Луганск реабилитация после инсульта
Проблема инсульта — одна из самых актуальных в современной медицине, что объясняется его распространенностью и высокой летальностью.
Ежегодно в мире регистрируется около 6 млн случаев инсульта, из них в Украине — около 110-120 тыс. В настоящее время все чаще инсульты встречаются у лиц молодого возраста (до 45 лет). Частота инсульта растет с постарением населения Земли. Примерно 2/3 случаев развиваются у лиц старше 60 лет. В Украине смертность от инсульта занимает второе место в структуре общей летальности, в то время как в большинстве экономически развитых стран — третье.
Инсульт — основная причина инвалидизации, это тяжкое бремя, которое ложится на семью больного и общество в целом. Таким образом вопрос реабилитации после инсульта является не менее актуальным чем сама проблема возникновения инсульта.
В стационарном отделении медицинского центра «Семейный Доктор» разработаны эффективные методики реабилитации после инсульта, которые позволяют в несколько этапов значительно улучшить состояние пациента, частично или полностью восстановить утраченные двигательные функции, приступить к обучению навыкам самообслуживания, успешно адаптироваться к новым условиям жизни и т.п.
На базе стационарного отделения МЦ «Семейный Доктор» проводится реабилитационно-экспертная диагностика, которая включает в себя тщательное обследование пациента: сбор жалоб пациента и сведений об условиях жизни, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни, проведение клинических и инструментальных исследований и т.п., определение его реабилитационного диагноза – основа, на которой строится последующая программа реабилитации. Особенностью этого обследования является анализ не только степени повреждения органов или систем, но и влияния физических дефектов на жизнедеятельность больного, на уровень его функциональных возможностей.
Следующий этап работы с пациентом – это определение реабилитационного прогноза – предполагаемой вероятности реализации реабилитационного потенциала в результате проведения лечения.
В результате определяются мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые позволят пациенту восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, социальной или профессиональной деятельности.
Как правило, мероприятия по реабилитации постинсультных состояний включают в себя следующие виды, методы, технические средства реабилитации, комплекс которых подбирается индивидуально для каждого пациента на этапе определения мероприятий:
- игольчатая стимуляция биологически активных точек – использование игольчатых молотков для восстановительного лечения тканей, органов и систем, особенно нервов и мышц, утративших свою нормальную функцию в результате болезни;
- ортезирование – выпрямление парализованых конечностей с помощью ортеза. Изготовление в Луганске, индивидуальный подбор, доступная цена.
- кинезотерапия – данная методика включает в себя три основных направления: лечение положением, массаж и активно-пассивная гимнастика.;
- массаж – равномерное механическое раздражение участков тела человека, производимое либо рукой массажиста, либо специальными приспособлениями и аппаратами;
- иглорефлексотерапия – воздействие на особые (акупунктурные) точки иглой или зажженной полынной палочкой,
- мануальная терапия – с помощью физического воздействия на близлежащие органы (мышцы, связки, сосуды и т.д.) восстанавливает их функции;
- трудотерапия – использование трудовых процессов с лечебной целью, применяется для повышения тонуса организма, нормализации обменных процессов, используя при этом труд на свежем воздухе, требующий участия многих мышц либо для восстановления функций конечностей используют специальные виды труда с определённым объёмом движений и участием определённых групп мышц;
- эриксоновский гипноз с элементами возрастной регрессии – позволяет пациенту под контролем специалиста вернуться в воспоминание прошлого до появления инсульта и таким образом помочь в реабилитации;
- психотерапия – подразумевает индивидуальные занятия с психотерапевтом, направленные на восстановление высших нервных функций, памяти, когнитивных процессов, в ходе психокоррекции используются новейшие методики, основанные на последних научных достижениях;
- постизометрическая релаксация – оказывает многостороннее действие на нейромоторную систему регуляции тонуса;
- логопедическая помощь – восстановительное обучение по преодолению речевых нарушений при афазии и социальной реадаптации;
- лечебная физкультура под руководством персонального инструктора, который разрабатывает индивидуальный комплекс упражнений для каждого пациента;
- информирование и консультирование по вопросам медицинской реабилитации.
- эрготерапия– обучение пациента самообслуживанию;
- адаптационное обучение семьи пациента;
- обучение пациента пользованию техническими средствами реабилитации;
- организация жизни пациента в быту (адаптация жилого помещения к потребностям больного или инвалида);
- обеспечение техническими средствами реабилитации (в программе указываются необходимые мероприятия для создания бытовой независимости пациента);
- проведение социально-психологической и психологической реабилитации (психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование);
- осуществление психологической помощи семье (обучение жизненным навыкам, персональной безопасности, социальному общению, социальной независимости);
- содействие в решении личных проблем;
- консультирование по правовым вопросам;
- обучение навыкам проведения досуга и отдыха.
Для реализации методик реабилитации после инсульта штат стационарного отделения медицинского центра «Семейный Доктор» укомплектован квалифицированными специалистами, деятельность которых направлена на помощь в диагностировании и лечении заболевания, уходе за пациентом, обучении его и членов семьи.
Одним из важнейших факторов успешной реабилитации после инсульта является наиболее раннее обращение к специалистам с последующей госпитализацией в специализированные отделения, к которым относится стационарное отделение МЦ «Семейный Доктор», т.к. более раннее начало проведения реабилитации дает более благоприятные прогнозы реализации реабилитационного потенциала пациента. Еще один немаловажный фактор – это систематическое и длительное проведение мероприятий по реабилитации, что практически значит адаптацию к новым условиям жизни с учетом знаний и навыков, полученных на стационарном лечении.
Стационарное отделение МЦ «Семейный Доктор» как нельзя лучше приспособлено для реабилитации после инсульта как в техническом оснащении, так и в наличии квалифицированных специалистов, которые имеют более чем 20 летний опыт помощи пациентам перенесшим инсульт.
Для получения предварительной консультации, пожалуйста свяжитесь с нами в телефонном режиме, скайп или электронная почта, постарайтесь описать свою проблему как можно подробнее. Однако провести курс реабилитации после инсульта по интернету или телефону невозможно и самое подробное описание Вашей проблемы не заменит личной встречи с врачом, поэтому обращайтесь в Медицинский Центр “Семейный Доктор” для получения квалифицированной помощи по вашему вопросу.
Мы помогаем нашим пациентам возвращаться к полноценной жизни после инсульта!
Чурсин А.В. Постинсультная реабилитация:
Источник
Главная » Статьи » Восстановление речи после инсульта
Всегда на связи: (0642) 64-79-72; (072) 109-95-15 (ЛугаКом); +38 (066) 772-83-56 (Viber).
Записаться на прием
- Виды речевых нарушений
- Занятия с логопедом
- Упражнения для восстановления речи
Инсульт – болезнь, которая может случиться по причине слабых сосудов или повышенного артериального давления – это геморрагический инсульт. Второй вид инсульта – ишемический, случается, если сосуды закупорены тромбом или сужены из-за спазма, а так же при атеросклерозе.
Но если с человеком уже случился инсульт, то вряд ли близкие сосредоточат свое внимание на причинах, здесь важно бросить все силы на восстановление физических и психических функций организма. Одним из психических процессов, которые нарушаются при инсульте, является речь.
Восстановление речи после инсульта – это длительный процесс, который требует терпения самого больного и его родных. Своевременная помощь логопеда является залогом успеха в этом нелегком деле. Очень важно проводить логопедические занятия с первых недель после инсульта. Это наиболее благоприятное время для восстановления потерянных речевых функций и если его пропустить, то восстановление речи может быть не полным.
Виды речевых нарушений
Для того чтобы определить, как восстановить речь после инсульта, надо знать с каким видом нарушения мы имеем дело. Большинство речевых нарушений после инсульта протекаю по типу афазий.
Афазия (от греч. a phasis — отсутствие высказывания) — это системное нарушения речи, вызванное локальным поражением коры головного мозга.
В зависимости от того, какой участок мозговой ткани пострадал и как сильно, различают несколько основных типов афазии.
Моторная афазия
В мозге человека существует участок, который называется центром Брока, или моторным. Это участок коры, который локализируется в задней части третьей мозговой извилины лобной доли. У правшей – это левое полушарие, а у левшей – наоборот. Этот участок коры обеспечивает моторную организацию речи, то есть произношение слов.
При повреждении этого центра развивается моторная афазия, то есть невозможность выговорить слова и предложения. Пациент понимает обращенную к нему речь, но проговорить свой монолог у него не получается. Вместо этого он издает набор звуков или несвязанных между собой отдельных слов.
Сенсорная афазия
Сенсорная речевая зона, которая отвечает за понимание речи, находится в задней части верхней мозговой извилины височной области доминантного полушария (у правшей – справа, у левшей – наоборот). Называется этот участок центр Вернике.
При его повреждении во время инсульта пациент перестает понимать речь других людей, в связи с чем страдают и его речевые функции – он произносить отдельные слова, правильно, но не связано между собой. Такая афазия называется сенсорной.
Семантическая афазия
Такое нарушение развивается, когда повреждается участок головного мозга, находящийся на стыке между теменной, височной и лобной долями. При этом пациенты не понимают сложных грамматических письменных и устных конструкций речи. Например, человек не может объяснить какая разница между словосочетаниями «отец брата» и «брат отца». Это случается, потому что пациент перестает понимать связь между словами при помощи их окончаний, предлогов, союзов, сравнений и определений.
Амнестическая афазия
При этом нарушении человек владеет спонтанной и диалоговой речью, но у него возникают трудности при назывании знакомых предметов (он не помнить в данный момент, как называется та или иная вещь).
Тотальная афазия
Это самая тяжелая форма речевых нарушений, когда человек сам не разговаривает и не понимает речи окружающих. Наблюдается при обширных мозговых инсультах.
Занятия с логопедом
Занятия с врачом-логопедом – это основной вид лечения речевых нарушений после инсульта. Как только определен тип афазии, можно приступать к упражнениям. Как правило, специализированные центры по лечению последствий и восстановлению после инсульта обязательно имеют в своем штате логопеда-афазиолога. По статистике в ходе таких занятий примерно 30% пациентов начинают вновь разговаривать еще до выписка из стационарного отделения.
Как известно, человеческий мозг в ходе своей деятельности использует только 5-7% от своего потенциала. Тем временем миллиарды нервных клеток «тихонько отдыхают в сторонке». Но в случае надобности, например, при повреждении части активных нейронов при геморрагическом или ишемическом инсульте, клетки запаса активно включаются в деятельность. Только для этого необходимо их активировать, на что потребуется немало сил, терпения и регулярных упражнений. Таким образом, возможно полное восстановление речи и других функций даже при тяжелых инсультах.
Логопед-афазиолог подбирает комплекс упражнений индивидуально для каждого пациента, ориентируясь в первую очередь на вид речевого нарушения. Первые занятия должны заинтересовать человека и не утомить его, потому тема для разговора и урока восстановления речи должна быть интересна пострадавшему, а занятия длится не более 8-10 минут. Постепенно длительность уроков увеличивают, доводя до 30-40 минут ежедневно.
Параллельно с этим очень важно, чтобы родственники пациенты также разговаривали с ним, несмотря на то, понимает человек, перенесший инсульт, их или нет. Можно организовать и домашние упражнения, о которых следует расспросить специалиста.
Упражнения для восстановления речи
Хотя для каждого вида афазии существуют свои комплексы упражнений, которые должен подбирать специалист, но также необходимо помнить, что чистых форм нарушения речи на практике практически не встречается, в большинстве случаев они являются смешанными. Потому, приведенный ниже комплекс упражнений не помешает никому, даже здоровому человеку, а только поможет улучшить свою дикцию и ораторские способности.
Комплекс упражнений на восстановление речи после инсульта:
- Вытягиваем губы в трубочку, удерживаем их в таком положении на протяжении 3-5 секунд, потом повторяем вновь (5-10 раз).
- Нижней челюстью захватываем верхнюю губу, держим несколько секунд и отпускаем (5-10 повторов).
- Аналогично предыдущему упражнению, только теперь проделываем все наоборот – верхней челюстью захватываем нижнюю губу.
- Открываем рок, шею вытягиваем вперед, и язык максимально высовываем из ротовой полости. Задерживаемся в такой позиции на несколько секунд и возвращаемся в исходную. Повторяем 5-10 раз.
- Поочередно облизываем губы, то справа-налево, то наоборот. 5-10 подходов достаточно.
- Облизываем губы круговыми движениями языка.
- Пробуем скрутить язык в трубочку.
- Рот закрытый. Языком пытаемся дотянуться к мягкому небу.
- Рот закрыт, зубы разомкнуты. Водим круговыми движениями языком между зубами и губами.
- Цокаем языком о небо, как лошадка копытами при беге.
- Выдвигаем язык максимально из ротовой полости и одновременно шипим, как змея.
- Пытаемся улыбнуться на все 32 зуба, а потом улыбаемся, не показывая их.
- Поочередно тянемся языком к кончику носа, а затем – к подбородку.
- Посылаем воздушные поцелуи, при этом громко чмокаем.
Все эти упражнения можно выполнять в любой последовательности по несколько раз в день. Параллельно нужно заниматься и другими видами самостоятельного восстановления речи. Например, можно заканчивать слова и фразы за помощником, учить стихи, скороговорки, песни, считалки, слушать музыку.
Смоте также:
- Как найти логопеда? В статье приведены рекомендации по поиску хорошего врача-логопеда.
Источники:
https://muzhzdorov.ru/insul-t/kak-vosstanovit-rech-posle-insul-ta/#i-10; https://www.golovazdorova.ru/insult/vosstanovlenie/vosstanovlenie-rechi-posle-insulta-uprazhneniya-i-lechenie.html
Источник
В настоящее время Центр комплексной реабилитации инвалидов оказывает целый комплекс реабилитационных услуг, в которые входят:
– Профессиональная реабилитация
– Медико-физическая реабилитация
– Социальная реабилитация
– Трудовая реабилитация
Все услуги которые оказывает центр реабилитации – бесплатные.
Профессиональная реабилитация
Профессиональная реабилитация является одним из основных видов деятельности Центра. Отделение профессиональной реабилитации Центра комплексной реабилитации инвалидов осуществляет мероприятия по профессиональной и трудовой реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями с целью их адаптации в общественной жизни, последующей занятости, экономической и бытовой самостоятельности.
Целью профессиональной реабилитации является обеспечение человека возможностью получить достойную работу, способствуя тем самым его социальной интеграции.
Направления деятельности отделения профессиональной реабилитации:
1) Организация профессионального обучения, переквалификации.
Проводится профессиональная подготовка и переподготовка по следующим профессиям:
- Оператор компьютерного набора (срок обучения 6,6 месяцев, квалификационные требования: полное общее среднее образование);
- Оператор компьютерной верстки (срок обучения 6,6 месяцев, квалификационные требования: полное общее среднее образование (по окончании обучения);
- Портной (срок обучения 10 месяцев, квалификационные требования: полная, базовое общее среднее образование);
- Мастер маникюра, педикюра (срок обучения 6,6 месяцев, квалификационные требования: полная или неполная базовое общее среднее образование);
- Парикмахер (срок обучения 6,6 месяцев, квалификационные требования: полная или неполная базовое общее среднее образование);
- Цветочница (флорист) (срок обучения 3 месяца, квалификационные требования: полное или базовое общее среднее образование);
- Столяр строительный, плотник (срок обучения 8,5 месяцев, квалификационные требования: полная, базовая или неполное базовое общее среднее образование).
С сентября 2012 года открыто общежитие и планируются новые профессии:
- Кассир-контролер (срок обучения 6,5 месяцев, квалификационные требования: полное общее среднее образование (по окончании обучения);
- Кассир банка (срок обучения 10 месяцев, квалификационные требования: полное общее среднее образование);
- Слесарь по ремонту автомобилей (срок обучения 6,5 месяцев, квалификационные требования: базовое или неполное базовое общее среднее образование);
- Официант (срок обучения 6 месяцев, квалификационные требования: полное или базовое общее среднее образование);
- Бармен (срок обучения 6 месяцев, квалификационные требования: полное общее среднее образование);
- Обувщик по ремонту обуви (срок обучения 4 месяца, квалификационные требования: полное или базовое общее среднее образование);
- Художник росписи по дереву (срок обучения 8 месяцев, квалификационные требования: полная, базовая или неполное базовое общее среднее образование.);
- Изготовитель художественных изделий из лозы (срок обучения 5 месяцев, квалификационные требования: полная, базовая или неполное базовое общее среднее образование);
- Водитель категории “В” (срок обучения 2 месяца, квалификационные требования: базовое и общее среднее образование),
- Младшая медицинская сестра (срок обучения 6 месяцев, квалификационные требования: полное общее среднее образование),
- Фотограф (срок обучения 6,7 месяцев, квалификационные требования: полное общее среднее образование),
- Горничная (срок обучения 6 месяцев, квалификационные требования: базовое и общее среднее образование).
2) Психологическая поддержка лиц с ограниченными физическими возможностями;
3) Сотрудничество со Всеукраинским центром профессиональной реабилитации инвалидов .
4) Разработка и внедрение новых методик профессиональной реабилитации.
5) Содействие трудоустройству инвалидов.
Медико-физическая реабилитация
Направления деятельности отделения
1. Взаимодействие со специалистами управления здравоохранения МСЕК
2. Медико-профессиональный этап.
3. Медико-реабилитационные мероприятия.
4. Научно методическая работа.
5. Взаимодействие и преемственность с детским центром социальной реабилитации детей-инвалидов, специализированными учебными заведениями
6. Консультативная и организационно методическая помощь.
7. Медико-спортивный этап (спорт для инвалидов).
8. Взаимосвязь с аналогичными центрами (отделениями) страны, стран СНГ, заграничными центрами.
Социальная реабилитация
Социальная реабилитация в Центре комплексной реабилитации инвалидов – это мероприятия, направленные на восстановление нарушенных, либо утраченных социальных функций индивидуального или коллективного поведения в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.
Социальная реабилитация – это часть комплексной реабилитации, оказываемой в Центре
Цель социальной реабилитации:
1. Восстановление социального статуса.
2. Обеспечение социальной адаптации в обществе
3. Решение социально-бытовых проблем.
Социальная реабилитация в Центре тесно связана с другими видам реабилитации (профессиональной, медико-физической, психологической), что обеспечивает ее эффективность.
Трудовая реабилитация
Как завершающий этап комплексной реабилитации люди с ограниченными возможностями проходят трудовую реабилитацию.
В Центре создаются социально-экономические предприятия с транзитными рабочими местами для инвалидов с учетом их физических, умственных и психических особенностейи направленных на приобретение профессиональных навыков и адаптации в производственных условиях.
Все услуги которые оказывает центр реабилитации – бесплатные.
Источник