужно их подбадривать, настраивать на то, что всё у них получится, нужно лишь время и упорство;
  • Посидите в любимой домашней обстановке, расскажите любимые истории. Важно как можно больше положительных эмоций;
  • Посмотрите семейный альбом с фотографиями. Расскажите, кто на них изображен, постарайтесь вместе подумать, где и когда они было сделано фото;
  • Полезны совместные прогулки или даже выезды на природу, на дачу, на рыбалку, за грибами или ягодами. Всё то, что любил больной до инсульта;
  • Обеспечьте здоровое и правильное питание;
  • Чаще бывайте на свежем воздухе и проветривайте помещение;
  • Благоприятное воздействие после болезни оказывает общение с животными. Если нет кота, заведите. Хорошо себя зарекомендовали и лошади, так называемая, иппотерапия;
  • Можно поручать выполнять несложные домашние дела, чтобы ваш близкий не чувствовал себя беспомощным и обузой.

Восстановление после приступа – это ежедневный труд. В нём не должно быть перерывов. Не пускайте ситуацию на самотек. Помимо упражнений, направленных на восстановление памяти, нужно принимать прописанные ему лекарства строго по предписанию врача. Обычно это не менее двух месяцев медикаментозной терапии. Также каждый день тренируйте мышцы. Только в комплексе возможна победа над недугом.

Источник