Сестринский уход при инсульте дипломная работа
Особенность реабилитации пациентов перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Анализ основных факторов риска и причин инсульта. Дифференциально-диагностическая характеристика болезни. Роль медсестры в обучении родственников уходу за больным.
Подобные документы
Связь строения тела и предрасположенности к заболеваниям, изучение конституциональных особенностей организма человека, для индивидуализации клинических проявлений болезни. Данные по соматотипированию лиц, перенесших нарушение мозгового кровообращения.
статья, добавлен 02.09.2013
Физиологические особенности сосудов головного мозга. Причины возникновения инсульта и анализ факторов риска. Описание сестринского ухода за пациентами с инсультом, методика реабилитации пациентов, перенёсших острое нарушение мозгового кровообращения.
курсовая работа, добавлен 17.05.2018
Инсульт: определение, основные причины развития, классификация, клиника, течения, осложнения, профилактика. Различные аспекты реабилитации больных с острым нарушением мозгового кровообращения. Методические рекомендации по нейрореабилитационной помощи.
дипломная работа, добавлен 13.06.2015
Инсульт как острое нарушение мозгового кровообращения, характеризующееся внезапным появлением очаговой неврологической симптоматики. Виды инсульта (ишемический инсульт, внутримозговое и субарахноидальное кровоизлияния), методы диагностики и первая помощь.
курсовая работа, добавлен 22.01.2015
Классификация инсультов, клиническая картина. Сестринский процесс в реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Лечение пациентов, перенесших инсульт. Оценка эффективности сестринского процесса при реабилитации пациентов.
дипломная работа, добавлен 03.11.2015
Характеристика особенностей реабилитации пациента перенесшего ОНМК. Рассмотрение эффективных форм сестринской помощи больным. Изучение методов ухода и реабилитации пациентов в домашних условиях. Роль медсестры в обучении родственников уходу за больным.
курсовая работа, добавлен 26.03.2015
Сбор анамнеза и осмотр больной. Результаты инструментальных методов и лабораторных исследований. Постановка диагноза: острое нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу. Разработка плана лечения. Рекомендации по профилактике заболевания.
история болезни, добавлен 14.12.2016
Клиническая картина развития острого нарушения мозгового кровообращения. Симптомы и диагностика инсульта. Дифференциальная диагностика на догоспитальном этапе. Основные действия при оказании помощи больным. Показания и противопоказания к госпитализации.
курсовая работа, добавлен 28.04.2015
Классификация инсультов: геморрагический; смешанный; переходящее нарушение мозгового кровообращения; ишемический. Обследование больного с диагнозом: Острое нарушение мозгового кровообращения. Причины различных видов инсульта, дифференциальная диагностика.
презентация, добавлен 22.09.2015
Актуальность проблемы неврологической реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Применение лечебного костюма “Адели-92” как метода коррекции двигательных неврологических дефектов на больных с центральным гемипарезом.
статья, добавлен 01.08.2013
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Характеристика особенностей реабилитации пациента перенесшего ОНМК. Рассмотрение эффективных форм сестринской помощи больным. Изучение методов ухода и реабилитации пациентов в домашних условиях. Роль медсестры в обучении родственников уходу за больным.
Инсульт: определение, основные причины развития, классификация, клиника, течения, осложнения, профилактика. Различные аспекты реабилитации больных с острым нарушением мозгового кровообращения. Методические рекомендации по нейрореабилитационной помощи.
дипломная работа, добавлен 13.06.2015
Обзор сестринского процесса в послеоперационном периоде. Особенности подготовки палаты и постели для послеоперационного пациента. Рассмотрение принципов ухода за тяжёлым и профилактики послеоперационных осложнений. Оценка роли медсестры в реабилитации.
курсовая работа, добавлен 20.06.2018
Диагностика и реабилитация больных с инсультом. Инсульт: определение, причины развития, клиника течения, осложнения, различные виды. Роль палатной медсестры по уходу за больными с инсультом. Сестринский процесс в реабилитации больных, перенесших инсульты.
курсовая работа, добавлен 26.01.2017
Причины нарушения мозгового кровообращения. Особенности организации сестринского ухода на разных этапах при нарушении мозгового кровообращения. Проведение исследований по определению осведомленности взрослого населения г. Новороссийска об инсульте.
курсовая работа, добавлен 24.02.2019
Оценка эффективности ранней реабилитации у пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в условиях специализированного неврологического отделения. Восстановление нарушенных в результате болезни функций, снижение риска повторных инсультов.
статья, добавлен 26.04.2019
Изучение особенностей сестринского процесса при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Анализ особенностей организации сестринской помощи больным с поражением опорно-двигательного аппарата. Рекомендации по уходу за больными ревматоидным артритом.
курсовая работа, добавлен 12.03.2020
Классификация инсультов, клиническая картина. Сестринский процесс в реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Лечение пациентов, перенесших инсульт. Оценка эффективности сестринского процесса при реабилитации пациентов.
дипломная работа, добавлен 03.11.2015
Нарушение мозгового кровообращения – важнейшая медико-социальная проблема. Организация и перспективы развития помощи больным с мозговым инсультом в Республике Татарстан. Совершенствование форм организации профилактики и оказания помощи больным ЦВЗ.
реферат, добавлен 17.08.2013
История появления понятия “сестринский процесс”. Методы обследования пациентов, сбор необходимой информации. Особенности постановки сестринских диагнозов. Международный классификатор сестринской практики. Планирование ухода за больным и его реализация.
контрольная работа, добавлен 08.12.2015
Общие сведения о черепно-мозговой травме, их виды и симптомы. Изучение особенностей ухода за больными с черепно-мозговыми травмами в свете современной модели сестринского дела. Обоснование различных подходов к содержанию и оказанию сестринской помощи.
курсовая работа, добавлен 30.01.2013
Источник
Äèàãíîñòèêà è ðåàáèëèòàöèÿ áîëüíûõ ñ èíñóëüòîì. Èíñóëüò: îïðåäåëåíèå, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ, êëèíèêà òå÷åíèÿ, îñëîæíåíèÿ, ðàçëè÷íûå âèäû. Ðîëü ïàëàòíîé ìåäñåñòðû ïî óõîäó çà áîëüíûìè ñ èíñóëüòîì. Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ â ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ, ïåðåíåñøèõ èíñóëüòû.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
1. ïîâûøåíèå ïðîôåññèîíàëüíîãî è ñîöèàëüíîãî ñòàòóñà ìåäèöèíñêîé ñåñòðû;
2. ïîâûøåíèå ýôôåêòèâíîñòè îðãàíèçàöèîííûõ ôîðì è òåõíîëîãèé ñåñòðèíñêîé ïîìîùè çà ñ÷åò: ôîðìèðîâàíèÿ èíôîðìàöèîííîãî áëîêà äëÿ ÷ëåíîâ ïðîôåññèîíàëüíîé áðèãàäû;
3. ñòàíäàðòèçàöèè ñåñòðèíñêèõ ìàíèïóëÿöèé;
4. ÷åòêîãî ïëàíèðîâàíèÿ è îðãàíèçàöèè ðàáî÷åãî âðåìåíè;
5. äîêóìåíòàëüíîãî ïîäòâåðæäåíèÿ óõîäà çà áîëüíûìè, ïîçâîëÿþùåãî óñòàíîâèòü âêëàä êàæäîãî ó÷àñòíèêà ëå÷åáíîãî ïðîöåññà â ðåàáèëèòàöèþ êîíêðåòíîãî ïàöèåíòà. Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà èãðàåò âàæíóþ ðîëü â îáó÷åíèè êàê ïàöèåíòîâ, òàê è èõ ðîäñòâåííèêîâ. Íàó÷èòü ïàöèåíòà íåêîòîðûì íàâûêàì ñàìîîáñëóæèâàíèÿ, ó÷èòûâàÿ îáùåå ôèçè÷åñêîå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî. Íàó÷èòü ðîäñòâåííèêîâ íàâûêàì óõîäà çà òÿæåëîáîëüíûì ïàöèåíòîì. Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà, ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà äîëæíà ïðèâëå÷ü ðîäñòâåííèêîâ, êîòîðûå òàê æå ñìîãóò îñóùåñòâëÿòü óõîä çà ïàöèåíòîì, ñíà÷àëà â ñòåíàõ ñòàöèîíàðà, çàòåì â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Òàê êàê, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ðîäñòâåííèêè ñàìè ïîíèìàþò çíà÷èìîñòü ïîëó÷åíèÿ íàâûêîâ ïî óõîäó, è ñàìè ñòðåìÿòñÿ ê ó÷åáå. Ðàöèîíàëüíîé ðåàáèëèòàöèè ñïîñîáñòâóåò âûñîêèé ïðîôåññèîíàëüíûé óðîâåíü ïîäãîòîâêè ñïåöèàëèñòîâ â äàííîé îáëàñòè. Îäíàêî íåîáõîäèìî óäåëÿòü áîëüøåå âíèìàíèå èíôîðìèðîâàííîñòè íàñåëåíèÿ î ñèìïòîìàõ íàðóøåíèÿõ ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ è îáÿçàòåëüíîãî îáðàùåíèÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ â íåâðîëîãè÷åñêèå îòäåëåíèÿ è öåíòðû, âî èçáåæàíèå òÿæåëûõ ïîñëåäñòâèé è ïîòåðè âðåìåíè («çîëîòîãî ÷àñà èëè òåðàïåâòè÷åñêîãî îêíà»).
Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
1.Â.Â. Ìèõååâ “Íåðâíûå áîëåçíè” – Ìîñêâà “Ìåäèöèíà” 2014 ã.
2.À.Í. Áåëîâà “Íåéðîðåàáèëèòàöèÿ: ðóêîâîäñòâî äëÿ âðà÷åé” – Ì.: Àíòèäîð, 2010 ã – ñ.568
3.À.Ñ. Êàäûêîâ “Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå èíñóëüòà” – Ì. “Ìèêëîø” 2013 ã. – ñ.176
5.Î.À. Áàëóíîâ, Þ.Â. Êîöèáèíñêàÿ “Ðîëü íåêîòîðûõ ñîöèàëüíî-áûòîâûõ ôàêòîðîâ â ôîðìèðîâàíèè àäàïòàöèè ó áîëüíûõ, ïåðåíåñøèõ èíñóëüò” // Íåâðîëîãè÷åñêèé æóðíàë ò.6, ¹ 6 – 2014 ñ.28-30
6.Å.È. Ãóñåâ, À.Í. Êîíîâàëîâ, À.Á. Ãåõò “Ðåàáèëèòàöèÿ â íåâðîëîãèè” // Êðåìëåâñêàÿ ìåäèöèíà – 2011 ã. ¹ 5 ñ.29-32
7.À.Ñ. Êàäûêîâ “Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå èíñóëüòà” // Ðîññèéñêèé ìåäèöèíñêèé æóðíàë – 2012 ã. ¹ 1 ñ.21-24
8.À.Ñ. Êàäûêîâ, Í.Â. Øàõíàðîíîâà, Ë.À. ×åðíèêîâà “Ïðîäîëæèòåëüíîñòü äâèãàòåëüíîé è ðå÷åâîé ðåàáèëèòàöèè ïîñëå èíñóëüòà” // Âîññòàíîâèòåëüíàÿ íåâðîëîãèÿ – 2 – ì, 2012 ã. ñ.76-77
9.Î.À. Áàëóíîâ “Áàíê äàííûõ ïîñòèíñóëüòíûõ áîëüíûõ: ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ýôôåêòèâíîñòü ðåàáèëèòàöèîííîãî ïðîöåññà” // Æóðíàë íåâðîïàòîëîãèè è ïñèõèàòðèè èì.Ñ. Ñ. Êîðñàêîâà – 2014 ã. – ¹ 3 ñ.60-65
10.Í.Ê. Áàþíåïîâ, Ã.Ñ. Áóðä, Ì.Ê. Äóáðîâñêàÿ “Ðåàáèëèòàöèÿ áîëüíûõ ïðè îñòðûõ íàðóøåíèÿõ ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ: Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè – Ì., 2015 ã.
11.Á.Ñ. Âèëåíñêèé “Èíñóëüò” – Ñàíêò-Ïåòåðáóðã: Ìåä. èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî, 2015 ã.
12.À.Ñ. Êàäûêîâ “Âîññòàíîâëåíèå íàðóøåííûõ ôóíêöèé è ñîöèàëüíàÿ ðåàäàïòàöèÿ áîëüíûõ, ïåðåíåñøèõ èíñóëüò (îñíîâíûå ôàêòîðû ðåàáèëèòàöèè): Àâòîðåô. äèñ. ä-ðà ìåä. íàóê – Ì., 2011 ã.
13.À.Ñ. Êàäûêîâ “Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå èíñóëüòà” // Ðîññèéñêèé ìåäèöèíñêèé æóðíàë – 2014 ã. ¹ 1 ñ.21-24
14.Ñåñòðèíñêîå äåëî (Îáçîð ëèòåðàòóðû) Âñåðîññèéñêèé ó÷åáíî-íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêèé Öåíòð ïî íåïðåðûâíîìó ìåäèöèíñêîìó è ôàðìàöåâòè÷åñêîìó îáðàçîâàíèþ – Ìîñêâà, 2008 ã.
15. Âåñòíèê ìåäñåñòðèíñêèõ àññîöèàöèé // Ñåñòðèíñêîå äåëî – ¹ 1-2004 ã. ñ. 19-32
16.È.Ã. Ëàâðîâà, Ê.Â. Ìàéñòðàõ “Ñîöèàëüíàÿ ãèãèåíà è îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ” – Ìîñêâà “Ìåäèöèíà”, 1987 ã.
17.”Èíñóëüò – áîëåçíü íàøåãî âðåìåíè,” // Æóðíàë “Ñåñòðèíñêîå äåëî – 2014 ¹ 3 ñ.6-10
18.Êà÷åñòâî ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Óïðàâëåíèå êà÷åñòâîì ñåñòðèíñêîé ïîìîùè // Æóðíàë “Ñåñòðèíñêîå äåëî”, 2014 ¹ 3 – ñ.11-13
19.Òåõíîëîãèÿ “Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ” íà ïðàêòèêå // Æóðíàë “Ñåñòðèíñêîå äåëî” – 2011 ã. ¹ 6 – ñ.21-22,27
20.Ïî îöåíêå êà÷åñòâà ðàáîòû ìåäèöèíñêèõ ó÷ðåæäåíèé è óäîâëåòâîðåííîñòè ïàöèåíòîâ // Ìåòîäè÷åñêèå ìàòåðèàëû – Ìîñêâà – 2013 ã. – ñ.95
21.Îöåíêà êà÷åñòâà è ýôôåêòèâíîñòè ìåäèöèíñêîé ïîìîùè // Ìåòîäè÷åñêèå ìàòåðèàëû – Ìîñêâà – 2014 ñ.73
22. È.Ñ. Áàõòèíà, À.Ã. Áîéêî, ÝÌ. Îâñÿííèêîâ “Ñåñòðèíñêîå äåëî ìåíåäæìåíò è ëèäåðñòâî” // Ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå äëÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð – Ñàíêò-Ïåòåðáóðã-2012 – ñ. 196
23.Ñ.À. Ìóõèíà, È.È. Òàðíîâñêàÿ “Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà” Ì. èñòîã 2016 ñ.180
24.Ã.Ì. Òðîôèìîâà “Ìåíåäæìåíò â ñåñòðèíñêîì äåëå” // Æóðíàë Ñåñòðèíñêîå äåëî 2016-¹2-1ñ.5-8
25.Ïðîãðàììà ïîäãîòîâêè ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà 1 ýòàï. Çäîðîâüå è ëþäè. èì çàíèìàþùèåñÿ. Ðàçðàáîòàíî è ïåðåñìîòðåíî Áåâåðëè Áèøîï, Ê – ¹ 8-2015.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник
План сестринского процесса при инсульте в условиях стационара
Цель сестринского процесса при инсульте: создание для больного условий, необходимых для выздоровления, предупреждения осложнений, облегчение страданий, а также оказание помощи в осуществлении потребностей, которые в момент болезни он сам осуществить не может.
- · Провести субъективное и объективное обследования больного.
- · Выявить нарушенные потребности, настоящие и потенциальные проблемы пациента.
Медицинская сестра осуществляет:
ь Первичную оценку состояния больного и факторов риска развития осложнений;
ь Обучение пациента и родственников к уходу и самоуходу;
ь отбор пациентов и формирование их по группам (например, по давности инсульта, по неврологическому дефекту и т. д.);
ь проводит практические занятия по лечебной физкультуре, обучает больного наблюдению за его состоянием, совместно с больными оформляет личную карточку постинсультного больного, включающую сведения о давности инсульта, принимаемых лекарственных препаратах, имеющихся других заболеваниях, привычном уровне АД, контактных телефонах;
ь читает лекции по борьбе с основными факторами риска инсульта, правилам поведения больных, перенесших инсульт, лечебному питанию;
ь при необходимости направляет больных на консультацию к психотерапевту, психологу, физиотерапевту;
ь вызывает пациентов на плановые осмотры к неврологу
ь ведет медицинскую документацию;
Синдром сестринского диагноза:
ь Синдром нарушения движения(паралич, парез, нарушение координации).
ь Синдром нарушения чувствительности(онемение лица, руки,ноги).
ь Синдром нарушения речи(затруднение произношения слов, нарушение собственной речи и понимания окружающих).
ь Астения(повышенная утомляемость, слабость, раздражительность, нарушение сна).
План сестринских вмешательств:
- Ш Контролировать АД, пульс
- Ш Проводить контроль ЭКГ.
- Ш Проверять дневник наблюдения пациента за своим состоянием.
- Ш Помочь пациенту разобраться с режимом приема лекарственных препаратов
- Ш Составить памятку пациенту, записывать препараты, которые больной принимает без назначения врача;
- Ш следить за своевременной сдачей анализов, при необходимости выписывать направление на анализы или самостоятельно проводить забор анализов,
- Ш проводить оценку способности к самообслуживанию в динамике
- Ш Проводить контроль передаваемых продуктов родственниками или другими близкими людьми у стационарных пациентов
- Ш Обучить пациента приемам релаксации для снятия напряжения и тревоги
- Ш Провести беседу с пациентом/семьей.
Наблюдение из практики:
Больной 75 лет находиться в стационаре в неврологическом отделении с диагнозом: Инфаркт головного мозга в бассейне правой средней мозговой артерии. Левосторонний гемипарез. Больной в сознании, отмечается слабость в левых конечностях.Самостоятельно малоактивен, нуждается в посторонней помощи и уходе.
Пациенту проведены следующие обследования
Лабораторные:
- · Общий анализ крови
- · Коагулограмма
- · Анализ крови на RW
Инструментальные:
- · ЭКГ
- · МРТ головного мозга
- · Рентгенография грудной клетки
- · Узи сосудов шеи
- · ЭХОКГ
Консультации специалистов:
- · Терапевт
- · Окулист
Больной находиться на постельном режиме. Медсестра помогает в удовлетворении физиологических потребностей (при необходимости проводит катетеризацию мочевого пузыря) и проведение гигиенических мероприятий. Осуществляет профилактику пролежней, развития пневмонии, транспортировку больного на обследования.
Назначена щадящая диета с исключением животного жира, углеводов и поваренной соли. Медсестра помогает больному в приеме пищи.
При необходимости осуществляет зондовое питание
Медикаментозная терапия:
Проводится инфузионная терапия внутривенно капельно (кавинтон 4,0 NaCl 200.0)
Внутримышечно инъекции ( этамзилат 2,0 ;пирацетам 5,0; комбилипен)
Таблетированные препараты (энап 10мг х2раза ; тромбо АСС 50 мг)
Роль медсестры при этом заключается в проведении постановки капельной системы и внутримышечных инъекции. Помощь при приеме таблеток. Следит за состоянием больного после приема лекарственных препаратов, своевременно сообщает врачу о нежелательных реакциях больного на препарат.
Алгоритмы манипуляций выполняемых медсестрой
Алгоритм действий при постановке системы для внутривенных капельных вливаний
- 1. Надеть перчатки
- 2. Обработать область локтевого сгиба размером 10*10 см стерильным шариком со спиртом
- 3. Обработать вторым шариком со спиртом область пунктируемой вены
- 4. Снять сухим шариком избыток спирта
- 5. Наложить жгут и попросить пациента поработать кулаком
- 6. Пропунктировать стерильной иглой от системы в вену, при появлении крови, подложить под иглу стерильную салфетку
- 7. Снять жгут и попросить пациента разжать кулак
- 8. Подсоединить систему к канюле иглы и открыть зажим на системе
- 9. Зафиксировать лейкопластырем муфту иглы к коже
- 10. Отрегулировать скорость поступления капель (по назначению врача)
- 11. Прикрыть стерильной салфеткой место венопункции
- 12. Наложить зажим на систему или закрыть кран на системе по окончании инфузионной терапии
- 13. Приложить стерильный шарик к месту пункции и извлечь иглу из вены
- 14. Попросить пациента согнуть руку в локтевом суставе на 3-5 мин
- 15. Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ)
Техника выполнения внутримышечной инъекции:
Оснащение:
- 1. мыло, индивидуальное полотенце
- 2. перчатки
- 3. ампула с лекарственным препаратом
- 4. пилочка для вскрытия ампулы
- 5. стерильный лоток
- 6. лоток для отработанного материала
- 7. одноразовый шприц объемом 5 — 10 мл
- 8. ватные шарики в 70 % спирте
- 9. кожный антисептик (Лизанин, АХД-200 Специаль)
- 10. накрытый стерильный салфеткой стерильный латок со стерильным пинцетом
- 11. маска
- 12. аптечка « Анти – ВИЧ»
- 13. емкости с дез. растворами (3 % р-ром хлорамина, 5 % р-ром хлорамина)
- 14. ветошь
Подготовка к манипуляции:
- 1. Объясните пациенту цель, ход предстоящей манипуляции, получите согласие пациента на выполнение манипуляции.
- 2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.
- 3. Помогите пациенту занять нужное положение.
Техника внутримышечной инъекции:
- 1. Проверьте срок годности и герметичность упаковки шприца. Вскройте упаковку, соберите шприц и положите его в стерильный латок.
- 2. Проверьте срок годности, название, физические свойства и дозировку лекарственного препарата. Сверьте с листом назначения.
- 3. Возьмите стерильным пинцетом 2 ватных шарика со спиртом, обработайте и вскройте ампулу.
- 4. Наберите в шприц нужное количество препарата, выпустите воздух и положите шприц в стерильный латок.
- 5. Наденьте перчатки и обработайте шариком в 70% спирте, шарики сбросить в лоток для отработанного материала.
- 6. Выложить стерильным пинцетом 3 ватных шарика.
- 7. Обработайте центробежно (или по направлению снизу – вверх) первым шариком в спирте большую зону кожных покровов, вторым шариком обработайте непосредственно место пункции, дождитесь пока кожа высохнет от спирта.
- 8. Шарики сбросьте в лоток для отработанного материала.
- 9. Ввести иглу в мышцу под углом 90 градусов, оставив 2-3 мм иглы над кожей.
- 10. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное вещество.
- 11. К месту инъекции прижать стерильный шарик и быстро вывести иглу.
- 12. Уточните у пациента самочувствие.
- 13. Заберите у пациента 3 шарик и проводите пациента.
Больные с двигательными нарушениями
При обслуживании больных стоит помнить о грамотном и четком выполнении проводимых манипуляций.
В зависимости от выраженности пареза, пациенту понадобиться частичная поддержка или полное осуществление движения за него.
Медсестра должна предотвратить возможную травматизацию больного:
- · Обеспечить беспрепятственное передвижение.
- · Обучить больного правельному пользованию вспомогательных средств для передвижения
- · Тренировать навыки поддержания равновесия и ходьбы
- · Для предотвращения падений пациента с кровати, она должна быть оборудована боковыми спинками.
Важно помнить
- · Нельзя держать больного за шею – это может привести к травме
- · Нельзя тянуть за больную руку – это может привести к вывиху плечевого сустава
- · Нельзя поднимать больного за подмышки – это травмирует плечо больной руки и вызывает боль
Наблюдение из практики:
В неврологическое отделение поступил больной в возрасте 60 лет. С диагнозом -инсульт.
Анамнез жизни:
В течение 10 лет страдает сах. диабетом
Объективно:
При осмотре больной в сознании. Жалобы на головокружение, тошноту. С трудом пытается проговаривать слова, обращенную речь понимает. Нарушено движение в правой руке и в правой ноге. Больной с трудом вспоминает текущие события. Отмечается нарушение зрения на оба глаза. Ад 180/140, пульс 80,t37,1С.
Проблемы пациента:
- · головокружение
- · Тошнота, рвота
- · Нарушено движение рук и ног
- · Трудно воспринимает текущие события
- · Нарушение зрения
Приоритетная проблема: головокружение, тошнота, рвота, нарушено движение рук и ног
Цель: Облегчить состояние пациента, обеспечить правильное отхождение рвотных масс, восстановить движение конечностей, восприятие событий и зрительную функцию
План сестринского ухода:
План сестринских действий | Мотивация |
Обеспечить надлежащее положение пациента в постели | Профилактика травматизма |
Обеспечить правильное отхождение рвотных масс | Обеспечение проходимости воздушных путей. |
Вернуть прежнюю двигательно-моторную функцию | С целью осуществления самоухода, проводит практические занятия по лечебной физкультуре |
Провести беседу на тему инсульта | С целью понимания и восприятия болезни. обучает больного наблюдению за его состоянием, совместно с больными оформляет личную карточку постинсультного больного, включающую сведения о давности инсульта, принимаемых лекарственных препаратах, имеющихся других заболеваниях, привычном уровне АД, контактных телефонах. читает лекции по борьбе с основными факторами риска инсульта, правилам поведения больных, перенесших инсульт, лечебному питанию |
Восстановить зрительную функцию | С целью вернуть уровень зрения |
Источник