Сестринские задачи с ответами инсульт

Сестринские задачи с ответами инсульт thumbnail
Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи

подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности
0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
профессионального образования

Медицинская сестра должна:

– знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;

– уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

– уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

– уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;

– уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

– уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

– уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;

– уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений;

– уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;

– уметь оказывать первую помощь;

– уметь осуществлять паллиативную помощь.

Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры:
– приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;
– вызвать врача;
– обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай;
– приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина;
– сменить белье, протереть насухо.
Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 2

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т. 68 лет c диагнозом пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал примесь крови в мокроте.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С с ознобом, к утру упала до 360 С с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку. Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота. Больной заторможен, на вопросы отвечает с усилием, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоформулы влево.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа и элементам дыхательной гимнастики, направленной на стимуляцию отхождения мокроты.

3. Продемонстрируйте технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: лихорадка, кашель со зловонной мокротой, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанные с развитием осложнений, кровотечение, дыхательная недостаточность.

Приоритетная проблема: кашель с обильной гнойной мокротой.

Краткосрочная цель: улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на кашель со зловонной мокротой к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором. Для сбора мокроты с гигиенической целью.
2. Создание пациенту удобного положения в постели (постуральный дренаж). Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.

3. Обучение пациента правильному поведению при кашле. Для активного участия пациента в процессе выздоровления.
4. Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.
5. Контроль за выполнением пациентом комплекса дыхательных упражнений. Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациента с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, температуры тела. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение, кашель уменьшился, мокрота к моменту выписки исчезла. Цель достигнута.

Студент обучает пациента технике постурального дренажа.

Студент демонстрирует технику разведения и в/м введения бензилпенициллина натриевой соли.

Задача № 3

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически – справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.

3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 19523; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

  1. Набор инструментов для аппендэктомии.
  2. Повязка на пальцы «рыцарская перчатка».
  3. Поддерживающая повязка на молочную железу.
  4. Повязка на кисть «варежка».
  5. Инструментальная перевязка чистой раны.
  6. Повязка на голову «чепец».
  7. Косыночная повязка на предплечье.
  8. Видовая укладка «перчатки», надеть стерильные перчатки на себя.
  9. Постановка газоотводной трубки на фантоме.
  10. Приготовить пузырь со льдом.

Раздел: «Сестринский уход при заболеваниях нервной системы».

Задача №1

В стационар поступает пациент с диагнозом: «Геморрагический инсульт».

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Каким исследованием можно подтвердить диагноз? В какой период болезни оно проводится?

5) Выполните манипуляцию: подготовка системы для в/в капельного введения.

№ 2

На прием к невропатологу поликлиники пришел пациент, которому

после осмотра врач выставил диагноз: «Преходящее нарушение мозгового

кровообращения (ПНМК) -транзиторная ишемическая атака (ТИА)».

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Дайте определение понятию – ПНМК

5) Выполните манипуляцию: подкожное введение гепарина 0,5 мл

№ 3

В стационаре находится пациент с диагнозом: «Невропатия лицевого нерва». Поступил накануне.

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Каковы причины возникновения невропатии лицевого нерва?

5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение препарата – мовалис 1,5 мл

№ 4

На прием к невропатологу поликлиники обратился пациент, которому после осмотра был выставлен диагноз: «Остеохондроз шейного отдела позвоночника».

Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Дайте определение понятию – остеохондроз.

5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение витамина B6-3,0.

Эталон ответов на задачи по невропатологии.

Задача №1

1. Головная боль, тошнота ,рвота, артериальная гипертензия,

Гемиплегия, бульбарные расстройства,
«парез взора», симптом паруса.

2. Приоритетная проблема – бульбарные расстройства (дисфагия)

3. План ухода:

Действия м/с. Мотивация.
Разбудить пациента и усадить его. Для профилактики асфиксии во время пробы.
Провести скрининговое исследование функции глотания, поочередно давая воду из чайной ложки. Для определения вида кормления.
При отсутствии кашля,удушья, одышки
кормить пациента в положении сидя или лежа с высоким изголовьем.
Профилактика асфиксии.
Пища должна быть протерта, гомогенизирована, кашецеобразная. Профилактика асфиксии.
Кормление осуществлять малыми порциями. Профилактика асфиксии.

4. В остром периоде, во время поступления пациента в приемный покой проводится компьютерная томография, на снимках можно обнаружить очаг кровоизлияния.

Эталон ответа к задаче № 2

1. Проблемы: головная боль, выраженное головокружение, пульсирующий шум в голове тошнота. Онемение половины лица, онемение и слабость в руке, слабость в ноге. Возможна умеренная дизартрия, кратковременное ухудшение памяти. Возможно повышение АД до высоких цифр.

2. Выраженное головокружение.

3.

Действия м/с Мотивация
Уложить пациента с высоким изголовьем Профилактика асфиксии,снижение АД
Открыть форточку Борьба с гипоксией
Измерить АД, посчитать пульс Контроль состояния
Приготовить для введения кавинтон (ампулы), гепарин-для п/к введения, пирацетам  

4. ПНМК – это нарушения мозгового кровообращения, которые характеризуются умеренно выраженными, нестойкими общемозговыми и очаговыми симптомами, которые полностью

проходят в течение 24 часов.

Эталон ответа на задачу № 3

1. Слабость и атрофия мимических мышц одной половины лица, которая

усиливается при мимических движениях. Глаз на больной стороне не закрывается.

Рот при движении перетягивается в здоровую сторону. Во время еды пища попадает

между десной и щекой, жидкая пища выливается через край рта на стороне поражения.

2. Нарушение приема пищи.

Действия м/с Мотивация
1.Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для уменьшения нагрузки на нервную систему.
2.Кормить пациента малыми порциями, из чайной ложечки. Для принятия пищи.
3.Глаз промывать раствором фурациллина.
Закапывать капли «офтальмоферон».
Профилактика высыхания и инфицирования слизистой.
4. По стихании острого процесса – проводить массаж и гимнастику перед зеркалом. Для профилактики атрофии мимических мышц лица.

4. На фоне инфекции и охлаждения происходит сдавление нерва в узком костном канале. Иногда причиной являются инфекционные вирусные заболевания(эп. паротит, грипп), обострения хронического отита. Возможной причиной служит местное охлаждение.

Эталон ответа на задачу № 4

1. Боль в области шеи, нарушение движения в щейном отделе позвоночника. Головная боль, головокружение, онемение руки.

2. Боль в области шеи.

3.

Действия м/с мотивация
1.Создать лечебно-охранительный режим. Для уменьшения нервного напряжения
2. Обеспечить иммобилизацию шейного отдела
позвоночника с помощью шины Шанца.
Для снижения нагрузки на больной отдел позвоночника.
3.Ввести в/м баралгин Для снятия болевого синдрома.

4.Остеохондроз – это дегенеративно-дистрофический процесс в межпозвонковых дисках результатом его являются краевые разрастания дисков, сращение позвонков, сдавление

корешков спинномозговых нервов.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Настоящие проблемы:

-дефицит самоухода вследствие резкой слабости;

-невозможность самостоятельного питания,

 -боль во рту и горле;

-дефицит знаний о заболевании.

Потенциальные проблемы:

-риск падения и получения травм;

-риск развития острой сердечной недостаточности;

-риск присоединения вторичной инфекции;

-риск развития пролежней;

-риск развития массивных кровотечений и кровоизлияний;

Приоритетная проблема:

-боль в полости рта и горле.

Цель:

Краткосрочная: уменьшить боль в полости рта и горле в течение недели.

Долгосрочная: к моменту выписки боли значительно уменьшатся.                                                                                                                                             

План Мотивация
  1. Режим: постельный.

Положение в постели- с приподнятым изголовьем.
Палата боксированная (асептический блок)

Профилактика развития острой сердечной недостаточности.
 
Профилактика вторичной инфекции.
2. Диета: парентеральное питание по назначению врача Невозможность энтерального питания
3. Уход за кожей: смена положений тела каждый час, с одновременной обработкой кожи антисептическим раствором и легким массажем, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения (белье стерильное). Противопролежневые прокладки под крестец, пятки, локти. Профилактика пролежней и инфицирования.
4. Уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами, новокаином каждые 2-3 часа. Обработка зубов ватными палочками 2%: содовым раствором. Уменьшить воспаление и боль в полости рта, предупредить распространение инфекции, обеспечить ощущение комфорта.
 5. Уход при ознобе: тепло укрыть, грелки в постель (к телу не прикладывать) Расширить сосуды кожи и увеличить теплоотдачу.
6. Профилактика застойной пневмонии: щадящая дыхательная гимнастика и антибактериальная терапия по назначению врача Улучшение легочной вентиляции и уничтожение патогенных микроорганизмов.
7. Разъяснить пациенту о необходимости соблюдения постельного режима, сущности назначенного лечения и обследования. Восполнить дефицит информации, адаптировать к условиям стационара, включить в процесс лечения.
8. Контроль термодинамики, состояния кожи, диуреза стула. Оценка состояния.

Оценка: упациента уменьшились боли.

Студент доступно объясняет пациенту как правильно подготовиться к стернальной пункции.

Студент демонстрирует технику внутри мышечного введения 0,5 г. ампициллина на фантоме.

Ситуационная задача № 12

Пациент 45 лет поступил на терапевтическое отделение с диагнозом: «В12- дефицитная анемия».

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Дайте пациенту конкретные рекомендации по питанию.

4. Обучите пациента правилам подготовки к ФГДС, объяснив сущность исследования.

5. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 500 мкг цианокобаламина.

Эталон ответа к задаче № 12

Настоящие проблемы:

-дефицит самообслуживания;

-слабость;

– одышка;

– затруднение приема пищи из-за болей в языке и трещинах в углах рта;

Потенциальные проблемы:

-Риск развития острой сердечной недостаточности;

– Риск падения и травм;

Приоритетная проблема:

– одышка

Цель:

Краткосрочная: уменьшить одышку в течение 4 – 5 дней.

Долгосрочная: к моменту выписки одышки не будет.

План Мотивация
  1. Режим: постельный

Положение в постели с приподнятым головным концом.
Регулярное проветривание палаты. Оксигенотерапия по назначению врача.
Комплексный уход в постели.

Уменьшить нагрузку на миокард. Предупредить травматизацию.
Насыщение тканей кислородом.
 
Обеспечить физиологические потребности.
2. Диета: питание 6-7 раз в день, обогащенная витаминами: свежие фрукты и овощи, мясо, яйца, мозги, почки. Обеспечить необходимыми питательными веществами
3. Уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами, новокаином каждые 2-3 часа. Смазывание трещин мазью с регенерирующими веществами. Уменьшение боли при еде. Уменьшение инфицирования, ускорение заживления.
4. Провести беседу о причинах возникновения анемии, принципах ее лечения, питания. Адаптировать пациента и включить его в процесс лечения.
5. Контроль гемодинамики. Контроль состояния пациента.

Оценка: исчезновение одышки к моменту выписки.

Студент объясняет особенности диеты при данном заболевании, а также консультирует родственников по данному вопросу.

Студент доступно объясняет правила подготовки к ФГДС и сущности данного исследования.

Студент демонстрирует технику внутримышечного введения 500мкг цианокобаламина.

Раздел: «СУ в гериатрии»

Ситуационная задача № 1

Пациент 75 лет госпитализирован в стационар с диагнозом: «Рак желудка».

Задание:

1. Перечислите проблемы пациента, выделите приоритетную.

2. Составите план сестринского ухода за пациентом с раком желудка с обоснованием своих действий.

4. Подготовьте пациента к УЗИ органов брюшной полости.

5. Продемонстрируйте технику в/в введения 5% р-рааминокапроновой кислоты 100 мл.

Источник