Школа пациентов жизнь после инсульта

Школа пациентов жизнь после инсульта thumbnail

Источник

Семинар «Школа инсульта»

Адрес: ул. Ленина, д. 38
Телефон: +7 (812) 703-02-01

Распознать инсульт, вовремя обратиться за помощью, а также научиться жить с этим диагнозом, если избежать его не удалось – вот основные задачи Школы Инсульта. Семинары «Школа Инсульта» проводят специалисты «Системы Забота» в больницах и поликлиниках. Врачи рассказывают о факторах риска развития инсульта и их коррекции, признаках инсульта, его последствиях, о методах самоконтроля, самопомощи при неотложных состояниях, оказания первой доврачебной помощи больному с инсультом. Пациенты и их родственники должны знать первые признаки инсульта, особенно если они появились повторно, ведь повторный инсульт, как правило, намного тяжелее первого.

Чем раньше Вы начали реабилитацию – тем она эффективнее

Начинаться реабилитация должна в реанимации или на экстренном отделении стационара, а заканчиваться только тогда, когда пациент удовлетворен результатом и достиг поставленных целей (с учетом его реабилитационного потенциала). И, конечно, необходимо поддерживать достигнутый результат регулярными повторными курсами.

Длительность восстановительного периода после повреждений мозга может быть различной, она зависит как от тяжести и вида инсульта, так и от оперативности начала реабилитационного процесса.

По данным ВОЗ, ежегодно во всем мире инсульт переносят около 15 миллионов человек. При этом около 5 миллионов умирают от инсульта, а еще 5 миллионов пациентов остаются инвалидами. Иными словами, в XXI веке в мирное время от инсульта погибает каждый третий человек из тех, кто его перенес!

Случился инсульт – как жить дальше?

Последствия инсульта навсегда меняют человека и четко делят жизнь на «до» и «после». Но все эти жестокие факты не повод унывать и перестать бороться. В силах практически каждого пациента значительно улучшить свое состояние и восстановить утраченные или нарушенные функции. Установка на победу, положительная мотивация и запрос на восстановление – вот обязательные составляющие успешной реабилитации.

«После инсульта я не просто учился заново ходить, говорить. Я учился делать это осознанно. Мы все привыкли к тому, что умеем что-то делать с самого рождения и даже не задумываемся, что бывает по-другому. Помню, как радовался, когда сам, без сопровождения дошел до автобусной остановки, поднялся по лестнице… Я счастлив, что живу вторую жизнь. Да, именно так». Денис Семенов

Как распознать инсульт? Признаки:
— человек не может улыбнуться всем ртом, уголок рта опущен
— нарушение речи (спутанная / бессвязная/ отсутствие)
— обе руки одновременно не поднять (онемение одной руки)

Как уберечься от повторного инсульта?

— Выполняйте все назначения врачей
— Следите за своим давлением
— Контролируйте уровень сахара и холестерина
— Ограничьте употребление соли, алкоголя и табака
— Сбалансируйте питание
— Сразу после выписки из больницы начинайте восстанавливаться с помощью специалистов по реабилитации.

Школа инсульта

Профилактика повторного инсульта

Факторы риска: курение, алкоголь, соль, ожирение и гиподинамия (малоподвижный образ жизни)

Прискорбно, что вследствие стрессов и ненормированного рабочего дня все больше заболевших среди молодых. Необходимо исключить вредное воздействие соли, жира и холестерина (особенно на уже измененные сосуды). Жирный и пересоленный фаст-фуд и полуфабрикаты также лучше убрать из рациона.
После инсульта нужно наладить четырехразовое питание, в рационе должно быть большое содержание белка и клетчатки: нежирное мясо, рыба, творог, кисломолочные продукты, а также овощи и фрукты на столе должны быть каждый день; лучше снизить соль до минимума.

  • Правильное питание (сбалансированное, без излишеств)
  • Отказ от курения, алкоголя и других вредных привычек
  • Избавление от лишнего веса и занятия спортом
  • Постоянный контроль артериального давления
  • Лечение имеющихся сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и др.
  • Поддержание уровня холестерина на допустимом уровне.
  • Устранение стрессорных факторов из привычной жизни
  • Наладить сон

Шанс сохранить жизнь и здоровье – «терапевтическое окно»

Терапевтическое окно – это промежуток времени с момента первых предвестников до полномасштабной клинической картины инсульта или инфаркта.

Продолжительность терапевтического окна — 4-8 часов для инсульта и 6-12 часов для инфаркта. Поражения головного мозга и сердечной мышцы часто поправимы, если специализированная помощь оказана в рамках «терапевтического окна». В 90% случаев в «терапевтическое окно» попадают либо те, у кого есть «связи» в медучреждениях, либо те, кто изначально доверился специалистам. Например, специалистам «Системы Забота».

Сравните ход событий с нами и без нас

Самостоятельно«Система Забота»
Первые симптомы инсульта и инфаркта. Зачастую, они не воспринимаются пациентом, как что-то серьезно угрожающее здоровью.Подопечные «Системы Забота» проходят специальное анкетирование и получают всю необходимую информацию о симптомах и алгоритме последующих действий.

Записаться на семинар-тренинг «Школа Инсульта»

Часто «скорая помощь» приезжает, ничего не зная о состоянии больного.Врач-оператор «Системы Забота» детально информирует бригаду о состоянии подопечного.
В приемном покое больной может провести до нескольких часов, пока в порядке очереди не будут улажены все формальности.Подопечный «Системы Забота» проводит в приемном покое меньше времени, чем другие пациенты. Кроме того, оператор немедленно оповестит родственников подопечного о случившемся.
Если с момента первых симптомов прошло 8-10 часов, уже произошли необратимые изменения, с которыми врачи не в состоянии справиться.С начала первых симптомов прошло не больше 4-5 часов, следовательно, шансы на выздоровление высокие.
Летальный исход или месяц в больнице, длительная реабилитация + инвалидность.7 дней в стационаре; выписка и безотлагательное начало реабилитации на дому.

Школа инсульта – это семинар-тренинг для информирования пациентов и их родственников о проблеме ОНМК, о первичной и вторичной профилактике и о реабилитации после инсульта

Темы семинара Школа Инсульта в Клинике современной реабилитации (ул. Ленина, 38)

  • №1: Жизнь после инсульта – что такое инсульт, типы инсультов, причины и факторы риска, признаки инсульта, профилактика (первичная и вторичная)
  • №2: Уход за тяжелым пациентом, позиционирование больного, безопасность дома, патронаж и подбор сиделки.
  • №3: «Доступная среда», технические средства реабилитации, «тревожная кнопка» по госпрограмме.
  • №4: Реабилитация инсультных пациентов в домашних условиях.

Записаться на семинар «Школа инсульта»

Адрес: ул. Ленина, д. 38
Телефон: +7 (812) 703-02-01

Источник

1. Министерство здравоохранения и социального развития ЧР ГУЗ «Республиканская клиническая больница», Региональный сосудистый центр Невро

Школа пациентов
«Жизнь после инсульта»

2. Эпидемиология

10 % пациентов погибают до оказания
медицинской помощи
80 % больных, перенесших ОНМК,
становятся инвалидами
у 50% выживших – необратимые
нейрональные повреждения
15% могут вернуться к работе

3. Классификация ОНМК

1. Острые нарушения мозгового кровообращения
С сохранением неврологического дефицита
до 24 часов
а-транзиторные ишемические атаки
бгипертензивные кризы
С сохранением неврологического дефицита
от 24 часов до 3 недель
а- острая гипертензивная энцефалопатия
бмалый инсульт.
С сохранением неврологического дефицита более
3 недель
а-геморрагический инсульт
б- ишемический инсульт

4. Классификация ОНМК

2. Хронические нарушения мозгового
кровообращения
Вегетативно-сосудистая дистония
Начальные проявления недостаточности
мозгового кровоснабжения
Дисциркуляторная энцефалопатия

5. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ИНСУЛЬТА

острейший = первые сутки
острый = до 6 недель
ранний восстановительный =
до 6 месяцев
поздний восстановительный = до 1 года
резидуальный = начинается через год
после инсульта

6. С целью оказания помощи больным и их родственникам создана Школа пациентов

Школа пациентов –
эффективная
организационная
форма профилактического
группового
консультирования

7.

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ БРИГАДА
■ исходная оценка состояния больного и степень
нарушения функций
■ формулировка реабилитационного диагноза
■ составление плана реабилитационных
мероприятий
■ анализ проблемы каждого больного
(индивидуально)
■ выработка конкретных реабилитационных
целей(как краткосрочных, так и долгосрочных)
■ оценка эффективности реабилитационных
мероприятий в динамике

8. МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ БРИГАДА

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА БОЛЬНОГО
1. Уход за кожей,
волосами, полостью рта
2. Предупреждение
пролежней
3. Предупреждение
тепловых ожогов и
обморожений

9. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА БОЛЬНОГО

Современные принципы ухода
Независимость
Безопасность
Уважение чувства
достоинства
Конфиденциальность
Инфекционная безопасность
25. Mai 2004
10

10. Современные принципы ухода

Вся документация по уходу должна являться
безукоризненным доказательством того, что риск
пролежней был выявлен, были спланированы и
проведены профилактические меры, а также
осуществлялся регулярный контроль подвергающихся
риску участков кожи как «контрольный результат»

11.

ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ
1. Основные принципы лечебного
питания
2. Помощь больному
с нарушением глотания
2.1. Выявление расстройств
глотания
2.1. Рекомендации
по кормлению больных

12. ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ

Существует множество исследований, которые
показывают, что недостаток белка повышает риск
появления пролежней, как и недостаток внутриклеточного
цинка.
Краткое изложение различных факторов показывает, что
возникновение пролежней представляет собой
многофакторное явление. Учитывая все эти факторы,
становится ясно, что хотя бы теоретически, возможно
предотвратит образование пролежней несмотря на то, что
возможности воздействия на больного во время ухода у
всех различны.

13.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО
1. Перемещение больного на постели в сторону
2. «Пассивное» перекатывание через здоровую сторону
3. «Активное» перекатывание через здоровую сторону
4 «Пассивный» переход из положения лежа в положение сидя
5. «Активный» переход из положения лежа в положение сидя
6. Сидение в постели со спущенными на пол ногами
7. «Пассивное» перемещение со стула в постель
8. «Активное» (с помощью) перемещение со стула в кресло-каталку
9. Самостоятельное передвижение со стула или постели в кресло-каталку
10. Сидение в кресле-каталке
11. Вставание из положения сидя
12. Ходьба

14. ПОМОЩЬ БОЛЬНОМУ С НАРУШЕНИЕМ ТАЗОВЫХ ФУНКЦИЙ

15. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО

ЛЕЧЕБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1. Укладки в постели
1.1. Укладка на спине
1.2. Укладки на боку
1.3. Укладки на боку
2. Лечебные упражнения
2.1.Общетонизирующие и дыхательные упражнения.
2.2. Пассивные упражнения
2.3. Статические лечебные физические упражнения
2.4. Активные упражнения
2.5. Приемы для снижения тонуса (избыточного напряжения) мышц
парализованной руки или ноги
• 2.6. Специальные упражнения для мелких мышц кисти
• 2.7. Восстановление навыков правильной ходьбы
3. Примерный комплекс физических упражнений для больного с
умеренной односторонней слабостью руки и ноги

16.

ПОМОЩЬ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЧИ,
ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ
• 1. Улучшение памяти
• 2. Тренировки внимания
• 3. Улучшение возможностей сравнения,
обобщения, абстрагирования
• 4. Восстановление речи

17. ЛЕЧЕБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ
САМООБСЛУЖИВАНИЯ
1. Открывание крана
2. Чистка зубов, причесывание, бритье, макияж
3. Умывание при помощи здоровой рука
4. Умывание при помощи здоровой рука
5. Мытье ног, первый вариант
6. Мытье ног, второй вариант
7. Раздевание
8. Одевание брюк
9. Одевание майки
10. Одевание рубашки
11. Одевание носка на парализованную ногу
12. Одевание ботинка
13. Прием пищи

18. ПОМОЩЬ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЧИ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ

ПОДДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ
1. Психологическая поддержка
родственников больного
2. Психологическая помощь
больному

19. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Вы не одиноки!

20. ПОДДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ

Спасибо
за внимание!

Источник