Какой инфаркт был у олега табакова

Какой инфаркт был у олега табакова thumbnail

45-летняя супруга артиста Марина Зудина заявила, что госпитализация проведена лишь с целью профилактического осмотра.

В настоящее время 75-летний артист чувствует себя лучше, ему делают капельницы с препаратами, нормализующими сердечный ритм. Врачи считаю, что Олег Табаков поправится и без более серьезного медикаментозного лечения.

Сам артист заявил прессе, что его в скором времени выпишут. Антон Табаков, его сын, только вернувшийся из Риги, даже не знал о госпитализации отца, сообщает LifeNews.

Напомним, что проблемы с сердцем преследуют Олега Павловича давно. Первый инфаркт он перенес еще в 29 лет. И хотя доктора прописали актеру строгий режим, диету и запретили курить любимую трубку, Табаков не придерживается строго всех врачебных рекомендаций.

– Слово «инфаркт», если честно, на меня впечатления не произвело. По молодости я даже не бросил привычку курить трубку. Сейчас, конечно, делаю это реже. Но на сцене – бывает, есть два спектакля, где я курю. Так что – балуюсь, – признавался Табаков в прошлом году.

В прошлом году врачи поставили актеру еще один неприятный даигноз, усугубляющий проблемы с сердцем – булимия, или беспрестанное желание есть.

– Я кушать всегда хочу. Иногда этот процесс становится неуправляемым. Я не в силах устоять! По ночам пробираюсь на кухню, запихиваю в рот кусок колбасы. Лежу в кровати и сосу кружок, словно леденец, – жаловался актер.

Несмотря на возраст, Табаков старается все болезни переносить на ногах и не расставаться с театром.

У меня генетика хорошая. Мой папа Павел Кондратьевич Табаков – родом из мещан, более ранние предки – из крепостных, предки со стороны мамы – из сословия землевладельцев. Я на четверть украинец, на четверть поляк, на четверть мордвин, на четверть русский. Корни у меня здоровые, энергетика от отца досталась, – говорил Олег Павлович в интервью нашей газете пару лет назад.

А накануне юбилея в прошлом году признавался: «...Так что много у меня планов, много… Ещё один дом построить – не только для «зелени» этой талантливой, но и для стариков. Потому что с жильём сейчас туго. Мои-то жилищные проблемы решены, но и о других надо думать. Ведь актёры – они же дети! А о детях настоящий хозяин всегда должен заботиться!».

Биография:

Олег Табаков родился 17 августа 1935 года в городе Саратов в семье врачей — Павла Кондратьевича Табакова и Марии Андреевны Березовской. Сестра — Мира, её отцом был первый муж Марии Андреевны — Гуго Юльевич Гольдштерн.

Раннее детство провёл с родителями и бабушками. Его семья познала все тяготы войны: отец ушёл на фронт, возглавив военно-санитарный поезд № 87, мать, чтобы прокормить детей, работала в военном госпитале на станции Эльтон Рязано-Уральской железной дороги. После войны родители расстались.

В 1953 году Олег Табаков окончил школу, поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Осиповича Топоркова. Был одним из лучших студентов. Учась на третьем курсе, сыграл свою первую роль в кино в фильме «Саша вступает в жизнь» режиссёра Михаила Швейцера.

В 1957 году под крышей Школы-студии МХАТ Олег Ефремов создал Студию молодых актёров, преобразовавшуюся впоследствии в театр «Современник». Ефремов оказал большое влияние на окончательное профессиональное становление Табакова. По словам Табакова, «Современник» стал одновременно и «…подтверждением величия Московского Художественного театра, его методологии, учения Станиславского и Немировича-Данченко о живом актёре, живой жизни человеческого духа, воспроизводимой на сцене сегодня, здесь, сейчас».

Смотрите также:

  • Нескандальный однолюб. Алексей Жарков в последние годы перенес два инсульта →
  • «Здравствуйте, я ваш Сан Саныч!» Жизнь и творчество Александра Калягина →
  • «Друзей «нужных» не выбирал». Памяти Михаила Козакова →

Источник

Трижды избежавший смерти

Табаков рассказывал, что, по признанию собственной матери, Марии Андреевны Березовской, в 1935 году она не планировала его рождение. Когда забеременела, ей было 32 (отцу — Павлу Кондратьевичу Табакову — 31), была студенткой 5-го курса саратовского мединститута. У неё уже была дочь Мирра от первого брака.

А тут она даже пыталась избавиться от ребёнка, по всей видимости, с помощью медикаментов. Но что-то пошло не так — мальчик всё-таки родился. И больше всего на свете любил свою мать. Спустя два десятка лет, впервые в жизни оказавшись на борту самолёта, студент Школы-студии МХАТ Олег Табаков в своих мысленных сентиментальных молитвах обращался к Богу именно со словами о матери.

Не раз Олег Табаков находился на пороге смерти, но судьба его оберегала. Как-то в конце 1940-х годов, ещё живя в Саратове, молоденький Табаков ехал на приступке трамвая. И тут состав резко дёрнулся, ноги молодого человека соскульзнули с приступки прямо под колёса. Вдруг какой-то мужчина схватил его за шиворот и затащил в вагон. С перепугу паренёк даже не узнал имени своего спасителя.

Удивительно, но опаснейший инфаркт Олег Табаков пережил экстремально рано, в 29 лет. Это случилось в 1965 году, когда он на износ работал в театре «Современник». В двухместной палате Боткинской больницы, куда его поместили по блату, у него на глазах скончался сначала один пациент, затем второй. Артист ждал, что смерть придёт и за ним.

У постели Табакова тогда собирались его коллеги, друзья, жена Людмила Крылова с 5-летним сыном Антоном. Все как бы прощались с ним у смертного одра, однако спустя несколько недель он пошёл на поправку, а вскоре вернулся к работе с ещё большей отдачей. Через несколько месяцев после инфаркта он уже играл в премьерном спектакле, а впоследствии и вовсе шутил, что «инфаркт не произвёл на него впечатления».

В третий раз судьба постучалась в конце 1990-х во время перелёта Табакова в Вену, где он ставил спектакль «Крыша». У самолёта Ту-154 загорелся двигатель. Когда воздушное судно экстренно приземлилось в Варшаве, Табаков увидел совершенно обугленный, трудно узнаваемый мотор и понял, что всего несколько минут назад находился на волосок от смерти.

Театр начинается с туалета

Как известно, Олег Табаков за свою жизнь руководил тремя театрами: самым недолгим было его шестилетнее управление «Современником» после ухода оттуда Олега Ефремова, далее он дважды открывал «Табакерку» и затем возглавил и МХТ им. Чехова, опять же, после Ефремова. Последние два театра оставались под его руководством до самой его смерти.

О Табакове говорят, что он обладал способностью окультуривать всё пространство вокруг себя и внутри своих театров. Та же «Табакерка», начавшаяся с подвала (бывшего угольного склада) на улице Чаплыгина, приросла сначала первым этажом, затем домом напротив, затем — и всем двором. Если в случае с подвалом он получил откровенно грязное помещение, которое приходилось отмывать и ремонтировать, то в других местах, где уже работали театры, всё было, конечно, лучше. Но до прихода Табакова в том же «Современнике» или МХТ попросту не было даже бумаги в туалетах.

В своей «Табакерке» Олег Павлович заставлял студийцев самих драить отхожее место до состояния «распространяющей благоухание дезодорантов стерильности». А про положение в МХТ до него, не стесняясь в выражениях, говорил, что то были «пьянь, срач, воровство». Помимо чистоты туалетов, в этом театре ему пришлось бороться с полупустыми залами и мизерными зарплатами артистов.

По словам историка Анатолия Смелянского, Табаков вёл театр «абсолютно авторитарно, жёстко, сочетая русский революционный размах с американской деловитостью». Но для Табакова коллектив театра был всегда его семьёй, в которой он — стопроцентный патриарх. Артистов, студийцев и учеников он считал своими детьми.

Если при советской власти Табакову приходилось немало лавировать и маневрировать, чтобы сохранить дух своего свободного театра и при этом окончательно не подвести всех своих подопечных под монастырь (ведь «Табакерку» закрывали на 7 лет), то при падении режима его руки оказались полностью свободны.

К тому же к началу 90-х Табаков обладал таким мощным авторитетом, что новые власти только за честь принимали во всём ему помогать. Артист уже не стеснялся пользоваться своим исключительным положением у людей всех уровней, в том числе высокопоставленных чиновников. Сам он называл это «торговать лицом».

Женщины: множество и две

Об общении Табакова с прекрасным полом ходили легенды. Табаков никогда не отрицал, что женщин он любил и в их внимании никогда себе не отказывал.

— Если Господь или судьба одаривали меня чувством, так оно развивалось по всем законам влюблённости и всего ей сопутствующего. Я благодарен жизни за то, что график моих влюблённостей всегда был плотен, насыщен и регулярен. Почти как движение подмосковных электричек, — писал он.

Но всё изменилось, когда появилась Она. 17-летняя Марина Зудина, пришедшая в студию Табакова, пленила сердце 47-летнего мэтра. Они много лет встречались, не раз расставались.

— Марина изменила мой взгляд на «нашу сестру женщину». Роман, длящийся семнадцать лет, — что-то непостижимое для меня прежнего. Конечно, бывало всякое: на заре этого романа Марина не раз писала мне письма, подытоживающие наши отношения, после того как я последовательно и логично пытался убедить её, что ей надо решать свою жизнь без меня… А потом всё начиналось снова.

Олег Павлович не хотел повторять ошибок собственного отца, который покинул семью сразу после войны. Поэтому дождался, когда дети вырастут. Когда младшей дочери Александре исполнилось 29, Табаков развёлся с Людмилой Крыловой и женился на Марине Зудиной. Старший сын Павел принял выбор отца, а вот Александра так и не смогла этого сделать.

Олег, так играть — безнравственно

Табаков не нашёлся что ответить. Он действительно считал главным достоинством этой картины другой взгляд на врага. Племянница Вальтера Шелленберга после премьеры в Германии даже прислала открытку Табакову, где было написано: «Спасибо Вам, что Вы были так же добры, как был добр дядя Вальтер».

Дороги Табакову были и роли в фильмах Балаяна «Каштанка», «Полёты во сне и наяву» и «Достояние республики» Бычкова.

Особенно он ценил работу с Никитой Михалковым, у которого снялся в «Обломове» и «Неоконченной пьесе для механического пианино». Табаков очень переживал, что последняя не получила ни одной награды.

— Как же можно было додуматься до того, что «Неоконченной пьесе…» не была дана ни одна государственная награда! Как сильно надо было вызлобиться, позавидовать действительным, настоящим успехам режиссёра Михалкова, чтобы не отметить его за эту блестящую кинематографическую работу, где было столько поразительных открытий, столько ярчайших характеров!

Роль старика в «Трёх историях» Киры Муратовой осталась также одной из самых дорогих Табакову в кинематографе.

Источник

Трижды избежавший смерти

Табаков рассказывал, что, по признанию собственной матери, Марии Андреевны Березовской, в 1935 году она не планировала его рождение. Когда забеременела, ей было 32 (отцу — Павлу Кондратьевичу Табакову — 31), была студенткой 5-го курса саратовского мединститута. У неё уже была дочь Мирра от первого брака.

А тут она даже пыталась избавиться от ребёнка, по всей видимости, с помощью медикаментов. Но что-то пошло не так — мальчик всё-таки родился. И больше всего на свете любил свою мать. Спустя два десятка лет, впервые в жизни оказавшись на борту самолёта, студент Школы-студии МХАТ Олег Табаков в своих мысленных сентиментальных молитвах обращался к Богу именно со словами о матери.

Не раз Олег Табаков находился на пороге смерти, но судьба его оберегала. Как-то в конце 1940-х годов, ещё живя в Саратове, молоденький Табаков ехал на приступке трамвая. И тут состав резко дёрнулся, ноги молодого человека соскульзнули с приступки прямо под колёса. Вдруг какой-то мужчина схватил его за шиворот и затащил в вагон. С перепугу паренёк даже не узнал имени своего спасителя.

Удивительно, но опаснейший инфаркт Олег Табаков пережил экстремально рано, в 29 лет. Это случилось в 1965 году, когда он на износ работал в театре «Современник». В двухместной палате Боткинской больницы, куда его поместили по блату, у него на глазах скончался сначала один пациент, затем второй. Артист ждал, что смерть придёт и за ним.

У постели Табакова тогда собирались его коллеги, друзья, жена Людмила Крылова с 5-летним сыном Антоном. Все как бы прощались с ним у смертного одра, однако спустя несколько недель он пошёл на поправку, а вскоре вернулся к работе с ещё большей отдачей. Через несколько месяцев после инфаркта он уже играл в премьерном спектакле, а впоследствии и вовсе шутил, что «инфаркт не произвёл на него впечатления».

Живучесть, бойкость и развитый инстинкт самосохранения считаю своими врождёнными качествами

Олег Табаков

В третий раз судьба постучалась в конце 1990-х во время перелёта Табакова в Вену, где он ставил спектакль «Крыша». У самолёта Ту-154 загорелся двигатель. Когда воздушное судно экстренно приземлилось в Варшаве, Табаков увидел совершенно обугленный, трудно узнаваемый мотор и понял, что всего несколько минут назад находился на волосок от смерти.

Театр начинается с туалета

Как известно, Олег Табаков за свою жизнь руководил тремя театрами: самым недолгим было его шестилетнее управление «Современником» после ухода оттуда Олега Ефремова, далее он дважды открывал «Табакерку» и затем возглавил и МХТ им. Чехова, опять же, после Ефремова. Последние два театра оставались под его руководством до самой его смерти.

О Табакове говорят, что он обладал способностью окультуривать всё пространство вокруг себя и внутри своих театров. Та же «Табакерка», начавшаяся с подвала (бывшего угольного склада) на улице Чаплыгина, приросла сначала первым этажом, затем домом напротив, затем — и всем двором. Если в случае с подвалом он получил откровенно грязное помещение, которое приходилось отмывать и ремонтировать, то в других местах, где уже работали театры, всё было, конечно, лучше. Но до прихода Табакова в том же «Современнике» или МХТ попросту не было даже бумаги в туалетах.

Воспитание артистов происходит не только на сцене. Лично я начал с… сортира.

Олег Табаков

В своей «Табакерке» Олег Павлович заставлял студийцев самих драить отхожее место до состояния «распространяющей благоухание дезодорантов стерильности». А про положение в МХТ до него, не стесняясь в выражениях, говорил, что то были «пьянь, срач, воровство». Помимо чистоты туалетов, в этом театре ему пришлось бороться с полупустыми залами и мизерными зарплатами артистов.

Для него пустая касса или полупустой зал — холод небытия, оскорбление театрального инстинкта

Анатолий Смелянский

По словам историка Анатолия Смелянского, Табаков вёл театр «абсолютно авторитарно, жёстко, сочетая русский революционный размах с американской деловитостью». Но для Табакова коллектив театра был всегда его семьёй, в которой он — стопроцентный патриарх. Артистов, студийцев и учеников он считал своими детьми.

Если при советской власти Табакову приходилось немало лавировать и маневрировать, чтобы сохранить дух своего свободного театра и при этом окончательно не подвести всех своих подопечных под монастырь (ведь «Табакерку» закрывали на 7 лет), то при падении режима его руки оказались полностью свободны.

К тому же к началу 90-х Табаков обладал таким мощным авторитетом, что новые власти только за честь принимали во всём ему помогать. Артист уже не стеснялся пользоваться своим исключительным положением у людей всех уровней, в том числе высокопоставленных чиновников. Сам он называл это «торговать лицом».

Женщины: множество и две

Об общении Табакова с прекрасным полом ходили легенды. Табаков никогда не отрицал, что женщин он любил и в их внимании никогда себе не отказывал.

— Если Господь или судьба одаривали меня чувством, так оно развивалось по всем законам влюблённости и всего ей сопутствующего. Я благодарен жизни за то, что график моих влюблённостей всегда был плотен, насыщен и регулярен. Почти как движение подмосковных электричек, — писал он.

Но всё изменилось, когда появилась Она. 17-летняя Марина Зудина, пришедшая в студию Табакова, пленила сердце 47-летнего мэтра. Они много лет встречались, не раз расставались.

— Марина изменила мой взгляд на «нашу сестру женщину». Роман, длящийся семнадцать лет, — что-то непостижимое для меня прежнего. Конечно, бывало всякое: на заре этого романа Марина не раз писала мне письма, подытоживающие наши отношения, после того как я последовательно и логично пытался убедить её, что ей надо решать свою жизнь без меня… А потом всё начиналось снова.

Олег Павлович не хотел повторять ошибок собственного отца, который покинул семью сразу после войны. Поэтому дождался, когда дети вырастут. Когда младшей дочери Александре исполнилось 29, Табаков развёлся с Людмилой Крыловой и женился на Марине Зудиной. Старший сын Павел принял выбор отца, а вот Александра так и не смогла этого сделать.

Олег, так играть — безнравственно

Табаков не нашёлся что ответить. Он действительно считал главным достоинством этой картины другой взгляд на врага. Племянница Вальтера Шелленберга после премьеры в Германии даже прислала открытку Табакову, где было написано: «Спасибо Вам, что Вы были так же добры, как был добр дядя Вальтер».

Дороги Табакову были и роли в фильмах Балаяна «Каштанка», «Полёты во сне и наяву» и «Достояние республики» Бычкова.

Особенно он ценил работу с Никитой Михалковым, у которого снялся в «Обломове» и «Неоконченной пьесе для механического пианино». Табаков очень переживал, что последняя не получила ни одной награды.

— Как же можно было додуматься до того, что «Неоконченной пьесе…» не была дана ни одна государственная награда! Как сильно надо было вызлобиться, позавидовать действительным, настоящим успехам режиссёра Михалкова, чтобы не отметить его за эту блестящую кинематографическую работу, где было столько поразительных открытий, столько ярчайших характеров!

Роль старика в «Трёх историях» Киры Муратовой осталась также одной из самых дорогих Табакову в кинематографе.

Жизнь несовершенна, но миром правит отнюдь не то самое вещество. Им управляет вера, твоё собственное желание сотворить что-то и не уйти бесследно. Надеюсь, именно этим питалась моя настоящая жизнь

Олег Табаков

Источник

Трижды избежавший смерти

Табаков рассказывал, что, по признанию собственной матери, Марии Андреевны Березовской, в 1935 году она не планировала его рождение. Когда забеременела, ей было 32 (отцу — Павлу Кондратьевичу Табакову — 31), была студенткой 5-го курса саратовского мединститута. У неё уже была дочь Мирра от первого брака.

А тут она даже пыталась избавиться от ребёнка, по всей видимости, с помощью медикаментов. Но что-то пошло не так — мальчик всё-таки родился. И больше всего на свете любил свою мать. Спустя два десятка лет, впервые в жизни оказавшись на борту самолёта, студент Школы-студии МХАТ Олег Табаков в своих мысленных сентиментальных молитвах обращался к Богу именно со словами о матери.

Не раз Олег Табаков находился на пороге смерти, но судьба его оберегала. Как-то в конце 1940-х годов, ещё живя в Саратове, молоденький Табаков ехал на приступке трамвая. И тут состав резко дёрнулся, ноги молодого человека соскульзнули с приступки прямо под колёса. Вдруг какой-то мужчина схватил его за шиворот и затащил в вагон. С перепугу паренёк даже не узнал имени своего спасителя.

Удивительно, но опаснейший инфаркт Олег Табаков пережил экстремально рано, в 29 лет. Это случилось в 1965 году, когда он на износ работал в театре «Современник». В двухместной палате Боткинской больницы, куда его поместили по блату, у него на глазах скончался сначала один пациент, затем второй. Артист ждал, что смерть придёт и за ним.

У постели Табакова тогда собирались его коллеги, друзья, жена Людмила Крылова с 5-летним сыном Антоном. Все как бы прощались с ним у смертного одра, однако спустя несколько недель он пошёл на поправку, а вскоре вернулся к работе с ещё большей отдачей. Через несколько месяцев после инфаркта он уже играл в премьерном спектакле, а впоследствии и вовсе шутил, что «инфаркт не произвёл на него впечатления».

В третий раз судьба постучалась в конце 1990-х во время перелёта Табакова в Вену, где он ставил спектакль «Крыша». У самолёта Ту-154 загорелся двигатель. Когда воздушное судно экстренно приземлилось в Варшаве, Табаков увидел совершенно обугленный, трудно узнаваемый мотор и понял, что всего несколько минут назад находился на волосок от смерти.

Театр начинается с туалета

Как известно, Олег Табаков за свою жизнь руководил тремя театрами: самым недолгим было его шестилетнее управление «Современником» после ухода оттуда Олега Ефремова, далее он дважды открывал «Табакерку» и затем возглавил и МХТ им. Чехова, опять же, после Ефремова. Последние два театра оставались под его руководством до самой его смерти.

О Табакове говорят, что он обладал способностью окультуривать всё пространство вокруг себя и внутри своих театров. Та же «Табакерка», начавшаяся с подвала (бывшего угольного склада) на улице Чаплыгина, приросла сначала первым этажом, затем домом напротив, затем — и всем двором. Если в случае с подвалом он получил откровенно грязное помещение, которое приходилось отмывать и ремонтировать, то в других местах, где уже работали театры, всё было, конечно, лучше. Но до прихода Табакова в том же «Современнике» или МХТ попросту не было даже бумаги в туалетах.

В своей «Табакерке» Олег Павлович заставлял студийцев самих драить отхожее место до состояния «распространяющей благоухание дезодорантов стерильности». А про положение в МХТ до него, не стесняясь в выражениях, говорил, что то были «пьянь, срач, воровство». Помимо чистоты туалетов, в этом театре ему пришлось бороться с полупустыми залами и мизерными зарплатами артистов.

По словам историка Анатолия Смелянского, Табаков вёл театр «абсолютно авторитарно, жёстко, сочетая русский революционный размах с американской деловитостью». Но для Табакова коллектив театра был всегда его семьёй, в которой он — стопроцентный патриарх. Артистов, студийцев и учеников он считал своими детьми.

Если при советской власти Табакову приходилось немало лавировать и маневрировать, чтобы сохранить дух своего свободного театра и при этом окончательно не подвести всех своих подопечных под монастырь (ведь «Табакерку» закрывали на 7 лет), то при падении режима его руки оказались полностью свободны.

К тому же к началу 90-х Табаков обладал таким мощным авторитетом, что новые власти только за честь принимали во всём ему помогать. Артист уже не стеснялся пользоваться своим исключительным положением у людей всех уровней, в том числе высокопоставленных чиновников. Сам он называл это «торговать лицом».

Олег, так играть — безнравственно

Табаков не нашёлся что ответить. Он действительно считал главным достоинством этой картины другой взгляд на врага. Племянница Вальтера Шелленберга после премьеры в Германии даже прислала открытку Табакову, где было написано: «Спасибо Вам, что Вы были так же добры, как был добр дядя Вальтер».

Дороги Табакову были и роли в фильмах Балаяна «Каштанка», «Полёты во сне и наяву» и «Достояние республики» Бычкова.

Особенно он ценил работу с Никитой Михалковым, у которого снялся в «Обломове» и «Неоконченной пьесе для механического пианино». Табаков очень переживал, что последняя не получила ни одной награды.

— Как же можно было додуматься до того, что «Неоконченной пьесе…» не была дана ни одна государственная награда! Как сильно надо было вызлобиться, позавидовать действительным, настоящим успехам режиссёра Михалкова, чтобы не отметить его за эту блестящую кинематографическую работу, где было столько поразительных открытий, столько ярчайших характеров!

Роль старика в «Трёх историях» Киры Муратовой осталась также одной из самых дорогих Табакову в кинематографе.

Источник