Роль медицинской сестры в профилактике инсульта дипломная работа

Виды нарушений мозгового кровообращения. Алгоритм неотложной помощи при признаках инсульта. Обязанности медицинской сестры в профилактике нарушений мозгового кровообращения. Практические рекомендации по предупреждению заболевания медицинским персоналом.
Место острого нарушения мозгового кровообращения среди причин смерти и инвалидности в России. Реабилитация и риски для здоровья пациента после инсульта. Методы профилактики атеросклероза сосудов головного мозга и риска развития повторного инсульта.
презентация, добавлен 18.12.2014
Патогенез, клинические проявления и последствия острого нарушения мозгового кровообращения. Особенности методики занятий адаптивной физической культурой с лицами, перенесшими инсульт. Особенности занятий по восстановлению ими функций верхних конечностей.
дипломная работа, добавлен 07.10.2016
Характеристика особенностей нарушения мозгового кровообращения в детском возрасте, причинами которого могут быть болезни крови, интра- и постнатальные черепно-мозговые травмы, инфекционно-аллергические васкулиты, врожденные аномалии мозговых сосудов.
реферат, добавлен 27.06.2010
Рахит как болезнь растущего организма и медико-социальная проблема. Последствия заболевания, способы его профилактики, симптомы и признаки. Рентгенологическая картина изменений скелета. Функциональные обязанности медицинской сестры в профилактике рахита.
курсовая работа, добавлен 11.11.2015
Обратимые и необратимые нарушения функций головного мозга. Факторы риска, их сочетание и взаимное влияние на кровоснабжение мозга. Лечение и система профилактики инсульта: здоровый образ жизни, контроль артериального давления, медикаментозная терапия.
презентация, добавлен 02.10.2014
Распределение крови в различных отделах сердечно-сосудистой системы. Морфофункциональные особенности системы мозгового кровообращения. Иннервация мозговых сосудов. Обеспечение независимости мозгового кровотока при изменениях артериального давления.
дипломная работа, добавлен 02.02.2018
Изучение бронхиальной астмы как наиболее распространенного хронического заболевания у детей и взрослых. Рассмотрение основ деятельности медицинской сестры профилактике бронхиальной астмы у детей. Углубленный анализ роли медицинской сестры в Астма–школе.
презентация, добавлен 16.06.2015
Причины острого нарушения мозгового кровообращения. Симптомы ишемического и геморрагического инсульта. Неврологические расстройства при эмболиях. Мероприятия интенсивной терапии при внутримозговом кровоизлиянии. Комплексное лечение полирадикулоневритов.
реферат, добавлен 30.11.2009
Острые нарушения мозгового кровообращения. Транзиторные ишемические атаки. Кровоизлияние в мозг, геморрагический и ишемический инсульт, болезнь Альцгеймера: этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение. Нарушения спинномозгового кровообращения.
лекция, добавлен 30.07.2013
Определение понятия, раскрытие вопросов этиологии и патогенеза внематочной беременности. Рассмотрение современной классификации эктопической беременности, способов диагностики. Исследование роли медицинской сестры в профилактике данного заболевания.
курсовая работа, добавлен 04.02.2016
Источник
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä – ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Âèäû íàðóøåíèé ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Àëãîðèòì íåîòëîæíîé ïîìîùè ïðè ïðèçíàêàõ èíñóëüòà. Îáÿçàííîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ïðîôèëàêòèêå íàðóøåíèé ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Ïðàêòè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî ïðåäóïðåæäåíèþ çàáîëåâàíèÿ ìåäèöèíñêèì ïåðñîíàëîì.
Íàæàâ íà êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”, âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó “Ñêà÷àòü àðõèâ”
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 05.07.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 471,5 K |
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáçîð ïðè÷èí âîçíèêíîâåíèÿ îñòðîãî íàðóøåíèÿ ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Èçó÷åíèå ýòèîëîãèè, ïàòîãåíåçà, äèàãíîñòèêè, êëèíèêè è ëå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Àíàëèç ñòåïåíè âìåøàòåëüñòâà ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêèé ïðîöåññ, å¸ ðîëè â ðåàáèëèòàöèè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [63,4 K], äîáàâëåí 20.07.2015
Òåíäåíöèè ñîâðåìåííîãî ðàñïðîñòðàíåíèÿ ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèé. ×òî òàêîå îñòðîå íàðóøåíèå ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ, îñíîâíûå ÷åðòû èíñóëüòà. Êëàññèôèêàöèÿ èíñóëüòîâ, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå îñòðîãî íàðóøåíèÿ ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ.
ðåôåðàò [15,4 K], äîáàâëåí 28.04.2011
Êëàññèôèêàöèÿ íàðóøåíèé ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðîâåäåíèþ òðîìáîëèòè÷åñêîé òåðàïèè. Ìåòîäû ëå÷åíèÿ àíåâðèçì. Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà îñòðûõ íàðóøåíèé ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ ïî Å.È. Ãóñåâó. Ñèìïòîìû è ñèíäðîìû â íåâðîëîãèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [891,6 K], äîáàâëåí 06.10.2011
Èçó÷åíèå ýòèîëîãèè, äèíàìèêè è êëàññèôèêàöèè èíñóëüòîâ îñòðûõ íàðóøåíèé ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ, êîòîðûå ïðèâîäÿò ê ñòîéêèì íàðóøåíèÿì ìîçãîâîé ôóíêöèè. Ïðåõîäÿùèå íàðóøåíèÿ ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Ãèïåðòîíè÷åñêèé öåðåáðàëüíûé êðèç. Èíôàðêò ìîçãà.
ïðåçåíòàöèÿ [2,5 M], äîáàâëåí 12.12.2011
Îñòðûå íàðóøåíèÿ ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Ïîêàçàòåëü áîëüíè÷íîé ëåòàëüíîñòè. Àêòèâíàÿ ïåðâè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà èíñóëüòà. Ñîâåðøåíñòâîâàíèå ñèñòåìû îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè áîëüíûì ñ óæå ðàçâèâøåéñÿ öåðåáðàëüíîé êàòàñòðîôîé â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [246,5 K], äîáàâëåí 10.01.2015
Ýòèîëîãèÿ îñòðîãî íàðóøåíèÿ ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ – ïàòîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà â ãîëîâíîì ìîçãå, ñâÿçàíîãî ñ íåäîñòàòî÷íîñòüþ êðîâîñíàáæåíèÿ ìîçãà (èøåìè÷åñêèé èíñóëüò) èëè âíóòðè÷åðåïíûì êðîâîèçëèÿíèåì. Äîãîñïèòàëüíîå îêàçàíèå ìåäèöèíñêîé ïîìîùè.
ðåôåðàò [640,2 K], äîáàâëåí 08.12.2011
Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ îñòðîãî íàðóøåíèÿ ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà, äèàãíîñòèêà çàáîëåâàíèÿ. Óõîä, ðåàáèëèòàöèÿ è ïðîôèëàêòèêà îñëîæíåíèé. Êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà è íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè èññëåäóåìîãî ìåäèöèíñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [349,5 K], äîáàâëåí 29.06.2014
Êëàññèôèêàöèÿ íàðóøåíèé ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Èíñóëüò, òðàíçèòîðíàÿ èøåìè÷åñêàÿ àòàêà. Ïàòîãåíåç öåðåáðàëüíûõ èíôàðêòîâ. Ïñèõè÷åñêàÿ, ñîìàòè÷åñêàÿ òðåâîãà. Ïàòîãåíåç ãèïåðâåíòèëÿöèîííûõ íàðóøåíèé. Óëüòðàçâóêîâîå äóïëåêñíîå ñêàíèðîâàíèå ñîííûõ àðòåðèé.
ïðåçåíòàöèÿ [9,4 M], äîáàâëåí 14.06.2014
Ôîðìû è ïàòîãåíåç ðàçâèòèÿ íàðóøåíèé ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Èññëåäîâàíèå ìåõàíèçìà âîçäåéñòâèÿ àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè íà öåðåáðîâàñêóëÿðíûå ñîñóäû è ÷àñòîòû åå âñòðå÷àåìîñòè â àíàìíåçå ïàöèåíòîâ ñ ãåìîððàãè÷åñêèìè èíñóëüòàìè è èíôàðêòàìè ìîçãà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,6 K], äîáàâëåí 11.12.2015
Îçíàêîìëåíèå ñ ìîðôîëîãè÷åñêèìè îñîáåííîñòÿìè ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Àíàëèç ÷óâñòâèòåëüíîñòè íåðâíîé òêàíè. Èçó÷åíèå ôóíêöèîíàëüíûõ õàðàêòåðèñòèê ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Îïèñàíèå ñèñòåìû ñóììàðíîãî è ëîêàëüíîãî ìîçãîâîãî êðîâîòîêà ÷åëîâåêà.
ðåôåðàò [96,9 K], äîáàâëåí 19.08.2015
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Сестринский процесс при инсульте: что нужно уметь специалисту
Дополнительное образование:
«Кардиология», «Курс по магнитно-резонансной томографии сердечно-сосудистой системы»
НИИ кардиологии им. А.Л. Мясникова
«Курс по функциональной диагностике»
НЦССХ им. А. Н. Бакулева
«Курс по клинической фармакологии»
Российская медицинская академия последипломного образования
«Экстренная кардиология»
Кантональный госпиталь Женевы, Женева (Швейцария)
«Курс по терапии»
Российского государственного медицинского института Росздрава
Контакты: baranova@cardioplanet.ru
Так как инсульт представляет собой поражение коры головного мозга путем кровоизлияния или ишемического некроза, в зависимости от локализации процесса человек теряет способность к осуществлению некоторых функций. Они могут заключаться в потере социальной и профессиональной способности, но также затрагивают витальные (необходимые для жизни) функции.
Во время лечения заболевания и периода реабилитации помогает обеспечить выполнение потерянных функций медицинская сестра. Рассмотрим подробнее сестринский процесс при инсульте.
Виды сестринской помощи
Медицинская сестра чаще является лишь выполняющим обязанности персоналом. Обычно дает назначения, прописывает необходимые процедуры лечащий врач или консилиум. Но помимо поручений доктора, средний медицинский персонал имеет свои поручения и обязанности, независимо от предписаний.
Сестринский процесс делится на:
- зависимые вмешательства — выполнение назначений врача;
- независимые вмешательства — выполнение обязанностей, которые не требуют одобрения доктора;
- взаимозависимые вмешательства — назначение рекомендаций доктором и выполнение последних медсестрой после проведения некоторых манипуляций средним персоналом.
Этапность процесса
Медицинская сестра в инсультном отделении всегда имеет четко очерченный план действий, и всегда следует установленным канонам. Тактика сестринского процесса в лечении инсульта имеет 5 этапов.
- Первичный осмотр пациента и оценка его состояния. На этой стадии медицинская сестра определяет степень поражения, и в каком уходе нуждается больной. Для полной картины поможет тщательно собранный анамнез: жалобы или неврологическое состояние самого пациента, описание выпадения функций родственниками, предыдущий осмотр врачом и анамнез заболеваний в истории болезни, медицинские работники.
- Предварительный сестринский диагноз. После собранной информации сестра определяет степень угнетения жизненно необходимых функций организма, степень пареза конечностей. И на фоне собранной картины разграничивает потенциальные и настоящие проблемы, в борьбе с которыми нужна помощь со стороны.
- Этап планирования. После установления степени поражения, медицинская сестра разрабатывает план по борьбе с выявленными симптомами для обеспечения жизнедеятельности пациента и скорейшего выздоровления. Поставленные цели и задачи должны быть выполнимыми, четко очерченными с конкретными заданиями и сроками выполнения.
- Этап выполнения. На данной ступени медицинская сестра, взаимодействуя с другими сотрудниками и специалистами, производит выполнение намеченного плана. Подробнее о возможных действиях ниже. Эта ступень, по сути, и выполняется на протяжении всех периодов лечения (от острого периода до реабилитации).
- Оценка эффективности проделанной работы. Заключительный этап производится практически на протяжении всего периода терапии по достижению поставленной цели. Выполненную работу должна оценивать сама медицинская сестра, но важно учитывать мнение пациента.
Последний этап может быть оценен тремя градациями:
- цель выполнена;
- цель выполнена частично;
- цель не выполнена.
В случае неполного или недостижения поставленных задач, средний медицинский персонал должен указать причину, которая помешала полностью осуществить план.
Общие правила сестринского ухода на этапе выполнения
В разные периоды терапии медицинская сестра сталкивается с различными проблемами, связанными со здоровьем пациента, которые необходимо устранить.
На протяжении всего периода лечения средний медицинский персонал выполняет назначения врача, которые заключаются в постановке капельниц с лекарством, внутримышечных и внутривенных инъекций. Важно контролировать прием и таблетированных препаратов, так как многие пациенты с инсультом находятся в стационаре с парезом конечностей той или иной степени.
То есть самостоятельно принять препарат они не смогут. Также не исключена легкая заторможенность и степень сознания «оглушение». Физических причин невозможности принять лекарство нет, но есть ментальные расстройства. Также атеросклеротическая деменция (на фоне физиологических признаков старения) может сыграть злую шутку на кратковременной памяти.
Помимо контроля лекарственной терапии, медсестра отвечает за динамические данные. Ежедневно контролируются физиологические отправления (стул, диурез), 2 раза в сутки измеряется температура тела и артериальное давление.
При нестабильном состоянии пациента артериальное давление измеряется на обеих руках каждые 3 часа, так как о возможном повторном инсульте или возможном постинсультном инфаркте в первую очередь может сообщить повышенное нестабильное давление крови.
Контролируются пульс на магистральных артериях, его расхождение с частотой сердечных сокращений, частота дыхательных движений.
До стабилизации состояния медицинская сестра контролирует уровень сознания. Все данные записываются в листе назначений, что потом переносится врачом в историю болезни.
Функции медсестры в раннем периоде
Острый период — самый тяжелый для пациента. Как раз в эти несколько суток решается судьба пациента, снижение риска летальности и степень восстановления утраченных функций.
Этот период требует от медсестры наибольшей отдачи и ухода за пациентом. Прежде всего, для среднего медицинского персонала на первом месте должны стоять следующие вопросы:
- обеспечение дыхательной функции и профилактика апноэ;
- обеспечение нутритивного и гидратационного баланса;
- профилактика вторичных осложнений и повторного инсульта;
- снижение риска тромбоза вен и артерий нижних конечностей;
- контроль гемодинамики;
- контроль и снятие боли и отеков в парализованных конечностях;
- контроль и коррекция психического состояния пациента;
- профилактика пролежней и увлажнение кожных покровов;
- обеспечение функциональной способности тазовых органов;
- сведение к минимуму эмоционального и физического стресса для организма.
Обеспечение витальных функций
Первым делом стоит профилактика апноэ или аспирации. Для этого, сразу после помещения в стационар, медицинская сестра должна проверить ротовую полость на наличие зубных протезов, рвотных масс, западения корня языка. Причиной отсутствия дыхания может стать нарушение кашлевого рефлекса с дальнейшим накоплением бронхиального секрета в бронхах.
Для решения подобных вопросов, необходимо соблюдать некоторые правила:
- санация ротовой полости или трахеостомы с удалением секрета из трахеи и бронхов;
- принятие специального положения (Тренделенбурга) с опущенным головным концом и поворотом головы влево;
- периодическое выполнение дыхательной гимнастики пассивной.
При нарушении двигательных функций, питанием тоже занимается медсестра.
Если имеется стволовая симптоматика, и произошло нарушение сознания, рефлекса глотания, то пациенту необходимо поставить назогастральный зонд.
Каждые 4 часа медсестра кормит пациента жидкой гомогенной пищей с помощью шприца через зонд. Если у больного парез конечностей, то медсестра просто помогает больному есть обычную пищу.
Гидратация заключается в осуществлении парентеральных и энтеральных инфузий. С помощью них поддерживается водный баланс с учетом физиологических потерь.
Профилактика осложнений
В первую очередь, для избежания повторного инсульта, необходимо круглосуточно находиться рядом с пациентом, четко следовать указаниям врача и обеспечивать максимальный эмоциональный и физический покой. В случае повышения артериального давления, появления жалоб со стороны пациента — срочно связываться с врачом и оказывать неотложную помощь.
Чтобы избежать развития или появления тромбоза сосудов нижних конечностей, нужно туго забинтовывать ноги эластичным бинтом.
Отсутствие движений и невозможность ранней активизации из-за высокого риска повторного нарушения мозгового кровообращения требуют тугого бинтования. Не помешает придать конечности подвышенное положение.
С помощью подушек или валиков поднять конечность под углом 30°. Также это уменьшит отеки и улучшит циркуляцию.
Профилактика пролежней занимает в работе медсестры особое место. Этому нужно уделять должное внимание и не пренебрегать. Целесообразно придерживаться следующего:
- соблюдать правило ежедневной смены нательного белья;
- смена постельного белья по мере загрязнения;
- соблюдать правила гигиены по отношению к пациенту и протирать места соприкосновения камфорным спиртом;
- каждые 2 часа при отсутствии самостоятельного движения менять положения пациента (часто используемые позы: лежа на спине, на животе, на боку, поза «лягушки», поза Фаулера и Симса);
- подкладывать специальные валики под крестец, пятки и лопатки.
Устранение боли и отеков в парализованной конечности в основном достигается вышеперечисленными методами профилактики тромбоза конечностей. Помимо этого, медицинская сестра каждый день осуществляет парализованными конечностями некоторый объем пассивных движений, что поможет улучшить циркуляцию, отток лимфы и провести профилактику артропатий.
Нормализация физиологических отправлений
Инсульт может нарушить функции тазовых органов. Это может проявиться слабостью сфинктеров вследствие центрального пареза и недержанием мочи и кала или рефлекторной задержкой и невозможностью опорожниться.
Для нормализации диуреза устанавливают катетер. Женщинам процедуру выполняют медсестры. Если пациент — мужчина, то дело предоставляется урологу из-за сложности строения (поворотов и стриктур) мужской уретры.
Что касается стула, то чаще всего у больных развивается парез кишечника с дальнейшим запором. Для решения проблемы сразу медсестры делают клизмы. А после нормализации состояния (излишнее натуживание может спровоцировать повторный случай геморрагического инсульта) помочь можно щадящими слабительными (Дюфалак).
Работа медсестры во время реабилитации
После восстановления функциональности организма и установления стабильного состояния, начинается реабилитационный период. На этом этапе больше восстанавливают двигательную активность, речевые отклонения, психическую сферу. Максимально восстанавливают социальную, бытовую и при необходимости профессиональную трудоспособность.
Медсестра на этом этапе принимает также активное участие, и выполнение поставленных задач даже больше зависят от организованности работы среднего медицинского персонала.
Для восстановления двигательной активности медсестра выполняет лечебную физкультуру вечером и в выходные, следит за индивидуальной работой пациента над собой, помогает больному передвигаться.
При восстановлении психических и сенсоневральных нарушений медсестра выступает в качестве учителя, следуя указаниям логопеда. Она заново учит больного читать, писать, произносить звуки и в дальнейшем предложения.
Восстанавить бытовую трудоспособность, то есть возобновить навыки самообслуживания помогут организация режима труда и отдыха. Медсестра должна тактично распределять активную и пассивную нагрузку, быть опорой для пациента. Поможет быстрому восстановлению поддержка больного с моральной и физической стороны.
Перед выпиской медсестра проводит беседу с родственниками по поводу дальнейшего ухода, занятий и соблюдения специальной диеты.
Источник: https://CardioPlanet.ru/zabolevaniya/insult/sestrinskij-protsess-pri-insulte
Курсовая работа на тему: Роль медицинской сестры в профилактике инсульта 11905
700
Уважаемый студент!
Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку.
Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему.
Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА І. ИНСУЛЬТ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА 1.1. Инсульт – проблема 1.2.Профилактика как комплекс мероприятий в структуре деятельности медсестры 1.3. Специфика профилактики инсульта и его рецидивов в профессиональной деятельности медсестры ІІ. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ИНСУЛЬТА 2.1.
Анализ готовности граждан к профилактической работе средним медицинским персоналом 2.2. Организация деятельности медицинской сестры по обучению пациентов мерам профилактики инсульта (на примере работы невралгического отделения МБУЗ «Городская больница №1» г. Екатеринбурга) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ВВЕДЕНИЕ
В России заболеваемость инсультом и смертность от него остаются одними из самых высоких в мире; ежегодно регистрируется более 400 тыс. инсультов, летальность при которых в течение 1-го месяца заболевания достигает 35%.
Среди инсультов основную часть составляют ишемические инсульты (ИИ), смертность при которых значительно меньше, чем при геморрагическом инсульте (внутримозговом кровоизлиянии) . Повторный ИИ возникает примерно у 30% больных в период до 5 лет с момента 1-го инсульта, однако его риск особенно велик в 1-й год после заболевания .
Кроме этого, у пациентов с инсультом в 2–3 раза повышен риск инфаркта миокарда (ИМ), нестабильной стенокардии или внезапной сердечной смерти. В России ежегодно регистрируется около 100 тыс. повторных инсультов. Вероятность смертельного исхода и инвалидности при повторном ИИ выше, чем при 1-м .
Одновременно инсульт является одной из главных причин преждевременной смертности, занимая в списке ВОЗ второе место после ишемической болезни сердца и обгоняя раковые заболевания. К сожалению, смертность от инсульта в нашей стране в 4 раза превышает показатели США, Канады и Западной Европы – 175 случаев на 100 тыс. человек ежегодно.
По данным Всероссийского центра профилактической медицины, от этого заболевания умирает 39% женщин и 25% мужчин . Наиболее распространенным видом инсульта является ишемический инсульт, который составляет 80% от общего их числа, и является одной из наиболее частых причин инвалидности.
По данным статистики только 10-13% перенесших инсульт полностью выздоравливают, а остальные умирают или остаются инвалидами в той или иной степени. При этом 31% перенесших инсульт нуждаются в посторонней помощи для ухода за собой, а 20% не могут самостоятельно ходить (данные Национальной Ассоциации по борьбе с инсультом) .
Между тем именно профилактика инсульта играет важнейшую роль для его предотвращения, как и для предупреждения повторных инсультов. Одной из важнейших проблем интенсификации медицинской помощи населению и профилактики хронических заболеваний является привлечение всего медицинского персонала к пропаганде здорового образа жизни человека.
Сейчас государственная программа здравоохранения населения предусматривает подготовку не только семейных врачей, но и семейных медицинских сестер. Основная задача медсестры – профилактика заболеваний. Предмет изучения: факторы риска и профилактика инсульта. Объект исследования: сестринский процесс при профилактике инсульта.
Цель исследования: определить роль медицинской сестры в профилактике инсульта.
Для достижения данной цели исследования были поставлены следующие задачи: изучить этиологию инсульта; ознакомиться с принципами профилактики в структуре деятельности медицинской сестры; проанализировать специфику профилактики инсульта в профессиональной деятельности медсестры; провести исследование для решения вопроса о потребности в профилактической работе средним медицинским персоналом; проанализировать организацию деятельности медицинской сестры по обучению пациентов мерам профилактики инсульта. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. 29 стр.
Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.
Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.
Оценить работу у нас можно бесплатно.
Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.
Источник: https://stydend.ru/kursovye-raboty/kursovaya-rabota-na-temu-rol-meditsinskoj-sestry-v-profilaktike-insulta-11905.html
Сестринский процесс в профилактике инсульта
Кубанский государственный медицинский университет (КубГМУ, КубГМА, КубГМИ)
Уровень образования — Специалист
«Кардиология», «Курс по магнитно-резонансной томографии сердечно-сосудистой системы»
НИИ кардиологии им. А.Л. Мясникова
«Курс по функциональной диагностике»
«Курс по клинической фармакологии»
Российская медицинская академия последипломного образования
Кантональный госпиталь Женевы, Женева (Швейцария)
Российского государственного медицинского института Росздрава
Так как инсульт представляет собой поражение коры головного мозга путем кровоизлияния или ишемического некроза, в зависимости от локализации процесса человек теряет способность к осуществлению некоторых функций. Они могут заключаться в потере социальной и профессиональной способности, но также затрагивают витальные (необходимые для жизни) функции.
Во время лечения заболевания и периода реабилитации помогает обеспечить выполнение потерянных функций медицинская сестра. Рассмотрим подробнее сестринский процесс при инсульте.
Источник