Контрольная работа инфаркт миокарда
Инфаркт миокарда, определение, этиология, патогенез, классификация, клиника и диагностика. Причины смертности при заболеваниях органов кровообращения. Сестринский уход за пациентом при атеросклерозе, стенокардии. Синдром коронарной недостаточности.
Подобные документы
Изучение инфаркта миокарда как одной из клинических форм ишемической болезни сердца, протекающей с развитием некроза участка миокарда. Классификация, этиология, предопределяющие факторы и лечение ИМ. Диагностика и инструментальные методы исследования ИМ.
презентация, добавлен 07.03.2011
Классификация ишемической болезни сердца. Нарушение кровоснабжения миокарда вследствие поражения коронарных артерий. Причины внезапной коронарной смерти (асистолии). Проявление стабильной стенокардии напряжения. Болевой синдром при инфаркте миокарда.
презентация, добавлен 22.02.2016
Клиника инфаркта миокарда, атипичные формы течения, диагностика. Лечение осложненного инфаркта миокарда. Тромбоз коронарных артерий. Признаки острой сердечной недостаточности. Профилактика и лечение аритмий. Показания к назначению антикоагулянтов.
реферат, добавлен 14.03.2016
Атеросклероз коронарных артерий. Ишемический некроз сердечной мышцы. Эмболизация коронарной артерии. Острая окклюзия коронарной артерии. Атипичные формы инфаркта миокарда. Биомаркеры некроза кардиомиоцитов. Восстановление коронарного кровотока.
презентация, добавлен 21.11.2013
Инфаркт миокарда как одна из клинических форм ишемической болезни сердца, особенности его протекания, классификация и районы поражения. Патогенез данного процесса, его основные стадии и происходящие изменения. Атипичные формы инфаркта миокарда, признаки.
реферат, добавлен 12.11.2010
Диагностика инфаркта миокарда. Клиническая картина, симптомы, тромбоэмболические осложнения. Классификация по локализация очага некроза. Неотложная помощь при инфаркте миокарда. Постинфарктный синдром (синдром Дресслера). Борьба с ожирением и гипертонией.
презентация, добавлен 02.02.2017
Этиология и предрасполагающие факторы инфаркта миокарда. Клиническая картина и диагностика заболевания. Особенности его лечения, профилактики и реабилитации. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой при уходе за пациентом с данной патологией.
курсовая работа, добавлен 21.11.2012
Классификация, признаки, патогенез, клиническая картина и диагностика инфаркта миокарда. Происхождение патологического зубца Q. Проникающий, трансмуральный или Q-позитивный инфаркт миокарда. Способы лечения и основные виды осложнений инфаркта миокарда.
презентация, добавлен 07.12.2014
Описание инфаркта миокарда как одной из клинических форм ишемической болезни сердца. Предрасполагающие факторы, этиология, диагностика заболевания, доврачебная помощь. Показания для хирургического вмешательства (шунтирования). Сущность стентирования.
презентация, добавлен 05.03.2011
Основные клинические проявления коронарной недостаточности – стенокардия, очаговая дистрофия миокарда и инфаркт миокарда. Особенности применения коронарографии – рентгенологического метода исследования венечных артерий сердца, анализ коронарограмм.
реферат, добавлен 08.09.2011
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Инфаркт миокарда, определение, этиология, патогенез, классификация, клиника и диагностика. Причины смертности при заболеваниях органов кровообращения. Сестринский уход за пациентом при атеросклерозе, стенокардии. Синдром коронарной недостаточности.
Подобные документы
Жалобы больного при поступлении. Данные лабораторных и инструментальных методов исследования. Фармакологические эффекты сердечных гликозидов. Важнейший признак стенокардии, ангинозного синдрома. Дифференциальная диагностика острого инфаркта миокарда.
история болезни, добавлен 20.01.2012
Изучение совокупности патологических реакций организма, возникающих при развитии инфаркта миокарда. Исследование коронарных причин возникновения болей, клинического проявления стенокардии. Характеристика методов догоспитального и стационарного лечения.
презентация, добавлен 27.12.2011
Приступ давящей загрудинной боли при значительной физической нагрузке с иррадиацией в шею и нижнюю челюсть. Выраженная давящая боль за грудиной и купирование боли после приема таблетки нитроглицерина под язык. Курс лечения при инфаркте миокарда.
история болезни, добавлен 16.02.2017
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки – определение, классификация, этиология и патогенез, клиника, диагностика, лечение. Сестринский уход за пациентами. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Методы обследований и подготовка к ним.
курсовая работа, добавлен 04.06.2016
Определение и этиология кардиогенного шока. Патофизиология, классификация, клинические проявления, диагностика и лечение кардиогенного шока. Патологическое состояние, остро развивающееся при инфаркте миокарда. Сердечнососудистая недостаточность.
реферат, добавлен 20.03.2009
Классификация и стадии развития инфаркта миокарда. Признаки нормальной электрокардиограммы. Изменения в ЭКГ при ишемии, при развитии некроза миокарда. Отображение стадии острейшего инфаркта и стадии рубцевания через форму и характер зубцов кардиограммы.
презентация, добавлен 30.03.2015
Разновидности инфаркта миокарда – ограниченного некроза сердечной мышцы. Электрокардиография при развитии инфаркта, его основные локализации. Различные варианты подъема сегмента ST. Разграничение инфарктов миокарда на трансмуральные и субэндокардиальные.
реферат, добавлен 01.10.2015
Лабораторное подтверждение острого инфаркта миокарда, основанное на выявлении неспецифических показателей тканевого некроза и воспалительной реакции. Динамика МВ-КФК, тропонинов, креатинфосфокиназы и аспартатаминотранферазы при остром инфаркте миокарда.
презентация, добавлен 20.02.2015
Биохимические маркеры некроза миокарда (тропонин, миоглобин, лактатдегидрогеназа). Методика использования сердечной формы белка, связывающего жирные кислоты, как маркера инфаркта миокарда. Оптимальное время получения материала для определения биомаркеров.
реферат, добавлен 11.02.2015
Этиология, патогенез, классификация, клиника острого и хронического пиелонефрита. Осложнение, диагностика, лечение, профилактика. Сестринский процесс при пиелонефрите. Лист первичной оценки пациента. План ухода за пациентом. Лабораторные исследования.
курсовая работа, добавлен 06.02.2016
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Èíôàðêò ìèîêàðäà, îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèÿ, êëèíèêà è äèàãíîñòèêà. Ïðè÷èíû ñìåðòíîñòè ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ êðîâîîáðàùåíèÿ. Ñåñòðèíñêèé óõîä çà ïàöèåíòîì ïðè àòåðîñêëåðîçå, ñòåíîêàðäèè. Ñèíäðîì êîðîíàðíîé íåäîñòàòî÷íîñòè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Òåìà: Èíôàðêò ìèîêàðäà
Öåëè çàíÿòèÿ
1. Çàêðåïèòü òåîðåòè÷åñêèå çíàíèÿ ïî òåìå.
2. Óìåòü ïðèìåíèòü òåîðåòè÷åñêèå çíàíèÿ â ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ôåëüäøåðà.
3. Îñóùåñòâëåíèå óõîäà çà áîëüíûìè ñ îðãàíîâ êðîâîîáðàùåíèÿ.
4. Óìåòü îêàçàòü íåîòëîæíóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü â ýêñòðåííûõ ñèòóàöèÿõ.
Ìåñòî ïðîâåäåíèÿ: òåðàïåâòè÷åñêîå îòäåëåíèå ñòàöèîíàðà.
Ïðîäîëæèòåëüíîñòü çàíÿòèÿ: 4 ÷àñà.(180 ìèí.)
Îñíàùåíèå çàíÿòèÿ:
– òàáëèöû ïî òåìå, ìóëüòèìåäèéíûå ïðåçåíòàöèè
– îñíàùåíèå êàáèíåòà
– ñòàíäàðòû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïîðîêîâ ñåðäöà
– àëãîðèòìû íåîòëîæíîé ïîìîùè
– ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû
– ñáîðíèêè òåñòîâûõ çàäàíèé
– ñáîðíèêè ñèòóàöèîííûõ çàäà÷
– íàáîð ðåíòãåíîãðàìì
– ñòåòîñêîïû, òîíîìåòðû
– äíåâíèêè äëÿ ïðàêòè÷åñêèõ çàíÿòèé
– ìàíèïóëÿöèîííûå òåòðàäè
Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:
– ãîòîâèòü ïàöèåíòà ê ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêèì âìåøàòåëüñòâàì;
– îñóùåñòâëÿòü ñåñòðèíñêèé óõîä çà ïàöèåíòîì ïðè àòåðîñêëåðîçå, ÈÁÑ: ñòåíîêàðäèè;
– êîíñóëüòèðîâàòü ïàöèåíòà è åãî îêðóæåíèå ïî ïðèìåíåíèþ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ;
– îñóùåñòâëÿòü ôàðìàêîòåðàïèþ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðè àòåðîñêëåðîçå, ÈÁÑ: ñòåíîêàðäèè;
– ïðîâîäèòü ìåðîïðèÿòèÿ ïî ñîõðàíåíèþ è óëó÷øåíèþ êà÷åñòâà æèçíè ïàöèåíòà;
– âåñòè óòâåðæäåííóþ ìåäèöèíñêóþ äîêóìåíòàöèþ;
Çíàíèÿ è óìåíèÿ, ïîëó÷åííûå íà çàíÿòèè äîëæíû áûòü èñïîëüçîâàíû â ïîëó÷åíèè ïðàêòè÷åñêîãî îïûòà:
– îñóùåñòâëÿòü óõîä çà ïàöèåíòàìè ïðè àòåðîñêëåðîçå, ÈÁÑ: ñòåíîêàðäèè;
– îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêèõ óñëóã â òåðàïèè
Ôîðìèðóþòñÿ ÎÊ (îáùèå êîìïåòåíöèè):
ÎÊ 1 | Ïîíèìàòü ñóùíîñòü è ñîöèàëüíóþ çíà÷èìîñòü ñâîåé áóäóùåé ïðîôåññèè, ïðîÿâëÿòü ê íåé óñòîé÷èâûé èíòåðåñ |
ÎÊ 2 | Îðãàíèçîâûâàòü ñîáñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü, âûáèðàòü òèïîâûå ìåòîäû è ñïîñîáû âûïîëíåíèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ çàäà÷, îöåíèâàòü èõ âûïîëíåíèå è êà÷åñòâî |
ÎÊ 3 | Ïðèíèìàòü ðåøåíèÿ â ñòàíäàðòíûõ è íåñòàíäàðòíûõ ñèòóàöèÿõ è íåñòè çà íèõ îòâåòñòâåííîñòü |
ÎÊ 4 | Îñóùåñòâëÿòü ïîèñê è èñïîëüçîâàíèå èíôîðìàöèè, íåîáõîäèìîé äëÿ ýôôåêòèâíîãî âûïîëíåíèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ çàäà÷, ïðîôåññèîíàëüíîãî è ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ |
ÎÊ 5 | Èñïîëüçîâàòü èíôîðìàöèîííî-êîììóíèêàöèîííûå òåõíîëîãèè â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè |
ÎÊ 6 | Ðàáîòàòü â êîëëåêòèâå è â êîìàíäå, ýôôåêòèâíî îáùàòüñÿ ñ êîëëåãàìè, ðóêîâîäñòâîì, ïîòðåáèòåëÿìè |
ÎÊ 7 | Áðàòü íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü çà ðàáîòó ÷ëåíîâ êîìàíäû (ïîä÷èíåííûõ), çà ðåçóëüòàò âûïîëíåíèÿ çàäàíèé |
ÎÊ 8 | Ñàìîñòîÿòåëüíî îïðåäåëÿòü çàäà÷è ïðîôåññèîíàëüíîãî è ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ, çàíèìàòüñÿ ñàìîîáðàçîâàíèåì, îñîçíàííî ïëàíèðîâàòü è îñóùåñòâëÿòü ïîâûøåíèå êâàëèôèêàöèè |
ÎÊ 9 | Îðèåíòèðîâàòüñÿ â óñëîâèÿõ ñìåíû òåõíîëîãèé â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè |
ÎÊ 10 | Áåðåæíî îòíîñèòüñÿ ê èñòîðè÷åñêîìó íàñëåäèþ è êóëüòóðíûì òðàäèöèÿì íàðîäà, óâàæàòü ñîöèàëüíûå, êóëüòóðíûå è ðåëèãèîçíûå ðàçëè÷èÿ |
ÎÊ 11 | Áûòü ãîòîâûì áðàòü íà ñåáÿ íðàâñòâåííûå îáÿçàòåëüñòâà ïî îòíîøåíèþ ê ïðèðîäå, îáùåñòâó è ÷åëîâåêó |
ÎÊ 12 | Îðãàíèçîâûâàòü ðàáî÷åå ìåñòî ñ ñîáëþäåíèåì òðåáîâàíèé îõðàíû òðóäà, ïðîèçâîäñòâåííîé ñàíèòàðèè, èíôåêöèîííîé è ïðîòèâîïîæàðíîé áåçîïàñíîñòè |
ÎÊ 13 | Âåñòè çäîðîâûé îáðàç æèçíè, çàíèìàòüñÿ ôèçè÷åñêîé êóëüòóðîé è ñïîðòîì äëÿ óêðåïëåíèÿ çäîðîâüÿ, äîñòèæåíèÿ æèçíåííûõ è ïðîôåññèîíàëüíûõ öåëåé |
Ôîðìèðóþòñÿ ÏÊ (ïðîôåññèîíàëüíûå êîìïåòåíöèè):
ÏÊ 2.1. | Ïðåäñòàâëÿòü èíôîðìàöèþ â ïîíÿòíîì äëÿ ïàöèåíòà âèäå, îáúÿñíÿòü åìó ñóòü âìåøàòåëüñòâ |
ÏÊ 2.2. | Îñóùåñòâëÿòü ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêèå âìåøàòåëüñòâà, âçàèìîäåéñòâóÿ ñ ó÷àñòíèêàìè ëå÷åáíîãî ïðîöåññà |
ÏÊ 2.3. | Ñîòðóäíè÷àòü ñî âçàèìîäåéñòâóþùèìè îðãàíèçàöèÿìè è ñëóæáàìè |
ÏÊ 2.4. | Ïðèìåíÿòü ìåäèêàìåíòîçíûå ñðåäñòâà â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðàâèëàìè èõ èñïîëüçîâàíèÿ |
ÏÊ 2.5. | Ñîáëþäàòü ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ àïïàðàòóðîé, îáîðóäîâàíèåì è èçäåëèÿìè ìåäèöèíñêîãî íàçíà÷åíèÿ â õîäå ëå÷åáíî-äèàãíîñòè÷åñêîãî ïðîöåññà |
ÏÊ 2.6. | Âåñòè óòâåðæäåííóþ ìåäèöèíñêóþ äîêóìåíòàöèþ |
Õðîíîêàðòà çàíÿòèÿ:
1. Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíò | 10 ìèí. |
2. Ââîäíàÿ ÷àñòü | 20 ìèí. |
3. Êîíòðîëü çíàíèé | 120 ìèí. |
4. Çàêëþ÷èòåëüíàÿ ÷àñòü | 30 ìèí. |
Îñíîâíûå âîïðîñû òåìû:
1. ÈÁÑ. Èíôàðêò ìèîêàðäà. Îïðåäåëåíèå. Ýòèîëîãèÿ. Ïàòîãåíåç. Êëàññèôèêàöèÿ. Êëèíèêà. Äèàãíîñòèêà.
2. Ëå÷åíèå ÈÁÑ, èíôàðêòà ìèîêàðäà. Ïðîôèëàêòèêà. Äèñïàíñåðèçàöèÿ. Ýêñïåðòèçà âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè.
Ñòóäåíò äîëæåí óìåòü:
1. Ïðîâåñòè êëèíè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå áîëüíîãî, âûÿâèòü ïðîáëåìû ïàöèåíòà.
2. Ïîñòàâèòü ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç è îáîñíîâàòü åãî.
3. Ñîñòàâèòü ïëàí äîïîëíèòåëüíîãî îáñëåäîâàíèÿ.
4. Ïîäãîòîâèòü ïàöèåíòà ê ÝÊÃ, ýõîÊÃ.
5. Îïðåäåëèòü ïîêàçàíèÿ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè.
6. Íàçíà÷èòü ëå÷åíèå.
7. Îêàçàòü íåîòëîæíóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü.
Àëãîðèòì âûïîëíåíèÿ çàäàíèé:
1. Èçó÷èòü èíôîðìàöèîííûé ìàòåðèàë.
2. Ïèñüìåííî â äíåâíèêå îòâåòèòü íà âîïðîñû è âûïîëíèòü çàäàíèÿ.
Âîïðîñû è çàäàíèÿ äëÿ ñàìîêîíòðîëÿ.
Îòâåòüòå íà âîïðîñû:
Îöåíêà: 0 -2 áàëëà (0 áàëë – çàäàíèå íå âûïîëíåíî; 1 áàëë – âûïîëíåíî íå ïîëíîñòüþ; 2 áàëëà – âûïîëíåíî ïîëíîñòüþ).
1. ×òî òàêîå èíôàðêò ìèîêàðäà?
2. Äàéòå êëàññèôèêàöèþ èíôàðêòà ìèîêàðäà?
3. Ïåðå÷èñëèòå îñíîâíûå ñèìïòîìû èíôàðêòà ìèîêàðäà.
4. Êàêèå èçìåíåíèÿ ïðîèñõîäÿò íà ÝÊÃ ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà?
5. Îêàæèòå íåîòëîæíóþ ïîìîùü ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà.
Òåñòîâûå çàäàíèÿ ïî òåìå: «ÈÁÑ,ÎÈÌ»
1. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà ñìåðòíîñòè ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ êðîâîîáðàùåíèÿ
1. ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü
2. èøåìè÷åñêàÿ áîëåçíü ñåðäöà
3. ïîðîêè ñåðäöà
4. ðåâìàòèçì
2. Ïðîÿâëåíèåì ñèíäðîìà êîðîíàðíîé íåäîñòàòî÷íîñòè ÿâëÿåòñÿ
1. îò¸ê ë¸ãêèõ
2. èíôàðêò ìèîêàðäà
3. êîëëàïñ
4. ñåðäå÷íàÿ àñòìà
3. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà èøåìè÷åñêîé áîëåçíè ñåðäöà
1.àòåðîñêëåðîç êîðîíàðíûõ àðòåðèé
2. ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü
3. ïîðîê ñåðäöà
4. ðåâìàòèçì
4. Îñíîâíîé ñèìïòîì ñòåíîêàðäèè
1. ñëàáîñòü
2.ñæèìàþùàÿ, äàâÿùàÿ áîëü çà ãðóäèíîé
3. îäûøêà
4. òîøíîòà
5. Çàãðóäèííàÿ áîëü, èððàäèèðóþùàÿ ïîä ëåâóþ ëîïàòêó, ïðîäîëæèòåëüíîñòüþ 5-10 ìèíóò, íàáëþäàåòñÿ ïðè
1. èíôàðêòå ìèîêàðäà
2. ðåâìîêàðäèòå
3. îñòåîõîíäðîçå
4. ñòåíîêàðäèè
6. Íåçàâèñèìîå ñåñòðèíñêîå âìåøàòåëüñòâî ïðè ïîÿâëåíèè ñæèìàþùåé çàãðóäèííîé áîëè
1. ââåäåíèå ìîðôèíà
2. ââåäåíèå àíàëüãèíà
3. íèòðîãëèöåðèí ïîä ÿçûê
4. äèìåäðîë âíóòðü
7. Ê ôàêòîðàì ðèñêà ÈÁÑ îòíîñèòñÿ
1. ãèïîòîíèÿ
2. ïåðåîõëàæäåíèå
3. ãèïîâèòàìèíîç
4. ãèïîäèíàìèÿ
8. Ôóíêöèîíàëüíûé êëàññ ñòàáèëüíîé ñòåíîêàðäèè õàðàêòåðèçóåò
1. ñîñòîÿíèå ñåðäå÷íîé ìûøöû
2. îáú¸ì ñåðäå÷íîãî âûáðîñà
3.ïåðåíîñèìîñòü ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê
4. íàëè÷èå ôàêòîðîâ ðèñêà
9. Àýðîçîëüíàÿ ôîðìà íèòðîãëèöåðèíà
1. íèòðîíã
2. íèòðîñîðáèä
3. íèòðîãðàíóëîíã
4. íèòðîìèíò
10. Äëÿ ðàñøèðåíèÿ êîðîíàðíûõ àðòåðèé ìåäñåñòðà ïðèìåíÿåò
1. ãåïàðèí
2. ìîðôèí
3. íèòðîãëèöåðèí
4. ïàíàíãèí
11. Íèòðàòîì êîðîòêîãî äåéñòâèÿ ÿâëÿåòñÿ
1. íèòðîãëèöåðèí
2. íèòðîãðàíóëîíã
3. ñóñòàê-ôîðòå
4. îëèêàðä
12. Ýôôåêò äåéñòâèÿ íèòðîãëèöåðèíà íàñòóïàåò ÷åðåç (ìèí.)
1. 1-3
2. 10-15
3. 20-25
4. 30-40
13. Ïîáî÷íûì äåéñòâèåì íèòðîãëèöåðèíà ÿâëÿåòñÿ
1. ãîëîâíàÿ áîëü
2. ëèõîðàäêà
3. îò¸êè
4. àñöèò
14. Äëèòåëüíîñòü áîëè ïðè ñòåíîêàðäèè íå áîëåå
1. 30 ìèíóò
2. 60 ìèíóò
3. 120 ìèíóò
4. 180 ìèíóò
15. Ïðè ëå÷åíèè ñòåíîêàðäèè èñïîëüçóþòñÿ
1. íèòðàòû, áåòà-àäðåíîáëîêàòîðû
2. àíàëüãåòèêè, íàðêîòèêè
3. ãèïîòåíçèâíûå, äèóðåòèêè
4. ãàíãëèîáëîêàòîðû, äèóðåòèêè
16. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà èíôàðêòà ìèîêàðäà
1 àòåðîñêëåðîç êîðîíàðíûõ àðòåðèé
2. ïîðîê ñåðäöà
3. ðåâìàòè÷åñêèé ýíäîêàðäèò
4. ðåâìàòè÷åñêèé ìèîêàðäèò
17. Îñíîâíîé ñèìïòîì ïðè àíãèíîçíîé ôîðìå èíôàðêòà ìèîêàðäà
1. ãîëîâíàÿ áîëü
2. çàãðóäèííàÿ áîëü
3. îòåêè íà íîãàõ
4. ñåðäöåáèåíèå
18. Ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà íàáëþäàåòñÿ
1. çàãðóäèííàÿ áîëü, êóïèðóþùàÿñÿ íèòðîãëèöåðèíîì
2. çàãðóäèííàÿ áîëü, íå êóïèðóþùàÿñÿ íèòðîãëèöåðèíîì
3. êîëþùàÿ áîëü â îáëàñòè ñåðäöà
4. íîþùàÿ áîëü â îáëàñòè ñåðäöà
19. Òèïè÷íàÿ ôîðìà èíôàðêòà ìèîêàðäà
1. àáäîìèíàëüíàÿ
2. àíãèíîçíàÿ
3. àñòìàòè÷åñêàÿ
4. áåçáîëåâàÿ
20. Îñëîæíåíèåì èíôàðêòà ìèîêàðäà ìîæåò áûòü
1. îäûøêà
2. àðòðèòû
3. ïîâûøåíèå ÀÄ
4. êàðäèîãåííûé øîê
21. Îñíîâíîé ñèìïòîì ïðè àñòìàòè÷åñêîé ôîðìå èíôàðêòà ìèîêàðäà
1. çàãðóäèííàÿ áîëü
2. ïðèñòóï óäóøüÿ
3. áîëü â æèâîòå
4. ãîëîâíàÿ áîëü
22. Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû êàðäèîãåííîãî øîêà
1. ëèõîðàäêà, ðâîòà
2. ïðèñòóï óäóøüÿ
3. ðåçêîå ñíèæåíèå ÀÄ, ÷àñòûé íèòåâèäíûé ïóëüñ
4. ðåçêîå ïîâûøåíèå ÀÄ, íàïðÿæåííûé ïóëüñ
23. Ïîÿâëåíèå óäóøüÿ, îáèëüíîé ïåíèñòîé ðîçîâîé ìîêðîòû ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà ÿâëÿåòñÿ ïðîÿâëåíèåì
1. ïíåâìîíèè
2. êðîâîõàðêàíüÿ
3. ëåãî÷íîãî êðîâîòå÷åíèÿ
4. îòåêà ëåãêèõ
24. Ýêñòðàñèñòîëèÿ – ýòî
1. óìåíüøåíèå ÷àñòîòû ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé
2. óâåëè÷åíèå ÷àñòîòû ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé
3. íàðóøåíèå ïðîâîäèìîñòè
4. ïðåæäåâðåìåííîå ñîêðàùåíèå ñåðäöà
25. Ïîêàçàíèåì ê êðîâîïóñêàíèþ ÿâëÿåòñÿ
1. àíåìèÿ
2. êîëëàïñ
3. îáìîðîê
4. ãèïåðòîíè÷åñêèé êðèç
26. Çàâèñèìîå ñåñòðèíñêîå âìåøàòåëüñòâî ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà – ââåäåíèå
1. ïàïàâåðèíà, ëàçèêñà
2. ïåíòàìèíà, äèáàçîëà
3. ôåíòàíèëà, äðîïåðèäîëà
4. äèìåäðîëà, íî-øïû
27. Ïðè çàïèñè ÝÊÃ íà ïðàâóþ ðóêó íàêëàäûâàþò ýëåêòðîä
1. çåëåíûé
2. æåëòûé
3. êðàñíûé
4. ÷åðíûé
28. Â ïåðâûå äíè çàáîëåâàíèÿ ìåäñåñòðà êîíòðîëèðóåò ñîáëþäåíèå áîëüíûì èíôàðêòîì ìèîêàðäà ðåæèìà
1. ñòðîãîãî ïîñòåëüíîãî
2. ïîñòåëüíîãî
3. ïàëàòíîãî
4. îáùåãî
29. Òðàíñïîðòèðîâêà áîëüíîãî ñ íåîñëîæíåííûì èíôàðêòîì ìèîêàðäà
1. â êðåñëå-êàòàëêå
2. íà íîñèëêàõ
3. ñàìîñòîÿòåëüíîå ïåðåäâèæåíèå
4. ïåðåäâèæåíèå â ñîïðîâîæäåíèè ìåäðàáîòíèêà
Ðåøèòå ñèòóàöèîííóþ çàäà÷ó:
Çàäà÷à ¹ 1
Æåíùèíå 60 ëåò, ïåíñèîíåðêà.
Æàëîáû: îùóùåíèå íåõâàòêè âîçäóõà, óäóøüå, êàøåëü ñ îòäåëåíèåì ìîêðîòû ðîçîâîãî öâåòà.
Àíàìíåç: ïðèñòóï ñëó÷èëñÿ ïîñëå ðàáîòû â ñàäó. Ñîñòîèò íà ÄÓ â ïîëèêëèíèêå ïî ïîâîäó ÈÁÑ.
Îáúåêòèâíî: îáùåå ñîñòîÿíèå òÿæåëîå. Õðèïÿùåå äûõàíèå, áëåäíîñòü è âëàæíîñòü (êàïëè ïîòà) ñ öèàíîçîì ãóá. ×ÄÄ – 40 â 1 ìèíóòó, ðèòìè÷íûé, ñëàáîãî íàïîëíåíèÿ è íàïðÿæåíèÿ. Ïå÷åíü íå ïàëüïèðóåòñÿ, îò¸êîâ íåò.
Çàäàíèå:
1. Ñôîðìóëèðóéòå äèàãíîç.
2. ×åì ïîäòâåðäèòü äèàãíîç?
3. Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü.
àòåðîñêëåðîç ñòåíîêàðäèÿ ñèíäðîì èíôàðêò
Çàäà÷à
Ïàöèåíò 60 ëåò ïîñòóïèë íà ñòàöèîíàðíîå ëå÷åíèå â êàðäèîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå ïî ïîâîäó ÈÁÑ, îñëîæí¸ííîé õðîíè÷åñêîé ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ. Ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû íà îòåêè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, çíà÷èòåëüíîå óâåëè÷åíèå â ðàçìåðå æèâîòà, ñåðäöåáèåíèå, ñëàáîñòü, íåçíà÷èòåëüíóþ îäûøêó â ïîêîå. Îäûøêà óñèëèâàåòñÿ â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè, èç-çà ÷åãî ïëîõî ñïèò. Ïî÷òè íè÷åãî íå åñò, ñòðàäàåò îò íåîáõîäèìîñòè îãðàíè÷åíèÿ æèäêîñòè, èíîãäà ïü¸ò âîäó «âçàõë¸á». Ñ÷èòàåò ñåáÿ îáåçîáðàæåííûì èç-çà áîëüøèõ ðàçìåðîâ æèâîòà. Òðåâîæåí, íà êîíòàêò èäåò ñ òðóäîì. Áîèòñÿ ïðåäñòîÿùåé àáäîìèíàëüíîé ïóíêöèè.
Ïîëîæåíèå â ïîñòåëè âûíóæäåííîå – îðòîïíîý. Êîæíûå ïîêðîâû öèàíîòè÷íûå. Ïàöèåíò íåîïðÿòåí. Îòåêè ñòîï è ãîëåíåé, ×ÄÄ 22 â ìèíóòó, ïóëüñ 92 â ìèíóòó, ðèòìè÷íûé, óäîâëåòâîðèòåëüíûõ êà÷åñòâ, ÀÄ 140/90 ìì ðò. ñò. Æèâîò óâåëè÷åí â îáúåìå.
Çàäàíèÿ
1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòà; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.
2. Îáó÷èòå ïàöèåíòà ïðàâèëàì îïðåäåëåíèÿ âîäíîãî áàëàíñà.
3. Ïðîäåìîíñòðèðóéòå òåõíèêó îêñèãåíîòåðàïèè ñ ïðèìåíåíèåì íîñîâîãî êàòåòåðà.
Ýòàëîí îòâåòà
Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:
ü íå ìîæåò ñïàòü â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè èç-çà àñöèòà è óñèëåíèÿ îäûøêè;
ü íå ïîíèìàåò íåîáõîäèìîñòè îãðàíè÷åíèÿ æèäêîñòè ïðè îò¸êàõ;
ü âîëíóåòñÿ èç-çà ïðåäñòîÿùåé àáäîìèíàëüíîé ïóíêöèè;
ü òÿæåëî ïåðåæèâàåò èçìåíåíèå âíåøíåãî îáëèêà èç-çà àñöèòà;
ü íå ñïðàâëÿåòñÿ ñ ìåðîïðèÿòèÿìè ëè÷íîé ãèãèåíû;
ü ðèñê ðàçâèòèÿ ïðîëåæíåé;
ü ðèñê ðàçâèòèÿ òðîôè÷åñêèõ ÿçâ â îáëàñòè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé;
ü íå àäàïòèðîâàí ê ñâîåìó çàáîëåâàíèþ.
Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà ïàöèåíòà: íå àäàïòèðîâàí ê ñâîåìó çàáîëåâàíèþ.
Öåëü: ïàöèåíò ïîäòâåðäèò ñíèæåíèå óðîâíÿ òðåâîãè è áóäåò ñëåäîâàòü ðåêîìåíäàöèÿì ìåäèöèíñêèõ ðàáîòíèêîâ.
Ïëàí | Ìîòèâàöèÿ |
1. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ïàöèåíòîì è åãî ðîäñòâåííèêàìè î íåîáõîäèìîñòè ñîáëþäåíèÿ äèåòû, îãðàíè÷åíèÿ æèäêîñòè. Ñåñòðà ïðåäîñòàâèò äëÿ îçíàêîìëåíèÿ ñïåöèàëüíóþ ëèòåðàòóðó î ïðîâåäåíèè àáäîìèíàëüíîé ïóíêöèè. | Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ ïàöèåíòà è âîçíèêíîâåíèÿ îñëîæíåíèé; ñíèæåíèÿ óðîâíÿ òðåâîãè |
2. Ì/ñ îáåñïå÷èò ñòðîãîå ñîáëþäåíèå äèåòû ¹ 10 ñ îãðàíè÷åíèåì ñîëè è æèäêîñòè (ñóòî÷íûé äèóðåç + 400 ìë), óñèëåíèåì áåëêîâîãî ïèòàíèÿ. Äàñò ñîâåò ïðè æàæäå ïîëîñêàòü ïîëîñòü ðòà ïîäêèñë¸ííûìè ðàñòâîðàìè, ñúåñòü ëîìòèê ëèìîíà. | Äëÿ óìåíüøåíèÿ îòåêîâ, âîñïîëíåíèÿ ïîòåðè áåëêîâ |
3. Ìåäñåñòðà îáåñïå÷èò âîçâûøåííîå èçãîëîâüå â ïîñòåëè, èñïîëüçóÿ ïî ìåðå âîçìîæíîñòè ôóíêöèîíàëüíóþ êðîâàòü è óïîð äëÿ ñòîï; îáåñïå÷èò ïîñòåëüíûé êîìôîðò. | Îáëåã÷åíèå äûõàíèÿ è óëó÷øåíèå ñíà |
4. Ì/ñ îáåñïå÷èò äîñòóï ñâåæåãî âîçäóõà ïóòåì ïðîâåòðèâàíèÿ ïàëàòû ïî 20 ìèíóò 3 ðàçà â äåíü. | Äëÿ îáîãàùåíèÿ âîçäóõà êèñëîðîäîì |
5. Ì/ñ îáåñïå÷èò âçâåøèâàíèå ïàöèåíòà 1 ðàç â 3 äíÿ. | Äëÿ êîíòðîëÿ óìåíüøåíèÿ çàäåðæêè æèäêîñòè â îðãàíèçìå |
6. Ì/ñ îáåñïå÷èò ïîäñ÷¸ò âîäíîãî áàëàíñà. | Äëÿ êîíòðîëÿ îòðèöàòåëüíîãî âîäíîãî áàëàíñà |
7. Ì/ñ îáåñïå÷èò óõîä çà êîæåé è ñëèçèñòûìè. | Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ïðîëåæíåé è ïîÿâëåíèÿ òðîôè÷åñêèõ ÿçâ |
8. Ì/ñ áóäåò íàáëþäàòü çà âíåøíèì âèäîì, ïóëüñîì, ÀÄ áîëüíîãî. | Äëÿ êîíòðîëÿ çà ñîñòîÿíèåì áîëüíîãî è âîçìîæíîãî óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ |
Îöåíêà: ïàöèåíò îòìå÷àåò ñíèæåíèå óðîâíÿ òðåâîãè, íàñòðîåíèå åãî óëó÷øèëîñü, îí äåìîíñòðèðóåò çíàíèÿ î ïðèíöèïàõ îáðàçà æèçíè ïðè åãî çàáîëåâàíèè. Öåëü äîñòèãíóòà.
Ñòóäåíò äîñòóïíî è ãðàìîòíî îáúÿñíèò ïàöèåíòó ïðàâèëà âçâåøèâàíèÿ.
Ñòóäåíò îáó÷àåò ïàöèåíòà ïðàâèëàì îïðåäåëåíèÿ âîäíîãî áàëàíñà.
Ñòóäåíò äåìîíñòðèðóåò îêñèãåíîòåðàïèþ ÷åðåç íîñîâîé êàòåòåð íà ìóëÿæå â ñîîòâåòñòâèè ñ àëãîðèòìîì.
Çàäà÷à
 ïàëàòó êàðäèîëîãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ ïîñòóïàåò ïàöèåíòêà 70 ëåò ñ äèàãíîçîì: ÈÁÑ. Ïîñòèíôàðêòíûé êàðäèîñêëåðîç. Ìåðöàòåëüíàÿ àðèòìèÿ. ÑÍ III ñòàäèè. Ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû íà ñèëüíóþ ñëàáîñòü, îòñóòñòâèå àïïåòèòà, ïåðåáîè â ðàáîòå ñåðäöà, îäûøêó, óñèëèâàþùóþñÿ â ïîëîæåíèè ë¸æà, ïîõóäàíèå. Ïîñòîÿííî ïîëó÷àåò ñåðäå÷íûå ãëèêîçèäû, ìî÷åãîííûå. Ñòóë äâîå ñóòîê íàçàä, äèóðåç 1300 ìë.
Ñîñòîÿíèå òÿæåëîå. Ðîñò 162 ñì, ìàññà òåëà 48 êã. Çàòîðìîæåíà, â ïðîñòðàíñòâå îðèåíòèðîâàíà. Ïîëîæåíèå â ïîñòåëè ïàññèâíîå. Êîæíûå ïîêðîâû ñóõèå, öèàíîòè÷íûå.  îáëàñòè êðåñòöà ó÷àñòîê ãèïåðåìèè. ×ÄÄ 24 â ìèíóòó, ïóëüñ 90 â ìèíóòó àðèòìè÷íûé, ÀÄ 120/80 ìì ðò. ñò. Æèâîò óâåëè÷åí â îáúåìå.
Çàäàíèÿ
1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòêè; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.
2. Îáó÷èòå ïàöèåíòêó è åãî ðîäñòâåííèêîâ îïðåäåëåíèþ êà÷åñòâ ïóëüñà.
3. Ïðîäåìîíñòðèðóéòå òåõíèêó âíóòðèìûøå÷íîãî ââåäåíèÿ 40 ìë ëàçèêñà.
Ýòàëîí îòâåòà
Ïðîáëåìû ïàöèåíòêè:
- – íå ìîæåò îáñëóæèâàòü ñåáÿ ñàìîñòîÿòåëüíî â ñâÿçè ñ ïàññèâíûì ïîëîæåíèåì;
- – ñíèæåíèå àïïåòèòà;
- – òðóäíî äûøàòü â ãîðèçîíòàëüíîì ïîëîæåíèè.
- Ïîòåíöèàëüíûå ïðîáëåìû âñëåäñòâèå äëèòåëüíîãî ïåðèîäà íåïîäâèæíîñòè: ðèñê ïîÿâëåíèÿ ïðîëåæíåé, ðàçâèòèÿ ãèïîòðîôèè ìûøö è êîíòðàêòóðû ñóñòàâîâ, ðèñê ðàçâèòèÿ äûõàòåëüíûõ íàðóøåíèé, òðîìáîýìáîëè÷åñêèõ îñëîæíåíèé, ðèñê ðàçâèòèÿ àòîíè÷åñêèõ çàïîðîâ è ìåòåîðèçìà, óðîèíôåêöèè è îáðàçîâàíèÿ êîíêðåìåíòîâ â ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòÿõ, ðèñê îáåçâîæèâàíèÿ è äð.;
Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà ïàöèåíòêè: ðèñê ðàçâèòèÿ ïðîëåæíåé â ñâÿçè ñ ïàññèâíûì ïîëîæåíèåì è íàðóøåíèåì òðîôèêè òêàíåé.
Öåëü: ó ïàöèåíòêè íå áóäåò ïðîëåæíåé â òå÷åíèå âñåãî ïåðèîäà çàáîëåâàíèÿ.
Ïëàí | Ìîòèâàöèÿ |
1. Ì/ñ áóäåò îöåíèâàòü ñîñòîÿíèå êîæè êàæäûé äåíü | Äëÿ êîíòðîëÿ |
2. Ì/ñ áóäåò ìåíÿòü ïîëîæåíèå â ïîñòåëè êàæäûå 2 ÷àñà â òå÷åíèå ñóòîê | Äëÿ óìåíüøåíèÿ íàãðóçêè íà îäíè è òå æå ó÷àñòêè |
3. Ì/ñ èñïîëüçóåò ïðîòèâîïðîëåæíåâûé ìàòðàñ èëè ïîðîëîíîâûå ïðîêëàäêè | Äëÿ óìåíüøåíèÿ òðåíèÿ âûñòóïàþùèõ ÷àñòåé òåëà |
4. Ì/ñ îáåñïå÷èò ñìåíó ïîñòåëüíîãî è íàòåëüíîãî áåëüÿ ïî ìåðå çàãðÿçíåíèÿ | Äëÿ ïðîôèëàêòèêè èíôèöèðîâàíèÿ êîæè |
5. Ì/ñ îáåñïå÷èò ðàçãëàæèâàíèå ïðîñòûíü è îäåæäû åæåäíåâíî 2 ðàçà â äåíü | Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îáðàçîâàíèÿ ñêëàäîê |
6. Ì/ñ îáåñïå÷èò òùàòåëüíóþ ãèãèåíó êîæè è ñëèçèñòûõ: îáìûâàíèå óòðîì ò¸ïëîé ñòåðèëüíîé âîäîé ñ ìÿãêèì ìûëîì, òùàòåëüíîå âûñóøèâàíèå è èñïîëüçîâàíèå óâëàæíÿþùåãî êðåìà. | Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îáðàçîâàíèÿ ïðîëåæíåé |
7. Ì/ñ îáåñïå÷èò ïàöèåíòêó èíäèâèäóàëüíûìè ñðåäñòâàìè óõîäà è îòãîðîäèò øèðìîé | Äëÿ ñîçäàíèÿ êîìôîðòíîãî ñîñòîÿíèÿ |
8. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè îá îáåñïå÷åíèè äîïîëíèòåëüíîãî áåëêîâîãî ïèòàíèÿ. Ñåñòðà áóäåò çàáîòèòüñÿ î ïîëó÷åíèè ïàöèåíòêîé äîñòàòî÷íîãî êîëè÷åñòâà æèäêîñòè. | Äëÿ ïîâûøåíèÿ çàùèòíûõ ñèë îðãàíèçìà |
9. Ì/ñ îáó÷èò ïàöèåíòó è ðîäñòâåííèêîâ ïðàâèëàì óõîäà çà êîæåé â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ | Äëÿ ïðîôèëàêòèêè îáðàçîâàíèÿ ïðîëåæíåé |
Ñèòóàöèîííàÿ çàäà÷à
Ïàöèåíò 58 ëåò ïîñòóïèë â ñòàöèîíàð ñ äèàãíîçîì ÈÁÑ, îñòðûé èíôàðêò ìèîêàðäà, 1-å ñóòêè. Áîëåâîé ïðèñòóï êóïèðîâàí. Íàçíà÷åí ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ó ïàöèåíòà 3 äíÿ íå áûëî ñòóëà. Äèàãíîç ÈÁÑ ïîñòàâëåí âïåðâûå. Ðàíåå îòìå÷àë ïîâûøåíèå ÀÄ, íî âíèìàíèÿ íà ýòî íå îáðàùàë. Ëþáèò ðàáîòàòü íà äà÷å. Äîâîëüíî ÷àñòî óïîòðåáëÿåò êðåïêèå àëêîãîëüíûå íàïèòêè.
Çàäàíèå: îïðåäåëèòü íàðóøåííûå ïîòðåáíîñòè, îïðåäåëèòü ïðèîðèòåòíóþ ïðîáëåìó, ñîñòàâèòü ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà.
Ñèòóàöèîííàÿ çàäà÷à
 ñòàöèîíàð ïîñòóïèë ïàöèåíò 45 ëåò.  òå÷åíèå 5 ëåò ñòðàäàåò ÈÁÑ. Áåñïîêîèëè áîëè çà ãðóäèíîé ïðè çíà÷èòåëüíûõ ôèçè÷åñêèõ íàãðóçêàõ. Ñòàðàëñÿ âåñòè àêòèâíûé îáðàç æèçíè: áåãàë òðóñöîé, íà ëûæàõ. Ïîñëå íàãðóçîê ÷óâñòâîâàë äèñêîìôîðò çà ãðóäèíîé, îäíàêî ñ÷èòàë, ÷òî ýòî íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ. Íî÷üþ ðàçâèëèñü ñèëüíûå áîëè çà ãðóäèíîé. «Ñêîðàÿ ïîìîùü» äîñòàâèëà ïàöèåíòà â ñòàöèîíàð ñ äèàãíîçîì îñòðûé èíôàðêò ìèîêàðäà. Íàçíà÷åí ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ïàöèåíò íàñòðîåí êàê ìîæíî ðàíüøå âûïèñàòüñÿ, òàê êàê ó íåãî ïðîáëåìû íà ðàáîòå.
Çàäàíèå: îïðåäåëèòü íàðóøåííûå ïîòðåáíîñòè, îïðåäåëèòü ïðèîðèòåòíóþ ïðîáëåìó, ñîñòàâèòü ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà.
Ñèòóàöèîííàÿ çàäà÷à
Ó ìóæ÷èíû 60 ëåò ïðè âûïîëíåíèè èíòåíñèâíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè (êîïàë çåìëþ) ïîÿâèëèñü ñèëüíûå çàãðóäèííûå áîëè. Ïðèíÿë ïîäðÿä 3 òàáëåòêè íèòðîãëèöåðèíà, áîëè íå óòèõàþò óæå â òå÷åíèå 30 ìèí. Ðàíåå áåñïîêîèëè íåïðîäîëæèòåëüíûå ñæèìàþùèå áîëè çà ãðóäèíîé, êîòîðûå îí êóïèðîâàë ïðè¸ìîì òàáëåòîê íèòðîãëèöåðèíà èëè èíãàëÿöèåé íèòðîìèíòà. ÀÄ -130/70 ìì ðò. ñò. Çàäàíèå: êàêîå ñîñòîÿíèå ìîæíî çàïîäîçðèòü ó äàííîé áîëüíîé? Ïåðå÷èñëèòå ìåðîïðèÿòèÿ äîâðà÷åáíîé ïîìîùè, íåîáõîäèìûå â äàííîé ñèòóàöèè.
Îöåíêà: ó ïàöèåíòêè èñ÷åçëè ïîêðàñíåíèÿ â îáëàñòè êðåñòöà, îíà è å¸ áëèçêèå äåìîíñòðèðóþò çíàíèÿ î ïðîôèëàêòèêå ïðîëåæíåé. Öåëü äîñòèãíóòà.
Ñòóäåíò äîñòóïíî îáúÿñíÿåò ïàöèåíòó ïðàâèëà îïðåäåëåíèÿ êà÷åñòâ ïóëüñà.
Ñòóäåíò äåìîíñòðèðóåò òåõíèêó âíóòðèìûøå÷íîãî ââåäåíèÿ ëàçèêñà íà ìóëÿæå.
Ðåêîìåíäóåìûå èíôîðìàöèîííûå èñòî÷íèêè
1. Ëåêöèè, òåìà «ÈÁÑ. Èíôàðêò ìèîêàðäà»
2. Ó÷åáíèê: Ôåäþêîâè÷ Í.È. Âíóòðåííèå áîëåçíè: – Èçä. 7-å. – Ðîñòîâ-íà-Äîíó: Ôåíèêñ, 2011, ñòð.227 – 240.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ur
Источник