Курсовая работа по инфаркту миокарда и реабилитация

Курсовая работа по инфаркту миокарда и реабилитация thumbnail

Клиника инфаркта миокарда – состояния, при котором в результате полной или частичной недостаточности кровоснабжения участка сердечной мышцы развивается ее некроз (отмирание). Физическая нагрузка после инфаркта миокарда, особенности питания и рацион диеты.

Подобные документы

  • Инфаркт миокарда – ограниченный некроз сердечной мышцы, основные причины его возникновения и предрасполагающие факторы. Изучение клинической картины заболевания, атипичные формы течения инфаркта. Формулировка диагноза, особенности лечения инфаркта.

    статья, добавлен 15.11.2009

  • Формы крупноочагового инфаркта миокарда с учетом распространенности некроза вглубь сердечной мышцы. Анализ факторов, способствующих развитию инфаркта миокарда. Клиническая картина продромального, острейшего, острого и постинфарктного периодов инфаркта.

    реферат, добавлен 21.10.2015

  • Определение и характеристика этиологии инфаркта миокарда – острого некроза сердечной мышцы, развивающегося в результате стойкого нарушения кровообращения. Ознакомление с главными принципами оказания первичной медицинской помощи при инфаркте миокарда.

    курсовая работа, добавлен 21.04.2018

  • Определение основных причин, способствующих возникновению инфаркта миокарда. Типичные жалобы пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Сестринский процесс при инфаркте миокарда. Анализ социального значения проблемы инфаркта миокарда.

    реферат, добавлен 09.01.2017

  • Атипичные формы течения инфаркта миокарда. Определение, этиология, клиника. Оказание неотложной помощи при остром коронарном синдроме, его осложнениях. Организация сестринского ухода за больным с инфарктом миокарда в блоке интенсивной терапии, реанимации.

    курсовая работа, добавлен 26.04.2015

  • Особенности клинического течения инфаркта миокарда. Основные проявления электрических, гемодинамических и реактивных осложнений инфаркта миокарда. Принципы лечения и профилактики аритмий на фоне инфаркта миокарда. Развитие постинфарктного кардиосклероза.

    презентация, добавлен 12.09.2017

  • Факторы риска, способствующие развитию ишемической болезни сердца и инфаркту миокарда. Патогенез, классификация, клинические проявления и диагностика инфаркта миокарда. Лечение неосложненного инфаркта миокарда. Реабилитация после выписки из стационара.

    реферат, добавлен 08.06.2017

  • Особенности классификации инфаркта миокарда. Острый коронарный синдром. Изменения на электрокардиограмме при инфаркте миокарда. Электрокардиографическая диагностика рецидивирующего и повторного инфаркта миокарда. Особенности кровоснабжения сердца.

    курсовая работа, добавлен 02.09.2015

  • Ремоделирование сердца как составная часть структурно-функциональной перестройки сердца после Q инфаркта миокарда. Изучении активности ингибитора апоптоза bcl-2 и маркёров диссинхронизма миокарда желудочков у пациентов после Q инфаркта миокарда.

    статья, добавлен 19.04.2018

  • Понятие, сущность, возникновение инфаркта миокарда. Этиология, патогенез и факторы риска инфаркта миокарда. Характеристика и особенности возможных осложнений болезни. Последствия развития обширного инфаркта миокарда, система оказания помощи больным.

    курсовая работа, добавлен 07.06.2016

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Реабилитация после инфаркта миокарда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • Введение
  • 1. Сестринское дело в клинике внутренних болезней

    • 1. 1. Научные теории сестринского дела
    • 1. 2. Понятие сестринского процесса
  • 2. Особенности реабилитации при инфаркте миокарда

    • 2. 2. Характеритсика заболевания
    • 2. 2. Реабилитация при инфаркте миокарда
    • 2. 3. Особенности работы медсестры с больными, перенесшими инфаркт миокарда
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 3

Главным понятием в сестринском деле является сестринский процесс. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за почти пять десятилетий апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является сердцевиной сестринского образования и практики, создавая научную базу сестринской помощи.

Известно большое количество моделей сестринского дела, но наиболее значимые из них: В. Хендерсон, Д. Орэм, К. Рой, Д. Джонсон, Н. Роупер и др. В каждой модели авторы по-разному видят:

— пациента, как объект деятельности сестринского персонала;

— направленность сестринского вмешательства;

— цель ухода;

— способы сестринского вмешательства;

— роль сестры;

— оценку качества и результатов ухода.

Единой модели на сегодняшний день нет, это мешает взаимопониманию в обучении медсестер и их практической деятельности, особенно у нас, где реформирование сестринского дела только начинается. Модель сестринского ухода — это средство, которое помогает медсестре при обследовании пациента выбрать цели и сестринское вмешательство.

В нашей стране получила развитие модель ухода В. Хендерсон, которая рассматривает пациента в целом, считая его независимым совершенным существом, имеющим 14 фундаментальных потребностей. Чтобы жить, быть здоровым и счастливым, люди нуждаются в пище, воздухе, сне и т. д. Эти потребности человек удовлетворяет на протяжении всей своей жизни. Обеспечиваются они функцией различных органов и систем организма. А. Маслоу разработал одну из теорий потребностей человека. Удовлетворены жизненные потребности человека — значит, не будет проблем. В уходе за пациентом медсестра должна ежедневно выявлять проблемы пациента и способствовать их ликвидации. Модели сестринского дела (ухода) по-разному определяют роль медсестры в сестринском процессе. В России общепринята врачебная модель сестринского ухода, где медсестра только технический исполнитель, в других моделях ухода медсестра самостоятельный член лечебной бригады, а в некоторых моделях она сочетает зависимую от врача роль с независимой [6, “https://referat.bookap.info”].

Поэтому, чтобы быть едиными в осуществлении характеристик алгоритма сестринского вмешательства в лечебных учреждениях, нужно четко представлять, что такое сестринский процесс.

Инфаркт миокарда — обусловленное ишемической болезнью сердца заболевание, в основе которого лежит острое нарушение кровообращения по одной или нескольким коронарным (венечным) артериям с развитием очагового повреждения, некроза (инфаркта) сердечной мышцы (миокарда), что клинически проявляется выраженной, длительной (30 и более минут) и плохо поддающейся лечению болью за грудиной с возможным развитием одного или нескольких жизненно опасных состояний. К ним следует отнести сердечную недостаточность, нарушения сердечного ритма и проводимости, кардиальный шок, остановку сердца, внезапную смерть.

Данное заболевание требуют выхаживания и последующей реабилитации пациентов, поэтому тема данной работы является достаточно актуальной и востребованной. Целью данной работы является исследование особенностей реабилитации при инфаркте миокарда. Объект исследования — сестринский процесс. Предмет — его особенности при инфаркте миокарда. Задачи:

— рассмотреть понятие сестринского процесса, его основные этапы

— изучить составляющие реабилитационного процесса при инфаркте миокарда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гребенев А. Л., Шептулин А. А. Основы общего ухода за больными. — М.: Медицина, 2005
  2. Двойникоова С. Организация сестринского процесса. Мед. Помощь 1996 № 3 С. 17−19.
  3. Конышев В. А. О пище и питании // Медицинская помощь. — 1998. — № 3. — с.45
  4. Кузнецов В. М. Сестринское дело в клинике внутренних болезней, Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
  5. Махолкин В.И., Овчаренко С. И. Внутренние болезни.М., 2005
  6. Мухина С А., Тарновская И. И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. — М.: АНМИ, 1995
  7. Мухина С. А., Тарковская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» М., 2002.
  8. Мухина С. А., Тарковская И. И. Теоретические основы сестринского дела.часть I — II 1996,
  9. Мухина С. А., Тарновская И. И. Общий уход за больными. — М.: Медицина, 1998
  10. Осколкова М.К. Функциональная диагностика заболеваний сердца. М. 2004 — 86с.
  11. Сборник нормативно-методических документов по санитарно-противоэпидемическому режиму в лечебно-профилактических учреждениях, в 2-х томах. — М.:2006.
  12. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии. — Ростов н/Д: Феникс, 2007 — 191с.
  13. Стандарты практической деятельности медсестры России том I — II.

Источник

Êàðäèîëîãè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ êàê êîìïëåêñ ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà ïîìîùü ïàöèåíòó, ïåðåíåñøåìó èíôàðêò ìèîêàðäà èëè êàðäèîõèðóðãè÷åñêóþ îïåðàöèþ. Ñîäåðæàíèå äàííûõ ìåðîïðèÿòèé, èõ ðîëü è çíà÷åíèå, à òàêæå ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ýôôåêòèâíîñòü.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ðåôåðàò

Ìåäèöèíñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå èíôàðêòà ìèîêàðäà

1. Çàäà÷è ðåàáèëèòàöèè

êàðäèîëîãè÷åñêèé ìèîêàðä èíôàðêò ðåàáèëèòàöèÿ

Ïîä êàðäèîëîãè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèåé ïîíèìàþò êîìïëåêñ ïðîâîäèìûõ ïîä ìåäèöèíñêèì êîíòðîëåì ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà ïîìîùü ïàöèåíòó, ïåðåíåñøåìó èíôàðêò ìèîêàðäà èëè êàðäèîõèðóðãè÷åñêóþ îïåðàöèþ, äëÿ áûñòðîãî è êà÷åñòâåííîãî âîññòàíîâëåíèÿ ñâîèõ ôèçè÷åñêèõ ïàðàìåòðîâ äî ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîãî óðîâíÿ àêòèâíîñòè. Êðîìå òîãî, ýòè ìåðîïðèÿòèÿ äîëæíû îáåñïå÷èòü ñíèæåíèå ðèñêà ïîâòîðíûõ ñåðäå÷íîñîñóäèñòûõ ñîáûòèé è çàìåäëåíèå óõóäøåíèÿ ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ ñåðäöà.

 ðÿäå èññëåäîâàíèé ïîêàçàíî ñíèæåíèå ÷àñòîòû ïîâòîðíûõ ãîñïèòàëèçàöèé è ñìåðòíîñòè ó ïàöèåíòîâ ñ ÈÌ, êîòîðûå ó÷àñòâîâàëè â ïðîãðàììå ñåðäå÷íîé ðåàáèëèòàöèè.

Âûäåëÿþò ñëåäóþùèå îñíîâíûå çàäà÷è ðåàáèëèòàöèè ïàöèåíòîâ:

Âîññòàíîâëåíèå ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïàöèåíòîâ.

Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ àäàïòàöèÿ ïàöèåíòîâ.

Ïîäãîòîâêà ïàöèåíòîâ ê ñàìîñòîÿòåëüíîé æèçíè è ïðîèçâîäñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè.

2. Îðãàíèçàöèÿ ðåàáèëèòàöèè

Ðåàáèëèòàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ îñóùåñòâëÿþòñÿ íåïðåðûâíî ñ ìîìåíòà ãîñïèòàëèçàöèè ïàöèåíòà â ïàëàòó èíòåíñèâíîãî ëå÷åíèÿ è â òå÷åíèå ïîñëåäóþ – ùåé æèçíè. Âûäåëÿþò òðè ýòàïà ðåàáèëèòàöèè:

1 ýòàï – ñòàöèîíàðíûé. Îñóùåñòâëÿåòñÿ â áëîêå ðåàíèìàöèè è èíòåíñèâíîé òåðàïèè, êàðäèîëîãè÷åñêîì îòäåëåíèè áîëüíèöû èëè ñîñóäèñòîãî öåíòðà.

2 ýòàï – ñòàöèîíàðíûé ðåàáèëèòàöèîííûé. Ïðîâîäèòñÿ â ïåðèîä äî 28 ñóò â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ðåàáèëèòàöèîííûõ îòäåëåíèÿõ: öåíòðû êàðäèîðåàáèëèòàöèè èëè ìåäèöèíñêîé ðåàáèëèòàöèè, êàðäèîëîãè÷åñêèå îòäåëåíèÿ ñàíàòîðèÿ. Âûïîëíÿþòñÿ íàãðóçî÷íûé òåñòû: ñòðåññ-òåñò ñ ÝÊÃ, òåñò 6-ìèíóòíîé õîäüáû.

3 ýòàï – àìáóëàòîðíûé. Âûïîëíÿåòñÿ â òå÷åíèå 2 ìåñ. â ïîëèêëèíèêå, âðà÷åáíî-ôèçêóëüòóðíîì äèñïàíñåðå, çàòåì ñàìèì ïàöèåíòîì â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ïî ïðîãðàììå è ïîä íàáëþäåíèåì ðåàáèëèòîëîãà.

Òåìïû ðåàáèëèòàöèè ìîãóò ñóùåñòâåííî îòëè÷àòüñÿ ó ðàçíûõ ïàöèåíòîâ. Ïàöèåíòû ëåãêîé òÿæåñòè ñ íèçêèì ðèñêîì ìîãóò ðåàáèëèòèðîâàòüñÿ ïî óñêîðåííîé ïðîãðàììå çà 7-10 ñóò, ñðåäíåé ñòåïåíè – çà 14-18 ñóò, à òÿæåëûå, ñ âûñîêèì ðèñêîì íåáëàãîïðèÿòíûõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ ñîáûòèé, îòñóòñòâèåì âîçìîæíîñòè ïðîäîëæàòü ðåàáèëèòàöèþ ïîñëå âûïèñêè – ïî èíäèâèäóàëüíîìó ãðàôèêó.

3. Îöåíêà ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà è êîíòðîëü

Òî÷íîå îïðåäåëåíèå òÿæåñòè ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòîâ èìååò âàæíîå çíà÷åíèå, ò.ê. äîëæíî ïîçâîëèòü ïðîâîäèòü ðåàáèëèòàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ ñ áîëü – øåé ýôôåêòèâíîñòüþ è áåçîïàñíîñòüþ.

 îñòðîì ïåðèîäå ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äîñòàòî÷íî ñëîæíàÿ îòå÷åñòâåííàÿ êëàññèôèêàöèÿ ñòåïåíè òÿæåñòè (òàáëèöà 2).

Ãðóïïû òÿæåñòè

Ïðèçíàêè

Ïåðâàÿ (ëåãêàÿ)

Íåò ïðèçíàêîâ ÑÍ.

* Íåò ñèìïòîìîâ èøåìèè ìèîêàðäà è ñòåíîêàðäèè. * Íåò ñëîæíûõ íàðóøåíèé ðèòìà è ïðîâîäèìîñòè ñåðäöà.

* Àäåêâàòíàÿ ðåàêöèÿ ïðè ðàñøèðåíèè ðåæèìà

Âòîðàÿ (ñðåäíåé òÿæåñòè)

ÑÍ II êëàññà ïî Killip.

* ÑÊ èëè ïðèçíàêè èøåìèè ìèîêàðäà íà ÝÊà ïðè çíà÷èòåëüíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå (I-II ÔÊ).

* ÀÂ áëîêàäà 2-3 ñòåïåíè ïðè íèæíåì ÈÌ.

* À áëîêàäà 1 ñòåïåíè ïðè ïåðåäíåì ÈÌ èëè íà ôîíå áëîêàäû ïó÷êà Ãèñà.

* Êóïèðîâàííûå ïàðîêñèçìàëüíûå àðèòìèè, èñêëþ÷àÿ ÆÒ.

* Ôèáðèëëÿöèÿ ïðåäñåðäèé (ïîñòîÿííàÿ ôîðìà).

* Ìèãðàöèÿ âîäèòåëÿ ðèòìà.

* Ýêñòðàñèñòîëèÿ >1 â ìèí, èëè III-IV êëàññîâ ïî Ëàóíó, äëè – òåëüíàÿ (âåñü ïåðèîä íàáëþäåíèÿ) èëè ÷àñòûå ýïèçîäû.

* Ñèíäðîì Äðåññëåðà.

* Ãèïåðòåíçèÿ, òðåáóþùàÿ äîïîëíèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ.

Òðåòüÿ (òÿæåëàÿ)

Îñòðàÿ ÑÍ êëàññ III-IV ïî Killip.

* Õðîíè÷åñêàÿ ÑÍ, ðåçèñòåíòíàÿ ê ëå÷åíèþ.

* ÑÊ èëè ïðèçíàêè èøåìèè ìèîêàðäà íà ÝÊà ïðè ìàëîé ôèçè÷å – ñêîé àêòèâíîñòè (III-IV ÔÊ).

* Çàìåäëåííàÿ ýâîëþöèÿ ST èëè åå îòñóòñòâèå, íîâûå èøåìè÷åñêèå èëè î÷àãîâûå èçìåíåíèÿ íà ÝÊÃ.

* Ñëîæíûå æåëóäî÷êîâûå àðèòìèè â ïîêîå è ïðè íàãðóçêå.

* ÀÂ áëîêàäà >1 ñòåïåíè ïðè ïåðåäíåì ÈÌ, ïîëíàÿ ÀÂ áëîêàäà.

* Îñòðàÿ àíåâðèçìà ñåðäöà.

* Òðîìá â ñåðäöå.

* Ëþáûå òÿæåëûå îñëîæíåíèÿ è îñòðûå ñîñòîÿíèÿ, òðåáóþùèå ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ëå÷åíèÿ.

* Ñî÷åòàíèå ?3 îñëîæíåíèé âòîðîé ãðóïïû.

Îäíàêî, äàííàÿ êëàññèôèêàöèÿ íå ñâÿçàíà òåñíî ñ ïðîãíîçîì è ôóíêöèîíàëüíûìè âîçìîæíîñòÿìè ïàöèåíòà.

Äëÿ îïðåäåëåíèÿ ïðîãíîçà èíôàðêòà ìèîêàðäà ðåêîìåíäîâàíû îáùåïðèçíàííûå øêàëû, âêëþ÷àþùèå íåçàâèñèìûå ïðîãíîñòè÷åñêèå ôàêòîðû (GRACE; PURSUIT; TIMI). Ïàöèåíòàì ñ íåáëàãîïðèÿòíûì ïðîãíîçîì ðåêîìåíäóåòñÿ èíâàçèâíîå è àêòèâíîå ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå.

Îöåíêà ôóíêöèîíàëüíûõ âîçìîæíîñòåé ïàöèåíòà îáû÷íî ãðàäóèðóåòñÿ ïî ñòåïåíè âûðàæåííîñòè ñèìïòîìîâ (êëàññ NYHA, êàíàäñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ ñòåíîêàðäèè, êëàññ àðèòìèé EHRA). Ñîîòâåòñòâåííî ôèçè÷åñêàÿ àêòèâèçàöèÿäîëæíà ó÷èòûâàòü â ïåðâóþ î÷åðåäü ôóíêöèîíàëüíóþ ãðàäàöèþ, íàïðèìåð, ïî êëàññàì NYHA.

Ñàìîé òðóäíîé çàäà÷åé ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè ÿâëÿåòñÿ îïðåäåëåíèå óðîâíÿ äîïóñòèìûõ íàãðóçîê ñ òî÷êè çðåíèÿ áåçîïàñíîñòè. Íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü ñòåïåíü äåçàäàïòàöèè áîëüíîãî è âîçäåéñòâèå ìåäèêàìåíòîçíûõ ïðåïàðàòîâ, âëèÿþùèõ íà ãåìîäèíàìèêó.

4. Ñòàöèîíàðíûé ýòàï

Îöåíèòü ôóíêöèîíàëüíûå âîçìîæíîñòè ïàöèåíòà â ïåðâûå äíè ïîñëå ÈÌ î÷åíü ñëîæíî. Êîñâåííî îöåíèâàþò ïî ðåàêöèè íà ïðåäëàãàåìûå íàãðóçêè.

Êîíòðîëü ñîñòîÿíèÿ äî íà÷àëà íàãðóçêè, âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ è ïîñëå âûïîëíåíèÿ íàãðóçêè – ýòî ïåðâîå è îáÿçàòåëüíîå óñëîâèå ðåàáèëèòàöèè, îáåñïå÷èâàþùåå å¸ áåçîïàñíîñòü è ýôôåêòèâíîñòü.

Íàèáîëåå ïðîñòûìè è èíôîðìàòèâíûìè ìåòîäàìè êîíòðîëÿ ÿâëÿþòñÿ:

îáùåå ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà;

îòñóòñòâèå ïðèñòóïîâ ñòåíîêàðäèè;

ïîêàçàòåëè ÝÊÃ è ãåìîäèíàìèêè.

Ïðè íàëè÷èè îòðèöàòåëüíîé ðåàêöèè íà ôèçè÷åñêóþ íàãðóçêó ïàöèåíò ìîæåò áûòü îòñòðàíåí îò òðåíèðîâîê èëè åìó ìîæåò áûòü ïîíèæåíà èíòåíñèâíîñòü íàãðóçêè. Ïàöèåíò äîëæåí áûòü îáó÷åí ìåòîäàì ñàìîêîíòðîëÿ, ÷òîáû óìåòü ïðàâèëüíî îòðåàãèðîâàòü íà èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå.

Íàçíà÷àåìûé òåìï íàãðóçêè äîëæåí âûáèðàòüñÿ ñîîòâåòñòâåííî ôóíêöèîíàëüíîìó ñîñòîÿíèþ áîëüíîãî è íå âûçûâàòü îòðèöàòåëüíûõ îùóùåíèé è äèñêîìôîðòà.

Ïîêàçàòåëü

Ðåàêöèÿ

Ôèçèîëîãè÷åñêàÿ

Ïðîìåæóòî÷íàÿ

Ïàòîëîãè÷åñêèÿ

Êëèíè÷åñêèå äàííûå

Óòîìëåíèå

Óìåðåííîå èëè âûðàæåííîå, íî áûñòðî ïðîõîäÿùåå

Âûðàæåííîå, ïðîõîäÿ – ùåå (ìåíåå 5 ìèí)

Âûðàæåííîå, äëèòåëüíî ñîõðàíÿþùååñÿ

Îäûøêà

Íåò

Íåçíà÷èòåëüíàÿ, áûñòðî ïðîõîäèò (ìåíåå 5 ìèí)

Áîëü â îáëàñòè ñåðäöà

Íåò

Íåðåãóëÿðíàÿ, ëåãêî êóïèðóåòñÿ áåç íèòðî – ãëèöåðèíà

Áîëü ñíèìàåòñÿ òîëüêî íèòðîãëèöåðèíîì

ÀÄ è ×ÑÑ

 ïðåäåëàõ ðåêî – ìåíäóåìûõ ïðè òðåíèðîâêàõ

Êðàòêîâðåìåííîå (ìåíåå 5 ìèí) ïðåâûøåíèå ðå – êîìåíäóåìûõ ïðåäåëîâ ñ âîññòàíîâëåíèåì ÷å – ðåç 5-10 ìèí

Äëèòåëüíîå (>5 ìèí) ïðåâûøåíèå ðåêîìåíäó – åìûõ ïðåäåëîâ ñ óâåëè – ÷åíèå ïåðèîäà âîññòà – íîâëåíèÿ >10 ìèí

 ïåðâûå íåäåëè çàíÿòèé ×ÑÑ íà âûñîòå íàãðóçêè è ïåðâûå 3 ìèí. ïîñëå íå¸ íå äîëæíà ïðåâûøàòü èñõîäíóþ áîëåå ÷åì íà 20 â ìèí., à äûõàíèå íå áîëåå ÷åì íà 6 â ìèí. Äîïóñêàåòñÿ ïîâûøåíèå ÀÄñ îò èñõîäíîãî íà ?40 ìì ðò. ñò., à ÀÄä íà ?12 ìì ðò. ñò.

Ó îòäåëüíûõ áîëüíûõ, íàïðîòèâ, ìîæåò íàáëþäàòüñÿ óðåæåíèå ×ÑÑ (?10 â ìèí) è ïîíèæåíèå ÀÄ (?10 ìì ðò. ñò.) â äîïóñòèìîì äèàïàçîíå.

5. Ñòàöèîíàðíûé ðåàáèëèòàöèîííûé ýòàï

Áîëåå íàäåæíûì òåñòîì îöåíêè ôèçè÷åñêèõ âîçìîæíîñòåé ïàöèåíòà ÿâëÿåòñÿ ñòðåññ-òåñò. Øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ òàêæå òåñò 6-ìèíóòíîé õîäüáû.

Äëÿ áûñòðîãî îïðåäåëåíèÿ àäåêâàòíîñòè íàãðóçêè ïðè ïåøèõ ïðîãóëêàõ ïîïóëÿðåí ðàçãîâîðíûé òåñò (talking test), êîòîðûé îáû÷íî ïðîâîäÿò êàæäûå 2 ìèí:

Åñëè ìîæíî ïåòü âî âðåìÿ õîäüáû, ñëåäóåò óñêîðèòü øàã, òàê êàê âûáðàííûé òåìï õîäüáû ìàë è íå îêàçûâàåò òðåíèðóþùåãî ýôôåêòà (ïîçèòèâíàÿ ñòàäèÿ, TT+).

Åñëè âñå åùå ìîæíî êîìôîðòíî ðàçãîâàðèâàòü âî âðåìÿ õîäüáû – ýòî äîïóñòèìûé òåìï (ïîñëåäíÿÿ ïîçèòèâíàÿ ñòàäèÿ, LPTT).

Åñëè âî âðåìÿ âîçíèêàþò íåêîòîðûå çàòðóäíåíèÿ â ðàçãîâîðå (ñîìíèòåëüíàÿ ñòàäèÿ, TT±), ñëåäóåò çàìåäëèòü øàã, òàê êàê âûáðàííûé òåìï õîäüáû ñëèøêîì âûñîêèé.

Åñëè ãîâîðèòü òðóäíî, òî òåìï ñëèøêîì âûñîêèé (íåãàòèâíàÿ ñòàäèÿ, ÒÒ-).

6. Àìáóëàòîðíûé ýòàï

Íà àìáóëàòîðíîì ýòàïå âàæíî ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàòü ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè. Áîëåå ýôôåêòèâíû íàãðóçêè, äîñòèãàþùèå òðåíèðóþùåãî ïóëüñà, êîòîðûé ðàññ÷èòûâàåòñÿ îòíîñèòåëüíî ìàêñèìàëüíîé ×ÑÑ, êîòîðàÿ îïðåäåëÿåòñÿ íà ïèêå íàãðóçî÷íîé ïðîáû èëè ðàñ÷åòíûì ìåòîäîì. Ñðåäè ôîðìóë ðàñ÷åòà ìàêñèìàëüíîé ×ÑÑ íàèáîëåå òî÷íîé ñ÷èòàåòñÿ ôîðìóëà, ïðåäëîæåííàÿ Ingbar I. è ñîàâò. (1994): 205.8 – (0.685âîçðàñò). Íàãðóçêè ïî ×ÑÑ ãðàäóèðóþòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì:

Óìåðåííîé èíòåíñèâíîñòè: ×ÑÑ 50-70% îò ìàêñèìàëüíîé.

Âûñîêîé èíòåíñèâíîñòè: 70-85% îò ìàêñèìàëüíîé.

7. Ñòàöèîíàðíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ

Êðèòåðèåì ïðèåìà áîëüíîãî íà äàííûé ýòàï ðåàáèëèòàöèè ÿâëÿåòñÿ îñâîåíèå õîäüáû íà ðàññòîÿíèå íå ìåíåå 500 ìåòðîâ, ïîäúåìà ïî ëåñòíèöå íà îäèí ýòàæ.

Öåëü âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ â ðåàáèëèòàöèîííûõ ñòàöèîíàðíûõ îòäåëåíèÿõ – ñòèìóëèðîâàòü äàëüíåéøóþ êîìïåíñàöèþ íàðóøåííûõ ôóíêöèé îðãàíèçìà äî âîçìîæíîñòè ó÷àñòèÿ áîëüíîãî â çàêëþ÷èòåëüíîì (òðåòüåì) ýòàïå â ïîëèêëèíè÷åñêèõ óñëîâèÿõ.

Íà äàííîì ýòàïå ïðîâîäèòñÿ:

Äàëüíåéøåå ðàñøèðåíèå äâèãàòåëüíîãî ðåæèìà è íàçíà÷åíèå ïîñòåïåííî âîçðàñòàþùåãî ïî èíòåíñèâíîñòè êîìïëåêñà ËÔÊ ¹4, 5 è 6.

Îçíàêîìëåíèå áîëüíîãî ñ òðåíàæåðàìè (âåëîýðãîìåòðèÿ, áåãîâàÿ äîðîæêà) è ò.ä. Ïåðâûé ïîäõîä ê âåëîòðåíàæåðó è äàæå èìèòàöèÿ «åçäû» íà íåì (ïðè îòñóòñòâèè íàãðóçêè, íà õîëîñòîì õîäó) èìååò áîëüøîå ìîòèâàöèîííîå çíà÷åíèå äëÿ ïðîäîëæåíèÿ ðåàáèëèòàöèè.

Îñâîåíèå íàâûêîâ õîäüáû íà îòêðûòîé ìåñòíîñòè è ïðîâåäåíèè òðåíèðîâîê äîçèðîâàííîé õîäüáîé.

Ó÷èòûâàÿ íåîáõîäèìîñòü äàëüíåéøåãî ðàñøèðåíèÿ îáúåìà è âèäîâ ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè è êîððåêöèè èíäèâèäóàëüíîé ïðîãðàììû ðåàáèëèòàöèè çà 3- 4 äíÿ äî âûïèñêè èç ðåàáèëèòàöèîííîãî ñòàöèîíàðà íåîáõîäèìî ïðîâåäåíèå íàãðóçî÷íûõ òåñòîâ.

8. Äîìàøíÿÿ ðåàáèëèòàöèÿ

 ïåðâûå äíè ïîñëå âîçâðàùåíèÿ äîìîé íàãðóçêà ñíèæàåòñÿ íà ~25%. Çàòåì îáúåì íàãðóçêè ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàåòñÿ. ×àùå âñåãî ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïðîâîäèòñÿ â âèäå äîçèðîâàííîé õîäüáû, ïîäúåìàõ ïî ëåñòíèöå.  ïîñëåä – íåå âðåìÿ ïîïóëÿðíà ñêàíäèíàâñêàÿ õîäüáà ñ ïàëêàìè.

Ïàöèåíòû, ïåðåíåñøèå èíôàðêò ìèîêàðäà, êîðîíàðíîå øóíòèðîâàíèå, ÷ðåñêîæíîå êîðîíàðíîå âìåøàòåëüñòâî ñî ñòàáèëüíîé ñòåíîêàðäèåé èëè õðîíè÷åñêîé ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ äîëæíû âûïîëíÿòü àýðîáíûå ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè è äëèòåëüíîñòüþ ïî 30-40 ìèí ?3 ðàçà â íåä. Ëèöà, âåäóùèå ñèäÿ÷èé îáðàç æèçíè, äîëæíû íà÷èíàòü ñ ïðîãðàìì ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ëåãêîé èíòåíñèâíîñòè ïîñëå àäåêâàòíîé îöåíêè âîçìîæíîãî ðèñêà.

Äëÿ âûáîðà òåìïîâ àêòèâèçàöèè ïàöèåíòà ìîæíî ïîëüçîâàòüñÿ òðàäèöèîííûìè ôóíêöèîíàëüíûìè êëàññèôèêàöèÿìè (êëàññ NYHA, êàíàäñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ ñòåíîêàðäèè).

Ñóùåñòâóþò êëàññèôèêàöèè äîïóñòèìûõ íàãðóçîê â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè òÿæåñòè ïàöèåíòà. Ñëîæíîñòü îòå÷åñòâåííîé êëàññèôèêàöèè òÿæåñòè, êîòîðàÿ îñíîâàíà íà îöåíêå ôóíêöèîíàëüíîãî êëàññà ñòåíîêàðäèè è òÿæåñòè îñëîæíåíèé, ïðåïÿòñòâóþò åå øèðîêîìó èñïîëüçîâàíèþ.  òàáëèöå 4 ïðèâåäåíû äîïóñòèìûå ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè â ñîîòâåòñòâèè ñ óïðîùåííîé îòå÷åñòâåííîé êëàññèôèêàöèåé. Ïðèâåäåííûå êëàññû òÿæåñòè ìîãóò ïðèìåðíî ñîîòâåòñòâîâàòü I, II è III-IV ôóíêöèîíàëüíûì êëàññàì NYHA.

Äîçèðîâàííàÿ õîäüáà – ñàìûé ðàñïðîñòðàíåííûé è äîñòóïíûé ìåòîä ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè. Çèìîé çàíÿòèÿ ïðîâîäÿòñÿ ïðè òåìïåðàòóðå äî -20, à ïðè âåòðåíîé ïîãîäå äî -15. Ëó÷øåå âðåìÿ ñ 11:00 äî 13:00 è ñ 17:00 äî 19:00. Ïðè çàíÿòèÿõ â æàðêóþ ïîãîäó íåîáõîäèìî íàäåâàòü ìèíèìóì îäåæäû, óïîòðåáëÿòü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî âîäû, ñíèæàòü èíòåíñèâíîñòè è ïðîäîëæèòåëüíîñòü õîäüáû. Ïåðåä õîäüáîé íåîáõîäèì îòäûõ 5-7 ìèíóò è èñõîäíûé êîíòðîëü ÀÄ è ×ÑÑ. Íåîáõîäèìûé òåìï è ïðîäîëæèòåëüíîñòü õîäüáû äîëæíû ñîîòâåòñòâîâàòü êëàññó òÿæåñòè. Îáû÷íî ðåêîìåíäóþò ïðîãóëêè äî 2-3 êì ñî ñêîðîñòüþ 80-100 ø/ìèí 3 ðàçà â íåä.

Òðåíèðóþùèé õàðàêòåð äîçèðîâàííîé õîäüáû ïðèäàåòñÿ ïîñòåïåííûì óâåëè÷åíèåì ñíà÷àëà ïðîäîëæèòåëüíîñòè, à çàòåì òåìïà õîäüáû.

Ïîäúåì ïî ëåñòíèöå – ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè. Âûäåëÿþò òðè òåìïà õîäüáû:

Ìåäëåííûé: 1 ñòóïåíüêà çà 3-4 ñ.

Ñðåäíèé: 1 ñòóïåíüêà çà 2 ñ.

Áûñòðûé: 1 ñòóïåíüêà çà 1 ñ.

Êîëè÷åñòâî ïðîéäåííûõ ïðîëåòîâ íàðàùèâàåòñÿ ïîñòåïåííî.

Ñêàíäèíàâñêàÿ õîäüáà – õîäüáà ñ ïàëêàìè. Ïðè ýòîì âèäå õîäüáû çàäåéñòâóåòñÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî ìûøö. ñíèæàåòñÿ íàãðóçêà íà ñóñòàâû, óëó÷øàåòñÿ êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèÿ. Âàæíî ïðàâèëüíî ïîäîáðàòü äëèíó ïîëîê. Îíà ñîñòàâëÿåò ðàññòîÿíèå îò ïîëà äî ëîêòÿ, èëè ïî ôîðìóëå: ðîñò â ñì 0.7 + 5 ñì. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïåðâûõ çàíÿòèé 10-15 ìèí ñ äàëüíåéøèì óâåëè÷åíèåì ïðîäîëæèòåëüíîñòè çàíÿòèé íà 5 ìèí ïî ïåðåíîñèìîñòè ñ äîñòèæåíèåì îáùåé ïðîäîëæèòåëüíîñòè äî 30 ìèí.  òå÷åíèå òðåíèðóþùåãî ïåðèîäà êðàòíîñòü çàíÿòèé 4-5 â íåä. Çàòåì äëÿ ïîääåðæàíèÿ äîëæíîé ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè äîñòàòî÷íà êðàòíîñòü 2-3 çàíÿòèÿ â íåä.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник