Смерть от инфаркта в самолете

Смерть от инфаркта в самолете thumbnail

О мерах предосторожности перед полетом необходимо помнить особенно тем пассажирам, кто страдает хроническими заболеваниями. За последнее время участились случаи экстренных посадок из-за того, что кому-то из пассажиров на борту становилось плохо. Надеяться на то, что в самолете окажется врач, нельзя. Уметь оказать первую медицинскую помощь должны все члены экипажа. И этому их будут обучать.

Борт Красноярск-Анталья экстренно посадили в Сочи. 6-летняя девочка, летевшая с бабушкой на курорт, стала задыхаться и терять сознание. Помогла попутчица — медсестра из перинатального центра. Благодаря ей врачи-реаниматологи успели забрать девочку из самолета. В Уфе сел самолет из Турции. Сын собирался встретить свою мать, которой на отдыхе стало плохо. На этот раз медики не успели.

“Фельдшеры были аэропортовские, они поднялись на борт, забрали маму в медпункт. Скорая ехала 2 часа. Не было реанимации, когда приехала — констатировали смерть”, — поясняет сын погибшей Софии Каниповой Ринат.

После нашумевшего случая, когда в Шереметьеве умер пассажир рейса Барселона-Челябинск Артем Чечиков, во всех российских аэропортах, в каждом медпункте, который должен быть в здании аэровокзала, прошли проверки.

Каждая медсанчасть провела свои учения по оказанию экстренной помощи пассажиру воздушного судна. Внуковские врачи продемонстрировали то, чем можно запустить остановившееся сердце — дефибрилятор.

Чемоданчик, с которым врач поднимается на борт самолета также включает переносной дефибрилятор.

В аэропорту Домодедова после рейса внезапно скончался пилот авиакомпании “Глобус” Андрей Макаров. Он посадил лайнер, сам обратился в медпункт аэропорта. Уже там он потерял сознание. Трехчасовая реанимация не спасла летчика. По предварительным данным, он умер в результате остановки сердца.

Все, кто летает самолетом, знает или хотя бы догадывается, что пребывание на высоте примерно 10 тысяч метров — это не нормальное состояние организма даже для профессионалов. Многие знают, как из-за простого насморка случаются баротравмы. А уж гипертоники, сердечники или астматики обязательно берут с собой лекарства. Но это не застраховывает от приступа.

“Застаивается кровь в венах, кровь сгущается, происходит гипоксия головного мозга. Это состояние может привести к тому, что небольшой процесс может быть активирован. Редко кто обращается к врачам с вопросом: могу ли я лететь или нет? После острого инфаркта считается, что человек может лететь через полгода. Но у нас сплошь и рядом летают в Германию на шунтирование и обратно”, — поясняет главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина.

Авиационные правила гласят: пассажир сам должен следить за своим здоровьем, определять степень своей готовности к перелетам и выбирать — лететь или не лететь. Но, к сожалению, психологически этот выбор не равнозначный. Ведь если сегодня отпуск, завтра на работу, а в руках билет, человек, как бы он себя не чувствовал, обычно выбирает первое — лететь. Подтверждение тому — печальная статистика несчастных случаев на борту.

В севшем экстренно в Екатеринбурге самолете скончался от инсульта подданный Японии. Летел из Франкфурта в Осаку. До момента, когда врачи поднялись на борт, он просто не дожил.

Из того же Франкфурта вылетел борт до Астаны. Когда он экстренно сел в Самаре, мужчина уже умер от сердечного приступа. Перевозчик не может проверять здоровье пассажиров. Но многие авиакомпании, например, отказывают в перевозке женщинам на поздних сроках беременности. Но для желающих полететь, как известно, нет преград, а потому и рожают прямо в небе.

На борту “Аэрофлота” принимали роды. Женщина из Якутска родила на борту двойню девочек. Рожала прямо в кресле. Помогала при родах соседка по салону – акушерка.

“Неудобно в состоянии этом в кресле рожать, — вспоминает молодая мать Ирина Василькова. – Никогда бы не подумала, что такое будет. Никого не было врачей. Только акушерка одна. Ей самой, наверное, было страшно. Спасибо ей огромное”.

Сегодня это делает Lufthansa, собирается делать “Трансаэро” и, видимо, за примером последуют и другие авиакомпании. Они отдельно будут регистрировать пассажиров-врачей.

И, возможно, для таких пассажиров, которые могут спасти жизнь на борту, будут и скидки на билеты.

Источник

«Он умер, не долетев»

В среду, 9 октября, самолет авиакомпании «Сибирь», на борту которого находились 142 пассажира, совершил вынужденную посадку в аэропорту Омска из-за смерти пассажира. Об этом сообщает Западно-Сибирское Следственное управление СК на транспорте.

Читайте также:  Что такое инфаркт и инсульт кратко

По информации ведомства, лайнер следовал рейсом Красноярск — Москва. Сразу после посадки к трапу был направлен реанимобиль, который должен был доставить 50-летнего мужчину в ближайшую больницу. Однако он скончался еще до приезда медиков.

«Прибывшим к борту воздушного судна экипажем скорой медицинской помощи была констатирована смерть пассажира. Предварительной причиной смерти стало сердечное заболевание», — сообщили в СК.

Как сообщают очевидцы, скончавшийся мужчина летел вместе с сыном и другими родственниками. При этом недомогание он почувствовал еще до перелета, но все же решил отправиться в путешествие.

«Он умер, не долетев до Омска. Оказалось, что на борту был медик, возможно, даже врач. Он проводил все время до посадки реанимационные действия, но это не помогло», — рассказал главврач омской станции скорой помощи Максим Стуканов местному изданию NGS55.RU.

В начале октября еще одна проверка по факту смерти пассажира на борту самолета была возбуждена в СК Волгоградской области. По информации регионального ведомства, 3 октября младенец, которого везли самолетом из Грозного в Москву, был доставлен в одну из больниц Волгограда в состоянии клинической смерти. Несмотря на усилия врачей, спасти ребенка не удалось.

«По предварительным данным, ребенок страдал врожденным заболеванием сердца. По пути следования Москва — Грозный на борту воздушного судна ему стало плохо. Самолет совершил экстренную посадку в аэропорту «Гумрак» города Волгограда», — сообщало СУ СК по Волгоградской области.

Как пояснили в комитете здравоохранения Волгоградской области, девочку с диагнозом «выраженная гипоплазия аортального клапана, хроническая сердечная и белковая недостаточность» планировали доставить в столицу на лечение.

В полете она находилась под капельницей, ее сопровождал врач-реаниматолог. Однако уже через час после вылета состояние ребенка резко ухудшилось.

За непродолжительное время перелета медик несколько раз зафиксировал у нее клиническую смерть: при этом каждый раз ему удавалось вернуть младенца к жизни. Однако после очередной остановки сердца девочка так и не пришла в себя.

Ранее, 25 сентября, экстренную посадку в связи со смертью пассажира совершил лайнер, следовавший из Владивостока в Москву. Решение об остановке в международном аэропорту Стригино в Нижнем Новгороде было принято командиром судна после того, как 63-летний мужчина резко почувствовал недомогание. «На момент восхождения реанимации на борт пассажир скончался. Предварительная причина смерти — остановка сердца», — сообщили РИА «Новости» в транспортной прокуратуре.

20 сентября еще один россиянин скончался на борту лайнера авиакомпании Privilege Style, летевшего из испанской Сарагосы в Санкт-Петербург. По данным агентства BNS, мужчине стало плохо во время полета. Экипаж незамедлительно принял решение посадить воздушное судно, чтобы доставить на борт медиков. Спасти пассажира не успели — он скончался.

В начале сентября 50-летний россиянин также умер на борту самолета Airbus A-321 авиакомпании Nord Wind. Рейс должен был доставить пассажиров в Волгоград из Антальи, однако уже через час полета командир был вынужден запросить посадку в ближайшем аэропорту, чтобы оказать помощь пассажиру — борт приняла Анкара. Информации о причинах смерти пассажира опубликовано не было.

Кто находится в зоне риска

Как отмечают специалисты, любой перелет представляет определенный риск для организма человека из-за малой подвижности в течение продолжительного времени, пониженной влажности воздуха и смены привычного атмосферного давления. При этом под особым ударом оказываются люди, страдающие заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сообщил «Газете.Ru» врач-терапевт общей практики Юрий Новороссов.

«Пассажирам становится плохо во время полета при наличии гипертонической болезни. Под влиянием факторов полета — как минимум перемены давления — у таких людей может возникнуть гипертонический криз, оторваться тромб или даже случиться инсульт, который ведет к мгновенной смерти. В основном это сердечно-сосудистые патологии.

Люди вообще должны четко понимать, кому можно летать на самолете, а кому нельзя. Для этого перед вылетом обязательно нужно проконсультироваться со специалистом», — отметил собеседник издания.

По словам эксперта, запретить полет врачи могут тем, кто страдает от высокого внутричерепного давления, заболеваний дыхательных путей, тромбоза глубоких вен ног и повреждений среднего или внутреннего уха. Кроме того, серьезным противопоказанием являются недавно пережитые инсульты и инфаркты, а также психиатрические заболевания. В таких случаях полеты лучше не рассматривать ни при каких условиях, так как риск летального исхода слишком велик.

«Чаще всего умирают немолодые люди, которые ранее уже пережили инсульт или инфаркт. Или же те, кто имеет врожденные патологии. Существенным фактором может послужить и боязнь полетов — в таком случае человек при перелете испытывает сильный стресс, в состоянии которого может обостриться любое заболевание. Даже обычная простуда может превратиться в причину для резкого ухудшения состояния», — рассказал Новороссов.

Читайте также:  Нестабильная стенокардия и инфаркт миокарда

Как отметил врач, дополнительных консультаций с медиками непосредственно перед вылетом требуют и сахарный диабет, проблемы со свертываемостью крови и прочие хронические состояния жизненно важных органов. При этом рассчитывать на то, что во время полета пассажиру будет оказана полноценная медицинская помощь, точно не стоит.

«Первейшую медицинскую помощь должны оказывать бортпроводники. Тем не менее никакой действенной помощи, кроме как дать таблетку и воды, они не смогут. Спасти ситуацию может только случайно оказавшийся на борту специалист — в противном случае остается дожидаться экстренной посадки», — заключил собеседник «Газеты.Ru».

«Пришлось лететь с трупом»

Кончина пассажира на борту самолета — беда для его родных и стресс для пассажиров. В подобной ситуации у каждого авиаперевозчика имеются свои правила поведения.

Так, авиакомпания Singapore Airlines ранее использовала аэробусы со специальным отделением для хранения трупов. Другие перевозчики иногда помещали скончавшегося пассажира пассажира в туалет, однако с 2014 года эта мера считается недопустимой, так как непристегнутое тело может повредиться во время посадки.

Теперь умерших на борту самолета пассажиров чаще всего относят на незанятые ряды или в первый класс, где расстояние между сидениями больше. Однако в случае, если свободных мест в самолете нет, покойного оставляют на своем месте, пристегнув ремнями безопасности и полностью накрыв пледом.

«Один раз мне пришлось на протяжении трех часов лететь рядом с трупом. Ощущение, прямо скажем, не самое комфортное. Со стороны можно подумать, что пассажир просто полностью спрятался под одеяло и спит, однако внутренняя паника и нервозность при этом все равно сохраняется. Эдакое дыхание смерти на соседнем сидении», — поделилась с «Газетой.Ru» Анжелика Воронова, несколько лет назад летевшая рейсом авиакомпании British Airways, на котором скончался пожилой американец.

Источник

В ночь на 11 ноября в екатеринбургском аэропорту Кольцово в очередной раз незапланированно приземлился самолет из-за нездоровья пассажира. По данным воздушной гавани, недомогание из-за резкого скачка давления почувствовал 45-летний мужчина с рейса Москва-Иркутск. Его доставили в больницу, жизни пассажира ничего не угрожает. Это уже четвертый известный случай на Урале, причем в двух пассажиров спасти, увы, не удалось. Кроме того, у всех на слуху трагедия с 24-летним Артемом Чечиковым, который в августе умер в Шереметьево. Молодому человеку стало плохо во время полета, лайнер совершил вынужденную посадку, но реанимобиль ехал слишком долго.

Медики отмечают, что авиапутешествие может действительно негативно влиять на организм человека. На что нужно обратить особое внимание, чтобы избежать серьезных проблем со здоровьем, “РГ” рассказал врач-кардиолог Центральной клинической больницы гражданской авиации Артем Юровский.

От чего умирают люди во время полета?

Артем Юровский: Авиакомпании неохотно делятся информацией, касающейся смерти пилотов, чаще всего это сердечный приступ или аритмии. Летчики испытывают постоянный стресс, в организме выделяется большое количество адреналина. В такой ситуации природой заложено убегать либо догонять, а они не могут покинуть рабочее место. Статистики по пассажирам нет, поскольку зачастую они умирают далеко от самолета и трудно доказать связь между кончиной и влиянием негативных факторов полета. Но все же можно утверждать, что главной угрозой во время авиапутешествия является обычная гиподинамия.

То есть смертельно опасно просто сидеть, как в офисе?

Артем Юровский: Да, в положении сидя увеличивается венозное давление в нижних конечностях. Вены растягиваются, и ноги начинают отекать из-за общего застоя крови, при котором ее жидкая часть выходит из сосудов в межклеточное пространство. Если человек здоров и отрицательное воздействие на организм не систематическое, например, пассажир совершает перелеты длительностью до четырех часов не чаще двух раз в месяц, то ничего страшного нет.

Что будет, если приходится летать чаще?

Артем Юровский: Тогда диаметр сосудов стойко расширяется и замедляется кровоток, эритроциты слипаются, и образуется тромб. Человек встает с кресла, кровоток резко ускоряется, и тромб устремляется к легким. Происходит закупорка – тромбоэмболия – легочной артерии, что может привести к летальному исходу. Проще говоря, смертельно опасно вставать после долгого пребывания в положении сидя.

Читайте также:  Что можно есть после инфаркта миокарда фрукты

Кроме проблем с венами фактором риска являются все состояния, увеличивающие вязкость крови, поскольку они способствуют образованию тромбов. Это, например, воспаление легких, острые и хронические инфекционные и аутоиммунные воспалительные заболевания, послеоперационный период до трех недель, а также восстановительный период после инфаркта миокарда и инсульта.

Опасны легочные патологии. При хроническом бронхите, астме, после перенесенного туберкулеза из-за увеличения плотности ткани легких нарастает давление в правых отделах сердца, в венах печени, брюшной полости, ног. Это тоже способствует тромбообразованию.

Что может сделать пассажир во время полета, чтобы избежать этих неприятностей?

Артем Юровский: Универсальная рекомендация для борьбы с гиподинамией – гимнастика. Примерно раз в час нужно подниматься с кресла и несколько раз вставать на носочки – примерно в течение пяти минут.

Страдает ли организм из-за того, что наше тело отрывается от земли?

Артем Юровский: Перегрузки при взлете и посадке, изменение атмосферного давления и сниженная влажность воздуха в салоне самолета оказывают негативное влияние. Но последствия не столь фатальные. В полете человек может ощущать головокружение, вздутие живота.

А нужно ли есть перед посадкой в самолет?

Артем Юровский: Лучше есть не позже чем за три часа до взлета, а затем уже когда завершится набор высоты. Тогда при изменении атмосферного давления и перегрузках пищи в желудке не окажется, и пассажира не будет тошнить.

Чем чревата низкая влажность?

Артем Юровский: Сухость кондиционированного воздуха связана с косметическими неудобствами – сохнет кожа. Проблема легко решается с помощью увлажняющего крема. Женщинам советую избегать агрессивной косметики, поскольку при сухой коже химия активнее проникает в поры. Тем, кто носит контактные линзы, лучше сменить их на очки. При пониженной влажности вероятно ощущение песка в глазах, дискомфорт при движении глазных яблок.

Ясно, что в самолете с человеком может случиться много всего неприятного, а ведь некоторые и так боятся летать…

Артем Юровский: Вообще-то авиатранспорт на данный момент является самым безопасным. Психологический дискомфорт связан с тем, что сам человек не умеет летать, с пассивной ролью пассажира: у него нет возможности влиять на процесс. Здоровый человек довольно быстро адаптируется к этой ситуации. У людей с психическими заболеваниями адаптация замедлена или вовсе отсутствует. Они могут довести себя до истеричного состояния, ступора или паралича, а также членовредительства. Таким больным абсолютно противопоказаны перелеты.

Но ведь они зачастую игнорируют рекомендации врачей, а справки при посадке никто не требует…

Артем Юровский: К счастью, расстройства проявляются уже при заходе в самолет, и бортпроводники более пристально приглядываются к неспокойным пассажирам. А уравновешенным людям справиться с дискомфортом поможет книжка, леденец или сосед-собеседник.

Некоторые для успокоения пьют алкоголь. Зря?

Артем Юровский: Главное – не чувствовать себя пьяным. Я вообще не рекомендую пить больше 50 граммов в сутки в пересчете на чистый спирт. Помните: во время полета возникает кислородное голодание – появляются головокружение, сонливость, общее недомогание. У выпившего человека больше шансов, что его стошнит.

Конечно, это не смертельно. Но если мы говорим о нездоровом человеке, то все его проблемы в самолете будут усугубляться. Ему станет плохо просто потому, что он и так болен, а еще и выпил.

Как быть с курением? Стоит ли запастись никотином?

Артем Юровский: Курение – это наркомания. И человек становится неадекватным при ломке, в том числе табачной. Если вы настолько зависите от сигареты, лучше покурить. Чтобы более-менее комфортно пережить никотиновое голодание во время полета, можно пососать леденец или опять же пригубить рюмочку – не больше. Главное – сохранять адекватное состояние.

Стоит ли брать в авиапутешествие лекарства?

Артем Юровский: Если человек летит первый раз, помогут препараты от укачивания. Плюс те, что он принимает регулярно. Пассажирам, имеющим проблемы со здоровьем, перед полетом рекомендую пообщаться с доктором. Может быть, врач скорректирует терапию или посоветует, например, лететь в компрессионном трикотаже.

Между тем

По данным перевозчиков, одна вынужденная посадка обходится им в сумму от 100 до 300 тысяч рублей. К счастью, больным пассажирам такие счета не выставляют – эти суммы относят к издержкам авиакомпаний. Однако пассажира ожидают дополнительные траты: чтобы добраться до пункта назначения, придется покупать новый билет.

Источник