Школа инсульта больных перенесших инсульт

Школа инсульта больных перенесших инсульт thumbnail

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Школа инсульта больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?

Слайд 2
Школа инсульта больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников.

2.1.Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
2.2.Формирование мотивации к своевременному и посточнному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
2.3.Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
2.4.Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
2.5.Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных ,перенесших инсульт, и их родственников.

Слайд 3
Школа инсульта больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Основные виды деятельности школы для больных, перенесших инсульт, и их родственников
3.1.Обучение больных, перенесших инсульт, и их родственников по типовым программам.
3.2.Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных,перенесших инсульт, и их родственников, обучающихся в Школе.
3.3.Анализ эффективности обучения больных, перенесших инсульт, и их родственников.
3.4.Взаимодействие со всеми структурными подразделениями лечебно-профилактического учреждения, на базе которого функционирует Школа.
3.5.Взаимодействие со школами для больных, перенесших инсульт, и их родственников в лечебно-профилактических учреждениях, на базе которых организованы региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.
3.6.Участие в реализации деятельности общероссийского общественного объеденения родственников больных с инсультом.
3.7.Реализация социально ориентированных программ для больных, перенесших инсульт, и членов их семей.
3.8.Пропаганда здорового образа жизни и профилактики инсульта среди населения.

Слайд 4
Школа инсульта больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятий
Программа обучения состоит из цикла структурированных занятий, продолжительностью не менее 90 минуит каждое.
Всего в обязательный цикл входит 7 занятий.
Каждое занятие включает информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов и их родственников. Все занятия хронометрированы, имеют четкие инструкции по ведению.
Для медицинских работников, проводящих занятия, разработано информационно-методическое пособие «Школа здоровья. Жизнь после инсульта», которое поможет им в проведении занятий и является необходимым инструментом обучения.
Программа обучения включает обязательные темы: психологические реакции на развившееся заболевание, что необходимо знать об инсульте, принципы, средства ухода за больным и подходы и средства реабилитации, постинсультные состояния, возвращение домой, юридические основы социальной помощи пациентам, лечебная физкультура у пациентов, перенесших инсульт.
При интересе пациентов и их родственников и возможности организации допускается включение дополнительных тем и практических занятий (головная боль, головокружение, сахарный диабет, остеохондроз позвоночника и пр.).

Слайд 5
Школа инсульта больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятия: «Что необходимо знать об инсульте»
.
Цель:информированние слушателей о заболевании инсультом, его типах и факторах, приводящих к его развитию, а также возможностях первичной профилактики;
– обучение последовательности действий при подозрении на инсульт, обоснование ранней госпитализации;
– информирование больных и их родственников о необходимости и направлениях вторичной профилактики инсульта.
Содержание.
Определение инсульта, его виды и периоды заболевания. Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития. Факторы риска развития инсульта и основы первичной профилактики.
Активная часть (вопросы-ответы)- 5 мин.
Перерыв-5 мин.
Информационная часть -30 мин.
Клинические признаки инсульта. Что такое преходящие нарушения мозгового кровообращения. Геморрагический инсульт и его виды. Вторичная профилактика инсульта. Последовательность действий при подозрении на инсульт.

Слайд 6
Школа инсульта больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятия: «Что необходимо знать об инсульте»
Активная часть (вопросы- ответы)- 10 мин.
Подведение итогов- 5 мин.
По окончании занятия слушатели будут знать:
– определение инсульта;
– опасность и распространенность заболевания;
– типы и виды инсульта;
– основные симптомы инсульта;
– первую помощь при подозрении на инсульт, необходимость ранней госпитализации;
-факторы риска развития заболевания, основные направления первичной и вторичной профилактики.

Слайд 7
Школа инсульта больных перенесших инсульт

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Источник

1. Министерство здравоохранения и социального развития ЧР ГУЗ «Республиканская клиническая больница», Региональный сосудистый центр Невро

Школа пациентов
«Жизнь после инсульта»

2. Эпидемиология

10 % пациентов погибают до оказания
медицинской помощи
80 % больных, перенесших ОНМК,
становятся инвалидами
у 50% выживших – необратимые
нейрональные повреждения
15% могут вернуться к работе

3. Классификация ОНМК

1. Острые нарушения мозгового кровообращения
С сохранением неврологического дефицита
до 24 часов
а-транзиторные ишемические атаки
бгипертензивные кризы
С сохранением неврологического дефицита
от 24 часов до 3 недель
а- острая гипертензивная энцефалопатия
бмалый инсульт.
С сохранением неврологического дефицита более
3 недель
а-геморрагический инсульт
б- ишемический инсульт

4. Классификация ОНМК

2. Хронические нарушения мозгового
кровообращения
Вегетативно-сосудистая дистония
Начальные проявления недостаточности
мозгового кровоснабжения
Дисциркуляторная энцефалопатия

5. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ИНСУЛЬТА

острейший = первые сутки
острый = до 6 недель
ранний восстановительный =
до 6 месяцев
поздний восстановительный = до 1 года
резидуальный = начинается через год
после инсульта

6. С целью оказания помощи больным и их родственникам создана Школа пациентов

Школа пациентов –
эффективная
организационная
форма профилактического
группового
консультирования

7.

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ БРИГАДА
■ исходная оценка состояния больного и степень
нарушения функций
■ формулировка реабилитационного диагноза
■ составление плана реабилитационных
мероприятий
■ анализ проблемы каждого больного
(индивидуально)
■ выработка конкретных реабилитационных
целей(как краткосрочных, так и долгосрочных)
■ оценка эффективности реабилитационных
мероприятий в динамике

8. МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНАЯ БРИГАДА

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА БОЛЬНОГО
1. Уход за кожей,
волосами, полостью рта
2. Предупреждение
пролежней
3. Предупреждение
тепловых ожогов и
обморожений

9. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА БОЛЬНОГО

Современные принципы ухода
Независимость
Безопасность
Уважение чувства
достоинства
Конфиденциальность
Инфекционная безопасность
25. Mai 2004
10

10. Современные принципы ухода

Вся документация по уходу должна являться
безукоризненным доказательством того, что риск
пролежней был выявлен, были спланированы и
проведены профилактические меры, а также
осуществлялся регулярный контроль подвергающихся
риску участков кожи как «контрольный результат»

11.

ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ
1. Основные принципы лечебного
питания
2. Помощь больному
с нарушением глотания
2.1. Выявление расстройств
глотания
2.1. Рекомендации
по кормлению больных

12. ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ

Существует множество исследований, которые
показывают, что недостаток белка повышает риск
появления пролежней, как и недостаток внутриклеточного
цинка.
Краткое изложение различных факторов показывает, что
возникновение пролежней представляет собой
многофакторное явление. Учитывая все эти факторы,
становится ясно, что хотя бы теоретически, возможно
предотвратит образование пролежней несмотря на то, что
возможности воздействия на больного во время ухода у
всех различны.

13.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО
1. Перемещение больного на постели в сторону
2. «Пассивное» перекатывание через здоровую сторону
3. «Активное» перекатывание через здоровую сторону
4 «Пассивный» переход из положения лежа в положение сидя
5. «Активный» переход из положения лежа в положение сидя
6. Сидение в постели со спущенными на пол ногами
7. «Пассивное» перемещение со стула в постель
8. «Активное» (с помощью) перемещение со стула в кресло-каталку
9. Самостоятельное передвижение со стула или постели в кресло-каталку
10. Сидение в кресле-каталке
11. Вставание из положения сидя
12. Ходьба

14. ПОМОЩЬ БОЛЬНОМУ С НАРУШЕНИЕМ ТАЗОВЫХ ФУНКЦИЙ

15. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ БОЛЬНОГО

ЛЕЧЕБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1. Укладки в постели
1.1. Укладка на спине
1.2. Укладки на боку
1.3. Укладки на боку
2. Лечебные упражнения
2.1.Общетонизирующие и дыхательные упражнения.
2.2. Пассивные упражнения
2.3. Статические лечебные физические упражнения
2.4. Активные упражнения
2.5. Приемы для снижения тонуса (избыточного напряжения) мышц
парализованной руки или ноги
• 2.6. Специальные упражнения для мелких мышц кисти
• 2.7. Восстановление навыков правильной ходьбы
3. Примерный комплекс физических упражнений для больного с
умеренной односторонней слабостью руки и ноги

16.

ПОМОЩЬ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЧИ,
ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ
• 1. Улучшение памяти
• 2. Тренировки внимания
• 3. Улучшение возможностей сравнения,
обобщения, абстрагирования
• 4. Восстановление речи

17. ЛЕЧЕБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ
САМООБСЛУЖИВАНИЯ
1. Открывание крана
2. Чистка зубов, причесывание, бритье, макияж
3. Умывание при помощи здоровой рука
4. Умывание при помощи здоровой рука
5. Мытье ног, первый вариант
6. Мытье ног, второй вариант
7. Раздевание
8. Одевание брюк
9. Одевание майки
10. Одевание рубашки
11. Одевание носка на парализованную ногу
12. Одевание ботинка
13. Прием пищи

18. ПОМОЩЬ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЧИ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ

ПОДДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ
1. Психологическая поддержка
родственников больного
2. Психологическая помощь
больному

19. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Вы не одиноки!

20. ПОДДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ

Спасибо
за внимание!

Источник