Сестринский процесс при инфаркте миокарда ситуационные задачи

АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании, а также и возможные осложнения:

боли за грудиной давящего сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, лопатку, слабость, бледность кожных покровов, цианоз, изменения на ЭКГ, снижение АД, при аускультации глухость тонов сердца, могут быть различные нарушения ритма, сердечная астма, отек легких, кардиогенный шок.

Задание № 2. Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблема пациента Данные обследования
Боли за грудиной с иррадиацией в левую руку, левую лопатку жгущего, давящего характера. Пациент “замирает”, прекращает физическую нагрузку
Слабость Ограничение работоспособности
Страх смерти Больной напуган, м.б. возбужден
Одышка ЧД больше нормы
Снижение АД Бледность кожных покровов, акроцианоз

Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры Взаимозависимые действия медсестры Зависимые действия медсестры
Создать физический и психический покой, удобное положение, обеспечить доступ свежего воздуха. Своевременная смена нательного и постельного белья, кормление тяжелобольных, наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, водным балансом, диетой, режимом. Организация консультации по ЛФК, психотерапии. Забор биологического материала на лабораторное исследование, подготовка к исследованиям и консультациям, своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств, быстрое выполнение всех назначений врача, ЭКГ в динамике.

Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием:

Купирование болевого синдрома, восстановление проходимости коронарной артерии, профилактика тромбозов, постельный режим, витамин Е, препараты калия, расширяющие коронарные артерии, симптоматические средства.

Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата Показания Пути введения Противопоказа-
ния. С какими препаратами не сочетается. Побочные действия.
Нитроглицерин Стенокардия, инфаркт миокарда В/в, через рот (под язык) Индивидуальная непереносимость, низкое АД
Гепарин Профилактика тромбозов В/м, под кожу живота, в/в Кровотечения, Индивидуальная непереносимость

Промедол Купирование выраженного болевого синдрома В/м, в/в Индивидуальная непереносимость, угнетение дыхательного центра

Задание № 6.Решите ситуационную задачу по теме занятия. Включите в неё возможные осложнения и заполните таблицу:

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол, нитроглицерин без эффекта.

Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, пульс 100 уд. в мин., аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст.

План работы медицинской сестры

Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, спать, отдыхать, работать, общаться.

Проблемы пациента Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка
Настоящие:
острая боль за грудиной, изменение кожных покровов,
возбуждение.
Потенциальные:
кардиогенный шок, сердечная астма, отек легких, аритмии, разрыв сердца.
Приоритетная:
боль за грудиной.
 
Обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза, контроль за пульсом, АД, ЧДД, диурезом. а) вызов врача.
Обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин.
б) обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию
в) придать пациенту удобное положение лежа на кушетке, успокоить
г) приготовить по назначению врача лекарственные препараты: фентанил с дроперидолом (нейролептанальгезия), лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции
д) обеспечить транспортировку пациента в кардиологическое отделение для дальнейшего лечения
 
а) с целью оказания зависимого сестринского вмешательства
б) с целью уменьшения гипоксии
в) с целью уменьшения боли и психоэмоционального напряжения
г) с целью расширения коронарных сосудов.
д) для адекватного обезболивания
е) с целью профилактики и лечения аритмии, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции
Выполнять все назначения врача, соблюдение диеты, режима, избегать стрессов, волнений. Состояние улучшилось, боль уменьшилась.

Цели: краткосрочная – боль прекратится или уменьшится в течение 15-30 минут;

долгосрочная – больной научится рациональному режиму, диете, приему препаратов, чтобы не допускать приступов болей.

Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.

Манипуляция Подготовка пациента Основные этапы выполнения манипуляции.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УХОДА ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ
 
Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: чистую простыню, пододеяльник, 2 наволочки.
1. Снять одеяло, сменить пододеяльник, положить на спинку кровати.
2. Смену простыни производить в зависимости от состояния больного.
Больному разрешено поворачиваться
1) Чистую простыню скатать до половины валиком, положить на спинку кровати.
2) Приподнять голову больного, убрать подушки, снять наволочки, положить подушки на стул, тяжелобольного положить на бок лицом к краю кровати.
3) Грязную простыню скатать по всей длине валиком, по направлению к больному.
4) На освободившееся место постелить чистую простыню, валиком, который должен быть рядом с валиком грязной.
5) Повернуть больного на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.
6) Скатать грязную простынь, убрать ее, чистую расправить, подвернуть под матрац, положить подушки, укрыть больного одеялом.
Больному запрещены активные движения в постели
1) Чистую простыню скатать валиком в продольном направлении, как бинт, положить у спинки головного края кровати.
2) Левой рукой обхватить верхнюю часть туловища и голову больного, приподнять и убрать подушки, грязную простыню скатать валиком до поясницы.
3) Валик чистой простыни положить на освободившееся место, расправить по направлению поясницы больного к валику грязной, больного опустить.
4) Левую руку подвести под поясницу больного, убрать грязную простыню, а чистую расправить по направлению к ножному концу, подвернуть.
5) Сменить наволочки, положить подушки, больного укрыть одеялом, вынести грязное белье.
 
УХОД ЗА КОЖЕЙ, ОБТИРАНИЕ ТЕЛА БОЛЬНОГО
 
Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: чистое полотенце, кувшин с теплой водой, вату, корнцанг, наволочку, камфорный спирт, чистое нательное белье, резиновый круг. Вымыть руки горячей водой с мылом.
 
1. Смочить край полотенца теплой водой, поливая из кувшина над тазом.
2. Тщательно отжать.
3. Протереть кожу лица, заушную область и шею влажным концом полотенца, затем сухим.
4. Откинуть одеяло, обнажать грудь и руки, снять рубашку.
5. Смочить полотенце теплой водой, отжать и произвести обтирание верхней части туловища (сначала одну руку, затем другую, грудь и спину), вытереть насухо.
6. Надеть чистую рубашку.
7. Обнажить нижнюю часть туловища и произвести обтирание кожи живота, ягодиц, промежность и ноги, таким же образом, укрыть одеялом.
8. Вынести грязное белье в санитарную комнату.
 
МЫТЬЕ НОГ В ПОСТЕЛИ Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: таз с теплой водой, мыло, чистую мочалку, полотенце и ножницы.
1. Подложите ножной конец матраца валиком до поясницы больного.
2. Уложите больного ягодицами на валик, на сетку поставьте таз с водой.
3. Откиньте одеяло, ноги больного опустите в таз, согнув колени.
4. Вымойте ноги мочалкой с мылом, осушите полотенцем.
5. Осмотрите ногти на ногах, при необходимости – остригите их.
6. Уберите предметы ухода, укройте больного одеялом.
7. Мочалку и ножницы продезинфицируйте.
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДНОГО БАЛАНСА Объяснить ход манипуляции, получить согласие. ПРИГОТОВИТЬ: стеклянные баночки емкостью 3,0 и 0,5 л, мерный сосуд, лист бумаги и карандаш.
Накануне вечером:
а) дать больному баночку емкостью 0,5 л, лист бумаги, карандаш
б) показать, где находится банка емкостью 3,0 л
 
в) объяснить больному, чтобы он в 6 часов утра завтра помочился в унитаз, затем в течение суток собирал мочу в 3 л банку, включая 6-ти час. порцию следующего утра, для удобства он должен пользоваться 0,5 л баночкой
г) наклеить на 3 л банку этикетку по образцу и поставить в санитарной комнате, в прохладное место
1. Утром:
а) разбудить больного в 6 часов
б) объяснить больному, чтобы он записывал в течение суток количество выпитой жидкости (чай, компот, суп, молоко и т.д.), учитывая жидкие лекарства и воду, кол-во принятых фруктов.
2. В течение дня проконтролировать сбор мочи и правильность записи принятой жидкости больным.
3. Следующим утром измерить кол-во суточной мочи и подсчитать кол-во выпитой жидкости за сутки, учитывая записи больного и жидкость, введенную с:
а) инъекциями, внутривенными капельными вливаниями
б) с пищей, зная что в супе – 75% жидкости (около 150 мл), в стакане – 250 мл
4. Внести данные измерения суточного диуреза и кол-ва введенной жидкости в п.д. лист.
5. Произвести расчет водного баланса: например – больной принял за сутки 1200 мл жидкости, выделил 650 мл мочи
1) 1200 – 100% Х=960 мл (мочи)
Х – 80%
2) 960 – 650 = 310 мл – в организме задержалась жидкость, т.е. водный баланс отрицательный! У больного нарастают отеки. Сообщить врачу!
ПРИМЕЧАНИЕ: при определении водного баланса учитывается потеря жидкости во время рвоты, с выделяемым воздухом, потом, калом.

Оценка (замечания преподавателя)——————

Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 7584 | Нарушение авторских прав

Источник

Рабочая тетрадь

студента ___________________________________ (Ф.И.) специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

___________ группа __________ курс  

Успеваемость

№ п/п

Тема занятия

Дата

Оценка

Подпись преподавателя

1.

Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом  коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда. 

2.

Бонусы (образцовое ведение дневника, подготовка докладов, кроссвордов, сообщений, задач, иллюстраций )

Тема практического занятия: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом                                                    коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме, знакомство студентов с особенностями течения заболевания,                      методами обследования, принципам лечения и профилактики, умение осуществлять сестринский процесс.

Студент должен знать:

  • Понятия «инфаркт миокарда», причины, факторы риска;
  • Основные симптомы и проблемы пациентов при ИМ;
  • Объем сестринских вмешательств при ИМ;
  • Принципы лечения,  особенности фармакотерапии;
  • Принципы динамического наблюдения и диспансеризации;
  • Сестринский процесс при ИМ на догоспитальном этапе, в палатах интенсивного наблюдения кардиологического отделения.

Студент должен уметь:

  • Пользоваться медицинской терминологией;
  • Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;
  • Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с ИМ;
  • Решать ситуационные задачи;
  •  Выполнять манипуляции;
  • Соблюдать инфекционную безопасность при выполнении манипуляций.

Дорогие друзья!

        В ваших руках  рабочая тетрадь по  ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах. Раздел 1 «Сестринский уход в терапии»        Она поможет вам в выполнении практических и самостоятельных работ, позволит вспомнить материал, пройденный ранее, выполнение практических манипуляций, работу с пациентами. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.

        Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, но и с тетрадью манипуляций, с врачебной и сестринской историей болезни, вспомнить об этике, повторить пройденное во время предыдущих занятий. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, еще раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Если все задания будут выполнены правильно, вы можете уверенно идти на экзамены и можно будет сказать:

“Я буду грамотной медицинской сестрой!”

Вид занятия: практическое, количество студентов – 10– 13 человек.

Длительность занятия: 270 минут

Место проведения занятия: кабинет на базе «Лечение пациентов терапевтического профиля»

Необходимое оснащение:

  1. Алгоритмы манипуляций – 5 шт.
  2. Методическая разработка – 10 шт.
  3. Дневники студентов.
  4. Все необходимое для проведения манипуляций.
  5. Муляжи.

План занятия

№  п/п

Этапы занятия

Длительность (мин)

1.

Организационный момент.

7 минут

2.

Постановка целей, начальная мотивация.

5 минут

3.

Определение исходного уровня знаний.

25 минут

4.

Вводный инструктаж.

20 минут

5.

Самостоятельная работа

190 минут

6.

Заключительный инструктаж

10 минут

7.

Подведение итогов.

10 минут

8.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2  минуты

9.

1 минута

Цели учебного занятия:

Образовательная: 

  • Повторить основные факторы риска развития инфаркта миокарда;
  • научить анализировать основные клинические симптомы, сформировать умения выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента;
  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности студентов;
  • создать условия для самостоятельной работы студентов во время занятия;
  • содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических заданий;
  • овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями;

           ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять   ему суть вмешательств.

  • ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
  • ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
  • ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
  • ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
  • ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  • ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  •  ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
  • ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
  •  сформировать у студентов практическую значимость полученных знаний и умений.
  • продолжать вырабатывать умения выполнять манипуляции:
  • Субъективное и объективное обследование пациентов;
  • Подкожная инъекция наркотических анальгетиков;
  • Забор крови из периферической вены;
  • Оксигенотерапия;
  • Исследование пульса. Графическая запись;
  • Измерение температуры тела. Графическая запись;
  • Измерение АД. Графическая запись.

Развивающая:

Продолжать развивать:

  • умение сравнивать, обобщать, анализировать;
  • умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
  • наблюдательность при общении с пациентом;
  • логическое и   клиническое мышление у студентов через поставленную проблему;
  • умение составлять план сестринского вмешательства и его реализацию.
  • способствовать развитию внимания и памяти у студентов.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство ответственности  при подготовке к занятиям и общении с пациентами;
  •  содействовать повышению познавательного интереса к материалу темы и предмету в целом.
  • стремиться воспитывать ответственность при выполнении практических манипуляций;
  • воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Требования к знаниям, умениям:

Знать:

  • Понятия «инфаркт миокарда», причины, факторы риска;
  • Основные симптомы и проблемы пациентов при ИМ;
  • Объем сестринских вмешательств при ИМ;
  • Принципы лечения,  особенности фармакотерапии;
  • Принципы динамического наблюдения и диспансеризации;
  • Сестринский процесс при ИМ на догоспитальном этапе, в палатах интенсивного наблюдения кардиологического отделения.

Уметь:

  • Пользоваться медицинской терминологией;
  • Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;
  • Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с ИМ;
  • Решать ситуационные задачи;
  •  Выполнять манипуляции;
  • Соблюдать инфекционную безопасность при выполнении манипуляций.

Интеграционные связи:

  • ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;
  • ОП. 02. Анатомия и физиология человека;
  • ОП. 03. Основы патологии;
  • ОП. 07. Фармакология.
  • ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным.

Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом  коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.

        Цели работы:

  • Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение, уход.
  • Научиться организации сестринского процесса при данном заболевании.
  • Овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
  • Продолжать совершенствование манипуляционной техники.
  • Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание № 1.

        Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при инфаркте миокарда, а также и возможные осложнения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:

Проблемы пациента

Данные обследования

Задание № 3.

        Как вы будите осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.

Независимые действия медсестры

Взаимозависимые действия медсестры

Зависимые действия медсестры

Задание № 4.

Перечислите основные принципы лечения пациента с инфарктом миокарда:

        ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.

        Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.

Название препарата

Показания

Пути введения

Противопоказания. С какими препаратами не сочетается

Задание № 6.

        Решите ситуационную задачу по теме занятия. Включите в неё возможные осложнения и заполните таблицу:

        В приемное отделение больницы поступил пациент 55 лет, у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1,5 часа, принимал валидол, корвалол, нитроглицерин без эффекта.

        Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, пульс 100 уд в мин., аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст.

План работы медицинской сестры

Проблемы пациента:

  • Настоящие:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Потенциальные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Приоритетная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели:        

  • Краткосрочная:____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
  • долгосрочная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сестринские вмешательства

ОЦЕНКА:

Задание № 7.

Заполните таблицу, восстанавливая правильный ход алгоритмов манипуляций.

Манипуляция

Подготовка пациента

Основные этапы выполнения манипуляции

Техника измерения АД

Чаще всего артериальное давление измеряют на ________, в норме его цифры ________.

Перед тем, как измерить АД, медсестра должна уточнить _____.

Измерять АД медсестра будет после _____ минут отдыха пациента.

Накладывают манжетку на ____ выше локтевого сгиба на ____ см, чтобы между манжеткой и кожей проходили _______ а трубка располагалась _______.

Попросите пациента под ________ положить ______

если пациент сидит.

Нащупайте пульс в области _________, поставьте на это место фонендоскоп.

Отметьте по показаниям шкалы манометра уровень _________ давления при появлении над лучевой артерией 1 тона.

 Продолжайте выпускать воздух из манжетки до исчезновения тонов – это __________ давление.

Запишите данные измерения в виде ________.

Зарегистрируйте показания в _____________ листе.

Внутривенная инъекция

 Вымойте руки с мылом под краном, высушите их под электросушилкой или индивидуальным полотенцем. Обработайте руки р-ром антисептика.

Смочите ватный шарик ________ и обработайте им шейку___________. Подпилите ампулу и отломите ее кончик _______шариком.

Возьмите ампулу с лекарственным средством. Прочитайте вслух название, дозу, проверьте срок годности лекарственного средства.

Введите иглу в ампулу, __________ее стенок. Наберите из ампулы заданную дозу лекарственного средства.

Возьмите шприц в правую рук. Фиксируйте ________пальцем канюлю иглы, _______- поршень шприца, остальными охватите цилиндр шприца сверху. Вытесните воздух и одновременно проверьте иглу на__________.

Проведите психологическую подготовку пациента, объясните ему ход предстоящей процедуры.

Уложите шприц в лоток на_________. Возьмите пинцетом____марлевых шарика,____ из них смочите спиртом. Положите шарики на 3-й слой салфетки.

Положите руку пациента на стол. Под руку пациента в области локтевого сгиба подложите____________________.

Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кулак, для лучшего наполнения вены.

Наложите  жгут на _________ плеча пациента (на рубашку или салфетку), так чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля жгута вниз (если используете резиновый жгут).

Попросите пациента зажать кулак.

______________ вену, для чего первым пальцем левой руки натяните кожу ниже места инъекции, несколько смещая ее________.

Откройте салфетку, обработайте поле для инъекций смоченными в спирте шариками. Последний шарик зажмите ________левой руки.

Возьмите из лотка шприц правой рукой, фиксируя вторым пальцем канюлю иглы сверху, пятым пальцем – поршень, охватив остальными пальцами цилиндр шприца сверху.

Проверьте отсутствие__________.

Проколите одновременно кожу и вену.

Убедитесь, что игла в______, для этого слегка потяните ________на себя, кровь появляется в цилиндре шприца.

Введите медленно лекарственное вещество, оставив в шприце 0,5 – 1 мл.

Попросите пациента ________кулак и снимите жгут. Еще раз убедитесь, что игла в вене.

Приложите к месту инъекции__________ шарик, зажатый под мизинцем.

Извлеките иглу и прижмите шарик.

Снимите перчатки. Вымойте руки. Обработайте использованный инструментарий 

Манипуляция

Подготовка пациента

Основные этапы выполнения манипуляции

Исследование пульса. Графическая запись

Места исследования пульса:

    Свойства пульса:

      1. Помогите пациенту занять удобное положение ___________, чтобы его рука лежала __________

      2. Положите ___, ___, ___ пальцы на __________

           поверхность.

      3. Прижмите слегка артерию, почувствуйте ее _____

      4. Посчитайте число сокращений пульса за _______ (если пульс ритмичный) и уложите на _____. Если пульс не ритмичный, то считайте на ______ руках за _________.

      5. Прижмите артерию сильнее, определите _______

      6. Сделайте скользящее движение своими пальцами поперек_______артерии, определите по величине пульсовой вены _________ пульса.

      7. Сообщите пациенту __________.

      8. Запишите результаты карандашом в __________

      Взятие крови из вены на биохимическое исследование

      ?Соберите стерильный шприц.

      ?Проведите психологическую подготовку пациента, объясните ход процедуры.

      ?Помогите пациенту удобно сесть (лечь).

      ?Положите на салфетку три шарика смоченных спиртом.

      ?Уложите шприц в лоток на салфетку.

      ?Подложите под руку пациента клеенчатую подушечку.

      ?Пропальпируйте пульс.

      ? Наложите жгут на среднюю треть плеча.

      ? Обработайте кожу в области венепункции двумя марлевыми шариками, смоченными спиртом по спирали.

      ? Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кулак.

      ? Сделайте поглаживающие движения ладонями от кисти к локтевому сгибу, одновременно исследуйте вену и место пункции.

      ? Обработайте перчатки.

      ? Натяните 1-м пальцем левой руки кожу локтевого сгиба, фиксируя вену ниже места прокола.

      ? Возьмите шприц в правую руку, как для внутривенной инъекции.

      ? Введите иглу в вену.

      ? Снимите жгут, попросите пациента разжать кулак, положите к месту инъекции шарик, извлеките иглу, прижмите шарик к месту инъекции.

      ? Потяните поршень на себя левой рукой – наберите в шприц требуемое кол-во крови.

      ? Возьмите пробирку из штатива.

      ? Наполните ее слегка.

      ? Вылейте осторожно взятую из вены кровь по стенкам пробирки.

      ? Снимите иглу со шприца, опустите ее в емкость с дез.раствором.

      ?Обработайте все использованные предметы согласно приказа № 408.

      ? Снимите перчатки, вымойте руки.

      Манипуляция

      Подготовка пациента

      Основные этапы выполнения манипуляции

      Оксигенотерапия

      Методы ____________ и _____________

      Цель: ______________________________________

      Показания:

      1. _________________________________________
      2. __________________________________________
      3. _________________________________________
      4. __________________________________________
      5. __________________________________________

      Ингаляционный метод – это подача кислорода через

          _________ _____________ с помощью:

      1. __________________________________________
      2. __________________________________________
      3. __________________________________________
      4. __________________________________________
      5. __________________________________________

      Неинглаляционный метод – это подача кислорода  минуя _____________   ____________ с помощью:

      1. __________________________________________
      2. __________________________________________
      3. __________________________________________
      4. __________________________________________
      5. __________________________________________

      Подача кислорода через носовые катетеры.

      1. Обработайте руки, наденьте перчатки.
      2. Подготовьте аппарат ___________________ :
      • откройте пробку;
      • налейте в емкость ________ до ________ объема
      • закройте емкость пробкой;
      • проверьте правильность: длинная стеклянная пробка _________ в _________, короткая _______ _________   ____________.
      1. Проведите психологическую подготовку пациента, получите его согласие.
      2. Проверьте проходимость ________  _________.
      3. Определите расстояние, на которое следует ввести _______ : от _______  ______ до ________ _______ (______ – ________ см).
      4. Возьмите шпателем _______,  положите его на _______, уложите ________ конец катетера.
      5. Введите катетер в ___________ носовой ход и далее в _________; проверьте правильность введения: при осмотре ______ виден _________ катетера.
      6. Прикрепите катетер к _______ или ________.
      7. Соедините ________ конец катетера с _________ стеклянной трубкой.
      8. Откройте вентиль _________,  подавайте кислород со скоростью _______ л/мин.
      9. Следите за состояние пациента, его положением в постели.
      10. Снимите перчатки.
      11. Извлеките __
        Читайте также:  Чтобы оформить инвалидность инфаркт