Мать конькова страдает сердечной недостаточностью

Хлебороб, способ, дифирамб, ширпотреб, мираж, хронометраж, ретроград, индивид, колледж, девиз, митинг.

Трубка, голубка, ловкий, зубчатый, редкий, подписать, подшить, надпись, книжка, низкий, вписать, вчера, футбол, отбежать, сгорел, просьба, отгадать, вразброд, отрезать.

Прочтите слова, обращая внимание на произношение сочетаний согласных звуков.

Угасший, замерзший, восшествие, безжалостный, сжатый, брызжет, наезжать, прожженный, дребезжать, уезжать, просчитаться, подписчик, рассказчик, перебежчик, счет, отчасти, отчаянный, страстный, корыстный, участливый, грустный, праздник, известный, завистливый, советский, братский, солдатский, людской, браться, собираться, говориться, сторонится, добивается.

Распределите приведенные слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных “чн”.

Только [шн] [чн] и [шн]
(вариантное произношение)
Только
[чн]
Було[шн]ик Копее[шн]ый – копее[чн]ый Зада[чн]ик

Булочная, горчичник, горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошечный, коричневый, молочная, Кузьминична, Никитична, Саввична, ночной, порядочный, пустячный, пушечный, прачечная, речной, скучно, стрелочник, скворечник, шапочный, яблочный, яичница, ячневая.

Е или Ё?

Афера, блеклый, бытие, блестка, вмененный, вычерпывать, вышеприведенный, внаем, гренадер, грубошерстный, двоеженец, дебелый, дареный, двоеженство, ерничать, желоб, запеченный, забеленный, завороженный, зев, заем, иноплеменный, издевка, изведенный, одновременный, новорожденный, киоскер, никчемный, острие, отсеченный, отключенный, осведомленный, преемник, планер, побасенка, поименный, приглушенный, прирученный, свекла, филер, филистер.

О каком произношении свидетельствуют рифмы следующих стихов?

О, если б мимолетный дух,

Во мгле вечерней тихо вея,

Меня унес скорей, скорее

Туда, туда, на теплый Юг… (Тютчев.)

Листья падают, листья падают.

Стонет ветер,

Протяжен и глух.

Кто же сердце порадует?

Кто его успокоит, мой друг? (Есенин.)

Облака – вокруг,

Купола – вокруг.

Надо всей Москвой –

Сколько хватит рук! (Цветаева.)

Шла весна в могучей силе,

По ночам крошила снег.

Разлилися по России

Воды всех морей и рек. (Твардовский.)

И моют светлые дожди

Его запекшуюся рану…

Холодный, белый, подожди,

Я тоже мраморною стану. (Ахматова.)

Над синевою подмосковных рощ

Накрапывает колокольный дождь. (Цветаева.)

В глуши, в деревне все вам скучно,

А мы, ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно. (Пушкин.)

Что тебя доконало, сердечного?

Ты за что свою душу сгубил?

Ты захожий, ты роду нездешнего,

Но ты нашу сторонку любил. (Некрасов.)

Его отец был лекарь жалкий,

Он только пить любил да палкой

К ученью сына поощрял. (Некрасов.)

Сижу и смотрю я дорогой

На серый и пасмурный день,

На озера берег отлогий,

На дальний дымок деревень. (А.К.Толстой.)

Сорви себе стебель дикий

И ягоду ему вслед, –

Кладбищенской земляники

Крупнее и слаще нет. (Цветаева.)

Вы видели: я не боюсь

Ни пуль, ни дротика куртинца;

Лечу стремглав, не дуя в ус,

На нож и шашку кабардинца. (Д.Давыдов.)

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге. (Есенин.)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ НОРМА

Примерный план практического занятия № 4

Тема: ТОЧНОСТЬ СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ

Теоретическая часть

1. Слово. Основные функции слова.

2. Смысловая точность речи. Правильный выбор слова.

3. Речевая недостаточность и речевая избыточность в тексте. Алогизм, плеоназм, тавтология.

4. Лексическая сочетаемость слов. Контаминация.

Практическая часть

1. Слова, употребленные без учета их семантики, замените нужными. Аргументируйте свой выбор. При выполнении задания используйте “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

1. Пискарев имел два прогула, а также неоднократно посещал медвытрезвитель. 2. Выбив Клякину зуб, обвиняемый приступил к его избиению. 3. Он сопровождал свои действия молча. 4. В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии. 5. Помещение представляет собой куб размером 5 на 9 метров. 6. Севастьянов показал себя энергичным со стороны пьянства и прогулов. 7. Среди предъявленных мне голов крупного рогатого скота я признал быка по его физиономии. 8. Прошу вас разделить мою квартиру, так как прекратилось бракосочетание. 9. Пожар – такое мероприятие, которое приносит убытки. 10. При задержании он обманул свою фамилию, назвавшись Сидоровым. 11. Я не собираюсь еще раз дублировать то, что совершила моя подзащитная. 12. Обнаружено два трупа: один мертвый, а другой еще живой. 13. Прошу вас тщательно подойти к моему делу, так как я еще исправим. 14. Мать Конькова страдает сердечной деятельностью. 15. Беспричинно, из хулиганских побуждений Чайкина учинила скандал.

2. Может ли выбор слова влиять на эмоционально-образное восприятие объекта речи? Опишите, каким вы представляете субъект действия (возраст, физическое и душевное состояние) в следующих примерах.

А). Человек соскочил с коня, человек спрыгнул с коня, человек слез с коня, человек шлепнулся с коня, человек свалился с коня, человек сполз с коня.

Б). Человек идет по улице, человек бредет по улице, человек плетется по улице, человек шагает по улице, человек вышагивает по улице, человек мчится по улице, человек летит по улице.

3. Выполнить с данными предложениями следующую работу:

а) найти предложения, в которых тавтология является особым стилистическим приемом, определить стилистическую функцию таких тавтологических сочетаний;

б) найти предложения, которые содержат ошибки, связанные с речевой избыточностью, определить вид многословия, исправить их;

в) найти предложения, которые содержат ошибки, связанные с речевой недостаточностью, исправить их.

1. Милая, добрая, отзывчивая – так отзывались о ней все. 2. О моей автобиографии я уже рассказывал ранее. 3. Ну что из себя представляют, товарищи судьи, вот сами подсудимые, которые находятся сегодня на скамье подсудимых? 4. Трое суток было слышно, как в дороге скучной, долгой Перестукивали стыки: на восток, восток, восток (П.Антокольский). 5. В библиотеке наблюдается нехватка учебной литературы. 6. Как измерить ту глубину бездны, в которую упал подсудимый? 7. И это нисколько не удивительно, а удивительно то, что вы находите это удивительным (В.Белинский). 8. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 9. И устарела старина, и старым бредит новизна (А.С.Пушкин).10. Правые колеса автомобиля вследствие опьянения сошли с дороги, и он опрокинулся. 11. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 12. Вернулся он домой туча-тучей (М.Алексеев).13. В настоящее время работники отдела стали больше заниматься поджогами. 14. Это свойство свойственно всем писателям. 15. Знать не знаю, ведать не ведаю (фольк.). 16. Служить бы рад, прислуживаться тошно (А.С.Грибоедов). 17. У нее были очень огромные глаза. 18. Перед выпускным вечером родители обратились с пожеланиями ученикам весело провести время. 19. И, наконец, кабинет, который, так сказать, ненадлежащим образом был закрыт. 20. Я видел, что эти мужчины пошли в сторону Парижской коммуны. 21. Своим преступлением Иванов подорвал орган МВД. 22. Примерно в половине восьмого часа времени мы стали играть в футбол. 23. Исаков укусил его зубами за руку. 24. На лице Петрова небольшие усы в области носа. 25. Кислов причинил ему укус зубами пальцев правой руки. 26. Потерпевшая Кунаева была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове.

Читайте также:  Для сердечной недостаточности характерно снижение сердечного выброса

4. Найти нарушения лексической сочетаемости и объяснить их причину: три единственные дочери, большая или меньшая половина, облокотиться спиной, страшная красавица, сломать стеклянную вазу, отменный негодяй, зайтись легким детским смехом, ужасно удобная обувь.

5. Найти словосочетания, из смешения (контаминации) которых появились новые ненормированные значения (например: тратить нервы = трепать, портить нервы + тратить здоровье, силы): одержать успехи, оказать внимание, потерпеть потери, поднять тост, играть значение, оказать вред, занять звание чемпиона, защитить степень, производить воздействие, выполнение мечты, давать намек.

6. Правильно сочетайте прилагательные с заключенными в скобки существительными.

Единый, один (миг, момент);

карий, коричневый (глаза, костюм);

крепкий, сильный (дружба, впечатление);

тяжкий, тяжелый (рюкзак, наказание);

истинный, настоящий, подлинный, натуральный, заправский (друг, человек, аметист, документ, охотник).

7. Правильно сочетайте глаголы с заключенными в скобках существительными.

Принять, предпринять (исследование, решение);

повысить, усилить (внимание, интерес);

исправить, устранить (ошибки, недочеты);

основать, обосновать (теорема, теория).

8. Устраните ошибки, связанные с сочетаемостью слов.

1. Большую заслугу предварительному следствию сделали показания Пятигорского. 2. Во время драки ему нанесены были многочисленные повреждения. 3. Учитывая, что машина ГАЗ-51 имеет большое значение для расследования преступления, ее пришить к уголовному делу. 4. Дугин грубо оскорбил личность потерпевшей, после чего запятнал ее новый костюм из бутылки вина. 5. Родители моего подзащитного достаточно бедны и не могут баловать сына. 6. Нож в ходе следствия установлен не был. 7. Преступлениями я не занимался. 8. Директор наложил два приказа. 9. Я верю в возможность преобразования личности моего подзащитного. 10. Глухов учинил разбой сервиза. 11. Поведение Салишина постоянно было чревато хорошими последствиями.

Примерный план практического занятия № 5

Тема: СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ РЕЧИ

Теоретическая часть

1. Многозначные слова. Переносное употребление слов. Типы переноса значения (метафора, метонимия, синекдоха). Функция многозначных слов в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением.

2. Омонимы. Смежные явления (омофоны, омоформы, омографы). Их функция в речи. Смысловые ошибки, связанные с употреблением омонимов.

3. Синонимы, их типы. Функция синонимов в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением.

4. Антонимы, их типы. Функция антонимов в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением.

5. Паронимы. Их функция в речи. Смысловые ошибки, связанные с их употреблением.

Практическая часть

1. Составьте предложения, в которых бы реализовывались различные значения многозначного слова брать: 1) принимать в руки, схватывать руками, зубами, щипцами; 2) уносить, увозить, уводить с собой; 3) принимать, обычно с какой-то целью, обязательством; 4) получать в свое обладание, пользование; 5) взимать, взыскивать; 6) добывать; 7) завладевать кем-, чем-либо, захватывать; 8) преодолевать; 9) отнимать, поглощать, требовать; 10) производить, оказывать на что-либо действие, свойственное тому или иному орудию, средству (чаще с отрицанием).

2. Объясните переносное значение выделенных слов; укажите их стилистическую функцию.

1. Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых, как зима (Пушкин). 2. К зиме поезжайте в Париж, и там, в вихре жизни, развлекайтесь, не задумывайтесь… (Гончаров.) 3. Самолюбие в нем было огромное, и характер он имел железный (Тургенев). 4. Антонида Ивановна слишком хорошо знала заячью натуру своего мужа (Мамин – Сибиряк). 5. Художник выпивает рюмку, и мрачная туча на его душе мало-помалу проясняется (Чехов).

3. В отрывке из речи Н.П.Карабчевского по делу о крушении парохода “Владимир” выделите образные метафоры, покажите их функции в речи. Определите, на основе каких признаков произошел перенос значения слова в каждой из них.

Рассвет, опоздавший осветить место печальной катастрофы 27 июня, конечно, навсегда останется кровавым в нашем воображении; бездна, жадно поглотившая в короткий миг, между утром и ночью столько человеческих жертв, останется холодной и мрачной.

4. Найти ошибки в употреблении выделенных многозначных слов и омонимов. Исправить текст.

Врач обошел седьмую палату. Доктор решил это лекарство оставить. Обстановка выглядит мрачной.

5. Определите значения данных омонимов (омофонов и омографов), составьте с ними словосочетания: компания – кампания; колос – колосс; адаптировать – адоптировать.

6. Употребите следующие слова в контекстах и определите явление, которое они иллюстрируют.

1. Простой, стекло, напасть, три, течь.

2. Стать, сорок, вина, семью, дали.

7. Найдите в приведенных примерах слова, имеющие омонимы; определите их вид и значение.

Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар (Пушкин); Я к вам пишу случайно, право, Не знаю как и для чего (Лермонтов); Свободы захотели? А разве нет ее? (И звучат не слишком бодро голоса: “Есть! Есть!”) (Евтушенко); Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо? (Пушкин).

Читайте также:  Сердечная недостаточность при физической

Прочитайте в “Толковом словаре русского языка” С.И.Ожегова словарные статьи к словам дача, квалификация, право, эпизод, язык, брак, защита, гриф, суд, лицо, повод, ссылка. Выделите среди них многозначные слова и омонимы. Чем отличаются словарные статьи этих двух языковых явлений?

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

1.    
Определить род имен существительных:

Мужской род

Средний род

Женский род

боа (змея)

боа (шарф)

гантель

каньон

бунгало (жилье)

шимпанзе

маневры

какао

бери-бери

хинди (язык)

конфетти

бенгали

виски

купе

наргиле

какаду

пенсне

бибабо

протеже

тире

цеце

инкогнито

шасси

визави

зебу (животное)

шимпанзе

протеже

сирокко (знойный ветер)

инкогнито

мокко

Эри

портмоне

Юнгфрау

кашне

«Таймс» (газета)

жюри

«Фигаро литерер»

Капри (остров)

Читайте также:  Препараты при сердечной недостаточности дигоксин

2.    
Образовать форму множественного числа

Единственное число

Множественное число

борт

борта

буфер

буфера

веер

веера

вексель

векселя

ворох

вороха

вензель

вензеля

директор

директора

доктор

доктора

дупель

дупеля

егерь

егеря

желоб

желоба

жемчуг

жемчуга

жернов

жернова

катер

катера

купол

купола

округ

округа

ордер

ордера

парус

паруса

паспорт

паспорта

перепел

перепела

погреб

погреба

профессор

профессоры

стог

стога

сторож

сторожи

терем

терема

тетерев

тетерева

хутор

хутора

шафер

шаферы

шелк

шелка

3.    
Назвать отличия

Слово

Отличия

лагери

стоянка, место, обычно под
открытым небом, в палатках, во временных постройках (спортивный,
туристический)

лагеря

место содержания
заключенных, концлагерь

образы

вид, облик

образа

то же, что икона

ордены

организация, община с
определенным уставом (монашеская или, в средние века, духовно-рыцарская)

ордена

особый знак отличия в
награду за выдающиеся заслуги перед государством

соболи

хищный зверек семейства
куньих

соболя

ценный мех зверька

токи

поток, движущаяся масса
жидкости, воздуха (воздушный)

тока

расчищенная площадка, на
которой ловят птиц при помощи силков, приманок

тормозы

в переносном смысле –
помеха, препятствие в развитии чего-нибудь

тормоза

механизм или устройство
для уменьшения скорости или остановки машины, поезда

учители

глава учения, человек,
который учит чему-нибудь (великие учители-философы)

учителя

лицо, которое обучает
чему-нибудь, преподаватель (школьный учитель)

невежа

грубый, невоспитанный
человек

невежда

малообразованный человек,
а также человек, несведущий в какой-нибудь области

экспорт

вывоз товаров за границу
какой-либо территории

импорт

ввоз товара из-за границы

паритет

равенство, равноправие
сторон

раритет

очень редкая вещь, явление

абонент

лицо, пользующееся
абонементом, имеющий право на пользование чем-нибудь по абонементу

абонемент

документ, право на
пользование чем-нибудь, какое-нибудь обслуживание, а также само такое право

выборный

относящийся к выборам,
избираемый голосованием

выборочный

частичный (выборочная
проверка)

4.    
Дайте лексическое значение следующим словам

Адекватный – трезво оценивает ситуацию;

Балюстрада – перила из фигурных столбиков;

Безвозмездный – бесплатно переданный, дарение;

Вундеркинд – развитый в интеллектуальном плане человек;

Глиссер – небольшое мелкосидящее быстроходное судно, легко
скользящее по поверхности воды;

Де-факто – фактически, на деле, но не юридически;

Де-юре – юридически, формально, а не только фактически (в
отличие от де-факто);

Завсегдатай – частый, постоянный посетитель;

Инцидент – происшествие, неприятность;

Кляссер – альбом для марок;

Обетованный – изобильный и счастливый край, место, куда
кто-нибудь стремится попасть;

Факсимиле – точное воспроизведение рукописи, документа,
подписи, изображения; клише, воспроизводящее такую подпись;

Форум – массовое собрание, съезд (всемирный форум);

Фетиш – то, что является предметом безусловного признания,
слепого поклонения;

Цитадель – в старину: крепость, а также ее внутренняя,
наиболее укрепленная часть;

Экзальтированный – находящийся в восторженном,
возбужденном состоянии;

Холдинг – акционерная общество, владеющее контрольный
пакет акций юридически-самостоятельных банков и небанковских фирм с целью
осуществления господства и контроля над их операциями;

Мониторинг – наблюдение, оценка и прогноз состояния
окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека;

Конгломерат – механическое соединение чего-нибудь
разнородного, беспорядочная смесь;

Прерогатива – исключительное право, привилегия
государственного органа, должностного лица;

Инспирировать – внушить кому-либо какой-нибудь образ
действий, мыслей (инспирировать общественное мнение).

5.    
Исправить ошибки

В парке было заложено 32 дерева – В парке было посажено 32
дерева.

Нарисовали голубя, несущего в зубах оливковую веточку – Нарисовали
голубя, в клюве которого была оливковая веточка.

Драка носила взаимный характер – Драка явилась следствием
взаимной неприязни.

В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две
фотографии – В переднем кармане его брюк было обнаружены две фотографии.

Мать Конькова страдает сердечной деятельностью – Мать
Конькова страдает сердечной недостаточностью.

Нож, которым он подколол мужа, я прилагаю к
доказательствам – Нож, которым он ранил мужа, я прилагаю к доказательствам.

Он познакомился с плеядой новейших компьютеров – Он
познакомился с серией новейших компьютеров.

Бабушка ласково кивает морщинистым лицом – Бабушка ласково
кивает головой.

Подсудимый М продолжал вместе с умершей злоупотреблять
спиртными напитками – Подсудимый М злоупотреблял спиртными напитками вместе с
умершей.

В зале в основном были люди изрядного возраста – В зале в
основном были люди пожилого возраста.

Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека – Эта
борьба ведется под лозунгом защиты прав человека.

Мы вышли к лесистому озеру – Мы вышли на лесное озеро.

Расследуйте анонимное письмо, о результатах сообщите
автору – Расследуйте анонимное письмо, о результатах которого прошу сообщить
мне.

Он записал песни коренных аборигенов Севера – Он записал
песни аборигенов Севера.

Прошу разделить мою квартиру, так как прекратилось
бракосочетание – Прошу разделить мою квартиру в виду прекращения брачных
отношений.

6.    
Поставить в форму творительного падежа

Василий
Петренко – Василием Петренко;

Виктор
Третьяк – Виктором Третьяком;

Анна
Третьяк – Анной Третьяк;

Любовь
Зинченко – Любовью Зинченко;

Ирина Борщ
– Ириной Борщ;

Олег Крыса
– Олегом Крыса;

Евгений
Миллер – Евгением Миллером;

Ирина
Соловейчик – Ириной Соловейчик;

Ольга
Середа – Ольгой Середой;

Светлана
Черных – Светланой Черных;

Анна Зегерс
– Анной Зегерс;

Игорь Кваша
– Игорем Кваша;

Булат
Окуджава – Булатом Окуджавой;

Патрис
Лумумба – Патрисом Лумумбой;

Эмиль Золя
– Эмилем Золя;

Чарльз
Дарвин – Чарльзом Дарвином;

Проспер
Мериме – Проспером Мериме;

Чарли
Чаплин – Чарли Чаплином;

Лев Щерба –
Львом Щерба;

Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ – Иваном
Александровичем Бодуэн де Куртенэм.

7.    
Подберите синонимы (из фразеологизмов) к слову
«умереть»

Сыграть в ящик, дать дуба, преставиться, богу душу отдать,
гигнуться, перекинуться, ноги протянуть, приказать долго жить.



Источник