Обучение пациента самоуходу при инсульте

Обучение пациента самоуходу при инсульте thumbnail

Цель обучения самоуходу – научить пациентов жить полноценной жизнью

Задачи обучения самоуходу –

  1. Дать общие знания по данному заболеванию
  2. Научить способам доступной самодиагностики, самоконтроля своего психического и физического состояния, самопомощи и самолечения
  3. Выработать практические навыки по самоуходу
  4. Активизировать внутреннюю мотивацию пациентов на выполнение врачебных и сестринских рекомендаций
  5. Оказывать персональную психологическую и медицинскую помощь

Методы обучения

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный

Формы обучения

  • Лекционно-семинарские и практические занятия
  • Работа малыми группами
  • Деловые группы
  • Индивидуальное обучение с использованием учебно-методических пособий, электронных учебников и т.д.)
  • Решение тестовых задач
  • Проведение конкурсов с элементами обучения, викторин

Программы обучения

  • Для пациентов
  • Для МС
  • Для врачей

Алгоритм обучения самоуходу

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ[5].

  1. Представиться пациентам, сформулировать мотивы к обучению пациентов
  2. Объяснить пациентам цель и задачи обучения, ознакомить с планом и программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала
  3. Определить потребности пациентов в обучении самоуходу
  4. Оценить образ жизни каждого обучающегося, его социальное и культурное окружение, влияние последнего на процесс обучения
  5. Выявить исходный уровень знаний пациентов по данному заболеванию путем компьютерного или ручного тестирования (претест)
  6. Провести психологическое обследование пациентов с помощью опросников (Миннесотского многопрофильного личностного опросника (MMPI) для определения характериологических особенностей личности, личностного опросника Бехтеревского института (ЛОБИ) для определения типа отношения пациентов к своему заболеванию

ОСНОВНОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ

Теоретический курс изложить в следующей последовательности

1. Определение болезни, ее этиология, факторы риска возникновения болезни

2. Клиническая симптоматика, особенности течения данного заболевания

3. Основные осложнения

4. Лечение и профилактика

На занятиях используются учебно-наглядные материалы, учебно-методические пособия и рекомендации, составленные в свете принципов доказательной медицины

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС

  1. Выработка практических умений по самоуходу при данном заболевании
  2. Корректировка образа жизни, изменение привычек
  3. Самоконтроль своего физического и психического состояния
  4. Обучение методам оказания само- и взаимопомощи, в том числе приемам психогигиенической и психотерапевтической самопомощи

Примечаниеобучение может быть групповое и индивидуальное. При проведении групповых занятий состав группы должен формироваться с учетом нозологических форм патологии

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

1. Осуществить контроль знаний и умений пациентов путем компьютерного или ручного тестирования (посттест). Чем выше разница результатов полученного и исходного уровня знаний (посттеста и претеста), тем выше эффективность простой медицинской услуги обучения самоуходу

2. Провести анонимное анкетирование для оценки качества простой медицинской услуги и получения предложений по дальнейшему улучшению обучения самоуходу

3. Провести анонимное анкетирование для оценки простой медицинской услуги и получения предложений по дальнейшему улучшению обучения самоуходу

алгоритм обучения близких уходу за тяжелобольными[5].

Категория больных –

пожилого или старческого возраста

Пациенты с травмами костей позвоночника, таза, верхних и нижних конечностей

Пациенты с острым нарушением мозгового кровообращения и др. пациенты с ограниченными возможностями самообслуживания или ипользуется в работе школ здоровья (сахарный диабет, артериальная гипертензия, сердечная недостаточность, бронхиальная астма, находящиеся на гемодиализе)

I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ.

· Определить степень подвижности или активности пациента

· Психоэмоциональный статус пациента

· Способ удовлетворения основных потребностей пациента

· Социальное и культурное окружение пациента

· Возможности и предпочтения пациента при уходе за ним

· Психическое развитие (умственное, социальное, волевое)

· Отношение к обучению пациента и его близких

· Потребность близких в обучении

1. Наладить терапевтические отношения с пациентом и его близкими

2. Сформулировать мотивы к обучению близких пациента

3. Объяснить близким пациента цели и задачи обучения, ознакомить с учебной программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала

II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

1.Объяснить близким пациента в доступной форме строение органов и систем органов, функции которых нарушены у пациента, патофизиологию его заболевания, факторы риска, методы профилактики

2.Предоставить близким пациента адекватную информацию о лечении и уходе (это важно для уменьшения беспокойства, поддержания уверенности и обеспечения комфорта).

3.Содействовать близким пациента в получении информации, необходимой для организации и выполнения ухода за пациентом

4.Объяснить близким пациента значение соблюдения пациентом диеты и питьевого режима

5.Объяснить близким пациента опасность изоляции и одиночества пациента, способы ее преодоления

6.Объяснить близким пациента важность правильного приема назначенных пациенту врачом лекарственных средств

7.Помочь близким пациента выбрать необходимые средства по уходу за пациентом в соответствии с его личными предпочтениями и финансовыми возможностями семьи

8.Научить близких пациента способам ухода за пациентом

9.Научить близких пациента правильно использовать специальные приспособления и вспомогательные средства при уходе за пациентом

10. Убедить близких пациента в необходимости вести дневник контроля

оценка интенсивности боли[5].

Оснащение – визуально-аналоговая шкала оценки боли, вопросник Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

. Подготовка к процедуре.

1. Убедиться, что пациент находится в сознании.

1.1. при диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго (Glasgow Coma Score) для диагностики уровня угнетения сознания.

2. Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера.

2.1. При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

II. Выполнение процедуры.

4. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне:

4.1. Спросить у пациента о наличии боли.

При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:

4.1.1. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-бальной шкале.

4.1.2. Выяснить локализацию боли

4.1.3. Выяснить иррадиацию боли

4.1.4. Выяснить продолжительность боли

Читайте также:  После инсульта сильно мерзнет нога

4.1.5. Выяснить характер боли

4.1.6. Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.

4.2. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома, документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.

5. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки

5.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля.

5.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.

5.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/ или относительных показателях.

5.4. Полученные результаты документировать.

6. При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне:

6.1. Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

6.2. Предоставить пациенту бланк вопросника Мак-Гилла и авторучку.

6.3. По окончании заполнения, рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ).

6.4. Заполнить расчетные поля бланка вопросника.

6.5. На основании данных, полученных в п. 3.2.1, заполнить поле «настоящее ощущение интенсивности боли» (НИБ)

III. Окончание процедуры.

7. Ознакомить пациента с полученными результатами.

8. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

9. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли)

При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилл (McGill) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы.

В педиатрической, геронтологической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражения лица человека.

К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся:

– Влажная кожа.

– Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием.

– Слезы, влажные глаза.

– Расширение зрачков.

– Вынужденная поза.

– Характерная мимика – сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы).

– Прижатие рукой места локализации боли, поглаживание и растирание его.

– Нарушение глазного контакта (бегающие глаза).

– Изменение речи (темпа, связности, стиля).

– Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость).

– Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии.

– Нарушения сна.

– Потеря аппетита.

– Стремление к одиночеству.

– Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один.

Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью.

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Терминальное состояние – конечная стадия угасания жизни, предшествует биологической смерти, состоит из предагонии, агонии и клинической смерти[1].



Источник

Острые нарушения мозгового кровообращения (ОНМК) являются важнейшей медико-социальной проблемой. Заболеваемость инсультом составляет 2,5–3 случая на 1 тыс. населения в год. Примерно в одной трети случаев инсульт приводит к летальному исходу. Приблизительно половина тех, кто выжил, стойко утрачивает трудоспособность. Лишь 20% лиц, перенесших инсульт, возвращаются к труду, при этом одна треть всех заболевших – люди работоспособного возраста.


Больше статей в журнале

«Главная медицинская сестра»

Активировать доступ

Необходимость обучения пациентов с ОНМК и их родственников

Во время стационарного лечения пациента, перенесшего инсульт, его реабилитация только начинается: функциональные и психологические улучшения у больных с ОНМК могут наступить в течение нескольких месяцев после выписки. Прекращение оказания специализированной помощи часто приводит к ухудшению физических возможностей и психологического состояния пациента и его семьи. Идеальное решение проблемы – перевод больного из стационара в нейрореабилитационное отделение. Однако таких отделений в нашей стране недостаточно, и, как правило, после получения необходимого лечения больные отправляются домой. Близкие пациентов, перенесших инсульт, зачастую имеют низкий уровень знаний об уходе за тяжелобольными, поэтому их обучение медицинскими работниками в специальных школах здоровья является крайне целесообразным.

В настоящее время в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н “Об утверждении Номенклатуры медицинских услуг”, представлены следующие школы:

  • для беременных;
  • для пациентов с сахарным диабетом;
  • для пациентов, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией);
  • для больных с артериальной гипертензией;
  • для больных с сердечной недостаточностью;
  • для пациентов, находящихся на хроническом гемодиализе;
  • для больных с бронхиальной астмой;
  • для больных с заболеваниями суставов и позвоночника;
  • для пациентов с трансплантированным органом;
  • для эндокринологических пациентов с нарушениями роста;
  • школа психологической профилактики для пациентов и родственников.

Таким образом, в названном документе нет отдельной школы для перенесших инсульт пациентов и их родственников. Вместе с тем, в ней указана такая медицинская услуга, как “Обучение близких уходу за тяжелобольным пациентом” (A13.30.004).

Результаты опроса родственников пациентов с ОНМК

С целью выявления готовности к обеспечению ухода за тяжелобольным и определения потребности в обучении этому в первом квартале 2011 года в неврологическом отделении для больных с нарушением мозгового кровообращения БУЗОО “ГКБСМП № 2” г. Омска было проанкетировано 50 родственников и близких пациентов, требующих по состоянию здоровья постоянного или временного ухода.

Выяснилось, что в основном за пациентами ухаживают женщины – 38 чел. (76% респондентов) в возрасте от 18 до 77 лет (средний показатель составляет 43,5 года). Социальный состав опрошенных представлен рабочими 18 чел. (36%), служащими – 11 чел. (22%), пенсионерами – 9 чел. (18%), домохозяйками 6 чел. (12%), инвалидами – 2 чел. (4%) и безработными – 2 чел (4%). Свой социальный статус отказались указать 2 чел. (4%).

Читайте также:  Инсульт паралич лечебна гимнастика

Уход своему супругу обеспечивали 22 респондента (44%), родителям – 12 чел. (24%), взрослым детям – 7 чел. (14%), другим родственникам – 8 чел (16%), близкому другу – 1 чел. (2%).

На момент проведения исследования почти половина (40%) пациентов, близкие которых принимали участие в опросе, передвигались самостоятельно, 17 чел. (34%) могли перемещаться с помощью предметов и помощника, подвижность 9 чел. (18%) была ограничена кроватью и 4 чел. (8%) были полностью неподвижны.

При этом семеро больных (14%) обслуживали себя полностью, 33 чел. (66%) были способны к частичному самоуходу и 10 чел. (20%) нуждались в полном постороннем уходе. У 11 пациентов (22%) имелись нарушения целостности кожных покровов, 12 чел. (24%) не могли контролировать функции тазовых органов, 10 чел. (20%) не могли самостоятельно питаться.

При ответе на вопрос, как они оценивают свои знания по уходу, лишь 8 (16%) респондентов дали оценку “хорошо”, 14 (28%) – “удовлетворительно”. Основная же масса опрошенных 28 (56%) сочли свои знания об уходе за тяжелобольными неудовлетворительными. При этом 18 (36%) опрошенных не пожелали улучшить свои навыки по уходу на специальных курсах и от обучения отказались, 32 чел. (64%) согласились посещать занятия по уходу за тяжелобольными.

Организация обучения родственников

На основании проведенного исследования был сделан вывод о назревшей необходимости организовать обучение родственников уходу за тяжелобольными пациентами на базе неврологического отделения для больных с нарушением мозгового кровообращения БУЗОО “ГКБСМП № 2” г. Омска. С этой целью в мае 2011 г. была разработана и внедрена в практическую деятельность программа (приложение 1), призванная помочь ухаживающим грамотно осуществлять уход. Ее автор и разработчик – Н.Н. Твердикова, старшая медицинская сестра неврологического отделения для больных с нарушением мозгового кровообращения БУЗОО “ГКБСМП № 2” г. Омска; научный руководитель проекта – М.Ю. Отмахова, заведующая кафедрой клинических дисциплин ГБОУ ВПО ОмГМА Минздравсоцразвития России; рецензенты – И.Н. Степанов, канд. мед. наук, ассистент кафедры неврологии и нейрохирургии ОмГМА и Т.В. Ларькова, главная медицинская сестра БУЗОО “ГКБСМП № 2” г. Омска.

Программой предусмотрены консультации на тему, когда, как и с помощью каких средств необходимо осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, а также подбор индивидуальных эффективных методов профилактики образования пролежней, даются разъяснения о том, как избежать многих, на первый взгляд, невидимых ошибок в уходе.

На занятиях обучают принципам общего ухода, правилам применения специальных средств для этих целей, методам профилактики осложнений у больных с ОНМК, дезинфекции и контроля над изменением состояния здоровья пациента. Разработана карта наблюдения за пациентом в домашних условиях (приложение 2), которую ведут ухаживающие самостоятельно для своевременной оценки динамики изменения его состояния, что позволяет на ранних этапах предотвращать развитие осложнений основного заболевания.

Приобретенные в результате обучения знания и навыки по уходу за тяжелобольными пациентами способствуют:

  • повышению качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;
  • социально-бытовой адаптации тяжелобольных;
  • созданию благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;
  • высвобождению времени родственников за счет оптимизации процесса ухода;
  • снижению потребности тяжелобольных в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Учебный кабинет, в котором проходят занятия с родственниками, оснащен предметами ухода, демонстрационной техникой, дисками с видеофильмами, методическими пособиями и памятками.

Для удобства посещения занятий обучающиеся выбрали вариант повторяющихся циклов занятий с фиксированным расписанием тематики уроков без привязки к конкретной группе. Каждый новый член группы может начать обучение с любого урока, который идет по расписанию. Это возможно благодаря тому, что на каждом уроке рассматривается самостоятельная тема.

В конце каждого занятия для определения качества обучения проверяется усвоение полученных знаний в форме устного опроса в соответствии с программой обучения. Далее проводится обсуждение результатов. Качество программного обучения оценивается путем анкетирования. По итогам уже проведенного анкетирования был выявлен высокий уровень полученных знаний более чем у 80% прошедших обучение.

Занятия в рамках гигиенического обучения и воспитания населения по профилактике заболеваний, сохранению, укреплению здоровья проводят три опытные медицинские сестры неврологического отделения для больных с нарушением мозгового кровообращения БУЗОО “ГКБСМП № 2” г. Омска. Это высококвалифицированные специалисты с хорошей теоретической и практической подготовкой, стажем работы в учреждениях здравоохранения не менее десяти лет, имеющие сертификаты по специальности “сестринское дело”, диплом о повышенном уровне образования, владеющие необходимыми навыками общения, знаниями нозологии заболеваний, принципов ухода за пациентами и педагогики.

Организует и контролирует работу медицинских сестер в школе старшая медицинская сестра отделения. Своевременность проведения занятий, выполнение учебных программ и методик обучения также проверяют заведующий отделением, главная медицинская сестра и заместитель главного врача по лечебной части. Они же проводят личные беседы с обучаемыми и наблюдают за работой персонала.

Трудно переоценить роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни, обучении действиям по сохранению и укреплению здоровья и больных, и здоровых людей. Их самостоятельность и активность в этой области способствуют повышению престижа профессии медицинской сестры и приводят к тому, что значительный профессиональный потенциал сестринского персонала используется в должной мере.

Читайте также:  Рецепты из сосновых шишек при инсульте

Приложение 1

Программа обучения родственников уходу за тяжелобольными пациентами в условиях неврологического отделения МУЗ “ГКБСМП № 2”

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Понятие об инсульте. Обучение принципам помощи в экстренных ситуациях

Форма организации занятий – лекция (1 ч).

Теоретические знания:

  • сущность понятия “инсульт”, классификация инсульта;
  • основные причины развития заболевания;
  • осложнения;
  • неотложные состояния, их клинические проявления;
  • оказание помощи при развившемся неотложном состоянии.

Практические навыки:

  • определение неотложных состояний у пациента;
  • оказание первой доврачебной помощи при неотложном состоянии;
  • ведение карты наблюдения за пациентом.

Содержание учебного материала: анатомо-физиологические особенности мозгового кровообращения, строение головного мозга. Понятие “острое нарушение мозгового кровообращения”, классификация инсульта. Факторы риска развития заболевания. Последствия. Клинические проявления неотложных состояний при инсульте и порядок оказания неотложной помощи. Форма ведения дневника показателей, используемых в оценке состояния пациента.

Тема 2. Организация ухода в домашних условиях. Безопасная среда

Форма организации занятий – лекция (1 ч).

Теоретические знания:

  • понятие инфекционной безопасности;
  • создание условий в доме для пациента, перенесшего инсульт;
  • оптимизация обслуживания и самообслуживания больного в домашних условиях.

Практические навыки:

  • мытье и антисептика рук ухаживающих;
  • использование средств по уходу за тяжелобольными.

Содержание учебного материала: понятие “инфекционная безопасность” при уходе за тяжелобольным, правила антисептики. Правила дезинфекции предметов ухода. Какие условия должны быть созданы дома для пациента, перенесшего инсульт? Требование к оснащению комнаты, в которой он находится. Использование предметов ухода.

Тема 3. Уход за полостью рта, кормление пациента

Форма организации занятий – комбинированное занятие (1 ч 30 мин).

Теоретические знания:

  • правила кормления пациента;
  • режим питания пациентов, перенесших инсульт;
  • особенности ухода за полостью рта.

Практические навыки:

  • техника кормления пациента;
  • обработка полости рта.

Содержание учебного материала: режим питания пациентов, перенесших инсульт. Особенности кормления тяжелобольного при нарушении функции глотания. Уход за зубами и полостью рта.

Тема 4. Общегигиенический уход, профилактика пролежней

Форма организации занятий – комбинированное занятие (1 ч 30 мин).

Теоретические знания:

  • понятие “личная гигиена”;
  • уход за кожей, гигиенические и вспомогательные средства для ухода за кожей;
  • понятие “пролежни”, места их локализации и стадии развития;
  • внутренние и внешние факторы риска развития пролежней;
  • оценка риска возникновения пролежней: шкала Ватерлоу.

Практические навыки:

  • общее мытье больного;
  • профилактика пролежней. Перемещение пациента в постели. Положение Симса, Фаулера;
  • уход за пролежневой язвой.

Содержание учебного материала: Личная гигиена тяжелобольного (мытье тела, уход за волосами и ногтями). Применение современных средств ухода за кожей. Смена нательного и постельного белья. Методы перемещения пациента в постели, использование поперечной простыни. Понятие “пролежни”. Места локализации. Стадии пролежней. Схема осмотра кожных покровов. Внутренние и внешние факторы риска развития пролежней. Оценка риска возникновения пролежней по шкале Ватерлоу. Основные принципы профилактики пролежней. Лечение пролежней.

Тема 5. Профилактика застойных явлений в легких. Чем опасна обездвиженность

Форма организации занятий – комбинированное занятие (1 ч 30 мин).

Теоретические знания:

  • виды лечебно-охранительного режима;
  • профилактика пневмонии;
  • профилактика контрактур.

Практические навыки:

  • постуральный массаж грудной клетки;
  • дыхательная гимнастика при нарушении нормального дыхания и вентиляции легких;
  • применение пассивной гимнастики парализованных конечностей.

Содержание учебного материала: лечебно-охранительный режим. Профилактика пневмонии у тяжелых лежачих пациентов с нарушением нормального дыхания и вентиляции легких. Массаж грудной клетки, включающий переворачивание больного на живот и легкое постукивание снизу вверх по всей поверхности спины. Применение дыхательной гимнастики (надувание воздушных шариков). Применение пассивной гимнастики парализованных конечностей.

Тема 6. Уход за больными с нарушением мочеиспускания и дефекации

Форма организации занятий – комбинированное занятие (1 ч 30 мин).

Теоретические знания:

  • анатомия и физиология мочевыделительной системы;
  • виды недержания мочи, причины и механизмы недержания мочи;
  • современные средства по уходу за людьми, страдающими недержанием мочи;
  • понятие “запор”.

Практические навыки

  • туалет промежности;
  • техника смены подгузников. Содержание учебного материала: анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы. Понятие “недержания мочи”. Виды, причины и механизмы недержания. Современные средства по уходу за людьми, страдающими недержанием мочи. Алгоритм смены подгузников при недержании у тяжелобольного пациента. Уход за промежностью. Понятие “запор”.

Оснащение занятий

Учебно-методическая документация:

  • тематический план занятий;
  • методическое пособие для проведения занятий с презентациями;
  • алгоритмы оказания неотложной доврачебной помощи;
  • методическое пособие по уходу для родственников тяжелобольных пациентов;
  • памятки по уходу.

Аппаратура – буклеты о средствах по уходу.

Учебно-наглядные пособия:

  • видеофильмы по уходу:
    • замена подгузников для взрослых;
    • мытье больного в постели;
    • кормление больного в постели;
    • смена положения тела в постели;
    • помощь больному при вставании с постели;
  • презентации:
    • смена постельного белья тяжелобольному;
    • профилактика пролежней;
  • средства по уходу;
  • технические средства для передвижения.

Приложение 2

Карта наблюдения за состоянием тяжелобольного пациента

Дата

Время

У

Д

В

У

Д

В

У

Д

В

У

Д

В

1. Сознание

Ясное

Нарушенное

2. Поведение

Адекватное

Неадекватное

3. Наблюдение за динамическими показателями

АД

Термометрия

Пульс

ЧДД

4. Кожные покровы

Чистые

Опрелости

5. Мочеиспускание

Недержание мочи

Задержка мочи

Использование подгузников

6. Контроль функции кишечника

Самостоятельно

Непроизвольно

Задержка стула

Клизма

7. Гигиенический уход

Мытье всего тела

Принятие ванны

Гигиена полости рта

Протирание кожи

8. Смена белья

Нательного

Постельного

9. Аппетит

Хороший

Плохой

10. Сон

Нарушен

Не нарушен

11. Двигательная активность

Активное

Пассивное

Вынужденное

12. Дополнительная информация

Примечание. У – утро; Д – день; В – вечер.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Источник