Ситуационные задачи по сестринскому делу с ответами инфаркт

Подборка по базе: Ситуационные задачи.doc, Ситуационные задачи.docx, СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.doc, АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ.docx, гос задачи.docx, Закрытая травма глаза клинические рекомендации.docx, Римское, Пименова, решение задачи и казуса..docx, Ситуационные задачи – дерматовенерология.docx, Ответы на экз. задачи по хир.стому (ВСЕ) прям окончательно.pdf, ситуац задачи – общая невролог (2).docx
Задача № 28

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение по поводу ИБС, осложнённой хронической сердечной недостаточностью. Предъявляет жалобы на отеки нижних конечностей, значительное увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Одышка усиливается в горизонтальном положении, из-за чего плохо спит. Почти ничего не ест, страдает от необходимости ограничения жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб». Считает себя обезображенным из-за больших размеров живота. Тревожен, на контакт идет с трудом. Боится предстоящей абдоминальной пункции.

Положение в постели вынужденное – ортопноэ. Кожные покровы цианотичные. Пациент неорятен. Отеки стоп и голеней, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

Задания


  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите пациента правилам определения водного баланса.

  3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

–        не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки;

–     не понимает необходимости ограничения жидкости при отёках;

–       волнуется из-за предстоящей абдоминальной пункции;

–     тяжело переживает изменение внешнего облика из-за асцита;

–      не справляется с мероприятиями личной гигиены;

–        риск развития пролежней;

–      риск развития трофических язв в области нижних конечностей;

–        не адаптирован к своему заболеванию.

Приоритетная проблема пациента: не адаптирован к своему заболеванию.

Цель: пациент подтвердит снижение уровня тревоги и будет следовать рекомендациям медицинских работников.

ПланМотивация
1. М/с проведет беседу с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты, ограничения жидкости. Сестра предоставит для ознакомления специальную литературу о проведении абдоминальной пункции.Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений; снижения уровня тревоги
2. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты № 10 с ограничением соли и жидкости (суточный диурез + 400 мл), усилением белкового питания. Даст совет при жажде полоскать полость рта подкислёнными растворами, съесть ломтик лимона.Для уменьшения отеков, восполнения потери белков
3. Медсестра обеспечит возвышенное изголовье в постели, используя по мере возможности функциональную кровать и упор для стоп; обеспечит постельный комфорт.Облегчение дыхания и улучшение сна
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день.Для обогащения воздуха кислородом
5. М/с обеспечит взвешивание пациента 1 раз в 3 дня.Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме
6. М/с обеспечит подсчёт водного баланса.Для контроля отрицательного водного баланса
7. М/с обеспечит уход за кожей и слизистыми.Для профилактики пролежней и появления трофических язв
8. М/с будет наблюдать за внешним видом, пульсом, АД больного.Для контроля за состоянием больного и возможного ухудшения состояния

Оценка: пациент отмечает снижение уровня тревоги, настроение его улучшилось, он демонстрирует знания о принципах образа жизни при его заболевании. Цель достигнута.

Студент доступно и грамотно объяснит пациенту правила взвешивания.

Студент обучает пациента правилам определения водного баланса.

Студент демонстрирует оксигенотерапию через носовой катетер на муляже в соответствии с алгоритмом.

Задача № 29

В палату кардиологического отделения поступает пациентка 70 лет с диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия. СН III стадии

Предъявляет жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в работе сердца, одышку, усиливающуюся в положении лёжа, похудание. Постоянно получает сердечные гликозиды, мочегонные. Стул двое суток назад, диурез 1300 мл.

Состояние тяжелое. Рост 162 см, масса тела 48 кг. Заторможена, в пространстве ориентирована. Положение в постели пассивное. Кожные покровы сухие, цианотичные. В области крестца участок гиперемии. ЧДД 24 в минуту, пульс 90 в минуту аритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

Задания


  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите пациентку и его родственников определению качеств пульса.

  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 40 мл лазикса.

 

Эталон ответа

Проблемы пациентки:


  1. не может обслуживать себя самостоятельно в связи с пассивным положением;

  2. – снижение аппетита;

  3. – трудно дышать в горизонтальном положении.

  4. Потенциальные проблемы вследствие длительного периода неподвижности: риск появления пролежней, развития гипотрофии мышц и контрактуры суставов, риск развития дыхательных нарушений, тромбоэмболических осложнений, риск развития атонических запоров и метеоризма, уроинфекции и образования конкрементов в мочевыводящих путях, риск обезвоживания и др.;

Приоритетная проблема пациентки: риск развития пролежней в связи с пассивным положением и нарушением трофики тканей.

Цель: у пациентки не будет пролежней в течение всего периода заболевания.

Читайте также:  История больного инфаркт миокарда
ПланМотивация
1. М/с будет оценивать состояние кожи каждый деньДля контроля
2. М/с будет менять положение в постели каждые 2 часа в течение сутокДля уменьшения нагрузки на одни и те же участки
3. М/с использует противопролежневый матрас или поролоновые прокладкиДля уменьшения трения выступающих частей тела
4. М/с обеспечит смену постельного и нательного белья по мере загрязненияДля профилактики инфицирования кожи
5. М/с обеспечит разглаживание простынь и одежды ежедневно 2 раза в деньДля предупреждения образования складок

 

6. М/с обеспечит тщательную гигиену кожи и слизистых: обмывание утром тёплой стерильной водой с мягким мылом, тщательное высушивание и использование увлажняющего крема.Для профилактики образования пролежней
7. М/с обеспечит пациентку индивидуальными средствами ухода и отгородит ширмойДля создания комфортного состояния
8. М/с проведет беседу с родственниками об обеспечении дополнительного белкового питания. Сестра будет заботиться о получении пациенткой достаточного количества жидкости.Для повышения защитных сил организма
9. М/с обучит пациенту и родственников правилам ухода за кожей в домашних условияхДля профилактики образования пролежней

 

Оценка: у пациентки исчезли покраснения в области крестца, она и её близкие демонстрируют знания о профилактике пролежней. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациенту правила определения качеств пульса.

Студент демонстрирует технику внутримышечного введения лазикса на муляже.

Задача № 30

Пациент 48 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет, инсулинзависимая форма, впервые выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5 литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Заболел недавно, но знает, что при диабете ни при каких обстоятельствах нельзя есть сладкое. Волнуется, что возможно придётся «жить на уколах».

Сознание ясное. Рост 178 см, вес 75 кг. Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке нижней губы трещина. Пульс 88 ударов в 1 минуту, удовлетворительного наполнения, АД 120/80 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту.

Задания


  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите пациента принципам диеты N 9

  3. Продемонстрируйте на муляже технику п/к введения инсулина.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

–  жажда;

–  трещина слизистой оболочки нижней губы;

–   не знает, как правильно питаться при сахарном диабете;

–   беспокоится о своём состоянии.

Приоритетная проблема: жажда.

Цель: ощущение жажды уменьшится к концу первых суток.

ПланМотивация
1. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты № 9, исключая раздражающую острую, сладкую и соленую пищу.Нормализация обменных процессов в организме, прежде всего углеводного и жирового обмена
2. М/с проведет беседу с родственниками о характере передачНормализация обменных процессов и повышение защитных сил
3. М/с осуществит уход за слизистыми ротовой полостиПрофилактика присоединения инфекции, появления новых трещин
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течении 30 минутОбогащение воздуха кислородом, улучшающие очистительные процессы в организме
5. М/с обеспечит психологическую поддержку пациенту и его досугИспользование приёмов отвлечения

 

Оценка: пациент отмечает улучшение самочувствия, уменьшение жажды.

Студент обучает пациента принципам диеты № 9.

Студент демонстрирует технику п/к введения инсулина на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

Задача № 31

Пациентка 36 лет поступила в эндокринологическое отделение с диагнозом сахарный диабет I типа, средней тяжести. Предъявляет жалобы на повышенный аппетит, жажду, полиурию, сильный кожный зуд, который не дает заснуть ночью. Знает принципы диетического питания при диабете, но часто нарушает диету, так как «не может удержаться».

Поведение беспокойное, раздражительное из-за кожного зуда. Кожные покровы телесного цвета, сухие с многочисленными следами расчесов, ногти в неопрятном состоянии, отросшие. Пульс 78 ударов в 1 минуту, ритмичный, АД 12080 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту, температура тела 36,8° С. Рост 168 см, масса тела 60 кг.

Задания


  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Объясните, как собрать мочу на сахар, оформите направление.

  3. Обучите пациента принципам профилактики гипогликемических состояний.

 

Эталон ответа

Проблемы пациента:

–   не может спать и отдыхать из-за сильного кожного зуда;

– риск инфицирования расчёсов кожи из-за неопрятного состояния ногтей;

–   допускает погрешности в диете.

Приоритетная проблема: не может спать и отдыхать из-за сильного кожного зуда.

Цель: пациентка отметит улучшение сна к концу 1-ой недели.

ПланМотивация
1. М/с обеспечит физический и психический покой пациентке, постельный комфорт.Для улучшения общего состояния
2. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты N 9, исключая раздражающую острую, сладкую и соленую пищуДля нормализации углеводного обмена
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передачДля ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
4. М/с обеспечит гигиену кожи пациентки (обтирание, душ, ванна). Пациентка с помощью сестры приведёт ногти в порядок.Профилактика возможного инфицирования
5. М/с осуществит уход за кожей, за промежностью, используя растворы антисептиков по назначению врачаДля уменьшения кожного зуда и профилактики инфицирования расчесов
6. М/с обеспечит смену хлопчатобумажного нательного и постельного белья по мере загрязненияДля улучшения комфортного состояния
6. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение 30 минут перед сномОбогащение воздуха кислородом
Читайте также:  Данные эхокг при инфаркте

Источник

АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании, а также и возможные осложнения:

боли за грудиной давящего сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, лопатку, слабость, бледность кожных покровов, цианоз, изменения на ЭКГ, снижение АД, при аускультации глухость тонов сердца, могут быть различные нарушения ритма, сердечная астма, отек легких, кардиогенный шок.

Задание № 2. Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования
Боли за грудиной с иррадиацией в левую руку, левую лопатку жгущего, давящего характера. Пациент “замирает”, прекращает физическую нагрузку
Слабость Ограничение работоспособности
Страх смерти Больной напуган, м.б. возбужден
Одышка ЧД больше нормы
Снижение АД Бледность кожных покровов, акроцианоз

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры
Создать физический и психический покой, удобное положение, обеспечить доступ свежего воздуха. Своевременная смена нательного и постельного белья, кормление тяжелобольных, наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, водным балансом, диетой, режимом. Организация консультации по ЛФК, психотерапии. Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям и консультациям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств, быстрое выполнение всех назначений врача, ЭКГ в динамике.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

Купирование болевого синдрома, восстановление проходимости коронарной артерии, профилактика тромбозов, постельный режим, витамин Е, препараты калия, расширяющие коронарные артерии, симптоматические средства.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата Показания Пути введения Противопоказа-
ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия.
Нитроглицерин Стенокардия, инфаркт миокарда В/в, через рот (под язык) Индивидуальная непереносимость, низкое АД
Гепарин Профилактика тромбозов В/м, под кожу живота, в/в Кровотечения, Индивидуальная непереносимость

Промедол Купирование выраженного болевого синдрома В/м, в/в Индивидуальная непереносимость, угнетение дыхательного центра

Задание № 6.Решите ситуационную задачу по теме занятия. Включите в неё возможные осложнения и заполните таблицу:

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол, нитроглицерин без эффекта.

Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, пульс 100 уд. в мин., аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст.

План работы медицинской сестры

Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, спать, отдыхать, работать, общаться.

Проблемы пациента Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие:
острая боль за грудиной, изменение кожных покровов,
возбуждение.
Потенциальные:
кардиогенный шок, сердечная астма, отек легких, аритмии, разрыв сердца.
Приоритетная:
боль за грудиной.
 
Обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза, контроль за пульсом, АД, ЧДД, диурезом. а) вызов врача.
Обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин.
б) обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию
в) придать пациенту удобное положение лежа на кушетке, успокоить
г) приготовить по назначению врача лекарственные препараты: фентанил с дроперидолом (нейролептанальгезия), лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции
д) обеспечить транспортировку пациента в кардиологическое отделение для дальнейшего лечения
 
а) с целью оказания зависимого сестринского вмешательства
б) с целью уменьшения гипоксии
в) с целью уменьшения боли и психоэмоционального напряжения
г) с целью расширения коронарных сосудов.
д) для адекватного обезболивания
е) с целью профилактики и лечения аритмии, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции
Выполнять все назначения врача, соблюдение диеты, режима, избегать стрессов, волнений. Состояние улучшилось, боль уменьшилась.

Цели: краткосрочная – боль прекратится или уменьшится в течение 15-30 минут;

долгосрочная – больной научится рациональному режиму, диете, приему препаратов, чтобы не допускать приступов болей.

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УХОДА ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ
 
Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: чистую простыню, пододеяльник, 2 наволочки.
1. Снять одеяло, сменить пододеяльник, положить на спинку кровати.
2. Смену простыни производить в зависимости от состояния больного.
Больному разрешено поворачиваться
1) Чистую простыню скатать до половины валиком, положить на спинку кровати.
2) Приподнять голову больного, убрать подушки, снять наволочки, положить подушки на стул, тяжелобольного положить на бок лицом к краю кровати.
3) Грязную простыню скатать по всей длине валиком, по направлению к больному.
4) На освободившееся место постелить чистую простыню, валиком, который должен быть рядом с валиком грязной.
5) Повернуть больного на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.
6) Скатать грязную простынь, убрать ее, чистую расправить, подвернуть под матрац, положить подушки, укрыть больного одеялом.
Больному запрещены активные движения в постели
1) Чистую простыню скатать валиком в продольном направлении, как бинт, положить у спинки головного края кровати.
2) Левой рукой обхватить верхнюю часть туловища и голову больного, приподнять и убрать подушки, грязную простыню скатать валиком до поясницы.
3) Валик чистой простыни положить на освободившееся место, расправить по направлению поясницы больного к валику грязной, больного опустить.
4) Левую руку подвести под поясницу больного, убрать грязную простыню, а чистую расправить по направлению к ножному концу, подвернуть.
5) Сменить наволочки, положить подушки, больного укрыть одеялом, вынести грязное белье.
 
УХОД ЗА КОЖЕЙ, ОБТИРАНИЕ ТЕЛА БОЛЬНОГО
 
Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: чистое полотенце, кувшин с теплой водой, вату, корнцанг, наволочку, камфорный спирт, чистое нательное белье, резиновый круг. Вымыть руки горячей водой с мылом.
 
1. Смочить край полотенца теплой водой, поливая из кувшина над тазом.
2. Тщательно отжать.
3. Протереть кожу лица, заушную область и шею влажным концом полотенца, затем сухим.
4. Откинуть одеяло, обнажать грудь и руки, снять рубашку.
5. Смочить полотенце теплой водой, отжать и произвести обтирание верхней части туловища (сначала одну руку, затем другую, грудь и спину), вытереть насухо.
6. Надеть чистую рубашку.
7. Обнажить нижнюю часть туловища и произвести обтирание кожи живота, ягодиц, промежность и ноги, таким же образом, укрыть одеялом.
8. Вынести грязное белье в санитарную комнату.
 
МЫТЬЕ НОГ В ПОСТЕЛИ Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: таз с теплой водой, мыло, чистую мочалку, полотенце и ножницы.
1. Подложите ножной конец матраца валиком до поясницы больного.
2. Уложите больного ягодицами на валик, на сетку поставьте таз с водой.
3. Откиньте одеяло, ноги больного опустите в таз, согнув колени.
4. Вымойте ноги мочалкой с мылом, осушите полотенцем.
5. Осмотрите ногти на ногах, при необходимости – остригите их.
6. Уберите предметы ухода, укройте больного одеялом.
7. Мочалку и ножницы продезинфицируйте.
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДНОГО БАЛАНСА Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: стеклянные баночки емкостью 3,0 и 0,5 л, мерный сосуд, лист бумаги и карандаш.
Накануне вечером:
а) дать больному баночку емкостью 0,5 л, лист бумаги, карандаш
б) показать, где находится банка емкостью 3,0 л
 
в) объяснить больному, чтобы он в 6 часов утра завтра помочился в унитаз, затем в течение суток собирал мочу в 3 л банку, включая 6-ти час. порцию следующего утра, для удобства он должен пользоваться 0,5 л баночкой
г) наклеить на 3 л банку этикетку по образцу и поставить в санитарной комнате, в прохладное место
1. Утром:
а) разбудить больного в 6 часов
б) объяснить больному, чтобы он записывал в течение суток количество выпитой жидкости (чай, компот, суп, молоко и т.д.), учитывая жидкие лекарства и воду, кол-во принятых фруктов.
2. В течение дня проконтролировать сбор мочи и правильность записи принятой жидкости больным.
3. Следующим утром измерить кол-во суточной мочи и подсчитать кол-во выпитой жидкости за сутки, учитывая записи больного и жидкость, введенную с:
а) инъекциями, внутривенными капельными вливаниями
б) с пищей, зная что в супе – 75% жидкости (около 150 мл), в стакане – 250 мл
4. Внести данные измерения суточного диуреза и кол-ва введенной жидкости в п.д. лист.
5. Произвести расчет водного баланса: например – больной принял за сутки 1200 мл жидкости, выделил 650 мл мочи
1) 1200 – 100% Х=960 мл (мочи)
Х – 80%
2) 960 – 650 = 310 мл – в организме задержалась жидкость, т.е. водный баланс отрицательный! У больного нарастают отеки. Сообщить врачу!
ПРИМЕЧАНИЕ: при определении водного баланса учитывается потеря жидкости во время рвоты, с выделяемым воздухом, потом, калом.

Оценка (замечания преподавателя)——————

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 7279 | Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Первая помощь при сердечном приступе инфаркте