Логопед после инсульта киев
Консультация логопеда в клинике «Амеда» | 480 – 540 грн |
Консультация детского логопеда в клинике «МЦ Дитина» | 250 – 320 грн |
Консультация логопеда в клинике «Клиника Спиженко» | 600 грн |
Консультация логопеда в клинике «Педиатр и Я» | 400 грн |
Консультация логопеда в клинике «АКСИМЕД» | 650 – 700 грн |
Консультация детского логопеда в клинике «Евроклиника» | 290 грн |
Консультация логопеда в клинике «Медична Допомога» | 550 грн |
Консультация логопеда в клинике «ОСОБЛИВІ» | 540 грн |
Кто такой логопед? Логопед — это врач, который занимается коррекцией речевых нарушений, изучением причин их появления, разработкой способов исправления дефектов. Специалист владеет методиками предотвращения, распознавания и устранения нарушений речи путем специализированного обучения и воспитания.
Записаться на прием к врачу-логопеду необходимо лицам с расстройством устной или письменной формы речи. В ходе логопедического исследования изучается моторика, познавательные способности, навыки запоминания, концентрация внимания, мышление, а также корректируются социальные взаимоотношения.
Логопед-дефектолог занимается детьми, у которых диагностированы различные виды отклонений в развитии. При условии раннего распознавания и обучения малыша удается полностью сгладить недостатки физического, психического, познавательного развития. Доктор обучает навыкам, проводит коррекцию нарушений, максимально приближает развитие ребенка к достаточному уровню.
Логопед-дефектолог оказывает помощь малышам с задержкой речевого, моторного, психического, умственного развития, с церебральным параличом, аутизмом, энцефалопатией. Задача специалиста заключается в компенсации имеющихся нарушений, устранении вторичных расстройств, предупреждении дальнейшего ослабления интеллектуальных возможностей, адаптации ребенка в социуме.
Запись на консультацию логопеда
Консультация логопеда необходима, когда отмечаются дефекты речи. Специалист оказывает помощь в любом возрасте. Обязательна консультация логопеда детям с различными видами задержки развития. Запись к логопеду можно сделать на портале likarni.com. Здесь описаны услуги специалистов, отзывы пациентов. Консультанты call-центра окажут помощь в выборе доктора, ответят на ваши вопросы. Также существует обратная связь: оставив заявку на сайте, вам перезвонят в ближайшее время.
Как проходит прием у логопеда
Прием у логопеда включает сбор анамнестических сведений, обязательное изучение результатов неврологического и оториноларингологического обследования. В процессе беседы с пациентом или его родителями доктор выясняет обстоятельства возникновения нарушений речи.
Врач учитывает правильность речи членов семьи, отношения и методы воспитания в семье. Оценивается звукопроизношение, понимание слов, лексический запас и грамматический строй языка пациента. Большинство диагностических исследований выполняются в форме игровых упражнений или тестовых заданий.
Для устранения речевых расстройств используются различные методики. Практические занятия включают упражнения с повторением заданных действий, различные игры, знаково-символическое моделирование. Для логопедического воздействия активно используются наглядные пособия и технические средства обучения. Важное место отводится словесным методикам — рассказам, беседам, чтению. В зависимости от тяжести патологии занятия проводятся в группах и индивидуально.
Что лечит логопед
Среди патологий, что лечит логопед, следует выделить дисфонию, тахи-, бради-, дислалии, заикание, дизартрию, алалию, афазию, дислексию, дисграфию. Логопед для взрослых добивается не меньших успехов, чем при коррекции дефектов в детском возрасте. Эффект зависит от наличия мотивации, ответственности человека и тщательного выполнения упражнений, рекомендаций.
Логопед для взрослых оказывает помощь в исправлении акцента, всех видов речевой дисфункции, правильной постановке произношения некоторых звуков. Также специалист подготавливает человека к публичному выступлению, усиливает диапазон голоса.
Логопед для взрослого устраняет даже запущенные проблемы с дикцией. Занятия с логопедом необходимо проводить не реже двух раз в неделю. Обязательными считаются самостоятельные занятия, ответственное выполнение упражнений. Регулярные занятия гарантируют хороший результат. Логопед после инсульта занимается восстановлением речевой функции путем правильного подбора эффективных методик, частоты, длительности их использования.
Детский врач-логопед
Детский врач-логопед занимается коррекцией таких патологических нарушений, как дислалия, заикание, недоразвитие речевого аппарата вследствие патологии нервной системы, дизартрия, рино-, алалия, фонетические дефекты, нарушение письма, чтения. Для лечения необходимо выбирать хорошего специалиста, чтобы не усугубить состояние. В диагностике отдельное место занимает оценка неврологического статуса, обследование ЛОР-органов. В ходе беседы детский логопед устанавливает тяжесть патологии, проводит анализ причин, которые приводят к подобным нарушениям.
Логопеды Киева
17
9,0
10
Найдено 16 врачей
16 отзывов
Консультация 600 грн.
Логопед, Детский психолог
Логопед, Детский психолог
Волошина Виктория Александровна
Врач специализируется на дефектах речи, проводит коррекцию речевой, жевательной функции. Занимается терапией дисфонии и афонии, ринолалии, дислалии. Специализируется на нарушениях речи связанных с глухотой. Предоставляет комплексные услуги психологического характера. Работает с детскими травмами, психологическим воздействием.
Записаться на приемПоследняя запись была 2020-09-27
Консультация 600 грн.
Консультация 639 грн.
Логопед
Врач-логопед, имеет высшую категорию. Занимается с детьми, у которых нарушение в развитии, умственная отсталость, задержка психического развития, а также нарушением зрения, в том числе слепые. Проводит логопедический массаж, логарифмику.
Консультация 639 грн.
Консультация 540 грн.
Логопед
Детский врач. Специализируется в области логопедии и дефектологии. Ведет консультативный прием, проводит индивидуальные занятия, а также владеет методикой выполнения логопедического массажа.
Записаться на приемПоследняя запись была 2020-09-27
Консультация 540 грн.
Консультация 410 грн.
Логопед
Врач Ромась Елена Юрьевна – логопед. Оказывает квалифицированную помощь на протяжении 17 лет. Устраняет дефекты речи. Помогает взрослым и детям. Специализируется на дефектологии. Лечит задержку речи, заикание. Уникальные системы воздействия помогают пациентам в правильной постановке звуков. Врач высшей категории оказывает квалифицированную помощь с применением современных методик. Систематически повышает квалификацию, что расширяет возможности специалиста.
Записаться на приемПоследняя запись была 2020-09-27
Консультация 410 грн.
Консультация от 550 грн
Логопед
Врач Зюкова Алла Викторовна – логопед. На протяжении 19 лет помогает пациентам в ликвидации дефектов речевого аппарата. Проводит комплексное воздействие, разрабатывает индивидуальные схемы по восстановлению правильного говора. Работает с взрослыми и маленькими пациентами. Владеет навыками логопедического зондового массажа.
Записаться на приемСредняя оценка пользователей 9
Консультация от 550 грн
Консультация 450 грн.
Логопед
Сергеева Елена Анатольевна
Врач специализируется на устранении дефектов речи, восстановлении жевательной, дыхательной функции. Принимает детей младшего возраста, работает по индивидуальным методикам. Специализируется на устранении нарушений речи. Работает с детьми с врожденным нарушением слуха.
Записаться на прием
Консультация 450 грн.
Консультация 690 грн.
Логопед
Врач логопед-дефектолог широкого профиля. Проводит речевую диагностику и коррекцию речевых нарушений у детей (заикание, картавость, гнусавость, шепелявость), логопедический массаж при разных формах дизартрии. Занимается коррекцией звукопроизношения, развитием связной речи у детей и взрослых. Организовывает и проводит индивидуальные и групповые занятия с заикающимися детьми. Имеет навыки практического психолога.
Записаться на приемСредняя оценка пользователей 9.5
Консультация 690 грн.
Консультация 330 грн.
Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог
6 лет опыта
Полтавская Виктория Владимировна
Специалист работает с детьми, у которых имеются речевые и психические задержки в развитии. Помогает преодолеть речевые нарушения, обучает грамотной и связной речи. Принимает детей с дислалией, дизартрией, алалией и заиканием. Консультирует родителей по поводу закрепления поставленных звуков, эффективного взаимодействия и общения с ребенком.
Записаться на приемСредняя оценка пользователей 10
Консультация 330 грн.
Киев
пр-т Василия Порика, 13 Б
м.Минская82 12
Консультация 520 грн.
Логопед
Врач логопед второй категории. Ведет консультативный прием взрослых и детей с функциональными нарушениями речи, в том числе и сопряженные с патологией слуха. Способствует, на основе дифференцированного подхода, формированию грамотной связной речи, правильной артикуляции звуков, развитию фонетико-фонематических процессов. Помогает устранить дефект в звукопроизношении. Проводит массаж, занятия по артикуляционной гимнастике. Занимается коррекцией чтения и письма. К числу пациентов Марины Михайловны относятся также люди с недоразвитием и утратой речи.
Записаться на приемСредняя оценка пользователей 8
Консультация 520 грн.
Консультация 650 грн.
Логопед, дефектолог
Логопед, дефектолог
19 лет опыта
Врач специализируется на лечении дефектов речи у детей. Разрабатывает персональные коррекционные программы. Лечит логоневроз, дисфонию, дислексию, ринолалию, нарушения речи обусловленным глухотой. Работает по персональным методикам.
Записаться на приемСредняя оценка пользователей 8
Консультация 650 грн.
Источник
Нарушения речи обычно проявляются вследствие органических или физических повреждений головного мозга, серьёзных нарушений в работе нервной системы. Самой распространённой причиной нарушения или утраты речевой функции является инсульт.
Планомерное и целенаправленное восстановление речи – один из ключевых моментов в реабилитации после инсульта, который способствует возвращению больного к социальной жизни и мотивирует на более активное восстановление остальных утраченных функций.
Нарушения речи после инсульта
Нарушение говорения и понимания речи называется афазией. Выделяют несколько видов афазии, в зависимости от локализации инсультного очага.
Тотальная афазия
Больной не говорит сам и не понимает обращённой к нему речи, не узнаёт окружающих. Обычно наблюдается в первые дни после инсульта и затем отступает, но при тяжёлом поражении может затягиваться на недели.
Моторная афазия
Больной понимает речь, но не может говорить, так как поражён речедвигательный центр (зона Брока). Больной может произносить отдельные звуки, но не может собрать слово целиком. Нарушена артикуляция, могут взаимоподменяться схожие звуки.
Сенсорная афазия
Нарушение понимания речи (поражение зоны Вернике). Больной слышит звуки, но не может сложить их в слова (речь постороннего кажется абракадаброй), понять смысл. Это затрудняет определение степени нарушения речевой функции. Сенсорная афазия часто сочетается с моторной.
Семантическая афазия
Больной испытывает трудности в понимании многоуровневых речевых конструкций, длинных предложений, деепричастных оборотов. Простые и короткие фразы полностью доступны.
Амнестическая афазия
Способность к речи и построению фраз сохранена, но больной испытывает затруднения при формулировании своих мыслей, так как забывает названия предметов и явлений либо не может соотнести название и физический объект.
Диагностика и лечение речевых нарушений
В полной мере диагностировать нарушение речи после инсульта может только логопед-афазиолог, так как даже невролог не обладает этими специфическими знаниями. Соответственно, реабилитацией больного также занимается именно этот специалист.
Восстановление речи после инсульта имеет положительный прогноз, особенно, если реабилитация была начата в течение 1-3 недель после острого нарушения мозгового кровообращения, пока ещё больной находится в неврологическом отделении. К моменту выписки у трети пациентов, перенёсших инсульт, речь восстановлена практически полностью. Но в любом случае, восстановилась речевая функция или нет, больным ещё какое-то время необходимо продолжать занятия с логопедом в условиях дневного стационара.
Как происходит восстановление речи
Первый этап реабилитации – растормаживание речевой функции. Занятия начинаются с лёгких упражнений, доступных больному, а в ходе реабилитации их сложность нарастает. В зависимости от вида афазии логопед подбирает необходимые упражнения: называние предметов, построение фраз и так далее. Для лучшего эффекта выясняются значимые для больного темы, ведь они являются более мотивирующими. Также важно создавать условия, при которых пациент будет вынужден самостоятельно начать говорить. При этом нельзя давать слишком тяжёлые задания, так как неуспех может вызвать разочарование и уничтожить всю мотивацию к восстановлению.
Если реабилитация не была начата в первые недели после инсульта, вероятность полного восстановления речевой функции существенно снижается. Тем не менее, опытный логопед-афазиолог с помощью специальных техник и с надлежащим усердием больного сможет максимально или даже в полной мере вернуть утраченную функцию.
Реабилитация в домашних условиях
Первое, что требуется от окружения человека, перенёсшего инсульт – психологическая поддержка. Больной, потерявший речь, пребывает в подавленном состоянии, думает, что его социальная жизнь закончена, а сам он является обузой. Для эффективной реабилитации как речи, так и двигательных функций, важен позитивный настрой и поддержка близких:
- нельзя резко высказываться относительно больного в его присутствии,
- необходимо контролировать выражение лица, чтобы не ранить его недовольной гримасой,
- общаться с больным нужно мягко и терпеливо, но не как с маленьким ребёнком,
- ни в коем случае нельзя лишать его общения, так как, во-первых, это лишает больного речевой стимуляции, а во-вторых, вводит его в депрессивное состояние.
Что касается речевых упражнений, то их выполнять можно только с разрешения и после инструктажа логопеда. Конечно, окружающим хочется, чтобы речь скорее восстановилась, но это не тот случай, где нужно форсировать события. Лучше просто вести с больным простые беседы, рассказывать ему о повседневных делах или каких-то событиях. Такие диалоги стимулируют его к общению, и мотивируют к скорейшему выздоровлению.
Источник
Большая часть больных, перенесших инсульт, страдает от нарушения речи. Помимо расстройства двигательных функций, проблемы с речью являются одним из наиболее тяжелым для самого больного. Ведь отсутствие общения, возможность разговаривать со своими близкими является дополнительным стрессом.
Очень важно постараться восстановить речь больного, однако надо понимать, что этим должен заниматься исключительно специалист-логопед.
Виды речевых расстройств, возникающих после инсульта
Нарушения речи после инсульта называются афазией. В зависимости от очага и степени поражения мозга различают несколько видов такого расстройства:
- Тотальная афазия — полная неспособность пациента разговаривать. Он не понимает обращенную к нему речь и не может ответить.
- Моторная афазия означает отсутствие способность говорить при полном понимании собеседника. Иногда при этом нарушении человек способен произносить отдельные звуки, но сложить их в полноценную слова он не может.
- При сенсорной афазии, наоборот, нарушается способность воспринимать речь. При этом пациент имеет полностью сохранный слух и может говорить сам, однако родная речь, обращенная к нему, кажется ему иностранной.
- Амнестическая форма отличается невозможностью называть предметы. Больной может говорить и понимает собеседников, однако из своего словарного запаса ему трудно выбрать нужное слово, он как будто забыл нужные названия.
- При семантической форме человек затрудняется с восприятием сложных речевых конструкций. Простые фразы и слова он понимает легко.
- После инсульта возможно появление дисфонии — нарушения голоса.
Помимо системных нарушений речи больные после инсульта могут страдать различными видами дизартрии. Из-за затруднений двигательной активности возникают сложности с произношением звуков, речь становится невнятной, слова и фразы искажаются.
Занятия логопеда по восстановлению речи после инсульта
Работу по коррекции речевых нарушений следует начинать сразу же после прохождения острого периода заболевания. Если в больнице есть логопед, занятия начинаются уже во время лечения. Однако нужно понимать, что только специалист, имеющий опыт работы с афазией, может определять тактику проведения занятий.
Логопед-афазиолог сможет точно установить вид нарушения речи и распланировать коррекционные мероприятия. На практике редко встречается явный и чистый вид нарушения, поэтому эффективное направление восстановительной работы определяется индивидуально с каждым пациентом.
В соответствии с состоянием больного и типом речевого нарушения составляется личный план занятий, однако основные принципы сохраняются в любом случае:
- Наиболее важный период для коррекции речи после инсульта — первые полгода-год. Впоследствии пациент адаптируется к своему состоянию и регенеративные способности мозга снижаются. Хотя даже и через год и позже коррекция состояния речи вполне возможна при работе хорошего логопеда и поддержке родственников.
- Занятия не должны перегружать больного. Первые уроки могут длиться не более 5-7 минут, впоследствии удлиняясь до получаса. При этом только специалист может оценить нагрузку и способность пациента заниматься.
- В начале занятий логопед должен провести речевое растормаживание, для чего не требуется сложных упражнений. Важно найти эмоциональную составляющую, на которой пациент захочет выйти на диалог. Поэтому рекомендуется не менять логопеда в процессе работы, так как он уже хорошо знает пациента, тип его нарушения речи, особенности и склонности.
- Несмотря на то что не следует перегружать пациента, все занятия должны идти от простого к сложному для того, чтобы не терялся прогресс.
- Коррекционная работа ведется исключительно в комплексе с медикаментозным лечением, физиотерапией и прочими процедурами, назначенными лечащим врачом.
- В логопедической работе хорошие результаты дает музыкотерапия, рисование, пение, облегчая пациенту возможность развития функций речи.
- В занятия логопед включает упражнения на фонетическое восприятие речи, контроль звукопроизношения, развитие связной речи и функций высшей нервной деятельности.
Работа родственников больного с логопедом-афазиологом
Нельзя не учитывать важность сотрудничества членов семьи со логопедом, занимающегося с пациентом. Часто логопед предлагает родственникам присутствовать на некоторых занятиях, чтобы они могли понять методику и технику выполнения упражнений. Ведь залог результата — это регулярная и тщательная работа.
Важно, чтобы родственники поддерживали в пациенте позитивный настрой и оказывали ему психологическую поддержку. Однако ни в коем случае нельзя излишне нагружать больного в стремлении как можно быстрее достичь результата.
Здесь родственникам также поможет общение с логопедом, который сможет объяснить суть происходящих процессов и подскажет, каким образом вести домашнюю работу по коррекции речевых нарушений.
Советы логопеда членам семьи пациента, перенесшего инсульт:
- Не ограничивайте общение с родственником, даже в случае значительных нарушений речи. Спокойные, позитивные беседы на интересующие его темы стимулируют включиться в диалог и не позволяют чувствовать себя отстраненным от общества.
- Старайтесь не выражать недовольство медленными результатами восстановления речи или неправильно выполненными упражнениями. Логопед всегда старается работать на развитие ощущения успешности у пациента, позитивный настрой придает сил и желания работать дальше.
- Досконально следуйте инструкциям логопеда в выполнении занятий дома. Помните, что только специалист знает, как можно помочь вашему родственнику.
- Не перегружайте пациента, излишние нагрузки даже при хороших стремлениях могут привести к обратному результату.
- Ограничивайте просмотр телевизора, так как он тоже способствует перегрузке.
Поддерживайте родственника в его занятиях, подчеркивайте даже незначительные достижения и не оставляйте коррекционных усилий. В сотрудничестве со специалистом можно полностью восстановить речь!
Источник: https://karkusha.su/zanyatiya-logopeda-posle-insulta-na-domu/
Источник