Логопед для перенесшего инсульт

После перенесённого инсульта у человека возникают нарушения речи. Но для комфортной жизни в социуме это необходимы навык. Поэтому, вернуть речь нужно как можно скорее. У одних пациентов это занимает всего несколько недель, у других, около года и чтобы ускорить этот процесс, нужно непрерывно заниматься.

Удар и его последствия

Инсульт – нарушение кровообращения головного мозга и отмирание нейронов. Когда кровообращение нарушается, погибают участки мозга, отвечающие за определённые функции организма. То, на сколько сильно будет поражён речевой аппарат и как скоро заговорит пациент зависит от:

  1. степени поражения;
  2. своевременности реабилитационных мероприятий;
  3. какой центр речи поражён.

ВАЖНО! Полностью восстановить функции речи у взрослого человека возможно даже при полной её утрате.

Виды нарушений речи

Фото 1Утрата речи после инсульта называется афазией и возникает вследствие отмирания центра речи.

Это осложнение встречается как после геморрагического, так и ишемического инсульта.

Виды нарушения речи:

  1. Сенсорное – поражение центра Вернике. Он расположен между теменной и височной долями головного мозга. В этом случае, человек полностью утрачивает возможность воспринимать речь. Воспроизведение отдельных слов под силу, а смысловая нагрузка отсутствует, и речь не контролируется пациентом. Способность к чтению сохраняется, но пациент не понимает смысла написанного. Навык письменности также отсутствует;
  2. Моторное – поражение центра Брока. Располагается между лобной и височными долями. Способность воспринимать речь на слух полностью сохраняется. Пациент предпринимает попытки в общении, ответах на вопросы, но ничего не выходит. Способность читать и писать практически полностью утрачивается;
  3. Семантическое – поражение задне-центральной и теменной областей коры. Человек способен воспринимать и воспроизводить несложные речевые конструкции. Сложные диалоги он поддержать не способен. Логические связи в речи больного практически отсутствуют;
  4. Акустико-мнестическое – поражение среднего отдела височной коры мозга, а именно, 2-ой височной извилины. По признакам схожее с семантическим поражение. Пациент может говорить несложные предложения из 3-4 слов. Навыки чтения и письменности сохранены в малом объёме;
  5. Оптико-мнестическое – поражение нижневисочно-затылочного отдела. Способность к восприятию речи сохранена в большей степени. Больному тяжело опознавать предметы, он вечно находится в поиске нужного слова. Речь иногда не связана, но в меньшей степени в сравнении с остальными видами;
  6. Динамическая – пре-моторная зона. Нарушена функция активной речи. Пациент может повторить сказанное предложение, но сам не в силах сконструировать сложные речевые обороты. Из речи часто выпадают глаголы. Ответы на вопросы – односложные. Часто повторение последнего слова собеседника.

СПРАВКА! «Чистые» степени афазий встречаются крайне редко, обычно это комбинация нескольких с преобладанием одной над другими.

Помощь специалиста

Фото 2Логопед – обязательная ступень на пути пациента к выздоровлению и не стоит самому пытаться научить говорить больного.

Не редко из-за неправильных действий, речь так и остаётся не полностью восстановленной.

Важно вовремя начать процесс реабилитации.

Установлено, что наибольшего прогресса можно достичь в первые 3 месяца после поражения. В дальнейшем результаты будут менее стремительные. Методы работы разнятся от состояния пациентов: от относительно не сильного поражения, когда сохранены некоторые речевые функции, до полного её отсутствия. Для начала, врачом-неврологом определяется степень поражения и на основании его прогноза, логопед начинает работу.

Логопедические занятия проводятся в домашних условиях, для больного эта обстановка комфортная, а значит он сможет полностью сосредоточиться на упражнениях.

Методы при моторной форме

В этом случае, нужно преодолеть неспособность пациента перейти со слога на слог, что напоминает заикание. Специалист медленно, протяжно напевает цифры от 1 до 10, бытовые фразы, дни недели. Это делается для того, что бы пациенту было легче уловить все звуки в словах:

  1. Проговариваются пословицы без последнего слова, что бы пациент пытался его сказать;
  2. Игры в шахматы, лото, карты, сборка конструкторов;
  3. Методы выделения элементов речи, например, выделить число при счёте;
  4. Метод противопоставления – логопед говорит одно слово «чёрный», пациент должен ответить «белый».

Пациент должен стараться проговаривать все выполняемые им действия, когда речь начинает формироваться.

Метод при динамической форме

Фото 3Нужно восстановить структурированные высказывания, актуализировать глаголы.

Для реабилитации логопедом используются приёмы:

  1. Начать разговор с пациентом на тему, острую для него;
  2. Прослушать ситуативный текст, на который нужно дать простые ответы «Да, нет»;
  3. Задавать вопросы, добиваясь получения ответа с минимальным использованием слов из вопроса;
  4. Чтение слов, которые хорошо знакомы пациенту;
  5. Раскладывать картинки, создавая сюжет и попросить пациента рассказать этот сюжет;
  6. Составление поздравлений, писем;
  7. Сконструировать беседу по ролям.

Метод при сенсорной форме

Задачей является восстановление контроля над речевым аппаратом и восприятия устной речи пациентом. Так как любые попытки устного общения будут бесполезны, лечение начинается с картинок:

  1. Демонстрация картинок с объектам или действиями;
  2. Демонстрация изображений по категориям;
  3. Демонстрация изображений частей тела;
  4. Попросить пациента выбрать верное название предмета и действия среди нескольких изображений;
  5. Задавать вопросы и попросить больного отвечать жестами или односложными «да, нет»;
  6. Раскладывание карточек со словами под соответствующим изображением;
  7. Односложные ответы на вопросы при помощи зрительного восприятия;
  8. Чтение слогов, букв и слов, вслух;
  9. Менять ритм и длину слов;
  10. Заполнение пробелов во фразах;
  11. Прослушивать тексты и отвечать на вопросы касательно них;
  12. Пересказы текстов;
  13. Чтение более сложных, развёрнутых текстов.

Методика при акустико-мнестической форме

Фото 4Следует увеличить объём воспринимаемой информации, и увеличить связь предметов со словами.

Последовательность следующая:

  1. Показывать изображения по категориям;
  2. Выполнять построение несложных речевых конструкций;
  3. Прослушивать тексты и отвечать на них максимально развёрнуто;
  4. Письмо под диктовку с постепенным усложнением речевых оборотов;
  5. Чтение рассказов с последующим пересказом;
  6. Повторные показы картинок с интервалом в 1 минуту;
  7. Самостоятельная классификация слов одним обобщающим словом;
  8. Пересказ текстов по плану, потом без него;
  9. Объёмные беседы на бытовые темы.

При семантической форме

Нужно восстановить восприятие предметов в пространстве.

  1. Показывать изображения планировки комнаты;
  2. Работа с географическими картами, механическими часами;
  3. Заполнение пропущенных элементов во фразе;
  4. Конструирование фраз пространственного значения;
  5. Импровизированный рассказ предоставленную тему;
  6. Разбор сложных по смысловой нагрузке слов.

При амнестической форме

Задачей является расширение словарного запаса, восстановление функции восприятия образов. Способы реабилитации:

  1. Выявление существенных признаков различных объектов;
  2. Демонстрация предметов и частей тела в соответствии с их названиями;
  3. Самостоятельное рисование предметов с подписями;
  4. Самостоятельная классификация и подбором обобщающего слова.

Важно! Что касается продолжительности занятий, то на начальных этапах длительность не превышает 5 минут и к середине курса доходит до 20 минут.

Сложные случаи в логопедической практике

Фото 5Наиболее сложными пациентами для логопеда являются те, кто начал позднее лечение.

Эти люди уже с головой погрузились в своё состояние.

Вера в восстановление отсутствует, состояние подавленное.

В работе с такими людьми нужно постараться дать результат уже после первых занятий, что бы у больного появился стимул.

Ещё одним сложным случаем считаются люди, которые самостоятельно научились произносить некоторые слова или даже предложения, но делают они это не правильно. Выкидывают буквы из слов, проглатывают звуки, часто повторяют одно и то же слово. Сложность в том, что куда проще научить чему-то новому, чем переучивать на новый лад.

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть интересное видео по теме:

Прогноз на восстановление речи

Восстановить речевые функции до уровня, на котором они были до инсульта – более чем реально. Однако, чем старше человек, тем труднее это сделать. На скорость восстановления также влияют индивидуальный настрой пациента и своевременно начатый процесс реабилитации. По заверениям врачей, начинать этот процесс лучше в первую неделю после перенесённого инсульта.

В заключении, если кто-то из близких оказался в подобной ситуации, не нужно самим пытаться обучить его. Даже, подробно расписанные инструкции в интернете не могут заменить специалиста. Стоит проконсультироваться с врачом и как можно быстрее найти логопеда, способного вернуть родственнику возможность общаться. В этот момент пациенту нужно особое внимание, с ним надо постоянно разговаривать, всячески поощрять попытки заговорить и подталкивать к этому.

Источник

Îïûò: 14 ëåò

Îòçûâû: 56

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 4.9

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ãóìàíèòàðíûé óíèâåðñèòåò èìåíè Ì.À. Øîëîõîâà, 2006
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ ïåðåíåñøèõ èíñóëüò. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà â Ìîñêâå ñ âûåçäîì íà äîì.
      ËÎÃÎÏÅÄ-ÀÔÀÇÈÎËÎÃ, ÍÅÉÐÎÏÑÈÕÎËÎÃ.

      Ïðîâîæó íåéðîïñèõîëîãè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå, çàíèìàþñü âîññòàíîâëåíèåì ðå÷è è äðóãèõ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé ïðè ðàçíûõ ôîðìàõ ÀÔÀÇÈÈ È ÄÈÇÀÐÒÐÈÈ; à òàêæå èìåþ áîëüøîé îïûò âîññòàíîâëåíèÿ ÃËÎÒÀÍÈß ïîñëå ÈÍÑÓËÜÒÎÂ, ×ÌÒ, óäàëåíèÿ îïóõîëåé ãîëîâíîãî ìîçãà (ËÎÃÎÌÀÑÑÀÆ, àðòèêóëÿöèîííàÿ ãèìíàñòêà, äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ, ðå÷åâîé ìàòåðèàë è ò.ä.).

      Êà÷åñòâåííàÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ ïîìîùü.
      Ñ äåòüìè íå çàíèìàþñü.

Ïÿòíèöêîå øîññå, Ìèòèíî

Ìîñêâà

Îïûò: 2 ãîäà

Îòçûâû: 42

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 4.8

  • Îáðàçîâàíèå: Âûñøåå îáðàçîâàíèå, ó÷èòåëü – ëîãîïåä.
    Çàêîí÷èëà ÌÃÃÓ èì. Ì. À. Øîëîõîâà, äåôåêòîëîãè÷åñêèé ôàêóëüòåò.
    Ñîòðóäíèê Öåíòðà ïàòîëîãèè ðå÷è è íåéðîðåàáèëèòàöèè.
    Ñåðòèôèêàò î ïðîõîæäåíèè ïðîôåññèîíàëüíîé ïåðåïîäãîòîâêè ïî ñïåöèàëüíîñòè “Íåéðîäåôåêòîëîãèÿ”.
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà äëÿ “èíñóëüòíèêîâ”. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Ó÷èòåëü – äåôåêòîëîã. Çàíÿòèÿ ñ ïàöèåíòàìè ñ òÿæåëûìè íàðóøåíèÿìè ðå÷è, íàñòóïèâøèìè ïîñëå ×ÌÒ ëèáî èíñóëüòà.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå, Ðàçâèòèå ïàìÿòè, Ëîãèêà

Êàëóæñêàÿ, Ïðîñïåêò Âåðíàäñêîãî

Ìîñêâà

Îïûò: 30 ëåò

Îòçûâû: 28

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ïåäàãîãè÷åñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò, 1993
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Ëîãîïåä – äåôåêòîëîã, ó÷èòåëü – ëîãîïåä, ðåïåòèòîð íà÷àëüíîé øêîëû, ðåïåòèòîð ïî ïîäãîòîâêå ê øêîëå.

       Ðàáîòàþ ñ äåòüìè îò 4 ëåò ñ ðå÷åâûìè äèàãíîçàìè,ãîòîâëþ ê øêîëå,ïîìîãàþ â îñâîåíèè øêîëüíîé ïðîãðàììû,êîððåêöèÿ äèñãðàôèè è äèñëåêñèè, ïîâûøåíèè òåõíèêè ÷òåíèÿ, îáó÷åíèå ðàññêàçûâàíèþ, ïðîâîæó çîíäîâûé ëîãîïåäè÷åñêèé ìàññàæ, ðàáîòàþ ñ äåòüìè ñ ÄÖÏ, ñ óìñòâåííîé

      îòñòàëîñòüþ, ÑÄÂÃ, ñ ÇÏÐ; ðàçâèòèå ñëóõîâîé ïàìÿòè è ôîíåìàòè÷åñêîãî ñëóõà, çðèòåëüíîé ïàìÿòè, ðàçâèòèå ñëîâåñíî – ëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ, âîîáðàæåíèÿ…

Îïûò: 13 ëåò

Îòçûâû: 11

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ãóìàíèòàðíûé óíèâåðñèòåò èìåíè Ì.À. Øîëîõîâà, 1996
  • Êîììåíòàðèé:   Ëîãîïåä äëÿ óðîêîâ ïîñëå èíñóëüòà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà â Ìîñêâå.
      Âîññòàíîâëåíèå ðå÷è (àôàçèÿ, äèçàðòðèÿ, äèñôîíèÿ), ïàìÿòè, ñ÷¸òà, ïèñüìà è ÷òåíèÿ, ïîñëå èíñóëüòà, ÷åðåïíî-ìîçãîâîé òðàâìû, îïåðàöèé ïî ïîâîäó óäàëåíèÿ îïóõîëåé ìîçãà, ïîñëå ïåðåíåñ¸ííîé íåéðîèíôåêöèè. Çàíèìàþñü ñ ïàöèåíòàìè íå ìîëîæå 15 ëåò.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå, Íà÷àëüíàÿ øêîëà, Ðàçâèòèå ïàìÿòè

Áåëÿåâî, Íîâûå ×åðåìóøêè

Ìîñêâà

Îïûò: 18 ëåò

Îòçûâû: 5

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: 5 ñåðòèôèêàòîâ.
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà äëÿ ïåðåíåñøèõ èíñóëüò. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Ëîãîïåä – äåôåêòîëîã.

      Çàïóñê ðå÷è ó íåãîâîðÿùèõ äåòåé. Àóòèçì, ñèíäðîì Äàóíà, îëèãîôðåíèÿ.

      Ïîñòàíîâêà çâóêîïðîèçíîøåíèÿ. Ëîãîïåäè÷åñêàÿ ïîìîùü äåòÿì ñ ÇÏÐ, ÇÐÐ, ÎÍÐ, äèçàðòðèÿ, äèñëàëèÿ, àóòèçì, äèñãðàôèÿ (çàìåíà ä-ò, ÷-ù, à-ÿ, è-å, çàìåíà îêîí÷àíèé íà ïèñüìå), çàèêàíèå. ÑÄÂÃ. Ðàáîòàþ ñ äåòüìè, ñ êîòîðûìè óæå çàíèìàëèñü ëîãîïåäû, íî áåçðåçóëüòàòíî. Îáó÷àþ íå ãîâîðÿùèõ äåòåé ãîâîðèòü. Äèñôîíèÿ, Áðàäèëàëèÿ, Òàõèëàëèÿ, Çàèêàíèå, Äèñëàëèÿ, Ðèíîëàëèÿ, Äèçàðòðèÿ, Àëàëèÿ, Àôàçèÿ, Äèñëåêñèÿ, Äèñãðàôèÿ…

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Íà÷àëüíàÿ øêîëà

Àëòóôüåâî

Ìîñêâà, Äîëãîïðóäíûé, Äîëãîïðóäíûé

Îïûò: 32 ãîäà

Îòçûâû: 8

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Óðàëüñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé óíèâåðñèòåò, ñïåöèàëüíîñòü – ëîãîïåäèÿ è îëèãîôðåíîïåäàãîãèêà, 1980 ãîä îêîí÷àíèÿ. Âûñøàÿ êâàëèôèêàöèîííàÿ êàòåãîðèÿ.
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä äëÿ “èíñóëüòíèêîâ”. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Äåòè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà (â òîì ÷èñëå è ñ îòñóòñòâóþùåé ðå÷üþ), øêîëüíèêè è âçðîñëûå. Ýôôåêòèâíàÿ ïîìîùü äåòÿì è âçðîñëûì. Ëþáûå ðå÷åâûå íàðóøåíèÿ,â òîì ÷èñëå: çàèêàíèå, äèñëàëèÿ, äèçàðòðèÿ, ÎÍÐ, ÔÔÍ, àëàëèÿ, ðèíîëàëèÿ, äèñëåêñèÿ, äèñãðàôèÿ, ÇÏÐ, ñèíäðîì è áîëåçíü Äàóíà, àôàçèÿ (âîññòàíîâëåíèå ðå÷è ïîñëå èíñóëüòîâ è ×ÌÒ).
      Ñòàæèðîâêà â Öåíòðàõ ïàòîëîãèè ðå÷è (Ãåðìàíèÿ, Àíãëèÿ). Ñåðòèôèêàò îáó÷åíèÿ ïî ïðîãðàììû PORTAGE. Ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ ÿâëÿëàñü ïðåäñåäàòåëåì ïñèõîëîãî-ìåäèêî-ïåäàãîãè÷åñêîé êîìèññèè…

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Íà÷àëüíàÿ øêîëà, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå

Äîìîäåäîâñêàÿ, Ôðóíçåíñêàÿ

Ìîñêâà, Âèäíîå, Äîìîäåäîâî, Êîììóíàðêà

Âûåçä íà äîì: ÌÖÊ, Þã, Þãî-çàïàä, Þãî-âîñòîê, Ñì. êàðòó

Îïûò: 20 ëåò

Îòçûâû: 12

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ïåäàãîãè÷åñêàÿ Àêàäåìèÿ ïîñëåäèïëîìíîãî îáðàçîâàíèÿ, ôàêóëüòåò ëîãîïåäèè, êâàëèôèêàöèÿ – ëîãîïåä (2007 ã.); Àçåðáàéäæàíñêèé ïîëèòåõíè÷åñêèé èíñòèòóò, ìåõàíè÷åñêèé ôàêóëüòåò, êâàëèôèêàöèÿ – ìåõàíèê (1969 ã…
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ëîãîïåäà äëÿ ïåðåíåñøèõ èíñóëüò. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Çàíèìàþñü ñ äåòüìè äîøêîëüíîãî âîçðàñòà,ó÷åíèêàìè ìëàäøèõ êëàññîâ è âçðîñëûìè ñ ðàçëè÷íûìè ðå÷åâûìè íàðóøåíèÿìè (äèñëàëèÿ, äèçàðòðèÿ, ÎÍÐ, ÇÐÐ, ÔÔÍÐ, äèñãðàôèÿ, äèñëåêñèÿ, âîññòàíîâëåíèå ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà è äð.). Âîçìîæíû çàíÿòèÿ â ìèíè – ãðóïïå.

       ß âñåãäà ðàáîòàþ íà ðåçóëüòàò.  ïðîöåññå îáó÷åíèÿ äåòè ðàçâèâàþò ñâîè òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè, ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå. Áûñòðî íàõîæó êîíòàêò ñ ëþáûì ðåáåíêîì è âçðîñëûìè.Ðàáîòàþ ïî ñâîèì ïîñîáèÿì è ìåòîäèêàì, ïðîøåäøèì ïðîâåðêó íà ïðàêòèêå….

Áåëîðóññêàÿ, Ñàâåëîâñêàÿ

Ìîñêâà

Âûåçä íà äîì: Þãî-çàïàä, Ñåâåðî-çàïàä, Öåíòð, Ñåâåð, Çàïàä, Ñì. êàðòó

Îïûò: 15 ëåò

Îòçûâû: 12

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ãóìàíèòàðíûé óíèâåðñèòåò èìåíè Ì.À. Øîëîõîâà, 2000
  • Êîììåíòàðèé:   Ëîãîïåä äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå èíñóëüòà. ×àñòíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà â Ìîñêâå.
      Âîññòàíîâëåíèå ðå÷è (àôàçèÿ, äèçàðòðèÿ) è äðóãèõ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé (íàðóøåíèÿ âíèìàíèÿ, ïàìÿòè) ó âçðîñëûõ è äåòåé ïîñëå 15 ëåò, ñ ïîñëåäñòâèÿìè ïåðåíåñåííûõ èíñóëüòîâ, ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì, íåéðîèíôåêöèé è ïð.
      

Ïðåäìåòû: Ëîãîïåäèÿ, Ïîäãîòîâêà ê øêîëå

Êóçüìèíêè, Ðÿçàíñêèé ïðîñïåêò

Ìîñêâà

Îïûò: 29 ëåò

Îòçûâû: 4

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìîñêîâñêèé ïåäàãîãè÷åñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò, 1994
  • Êîììåíòàðèé:   Óñëóãè ÷àñòíîãî ëîãîïåäà äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Çàíèìàþñü ñ äåòüìè îò 2,5 ëåò ñ çàäåðæêàìè ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ. Ãîòîâëþ ê øêîëå äåòåé áèëèíãâîâ, äåòåé ñ òÿæåëûìè íàðóøåíèÿìè ðå÷è, äåòåé ñî ñêðûòûì ëåâøåñòâîì. Ïðîâîæó çàíÿòèÿ ñ ïàöèåíòàìè (âçðîñëûìè è äåòüìè) ñ òÿæåëûìè íàðóøåíèÿìè ðå÷è: àôàçèåé, äèçàðòðèåé, àëàëèåé, íàñòóïèâøèìè âñëåäñòâèå ïåðåíåñåííûõ ×ÌÒ, èíñóëüòîâ, íåéðîèíôåêöèé.
      27 ëåò ðàáîòàëà â Öåíòðå ïàòîëîãèè ðå÷è è íåéðî-ðåàáèëèòàöèè.

      Ñ 2019 ãîäà ðàáîòàþ â Öåíòðå ðàçâèòèÿ ðå÷è À è Á.

       Ïðåïîäàþ â èíñòèòóòå ïîñëå äèïëîìíîãî îáðàçîâàíèÿ…

Íîâîêîñèíî

Ìîñêâà, Áàëàøèõà, Ðåóòîâ

Îïûò: 10 ëåò

Îòçûâû: 5

ñðåäíÿÿ îöåíêà: 5

  • Îáðàçîâàíèå: Ìàãíèòîãîðñêèé Ãîñóäàðñòâåííûé Óíèâåðñèòåò (ÌàÃÓ), ôàêóëüòåò ÏÎèÑÒ (Ïåäàãîãè÷åñêîãî îáðàçîâàíèÿ è ñåðâèñíûõ òåõíîëîãèé).
  • Êîììåíòàðèé:   ×àñòíûé ëîãîïåä ïîñëå èíñóëüòà äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷è. Èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïîñëå èíñóëüòà.
      Ðàáîòà ñ äåòüìè ñ 4 ëåò, ñ ïîäðîñòêàìè è âçðîñëûìè. Ïîñòàíîâêà çâóêîâ, âûçûâàíèå ðå÷è, ðàçâèòèå ôîíåìàòè÷åñêîãî ñëóõà. Äèñëàëèÿ, Äèçàðòðèÿ, Äèñãðàôèÿ, Äèñëåêñèÿ, ÇÐÐ, ðàçâèòèå ôîíåìàòè÷åñêîãî ñëóõà, ëîãîïåäè÷åñêèé ìàññàæ êàê îòäåëüíûé êóðñ.
      Íà÷àëà âåñòè ÷àñòíûå çàíÿòèÿ åùå áóäó÷è ñòóäåíòêîé. Îñåíüþ 2014 ãîäà ïåðååõàëà â Íîãèíñê. Ðàáîòàëà ëîãîïåäîì â ÷àñòíîì öåíòðå è íà äîìó. Îäíî âðåìÿ ñîáèðàëà ðåêîìåíäàòåëüíûå ïèñüìà îò ðîäèòåëåé ó÷åíèêîâ.

Åñëè Âàì òðåáóåòñÿ ëîãîïåä, òî îñòàâëÿéòå çàÿâêó â ðàçäåëå “íàéòè ëîãîïåäà”. Óêàæèòå âàøè ïîæåëàíèÿ ê ïðåïîäàâàòåëþ è êîíòàêòíûå äàííûå, ÷òîáû àäìèíèñòðàòîð ìîã ñ âàìè ñâÿçàòüñÿ.

Источник

Логопед после инсульта помогает пациенту справиться с нарушениями речи, возникшими как последствие инсульта. Такое нарушение называется афазией, и она бывает нескольких видов: тотальная (человек совсем не может разговаривать), моторная (пациент издает только отдельные несвязные звуки), сенсорная (больной не понимает, что ему говорят) и прочие.

Формы расстройства речи после инсульта: классификация афазии

После инсульта у пациентов возникают системные речевые расстройства. Наиболее частые из них – дисфония (сложный патологический процесс, в ходе которого наблюдается нарушение голоса), дизартрия (дисфункция речевого аппарата, которая возникает из-за поражения нервной системы). После приступа у человека могут быть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сложности произношения звуков, искажение фраз и слов, нечеткость речи.

Афазия при инсульте бывает нескольких видов:

  1. Тотальная – человек не может говорить и не понимает слов других людей.
  2. Моторная – пациент понимает фразы окружающих людей, но ответить полноценными предложениями не может. Он произносит отдельные звуки, но сложить их в единое целое не получается.
  3. Амнестическая – больному не удается называть предметы, он забывает нужные ему слова.
  4. Семантическая – невозможность человека воспринимать сложные речевые конструкции, простые словосочетания он понимает довольно легко.
  5. Сенсорная – у пациента сохраняется слух, голос, но он не воспринимает слова, которые говорят ему близкие и родные.

Для диагностики речевого расстройства следует обратиться к логопеду и пройти специальные исследования. Занятия со специалистом рекомендуется начинать в ходе лечения заболевания.

Логопедическая работа после инсульта очень важна, но занятия не должны нагружать больного (длительность одного урока примерно составляет от 5 до 10 минут). Максимальное время занятия не должно превышать 30 минут.

Чистые и явные афазии встречаются редко, поэтому занятия по коррекции речи назначаются в индивидуальном порядке

Занятия с врачом-логопедом, помогающие быстрому восстановлению речи после инсульта

Многих людей интересует вопрос: «Логопед-афазиолог – кто это, чем занимается этот специалист и насколько эффективны его методы терапии?». В медицинской практике этот специалист проводит логопедические занятия, которые позволяют восстановить речь взрослым после тяжелого нарушения мозгового кровообращения, нейроинфекционных болезней, доброкачественных или злокачественных новообразований.

Эффективность лечения зависит от четырех основных факторов:

  • оперативности начатого лечения: чем быстрее будет проведена полноценная комплексная терапия, тем меньше времени понадобится на реабилитацию;
  • пораженного центра речи;
  • вида афазии;
  • обширности зоны некроза некоторых зон головного мозга (если затронуты нервные клетки, которые отвечают за функцию речи, возникнет тяжелая форма афазии).

Восстановление речи при афазии может занять от 2-3 дней до 1-3 лет. Если пациент будет прикладывать много усилий, есть большая вероятность восстановления речи. Бороться с недугом поможет невропатолог, логопед-афазиолог, реабилитолог.

Логоритмические занятия – это игры, которые позволяют повторно развить моторику и произношение. К восстановительным техникам относятся игровые, двигательные и музыкальные игры. Задания выдаются специалистом на карточках, они соответствуют возрасту и уровню развития пациента.

Игры для логоритмических занятий с больными афазией считаются эффективными и применяются многими отечественными и иностранными медиками. Заниматься с игровыми карточками нужно каждый день, чтобы задействовать память и приблизить полное выздоровление.

Некоторые упражнения больной может выполнять с родными и близкими людьми. Например, они могут начать предложение «Сегодня очень хорошая по…», а пациенту необходимо продолжить «года». Таким же образом поется знакомая песня, больной присоединяется и подпевает. Таким образом тренируется память, возникают ассоциации.

Составление логопедической программы

Самым важным периодом для коррекции речевого аппарата после приступа являются первые 6-12 месяцев.

В начале урока логопед проводит речевое растормаживание. Он находит эмоциональную составляющую, которая заставляет больного самостоятельно выходить на диалог, если пациент реагирует на речь врача. Логопедический материал для занятий подбирается по результатам проведенных тестов.

Не стоит менять медика в процессе восстановительной работы, если он справляется со своей задачей, поскольку он за время занятий сможет узнать ближе человека, найти индивидуальный подход. С каждым уроком нужно увеличивать нагрузку.

Специалист составляет план занятий, которые не будут сильно нагружать больного. Обязательным является выполнение специальных упражнений (прочтение скороговорок, рисование, проведение мимического и логопедического массажа). Занятия с логопедом для людей после инсульта могут проводиться на дому. Коррекция проводится совместно с употреблением лекарственных средств, физиотерапией и другими манипуляциями, которые назначил доктор.

Занятия с логопедом после перенесенного приступа очень эффективные, особенно если применяются элементы музыкотерапии. Коррекционные методики основаны на выполнении больным несложных упражнений, которые помогают ему скорее восстановить речевую функцию.

Особенности работы родственников больного с логопедом-афазиологом

Очень часто логопеды советуют родным присутствовать на уроках, чтобы потом они могли заниматься с больным дома. Родственникам больного необходимо знать, как восстановить речь после инсульта в домашних условиях. А присутствие на занятии позволит освоить технику выполнения упражнений и правильно их повторять. Добиться хорошего результата можно лишь при тщательной и регулярной ежедневной работе. Немаловажной является психологическая поддержка.

Рекомендации родным, которые чаще всего дают логопеды:

  • стоит постоянно разговаривать с больным, таким образом он будет чувствовать себя нужным и не отстраненным от общества;
  • не нужно показывать свое недовольство, если результаты восстановления речи незначительны или если человек неверно выполняет задания;
  • следует излучать оптимизм (человек почувствует позитивный настрой и будет стараться еще больше);
  • заниматься следует не более получаса в день.

Если члены семьи будут следовать этим правилам, человек, перенесший инсульт, сможет быстрее выздороветь.

Лучшие упражнения для восстановления речи после инсульта

Упражнения для восстановления речевого аппарата выполняются в кабинете доктора или дома. Они направлены на разработку артикуляционных мышц и нервных окончаний. В начале реабилитации упражнения выполняются один раз в день, затем через каждые три дня их количество увеличивается. Максимальное количество повторений одного упражнения – семь раз. Упражнения после инсульта для восстановления речи делаются не более 3 раз в сутки.

Очередность выполнения:

1. Вытягиваем губы трубочкой и в таком положении «застываем» на протяжении 5 секунд.

2. Вытягиваем шею вперед и высовываем язык. Манипуляция занимает 3-5 секунд.

3. Вытягиваем язык и касаемся правого, затем левого уголка губ.

4. Сильно надуваем щеки, ждем 5-10 секунд.

Логопедические упражнения в домашних условиях после инсульта – это действенный способ восстановления речи. Медики также рекомендуют при невнятной речи делать массаж языка обычной зубной щеткой (манипуляция расслабляет орган).

Суть логопедического массажа после инсульта

Целью логопедического массажа является увеличение подвижности органов артикуляции, уменьшение слюнотечения, стимулирование речевой зоны коры головного мозга, значительное увеличение амплитуды и объема движений языка, разработка мышц лица, нормализация тонуса мышц.

Разновидности массажей после инсульта:

  • пальцевый;
  • зондовый;
  • с помощью зубной щетки.

Длительность манипуляции варьируется от 15 до 20 минут. Максимальный курс терапии – 20 дней, затем следует сделать перерыв – 1,5-3 месяца. Для массирования, человеку нужно лечь, сесть или находиться в полулежачем положении. Желательно ходить на процедуру к логопеду, который владеет техникой выполнения массажа.

Противопоказана манипуляция при судорогах, повышенной температуре, воспалениях, диатезе, аллергиях, стоматите, увеличении лимфоузлов, психических расстройствах, усталости, конъюнктивите.

Вывод

Чем быстрее будет начата реабилитация, тем скорее человек сможет нормально разговаривать со своими близкими и родными. Помимо упражнений и медикаментозного лечения специалисты с медицинским образованием могут прибегать к другим методам терапии (оперативному вмешательству, физиотерапии, иглорефлексотерапии, функциональному биоуправлению).

Видеоурок по афазии. Когда начинать занятия: Видео

[rBlock name=after_video return=1]

[rBlock name=after_sharing return=1]

[rBlock name=after_text return=1]

Источник