Курсовая на тему реабилитация инфаркта миокарда
Клиника инфаркта миокарда – состояния, при котором в результате полной или частичной недостаточности кровоснабжения участка сердечной мышцы развивается ее некроз (отмирание). Физическая нагрузка после инфаркта миокарда, особенности питания и рацион диеты.
Подобные документы
Инфаркт миокарда – ограниченный некроз сердечной мышцы, основные причины его возникновения и предрасполагающие факторы. Изучение клинической картины заболевания, атипичные формы течения инфаркта. Формулировка диагноза, особенности лечения инфаркта.
статья, добавлен 15.11.2009
Формы крупноочагового инфаркта миокарда с учетом распространенности некроза вглубь сердечной мышцы. Анализ факторов, способствующих развитию инфаркта миокарда. Клиническая картина продромального, острейшего, острого и постинфарктного периодов инфаркта.
реферат, добавлен 21.10.2015
Определение и характеристика этиологии инфаркта миокарда – острого некроза сердечной мышцы, развивающегося в результате стойкого нарушения кровообращения. Ознакомление с главными принципами оказания первичной медицинской помощи при инфаркте миокарда.
курсовая работа, добавлен 21.04.2018
Определение основных причин, способствующих возникновению инфаркта миокарда. Типичные жалобы пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Сестринский процесс при инфаркте миокарда. Анализ социального значения проблемы инфаркта миокарда.
реферат, добавлен 09.01.2017
Атипичные формы течения инфаркта миокарда. Определение, этиология, клиника. Оказание неотложной помощи при остром коронарном синдроме, его осложнениях. Организация сестринского ухода за больным с инфарктом миокарда в блоке интенсивной терапии, реанимации.
курсовая работа, добавлен 26.04.2015
Особенности клинического течения инфаркта миокарда. Основные проявления электрических, гемодинамических и реактивных осложнений инфаркта миокарда. Принципы лечения и профилактики аритмий на фоне инфаркта миокарда. Развитие постинфарктного кардиосклероза.
презентация, добавлен 12.09.2017
Факторы риска, способствующие развитию ишемической болезни сердца и инфаркту миокарда. Патогенез, классификация, клинические проявления и диагностика инфаркта миокарда. Лечение неосложненного инфаркта миокарда. Реабилитация после выписки из стационара.
реферат, добавлен 08.06.2017
Особенности классификации инфаркта миокарда. Острый коронарный синдром. Изменения на электрокардиограмме при инфаркте миокарда. Электрокардиографическая диагностика рецидивирующего и повторного инфаркта миокарда. Особенности кровоснабжения сердца.
курсовая работа, добавлен 02.09.2015
Ремоделирование сердца как составная часть структурно-функциональной перестройки сердца после Q инфаркта миокарда. Изучении активности ингибитора апоптоза bcl-2 и маркёров диссинхронизма миокарда желудочков у пациентов после Q инфаркта миокарда.
статья, добавлен 19.04.2018
Понятие, сущность, возникновение инфаркта миокарда. Этиология, патогенез и факторы риска инфаркта миокарда. Характеристика и особенности возможных осложнений болезни. Последствия развития обширного инфаркта миокарда, система оказания помощи больным.
курсовая работа, добавлен 07.06.2016
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
- Выдержка
- Литература
- Похожие работы
- Помощь в написании
Реабилитация после инфаркта миокарда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание
- Введение
- 1. Сестринское дело в клинике внутренних болезней
- 1. 1. Научные теории сестринского дела
- 1. 2. Понятие сестринского процесса
- 2. Особенности реабилитации при инфаркте миокарда
- 2. 2. Характеритсика заболевания
- 2. 2. Реабилитация при инфаркте миокарда
- 2. 3. Особенности работы медсестры с больными, перенесшими инфаркт миокарда
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 3
Главным понятием в сестринском деле является сестринский процесс. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за почти пять десятилетий апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является сердцевиной сестринского образования и практики, создавая научную базу сестринской помощи.
Известно большое количество моделей сестринского дела, но наиболее значимые из них: В. Хендерсон, Д. Орэм, К. Рой, Д. Джонсон, Н. Роупер и др. В каждой модели авторы по-разному видят:
— пациента, как объект деятельности сестринского персонала;
— направленность сестринского вмешательства;
— цель ухода;
— способы сестринского вмешательства;
— роль сестры;
— оценку качества и результатов ухода.
Единой модели на сегодняшний день нет, это мешает взаимопониманию в обучении медсестер и их практической деятельности, особенно у нас, где реформирование сестринского дела только начинается. Модель сестринского ухода — это средство, которое помогает медсестре при обследовании пациента выбрать цели и сестринское вмешательство.
В нашей стране получила развитие модель ухода В. Хендерсон, которая рассматривает пациента в целом, считая его независимым совершенным существом, имеющим 14 фундаментальных потребностей. Чтобы жить, быть здоровым и счастливым, люди нуждаются в пище, воздухе, сне и т. д. Эти потребности человек удовлетворяет на протяжении всей своей жизни. Обеспечиваются они функцией различных органов и систем организма. А. Маслоу разработал одну из теорий потребностей человека. Удовлетворены жизненные потребности человека — значит, не будет проблем. В уходе за пациентом медсестра должна ежедневно выявлять проблемы пациента и способствовать их ликвидации. Модели сестринского дела (ухода) по-разному определяют роль медсестры в сестринском процессе. В России общепринята врачебная модель сестринского ухода, где медсестра только технический исполнитель, в других моделях ухода медсестра самостоятельный член лечебной бригады, а в некоторых моделях она сочетает зависимую от врача роль с независимой [6, “https://referat.bookap.info”].
Поэтому, чтобы быть едиными в осуществлении характеристик алгоритма сестринского вмешательства в лечебных учреждениях, нужно четко представлять, что такое сестринский процесс.
Инфаркт миокарда — обусловленное ишемической болезнью сердца заболевание, в основе которого лежит острое нарушение кровообращения по одной или нескольким коронарным (венечным) артериям с развитием очагового повреждения, некроза (инфаркта) сердечной мышцы (миокарда), что клинически проявляется выраженной, длительной (30 и более минут) и плохо поддающейся лечению болью за грудиной с возможным развитием одного или нескольких жизненно опасных состояний. К ним следует отнести сердечную недостаточность, нарушения сердечного ритма и проводимости, кардиальный шок, остановку сердца, внезапную смерть.
Данное заболевание требуют выхаживания и последующей реабилитации пациентов, поэтому тема данной работы является достаточно актуальной и востребованной. Целью данной работы является исследование особенностей реабилитации при инфаркте миокарда. Объект исследования — сестринский процесс. Предмет — его особенности при инфаркте миокарда. Задачи:
— рассмотреть понятие сестринского процесса, его основные этапы
— изучить составляющие реабилитационного процесса при инфаркте миокарда.
Показать весь текст
Список литературы
- Гребенев А. Л., Шептулин А. А. Основы общего ухода за больными. — М.: Медицина, 2005
- Двойникоова С. Организация сестринского процесса. Мед. Помощь 1996 № 3 С. 17−19.
- Конышев В. А. О пище и питании // Медицинская помощь. — 1998. — № 3. — с.45
- Кузнецов В. М. Сестринское дело в клинике внутренних болезней, Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
- Махолкин В.И., Овчаренко С. И. Внутренние болезни.М., 2005
- Мухина С А., Тарновская И. И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. — М.: АНМИ, 1995
- Мухина С. А., Тарковская И. И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» М., 2002.
- Мухина С. А., Тарковская И. И. Теоретические основы сестринского дела.часть I — II 1996,
- Мухина С. А., Тарновская И. И. Общий уход за больными. — М.: Медицина, 1998
- Осколкова М.К. Функциональная диагностика заболеваний сердца. М. 2004 — 86с.
- Сборник нормативно-методических документов по санитарно-противоэпидемическому режиму в лечебно-профилактических учреждениях, в 2-х томах. — М.:2006.
- Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии. — Ростов н/Д: Феникс, 2007 — 191с.
- Стандарты практической деятельности медсестры России том I — II.
Источник
Êàðäèîëîãè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ êàê êîìïëåêñ ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà ïîìîùü ïàöèåíòó, ïåðåíåñøåìó èíôàðêò ìèîêàðäà èëè êàðäèîõèðóðãè÷åñêóþ îïåðàöèþ. Ñîäåðæàíèå äàííûõ ìåðîïðèÿòèé, èõ ðîëü è çíà÷åíèå, à òàêæå ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ýôôåêòèâíîñòü.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðåôåðàò
Ìåäèöèíñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå èíôàðêòà ìèîêàðäà
1. Çàäà÷è ðåàáèëèòàöèè
êàðäèîëîãè÷åñêèé ìèîêàðä èíôàðêò ðåàáèëèòàöèÿ
Ïîä êàðäèîëîãè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèåé ïîíèìàþò êîìïëåêñ ïðîâîäèìûõ ïîä ìåäèöèíñêèì êîíòðîëåì ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà ïîìîùü ïàöèåíòó, ïåðåíåñøåìó èíôàðêò ìèîêàðäà èëè êàðäèîõèðóðãè÷åñêóþ îïåðàöèþ, äëÿ áûñòðîãî è êà÷åñòâåííîãî âîññòàíîâëåíèÿ ñâîèõ ôèçè÷åñêèõ ïàðàìåòðîâ äî ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîãî óðîâíÿ àêòèâíîñòè. Êðîìå òîãî, ýòè ìåðîïðèÿòèÿ äîëæíû îáåñïå÷èòü ñíèæåíèå ðèñêà ïîâòîðíûõ ñåðäå÷íîñîñóäèñòûõ ñîáûòèé è çàìåäëåíèå óõóäøåíèÿ ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ ñåðäöà.
 ðÿäå èññëåäîâàíèé ïîêàçàíî ñíèæåíèå ÷àñòîòû ïîâòîðíûõ ãîñïèòàëèçàöèé è ñìåðòíîñòè ó ïàöèåíòîâ ñ ÈÌ, êîòîðûå ó÷àñòâîâàëè â ïðîãðàììå ñåðäå÷íîé ðåàáèëèòàöèè.
Âûäåëÿþò ñëåäóþùèå îñíîâíûå çàäà÷è ðåàáèëèòàöèè ïàöèåíòîâ:
Âîññòàíîâëåíèå ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïàöèåíòîâ.
Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ àäàïòàöèÿ ïàöèåíòîâ.
Ïîäãîòîâêà ïàöèåíòîâ ê ñàìîñòîÿòåëüíîé æèçíè è ïðîèçâîäñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè.
2. Îðãàíèçàöèÿ ðåàáèëèòàöèè
Ðåàáèëèòàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ îñóùåñòâëÿþòñÿ íåïðåðûâíî ñ ìîìåíòà ãîñïèòàëèçàöèè ïàöèåíòà â ïàëàòó èíòåíñèâíîãî ëå÷åíèÿ è â òå÷åíèå ïîñëåäóþ – ùåé æèçíè. Âûäåëÿþò òðè ýòàïà ðåàáèëèòàöèè:
1 ýòàï – ñòàöèîíàðíûé. Îñóùåñòâëÿåòñÿ â áëîêå ðåàíèìàöèè è èíòåíñèâíîé òåðàïèè, êàðäèîëîãè÷åñêîì îòäåëåíèè áîëüíèöû èëè ñîñóäèñòîãî öåíòðà.
2 ýòàï – ñòàöèîíàðíûé ðåàáèëèòàöèîííûé. Ïðîâîäèòñÿ â ïåðèîä äî 28 ñóò â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ðåàáèëèòàöèîííûõ îòäåëåíèÿõ: öåíòðû êàðäèîðåàáèëèòàöèè èëè ìåäèöèíñêîé ðåàáèëèòàöèè, êàðäèîëîãè÷åñêèå îòäåëåíèÿ ñàíàòîðèÿ. Âûïîëíÿþòñÿ íàãðóçî÷íûé òåñòû: ñòðåññ-òåñò ñ ÝÊÃ, òåñò 6-ìèíóòíîé õîäüáû.
3 ýòàï – àìáóëàòîðíûé. Âûïîëíÿåòñÿ â òå÷åíèå 2 ìåñ. â ïîëèêëèíèêå, âðà÷åáíî-ôèçêóëüòóðíîì äèñïàíñåðå, çàòåì ñàìèì ïàöèåíòîì â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ïî ïðîãðàììå è ïîä íàáëþäåíèåì ðåàáèëèòîëîãà.
Òåìïû ðåàáèëèòàöèè ìîãóò ñóùåñòâåííî îòëè÷àòüñÿ ó ðàçíûõ ïàöèåíòîâ. Ïàöèåíòû ëåãêîé òÿæåñòè ñ íèçêèì ðèñêîì ìîãóò ðåàáèëèòèðîâàòüñÿ ïî óñêîðåííîé ïðîãðàììå çà 7-10 ñóò, ñðåäíåé ñòåïåíè – çà 14-18 ñóò, à òÿæåëûå, ñ âûñîêèì ðèñêîì íåáëàãîïðèÿòíûõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ ñîáûòèé, îòñóòñòâèåì âîçìîæíîñòè ïðîäîëæàòü ðåàáèëèòàöèþ ïîñëå âûïèñêè – ïî èíäèâèäóàëüíîìó ãðàôèêó.
3. Îöåíêà ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà è êîíòðîëü
Òî÷íîå îïðåäåëåíèå òÿæåñòè ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòîâ èìååò âàæíîå çíà÷åíèå, ò.ê. äîëæíî ïîçâîëèòü ïðîâîäèòü ðåàáèëèòàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ ñ áîëü – øåé ýôôåêòèâíîñòüþ è áåçîïàñíîñòüþ.
 îñòðîì ïåðèîäå ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äîñòàòî÷íî ñëîæíàÿ îòå÷åñòâåííàÿ êëàññèôèêàöèÿ ñòåïåíè òÿæåñòè (òàáëèöà 2).
Ãðóïïû òÿæåñòè | Ïðèçíàêè |
Ïåðâàÿ (ëåãêàÿ) | Íåò ïðèçíàêîâ ÑÍ. * Íåò ñèìïòîìîâ èøåìèè ìèîêàðäà è ñòåíîêàðäèè. * Íåò ñëîæíûõ íàðóøåíèé ðèòìà è ïðîâîäèìîñòè ñåðäöà. * Àäåêâàòíàÿ ðåàêöèÿ ïðè ðàñøèðåíèè ðåæèìà |
Âòîðàÿ (ñðåäíåé òÿæåñòè) | ÑÍ II êëàññà ïî Killip. * ÑÊ èëè ïðèçíàêè èøåìèè ìèîêàðäà íà ÝÊà ïðè çíà÷èòåëüíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå (I-II ÔÊ). * À áëîêàäà 2-3 ñòåïåíè ïðè íèæíåì ÈÌ. * À áëîêàäà 1 ñòåïåíè ïðè ïåðåäíåì ÈÌ èëè íà ôîíå áëîêàäû ïó÷êà Ãèñà. * Êóïèðîâàííûå ïàðîêñèçìàëüíûå àðèòìèè, èñêëþ÷àÿ ÆÒ. * Ôèáðèëëÿöèÿ ïðåäñåðäèé (ïîñòîÿííàÿ ôîðìà). * Ìèãðàöèÿ âîäèòåëÿ ðèòìà. * Ýêñòðàñèñòîëèÿ >1 â ìèí, èëè III-IV êëàññîâ ïî Ëàóíó, äëè – òåëüíàÿ (âåñü ïåðèîä íàáëþäåíèÿ) èëè ÷àñòûå ýïèçîäû. * Ñèíäðîì Äðåññëåðà. * Ãèïåðòåíçèÿ, òðåáóþùàÿ äîïîëíèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ. |
Òðåòüÿ (òÿæåëàÿ) | Îñòðàÿ ÑÍ êëàññ III-IV ïî Killip. * Õðîíè÷åñêàÿ ÑÍ, ðåçèñòåíòíàÿ ê ëå÷åíèþ. * ÑÊ èëè ïðèçíàêè èøåìèè ìèîêàðäà íà ÝÊà ïðè ìàëîé ôèçè÷å – ñêîé àêòèâíîñòè (III-IV ÔÊ). * Çàìåäëåííàÿ ýâîëþöèÿ ST èëè åå îòñóòñòâèå, íîâûå èøåìè÷åñêèå èëè î÷àãîâûå èçìåíåíèÿ íà ÝÊÃ. * Ñëîæíûå æåëóäî÷êîâûå àðèòìèè â ïîêîå è ïðè íàãðóçêå. * À áëîêàäà >1 ñòåïåíè ïðè ïåðåäíåì ÈÌ, ïîëíàÿ À áëîêàäà. * Îñòðàÿ àíåâðèçìà ñåðäöà. * Òðîìá â ñåðäöå. * Ëþáûå òÿæåëûå îñëîæíåíèÿ è îñòðûå ñîñòîÿíèÿ, òðåáóþùèå ñïåöèàëèçèðîâàííîãî ëå÷åíèÿ. * Ñî÷åòàíèå ?3 îñëîæíåíèé âòîðîé ãðóïïû. |
Îäíàêî, äàííàÿ êëàññèôèêàöèÿ íå ñâÿçàíà òåñíî ñ ïðîãíîçîì è ôóíêöèîíàëüíûìè âîçìîæíîñòÿìè ïàöèåíòà.
Äëÿ îïðåäåëåíèÿ ïðîãíîçà èíôàðêòà ìèîêàðäà ðåêîìåíäîâàíû îáùåïðèçíàííûå øêàëû, âêëþ÷àþùèå íåçàâèñèìûå ïðîãíîñòè÷åñêèå ôàêòîðû (GRACE; PURSUIT; TIMI). Ïàöèåíòàì ñ íåáëàãîïðèÿòíûì ïðîãíîçîì ðåêîìåíäóåòñÿ èíâàçèâíîå è àêòèâíîå ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå.
Îöåíêà ôóíêöèîíàëüíûõ âîçìîæíîñòåé ïàöèåíòà îáû÷íî ãðàäóèðóåòñÿ ïî ñòåïåíè âûðàæåííîñòè ñèìïòîìîâ (êëàññ NYHA, êàíàäñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ ñòåíîêàðäèè, êëàññ àðèòìèé EHRA). Ñîîòâåòñòâåííî ôèçè÷åñêàÿ àêòèâèçàöèÿäîëæíà ó÷èòûâàòü â ïåðâóþ î÷åðåäü ôóíêöèîíàëüíóþ ãðàäàöèþ, íàïðèìåð, ïî êëàññàì NYHA.
Ñàìîé òðóäíîé çàäà÷åé ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè ÿâëÿåòñÿ îïðåäåëåíèå óðîâíÿ äîïóñòèìûõ íàãðóçîê ñ òî÷êè çðåíèÿ áåçîïàñíîñòè. Íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü ñòåïåíü äåçàäàïòàöèè áîëüíîãî è âîçäåéñòâèå ìåäèêàìåíòîçíûõ ïðåïàðàòîâ, âëèÿþùèõ íà ãåìîäèíàìèêó.
4. Ñòàöèîíàðíûé ýòàï
Îöåíèòü ôóíêöèîíàëüíûå âîçìîæíîñòè ïàöèåíòà â ïåðâûå äíè ïîñëå ÈÌ î÷åíü ñëîæíî. Êîñâåííî îöåíèâàþò ïî ðåàêöèè íà ïðåäëàãàåìûå íàãðóçêè.
Êîíòðîëü ñîñòîÿíèÿ äî íà÷àëà íàãðóçêè, âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ è ïîñëå âûïîëíåíèÿ íàãðóçêè – ýòî ïåðâîå è îáÿçàòåëüíîå óñëîâèå ðåàáèëèòàöèè, îáåñïå÷èâàþùåå å¸ áåçîïàñíîñòü è ýôôåêòèâíîñòü.
Íàèáîëåå ïðîñòûìè è èíôîðìàòèâíûìè ìåòîäàìè êîíòðîëÿ ÿâëÿþòñÿ:
îáùåå ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà;
îòñóòñòâèå ïðèñòóïîâ ñòåíîêàðäèè;
ïîêàçàòåëè ÝÊÃ è ãåìîäèíàìèêè.
Ïðè íàëè÷èè îòðèöàòåëüíîé ðåàêöèè íà ôèçè÷åñêóþ íàãðóçêó ïàöèåíò ìîæåò áûòü îòñòðàíåí îò òðåíèðîâîê èëè åìó ìîæåò áûòü ïîíèæåíà èíòåíñèâíîñòü íàãðóçêè. Ïàöèåíò äîëæåí áûòü îáó÷åí ìåòîäàì ñàìîêîíòðîëÿ, ÷òîáû óìåòü ïðàâèëüíî îòðåàãèðîâàòü íà èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå.
Íàçíà÷àåìûé òåìï íàãðóçêè äîëæåí âûáèðàòüñÿ ñîîòâåòñòâåííî ôóíêöèîíàëüíîìó ñîñòîÿíèþ áîëüíîãî è íå âûçûâàòü îòðèöàòåëüíûõ îùóùåíèé è äèñêîìôîðòà.
Ïîêàçàòåëü | Ðåàêöèÿ | ||
Ôèçèîëîãè÷åñêàÿ | Ïðîìåæóòî÷íàÿ | Ïàòîëîãè÷åñêèÿ | |
Êëèíè÷åñêèå äàííûå | |||
Óòîìëåíèå | Óìåðåííîå èëè âûðàæåííîå, íî áûñòðî ïðîõîäÿùåå | Âûðàæåííîå, ïðîõîäÿ – ùåå (ìåíåå 5 ìèí) | Âûðàæåííîå, äëèòåëüíî ñîõðàíÿþùååñÿ |
Îäûøêà | Íåò | Íåçíà÷èòåëüíàÿ, áûñòðî ïðîõîäèò (ìåíåå 5 ìèí) | |
Áîëü â îáëàñòè ñåðäöà | Íåò | Íåðåãóëÿðíàÿ, ëåãêî êóïèðóåòñÿ áåç íèòðî – ãëèöåðèíà | Áîëü ñíèìàåòñÿ òîëüêî íèòðîãëèöåðèíîì |
ÀÄ è ×ÑÑ |  ïðåäåëàõ ðåêî – ìåíäóåìûõ ïðè òðåíèðîâêàõ | Êðàòêîâðåìåííîå (ìåíåå 5 ìèí) ïðåâûøåíèå ðå – êîìåíäóåìûõ ïðåäåëîâ ñ âîññòàíîâëåíèåì ÷å – ðåç 5-10 ìèí | Äëèòåëüíîå (>5 ìèí) ïðåâûøåíèå ðåêîìåíäó – åìûõ ïðåäåëîâ ñ óâåëè – ÷åíèå ïåðèîäà âîññòà – íîâëåíèÿ >10 ìèí |
 ïåðâûå íåäåëè çàíÿòèé ×ÑÑ íà âûñîòå íàãðóçêè è ïåðâûå 3 ìèí. ïîñëå íå¸ íå äîëæíà ïðåâûøàòü èñõîäíóþ áîëåå ÷åì íà 20 â ìèí., à äûõàíèå íå áîëåå ÷åì íà 6 â ìèí. Äîïóñêàåòñÿ ïîâûøåíèå ÀÄñ îò èñõîäíîãî íà ?40 ìì ðò. ñò., à ÀÄä íà ?12 ìì ðò. ñò.
Ó îòäåëüíûõ áîëüíûõ, íàïðîòèâ, ìîæåò íàáëþäàòüñÿ óðåæåíèå ×ÑÑ (?10 â ìèí) è ïîíèæåíèå ÀÄ (?10 ìì ðò. ñò.) â äîïóñòèìîì äèàïàçîíå.
5. Ñòàöèîíàðíûé ðåàáèëèòàöèîííûé ýòàï
Áîëåå íàäåæíûì òåñòîì îöåíêè ôèçè÷åñêèõ âîçìîæíîñòåé ïàöèåíòà ÿâëÿåòñÿ ñòðåññ-òåñò. Øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ òàêæå òåñò 6-ìèíóòíîé õîäüáû.
Äëÿ áûñòðîãî îïðåäåëåíèÿ àäåêâàòíîñòè íàãðóçêè ïðè ïåøèõ ïðîãóëêàõ ïîïóëÿðåí ðàçãîâîðíûé òåñò (talking test), êîòîðûé îáû÷íî ïðîâîäÿò êàæäûå 2 ìèí:
Åñëè ìîæíî ïåòü âî âðåìÿ õîäüáû, ñëåäóåò óñêîðèòü øàã, òàê êàê âûáðàííûé òåìï õîäüáû ìàë è íå îêàçûâàåò òðåíèðóþùåãî ýôôåêòà (ïîçèòèâíàÿ ñòàäèÿ, TT+).
Åñëè âñå åùå ìîæíî êîìôîðòíî ðàçãîâàðèâàòü âî âðåìÿ õîäüáû – ýòî äîïóñòèìûé òåìï (ïîñëåäíÿÿ ïîçèòèâíàÿ ñòàäèÿ, LPTT).
Åñëè âî âðåìÿ âîçíèêàþò íåêîòîðûå çàòðóäíåíèÿ â ðàçãîâîðå (ñîìíèòåëüíàÿ ñòàäèÿ, TT±), ñëåäóåò çàìåäëèòü øàã, òàê êàê âûáðàííûé òåìï õîäüáû ñëèøêîì âûñîêèé.
Åñëè ãîâîðèòü òðóäíî, òî òåìï ñëèøêîì âûñîêèé (íåãàòèâíàÿ ñòàäèÿ, ÒÒ-).
6. Àìáóëàòîðíûé ýòàï
Íà àìáóëàòîðíîì ýòàïå âàæíî ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàòü ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè. Áîëåå ýôôåêòèâíû íàãðóçêè, äîñòèãàþùèå òðåíèðóþùåãî ïóëüñà, êîòîðûé ðàññ÷èòûâàåòñÿ îòíîñèòåëüíî ìàêñèìàëüíîé ×ÑÑ, êîòîðàÿ îïðåäåëÿåòñÿ íà ïèêå íàãðóçî÷íîé ïðîáû èëè ðàñ÷åòíûì ìåòîäîì. Ñðåäè ôîðìóë ðàñ÷åòà ìàêñèìàëüíîé ×ÑÑ íàèáîëåå òî÷íîé ñ÷èòàåòñÿ ôîðìóëà, ïðåäëîæåííàÿ Ingbar I. è ñîàâò. (1994): 205.8 – (0.685âîçðàñò). Íàãðóçêè ïî ×ÑÑ ãðàäóèðóþòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì:
Óìåðåííîé èíòåíñèâíîñòè: ×ÑÑ 50-70% îò ìàêñèìàëüíîé.
Âûñîêîé èíòåíñèâíîñòè: 70-85% îò ìàêñèìàëüíîé.
7. Ñòàöèîíàðíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ
Êðèòåðèåì ïðèåìà áîëüíîãî íà äàííûé ýòàï ðåàáèëèòàöèè ÿâëÿåòñÿ îñâîåíèå õîäüáû íà ðàññòîÿíèå íå ìåíåå 500 ìåòðîâ, ïîäúåìà ïî ëåñòíèöå íà îäèí ýòàæ.
Öåëü âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ â ðåàáèëèòàöèîííûõ ñòàöèîíàðíûõ îòäåëåíèÿõ – ñòèìóëèðîâàòü äàëüíåéøóþ êîìïåíñàöèþ íàðóøåííûõ ôóíêöèé îðãàíèçìà äî âîçìîæíîñòè ó÷àñòèÿ áîëüíîãî â çàêëþ÷èòåëüíîì (òðåòüåì) ýòàïå â ïîëèêëèíè÷åñêèõ óñëîâèÿõ.
Íà äàííîì ýòàïå ïðîâîäèòñÿ:
Äàëüíåéøåå ðàñøèðåíèå äâèãàòåëüíîãî ðåæèìà è íàçíà÷åíèå ïîñòåïåííî âîçðàñòàþùåãî ïî èíòåíñèâíîñòè êîìïëåêñà ËÔÊ ¹4, 5 è 6.
Îçíàêîìëåíèå áîëüíîãî ñ òðåíàæåðàìè (âåëîýðãîìåòðèÿ, áåãîâàÿ äîðîæêà) è ò.ä. Ïåðâûé ïîäõîä ê âåëîòðåíàæåðó è äàæå èìèòàöèÿ «åçäû» íà íåì (ïðè îòñóòñòâèè íàãðóçêè, íà õîëîñòîì õîäó) èìååò áîëüøîå ìîòèâàöèîííîå çíà÷åíèå äëÿ ïðîäîëæåíèÿ ðåàáèëèòàöèè.
Îñâîåíèå íàâûêîâ õîäüáû íà îòêðûòîé ìåñòíîñòè è ïðîâåäåíèè òðåíèðîâîê äîçèðîâàííîé õîäüáîé.
Ó÷èòûâàÿ íåîáõîäèìîñòü äàëüíåéøåãî ðàñøèðåíèÿ îáúåìà è âèäîâ ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè è êîððåêöèè èíäèâèäóàëüíîé ïðîãðàììû ðåàáèëèòàöèè çà 3- 4 äíÿ äî âûïèñêè èç ðåàáèëèòàöèîííîãî ñòàöèîíàðà íåîáõîäèìî ïðîâåäåíèå íàãðóçî÷íûõ òåñòîâ.
8. Äîìàøíÿÿ ðåàáèëèòàöèÿ
 ïåðâûå äíè ïîñëå âîçâðàùåíèÿ äîìîé íàãðóçêà ñíèæàåòñÿ íà ~25%. Çàòåì îáúåì íàãðóçêè ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàåòñÿ. ×àùå âñåãî ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïðîâîäèòñÿ â âèäå äîçèðîâàííîé õîäüáû, ïîäúåìàõ ïî ëåñòíèöå.  ïîñëåä – íåå âðåìÿ ïîïóëÿðíà ñêàíäèíàâñêàÿ õîäüáà ñ ïàëêàìè.
Ïàöèåíòû, ïåðåíåñøèå èíôàðêò ìèîêàðäà, êîðîíàðíîå øóíòèðîâàíèå, ÷ðåñêîæíîå êîðîíàðíîå âìåøàòåëüñòâî ñî ñòàáèëüíîé ñòåíîêàðäèåé èëè õðîíè÷åñêîé ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ äîëæíû âûïîëíÿòü àýðîáíûå ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè è äëèòåëüíîñòüþ ïî 30-40 ìèí ?3 ðàçà â íåä. Ëèöà, âåäóùèå ñèäÿ÷èé îáðàç æèçíè, äîëæíû íà÷èíàòü ñ ïðîãðàìì ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ëåãêîé èíòåíñèâíîñòè ïîñëå àäåêâàòíîé îöåíêè âîçìîæíîãî ðèñêà.
Äëÿ âûáîðà òåìïîâ àêòèâèçàöèè ïàöèåíòà ìîæíî ïîëüçîâàòüñÿ òðàäèöèîííûìè ôóíêöèîíàëüíûìè êëàññèôèêàöèÿìè (êëàññ NYHA, êàíàäñêàÿ êëàññèôèêàöèÿ ñòåíîêàðäèè).
Ñóùåñòâóþò êëàññèôèêàöèè äîïóñòèìûõ íàãðóçîê â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè òÿæåñòè ïàöèåíòà. Ñëîæíîñòü îòå÷åñòâåííîé êëàññèôèêàöèè òÿæåñòè, êîòîðàÿ îñíîâàíà íà îöåíêå ôóíêöèîíàëüíîãî êëàññà ñòåíîêàðäèè è òÿæåñòè îñëîæíåíèé, ïðåïÿòñòâóþò åå øèðîêîìó èñïîëüçîâàíèþ.  òàáëèöå 4 ïðèâåäåíû äîïóñòèìûå ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè â ñîîòâåòñòâèè ñ óïðîùåííîé îòå÷åñòâåííîé êëàññèôèêàöèåé. Ïðèâåäåííûå êëàññû òÿæåñòè ìîãóò ïðèìåðíî ñîîòâåòñòâîâàòü I, II è III-IV ôóíêöèîíàëüíûì êëàññàì NYHA.
Äîçèðîâàííàÿ õîäüáà – ñàìûé ðàñïðîñòðàíåííûé è äîñòóïíûé ìåòîä ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè. Çèìîé çàíÿòèÿ ïðîâîäÿòñÿ ïðè òåìïåðàòóðå äî -20, à ïðè âåòðåíîé ïîãîäå äî -15. Ëó÷øåå âðåìÿ ñ 11:00 äî 13:00 è ñ 17:00 äî 19:00. Ïðè çàíÿòèÿõ â æàðêóþ ïîãîäó íåîáõîäèìî íàäåâàòü ìèíèìóì îäåæäû, óïîòðåáëÿòü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî âîäû, ñíèæàòü èíòåíñèâíîñòè è ïðîäîëæèòåëüíîñòü õîäüáû. Ïåðåä õîäüáîé íåîáõîäèì îòäûõ 5-7 ìèíóò è èñõîäíûé êîíòðîëü ÀÄ è ×ÑÑ. Íåîáõîäèìûé òåìï è ïðîäîëæèòåëüíîñòü õîäüáû äîëæíû ñîîòâåòñòâîâàòü êëàññó òÿæåñòè. Îáû÷íî ðåêîìåíäóþò ïðîãóëêè äî 2-3 êì ñî ñêîðîñòüþ 80-100 ø/ìèí 3 ðàçà â íåä.
Òðåíèðóþùèé õàðàêòåð äîçèðîâàííîé õîäüáû ïðèäàåòñÿ ïîñòåïåííûì óâåëè÷åíèåì ñíà÷àëà ïðîäîëæèòåëüíîñòè, à çàòåì òåìïà õîäüáû.
Ïîäúåì ïî ëåñòíèöå – ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè. Âûäåëÿþò òðè òåìïà õîäüáû:
Ìåäëåííûé: 1 ñòóïåíüêà çà 3-4 ñ.
Ñðåäíèé: 1 ñòóïåíüêà çà 2 ñ.
Áûñòðûé: 1 ñòóïåíüêà çà 1 ñ.
Êîëè÷åñòâî ïðîéäåííûõ ïðîëåòîâ íàðàùèâàåòñÿ ïîñòåïåííî.
Ñêàíäèíàâñêàÿ õîäüáà – õîäüáà ñ ïàëêàìè. Ïðè ýòîì âèäå õîäüáû çàäåéñòâóåòñÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî ìûøö. ñíèæàåòñÿ íàãðóçêà íà ñóñòàâû, óëó÷øàåòñÿ êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèÿ. Âàæíî ïðàâèëüíî ïîäîáðàòü äëèíó ïîëîê. Îíà ñîñòàâëÿåò ðàññòîÿíèå îò ïîëà äî ëîêòÿ, èëè ïî ôîðìóëå: ðîñò â ñì 0.7 + 5 ñì. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïåðâûõ çàíÿòèé 10-15 ìèí ñ äàëüíåéøèì óâåëè÷åíèåì ïðîäîëæèòåëüíîñòè çàíÿòèé íà 5 ìèí ïî ïåðåíîñèìîñòè ñ äîñòèæåíèåì îáùåé ïðîäîëæèòåëüíîñòè äî 30 ìèí.  òå÷åíèå òðåíèðóþùåãî ïåðèîäà êðàòíîñòü çàíÿòèé 4-5 â íåä. Çàòåì äëÿ ïîääåðæàíèÿ äîëæíîé ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè äîñòàòî÷íà êðàòíîñòü 2-3 çàíÿòèÿ â íåä.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Источник