Школа здоровья для больных перенесших инсульт

Школа здоровья для больных перенесших инсульт thumbnail

«Школа здоровья. Жизнь после инсульта» включает в себя руководство для врачей, которые проводят обучение больных, перенёсших инсульт, и их родственников, с приложением на компакт-диске, а также материалы для пациентов. В руководстве для врачей изложены сведения об организации и проведении школ здоровья для больных, перенёсших инсульт, и их родственников. Подробно представлена информация о факторах риска возникновения инсульта и методах их контроля, принципах ухода за больными с инсультом, о подходах к реабилитации. Особое внимание уделено психологическим реакциям родственников на болезнь и методам восстановления их душевного равновесия. Кроме того, дополнительные занятия посвящены таким распространённым состояниям, как головная боль, головокружение, сахарный диабет и остеохондроз. Приложение на компакт-диске содержит слайд-презентации, соответствующие темам проводимых занятий, и материалы для пациентов. Впервые в руководстве объединены информационная часть и мотивационные методы обучения пациентов, направленные на то, чтобы повысить приверженность пациентов к выполнению врачебных назначений и сократить поведенческие факторы риска. Предназначена неврологам, реабилитологам, врачам других специальностей, проводящим обучение перенёсших инсульт больных и их родственников в школе здоровья.

ИГ «ГЭОТАР-Медиа»

Под ред. В.И. Скворцовой
Издано в 2008 г.
Объем: 208 страниц
ISBN: 978-5-9704-0826-1

Источник

Учебный план занятий школы инсульта в районной поликлинике на 2018год.

ТЕМА

Срок/ дата проведения

Ответственный

1 цикл

2 цикл

3 цикл

4 цикл

5 цикл

6 цикл

Врач невролог Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

1. Что такое инсульт? Виды инсульта.

04.01.

01.03

26.04

21.06

16.08

11.10

Рогаткина Е.И./Ведель Т.С.

2. Причины развития инсульта. Как возникает инсульт? Что происходит с человеком у которого случился инсульт?

11.01

08.03

03.05

28.06

23.08

18.10

Рогаткина Е.И./Ведель Т.С.

3. Основные симптомы проявления инсульта, о которых должен знать каждый! Диагностика инсульта – перечень необходимых методов обследования.

18.01

15.03

10.05

05.07

30.08

25.10

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

4. Первые дни после инсульта

25.01

22.03

17.05

12.07

06.09

01.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

5.Восстановление нарушенных функций: общие рекомендации по лечению, планирование программы реабилитации

01.02

29.03

24.05

19.07

13.09

08.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

6. Учимся жить заново!

08.02

05.04

31.05

26.07

20.09

15.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

7. Тренировки повседневных навыков бытового самообслуживания

15.02

12.04

07.06

02.08

27.09

22.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

8. Как предупредить инсульт?

22.02

19.04

14.06

09.08

04.10

29.11

Рогаткина Е.И./ Ведель Т.С.

Положение о работе «Школы инсульта» в поликлиническом отделении

Общее положение:

  • Работа школы организована на базе районной поликлиники. Занятия проводятся в актовом зале;
  • Форма обучения очная – образовательной работой занимаются врачи поликлиники. Направления – работа с больными перенесенных ОНМК.
Читайте также:  Упражнения для кисти после инсульта видео

Цели:

  1. Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
  2. Формирование мотивации к своевременному и постоянному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
  3. Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
  4. Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
  5. Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных, перенесших инсульт, и их родственников.

Задачи:

  1. Создание постоянно действующей информационно-образовательной системы, направленной на процесс изменения поведения людей в отношении к здоровью, профилактике сосудистых заболеваний.
  2. Повышение информативности пациентов и их родственников о заболевании, методах и средствах ухода.
  3. Формирование активного отношения пациентов к заболеванию, мотивации к выздоровлению и выполнению рекомендаций врача.
  4. Приобретение умений и навыков по самоконтролю общего состояния.
  5. Информирование и обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости, правильного питания, адекватной двигательной активности, отказу от вредных привычек – в целом, здоровому образу жизни.

Порядок работы:

  • Занятия проводятся согласно учебному плану занятий. Проводятся два вида занятий – теоретические и практические. Форма проведения занятий: очная (4 раза в месяц, длительностью 16 недель).

Оснащение: листовки, памятки, рефераты.

Программа

«Школы инсульта в поликлиническом отделении»

Цели:

  1. Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
  2. Формирование мотивации к своевременному и постоянному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
  3. Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
  4. Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
  5. Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных, перенесших инсульт, и их родственников.

Задачи:

  1. Создание постоянно действующей информационно-образовательной системы, направленной на процесс изменения поведения людей в отношении к здоровью, профилактике сосудистых заболеваний.
  2. Повышение информативности пациентов и их родственников о заболевании, методах и средствах ухода.
  3. Формирование активного отношения пациентов к заболеванию, мотивации к выздоровлению и выполнению рекомендаций врача.
  4. Приобретение умений и навыков по самоконтролю общего состояния.
  5. Информирование и обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости, правильного питания, адекватной двигательной активности, отказу от вредных привычек – в целом, здоровому образу жизни.

Основное направление – работа с больными перенесенных ОНМК

 Занятия проводит: врач  невролог   Ведаль Т.С. в кабинете № 22, во время приема пациентов.

Источник

«Школа здоровья. Жизнь после инсульта» включает в себя руководство для врачей, которые проводят обучение больных, перенёсших инсульт, и их родственников, с приложением на компакт-диске, а также материалы для пациентов. В руководстве для врачей изложены сведения об организации и проведении школ здоровья для больных, перенёсших инсульт, и их родственников. Подробно представлена информация о факторах риска возникновения инсульта и методах их контроля, принципах ухода за больными с инсультом, о подходах к реабилитации. Особое внимание уделено психологическим реакциям родственников на болезнь и методам восстановления их душевного равновесия. Кроме того, дополнительные занятия посвящены таким распространённым состояниям, как головная боль, головокружение, сахарный диабет и остеохондроз. Приложение на компакт-диске содержит слайд-презентации, соответствующие темам проводимых занятий, и материалы для пациентов. Впервые в руководстве объединены информационная часть и мотивационные методы обучения пациентов, направленные на то, чтобы повысить приверженность пациентов к выполнению врачебных назначений и сократить поведенческие факторы риска. Предназначена неврологам, реабилитологам, врачам других специальностей, проводящим обучение перенёсших инсульт больных и их родственников в школе здоровья.

Читайте также:  Что происходит во время инсульта и что чувствует человек

Введение

Глава I. Как создать школу и обеспечить контакт с пациентами и их родственниками

Как правильно организовать работу школы?

Занятие 1. Вводное. Психологические реакции родственников на развившееся заболевание, модели отношений “пациент-родственники”, организация психологического пространства

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Психологические реакции людей на развившееся у их родственника заболевание

Как установить доверительные отношения с родственниками пациента?

Проведение процедуры целеполагания

Глава II. Основные занятия школы здоровья

Занятие 2. Что необходимо знать об инсульте

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Определение инсульта, его виды и периоды заболевания

Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития

Факторы риска развития инсульта и основы первичной профилактики

Клинические признаки инсульта

Геморрагический инсульт и его виды

Вторичная профилактика инсульта

Последовательность действий при подозрении на инсульт

Занятие 3. Принципы ухода за пациентом с инсультом, патронаж, подходы к реабилитации. Средства ухода за больными. Средства реабилитации

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Позиционирование: понятие, принципы и правила выполнения

Профилактика контрактур: как уменьшить мышечный спазм и избежать формирования контрактур

Боли в спине и плече

Принципы безопасности и правила их соблюдения при перемещении больного

Уход за кожей и профилактика развития пролежней

Нарушения мочеиспускания и их коррекция

Профилактика и лечение нарушений дефекации

Оценка функции глотания и её нарушений

Кормление пациентов с нарушенным глотанием

Занятие 4. Постинсультные состояния

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Гипертонический криз и острая гипертоническая энцефалопатия

Сосудистый психоз

Постинсультная эпилепсия

Постинсультная депрессия

Хроническая ишемическая болезнь головного мозга

Синдром постинсультного паркинсонизма

Сосудистая деменция

Занятие 5. Возвращение домой

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Как психологически подготовить родственников к выписке и возвращению больного домой?

Какие условия должны быть созданы дома для пациента, перенёсшего инсульт?

Оптимизация обслуживания и самообслуживания больного в домашних условиях

Занятие 6. Юридические основы социальной помощи пациентам с инсультом

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Инвалидность: понятие, порядок и условия оформления

Реабилитация инвалидов

Обеспечение жизнедеятельности инвалидов

Глава III. Дополнительные занятия

Занятие 7. Головная боль

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Головная боль. Введение в проблему. Определение. Статистика

“Анатомия” головной боли

Классификация головной боли

Расспрос и обследование пациента с головной болью

Мигрень

Головная боль напряжения

Кластерная головная боль

Вторичные головные боли

Заключение

Занятие 8. Головокружение

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Головокружение. Введение в проблему. Определение

“Анатомия” головокружения

Механизм развития головокружения

Клиническое обследование пациентов

Диагноз

Нозологические формы

Медикаментозное лечение

Заключение

Занятие 9. Сахарный диабет

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Что такое сахарный диабет? Классификация. Факторы риска

Сахарный диабет 1-го и 2-го типов. Нарушение толерантности к глюкозе. Проба с нагрузкой глюкозой

Клинические и биохимические проявления сахарного диабета

Диагностика сахарногодиабета.

Подходы к лечению сахарного диабета

Диета при сахарном диабете

Инсулинотерапия

Сахароснижающие и симптоматические препараты

Как предотвратить развитие осложнений сахарного диабета?

Занятие 10. Остеохондроз позвоночника и его неврологические осложнения

Знакомство и представление участников

Описание целей обучения

Остеохондроз позвоночника. Введение в проблему

Анатомия позвоночника. Шейный, грудной, поясничный отделы

Причины, способствующие развитию остеохондроза позвоночника

Клинические проявления и основные синдромы поражения разных отделов позвоночника

Диагностика и методы обследования

Консервативные и хирургические подходы к лечению неврологических осложнений остеохондроза позвоночника

Прогноз течения заболевания и профилактика обострений

Список рекомендуемой литературы

Содержание компакт-диска

Слайд-презентации к проводимым занятиям

Приложения

Информация для пациентов о заболеваниях

Информация для пациентов о препаратах

Фармакологический справочник

Стандарты медицинской помощи

Международная классификация болезней десятого пересмотра

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Школа здоровья для больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?

Читайте также:  Мама после геморрагического инсульта

Слайд 2
Школа здоровья для больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников.

2.1.Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
2.2.Формирование мотивации к своевременному и посточнному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
2.3.Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
2.4.Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
2.5.Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных ,перенесших инсульт, и их родственников.

Слайд 3
Школа здоровья для больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Основные виды деятельности школы для больных, перенесших инсульт, и их родственников
3.1.Обучение больных, перенесших инсульт, и их родственников по типовым программам.
3.2.Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных,перенесших инсульт, и их родственников, обучающихся в Школе.
3.3.Анализ эффективности обучения больных, перенесших инсульт, и их родственников.
3.4.Взаимодействие со всеми структурными подразделениями лечебно-профилактического учреждения, на базе которого функционирует Школа.
3.5.Взаимодействие со школами для больных, перенесших инсульт, и их родственников в лечебно-профилактических учреждениях, на базе которых организованы региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.
3.6.Участие в реализации деятельности общероссийского общественного объеденения родственников больных с инсультом.
3.7.Реализация социально ориентированных программ для больных, перенесших инсульт, и членов их семей.
3.8.Пропаганда здорового образа жизни и профилактики инсульта среди населения.

Слайд 4
Школа здоровья для больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятий
Программа обучения состоит из цикла структурированных занятий, продолжительностью не менее 90 минуит каждое.
Всего в обязательный цикл входит 7 занятий.
Каждое занятие включает информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов и их родственников. Все занятия хронометрированы, имеют четкие инструкции по ведению.
Для медицинских работников, проводящих занятия, разработано информационно-методическое пособие «Школа здоровья. Жизнь после инсульта», которое поможет им в проведении занятий и является необходимым инструментом обучения.
Программа обучения включает обязательные темы: психологические реакции на развившееся заболевание, что необходимо знать об инсульте, принципы, средства ухода за больным и подходы и средства реабилитации, постинсультные состояния, возвращение домой, юридические основы социальной помощи пациентам, лечебная физкультура у пациентов, перенесших инсульт.
При интересе пациентов и их родственников и возможности организации допускается включение дополнительных тем и практических занятий (головная боль, головокружение, сахарный диабет, остеохондроз позвоночника и пр.).

Слайд 5
Школа здоровья для больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятия: «Что необходимо знать об инсульте»
.
Цель:информированние слушателей о заболевании инсультом, его типах и факторах, приводящих к его развитию, а также возможностях первичной профилактики;
– обучение последовательности действий при подозрении на инсульт, обоснование ранней госпитализации;
– информирование больных и их родственников о необходимости и направлениях вторичной профилактики инсульта.
Содержание.
Определение инсульта, его виды и периоды заболевания. Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития. Факторы риска развития инсульта и основы первичной профилактики.
Активная часть (вопросы-ответы)- 5 мин.
Перерыв-5 мин.
Информационная часть -30 мин.
Клинические признаки инсульта. Что такое преходящие нарушения мозгового кровообращения. Геморрагический инсульт и его виды. Вторичная профилактика инсульта. Последовательность действий при подозрении на инсульт.

Слайд 6
Школа здоровья для больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятия: «Что необходимо знать об инсульте»
Активная часть (вопросы- ответы)- 10 мин.
Подведение итогов- 5 мин.
По окончании занятия слушатели будут знать:
– определение инсульта;
– опасность и распространенность заболевания;
– типы и виды инсульта;
– основные симптомы инсульта;
– первую помощь при подозрении на инсульт, необходимость ранней госпитализации;
-факторы риска развития заболевания, основные направления первичной и вторичной профилактики.

Слайд 7
Школа здоровья для больных перенесших инсульт

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник