Роман виктюк инсульт 2016

Роман виктюк инсульт 2016 thumbnail

Своим прекрасным жильем знаменитый режиссер, народный артист РФ обязан бывшему мэру Москвы, актеру Михаилу Ульянову и… своей давней мечте. Но обо всем по порядку.

Роман Виктюк

Жилой дом Мордвинова (Тверская, 4)

В одном из интервью Роман Виктюк сообщил, что дом, в котором он живет, “был построен сразу же после войны пленными немцами для высшего генералитета Советской Армии”. Увы, но даже мэтрам свойственно ошибаться – это здание было построено по проекту А.Г. Мордвинова и П.А. Красильникова еще до войны, в 1937–39 гг.

Тверская. 4. Автор фото Вячеслав Ребров.

Дом расположился под номером 4 в самом начале новой широкой улицы Горького (сейчас Тверская), и стал первым зданием в столице, которое возвели новаторским поточно-скоростным методом домостроения с использованием уже готовых элементов — лестничных маршей, железобетонных плит, оконных рам, керамических деталей фасада и т.п.

Строили его вовсе не немцы, а профессиональные советские бригады, сменявшие друг друга на каждом этапе работ.

Здание перекликается по своей архитектуре с гостиницей «Москва» и зданием Госплана (сейчас Госдума). Этот стиль позже получил название «сталинский ампир». Масштабы постройки поистине огромны – дом занимает 2 квартала. Он симметричен и разбит на 5 частей. Массивная арка в центральной части открывает проезд в Георгиевский переулок.

Жилой дом Мордвинова является объектом культурного наследия регионального значения и одним из символов архитектуры 30-х годов.

В советские времена первый этаж здания занимали магазины, выше располагались квартиры – по три (1-, 2- и 3-комнатная) на каждой лестничной клетке. Правда, сейчас в продаже на Тверской, 4 есть лоты и по 4-5 комнат, образованные путем объединения нескольких квартир.

Стоимость объектов в “первом доме от Кремля” варьируется от 40 до 200 миллионов рублей.

Однако Роману Виктюку, по его собственному утверждению, сказочно повезло – покупать квартиру в одном из самых дорогих жилых домов столицы ему не пришлось.

Квартира сына Сталина

До Романа Виктюка квартиру в знаменитом “номенклатурном” доме занимал внук Сталина, режиссер Александр Бурдонский, а еще раньше – сын вождя, Василий. Что вполне понятно. А вот скромному провинциальному юноше Роману Виктюку, в 17 лет переехавшему из Львова в Москву, о таком месте жительства оставалось только мечтать.

Внук Иосифа Сталина, сын Василия Сталина Александр Бурдонский

Он и мечтал.

Этот дом нравился мне с тех самых пор. Проезжал мимо Кремля на троллейбусе, поворачивал на улицу Горького, ныне Тверская, и сразу видел его. Сам себе говорил: «Не смотри! Это — не твое»,

— неоднократно рассказывал Виктюк в интервью.

Но в итоге мечта сбылась – благодаря знаменитому советскому актеру Михаилу Александровичу Ульянову. Именно он отправился к тогдашнему мэру столицы Юрию Лужкову с просьбой отдать освободившуюся квартиру Виктюку. Сначала градоначальник был против – на “элитную” жилплощадь уже были претенденты – но когда Ульянов сказал, за кого просит, Лужков лаконично ответил: «Ему – можно!».

Лужков дал добро – Виктюку дали квартиру.

Смотреть новое жилье Виктюк отправился все с тем же Михаилом Ульяновым, который тогда репетировал роль Иосифа Сталина в спектакле Виктюка «Уроки мастера» в Театре Вахтангова.

Таким образом, один Сталин — сценический — показывал новому владельцу квартиру другого Сталина — вполне реального.

А первой, кто встретил Виктюка, по его словам, стала… огромная крыса. Режиссер не исключает, что это связано с его зодиакальным символом (Виктюк – тоже Крыса по Восточному гороскопу). В последствии эти “милые существа” квартиру режиссера покинули, чем он, конечно, был не слишком огорчен.

Роман Виктюк у себя дома, 1999 год.

Как подсчитали эксперты Urbanus.ru, чтобы купить квартиру в новом доме поблизости от Кремля ( и Романа Виктюка), понадобится не меньше 23,6 млн руб.

Это стоимость самого скромного лота (2-комнатная квартира площадью 37 м2) в ЖК премиум-класса «Большая Дмитровка IX».

В элитном ЖК «St. Nickolas»2-комнатная квартира площадью 87 м2 обойдется уже в 110 млн руб.

Это тоже интересно:

__________________________________________________

Хотите облегчить себе выбор квартиры в Москве или за ее пределами? Воспользуйтесь нашим рейтингом самых популярных новостроек.

И непременно подписывайтесь на Urbanus — мы знаем всё о жилой недвижимости.

Источник

Роман Григорьевич Виктюк родился 28 октября 1936 года во Львове (Украина) в семье учителей.

Свои первые спектакли он ставил в школе и в театральной студии Львовского дворца пионеров.

В 1956 году Роман Виктюк окончил актерский факультет ГИТИСа (мастерская Василия и Марии Орловых). Среди его учителей были известные режиссеры Юрий Завадский, Анатолий Эфрос.

С 1956 года работал в труппе Львовского театра юного зрителя. Как режиссер ставил спектакли в Львовском и Киевском театрах юного зрителя. Одной из первых работ режиссера стал спектакль “Все это не так просто” по пьесе Георгия Шмелева на сцене Львовского ТЮЗа в 1965 году. Там же Виктюк поставил “Город без любви” по пьесе Льва Устинова, “Дон Жуан” Жана-Батиста Мольера.

Читайте также:  Мозговой инсульт или острое нарушение мозгового кровообращения это

Он также преподавал в студии при Киевском театре имени Ивана Франко и в Государственном училище циркового и эстрадного искусства.

С 1968 года по 1969 год Виктюк работал в Калининском ТЮЗе (ныне Тверской театр юного зрителя), где поставил спектакль “Мне хочется видеть сегодня тебя” по собственной пьесе, “Мы, джаз и привидения” Эдмунда Низюрского, “Коварство и любовь” Фридриха Шиллера и другие.

В 1971-1974 годах Виктюк был режиссером Русского драматического театра Литовской ССР (ныне — Русский драматический театр Литвы). В театре он осуществил постановку драм “Утиная охота” и “Прошлым летом в Чулимске” Александра Вампилова, романтической драмы Юлиуша Словацкого “Мария Стюарт” в переводе Бориса Пастернака, пьесы “Валентин и Валентина” Михаила Рощина.

С 1975 года Виктюк ставил спектакли в московских театрах. В Театре Моссовета он поставил “Вечерний свет” (1975) Алексея Арбузова и “Царскую охоту” по пьесе Леонида Зорина (1977), во МХАТе — “Муж и жена снимут комнату” (1977) Михаила Рощина и “Татуированную розу” (1982) Теннесси Уильямса.

В 1978 году в студенческом театре МГУ вышли его “Уроки музыки” по пьесе Людмилы Петрушевской.

Виктюк поставил несколько телеспектаклей на Центральном телевидении — “Игроки” (1978) по Николаю Гоголю, “История кавалера де Грие и Манон Леско” (1980) аббата Прево, “Девочка, где ты живешь?” (1982) Михаила Рощина.

В 1980-х годах работал в театре-студии “Москворечье” и студии ДК “Знамя революции”. осуществил студийные постановки произведений Петрушевской “Уроки музыки”, “Чинзано” и “Здравствуйте, девочки, к вам пришел ваш мальчик”.

Режиссер поставил спектакли в Московском театре “Современник” — “Квартира Коломбины” (1986) по пьесам Петрушевской, “Стена” (1987) по пьесе Александра Галина, “Мелкий бес” (1989) по роману Федора Сологуба, “Адский сад” (1993) по пьесе Ренато Майнарди. В Театре имени Евгения Вахтангова им были осуществлены постановки “Анна Каренина” (1983) по роману Льва Толстого, “Уроки мастера” (1990) Дэвида Паунелла, “Дама без камелий” (1990) Теренса Реттигена, “Соборяне” (1991) по роману Николая Лескова.

Роман Виктюк также ставил спектакли в Санкт-Петербурге, Калинине (Тверь), Киеве (Украина), Нижнем Новгороде, Риге (Латвия), Таллине (Эстония) и других городах. Осуществил ряд постановок в театрах Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиля, Югославии.

Известность Виктюку принесла постановка спектакля “Служанки” по пьесе Жана Жене в 1988 году на сцене театра “Сатирикон”.

Режиссер часто ориентируется на актеров-звезд. Так, он поставил “Федру” для Аллы Демидовой в Театре на Таганке (1988), “Старая актриса на роль жены Достоевского” Эдварда Радзинского для Татьяны Дорониной в МХАТе имени М. Горького (1988), “Наш Декамерон” для Татьяны Догилевой в Театре имени М.Н. Ермоловой (1989) и др.

Несколько раз Виктюк приглашал на ведущие драматические роли звезд смежных жанров — певца Эрика Курмангалиева в “М. Баттерфляй” Дэвида Генри Хуана, балерину Наталью Макарову в пьесу Уильяма Гибсона “Двое на качелях” (“Фора-театр”).

Для оперной певицы Елены Образцовой Виктюком была поставлена трагикомедия “Антонио фон Эльба” Ренато Майнарди. 

В 1991 году режиссер создал антрепризу “Театр Романа Виктюка” и стал ее художественным руководителем. В 1996 году театр получил статус государственного.
Среди его постановок в театре — “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова, “Саломея” Оскара Уйльда, “Последняя любовь Дон Жуана” Эрика-Эммануэля Шмитта, “Сергей и Айседора” по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан “Моя жизнь”, “Федра” Марины Цветаевой и др. 

В конце октября 2016 года состоится премьера его новой постановки “И вдруг минувшим летом” Теннесси Уильямса. 

Всего в режиссерском активе мастера более 200 спектаклей.

Виктюк является профессором, художественным руководителем мастерской кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра ГИТИСа.

Роман Виктюк — заслуженный деятель искусств РФ (2003). Народный артист Украины (2006), Народный артист Российской Федерации (2009).

В 1991 году режиссер был награжден театральной премией Maratea Центра европейской драматургии, в 1997 году — международной премией Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии.

В 1991 году получил премию “Киевская пектораль”, стал лауреатом премии Союза театральных деятелей Украины “Триумф”.

В 2011 году награжден медалью Алтайского края “За заслуги перед обществом” за вклад в развитие культуры и искусства региона.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Гениальный, эпатажный, извращенный… Как только не называют Романа Виктюка! С не меньшим надрывом в противовес вопят другие, причисляя скандального режиссера чуть ли не к сексуальным маньякам.

Виктюк считает половые связи с актерами инцестом

Виктюк считает половые связи с актерами инцестом

Видимо, раздражаясь, прежде всего, оттого, что  Роман Виктюк  каждый свой спектакль пропитывает активной эротикой, да и в жизни порой ведет себя провокационно.

– Роман Григорьевич, цитирую одного известного актера, в недавнем прошлом работавшего у вас: «Виктюк – режиссер от Бога, но прижимистый в плане гонорара. Поэтому и ушел от него». Что ж вы так актеров обижаете?

– Ну, что вы, милочка! Я плачу своим детям ровно столько, сколько они стоят. Другое дело, если кто-то из них вдруг начинает чувствовать себя пупом земли, единственным на сцене, незаменимым. С такими – я расстаюсь.

– Расстаетесь без сожаления?

– Когда как. Бывает, приходят ко мне многие актеры, сами приходят, молодые и уже известные, просятся: «Хотим играть только у вас!» А почему просятся, и те и другие? Знают, что Виктюк стопроцентно сделает имя молодым, раскроет в них, то, что спрятано. И со «старых клюшек» сметет пыль, «вдует» молодость по полной программе.

Читайте также:  От чего возникает инсульт головного мозга

Но вот кто из них хочет раствориться во мне, стать моим ребенком, сразу не определишь. Они как бабочки слетаются на свет. Одни из них, мудреные и лукавые, прилетают просто погреться. Согрелись и обратно в форточку. Вот, например, Сережа Виноградов прилетел, крылышками помахал, взял, что надо, и улетел.

А вот Дима Бозин остался. Когда я приглашал его в свой театр, коротко сказал: «Приходи завтра в 11 утра». И он не стал спрашивать: это одноразовое предложение, будет главная роль или эпизод, сколько дадите? Он просто пришел, и остался жить в моем доме. Он – смелый. А я люблю смелых актеров.

– Вы не ревнуете его, да и других своих любимчиков к ТВ? Многие из них активно снимаются в сериалах ?

– Любящий родитель всегда ревнует своих детей. Но что делать, надо давать свободу, иначе дети возненавидят своего родителя. Конечно, каждый имеет право на выбор. Главное – не ошибиться, не разменяться.

Иначе быстро исчезнет то, что было Богом даровано. Вон Безруков за шесть дней снялся в роли Иешуа! Как можно? Это ведь не «Бригада»! Деньги имеют свойство исчезать, а вот плевки в вечность остаются.

– Но, по мнению многих, плевки в вечность как раз вы-то постоянно и совершаете?

– Я? Бог с вами! Только я-то на зависть всем и разгадываю тайное в искусстве. Я не виноват… Мне это дано свыше. Со своим театром я объехал тридцать восемь стран мира. В Америке вышел фотоальбом «50 людей мира, которые повлияли на вторую половину ХХ столетия». На одной из страниц есть и моя прекрасная фотография.

В Риме у меня каждый год проходит театральный семинар. Если бы я был так плох, то этого не происходило бы. В Америке сотрудники российского посольства мне как-то рассказывали: «Недавно у нас был Владимир Жириновский , и мы предложили ему культурную программу».

Он спросил: «А такие спектакли, как у Виктюка будут?». – «Нет» – ответили мы. – «Тогда театр вычеркивайте!». И в театры он не ходил. Я скромный человек, но вы же сами все видите. Что за плевки в вечность?

– Например, расклеенные по всей Москве афиши с обнаженным Дмитрием Бозиным, заслоняющим причинное место веером. Или ваши спектакли, наполненные откровенными эротическими сценами. Неужели вы не знаете, как раздражаете этим многих?

– Могу себе представить! Читаю разгромные статьи в прессе, смеюсь и ужасаюсь. Когда же все это закончится? Когда же в чистую сотрется поколение моралистов? Не надо пытаться втиснуть меня в убогие рамки. Там где проблемы с душой, проблемы и с телом. В них столько отрицательной энергии!

Они сами не понимают, что она бродит внутри них и медленно пожирает. Для них секс – это то, что смердит. У них это действительно смердит! И их поцелуи, и их гениталии… Сексуальный восторг им неведом, и все, на что они способны, – в темноте, чтобы никто их не видел, потихоньку что-то у кого-то пощекотать. Вот и весь секс!

Они никогда не умели заниматься им. Не хотели и не могли! И я всегда кричу, что самый большой грех на земле – не испытать любви и сексуального полета! А для них это оскорбительно и невозможно ни при каких обстоятельствах.

– Но почему именно эротика один из стержней ваших спектаклей?

– А потому что только в сексе человек проявляется естественно. В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и

Виктюк считает половые связи с актерами инцестом

Виктюк считает половые связи с актерами инцестом

ненависть – это норма нашего существования. Невозможно пробиться от одного человека к другому. И сокращение этого расстояния зависит от длины пениса. Ну, не морщьтесь, душечка, это не я сказал, а де Сад .

И если задуматься, в этом нет ничего плохого. Насытиться телом, открыть через него человека, проще. И ничего страшного в том, что дистанция между двумя душами – половой орган. Мужской.

Любовь – вот основная заповедь природы человека. Другого ничего нет. Все остальное надумано государством, партиями, властями. Это все мусор, суета.

Я первый приоткрыли ту завесу, которая годами прикрывала подлинность человеческой природы. Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может.

– Актеров на репетициях приходится долго «разогревать», или они уже изначально, без стеснения, готовы к любым вашим смелым решениям?

– Конечно, далеко не все сразу проникаются моей мыслью. Многие стесняются. Но вот один стесняться перестал, другой, третий… Они поняли, что обманывают себя.

Читайте также:  Реабилитация после инсульта в санатории санкт петербург

Я помню, как однажды мы репетировали сцену любовного страдания с одной актрисой. Она никак не могла выдавить из себя ничего человеческого, тогда я разорвал блузку на ее груди…

И когда показалась обнаженная грудь, она действительно почувствовала то, что долго не могла почувствовать, будучи застегнутой на все пуговицы. Сыграла она после моего физического вмешательства просто блестяще!

– А вы сами-то когда-нибудь любили?

– Конечно, сотни раз! Ну, а как можно без этого, скажите?

– Я имею в виду по-серьезному, со штампом в паспорте?

– Был такой грех. Один раз. Этого хватило, чтобы постичь всю эту премудрость. И сколько бы ни говорили великие о том, что одиночество – это не только удел, а единственно возможное существование творца, в это никто не верит.

– А почему вы назвали брак грехом?

– А потому что он убивает семью! Только вдумайся в это слово – брак. Институт семьи и брака придумало государство, чтобы контролировать людей. И человек даже не замечает, что он находится в клетке.

– И сколько лет вы провели в этой клетке?

– Недолго, иначе бы задохнулся.

– А кем была ваша законная жена? Актрисой вашей труппы?

– Боже упаси! Она работала на «Мосфильме», и никакого отношения к актерской среде и моей труппе не имела. И чтобы вы знали, я никогда со своими актрисами не вступаю ни в какие половые связи! Это мои дети. А значит, завязать роман с ними, это совершить инцест.

– Неужели? А поговаривают, мол, чтобы пробиться к Виктюку, надо с ним переспать?

– Лапуля моя, какой ужас вы мне сейчас рассказываете! Гениальное возникает только тогда, когда есть дистанция тайны. Если режиссер пользует актера как товар – он убивает этим артиста, употребив его и творчески, и физически.

Как презерватив, который уже использован и больше не нужен. Нельзя в творчестве переходить телесный Рубикон, иначе на этом искусство и закончится. Любое взаимопроникновение должно быть только на духовном уровне.

– А как же служебные романы?

– Они были и остаются. Если человек уходит из твоего творческого поля, пожалуйста – заводи любые романы! Они просто необходимы творческому человеку. Любое сердечное потрясение, особенно любовь – это холодный душ, который взбадривает душу.

– А еще поговаривают, что половина вашей мужской части труппы – с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Как вы к этому относитесь?

– Никогда не задумывался. Об этом должны лучше знать те, кто об этом поговаривает. У многих моих актеров семьи. А остальные… Да, если бы они и были такими, что в этом зазорного? Есть гомосексуалисты , есть бисексуалы, места в этом мире хватает всем. Вот чего не хватает, так это любви. Катастрофически!

Да, я первым начал кричать о том, что человек – структура бисексуальная, имеющая мужское и женское начало в равной степени. Артистов категорически неправильно воспитывали в советском театральном заведении, где из них делали только женщин или только мужчин. У актера изначально должно быть бисексуальное воображение.

– Извините, а вы религиозный человек?

– Да, глубоко. И ненавижу подделок в этом вопросе. Когда приезжают, показательно со свечками стоят. Надо не со свечками стоять, надо жить в любви.

Виктюк считает половые связи с актерами инцестом

Виктюк считает половые связи с актерами инцестом

– А почему вы перед некоторыми своими спектаклями святите помещение?

– Только, если спектакль проходит на Таганке . Я не люблю там играть! Энергия зла в этом театре так сильна, потому что там повисла атмосфера вражды, которая была между Любимовым и Эфросом. Эту негативную энергетику я ощущаю до сих пор. Она не может уйти. И не уходит.

– Как же такой глубоко верующий человек, как вы, может жутко оскорблять своих подчиненных? Многие слышали, как вы круто с ними обходитесь во время репетиций.

– Никогда в жизни! Мои дети меня очень любят.

– Но, бывает, вы такие слова говорите, что и вслух-то произносить не хочется!

– Но это же все от любви. Любое, даже самое некрасивое слово, сказанное в любви, приобретает совершенно другой окрас, энергетику. Я люблю эти смачные слова, потому что считаю их магическими, колдовскими. Лучше их просто нет.

У каждого есть свой язык, на котором легче общаться, целые фразы может заменить какой-то звук или намек. Репетиция – это как семейный ужин со свечами на теплой уютной кухне, где звучат выражения, понятные только родным.

– Такое впечатление, что везде и во всем вы ощущаете себя абсолютно свободным человеком?

– Стопроцентно! В любом плане: в творческом, материальном, сексуальном… Абсолютно свободен! Главное, чтобы ангел-хранитель, который со мной с детства, никогда меня не покидал.

Источник