Логопед в нижнем новгороде восстановление речи после инсульта
В жизни бывает так, что взрослый человек перенёс инсульт или с силу каких-то обстоятельств получил черепно-мозговую травму.
Одним из тяжёлых последствий может стать частичная или полная потеря ранее имеющейся полноценной речи. Сначала диагноз афазия больному, ещё находящемуся, в больнице ставит врач невропатолог. От того, в какой части мозга и как глубоко произошло повреждение (поражены сосуды, наличие воспалительного процесса) афазия бывает моторной и сенсорной.
При сенсорном типе афазии больной слышит окружающую речь, может реагировать на неречевые шумы, но отдельные слова, словосочетания, предложения не узнаёт, не понимает содержания, смысла обращённой к нему речи ( как незнакомый иностранный язык).
В словах русского языка есть много звуков, похожих акустически (т-д, б-п и др.) Но при такой патологии человек плохо различает звуки и не до конца понимает значение слышимого слова. Например, слово “дочка” он слышит как “точка” или “почка”, соответственно смысл понимаемой речи нарушается. Такой больной может разговаривать, хотя количество произносимых слов очень мало, да и они частично искажены, непонятны, ярко выражены аграмматизмы, множество звуковых замен.
Разновидностью сенсорной афазии может быть алексия, то есть человек из-за болезни утратил способность читать. Он не может узнать печатные и прописные буквы или с трудом вспоминает ранее знакомые буквы, но понять и прочитать слово не в состоянии. Соответственно это очень ограничивает общение и отражается на психическом состоянии больного.
При моторной афазии пострадавший понимает, слышит речь вокруг себя, но сам не повторяет слоги, знакомые слова или зацикливается на нескольких коротких словах и употребляет их в любой ситуации. Выполняя свободно движения губами, языком, больной не в состоянии определить правильную позицию произносимого звука, хотя отдельные звукосочетания, которые всплывают спонтанно, без труда артикулирует. Устной речи практически нет.
Даже при восстановительной работе ещё долго такой больной будет искать нужную артикуляционную позу, пропускать предлоги, застревать на одном слоге, не в той последовательности говорить слова в предложении, путать окончания частей речи.
И если, читая про себя, больной более менее понимает смысл простых слов, писать он, к сожалению, не может. Возникает аграфия,и такого человека нужно заново учить писать.
Важно, что у пострадавшего при афазии сохраняется интеллект и психика. А значит больной расстраивается, волнуется, тревожится, понимает, что “разучился разговаривать”, может впасть в депрессивное состояние, замкнуться. Если афазия возникла в пожилом возрасте, то человек очень страдает.
Очаговое поражение головного мозга может спровоцировать афазию и у детей. Важно уметь вовремя определить и увидеть особенности детской афазии, чтобы в процессе логопедических занятий предотвратить отставание речевого развития у ребёнка.
На приёме у логопеда в первую очередь проводится диагностика типа афазии. Выясняется, насколько в данный момент сохранны речевые функции: как больной понимает обращённую к нему разговорную речь, логические умозаключения, правильно ли повторяет услышанные слова, слоги, звуки, читает ли письменные и печатные тексты, каково состояние письма, владеет ли звукобуквенным анализом слов, как помнит счёт, каков объём активного словаря, насколько пострадала память, как ориентируется в пространстве и времени. Это очень важно, потому что восстановительная логопедическая коррекционная работа при каждом типе афазии своя.
Имея большую практику работы с такими больными и используя нестандартные методики по восстановлению речи при афазии, напоминаю, что работать с пострадавшим нужно аккуратно, стараться, чтобы во время занятий больной видел, что у него получается, поверил в себя,так как психологический настрой необходим. Задания предлагать посильные, небольшие, учитывая прежний жизненный опыт, возраст и характер человека. В зависимости от тяжести поражения головного мозга и физического состояния больного занятия необходимо проводить два или три раза в неделю. Восстановительную терапию у логопеда можно начинать сразу на индивидуальных логопедических занятиях, как только разрешит невропатолог.
Процесс восстановления речи при афазии кропотливый, длительный, но эффективный, имеющий очень хорошую перспективу при правильно подобранной методике и регулярных занятиях.
Опыт, практика, профессионализм со стороны логопеда, умение видеть и знать, как решать проблему больного человека, помогут ускорить реабилитацию и предотвратить нежелательные последствия психологического состояния выздоравливающего.
Записаться к логопеду>>
Источник
Если вам потребовались услуги такого специалиста, как профессиональный логопед-афазиолог, воспользуйтесь сайтом YouDo. Квалифицированный исполнитель, занимающийся восстановлением речи после инсульта и других заболеваний, разработает курс реабилитации и будет проводить обучение на дому у пациента.
Цены на услуги логопедов, зарегистрированных на сайте youdo.com, самые низкие по Нижнему Новгороду. Опытные специалисты находят индивидуальный подход при проведении занятий, поэтому восстановление функций речевого аппарата проходит эффективно. Примерные сроки речевой реабилитации будут известны после проведения первого занятия.
Основные причины нарушения речи
Независимо от причин возникновения нарушений речи лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту. Квалифицированный логопед-афазиолог в Нижнем Новгороде приедет к вам в любое удобное время, чтобы определить сложность случая и разработать индивидуальную программу.
Основными причинами нарушения функций речевого аппарата являются:
- инсульт и нейроинфекция
- черепно-мозговые травмы
- другие поражения головного мозга
Квалифицированный специалист, в зависимости от вида афазии, подберет наиболее эффективную методику для проведения индивидуальных занятий, используя автоматизированные слова и фразы.
Профессиональное восстановление речи
Реабилитация речи является сложным и длительным процессом, который невозможен без помощи опытного логопеда. Квалифицированный специалист предоставит полный комплекс услуг по восстановлению функций речевого аппарата.
Основными целями логопедического курса занятий являются:
- удаление первичного дефекта
- восстановление построения связных выражений
- работа с вербальными формами общения
- устранение систематических нарушений речи
Благодаря своему профессионализму, исполнители Юду знают, как правильно организовать процесс восстановления речи, чтобы добиться положительного результата. От того, будут ли проводиться индивидуальные занятия систематически и регулярно, зависит длительность и эффективность процесса реабилитации.
От чего зависят цены на логопедические услуги
Если вам нужна недорогая логопедическая помощь, закажите услуги исполнителей Юду. Расценки на индивидуальные занятия у частных специалистов существенно ниже, чем стоимость обучения в крупных логопедических центрах. Примерные цены на услуги исполнителей указаны в прайсах.
Обычно стоимость восстановления функций речевого аппарата у специалистов, работающих частным образом, зависит от следующих факторов:
- причина и степень нарушения речевой функции
- тип обучения (индивидуальное, групповое)
- длительность одного занятия
- продолжительность реабилитационного курса
Индивидуальные занятия являются более эффективными, ведь специалист работает только с одним пациентом. В зависимости от специфики нарушений используются различные логопедические приемы. Опытный специалист приступит к занятиям только после обследования пациента и определения серьезности нарушений функций речевого аппарата.
Как найти опытного специалиста для обучения
Чтобы быстро найти опытного специалиста по восстановлению речи в Нижнем Новгороде, оформите заявку на сайте youdo.com или через приложение для телефонов. Исполнители Юду оперативно откликнутся на поступивший запрос и предложат вам выгодные условия.
Чтобы найти специалиста по логопедии, при заполнении формы-заявки необходимо указать следующую информацию:
- причина нарушения функций речевого аппарата
- возраст пациента
- адрес и контактный телефон
Квалифицированный специалист приедет к вам в заранее оговоренное время, чтобы определить вид афазии и провести консультацию. После обсуждения деталей исполнитель подготовит и проведет необходимое для восстановления речи количество индивидуальных занятий.
Чтобы выбрать специалиста по логопедии, обратите внимание на цены в прейскурантах, рейтинг, а также отзывы об эффективности используемых исполнителем методик. При лечении нарушений речи применяются только проверенные логопедические программы, разработанные специалистами с многолетним опытом. Профессиональный логопед-афазиолог разработает индивидуальный комплекс упражнений, способствующий восстановлению устной речи, чтения и письма.
Источник
| Бесплатный подбор репетитора
|
Источник