Сердечная недостаточность и полеты

Сердечная недостаточность и полеты thumbnail

Предлагаем ознакомиться с рекомендациями, распространяемыми Aeroporti di Roma (организацией, контролирующий аэропорты Рима), составленными под руководством доктора Карло Ракани.

Условия  повышенной нагрузки на сердце у больных с хронической сердечной недостаточностью могут вызвать ухудшение его функционирования и появление симптомов. 

Авиаперелет может повлиять на течение сердечной недостаточности в связи со следующими неблагоприятными  факторами:

  • снижение давления воздуха на большой высоте и связанное с этим снижение парциального давления кислорода в крови,
  • пониженная влажность в салоне самолета, влекущая риск дегидратации,
  • ухудшение течения других заболеваний, вызывающих недостаток поступления кислорода (болезни легких, анемия),
  • психологический и физический стресс, связанный с путешествием (очереди на регистрацию и к пунктам досмотра, переноска багажа, беспокойство о безопасности полета)

Несмотря на это, полет не противопоказан лицам с хронической сердечной недостаточностью, но требует соблюдения некоторых предосторожностей. 

Сердечная недостаточность и полет

Рекомендации для воздушных путешественников

Изменения, происходящие на большой высоте хорошо переносимы в случае стабильной сердечной недостаточности, но в группу риска входят те у кого имеются признаки нестабильности кровообращения. 

Пациенты, которые способны перенести полет от относятся к 1 и 2 классу по классификации NYHA, они могут совершать перелеты без предварительной подготовки, но выполняя следующие рекомендации: 

1. Иметь в ручной клади

  • Достаточное на время полета количество обычно принимаемых лекарств,
  • Препараты для неотложной помощи, такие, как мочегонные и нитраты,
  • Документ с кратким изложением своего медицинского состояния
  • Недавнюю электрокардиограмму
  • Контакты лечащего врача

2. Иметь в багаже

  • Достаточное на время путешествия
  • количество обычно принимаемых лекарств,

3. При необходимости ингаляции кислорода в полете, предупредите авиакомпанию по меньшей мере за неделю до вылета,

4. Вставайте и прохаживайтесь достаточно часто во время полета

5. Избегайте приема «тяжелой» пищи, кофеинсодержащих напитков и алкоголя 

6. Не курите

 Пациенты с сердечной недостаточностью отмечающие одышку, сердцебиение и утомление при небольшой физической нагрузке (т.е. относящиеся к классу 3 по NYHA) перед путешествием должны пройти обследование у кардиолога. 

Авиаперелет противопоказан пассажирам, имеющим симптомы сердечной недостаточности в покое (класс 4 по NYHA). 

 

Специальные рекомендации

Специальным рекомендациям должны следовать пассажиры с имплантированными водителями ритма (кардиостимуляторами) и дефибрилляторами

  • Корректность работы устройства должна быть проверена не позднее, чем в последние 6 месяцев перед перелетом
  • Всегда имейте с собой необходимую медицинскую документацию
  • Не проходите через ворота безопасности

Наш комментарий

Рекомендация не проходить через ворота безопасности при наличии кардиостимулятора устарела для современных моделей устройств. Без вреда для устройства можно миновать ворота в течение 10-15 секунд.  Если требуется более длительное время, следует предупредить работников поста о наличии кардиостимулятора. Подробнее в нашей статье “После установки кардиостимулятора: работа кардиостимулятора и электромагнитные излучения”. 

Добавить комментарий или задать вопрос

Источник

«Мифы и заблуждения о сердце и сосудах» — книга известного российского кардиолога Евгения Шляхто, в которой он рассказывает о том, как сохранить и укрепить здоровье сердечно-сосудистой системы. Мы публикуем из нее отрывок.

Вреден ли самолет для сердечников?

Самолет помогает нам быстро попасть из одного места в другое и является безопасным транспортом. По статистике, на миллион рейсов приходится всего от 8 до 25 смертей, большинство из которых вызваны сердечно-сосудистыми катастрофами. Путешествия на самолете не могут стать причиной смерти, особенно молодых людей. Но сердечно-сосудистые катастрофы может спровоцировать стресс, сопровождающий перелеты, особенно если полету предшествовал сильный эмоциональный стресс или прием алкоголя. Проблемы с сердцем, сосудами и артериальным давлением в самолете могут быть обусловлены следующими факторами:

• Сниженным давлением в салоне самолета (во время полета давление в салоне самолета приблизительно равно давлению на высоте 2500 м над уровнем моря) и уменьшенным количеством кислорода.

• Вынужденной неподвижностью тела («синдром эконом-класса»), которая может привести к образованию тромбов в сосудах, особенно в венах. Если такой тромб оторвется, то с током крови он может попасть в легочную артерию и закупорить ее, остановив приток крови в легкие.

Мифы и заблуждения о сердце и сосудах Мифы и заблуждения о сердце и сосудах Евгений Шляхто Твердый переплет388 ₽446 ₽-13%В корзину

• Сухим воздухом в самолете, который может спровоцировать проблемы с дыханием, особенно у людей с бронхолегочной патологией (бронхиальной астмой, хронической обструктивной болезнью легких, дыхательной недостаточностью и т. д.).

Без крайней необходимости не рекомендуется летать пациентам в течение первых двух недель после инфаркта и в течение первых трех недель после операции на сердце. Нельзя летать, если у вас нестабильная стенокардия, декомпенсированная сердечная недостаточность, неконтролируемые нарушения сердечного ритма.

Чтобы полет прошел приятно и спокойно, необходимо придерживаться простых рекомендаций:

• Не забывайте принять свои плановые лекарства, рекомендованные врачом.
• Избегайте соленой пищи, которую предлагают во время полета: соленых орешков, чипсов.
• Не пейте алкоголь.
• Пейте больше воды.
• Надевайте на время полета специальный компрессионный трикотаж (чулки, гольфы) — такие профилактические изделия не повредят и здоровым людям.
• Имейте при себе копию последней ЭКГ.
• Если у вас есть аллергия, имейте при себе список лекарств, которые ее вызывают.
• Если у вас установлен стимулятор, возьмите с собой подтверждающий документ.
• В полете постарайтесь не сидеть постоянно: сделайте несложные упражнения, сидя в кресле, встаньте, походите по салону.
• В большинстве авиакомпаний на борту есть журналы, в которых предложены простые упражнения на время полета — сделайте их.
• Если у вас установлен искусственный водитель ритма (стимулятор), возьмите с собой паспорт устройства или его копию и копию последней ЭКГ и не находитесь долго вблизи металлодетекторов. При досмотре не проходите через сканер сразу — предупредите сотрудников аэропорта о наличии у вас стимулятора и поинтересуйтесь, безопасно ли будет для вас установленное у них оборудование. При необходимости покажите сотрудникам аэропорта копию паспорта вашего устройства.

Получите книгу в подарок!

Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор

Мы уже подарили 39341  книгу

Источник

Предлагаем ознакомиться с рекомендациями, распространяемыми Aeroporti di Roma (организацией, контролирующий аэропорты Рима), составленными под руководством доктора Карло Ракани.

Условия повышенной нагрузки на сердце у больных с хронической сердечной недостаточностью могут вызвать ухудшение его функционирования и появление симптомов.

Авиаперелет может повлиять на течение сердечной недостаточности в связи со следующими неблагоприятными факторами:

Несмотря на это, полет не противопоказан лицам с хронической сердечной недостаточностью, но требует соблюдения некоторых предосторожностей.

Изменения, происходящие на большой высоте хорошо переносимы в случае стабильной сердечной недостаточности, но в группу риска входят те у кого имеются признаки нестабильности кровообращения.

Пациенты, которые способны перенести полет от относятся к 1 и 2 классу по классификации NYHA, они могут совершать перелеты без предварительной подготовки, но выполняя следующие рекомендации:

1. Иметь в ручной клади

2. Иметь в багаже

3. При необходимости ингаляции кислорода в полете, предупредите авиакомпанию по меньшей мере за неделю до вылета,

4. Вставайте и прохаживайтесь достаточно часто во время полета

5. Избегайте приема «тяжелой» пищи, кофеинсодержащих напитков и алкоголя

Пациенты с сердечной недостаточностью отмечающие одышку, сердцебиение и утомление при небольшой физической нагрузке (т.е. относящиеся к классу 3 по NYHA) перед путешествием должны пройти обследование у кардиолога.

Авиаперелет противопоказан пассажирам, имеющим симптомы сердечной недостаточности в покое (класс 4 по NYHA).

Специальным рекомендациям должны следовать пассажиры с имплантированными водителями ритма (кардиостимуляторами) и дефибрилляторами

Рекомендация не проходить через ворота безопасности при наличии кардиостимулятора устарела для современных моделей устройств. Без вреда для устройства можно миновать ворота в течение 10-15 секунд. Если требуется более длительное время, следует предупредить работников поста о наличии кардиостимулятора. Подробнее в нашей статье “После установки кардиостимулятора: работа кардиостимулятора и электромагнитные излучения”.

Перелет создает большие нагрузки на организм человека, чем при использовании другого вида транспорта. Именно поэтому существуют особые правила при транспортировке больных, пожилых пассажиров. Как перевезти самолетом больного и можно ли летать на самолете пожилым людям?

Чтобы не возникало проблем при перелете, особое состояние организма оговаривают с авиаперевозчиком при бронировании билета.

Нужно помнить, что если перевозка осуществляется трансфером, то условия должны быть согласованы по всему маршруту следования.

Очень пожилые

До скольки лет можно летать на самолете старикам? Если речь идет о пожилом человеке без особы проблем со здоровьем, то медицинское свидетельство и сопровождение не требуется. Такому пассажиру нужна помощь только при посадке-высадке.

При бронировании билета следует уведомить об ограниченной подвижности и возможной дополнительной помощи (особая диета, специальные услуги — например, получения в аэропорту коляски, каталки) и др.

Больные

Можно ли при тромбофлебите летать на самолете или при других болезнях? Пассажиры, которым требуется особая помощь в салоне самолета, должны получить у врача медицинское свидетельство.

Если возникла необходимость в сопровождающем лице, то второе место в салоне предоставляется поблизости носилок.

Посадка больных производится до посадки остальных пассажиров, а высадка — после всех.

Инвалиды

Перелет инвалидов допускается с сопровождающими лицами. Если транспортировка осуществляется под наблюдением перевозчика, то необходимо предварительное согласие самой компании, причем оформленное письменно.

Пассажиров, лишенных зрения или слуха, должны сопровождать. Если нет возможности обеспечить такое сопровождение, допускается присутствие на борту собаки-поводыря. Обычно такую собаку разрешено перевозить в салоне без клетки, если:

  • пассажир зависим от животного;
  • есть справка о тренировке собаки под такие нужды;
  • собака в наморднике, расположена у ног пассажира.

Перед любой поездкой лиц, находящихся в нижеперечисленных состояниях, необходима консультация лечащего врача.

ЭКО и беременность

Можно ли после ЭКО лететь на самолете? Сразу после ЭКО перелет самолетом разрешен. Однако существуют ограничения на перевозку. Так, беременных не пускают в самолет после 36 недель в таких компаниях:

Первые четыре потребуют медицинскую справку о состоянии здоровья до этого срока.

После 36 недель просят предоставить справку:

Можно ли после инсульта летать на самолете?

Если причиной были аневризмы, тогда перелеты особо опасны. При перелете контролируют артериальное давление и берут с собой лекарственные препараты скорой помощи, которые назначил врач.

Можно ли летать на самолете после инфаркта и стентирования?

Когда можно летать на самолете после операции? Американские кардиологи утверждают, что перелет может быть разрешен лицам, перенесшим инфаркт и стентирование, начиная с третьей недели после перенесенной операции. Также необходимо принимать лекарственные препараты, назначенные врачом, и достаточно воды.

Перелеты запрещены, если диагностирована выраженная сердечная недостаточность и нестабильная стенокардия.

Могут отказать в перелете, если больной перенес инфаркт меньше чем за 7–10 дней до рейса. То же касается и инсульта. Если отложить поездку невозможно, то больного должен сопровождать медицинский персонал.

Гипертония

Можно ли летать на самолете при гипертонии? При тяжелой форме гипертонической болезни перелеты могут быть противопоказаны, поскольку велик риск гипертонического криза.

С собой на борт можно взять кислородную подушку, если врач выдаст справку, что такой прибор необходим пациенту. Некоторые компании отказались от провоза кислородных баллонов из-за их высокой взрывоопасности.

Эпилепсия

Можно ли летать на самолете при эпилепсии? Перелеты не провоцируют эпилептические приступы, но следует обратить внимание на дозировку лекарств.

Так, при перемещении в западном направлении принимают дополнительно 0,5 суточной дозы лекарства, если часовое смещение составляет 3–6 часов, и одну дозу, если более, чем на 6 часов.

При перелете в страны восточного направления, суточную дозу уменьшают в 2 или в 4 раза соответственно. После того препарат принимают по местному времени как обычно.

Ветрянка

Можно ли лететь с ветрянкой в самолете? Это опасная инфекция, которая почти в 100% случаев поражает людей, ранее не болевших. Лететь с ветрянкой нежелательно, поскольку все пассажиры подвержены риску из-за замкнутой системы вентиляции.

Онкозаболевание

Можно ли онкобольным летать на самолете? Рекомендуется перелет коммерческим самолетом в сопровождении медицинского персонала.

Тогда по согласованию с компанией на борту размещают оборудование для проведения реанимационных действий, кислородные баллоны. Больным в крайне тяжелом состоянии могут порекомендовать транспортировку медицинским самолетом, оборудованным необходимыми приборами и установками.

Астма

Можно ли астматикам летать на самолете? При бронхиальной астме возможность перелета зависит от стадии заболевания. Так, перелет запрещен при декомпенсированной форме недуга.

Наличие кардиостимулятора

Можно ли летать на самолете с кардиостимулятором? При наличии кардиостимулятора необходимо получить справку у доктора установленной формы.

Такие пассажиры регистрируются в статусе инвалида. Им запрещено прохождение магнитного контроля в аэропорту, поскольку тогда возникает риск остановки прибора.

Скорее всего, больному не удастся купить билет в режиме онлайн. Ему или его близким придется посетить офис или кассу компании.

В ряде случаев пассажиру также отказывают в регистрации на рейс.

Инвалидность

Если на рейсе уже зарегистрировался хотя бы один человек с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для передвижения которого нужна коляска. Откажут в транспортировке больного на носилках, если для этого на борту не созданы условия. Поэтому об инвалидности предупреждают при бронировании проездного документа.

Лишний вес

При избыточном весе пассажиру порекомендуют выкупить два соседних места. Но перед тем как покупать билет, следует уточнить граничный вес и наличие такого требования в договоре.

Вирусная инфекция

При вирусной инфекции, которую по внешним признакам определяют достаточно быстро, следует получить справку у врача, что больной не представляет угрозы для окружающих и инфекция не передается воздушно-капельным путем или в непосредственном контакте.

Другие условия

Также пассажиру могут отказать в перелете в следующих случаях:

  • есть медицинские противопоказания к перелету;
  • перелет больного опасен другим пассажирам;
  • пассажир не выполнил условия перевозки.

Если пассажира сняли с рейса из-за болезни, ему возвращают стоимость билета.

Неправомерные действия авиаперевозчика можно оспорить в суде.

Препараты в твердой или жидкой форме берут в багаж в количестве, необходимом в поездке. Расчет производится по дозировке и количеству дней поездки.

Больше 5 упаковок одного лекарства декларируют, поскольку это считается коммерческой партией, с которой платят пошлину.

К препаратам, отпускаемым по рецепту, в частности, к наркотическим, снотворным, обезболивающим, психотропным, при себе следует иметь:

  • заключение лечащего врача;
  • рецепт с личной подписью лечащего врача и печатью клиники или заверенную медучреждением выписку из истории болезни, в котором указывается количество провозимого препарата;
  • чек, которым подтверждается, что средство приобретено легально.

Следят за тем, чтобы у лекарства не истекал срок хранения, иначе на борт могут не пустить. Больным диабетом в клинике выдают паспорт или справку, в котором указывают диагноз, название и дозу инсулина.

Препараты желательно провозить в заводской упаковке, чтобы виден был штамп изготовителя о сроке годности. Если партия считается коммерческой и если есть перечисленные выше препараты, то контроль проходят по красному коридору.

За несколько дней до предстоящего путешествия в аэропорту уточняют правила перевозки медикаментов в ручной клади. С собой в салон разрешено брать:

  • стандартную туристическую аптечку;
  • жидкие средства, максимальный объем фасовки — 100 мл, общий объем провозимых в салоне жидкостей — до 1000 мл (включая шампуни, духи и другие продукты).

Лекарства из ручной клади предъявляют сотруднику таможни.

Перед поездкой стоит уточнить, разрешен ли препарат к вводу на территорию страны. Например, в Эстонии запрещен валокардин, а корвалол — в Литве.

Чтобы перевезти больного, инвалида или пожилого на рейсовом самолете, который нуждается в уходе, выкупают определенное количество мест для размещения сопровождающих — медперсонала, близких.

Если инвалид осуществляет перелет без сопровождающих лиц, его до борта сопровождает представитель авиакомпании и передает члену ЭПК, потом член ЭПК отводит такого пассажира к встречающему.

В Австралии, странах Европы и Ближнего Востока, Азии специалист обязан помочь больному в границах своего опыта, даже если эти два субъекта не знакомы. А вот законодательство Великобритании, США и Канады таких требований не выдвигает. Но даже если действия врача были ошибки, привлечь его к ответственности нельзя.

Следует знать, что на борту есть аптечка с препаратами для скорой помощи. Члены экипажа также обучены навыкам оказания первой помощи. Они знают, как поступать при психическом возбуждении, анафилаксии, подозрении на инфаркт миокарда, остановке сердца, снижении уровня глюкозы в крови, судорогах, бронхиальной астме, потере сознания.

+7 (812) 627-13-62 (Санкт-Петербург)

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях – мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Материалы: https://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/aviatsionnye/kak-perevezti-bolnogo.html

Источник