Лечение инсульта по исламу

Лечение инсульта по исламу thumbnail

Внимание! Перед применением описываемых на сайте Islam.Global методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом!

При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ. Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка (с.г.в.)», т.е. опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад (с.г.в.).

В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится: «Не существует болезни, от которой нет исцеления». Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.

1. Головная боль

Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.

Нанесение мехенди (хны). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил: «Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль». После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).

Чёрный тмин. Посланник Всевышнего (с.г.в.) советовал: «Принимайте в пищу чёрный тмин, он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

Рецепт 1. Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.

Рецепт 2. Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.

Лечение с помощью дуа. В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:

«Бисми-Лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».

2. Желудок и живот

Довольно-таки часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими природными продуктами:

Мёд. Как-то к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Дай ему попить мёд» (Бухари).

Чёрный тмин. В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.

При диарее (поносе): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.

Финики. После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков (с.г.в.) назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).

Плоды граната. Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.

3. Заболевания сердца

Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.

Чёрный тмин. Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.

Финики - любимый сухофрукт Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Настой фиников. В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк (с.г.в.) посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».

Айва. В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить такое его высказывание: «Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).

4. Грипп и простуда

В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.

Лечение чёрным тмином.

Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку.

Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.

Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.

Мёд с молоком. Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.

Кровопускание (хиджама). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Лучшим средством лечения служит кровопускание» (Бухари и Муслим). При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок. В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.

5. Ангина и кашель

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.

Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.

Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины.

Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.

Лечение посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) клал правую руку на больное место и говорил:

«Аллахумма, Рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней.

6. Заболевания кожи

Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.

Чёрный тмин. Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.

Оливковое масло. Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.

7. Болезни половых органов

Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.

Лечение при помощи дуа. При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:

«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.

Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.

Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.

Помните, что любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как испытание Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим). В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов. Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:

«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

Источник

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
Ликвидация переживаний,расстройств нервной системы,грусти,тоски печали и всякого такого по сунне.
Мучной клейстер(ТАЛЬБИНА) снимает состояние стресса.
О мучном клестере был задан вопрос шейху аль-Мунаджиду,хафизахуЛлах.Вот его разъяснения:

“АльХамду Лилляx
О талбине упоминается во множестве сахиих хадисов ,как например, в следующих:

(a) Передали от Аиши, жены Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Салам), что, если умирал член её семьи, женщины собирались, затем они расходились, кроме её собственных родственников и близких друзей. Она распоряжалась, чтобы приготовили горшок талбиины, затем состряпать немного с‘арида, и сверху на него полить талбиной. Затем она говорила: Отведайте немного этого, так как я слышала, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Салам) говорил: “Талбина успокаивает сердце больного человека и уносит часть горя”. Передали аль-Бухари, 5101; Муслим, 2216.
(б) От неё передали (Ради Аллаху анха), что она обычно заказывала, чтобы приготавливали талбину для больного и того, кто оплакивал смерть, и она обычно говорила: ”Я слышала, что Посланник Аллаха (Салл Аллаxу Алейхи уа Салам) говорил: “Талбина успокаивает сердце больного и уносит часть горя”.

Передали аль-Бухари, 5365; Муслим, 2216

Из этих двух хадисов ясно, что тальбина применяется для лечения больного и уменьшить горе того, кто скорбит, успокаивая его сердце и придавая ему энергию.

Некоторые люди к этому добавляют полную ложку мёда.
Она называется талбиной, потому что походит на молоко (лабан) по его белизне и консистенции.

Ибн аль-Кайим сказал:

Если вы хотите знать о достоинстве талбины, то подумайте о достоинстве ячменного отвара, ибо для них это – ячменный отвар. Это – суп, который приготовлен из ячменной муки с отрубями. Различие между ней и ячменным отваром – то, что последний приготовлен из целых зёрен, тогда как талбина приготовлена из муки, что более благотворно, поскольку свойства ячменя расщеплены через перемалывание. Мы упомянули выше, что привычки имеют эффект на то, являются ли лекарства и провизия благотворными. Обыкновением людей было пить воду ячменя, приготовленную из муки, а не целых зёрен, что более питательно и эффективно… конец цитаты.

Заад аль-Ма‘аад, 4/120

Аль-Хаафиз ибн Хаджар (Рахимаху ллаx) сказал, описывая талбину:

Это – своего рода пища, которая приготовлена из муки или отрубей, к которой можно добавлять мёд. Она называется так, потому что напоминает молоко по своей белизне и консистенции. Её польза в том, что она мягкая и хорошо-приготовлена, не твёрдая и не сырая.(конец цитаты).

Фатх аль-Баари, 9/550

Нет сомнения, что ячмень обладает многими благами, некоторые из которых были обнаружены в современных исследованиях, как например: понижение холестерина, лечение сердца, лечение депрессии, лечение высокого сахара в крови и высокого кровяного давления, разжижения стула и успокоения толстой кишки. Исследования также продемонстрировали важность ячменя в уменьшении процента рака толстой кишки.

Доктор Сахба Бандук сказал – после упоминания вышеуказанных польз и их подробного обсуждения:

“В этом смысле, тальбина – защита против болезней сердечной и кровеносной систем, так как защищает артерии от артериосклероза – особенно основные артерии сердца. Она также защищает против ангины, снижения кровоснабжения и инфаркта миокарда.
Что касается тех, кто был в действительности поражён этими сосудистыми и сердечными проблемами, талбиина, с её благами для здоровья, может играть важную роль в предупреждении ухудшения их симптомов. Это показывает поразительную сущность слов Пророка (Салля Аллаху Алейхи уа Салам): ”Талбина успокаивает сердце больного”.
Конец цитаты.
Аллаx знает лучше”
Щейх Аль Мунаджид

_+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=

الحمد لله

ورد ذِكر ” التلبينة ” في أحاديث صحيحة ، منها :

أ. عَنْ عَائِشَةَ زَوْجِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّهَا كَانَتْ إِذَا مَاتَ الْمَيِّتُ مِنْ أَهْلِهَا فَاجْتَمَعَ لِذَلِكَ النِّسَاءُ ، ثُمَّ تَفَرَّقْنَ إِلا أَهْلَهَا وَخَاصَّتَهَا ، أَمَرَتْ بِبُرْمَةٍ مِنْ تَلْبِينَةٍ فَطُبِخَتْ ، ثُمَّ صُنِعَ ثَرِيدٌ فَصُبَّتْ التَّلْبِينَةُ عَلَيْهَا ، ثُمَّ قَالَتْ : كُلْنَ مِنْهَا ، فَإِنِّي سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُول : ( التَّلْبِينَةُ مُجِمَّةٌ لِفُؤَادِ الْمَرِيضِ ، تَذْهَبُ بِبَعْضِ الْحُزْنِ ) رواه البخاري ( 5101 ) ومسلم ( 2216 ) .

ب. وعنها رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا أَنَّهَا كَانَتْ تَأْمُرُ بِالتَّلْبِينِ لِلْمَرِيضِ وَلِلْمَحْزُونِ عَلَى الْهَالِكِ ، وَكَانَتْ تَقُولُ : إِنِّي سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ ( إِنَّ التَّلْبِينَةَ تُجِمُّ فُؤَادَ الْمَرِيضِ ، وَتَذْهَبُ بِبَعْضِ الْحُزْنِ ) رواه البخاري ( 5365 ) ومسلم ( 2216 ) .

قال النووي :

” ( مَجَمَّةٌ ) وَيُقَال : ( مُجِمَّةٌ ) أَيْ : تُرِيح فُؤَاده , وَتُزِيل عَنْهُ الْهَمّ , وَتُنَشِّطهُ ” انتهى .

وواضح من الحديثين أنه يعالج بها المريض ، وتخفف عن المحزون حزنه ، وتنشط القلب وتريحه .

والتلبينة : حساء يُعمل من ملعقتين من مطحون الشعير بنخالته ، ثم يضاف لهما كوب من الماء ، وتطهى على نار هادئة لمدة 5 دقائق .

وبعض الناس يضيف عليها ملعقة عسل .

وسمِّيت ” تلبينة ” تشبيهاً لها باللبن في بياضها ورقتها .

قال ابن القيم :

” وإذا شئتَ أن تعرف فضل التلبينة : فاعرف فضل ماء الشعير ، بل هي ماء الشعير لهم ؛ فإنها حساء متخذ من دقيق الشعير بنخالته ، والفرق بينها وبين ماء الشعير أنه يطبخ صحاحاً ، والتلبينة تطبخ منه مطحوناً ، وهي أنفع منه لخروج خاصية الشعير بالطحن ، وقد تقدم أن للعادات تأثيراً في الانتفاع بالأدوية والأغذية ، وكانت عادة القوم أن يتخذوا ماء الشعير منه مطحوناً لا صحاحاً ، وهو أكثر تغذية ، وأقوى فعلاً ، وأعظم جلاءً …. ” انتهى .

” زاد المعاد ” ( 4 / 120 ) .

وقال الحافظ ابن حجر رحمه الله في تعريف التلبينة :

” طعام يتخذ من دقيق أو نخالة ، وربما جُعل فيها عسل ، سميت بذلك لشبهها باللبن في البياض والرقة ، والنافع منه ما كان رقيقاً نضيجاً ، لا غليظاً نيئاً ” انتهى .

” فتح الباري ” ( 9 / 550 ) .

ومما لا شك فيه أن للشعير فوائد متعددة ، وقد أظهرت الدراسات الحديثة بعضها ، منها : تخفيض الكولسترول ، ومعالجة القلب ، وعلاج الاكتئاب ، وعلاج ارتفاع السكر والضغط ، وكونه مليِّناً ومهدِّئاً للقولون ، كما أظهرت نتائج البحوث أهمية الشعير في تقليل الإصابة بسرطان القولون .

قالت الدكتورة صهباء بندق – وقد ذكرت العلاجات السابقة وفصَّلتها – :

وعلى هذا النحو يسهم العلاج بـ ” التلبينة ” في الوقاية من أمراض القلب والدورة الدموية ؛ إذ تحمي الشرايين من التصلب – خاصة شرايين القلب التاجية – فتقي من التعرض لآلام الذبحة الصدرية وأعراض نقص التروية ، واحتشاء عضلة القلب .

أما المصابون فعليّاً بهذه العلل الوعائية والقلبية : فتساهم ” التلبينة ” بما تحمله من خيرات صحية فائقة الأهمية في الإقلال من تفاقم حالتهم المرضية ، وهذا يُظهر الإعجاز في قول النبي صلى الله عليه وسلم : ” التلبينة مجمة لفؤاد المريض … ” أي : مريحة لقلب المريض ” انتهى .

والله أعلم .
جميع الحقوق محفوظة لموقع الإسلام سؤال وجواب© 1997-2010—ИСЛАМ,ВОПРОС,ОТВЕТ,

Источник

Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

Би-сми-Ллях” – “С именем Аллаха“, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир” – “Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!“» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Нурмухаммад Изудинов

Смотрите также:

Дуа, исцеляющее от 99 недугов

7 дуа, которые нужно читать по утрам

5 дуа от печали и грусти

Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга

Как защитить себя от колдовства и одержимости?

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

5 шагов, которые приблизят вас к Аллаху

Источник