Школа больных перенесших инсульт

Школа больных перенесших инсульт thumbnail

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Школа больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?

Слайд 2
Школа больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников.

2.1.Повышение информированности пациентов и их родственников об инсульте, его типах и причинах возникновения, клинических проявлениях, осложнениях и сопутствующих заболеваниях.
2.2.Формирование мотивации к своевременному и посточнному профилактическому лечению при выявлении отклонений тех или иных показателей (физикальных и лабораторных).
2.3.Облегчение возращения перенесшего инсульт пациента в социум. Формирование современных навыков реабилитации и ухода за больными членами семьи.
2.4.Обеспечение родственников пациентов полной юридической информацией с практическими рекомендациями по оформлению инвалидности и получению социальных льгот для пациентов.
2.5.Профилактика и коррекция дезадаптации (внутреннего стресса) у больных ,перенесших инсульт, и их родственников.

Слайд 3
Школа больных перенесших инсульт

Описание слайда:

Основные виды деятельности школы для больных, перенесших инсульт, и их родственников
3.1.Обучение больных, перенесших инсульт, и их родственников по типовым программам.
3.2.Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных,перенесших инсульт, и их родственников, обучающихся в Школе.
3.3.Анализ эффективности обучения больных, перенесших инсульт, и их родственников.
3.4.Взаимодействие со всеми структурными подразделениями лечебно-профилактического учреждения, на базе которого функционирует Школа.
3.5.Взаимодействие со школами для больных, перенесших инсульт, и их родственников в лечебно-профилактических учреждениях, на базе которых организованы региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.
3.6.Участие в реализации деятельности общероссийского общественного объеденения родственников больных с инсультом.
3.7.Реализация социально ориентированных программ для больных, перенесших инсульт, и членов их семей.
3.8.Пропаганда здорового образа жизни и профилактики инсульта среди населения.

Слайд 4
Школа больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятий
Программа обучения состоит из цикла структурированных занятий, продолжительностью не менее 90 минуит каждое.
Всего в обязательный цикл входит 7 занятий.
Каждое занятие включает информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов и их родственников. Все занятия хронометрированы, имеют четкие инструкции по ведению.
Для медицинских работников, проводящих занятия, разработано информационно-методическое пособие «Школа здоровья. Жизнь после инсульта», которое поможет им в проведении занятий и является необходимым инструментом обучения.
Программа обучения включает обязательные темы: психологические реакции на развившееся заболевание, что необходимо знать об инсульте, принципы, средства ухода за больным и подходы и средства реабилитации, постинсультные состояния, возвращение домой, юридические основы социальной помощи пациентам, лечебная физкультура у пациентов, перенесших инсульт.
При интересе пациентов и их родственников и возможности организации допускается включение дополнительных тем и практических занятий (головная боль, головокружение, сахарный диабет, остеохондроз позвоночника и пр.).

Слайд 5
Школа больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятия: «Что необходимо знать об инсульте»
.
Цель:информированние слушателей о заболевании инсультом, его типах и факторах, приводящих к его развитию, а также возможностях первичной профилактики;
– обучение последовательности действий при подозрении на инсульт, обоснование ранней госпитализации;
– информирование больных и их родственников о необходимости и направлениях вторичной профилактики инсульта.
Содержание.
Определение инсульта, его виды и периоды заболевания. Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития. Факторы риска развития инсульта и основы первичной профилактики.
Активная часть (вопросы-ответы)- 5 мин.
Перерыв-5 мин.
Информационная часть -30 мин.
Клинические признаки инсульта. Что такое преходящие нарушения мозгового кровообращения. Геморрагический инсульт и его виды. Вторичная профилактика инсульта. Последовательность действий при подозрении на инсульт.

Слайд 6
Школа больных перенесших инсульт

Описание слайда:

План занятия: «Что необходимо знать об инсульте»
Активная часть (вопросы- ответы)- 10 мин.
Подведение итогов- 5 мин.
По окончании занятия слушатели будут знать:
– определение инсульта;
– опасность и распространенность заболевания;
– типы и виды инсульта;
– основные симптомы инсульта;
– первую помощь при подозрении на инсульт, необходимость ранней госпитализации;
-факторы риска развития заболевания, основные направления первичной и вторичной профилактики.

Слайд 7
Школа больных перенесших инсульт

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

«Школа здоровья. Жизнь после инсульта» включает в себя руководство для врачей, которые проводят обучение больных, перенёсших инсульт, и их родственников, с приложением на компакт-диске, а также материалы для пациентов. В руководстве для врачей изложены сведения об организации и проведении школ здоровья для больных, перенёсших инсульт, и их родственников. Подробно представлена информация о факторах риска возникновения инсульта и методах их контроля, принципах ухода за больными с инсультом, о подходах к реабилитации. Особое внимание уделено психологическим реакциям родственников на болезнь и методам восстановления их душевного равновесия. Кроме того, дополнительные занятия посвящены таким распространённым состояниям, как головная боль, головокружение, сахарный диабет и остеохондроз. Приложение на компакт-диске содержит слайд-презентации, соответствующие темам проводимых занятий, и материалы для пациентов. Впервые в руководстве объединены информационная часть и мотивационные методы обучения пациентов, направленные на то, чтобы повысить приверженность пациентов к выполнению врачебных назначений и сократить поведенческие факторы риска. Предназначена неврологам, реабилитологам, врачам других специальностей, проводящим обучение перенёсших инсульт больных и их родственников в школе здоровья.

Читайте также:  Через сколько дней после инсульта можно вставать на ноги

ИГ «ГЭОТАР-Медиа»

Под ред. В.И. Скворцовой
Издано в 2008 г.
Объем: 208 страниц
ISBN: 978-5-9704-0826-1

Источник

Мы – команда специалистов в области реабилитации, с обширным клиническим и педагогическим опытом, рады пригласить Вас на наш канал. Здесь мы вместе с Вами будем преодолевать такой страшный недуг как инсульт.
Показать полностью…

Дорогие друзья и коллеги! Хочу поделиться впечатлениями от состоявшегося в Москве 14-16 декабря 2019 г 10-ого международного междисциплинарного конгресса «Manage Pain». ????Целых три плодотворных дня были посвящены междисциплинарному взаимодействию в лечении различных хронических болевых синдромов, в том числе и после инсульта.
Более 60 % слушателей – неврологи, остальные 40 % были представлены врачами различны специальностей – терапевтами, реабилитологами, мануальными терапевтами, психиатрами, нейрохирургами, ревматологами, стоматологами и др. Совершенно не обязательно самостоятельно владеть всеми методами лечения, которые обсуждались на конгрессе, но очень важно знать кому, а самое главное, когда необходимо предложить пациенту интервенционное, психотерапевтическое, физиотерапевтическое лечение. Одним из важных вопросов, вызвавшим оживленную дискуссию, стала необходимость выделения алгологии, как отдельной науки, и алголога, как отдельной специальности. Что ж, даже если и не будет алгология врачебной специальностью, важно, чтобы любой медицинский работник, заинтересованный в лечении болевых синдромов, вне зависимости от первичной специализации, имел возможность поучиться. Мне, как преподавателю, работающему в высшей школе и в системе последипломного образования видится, что могут быть тематические усовершенствования по алгологии, в течение которого участники овладеют необходимыми специальными базовыми и практическими знаниями.????‍♀️ Другим моментом обсуждения было создание в России междисциплинарных клиник и отделений лечения болевого синдрома, чтобы каждый пациент смог получить полное и качественное лечение. В этом плане многопрофильные больницы и санатории являются беспроигрышным вариантом.
Впервые на конгрессе был представлен симпозиум «Немедикаментозные методы лечения боли», идейным вдохновителем которого был Субботин Фидель Александрович. Симпозиум состоял из трех частей, впервые были рассмотрены вопросы применения Международной классификации функционирования в докладе «Управление болью в формате функциональной реабилитационной медицины» профессоров Барулина А.Е. и Курушиной О.В. (г. Волгоград). Нами был представлен доклад «Методы акупунктуры в лечении болевого синдрома», в котором представлены как морфологические и эволюционные моменты применения акупунктуры, так и практические рекомендации, что вызвало живой отклик и аплодисменты зала.????
Зав. каф. нелекарственных методов лечения Института междисциплинарной медицины Субботин Ф.А. (г. Москва) доложил собственный опыт терапевтического тейпирования в комплексном лечении болевого синдрома ОА коленных суставов. Кстати,  23-24.11 кафедрой внутренних болезней Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова на базе АО «Санаторий Чувашиякурорт» организован двухдневный интенсив Фиделя Александровича по практическому применению кинезиотейпирования.
Самые интересные и оживленные дискуссии возникли в обсуждении вопросов на междисциплинарных симпозиумах: ревматолога и невролога, психиатра и невролога, клинического фармаколога и невролога. Благодаря междисциплинарному обсуждению взгляду возможно улучшить качество диагностики и лечения пациентов с различными заболеваниями школадомашнейреабилитациипослеинсульта

  1. докторевгениягурьянова

???? 

Источник

Семинар «Школа инсульта»

Адрес: ул. Ленина, д. 38
Телефон: +7 (812) 703-02-01

Распознать инсульт, вовремя обратиться за помощью, а также научиться жить с этим диагнозом, если избежать его не удалось – вот основные задачи Школы Инсульта. Семинары «Школа Инсульта» проводят специалисты «Системы Забота» в больницах и поликлиниках. Врачи рассказывают о факторах риска развития инсульта и их коррекции, признаках инсульта, его последствиях, о методах самоконтроля, самопомощи при неотложных состояниях, оказания первой доврачебной помощи больному с инсультом. Пациенты и их родственники должны знать первые признаки инсульта, особенно если они появились повторно, ведь повторный инсульт, как правило, намного тяжелее первого.

Читайте также:  Не знают об инсульте

Чем раньше Вы начали реабилитацию – тем она эффективнее

Начинаться реабилитация должна в реанимации или на экстренном отделении стационара, а заканчиваться только тогда, когда пациент удовлетворен результатом и достиг поставленных целей (с учетом его реабилитационного потенциала). И, конечно, необходимо поддерживать достигнутый результат регулярными повторными курсами.

Длительность восстановительного периода после повреждений мозга может быть различной, она зависит как от тяжести и вида инсульта, так и от оперативности начала реабилитационного процесса.

По данным ВОЗ, ежегодно во всем мире инсульт переносят около 15 миллионов человек. При этом около 5 миллионов умирают от инсульта, а еще 5 миллионов пациентов остаются инвалидами. Иными словами, в XXI веке в мирное время от инсульта погибает каждый третий человек из тех, кто его перенес!

Случился инсульт – как жить дальше?

Последствия инсульта навсегда меняют человека и четко делят жизнь на «до» и «после». Но все эти жестокие факты не повод унывать и перестать бороться. В силах практически каждого пациента значительно улучшить свое состояние и восстановить утраченные или нарушенные функции. Установка на победу, положительная мотивация и запрос на восстановление – вот обязательные составляющие успешной реабилитации.

«После инсульта я не просто учился заново ходить, говорить. Я учился делать это осознанно. Мы все привыкли к тому, что умеем что-то делать с самого рождения и даже не задумываемся, что бывает по-другому. Помню, как радовался, когда сам, без сопровождения дошел до автобусной остановки, поднялся по лестнице… Я счастлив, что живу вторую жизнь. Да, именно так». Денис Семенов

Как распознать инсульт? Признаки:
— человек не может улыбнуться всем ртом, уголок рта опущен
— нарушение речи (спутанная / бессвязная/ отсутствие)
— обе руки одновременно не поднять (онемение одной руки)

Как уберечься от повторного инсульта?

— Выполняйте все назначения врачей
— Следите за своим давлением
— Контролируйте уровень сахара и холестерина
— Ограничьте употребление соли, алкоголя и табака
— Сбалансируйте питание
— Сразу после выписки из больницы начинайте восстанавливаться с помощью специалистов по реабилитации.

Школа инсульта

Профилактика повторного инсульта

Факторы риска: курение, алкоголь, соль, ожирение и гиподинамия (малоподвижный образ жизни)

Прискорбно, что вследствие стрессов и ненормированного рабочего дня все больше заболевших среди молодых. Необходимо исключить вредное воздействие соли, жира и холестерина (особенно на уже измененные сосуды). Жирный и пересоленный фаст-фуд и полуфабрикаты также лучше убрать из рациона.
После инсульта нужно наладить четырехразовое питание, в рационе должно быть большое содержание белка и клетчатки: нежирное мясо, рыба, творог, кисломолочные продукты, а также овощи и фрукты на столе должны быть каждый день; лучше снизить соль до минимума.

  • Правильное питание (сбалансированное, без излишеств)
  • Отказ от курения, алкоголя и других вредных привычек
  • Избавление от лишнего веса и занятия спортом
  • Постоянный контроль артериального давления
  • Лечение имеющихся сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и др.
  • Поддержание уровня холестерина на допустимом уровне.
  • Устранение стрессорных факторов из привычной жизни
  • Наладить сон

Шанс сохранить жизнь и здоровье – «терапевтическое окно»

Терапевтическое окно – это промежуток времени с момента первых предвестников до полномасштабной клинической картины инсульта или инфаркта.

Продолжительность терапевтического окна — 4-8 часов для инсульта и 6-12 часов для инфаркта. Поражения головного мозга и сердечной мышцы часто поправимы, если специализированная помощь оказана в рамках «терапевтического окна». В 90% случаев в «терапевтическое окно» попадают либо те, у кого есть «связи» в медучреждениях, либо те, кто изначально доверился специалистам. Например, специалистам «Системы Забота».

Сравните ход событий с нами и без нас

Самостоятельно«Система Забота»
Первые симптомы инсульта и инфаркта. Зачастую, они не воспринимаются пациентом, как что-то серьезно угрожающее здоровью.Подопечные «Системы Забота» проходят специальное анкетирование и получают всю необходимую информацию о симптомах и алгоритме последующих действий.

Записаться на семинар-тренинг «Школа Инсульта»

Часто «скорая помощь» приезжает, ничего не зная о состоянии больного.Врач-оператор «Системы Забота» детально информирует бригаду о состоянии подопечного.
В приемном покое больной может провести до нескольких часов, пока в порядке очереди не будут улажены все формальности.Подопечный «Системы Забота» проводит в приемном покое меньше времени, чем другие пациенты. Кроме того, оператор немедленно оповестит родственников подопечного о случившемся.
Если с момента первых симптомов прошло 8-10 часов, уже произошли необратимые изменения, с которыми врачи не в состоянии справиться.С начала первых симптомов прошло не больше 4-5 часов, следовательно, шансы на выздоровление высокие.
Летальный исход или месяц в больнице, длительная реабилитация + инвалидность.7 дней в стационаре; выписка и безотлагательное начало реабилитации на дому.

Школа инсульта – это семинар-тренинг для информирования пациентов и их родственников о проблеме ОНМК, о первичной и вторичной профилактике и о реабилитации после инсульта

Темы семинара Школа Инсульта в Клинике современной реабилитации (ул. Ленина, 38)

  • №1: Жизнь после инсульта – что такое инсульт, типы инсультов, причины и факторы риска, признаки инсульта, профилактика (первичная и вторичная)
  • №2: Уход за тяжелым пациентом, позиционирование больного, безопасность дома, патронаж и подбор сиделки.
  • №3: «Доступная среда», технические средства реабилитации, «тревожная кнопка» по госпрограмме.
  • №4: Реабилитация инсультных пациентов в домашних условиях.
Читайте также:  Болит голова и температура был инсульт

Записаться на семинар «Школа инсульта»

Адрес: ул. Ленина, д. 38
Телефон: +7 (812) 703-02-01

Источник