Инсульт от компьютерных игр
По статистике, геймеры проводят в интернет-кафе не меньше трех часов в день. Это почти предел…
Егор Лунев из Екатеринбурга с самого начала школьных каникул проводил все свободное время в компьютерном клубе. 31 мая парень сидел за компьютером 12 часов подряд. Неожиданно он свалился со стула на пол. Изо рта пошла пена. Эпилепсия!
Когда «Скорая» привезла Егора в девятую горбольницу, он уже не мог разговаривать. В реанимации парень пролежал неделю. А восьмого июня умер, не приходя в сознание. Обширный ишемический инсульт.
– Эмоциональный стресс стал причиной эпилептического припадка, – считает лечащий врач мальчика, главный детский невролог Екатеринбурга Алексей Сулимов. – Мозг Егора долгое время не получал достаточного количества кислорода. Но мальчик так и не смог оторваться от компьютерной игры… После экзаменов организм школьников максимально истощен. А эмоциональный стресс от компьютерных игр просто добил парня.
Егор был абсолютно здоров. На учете у невропатолога не состоял, да и во время вскрытия врачи не нашли в его организме заметных отклонений. Врачи убеждены: причина инсульта – злоупотребление компьютерными играми.
У работников компьютерного салона «Екатерининский», где произошла трагедия, своя версия случившегося:
– Мальчик к компьютеру даже не подходил! Он с друзьями играл на аттракционах с пневматическими пистолетами.
Однако этому никто не верит. Егора часто видели в этом клубе именно за монитором.
– Каждый месяц к нам в отделение привозят до трех детей, которым стало плохо после долгих игр за компьютерами, – говорит Алексей Сулимов. – Разумный выход из этой ситуации: устраивать для посетителей-школьников обязательный перерыв каждый час! Иначе такое будет повторяться регулярно. К тому же большинство компьютерных клубов не соответствует санитарным нормам: мониторы старые, с мощным электромагнитным излучением, помещение плохо проветривается, в нем царит полумрак. И это тоже отражается на здоровье детей.
А сейчас родителям нужно еще внимательнее следить за детьми. На каникулах многие предоставлены сами себе, вот и просиживают за компьютерами.
Елена ПАНКРАТЬЕВА («КП» – Екатеринбург»)
ПИСЬМО В ТЕМУ
Дорогая Комсомолка! Пишу тебе с последней надеждой на поправку… Дело в том, что я очень сильно пристрастился к компьютеру, хожу как зомби работа компьютер… Даже не ем – пишу мыло и играю… Недавно познакомился с девушкой… но у нее есть парень с которым она больше двух лет. Она была последней надеждой на излечение компьютерной болезнью, благодаря ей я не сидел за компьютером два дня вообще, времени небыло… что мне делать… мож вы чем поможете… Думаю нас таких много!
Игорь.
Стиль и орфография автора сохранены.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Нейропсихолог Анна ПОТАНИНА:
– Ребенок, который день и ночь сидит за компьютером, постоянно перегружает одну и ту же зону головного мозга. Это вызывает плохое кровообращение. Последствия могут быть самые разные – от головных болей, усталости, снижения зрения, ухудшения памяти до обмороков и приступов эпилепсии.
Особенно опасна компьютерная наркомания, если у детей плохая наследственность или есть хронические заболевания.
С головой погружаясь в виртуальный мир, дети теряют ориентиры, забывают, как общаться с людьми, как вести себя в реальном мире.
Ваш ребенок болен компьютерной зависимостью, если:
Он стал замкнутым, необщительным, угрюмым или, наоборот, нервным и перевозбужденным.
Плохо спит.
Забросил привычные занятия – например, перестал гулять во дворе, звонить друзьям.
Вы заметили, что он ворует у вас деньги.
Скрывает от вас, сколько времени проводит за компьютером.
Часто жалуется на головные боли, боль в глазах.
Что делать?
Если зависимость только начинает формироваться, попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер – это всего лишь полезная для жизни машина. Больше времени проводите вместе, играйте в «живые» игры, выезжайте на природу, чаще ходите на тусовки, где много его сверстников, запишите чадо в спортивную секцию.
Если не можете справиться сами, обращайтесь к специалистам – психологам, психиатрам, наркологам.
Светлана ДАНИЛОВА.
ВОПРОС ДНЯ
А вы как боретесь с компьютером?
Надежда ШАРАПОВА, учитель, Оренбург:
– Если мой сын заигрывается на компьютере, я после 11 часов вечера вырубаю в квартире все электричество.
Анатолий БЕРЕСТОВ, начальник Центра программирования НИИ Минобороны РФ:
– Давно пора вооружить родителей кодовой системой, которая бы ограничивала время доступа детей к электронному другу и блокировала выход на вредные сайты.
Юрий ГРАДУСОВ, программист, Нижний Новгород:
– Я после каждых трех-четырех часов работы за компьютером делаю зарядку и обливаюсь холодной водой.
Станислав БЕЛКОВСКИЙ, политолог:
– Пытаюсь бороться с этой заразой, умеренно употребляя алкоголь. Но лучше законодательно ввести ограничения на использование Интернета, особенно несовершеннолетними.
Павел КРАШЕНИННИКОВ, председатель Комитета Госдумы РФ по законодательству:
– У нас в семье свой строгий закон: просидел два часа за компьютером – гуляй. Если дочь-школьница или сын-студент закон нарушают, я сам выключаю компьютер.
Олег КВАША, композитор, Санкт-Петербург:
– Когда этот наркотик засасывает мою жену Олю, спрашиваю ее, почему не помыта посуда и не постирано белье.
Катя ЛЕЛЬ, певица:
– У меня мало свободного времени. Это и есть «противокомпьютерный ограничитель».
Ашот ДЖАЗОЯН, генсек Международной конфедерации журналистских союзов:
– Нужно оторвать задницу от стула и выйти из виртуального мира наружу. Как говорил мой дед Абгар, чувство меры не есть чрезмерность. Стараюсь следовать его совету.
Борис НУВАХОВ, академик РАМН:
– От компьютера могут спасти только любовь и улыбка любимого человека, а не ее изображение из двоеточия, тире и алгебраической скобки.
Владимир ШАХИДЖАНЯН, психолог, автор компьютерного курса «Соло на клавиатуре»:
– Компьютер – это тот же молоток: можно гвоздь забить, а можно убить человека. Чтобы не стать рабом умной машины, нужно не быть рабом по жизни. Помните, что говорил Чехов о выдавливании из себя раба?
Источник
Версия
//
Общество
//
Проведя 12 часов в виртуальном мире, подросток умер от инсульта
Сегодня многие специалисты ставят киберманию — зависимость от компьютерных игр — в один ряд с такими болезнями, как алкоголизм или наркомания. Правда, очень долгое время их доводы строились лишь на сугубо социальных и психологических проблемах. Как оказалось, всё куда серьёзнее. Чрезмерное увлечение компьютерными играми спровоцировало у подростка из Екатеринбурга инсульт. Мальчик был госпитализирован, пролежал в реанимации семь дней, а потом умер. Вскрытие показало, что мозг пациента был полностью разрушен. Психологи уверены, что этот случай далеко не последний. По их мнению, Россию захлестнула компьютерная эпидемия.
Конечно, во всём виноваты не только те злополучные 12 часов. С самого начала школьных каникул Серёжа каждый день ходил в компьютерный клуб, проводя там всё свободное время. Домой он приходил только поспать, а утром снова убегал сражаться с виртуальными монстрами. 31 мая, когда его очередная 12-часовая смена за компьютером подходила к концу, он неожиданно упал на пол и забился в конвульсиях. Подростку тут же вызвали «Скорую». В детской больнице № 9 ему поставили диагноз: эпилептический припадок. По словам специалистов, мальчик потерял ориентацию в пространстве, вёл себя неадекватно. Через четыре дня его перевели на искусственную вентиляцию лёгких, а ещё через три он скончался. Проведя вскрытие, врачи установили, что смерть наступила в результате обширного инсульта.
Врачи были в ужасе: смерть подступала к мальчику постепенно. Сначала в результате нехватки кислорода у него закружилась голова.
А сильный эмоциональный стресс привёл к тому, что у подростка случилась закупорка сосудов, кровь перестала поступать к мозгу. И всё это время ребёнок продолжал играть! Остановился он лишь тогда, когда его скрутило в припадке. Вскрытие также показало, что часть головного мозга подростка погибла от недостатка кислорода. Заведующий наркологическим отделением невропатолог Алексей Сулимов уверен, что подросток был абсолютно здоров: «При вскрытии не обнаружено никаких отклонений. Инсульт произошёл из-за длительной стимуляции мозга. Конечно, на это повлияли конец учебного года, весна и переходный возраст. Однако добили его именно компьютерные игры».
Но ответственности за смерть подростка никто не несёт. «Нужно срочно регламентировать деятельность компьютерных клубов, — убеждена депутат Мосгордумы Валентина Присяжнюк. — Должен быть чёткий контроль над детьми в этих клубах. Причём следить за тем, сколько времени дети проводят за компьютером, должен не студент-компьютерщик, а квалифицированный педагог или психолог. Эту должность просто необходимо ввести. А также провести проверку клубов на предмет соблюдения санитарных норм».
Кстати, эти нормы довольно просты. Правда, соблюдают их далеко не все владельцы компьютерных клубов: работать за ПК можно не более четырёх часов в день, сами компьютеры должны быть обязательно заземлены, а вся техника обязана иметь гигиенические сертификаты.
11 часов вечера. Тусклое мерцание мониторов, на стенах граффити, на полу — рваный линолеум. Даже в это время компьютерный клуб, расположенный у станции метро «Юго-Западная», забит до предела. Основной контингент — молодые люди от 14 до 20 лет, младших школьников — трое, представительниц слабого пола нет. Подростки сосредоточены на боевых действиях в виртуале. Сидящий за стойкой администратор увлечённо болтает с завсегдатаями клуба. Знакомимся. Игорю 20 лет, он учится в Московском институте радиоэлектроники и автоматики. Здесь подрабатывает за $200, впрочем, иногда начальник подкидывает премии. Услышав рассказ о трагедии в Екатеринбурге, он лишь пожимает плечами. «У нас довольно много детей, которые ходят по абонементу и играют неограниченное количество часов, — говорит он. — Но ничего подобного никогда не было». На вопрос о сертификации оборудования вразумительного ответа тоже нет. «Все компьютеры заземлены, а о сертификации оборудования я ничего не знаю. Спросите у начальника».
Отчасти он прав: взваливать вину на сотрудников вряд ли стоит. Им лишняя ответственность ни к чему. Правда, рассказ о погибшем Серёже, видимо, впечатлил Игоря, поскольку, уже закрыв дверь клуба, я услышал его голос: «Щеглы, детское время закончилось! Давайте домой!»
Артём Мясницкий
Опубликовано: 13.08.2007 16:37
Отредактировано: 06.11.2016 12:12
Источник
В Екатеринбурге после 12 часов, проведенных за компьютерной игрой в одном из местных клубов, 12-летний школьник был в бессознательном состоянии доставлен в больницу, где умер от инсульта. Врачи убеждены, что причиной трагедии стало чрезмерное увлечение мальчика виртуальными сражениями с монстрами. Российские психологи предупреждают: страну захлестнула настоящая “компьютерная эпидемия”. В последние дни своей жизни 12-летний Сергей (имя мальчика по этическим соображениям изменено), после начала школьных каникул буквально переселился в компьютерный клуб. С конца мая он “уходил” в виртуальный мир на 10–12 часов в сутки. Домой Сергей возвращался разве что перекусить и выспаться, а утром вновь спешил вернуться за компьютер. Родители не запрещали ему играть, полагая, что мальчик после окончания учебного года имеет право на отдых, пишет газета. “У нас бывает очень много детей среднего школьного возраста, – рассказал один из сотрудников екатеринбургского компьютерного клуба, пожелавший остаться неизвестным. – Большой популярностью у них пользуются так называемые “стрелялки”. То есть игры, в которых надо уничтожать монстров, попадающихся на пути. Дети зачастую платят за несколько часов вперед или остаются играть на всю ночь. Этот мальчик посещал клуб часто, но не больше, чем другие ребята… 31 мая, он чувствовал себя относительно хорошо и долго, почти 12 часов, играл. Внезапно его начало трясти, паренек свалился на пол и задергался в конвульсиях, изо рта пошла пена. Мы тут же вызвали “скорую”. Врачи приехали достаточно быстро и отвезли мальчика в больницу”. С диагнозом “эпилептический припадок” Сергей был доставлен в городскую детскую больницу N9. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. 5 июня ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через 3 дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта. “Мы были шокированы степенью поражения мозга ребенка, – рассказал заведующий наркологическим отделением детской больницы Екатеринбурга Алексей Сулимов. – В результате продолжительного эмоционального стресса у мальчика нарушилось кровоснабжение головного мозга. Ему стало плохо, закружилась голова. Но тяга к компьютерным играм была настолько сильна, что он продолжал играть. Подросток умирал, но не мог оторваться от игры. Эмоциональное напряжение все возрастало, и произошла закупорка сосудов. Грубо говоря, мозг был лишен кровоснабжения. Просто поразительно, но мальчик и в этот момент продолжал играть. Вскрытие показало, что обширная часть его головного мозга погибла от недостатка кислорода. Ребенок оторвался от компьютера, лишь когда его скрутил сильнейший припадок”. Результаты вскрытия были направлены на экспертизу. Медицинская коллегия должна вынести свой вердикт в течение месяца. Но, по предположительным данным, причиной эмоционального стресса, обернувшегося инсультом, стала именно игра на компьютере, пишет издание. “Мальчик не имел никаких предрасположенностей к столь серьезному заболеванию, – рассказал доктор-невролог Алексей Сулимов. – Он был здоров. При вскрытии мы не обнаружили никаких хронических отклонений. Инсульт произошел из-за длительного эмоциональной стимуляции мозга. Мальчик перетрудился. Возможно, на это повлиял ряд фактов. Это и конец учебного года, весна, переходный возраст. Психика у всех подростков находится в недостаточном равновесии. Ребенок устал. Но добили его именно компьютерные игры. Организм не выдержал нагрузки. Кроме этого, полумрак в зале, мерцание нескольких мониторов, электромагнитное излучение являются мощными деструктивными факторами, вызывающими эпилептические припадки. Возможно, руководство допускало нарушения при организации работы компьютерного клуба”. “Сейчас администрация Екатеринбурга готовит запрос в санитарно-эпидемиологическую службу с требованием проверить состояние всех компьютерных салонов города, – заявила пресс-секретарь департамента здравоохранения Инна Абелинскиене. – По нашим данным, подавляющее большинство клубов целенаправленно нарушают требования ГОСТов в погоне за прибылью. Вероятно, по результатам рейда у некоторых предпринимателей–владельцев клубов будет отозвана лицензия”. Виртуальный негатив Между тем, по словам специалистов, существует и иная проблема. Это негативное воздействие на человека самих компьютерных игр. На форуме разработчика игры Half Life II, компании Valve Software сотни геймеров жалуются на головную боль и приступы морской болезни после непродолжительного сеанса игры. У большинства из них раньше не было никаких проблем с вестибулярным аппаратом. Предположительно виноват угол зрения главного героя игры Гордона Фримена, равный 75 градусам, тогда как в большинстве случаев он равняется 90 градусам. Человек смотрит на происходящее на экране словно в трубу, что вызывает приступы головокружения и тошноты. “Зависимость от компьютерных игр все больше распространяется в России. Многие специалисты считают ее полноценной болезнью, такой, как наркомания или алкоголизм”, – утверждает заместитель директора по лечебной работе Московского научно-практического центра наркологии Елена Сокольчик. “Дети, погрузившись в виртуальный мир, начинают плохо учиться, прогуливают уроки, воруют деньги у родителей и у сверстников для того, чтобы попасть в компьютерный клуб. Нормальная жизнь становится для них неинтересной. В США уже разработаны комплексные программы по лечению игромании. Данные программы ранее использовались для лечения алкоголиков. Теперь с некоторыми изменениями они применяются и к компьютерозависимым людям в России. В будущем эта проблема будет только усугубляться. Чем больше компьютеров, тем больше зависимых от них людей”, – считает Елена Сокольчик. NEWSru.com
Источник
ВСЕ ФОТО
В Екатеринбурге после 12 часов, проведенных за компьютерной игрой в одном из местных клубов, 12-летний школьник был в бессознательном состоянии доставлен в больницу, где умер от инсульта
Архив NEWSru.com
В последние дни своей жизни 12-летний Сергей (имя мальчика по этическим соображениям изменено), после начала школьных каникул буквально переселился в компьютерный клуб. С конца мая он “уходил” в виртуальный мир на 10–12 часов в сутки
Архив NEWSru.com
На форуме разработчика игры Half Life II, компании Valve Software сотни геймеров жалуются на головную боль и приступы морской болезни после непродолжительного сеанса игры
Архив NEWSru.com
В Екатеринбурге после 12 часов, проведенных за компьютерной игрой в одном из местных клубов, 12-летний школьник был в бессознательном состоянии доставлен в больницу, где умер от инсульта. Врачи убеждены, что причиной трагедии стало чрезмерное увлечение мальчика виртуальными сражениями с монстрами. Российские психологи предупреждают: страну захлестнула настоящая “компьютерная эпидемия”, пишет газета “Новые известия”.
– Влияние виртуальной реальности на здоровье
– Инциденты, связанные с компьютерными играми
В последние дни своей жизни 12-летний Сергей (имя мальчика по этическим соображениям изменено), после начала школьных каникул буквально переселился в компьютерный клуб. С конца мая он “уходил” в виртуальный мир на 10–12 часов в сутки. Домой Сергей возвращался разве что перекусить и выспаться, а утром вновь спешил вернуться за компьютер. Родители не запрещали ему играть, полагая, что мальчик после окончания учебного года имеет право на отдых, пишет газета.
“У нас бывает очень много детей среднего школьного возраста, – рассказал один из сотрудников екатеринбургского компьютерного клуба, пожелавший остаться неизвестным. – Большой популярностью у них пользуются так называемые “стрелялки”. То есть игры, в которых надо уничтожать монстров, попадающихся на пути. Дети зачастую платят за несколько часов вперед или остаются играть на всю ночь. Этот мальчик посещал клуб часто, но не больше, чем другие ребята… 31 мая, он чувствовал себя относительно хорошо и долго, почти 12 часов, играл. Внезапно его начало трясти, паренек свалился на пол и задергался в конвульсиях, изо рта пошла пена. Мы тут же вызвали “скорую”. Врачи приехали достаточно быстро и отвезли мальчика в больницу”.
С диагнозом “эпилептический припадок” Сергей был доставлен в городскую детскую больницу N9. По словам врачей, он потерял ориентацию в пространстве, перестал узнавать родителей, вел себя неадекватно. 5 июня ребенка перевели на искусственную вентиляцию легких, а уже через 3 дня он скончался. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате обширного инсульта.
“Мы были шокированы степенью поражения мозга ребенка, – рассказал заведующий наркологическим отделением детской больницы Екатеринбурга Алексей Сулимов. – В результате продолжительного эмоционального стресса у мальчика нарушилось кровоснабжение головного мозга. Ему стало плохо, закружилась голова. Но тяга к компьютерным играм была настолько сильна, что он продолжал играть. Подросток умирал, но не мог оторваться от игры. Эмоциональное напряжение все возрастало, и произошла закупорка сосудов. Грубо говоря, мозг был лишен кровоснабжения. Просто поразительно, но мальчик и в этот момент продолжал играть. Вскрытие показало, что обширная часть его головного мозга погибла от недостатка кислорода. Ребенок оторвался от компьютера, лишь когда его скрутил сильнейший припадок”.
Результаты вскрытия были направлены на экспертизу. Медицинская коллегия должна вынести свой вердикт в течение месяца. Но, по предположительным данным, причиной эмоционального стресса, обернувшегося инсультом, стала именно игра на компьютере, пишет издание.
“Мальчик не имел никаких предрасположенностей к столь серьезному заболеванию, – рассказал доктор-невролог Алексей Сулимов. – Он был здоров. При вскрытии мы не обнаружили никаких хронических отклонений. Инсульт произошел из-за длительного эмоциональной стимуляции мозга. Мальчик перетрудился. Возможно, на это повлиял ряд фактов. Это и конец учебного года, весна, переходный возраст. Психика у всех подростков находится в недостаточном равновесии. Ребенок устал. Но добили его именно компьютерные игры. Организм не выдержал нагрузки. Кроме этого, полумрак в зале, мерцание нескольких мониторов, электромагнитное излучение являются мощными деструктивными факторами, вызывающими эпилептические припадки. Возможно, руководство допускало нарушения при организации работы компьютерного клуба”.
“Сейчас администрация Екатеринбурга готовит запрос в санитарно-эпидемиологическую службу с требованием проверить состояние всех компьютерных салонов города, – заявила пресс-секретарь департамента здравоохранения Инна Абелинскиене. – По нашим данным, подавляющее большинство клубов целенаправленно нарушают требования ГОСТов в погоне за прибылью. Вероятно, по результатам рейда у некоторых предпринимателей–владельцев клубов будет отозвана лицензия”.
Влияние виртуальной реальности на здоровье
Между тем, по словам специалистов, существует и иная проблема. Это негативное воздействие на человека самих компьютерных игр. На форуме разработчика игры Half Life II, компании Valve Software сотни геймеров жалуются на головную боль и приступы морской болезни после непродолжительного сеанса игры. У большинства из них раньше не было никаких проблем с вестибулярным аппаратом. Предположительно виноват угол зрения главного героя игры Гордона Фримена, равный 75 градусам, тогда как в большинстве случаев он равняется 90 градусам. Человек смотрит на происходящее на экране словно в трубу, что вызывает приступы головокружения и тошноты.
“Зависимость от компьютерных игр все больше распространяется в России. Многие специалисты считают ее полноценной болезнью, такой, как наркомания или алкоголизм”, – утверждает заместитель директора по лечебной работе Московского научно-практического центра наркологии Елена Сокольчик.
“Дети, погрузившись в виртуальный мир, начинают плохо учиться, прогуливают уроки, воруют деньги у родителей и у сверстников для того, чтобы попасть в компьютерный клуб. Нормальная жизнь становится для них неинтересной. В США уже разработаны комплексные программы по лечению игромании. Данные программы ранее использовались для лечения алкоголиков. Теперь с некоторыми изменениями они применяются и к компьютерозависимым людям в России. В будущем эта проблема будет только усугубляться. Чем больше компьютеров, тем больше зависимых от них людей”, – считает Елена Сокольчик.
Инциденты, связанные с компьютерными играми
В марте 2005 года сообщалось, что обезумевший китайский геймер Ку Ченвэй был приговорен к смертной казни за то, что убил друга, который продал его виртуальный меч – оружие, которым Ку воевал на виртуальных просторах многопользовательской ролевой игры Legend of Mir 3.
Виртуальные миры – одна из модных тенденций современной игровой индустрии. Сказочные миры, населенные компьютерными монстрами и живыми игроками, живут и развиваются по законам, установленным создателями. Все это называется “многопользовательской ролевой игрой онлайн” (massively multi-player online role-playing game, MMORPG). Серьезно заболевшие игрой люди могут проводить в виртуальных мирах, подобных созданному авторами Legend of Mir 3, большую часть жизни. Для таких людей, убивших на поиски виртуальных мечей и магических доспехов сотни часов реальной жизни, они становятся по-настоящему ценными. Они могут быть проданы за деньги другим виртуальным игрокам.
Весной 2002 года 21-летний американец Шон Вили пустил себе пулю в лоб из 22-калиберной винтовки. Расследование показало, что на этот шаг его толкнула потеря виртуальных артефактов в популярной он-лайновой игре EverQuest, страстным поклонником которой являлся Шон.
В том же году в США отец семейства так заигрался в игру EverQuest, что совершенно забыл о существовании своего двухмесячного сына. Оставленный без присмотра ребенок погиб.
В 2004 году Великобританию всколыхнуло чудовищное убийство. 17-летний Уоррен Леблан заманил своего приятеля, 14-летнего Стефана Пакира, в городской парк города Лестера, где и зарезал без всякой жалости. На суде обвиняемый заявил, что был “одурманен” игрой Manhunt. Именно после этого и подобных случаев ученые обратили внимание на проблему компьютерных игр и попытались оценить их влияние на здоровье человека.
“Я был свидетелем многих случаев, когда 17–18-летние юноши, имеющие широкополосный доступ к интернету, годами практически не выходили из дома. Один молодой человек пытался получить инвалидность в связи с агорафобией (боязнью открытого пространства), но у него не было психического расстройства, он просто не хотел отрываться от EverQuest и чата”, – рассказал известный психотерапевт Тимоти Миллер.
Многие из заядлых игроков жалуются на излишнюю раздражительность, неспособность сосредоточиться и трудности в общении с окружающими. А во время игры у человека оказываются задействованы только зрительные и двигательные нервы, а это приводит к снижению мыслительной активности. Это выяснил профессор Акио Мори из Колледжа гуманитарных и естественных наук Университета Нихон (Япония).
Он проанализировал мозговые ритмы 240 человек в возрасте от 6 до 29 лет, увлекающихся компьютерными играм и выяснил, что у игроков активность предлобных долей головного мозга, отвечающих за эмоциональность и творческие способности, находится практически на нуле.
Источник