Реанимация интенсивная терапия при инсульте
В Юсуповской больнице оказывают помощь больным с острым нарушением мозгового кровообращения различного генеза (ишемический инсульт, геморрагический инсульт, транзиторная ишемическая атака, гипертонический криз, осложненный острой гипертонической энцефалопатией), а также больным с нарушениями жизненно важных функций организма вследствие развития острого нарушения мозгового кровообращения. Двери Юсуповской больницы открыты круглосуточно семь дней в неделю.
В отделении неврологии Юсуповской больницы имеется весь спектр самого современного оборудования, которое позволяет оптимизировать процесс лечения пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в первые часы от поступления в стационар. Это оборудование для проведения искусственной вентиляции легких, мониторирования показателей гемодинамики (АД, ЧСС и др.) в круглосуточном режиме, для проведения искусственной гипотермии, для дозированного введения лекарственных препаратов и контроля уровня глюкозы в крови с адекватным подбором дозы инсулина. Диагностическое оборудование (аппарат для проведения УЗИ экспертного класса, электроэнцефалограф, электрокардиограф, аппарат для проведения рентгенографии и др.) позволяет проводить обследование больных непосредственно в отделении реанимации. В лечении пациентов с инсультом в Юсуповской больнице врачи используют лекарственные препараты с высокой доказательной базой.
Специалисты отделения неврологии в постинсультном периоде применяют различные вспомогательные методы, к которым также относятся роботизированные виды лечения, например, HAL-терапия, которые путём многократного целенаправленного повторения движений способствуют активизации механизма нейропластичности.
Терапия
Если пациента удалось доставить в больницу в течение трех часов после ишемического нарушения мозгового кровообращения, есть возможность выполнить процедуру тромболизиса (разрушения тромба). Быстрое устранение кислородного голодания в участках мозга позволит спасти значительную часть поврежденных тканей.
Для определения объема поражения мозга назначается рентген, компьютерная или магнитно-резонансная томография.
Терапию ишемического инсульта можно разделить на несколько основных направлений:
- Медикаментозное лечение. Направлено на улучшение кровообращения в пораженном участке, разжижение крови, снятие отека головного мозга, поддержание деятельности сердца, коррекцию уровня глюкозы;
- Насыщение крови кислородом. Оксигенотерапия проводится, если кровь насыщена кислородом менее чем на 92–95%. Если это не помогает, пациента переводят на искусственную вентиляцию легких;
- Мероприятия по уходу за пациентом — правильное положение тела, адекватное питание и питьевой режим, профилактика пролежней, бинтование конечностей, уход за катетерами, аппаратами искусственного дыхания, массаж и гимнастика;
- Профилактика осложнений, в том числе пневмонии, инфекций мочевыводящих путей, образования тромбов.
Наиболее эффективные препараты
Специалисты клиники неврологии Юсуповской больницы подбирают индивидуальные схемы лечения пациентов, которые нуждаются в реанимационной помощи. Учитываются тяжесть заболевания, выраженность неврологических нарушений, возраст больного и наличие сопутствующей патологии. Как правило, в острый период ишемического инсульта часто наблюдается артериальная гипертензия. Цель гипотензивной терапии при инсульте — поддержание оптимального уровня церебрального кровотока в наиболее уязвимых областях мозга.
Больным в палатах интенсивной терапии осуществляют динамический контроль за АД, частотой сердечных сокращений (ЧСС), параметрами электрокардиограммы (ЭКГ). В случае резкого повышения АД после развития инсульта показатели кровяного давления следует осторожно снизить примерно на 10—15% при тщательном наблюдении за возможным появлением у пациента новых неврологических нарушений.
Гипоксия мозга всегда сопровождается повреждением стенок сосудов и метаболическим стрессом. Это, в свою очередь, увеличивает проницаемость капилляров. В дальнейшем происходит отёк вокруг кровеносных и лимфатических сосудов. Из-за проницаемости мембраны нервных клеток для натрия, жидкость из межклеточного пространства перемещается внутрь клеток. Метаболический стресс обязательно приводит к смещению значения рН крови. Врачи отделения реанимации и интенсивной терапии пациентам в остром периоде ишемического инсульта вводят внутривенно капельно комплексные препараты, содержащие натрия лактат. При их введении высвобождаются натрий, вода и углекислый газ, которые образуют бикарбонат натрия. Это приводит к увеличению щелочного резерва крови.
Одной из современных методик реперфузии при ишемическом инсульте в Юсуповской больнице является тромболитическая терапия или просто тромболизис. В организм пациента вводятся специальные вещества, способные растворить тромбоэмбол – главную причину инсульта. Применение препаратов регламентируется международными клиническими рекомендациями. Тромболитики оказывают временное, но радикальное воздействие на работу свертывающей системы крови и, конечно же, имеют ряд противопоказаний, поэтому препараты не вводят каждому пациенту с клиникой острого нарушения мозгового кровообращения.
Лечение в отделении реанимации Юсуповской больницы
Наиболее тяжелых пациентов с ишемическим инсультом госпитализируют в палаты реанимации и интенсивной терапии Юсуповской больницы. Отделение оборудовано самой современной медицинской техникой в соответствии с последними европейскими стандартами: палаты оснащены магистральным кислородом, имеется круглосуточный сестринский пост. С помощью современных кардиомониторов врачи-реаниматологи контролируют функциональную активность сердечно-сосудистой системы и уровень насыщения крови кислородом. При необходимости врачи используют стационарные или переносные аппараты искусственной вентиляции лёгких.
Тромболитическая терапия у больных с ишемическим инсультом в первые часы заболевания позволяет предотвратить развитие или уменьшить объем необратимого повреждения вещества головного мозга. Это дает возможность снизить степень неврологического дефицита. Для предупреждения дальнейшего тромбообразования и повторной эмболии используются прямые антикоагулянты: гепарин натрий или низкомолекулярный гепарин. С целью предупреждения тромбообразования и эмболии церебральных артерий широко используются антиагреганты, которые назначают в сочетании с антикоагулянтами или изолированно.
Другим направлением лечения ишемического инсульта является нейропротективная терапия с целью увеличения выживаемости нейронов в условиях ишемии и гипоксии. Для предупреждения гибели жизнеспособных нейронов рядом с очагом инфаркта (в области «ишемической полутени») назначаются препараты вазоактивного и нейрометаболического действия.
В Юсуповской больнице врачи используют наиболее эффективные препараты для лечения ишемического инсульта, схемы лечения подбираются индивидуально.
Сколько лежат в реанимации после ишемического инсульта
Этот вопрос волнует всех родных больного. В Юсуповской больнице существуют общие стандарты лечения, которые предполагают трехнедельный курс терапии в стационаре клиники для тех больных после инсульта, у которых не наблюдается утраты и серьезных нарушений жизненных функций, а также 30-дневный курс лечения для пациентов, у которых есть серьезные нарушения. В реанимационном отделении пациента, как правило, держат не более 21 дня. Этот срок нужен для качественного контроля над состоянием больного, а также для предупреждения опасных и негативных последствий, которые могут возникнуть из-за нарушений в работе головного мозга. В реанимационном отделении положено находиться каждому пациенту, который перенес ишемический инсульт. Срок лечения в Юсуповской больнице зависит от следующих критериев:
- размеры и расположение очага поражения в мозговой ткани;
- при обширном кровоизлиянии срок терапии увеличивается;
- тяжесть патологии;
- угнетение сознания или состояние комы. При таком состоянии больной с инсультом находится в палате интенсивной терапии до признаков положительной динамики;
- наблюдается ли дисфункция жизненно важных систем и органов, таких как дыхание, глотание и т.д.;
- вероятность рецидива, которая может предполагать дополнительное наблюдение за пациентом;
- сопутствующие патологии, которые имеют отрицательное воздействие.
Перечисленные факторы, являются определяющими в Юсуповской больнице при определении времени, которое проведет пациент в реанимационном отделении после операции.
Реанимационные мероприятия
Интенсивная терапия инсультного состояния в Юсуповской больнице предусматривает устранение первичных дисфункций всех жизненно важных систем организма, а само лечение врачи разделяют на два этапа. Первым этапом является базисное лечение, которое состоит из следующих мероприятий:
- коррекция гемодинамики;
- устранение нарушений в дыхательной системе, если таковые есть;
- питание больного;
- осуществление ухода за пациентом;
- борьба с повышенной температурой;
- борьба с психомоторными нарушениями;
- устранение отека мозга.
Далее врачи приступают к этапу дифференцированной терапии, течение которого зависит от разновидности инсульта. На этом этапе рассматривается возможность проведения хирургического вмешательства. Его выполняют чаще всего после вторых суток, проведенных пациентом в реанимационном отделении.
Прогноз, когда больного могут перевести в общую палату и как долго может затянуться лечение, составить очень сложно. У более молодых пациентов компенсаторные способности намного выше, чем у пожилых людей, следовательно, и восстанавливаются они быстрее. Чем значительнее был очаг поражения, тем тяжелее и дольше будет проходить процесс реабилитации.
В отделении неврологии Юсуповской больницы работают специалисты высокого профессионального уровня — это врачи анестезиологи-реаниматологи и врачи-неврологи. Средний и младший медицинский персонал имеет специализацию и опыт работы с больными с острыми нарушениями мозгового кровообращения, находящимися на лечении в реанимационном отделении. Весь медицинский персонал способен оказать высококвалифицированную реанимационную помощь больным, находящимся на лечении в отделении.
Автор
Список литературы
- МКБ-10 (Международная классификация болезней)
- Юсуповская больница
- Клиническая неврология с основами медико-социальной экспертизы. СПб.: ООО «Медлайн-Медиа», 2006.
- Широков, Е. А. Инсульт, инфаркт, внезапная смерть. Теория сосудистых катастроф / Е.А. Широков. – М.: Кворум, 2010. – 244 c.
- Виленский, Б. С. Инсульт: профилактика, диагностика и лечение / Б.С. Виленский. – Москва: Высшая школа, 1999. – 336 c.
Наши специалисты
Врач-невролог, к.м.н.
Врач-невролог, к.м.н.
Заведующий отделением восстановительной медицины, врач по лечебной физкультуре, невролог, рефлексотерапевт
Врач-невролог
Врач-нвролог
Врач-невролог, ведущий специалист отделения неврологии
Врач-невролог
Цены на лечение при ишемическом инсульте
*Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Все материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Для получения точной информации обратитесь к сотрудникам клиники или посетите нашу клинику.
Скачать прайс на услуги
Мы работаем круглосуточно
Источник
ß âûæèëà è õîòåëà ïëþíóòü íà âñå è âñåõ (ñåáå äîðîæå), çàáûòü îáî âñåì, ÷òî ïðîèçîøëî. Íî çâîíîê äåâî÷êè, ïîòåðÿâøåé â òå æå äíè è â òîé æå Àëåêñàíäðîâñêîé áîëüíèöå ìàòü (
), çàñòàâèëè ìåíÿ âñå ïåðåæèòü âíîâü. Ìîæåò êîìó-òî ýòè ñòðî÷êè îêàæóòñÿ ïîëåçíûìè. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿ ïðèøëà ê âûâîäó î òîì, ÷òî ïëàòíàÿ ìåäèöèíà õîòÿ áû ïîäêîíòðîëüíà, ïîäîò÷åòíà. Íå â ïðèìåð ìóíèöèïàëüíîé, ãäå ëèöåìåðíîå ìèëîñåðäèå îñíîâàíî íà âûìîãàòåëüñòâå, à ñìåðòü ïàöèåíòîâ, îñòàâëåííûõ â ñòåíàõ ìåäèöèíñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ íà ïðîèçâîë ñóäüáû, ñòàëà íîðìîé. (Ïðèâåçëè äâîèõ ñ óëèöû «áîìæè, ÷òî ëè? (
) Íó, ÷òî áóäåì äåëàòü?
Ïîéäåì ïîêóðèì
» Íàóòðî äåæóðíàÿ ñåñòðà äîëãî ïðåðåêàëàñü ñ ìîðãîì êòî è íà ÷üèõ êàòàëêàõ äîëæåí óâåçòè òðóïû èç êîðèäîðà ðåàíèìàöèè)
2.2.2004. 18 äåêàáðÿ – èíñóëüò ñóáàðàõíîèäàëüíîå êðîâîèçëèÿíèå èøåìè÷åñêîãî òèïà
Âñå ïðîèçîøëî íåîæèäàííî. Áåäû íèêîãäà íå æäåøü.  òîò äåíü òîæå áåæàëà ïî äåëàì ðåáÿò â ìóçûêàëüíûé ìàãàçèí ïîêóïàòü «ñîâåðøåííî íåîáõîäèìûé äëÿ äàëüíåéøåé çàïèñè» ãèòàðíûé ïðîöåññîð, î êîòîðîì À ïðî÷èòàë â èíòåðíåòå è ïîñ÷èòàë, ÷òî áåç íåãî çàïèñü íåâîçìîæíà
Õîòÿ, ìîæåò áûòü, – òåïåðü íà çâóê îáðàùàþò áîëüøåå âíèìàíèå. Íó, ÷òî æ, ïðîåçä ó ìåíÿ áåñïëàòíûé, íå îòâëåêàòü æå ðåáÿò îò ðàáîòû, è êîãäà åùå ó Ê ïîÿâÿòñÿ ñèëû? À çàíèìàòüñÿ âñåé ÷åðíîâîé è îðãàíèçàöèîííîé ðàáîòîé óæå äàâíî ìîÿ çàáîòà, ìîè îáÿçàííîñòè
Òîëüêî áû ïèñàëèñü.
Íî âñå íå òàê ïðîñòî. Æ ñ êàæäûì äíåì âñå áîëüøå è áûñòðåå óñòàåò, ó Ë òî îäíè, òî äðóãèå ïðåòåíçèè ê àïïàðàòóðå
Âñå ñòàðàåøüñÿ âçÿòü íà ñåáÿ, ÷òîá ýôôåêòèâíåå ðàáîòàëè. Ìàãàçèí ýòîò «Ìëåíä» – î÷åíü íå ïðîñòîé âñ¸ íîðîâÿò ïðîäàòü áåç ÷åêîâ. Ëåòîì íàêóïèëè íà 10 òûñÿ÷ (ñïàñèáî ÁÀÃ), òåïåðü åùå íà 3 è âñå áåç ÷åêîâ
Âäðóã ïðèäåòñÿ îò÷èòûâàòüñÿ, êòî çíàåò
Ñ áîëüøèìè íåðâíûìè ïåðåãðóçêàìè äîáèëàñü-òàêè ÷åêîâ. Óæå ñòåìíåëî, ïîä íîãàìè ìîêðûé ñíåã.  ìåòðî ìîðå íàðîäó, åëå ïðîäâèãàåìñÿ ê äâåðè. Äóøíî. ×àñ ïèê. Âçâîëíîâàííàÿ òðóäíûì ðàçãîâîðîì ñ ïðîäàâöîì (åìó âèäàòü óæå íå âïåðâûå ïðèõîäèòñÿ îòäóâàòüñÿ), â ïðèñóòñòâèè áåçìîëâíîãî äèðåêòîðà, ñïóñêàþñü ïî ýñêàëàòîðó. Ïîäòàøíèâàåò. Ñíèìàþ øàïêó, èùó, êóäà áû ïðèñëîíèòüñÿ? Íåêóäà. Äîõîæó ïî ïåðåõîäó äî ïëàòôîðìû íà Ñåííîé. Ñåñòü íåãäå, âñå çàíÿòî. Ýëåêòðè÷êà ìåñòî ó äâåðè. Ãîëîâíàÿ áîëü
îñòðàÿ
êàê íèêîãäà. Ñïðàøèâàþ ó ïîæèëîé ñîñåäêè, íåò ëè ÷åãî ïðèíÿòü
Ñîñåäêà çàïàñëèâàÿ ïàïàçîë, àíàëüãèí, âàëèäîë. Ïðèíèìàþ âñå ïîäðÿä ñ ìèíóòíûìè ïåðåðûâàìè. Êàê ãîðÿ÷åé ñòðåëîé îò ãîëîâû äî ïîÿñíèöû
«Ñëåäóþùàÿ îñòàíîâêà – Ëàäîæñêàÿ»
Äóìàþ åõàòü äàëüøå ñòðàøíî âñòàòü. Ñîñåäêà óáåæäàåò ïîäíÿòüñÿ, -äîâåäó, – ãîâîðèò, – äî ìèëèöèè èëè âûçîâó ñêîðóþ âíèç, íà ïëàòôîðìó, åñëè íå ìîæåòå èäòè. Ïîäíÿëèñü âìåñòå áëàãîïîëó÷íî, ñðàçó ðàññòàëèñü – îíà çàòîðîïèëàñü (âñå ïîíÿòíî
), à ÿ ïîòèõîíå÷êó ïîøëà â ìèëèöåéñêèé ïèêåò íà ñòàíöèè. Äåæóðíûé ñïðîñèë, âûçûâàòü ëè ñêîðóþ? Íåò, – ãîâîðþ, è äóìàþ, êàêàÿ ñêîðàÿ? Íóæíî äîâåçòè ïðîöåññîð, äåíüãè, äà è âîîáùå, ìîæåò, ïðîéäåò
Ïðèíÿëà ìèëèöåéñêèé äèáàçîë, åùå ÷òî-òî, ÷òî ó íèõ áûëî, è ïîøëà íà ìàðøðóòêó. Ãîëîâà ðàñêàëûâàåòñÿ. Äî äîìó äîáðàëàñü. Âîøëà, ñåëà. Âûçûâàéòå ñêîðóþ, ãîâîðþ. Âðà÷ ñðàçó îïðåäåëèë äèàãíîç ÑÀÊ. áåç ÒÌ è ïð.(ñì.äàëüøå). Äàðèì äåæóðíûé íàáîð Æ- åãî êíèãó è 2 äèñêà (à ÷åì åùå áëàãîäàðèòü!?).  áîëüíèöå áûëè ÷åðåç ïîë÷àñà (
) Íåñìîòðÿ íà âå÷åðíèé ÷àñ î÷åðåäü – ëåæàò, ñòîÿò, æäóò ïîïàñòü â áîëüíèöó
Äîêòîð ñêîðîé ìîã áû ïðîñòî îñòàâèòü, ÷òîá æäàëà, íî óáåäèë êîãî-òî ïðèíÿòü ñðî÷íî
Âñïîìèíàþ, ÷òî äîìà, ïîçâîíèâ êóäà-òî, áûë ñìóùåí òåì, êóäà ìåíÿ ïðèäåòñÿ âåçòè
Îòìåòèâ òîãäà ïðî ñåáÿ ýòîò ôàêò, ïåðåêëþ÷èëàñü íà áîëü â ãîëîâå (
)Äèàãíîçó íå ïîâåðèëè. Íó, ïîéäåìòå, – ãîâîðèò äåæóðíûé ïðèåìíîãî, – ðàç äîêòîð ñòàâèò òàêîé ñòðàøíûé äèàãíîç. Ïîñëå ýêã À ïîâåç ìåíÿ óæå â êðåñëå â äðóãîé êàáèíåò. Ìèìî áûñòðî ïðîõîäèëà ðàçãîðÿ÷åííàÿ æåíùèíà – Êóäà ñòîÿò?! Çäåñü íè÷åì íå ëå÷àò!!! ß åùå ïîäóìàëà, âîò êàêàÿ çëþêà, âñå ýìîöèè íàðóæó, ìîãëà áû è ïîìîë÷àòü, íå âûïëåñêèâàòü ñâîè ãðÿçíûå ìûñëè íàðóæó
Ïîòîì ÷àñòî åå âñïîìèíàëà.  ñëåäóþùåì êàáèíåòå ïîëîæèëè íà ñòîë: ïîäíÿòü æàêåò, ïðèñïóñòèòü áðþêè, ñæàòüñÿ êàëà÷èêîì. Ïóíêöèþ, – ñïðàøèâàþ, – äà, ãîâîðèò. Îáíàðóæèâàþò êðîâü äèàãíîç ïîäòâåðæäàåòñÿ. Òåïåðü óæå ïîäãîíÿþò êàòàëêó è îòïðàâëÿþò â ðåàíèìàöèþ (îòäåëåíèå èíòåíñèâíîé òåðàïèè). Âåçóò
Ïîäíèìàþò íà ëèôòå
À. èäåò ðÿäîì
Ïåðåä äâåðüþ îòäåëåíèÿ âåëÿò ðàçäåâàòüñÿ äîãîëà, âåùè áåðåò À., óìîëÿþ áåðå÷ü îòöà (ñîõðàíè ïàïó, ãîâîðþ) è çà äâåðü, â ðåàíèìàöèþ, ãäå ÿ áóäó 8 ñóòîê ñòðàäàòü îò ãîëîâíîé áîëè è áåññîííèöû, ãäå ìíå äî ïîëóäíÿ ñëåäóþùåãî äíÿ íå äàäóò äàæå òàáëåòêè àíàëüãèíà. Áóäó ëåæàòü, ïîãðóæåííàÿ â ñâîþ áîëü, íî ñëûøàòü âñå, ÷òî òâîðèòñÿ âîêðóã, ïîòîìó ÷òî áóäåò î÷åíü øóìíî
Óñëûøó ôðàçó ïðî òî, ÷òî «ñåãîäíÿ äåíüãè, çàâòðà ñòóëüÿ
» Åùå íå ïîíèìàÿ, ÷òî ãîâîðèòñÿ ýòî äëÿ ìåíÿ, êàê èíôîðìàöèÿ ê ðàçìûøëåíèþ. Ó íèõ òàì ÷åé-òî äåíü ðîæäåíèÿ, ãäå-òî çà ïðåäåëàìè ïàëàòû, íî íåäàëåêî, ñòîë, ïåñíÿêè, ðàçáîðêè (
ýòî òû êàïíóëà çàâó, ÷òî ÿ âûìîãàþ ó ðîäñòâåííèêîâ? Íå ÿ Íèêîëàé, êàæåòñÿ, Âèêòîðîâè÷, ïëà÷åò ñåñòðà ïüÿíûìè ñëåçàìè. Îáà ãîëîñà çà äâåðüþ, âåðîÿòíî, òåò à òåò, íî çäåñü âñå ñëûøíî, – òîãäà êòî? Ðàçáîðêà äëèòñÿ ìèíóò 10. Îäèí è òîò æå âîïðîñ-îòâåò â âàðèàöèÿõ. Ê ñîãëàñèþ íå ïðèøëè, óøëè ïðàçäíîâàòü äàëüøå. Âñïîìèíàþ, ÷òî ñåñòðû øóøóêàëèñü ñîâñåì íåäàâíî î òîì, ÷òî âðà÷ âûÿñíÿåò êòî åãî çàëîæèë çàâó. ß åùå íèêîãî íå çíàþ, êòî åñòü êòî, íî ÷òî ýòîò – ïåðâûé ïàðåíü íà äåðåâíå ãèòàðà, ïåñíÿêè
- ïîíÿòíî. Ê ïîëóíî÷è çàïåëè ÷òî-òî ñîâñåì ïüÿíîå, ÷òî-òî âðîäå «Ìèëàÿ ìîÿ âçÿë áû ÿ òåáÿ» íå ïîìíþ òî÷íî… ß åùå ïîäóìàëà, íó, âîò ôèíèø…  äâà-òðè íî÷è ïåðâûé ïàðåíü, ïîääàòåíüêèé, ñîáèðàåòñÿ åõàòü ê äðóãó êîãî-òî äèàãíîñòèðîâàòü, ãðîìêî èùåò ïóíêöèîííóþ èãëó
Ê óòðó ïîÿâèëñÿ, ñíîâà ãðîìêî
ß òàê è ëåæó äî óòðà ñ ðàçðûâàþùåé ãîëîâó áîëüþ. Íî÷ü.  çàëå-ïàëàòå, êóäà ìåíÿ ïîëîæèëè ñåñòðèíñêèé ñòîë, øêàô, òóàëåò, â êîòîðûé ïîñòîÿííî áåãàþò âðà÷è è ñåñòðû (åâðîðåìîíò). Âñå ðàññëàáëåíû, ìíîãî ãîâîðÿò òî ðàñïîëîæèâøèñü çäåñü æå âîêðóã ñòîëà, òî îïÿòü èñ÷åçàþò èç ðåàíèìàöèè, è òîãäà èõ ñëûøíî ñíîâà çà ïðàçäíè÷íûì ñòîëîì. À çäåñü îðåò ïîïñîâûé êàíàë
Ñêîëüêî ìîãëà, òåðïåëà.  î÷åðåäíîå èõ ïîÿâëåíèå ó òóàëåòà, ïðîøó, äåâî÷êè, ñäåëàéòå, ìîë, ïîòèøå ðàäèî. Ïîä÷åðêíóòûé íîëü âíèìàíèÿ. Ñ òàáëåòêîé àíàëüãèíà òà æå ðåàêöèÿ. Ïåðåãëÿäûâàþòñÿ, íàèìåíåå ñäåðæàííûå, è áîëåå õàìîâàòûå ñåñòðû, îòêðûòî óõìûëÿþòñÿ. Óÿñíÿþ, ðåàíèìàöèÿ – ìåñòî äëÿ ñìåðòíèêîâ. Áîëüíûå, çäåñü óæå íå ëþäè – èíñóëüòíèêè
Íåò ñèë êà÷àòü ïðàâà, íàñòàèâàòü íà âûïèñêå, ÷òîá óìåðåòü ñïîêîéíî. Îáðå÷åí òîò, êòî íå äîòÿíåò äî òîìîãðàôèè (1200 ðóá.) è äîâåðèòåëüíîãî ðàçãîâîðà âðà÷à ñ ðîäñòâåííèêàìè íà ñëåäóþùèé äåíü. Êî ìíå òàê íèêòî è íå ïîäîøåë äî ïðîïëàòû ìîèìè ýòîé ñàìîé òîìîãðàôèè. Ñêîëüêî èõ åùå áóäåò, ýòèõ îòêðûòèé è â ñòåíàõ áîëüíèöû è äîìà, ñêîëüêî ðàç åùå âîëîñû ìîè ïîäíèìóòñÿ äûáîì îò óäèâëåíèÿ, êîãäà ñî ìíîé áóäóò äåëèòüñÿ âïå÷àòëåíèÿìè ðåáÿòà. Ãîëîñ òîãî, êîãî îáâèíÿëè â âûìîãàòåëüñòâàõ ñëûøåí îòî âñþäó òàêîé, ïðàâî, áàëàãóð è ãàéäóê. Ñ áîëüíûìè çàïðîñòî è íà «òû»: íó, êàê Çîÿ, êàê Òàòüÿíà? (à áîëüíûõ ìîëîæå 50 íà îòäåëåíèè íåò, ò.å. âñå åìó â îòöû è ìàòåðè ãîäÿòñÿ
). Òàêîãî ëåãêî ïðåäñòàâèòü ðàçãîíÿþùèìñÿ íà êàòàëêå ïî êîðèäîðó îòäåëåíèÿ
Åùå íå çíàþ, ÷òî è ìîèì ïðèäåòñÿ èìåòü ñ íèì äåëî.
À ïîêà òåðïåëèâî æäó ïîìîùè, äàæå íå æäó óæå, óòîíóëà â áîëè. Óòðîì îí ïîçâîíèò ìîèì äîìîé, ÷òîá ïðèøëè íà ñîáåñåäîâàíèå (õîòÿ â÷åðà îòïðàâèë äîìîé, âèäíî áûëî íå äî ìåíÿ… ). Îêàçàëîñü, ÷òî ïåðåä íà÷àëîì ñîáñòâåííî ëå÷åíèÿ ñëåäóåò îïëàòèòü òîìîãðàôèþ, «ïðîñòóþ áëàãîäàðíîñòü» çà ïðåáûâàíèå â ðåàíèìàöèè, ïðèîáðåñòè ïðåïàðàòû, êîòîðûìè ìåíÿ áóäóò ëå÷èòü
Ìåæäó äåëîì, äàë ìíå 5-10% íà âûæèâàíèå, ÷åì ÷óòü íå óáèë Æ (ïîäðîáíîñòè – ñì.íèæå – è ýòîò ìîìåíò çàñòàâèë ìåíÿ «íàáðàòü ýòîò òåêñò» (
). ×òî åìó ìåøàëî ïîçâîíèòü ìîèì âå÷åðîì, ÷òîá ïîñêîðåå êóïèëè ýòîò íèìàòîï (ïî èíñòðóêöèè åãî íóæíî íà÷èíàòü ïðîêàïûâàòü â ïåðâûå 4 ÷àñà!? Äà è âîîáùå, íà÷àòü ëå÷åíèå ñðàçó, êàê ýòî ïîëîæåíî ïðè èíñóëüòå! Ïðîèçâîë!?). Íî, ïîâòîðÿþ, Ë îòïóñòèëè «äî çàâòðàøíåãî óòðà» (ãàéäóê ÁÛË íà îòäåëåíèè è âå÷åðîì è íî÷üþ òîãî äíÿ, êàê, âïðî÷åì, è äåæóðíûé âðà÷ !) Ðåáÿòà êóïèëè áû âñå íåîáõîäèìîå äëÿ, äåéñòâèòåëüíî, èíòåíñèâíîé è ñâîåâðåìåííîé ïîìîùè ñðàçó, ðàç íàøå ñòðàõîâàíèå ôèêöèÿ. Âèäíî, ÿ áûëà äëÿ íèõ î÷åðåäíûì ïîòåíöèàëüíûì òðóïîì. Ìíå, íàïðèìåð, íå ïîòðóäèëèñü îáúÿñíèòü ìîå ïîëîæåíèå, äàæå íå ïîïûòàëèñü. Íó, ñî ìíîé îáîøëîñü, íî íå îáîøëîñü ñ ìàòåðüþ òîé äåâî÷êè, êîòîðàÿ ìíå ðàññêàçàëà ÷åðåç äâà ìåñÿöà ïî òåëåôîíó ñâîþ èñòîðèþ. Åå ìàòü óìåðëà â íî÷ü ñ 31 íà 1, â Íîâûé ãîä, â òîé æå ðåàíèìàöèè. ß ïðîâåëà ñ íåé âå÷åð è íî÷ü ñ 28 íà 29 äåêàáðÿ â ïëàòíîé äâóõìåñòíîé ïîñëå ðåàíèìàöèîííîé ïàëàòå, êóäà åå ïî÷åìó-òî ïîìåñòèëè è îñòàâèëè íà ïðîèçâîë ñóäüáû äî óòðà. Åå ñîñòîÿíèå (ïðèâåçëè ïî ñêîðîé) òðåáîâàëî õîòÿ áû ïåðèîäè÷åñêîãî ïðèñóòñòâèÿ âðà÷à (
), ðàç íå áûëî ìåñòà íà îòäåëåíèè èíòåíñèâíîé òåðàïèè. Çà÷åì òîãäà ïðèíèìàëè? Äî÷ü çàïëàòèëà 500 ðóáëåé çà íî÷íîå ïðåáûâàíèå ìàòåðè â áîëüíèöå, ïîñëå ÷åãî åå âûòîëêàëè èç áîëüíèöû
«Íàì ÷òî, îõðàíó ïîçâàòü?» È îñòàâèëè ìåíÿ (ëåæà÷óþ) ñ íåé íà íî÷ü. Ãîñïîäè, êàê ÿ ïåðåæèëà åùå è òó íî÷ü?! È íèêòî íå ïðèøåë ïîñëå óõîäà äî÷åðè â äåâÿòü âå÷åðà, êàê ÿ íå çâàëà
Êíîïêè çâîíêîâ â ýòîé ïëàòíîé (íà äâîèõ) ïàëàòå çàêëååíû !!! Íà öåìåíòå! Ñìåøíî, ïðàâäà?! Âû ìîæåòå ñëóøàòü ñòîíû è ïðîñüáû î ïîìîùè áîëüíûõ èç ïðîñòûõ ïàëàò, íî âàñ íå óñëûøèò íèêòî! Â ðåàíèìàöèþ åå óâåçëè òîëüêî ê ïîëóäíþ
Íå áóäó âäàâàòüñÿ â ñòðàøíûå ïîäðîáíîñòè ýòîé íî÷è.Î ïîäðîáíîñòÿõ ýòîé èñòîðèè äâà ìåñÿöà ñïóñòÿ ìíå áóäåò ñêâîçü ñëåçû ðàññêàçûâàòü ïî òåëåôîíó åå äî÷ü (
) ß ñïðîñèëà åå (ìîëîäóþ æåíùèíó, åé îêîëî 30 ëåò), ïî÷åìó æå âû ñ ñåñòðîé ïîäïèñàëè àêò î íå âñêðûòèè? Îíà â îòâåò ïëàêàëà (
) Ýòîò ðàññêàç íà ìåíÿ ïðîèçâåë òÿæåëîå âïå÷àòëåíèå, ÷åëîâåê ïðîñèò î ïîìîùè, ïðîñèò ñîâåòà, ïî ñóòè äåëà ÿ áûëà ñâèäåòåëåì (êàê îíà âûðàçèëàñü) ïåðâûõ ñóòîê åå ïðåáûâàíèÿ â áîëüíèöå (… ) Îíà òîëüêî îäíîãî íå ïîíèìàëà, ÷òî äëÿ ìåíÿ òàêèå ýìîöèîíàëüíûå àìïëèòóäû áûëè åùå ÷ðåâàòû íîâûì óäàðîì. Íî òðóáêó íå áðîñèøü
Òàê âîò, äíåâíîé âðà÷ áûë â îòäåëåíèè è â âå÷åð ìîåãî ïîñòóïëåíèÿ è íî÷üþ!! È íèêòî íè÷åãî íå ïðåäïðèíÿë, íè÷åì íå ïîìîã
Äåíü ðîæäåíèÿ
Êàêèå êàïåëüíèöû è áîëüíûå!
Âïðî÷åì, êàæåòñÿ, òîò èìåíèííèê, íå èç õóäøèõ âðà÷åé, ïðè ìíå îí ñïàñ æèçíü òÿæåëîìó ìóæ÷èíå
Èëè óìíåå è îñòîðîæíåå äðóãèõ
Íî÷üþ èëè íà âòîðûå ñóòêè, òî÷íî íå ïîìíþ, ïðèâåçëè äâîèõ ñ óëèöû (Íîâàÿ òåìà
) Òàê âîò, óòðîì ã. ïîçâîíèë ìîèì. Ïðèøëè, äàë ìíå òå ñàìûå 5%, ÷åì è ò.ä. Ðåáÿòà îïëàòèëè ÒÌ, ïîëåòåëè çà «ïîêóïêàìè» ïî ñïèñêó (îáåñïå÷èëè îòäåëåíèå êàòåòåðàìè, ïðîñòûíÿìè, ïàìïåðñàìè, ïðåïàðàòàìè, íå ñ÷èòàÿ çàòðàò íà ìîè ëåêàðñòâà
), îïëà÷åíà «ïðîñòî áëàãîäàðíîñòü» çà ïðåáûâàíèå â èíòåíñèâíîé òåðàïèè. Ïîëó÷åíî è çàáûòî. ß æå îòäàíà ñåñòðàì – ïî ïðÿìîé. Òàêàÿ, ïðàâî íåïîíÿòëèâàÿ! Òàê è íå ïîíÿëà äî êîíöà ïðåáûâàíèÿ â ðåàíèìàöèè, ÷òî çà óêîë «íà íî÷ü» è «óêîë îáåçáîëèâàþùèé» òîæå, âèäèìî, áûëà íóæíà «ïðîñòî áëàãîäàðíîñòü». Íî ñåñòðû ìåíÿþòñÿ êàæäûå ñóòêè. Ìîæåò áûòü èì íå äàþòñÿ ðàñïîðÿæåíèÿ? À ñ ìåíÿ ãîëîé, äàæå áåç òóàëåòíûõ (òîæå òåìó ìîæíî ðàçâåðíóòü
) ïðèíàäëåæíîñòåé, êàêèå âçÿòêè? Ìîÿ ïåíñèÿ ïîñëå îíêîëîãèè 900 ðóáëåé. Óæå â ïåðâûå äíè ìîåãî ïðåáûâàÿ â áîëüíèöå ÷åêîâ áîëåå ÷åì íà 500 äîëëàðîâ! À ñêîëüêî åùå áóäåò! Èçìó÷åííàÿ áåññîííèöåé è ãîëîâíûìè áîëÿìè, íà 7 óòðî âî âðåìÿ îáõîäà ÿ óæå íå âûäåðæàëà è íà ñêîðûé âîïðîñ «ãàéäóêà», – êàê äåëà, Òàòüÿíà, – ÿ, ãëÿäÿ íà çàâà îòäåëåíèåì, ñêàçàëà, ÷òî íå ñïëþ ñåäüìûå ñóòêè è áîëè íå îòïóñêàþò
Íàø ã, íå äîæèäàÿñü ðåàêöèè íà÷àëüñòâà, êèâíóë ñåñòðå, ÷òîá ââåëà òî-òî è òî-òî. ×òî áûëî ïðîäåëàíî äîâîëüíî áûñòðî, êîíñèëèóì íå óñïåë îòîéòè îò ñëåäóþùåé áîëüíîé
Òîëüêî òîãäà ÿ ïîíÿëà, ÷åãî íåäîïîëó÷àëà, ïî÷óâñòâîâàâ, íàêîíåö, îáëåã÷åíèå è íå ñêàæó ñîí, íî ïîëóäðåìó. Çäåñü è âñïîìíèëèñü ìíå öèíè÷íûå øóòî÷êè-íàìåêè äåæóðíîãî â «ïðîñòðàíñòâî» â òå ïåðâûå ÷àñû ìîåãî ïðåáûâàíèÿ â ðåàíèìàöèè íà äåíüãè âå÷åðîì – ñòóëüÿ óòðîì, êîãäà ñëåçíî ïðîñèëà èõ î òàáëåòêå àíàëüãèíà. À ÿ-òî íåäîóìåâàëà, ê ÷åìó âñå ýòè ðàçãîâîðû ïðè ìíå? Èëè ñåñòðà, ïî÷òè ëàñêîâî ñêëîíèâøàÿñÿ íàäî ìíîé â òîò ïåðâûé äåíü: «Ãîëîâà áóäåò áîëåòü åùå íå îäíó íåäåëþ
» Â òî âðåìÿ ÿ åùå íå çíàëà î ïîäàðêàõ îòäåëåíèþ
Âèäíî, îáåçáîëèâàíèå è ìîé ñîí ñòîèëè äîðîæå. Èòàê, ÿ íàåäèíå ñ áîëüþ íåäàëåêî îò ýòîãî âåñåëîãî ìåäèöèíñêîãî êðóæêà âîêðóã ñòîëà, øêàôà è îðóùåãî ïîï-êàíàëà. Îäíà èç ñåñòåð, óòðîì îäíîãî èç äíåé ïðèøåäøàÿ íà äåæóðñòâî, åäâà ðàçäåâøèñü, âðóáèëà ýòó ñàìóþ ïîïñó ÷óòü íå íà âñå îòäåëåíèå. Íà ìîþ ïðîñüáó ñäåëàòü ïîòèøå, äàæå ðîò ðàñêðûëà îò ìîåé «íàãëîñòè»
« Íàì åùå è áåç ìóçûêè çäåñü ðàáîòàòü, îõè äà àõè âàøè ñëóøàòü!?». Çâàëàñü ñèÿ ìèëîñåðäíàÿ ñåñòðà Ìàéåé. «À åñëè, ÷òî íå óñòðàèâàåò, – ãîâîðèò ñòðîãî, – ìû âàñ â òîò çàêóòîê ïåðåêàòèì
Ñíîâà ôèíèø! Ë. ïðèõîäèë êî ìíå (âåðíåå äî äâåðåé ðåàíèìàöèè) ñ ïåðåäà÷àìè êàæäûé äåíü. Äåæóðíûé âðà÷ (ëþáèòåëü Èëüôà è Ïåòðîâà), âûíèìàë ïî äîðîãå «ñâîå» è âûñòàâëÿë íà òóìáî÷êó «ìîå», à ïàêåò, ãîâîðèë, îñòàíåòñÿ ó íàñ, íàì íåêóäà ìóñîð ñêëàäûâàòü
Òî åñòü îíè ÇÍÀËÈ, ÷òî ìîè, íå ñêóïÿñü, ïîêóïàþò (íå äëÿ ìåíÿ!) êàêèå-òî íóæíûå äëÿ îòäåëåíèÿ ïðåäìåòû (êàê òî, ïðîñòûíè, êàòåòîðû, ïàìïåðñû)
È ïðè ýòîì íè ðàçó íå ââåëè îáåçáîëèâàíèå! Êàêîé-íèáóäü àíàëüãåòèê èëè ñíîòâîðíîå íà íî÷ü. Êðîìå îäíîãî ðàçà. Òîãäà ñóòêè äåæóðèë î÷åíü èíòåëëèãåíòíûé è åùå íå èñïîð÷åííûé öèíèçìîì ñòóäåíò. Õðàíè åãî Ãîñïîäü! ß åùå íå çíàþ, ÷òî íèìîòîð, êîòîðûé ìíå ââîäÿò äèôôóçíî-êàïåëüíûì ñïîñîáîì ñòîèò 1 òûñ.ðóáëåé áóòûëî÷êà
×òî îíè êóïëåíû äëÿ ìåíÿ ìîèìè… Áóòûëî÷êè ñ òóìáî÷êè òî óíîñÿòñÿ, òî ïðèíîñÿòñÿ, õîòÿ àïïàðàò ñòîèò çäåñü æå íà òóìáî÷êå. Ñíà÷àëà ýòî âûçûâàëî íåïîíèìàíèå è óäèâëåíèå. ß èõ åùå íå ñ÷èòàþ. Ñîâñåì çà äóðî÷êó äåðæàëè. («Ó÷òåíêà-íåó÷òåíêà» – òîæå òåìà). Íà 7-é äåíü çàêîí÷èëè íèìîòîï è ïîâåçëè íà àíãèîãðàôèþ, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü (ïî ñëîâàì äåæóðèâøåãî â ïåðâûé äåíü âðà÷à) áåñïëàòíîé. Ìîèõ ã. îïÿòü ïîäíÿë, ÷òîáû îíè ïðèâåçëè ëåêàðñòâî äëÿ ïðîöåäóðû
À. ãîâîðèò, ÷òî â÷åðà-äå, ïðèâåçëè è îòäàëè äåæóðíîìó
Äà
Äëèííàÿ ïàóçà
Íî çäåñü íå òà äîçèðîâêà
– Âû ñàìè â÷åðà ìíå äàëè ðåöåïò, îòâå÷àåò Ë, – Äà?
Íî âñå ðàâíî êóïÈòå, çäåñü íå õâàòàåò
Ë., åñòåñòâåííî, êóïèë. Âõîäèò â êàáèíåò òàì ÷àåïèòèåå – Äà, åå (ìåíÿ òî åñòü) óâåçëè 15 ìèíóò íàçàä. Ñåé÷àñ ïîïüåì ÷àþ è ÿ îòíåñó, – óïàêîâêè ïîñòàâèë íà ñòîë (4 òûñ.ðóá.), – Èäèòå-èäèòå, ÷àé-äå äîïüåì è îòíåñåì. Íà÷èíàåøü çàäóìûâàòüñÿ, ÷åì æå ìíå äåëàëè ýòó ïðîöåäóðó? Íàðêîç ââåëè ñðàçó. Âåçëè ìèíóò 5. Îíè ÷òî, äàâ íàðêîç, æäàëè êîãäà ðîäñòâåííèêè ïðèâåçóò «íåäîñòàþùåå»? Èëè ââåëè ìàëî? Èëè äâîéíîé êîìïëåêò è êðóãîâîðîò ëåêàðñòâ? «Ìàìà, – ãîâîðèë ïîòîì Ë, ÿ ñíà÷àëà íå áðàë, è ïîòîì èíîãäà çàáûâàë áðàòü âñå ÷åêè, òåì áîëåå òîâàðíûå». «Òåì áîëåå òîâàðíûå», ìûñëåííî ïîâòîðÿëà ÿ. Æ îñòàëñÿ áåç êíèãè, èçäàíèÿ êîòîðîé æäàë ìíîãèå ãîäû. Êàê òåïåðü îò÷èòûâàòüñÿ ïåðåä ñïîíñîðîì? Ïîìîãëè, à âåðíåå ñïàñëè ìíå æèçíü ÁÀà è Èãîðü. Âñåãî îêîëî 1,5 òûñ. $! (áîëüøàÿ ÷àñòü ÷åêîâ íà ðóêàõ êàê ïàìÿòü î áåñïëàòíîé ìåäèöèíå).  ñïðàâêå èç ñòàöèîíàðà òðè ñëîâà íà ïóñòîì îáîðîòå ñòðàíèöû ïðî àíãèîãðàôèþ (ïî ìîåé æå ïðîñüáå
). Áåç îðãàíè÷åñêèõ íàðóøåíèé. Íåóæåëè ðåçóëüòàòû òàêîé íåïðîñòîé (!) ïðîöåäóðû-îïåðàöèè ñ íàðêîçîì, îò êîòîðîãî ÿ îòîøëà òîëüêî ÷åðåç 17 ÷àñîâ, ìîãóò óìåñòèòüñÿ â òðåõ ñëîâàõ íà îáîðîòå, áåç ïîäïèñåé, ïå÷àòåé è ïîäðîáíîñòåé? Òðè ñëîâà â íåáî.Âñÿêèé äåíü óçíàþ ÷òî-òî íîâîå î òåõ äíÿõ, ÷òî ðåáÿòà ïðîæèëè áåç ìåíÿ. Ã, íàïðèìåð, ïðèãëàñèâ â äåíü çíàêîìñòâà ìîèõ â êàáèíåò (óòðîì âòîðîãî ìîåãî äíÿ â áîëüíèöå), êîãäà äàë (ÿ ïîâòîðÿþñü) ìíå 5-10% íà âûæèâàíèå
(Æ ðàñòåðÿí è óáèò
ñïðàøèâàåò, ìîæíî ëè çàêóðèòü, óâèäåâ íà ñòîëå ïåïåëüíèöó è çàêóðèâàþùåãî ã.). Íåò, – áàðñòâåííî îòâå÷àåò âðà÷ ãàéäóê, – çäåñü êóðþ òîëüêî ÿ
Íî, – ïðîäîëæàåò îí, êàê íè â ÷åì íå áûâàëî, – â ðåàíèìàöèîííîé ïàëàòå, ïîä áäèòåëüíûì îêîì ïåðñîíàëà å¸ øàíñû óâåëè÷àòñÿ. Èëè, îíà áóäåò ïåðåâåäåíà â ïàëàòó, ãäå ëåòàëüíûé èñõîä íåìèíóåì
Îêàçàëîñü, ÷òî «ïðîñòàÿ áëàãîäàðíîñòü» íå äàñò ìíå óìåðåòü. ×åðåç ÷àñ-ïîëòîðà, ïîíàäîáèâøèåñÿ Ë. äëÿ ïîèñêîâ âûøåóêàçàííîãî « ëåêàðñòâà îò ñìåðòè», ýòà «áëàãîäàðíîñòü» óæå óñïîêàèâàåò, îáíàäåæèâàåò è ùåáå÷åò î òîì, êàê ìíå áóäåò êîìôîðòíî â ðåàíèìàöèè, è, ÷òî, åñëè ìíå ïîíàäîáèòñÿ îïåðàöèÿ, îí ìåíÿ óñòðîèò â ÂÌÀ
Ê, óáèòûé ïðîãíîçàìè è óíèæåíèåì, îñòàëñÿ äîìà
Çíàë áû ýòîò ã â êàêèõ êàáèíåòàõ (
).
..
© Copyright: Èâà Ãåîðãèåâà, 2005
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹205060200055
Источник