Сестринские задачи с ответами инсульт
КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи
подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности
0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
профессионального образования
Медицинская сестра должна:
– знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;
– уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;
– уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;
– уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;
– уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);
– уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
– уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;
– уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений;
– уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;
– уметь оказывать первую помощь;
– уметь осуществлять паллиативную помощь.
Задача № 1
В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Приоритетные проблемы: лихорадка.
Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.
Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. | Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному. |
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). | Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи. |
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). | Для снижения интоксикации. |
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. | Для ликвидации сухости слизистой рта и губ. |
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. | Для предупреждения травм. |
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. | Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности. |
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. | Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней. |
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. | Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС. |
9. При критическом понижении температуры: – приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; – вызвать врача; – обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; – приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; – сменить белье, протереть насухо. | Для профилактики острой сосудистой недостаточности. |
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.
Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.
Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 2
В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.
Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.
Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.
Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.
Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.
Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.
3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.
Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.
Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. | Для сбора мокроты с гигиенической целью. |
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). | Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты. |
3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. | Для активного участия пациента в процессе выздоровления. |
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. | Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты. |
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. | Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани. |
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. | Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом. |
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма. |
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.
Студент обучает пациента технике постурального дренажа.
Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.
Задача № 3
Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.
Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.
Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.
Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.
3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 19523; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Источник
- Набор инструментов для аппендэктомии.
- Повязка на пальцы «рыцарская перчатка».
- Поддерживающая повязка на молочную железу.
- Повязка на кисть «варежка».
- Инструментальная перевязка чистой раны.
- Повязка на голову «чепец».
- Косыночная повязка на предплечье.
- Видовая укладка «перчатки», надеть стерильные перчатки на себя.
- Постановка газоотводной трубки на фантоме.
- Приготовить пузырь со льдом.
Раздел: «Сестринский уход при заболеваниях нервной системы».
Задача №1
В стационар поступает пациент с диагнозом: «Геморрагический инсульт».
Задание:
1) Назовите настоящие возможные проблемы.
2) Выделите приоритетную проблему.
3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.
4) Каким исследованием можно подтвердить диагноз? В какой период болезни оно проводится?
5) Выполните манипуляцию: подготовка системы для в/в капельного введения.
№ 2
На прием к невропатологу поликлиники пришел пациент, которому
после осмотра врач выставил диагноз: «Преходящее нарушение мозгового
кровообращения (ПНМК) -транзиторная ишемическая атака (ТИА)».
Задание:
1) Назовите настоящие возможные проблемы.
2) Выделите приоритетную проблему.
3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.
4) Дайте определение понятию – ПНМК
5) Выполните манипуляцию: подкожное введение гепарина 0,5 мл
№ 3
В стационаре находится пациент с диагнозом: «Невропатия лицевого нерва». Поступил накануне.
Задание:
1) Назовите настоящие возможные проблемы.
2) Выделите приоритетную проблему.
3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.
4) Каковы причины возникновения невропатии лицевого нерва?
5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение препарата – мовалис 1,5 мл
№ 4
На прием к невропатологу поликлиники обратился пациент, которому после осмотра был выставлен диагноз: «Остеохондроз шейного отдела позвоночника».
Задание:
1) Назовите настоящие возможные проблемы.
2) Выделите приоритетную проблему.
3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.
4) Дайте определение понятию – остеохондроз.
5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение витамина B6-3,0.
Эталон ответов на задачи по невропатологии.
Задача №1
1. Головная боль, тошнота ,рвота, артериальная гипертензия,
Гемиплегия, бульбарные расстройства,
«парез взора», симптом паруса.
2. Приоритетная проблема – бульбарные расстройства (дисфагия)
3. План ухода:
Действия м/с. | Мотивация. |
Разбудить пациента и усадить его. | Для профилактики асфиксии во время пробы. |
Провести скрининговое исследование функции глотания, поочередно давая воду из чайной ложки. | Для определения вида кормления. |
При отсутствии кашля,удушья, одышки кормить пациента в положении сидя или лежа с высоким изголовьем. | Профилактика асфиксии. |
Пища должна быть протерта, гомогенизирована, кашецеобразная. | Профилактика асфиксии. |
Кормление осуществлять малыми порциями. | Профилактика асфиксии. |
4. В остром периоде, во время поступления пациента в приемный покой проводится компьютерная томография, на снимках можно обнаружить очаг кровоизлияния.
Эталон ответа к задаче № 2
1. Проблемы: головная боль, выраженное головокружение, пульсирующий шум в голове тошнота. Онемение половины лица, онемение и слабость в руке, слабость в ноге. Возможна умеренная дизартрия, кратковременное ухудшение памяти. Возможно повышение АД до высоких цифр.
2. Выраженное головокружение.
3.
Действия м/с | Мотивация |
Уложить пациента с высоким изголовьем | Профилактика асфиксии,снижение АД |
Открыть форточку | Борьба с гипоксией |
Измерить АД, посчитать пульс | Контроль состояния |
Приготовить для введения кавинтон (ампулы), гепарин-для п/к введения, пирацетам |
4. ПНМК – это нарушения мозгового кровообращения, которые характеризуются умеренно выраженными, нестойкими общемозговыми и очаговыми симптомами, которые полностью
проходят в течение 24 часов.
Эталон ответа на задачу № 3
1. Слабость и атрофия мимических мышц одной половины лица, которая
усиливается при мимических движениях. Глаз на больной стороне не закрывается.
Рот при движении перетягивается в здоровую сторону. Во время еды пища попадает
между десной и щекой, жидкая пища выливается через край рта на стороне поражения.
2. Нарушение приема пищи.
Действия м/с | Мотивация |
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. | Для уменьшения нагрузки на нервную систему. |
2.Кормить пациента малыми порциями, из чайной ложечки. | Для принятия пищи. |
3.Глаз промывать раствором фурациллина. Закапывать капли «офтальмоферон». | Профилактика высыхания и инфицирования слизистой. |
4. По стихании острого процесса – проводить массаж и гимнастику перед зеркалом. | Для профилактики атрофии мимических мышц лица. |
4. На фоне инфекции и охлаждения происходит сдавление нерва в узком костном канале. Иногда причиной являются инфекционные вирусные заболевания(эп. паротит, грипп), обострения хронического отита. Возможной причиной служит местное охлаждение.
Эталон ответа на задачу № 4
1. Боль в области шеи, нарушение движения в щейном отделе позвоночника. Головная боль, головокружение, онемение руки.
2. Боль в области шеи.
3.
Действия м/с | мотивация |
1.Создать лечебно-охранительный режим. | Для уменьшения нервного напряжения |
2. Обеспечить иммобилизацию шейного отдела позвоночника с помощью шины Шанца. | Для снижения нагрузки на больной отдел позвоночника. |
3.Ввести в/м баралгин | Для снятия болевого синдрома. |
4.Остеохондроз – это дегенеративно-дистрофический процесс в межпозвонковых дисках результатом его являются краевые разрастания дисков, сращение позвонков, сдавление
корешков спинномозговых нервов.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник
Настоящие проблемы:
-дефицит самоухода вследствие резкой слабости;
-невозможность самостоятельного питания,
-боль во рту и горле;
-дефицит знаний о заболевании.
Потенциальные проблемы:
-риск падения и получения травм;
-риск развития острой сердечной недостаточности;
-риск присоединения вторичной инфекции;
-риск развития пролежней;
-риск развития массивных кровотечений и кровоизлияний;
Приоритетная проблема:
-боль в полости рта и горле.
Цель:
Краткосрочная: уменьшить боль в полости рта и горле в течение недели.
Долгосрочная: к моменту выписки боли значительно уменьшатся.
План | Мотивация |
Положение в постели- с приподнятым изголовьем. | Профилактика развития острой сердечной недостаточности. Профилактика вторичной инфекции. |
2. Диета: парентеральное питание по назначению врача | Невозможность энтерального питания |
3. Уход за кожей: смена положений тела каждый час, с одновременной обработкой кожи антисептическим раствором и легким массажем, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения (белье стерильное). Противопролежневые прокладки под крестец, пятки, локти. | Профилактика пролежней и инфицирования. |
4. Уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами, новокаином каждые 2-3 часа. Обработка зубов ватными палочками 2%: содовым раствором. | Уменьшить воспаление и боль в полости рта, предупредить распространение инфекции, обеспечить ощущение комфорта. |
5. Уход при ознобе: тепло укрыть, грелки в постель (к телу не прикладывать) | Расширить сосуды кожи и увеличить теплоотдачу. |
6. Профилактика застойной пневмонии: щадящая дыхательная гимнастика и антибактериальная терапия по назначению врача | Улучшение легочной вентиляции и уничтожение патогенных микроорганизмов. |
7. Разъяснить пациенту о необходимости соблюдения постельного режима, сущности назначенного лечения и обследования. | Восполнить дефицит информации, адаптировать к условиям стационара, включить в процесс лечения. |
8. Контроль термодинамики, состояния кожи, диуреза стула. | Оценка состояния. |
Оценка: упациента уменьшились боли.
Студент доступно объясняет пациенту как правильно подготовиться к стернальной пункции.
Студент демонстрирует технику внутри мышечного введения 0,5 г. ампициллина на фантоме.
Ситуационная задача № 12
Пациент 45 лет поступил на терапевтическое отделение с диагнозом: «В12- дефицитная анемия».
Задание:
1. Определите проблемы пациента.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Дайте пациенту конкретные рекомендации по питанию.
4. Обучите пациента правилам подготовки к ФГДС, объяснив сущность исследования.
5. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 500 мкг цианокобаламина.
Эталон ответа к задаче № 12
Настоящие проблемы:
-дефицит самообслуживания;
-слабость;
– одышка;
– затруднение приема пищи из-за болей в языке и трещинах в углах рта;
Потенциальные проблемы:
-Риск развития острой сердечной недостаточности;
– Риск падения и травм;
Приоритетная проблема:
– одышка
Цель:
Краткосрочная: уменьшить одышку в течение 4 – 5 дней.
Долгосрочная: к моменту выписки одышки не будет.
План | Мотивация |
Положение в постели с приподнятым головным концом. | Уменьшить нагрузку на миокард. Предупредить травматизацию. Насыщение тканей кислородом. Обеспечить физиологические потребности. |
2. Диета: питание 6-7 раз в день, обогащенная витаминами: свежие фрукты и овощи, мясо, яйца, мозги, почки. | Обеспечить необходимыми питательными веществами |
3. Уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами, новокаином каждые 2-3 часа. Смазывание трещин мазью с регенерирующими веществами. | Уменьшение боли при еде. Уменьшение инфицирования, ускорение заживления. |
4. Провести беседу о причинах возникновения анемии, принципах ее лечения, питания. | Адаптировать пациента и включить его в процесс лечения. |
5. Контроль гемодинамики. | Контроль состояния пациента. |
Оценка: исчезновение одышки к моменту выписки.
Студент объясняет особенности диеты при данном заболевании, а также консультирует родственников по данному вопросу.
Студент доступно объясняет правила подготовки к ФГДС и сущности данного исследования.
Студент демонстрирует технику внутримышечного введения 500мкг цианокобаламина.
Раздел: «СУ в гериатрии»
Ситуационная задача № 1
Пациент 75 лет госпитализирован в стационар с диагнозом: «Рак желудка».
Задание:
1. Перечислите проблемы пациента, выделите приоритетную.
2. Составите план сестринского ухода за пациентом с раком желудка с обоснованием своих действий.
4. Подготовьте пациента к УЗИ органов брюшной полости.
5. Продемонстрируйте технику в/в введения 5% р-рааминокапроновой кислоты 100 мл.
Источник