Инфаркт миокарда и острый аппендицит
Инфаркт миокарда, особенно задней стенки левого желудочка сердца, нередко может проявляться болевыми ощущениями в эпигастральной области, верхней половине живота или в правой подвздошной области, тошнотой и рвотой. В анализе крови отмечается лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево, что заставляет иногда подозревать острый аппендицит.
Однако заметим, что инфаркт миокарда сопровождается сильными болями за грудиной и в области сердца, большой слабостью в начале заболевания, бледностью или акроцианозом кожных покровов. Температура тела повышается со второго-третьего дня заболевания. Больной покрывается обильным липким холодным потом, появляются одышка, головокружение, иногда наступает потеря сознания или обморочное состояние. Пульс обычно частый, нередко аритмичный, артериальное давление вначале иногда повышается, затем резко падает, преимущественно за счет диастолического давления.
Большое значение в дифференциальной диагностике имеют электрокардиографический метод, вектор-кардиография, а также исследование ферментов сыворотки крови.
Таким образом, при обследовании больного с подозрением на острый аппендицит особое значение нужно придавать симптомам, наиболее часто встречающимся в настоящее время при этом заболевании,— болезненности в правой подвздошной области, симптому активного смещения кишечника, симптомам Воскресенского, Бартомье, Ровзинга, Ситковского, а также видоизмененному симптому Воскресенского.
Необходимо знать также симптоматику атипичных: форм острого аппендицита. Немаловажное значение для уменьшения диагностических ошибок имеет также знание клинической и атипической картин других острых заболеваний органов брюшной и грудной полости, с которыми необходимо дифференцировать острый аппендицит, поскольку все они имеют много общих симптомов.
Тщательное собирание анамнеза, внимательное наблюдение за больным, анализ объективных данных с учетом изменений клинической картины на современном этапе позволят избежать ошибок в диагностике острого аппендицита.
Диагностика острых воспалительных заболеваний органов брюшной полости. А.К. Арсений., 1982.
1. Экстренная операция.
2. Наблюдение и операция при появлении симптомов перитонита.
3. Назначение массивных доз антибиотиков и операция при неэффективности антибиотикотерапии.
4. Произвести лапароскопию, при подтверждении диагноза – операция.
5. Все ответы неверны.
30. При остром катаральном аппендиците проводят следующие мероприя-тия:
1. Производят дренирование брюшной полости
2. Производят аппендэктомию.
3. Производят аппендэктомию и дренирование брюшной полости.
4. Производят аппендэктомию после исключения патологии терминального отдела подвздошной кишки и органов малого таза.
5. Выполняют дополнительный разрез — срединную лапаротомию.
31. Для острого аппендицита не характерен симптом:
32. Специфическим для острого аппендицита является симптом:
4. все три симптома
5. ни один из них
33. К перитонеальным при остром аппендиците относят симптомы:
1. Восккресенского (синдром рубашки)
4. все названные симптомы
5. ни один из них
34. Острый аппендицит следует диффернцировать со всеми перечисленными заболеваниями, кроме:
2. острого панкреатита
3. острого аднексита
4. острого гастроэнтерита
5. правосторонней почечной коликой
35. Клинически острый аппендицит может быть принят за:
2. острый холецистит
3. дивертикулит Меккеля
4. внематочную беременность
5. любую из этих видов патологии
36. Острый аппендцит у детей отличается от такового у взрослых всем, кроме:
1. схваткообразного хараутера боли, поноса, многократной рвоты
2. быстрого развития разлитого перитонита
3. высокой температуры
4. выраженной интоксикации
5. резкого напряжения мышц в правой подвздошной области
37. Для перфоративного аппендицита характерно:
1. симптом Раздольского
2. нарастание клинической картины перитонита
3. внезапное усиление болей в животе
4. напряжение мышц передней брюшной стенки
5. все перечисленное
38. Решающим в дифференциальной диагностике острого аппендицита с нарушенной внематочной беременностью является:
1. симптом Кохера-Волковича
2. симптом Промтова
3. головокружение и обмороки
4. симптом Бартомье-Михельсона
5. пункция заднего свода влагалища
39. Противопоказанием к экстренной аппендэктомии яляется:
1. аппендикулярный инфильрат
2. инфаркт миокарда
3. вторая половина беременности
4. геморрагический диатез
5. разлитой перитонит
40. Промывание брюшной полости показано при:
1. установленном диагнозе аппендикулярного инфильтрата
2. периаппендикулярном абсцессе
3. гангренорзном аппендиците и местном отграниченном перитоните
4. воспалении лимфоузлов брыжейки тонкой кишки
5. разлитом перитоните
41. Оставление тампонов в брюшной полости после аппендэктомии показано при:
1. неостановленном капиллярном кровотечении
2. гангренозно-перфоративном аппендиците
3. местном перитоните
4. разлитом перитоните
5. всех этих состояниях
42. Для дифференциальной дмагностики между нижнедолевой правосторонней пневмонией и острым аппендицитом нужно учитывать всё, кроме:
1. данных аускультации органов дыхания
2. данных лапароскопии
3. данных рентгеноскопии органов грудной клетки
4. количества лейкоцитов крови
43. При диффузном гнойном перитоните аппендикулярного происхождения показаны:
1. аппендэктомия и санация брюшнной полости
2. коррекция водно-электролитных нарушений
3. антибактериальная терапия
4. полное парентеральное питание 1-2 суток после операции
5. все перечисленное верно
44. Для поздней стадии перитонита характерно всё, кроме:
1. вздутия живота
3. исчезновения кишечных шумов
5. усиленной перистальтики
45. Абсцесс Дугласова пространства после аппендэктомии характеризуется всеми признаками, кроме:
1. гектической температуры
2. болей в глубине таза и тенезмов
3. ограничения подвижности диафрагмы
4. нависания стенов влагалища или передней стенки прямой кишки
5. болезненности при ректальном исследовании
46. Симптомами аппендикулярного инфильтрата являются все, кроме:
1. субфебрильной температуры
2. симптом Ровзинга
3. профузных поносов
5. пальпируемого опухолевидного образования в правой подвздошной области
47. Для гангренозной формы аппендицита не характерно:
1. доскообразный живот
2. усиление болей в правой подвздошной области
3. уменьшение болевых ощущений в правой водвздошной области
5. симптом Щеткина-Блюмберга
48. Важнейшим в диагностике абсцесса Дугласова пространства является:
3. перкуссия и аускультация живота
4. пальцевое исследование прямой кишки
5. рентгеноскопия брюшной полости
49. Развитие патологического процесса при остром аппендиците начинается:
1. с серозного покрова червеобразного отростка
2. со слизистой червеобразного отростка
3. с мышечного слоя червеобразного отростка
4. с купола слепой кишки
5. с терминального отдела тонкой кишки
50. Наибелее рациональным методом обработки культи аппендикса у взрослых является:
1. перевязка шелковой лигатурой с погружением культи
2. перевязка лавсановой лигатурой с погружением культи
3. погружение неперевязанной культи
4. перевязка кетгутовой лигатурой без погружения культи
5. перевязка кетгутовой лигатурой с погружением культи
51. Для остого аппендицита с червеобразным отростком в малом тазу характерно:
1. наличие болезненности в треугольнике Шеррера
2. примесь крови в каловых массах
3. выраженная болевая реакция передней стенки прямой кишки при ректальном исследовании
4. отсутствие температурной реакции
5. положительный симптом Пастернацкого
52. При типичной картине осторго аппендицита операционным доступом является:
1. нижнесрединная лапаротомия
2. оазрез по Волковичу-Дьяконову
5. поперечный разрез
53. В лечении разлитого перитонита аппендикулярного происхождения основное значение имеет:
1. устраненпе источника перитонита
2. антибактериальная терапия
3. коррекция водно-электролитных нарушений
4. санация брюшной полости
5. все перечисленное верно
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Не знаю почему, но первый пост захотелось посвятить вопиющему случаю, который произошел с моим папой.
Обычные выходные, родители были на даче. Мне позвонила мама и попросила забрать папу с дачи, так как ему стало плохо. Мы с мужем сразу же приехали и узнали, что приезжала скорая. Причиной вызова стала резкая боль в желудке. Врачи, узнав, что у папы гастрит и язва, поставили ему стадию обострения, вкололи но-шпу и уехали. Боль вроде стихла, но ходить папе было тяжело, поэтому мы его и забрали домой. Вечер его прошел более-менее спокойно, к частым болям в желудке папа привык, в этот раз просто увеличил количество принимаемых лекарств.
В понедельник он переборол себя и пошел на работу, все как обычно. Но вот в течении дня ему стало плохо, снова резкая боль, при которой не вздохнуть и пошевелиться. В медсанчасти ему сказали, что это скорее всего аппендицит и вызвал скорую. А приехавшая скорая с радостью приняла версию, что это аппендицит и повезла оперировать папу в одну из подмосковных больниц. В этот же момент позвонили маме, рассказали ситуацию и попросили приехать, чтобы она подписала согласие на операцию. Она так и сделала. Самое обидное, что мы все были в легкой панике, на слово верили врачам и даже не было сомнений в диагнозе, мы не попросили никаких результатов анализов. И даже не поговорили с врачом.
Когда согласие было уже подписано, папу подготовили к операции и отвезли в операционную, пришли результаты кардиограммы (каким то чудом они додумались ее сделать). Результат убил наповал — у папы был обширный инфаркт. При чем он продолжался уже несколько суток, поэтому был поражен очень большой участок сердца. Папу экстренно перевели в кардиологию, начали лечить. Дальше была реанимация, недели на грани жизни и смерти, длительная реабилитация. Сейчас с ним все хорошо , не считая заработанной инвалидности.
И страшно даже подумать, чтобы было, если бы его успели ввести в сон, который стал бы для него вечным. Страшно было подумать, что три бригады врачей скорой, а также врачи уже в больнице не смогли отличить инфаркт от аппендицита. Как мне потом говорили, что в «нашем городе план по операциям», всем кому не удалили еще аппендицит — тут же удалять везут. Потом еще я много читала про инфаркт миокарда, у папы оно развивалось как по учебнику. Но заглядывали ли туда наши доктора.
Хочу сказать, что я отлично отношусь к врачам, у меня много знакомых врачей, много светил, дружбой с которыми я горжусь. Поэтому этот пост служит не для того, чтобы очернить эту замечательную профессию, а просто рассказывает случай из моей жизни.
Наверное можно было бы вывести какую то мораль, но я вот до сих пор думаю, а вот фиг знает, что нужно было сделать, мы ведь привыкли доверять врачам.
Просто берегите близких, будьте по возможности почаще рядом, ведь забрать их может просто глупый случай. Всем спасибо за внимание!
Источник
Ñåãîäíÿ õî÷ó ðàññêàçàòü ïðî àáîðòû. Ðàçâåÿòü íåêîòîðûå ìèôû.
Ðå÷ü ïîéä¸ò î ñàìîñòîÿòåëüíîì ðåøåíèè æåíùèíû î ïðåðûâàíèè áåðåìåííîñòè (ïî êëàññèôèêàöèè ÌÊÁ-10 ñåé÷àñ íåò òåðìèíà âûêèäûø – ëþáàÿ ïðåðâàâøàÿñÿ áåðåìåííîñòü äî 22 íåäåëü èìåíóåòñÿ àáîðòîì). Ìû ïîãîâîðèì íå î ñïîíòàííîì ñëó÷àå, íî î âçâåøåííîì ðåøåíèè ñ ïðèìåíåíèåì ìåäèöèíñêîãî ïîñîáèÿ.
Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî äàííûé ïîñò áóäåò íîñèòü ñóãóáî èíôîðìàòèâíûé õàðàêòåð – ìîåãî ëè÷íîãî îòíîøåíèÿ òóò íå áóäåò. Êàê äîêòîð, ÿ íå äîëæíà îñóæäàòü ýòîò âûáîð èëè îäîáðÿòü – êàê ãîâîðèòñÿ, “íå âàøå äåëî”. Ìîÿ çàäà÷à ðàññêàçàòü ïàöèåíòêå ïðî âîçìîæíîñòè è ðèñêè, óáåäèòñÿ, ÷òî îíà íà 100% óâåðåíà â ñâî¸ì ðåøåíèè è ñîáðàòü å¸ â íåë¸ãêèé ïóòü.
Êîãäà ìû áûëè ìîëîäûìè îðäèíàòîðàìè è ïåðåä çàíÿòèåì ïî àáîðòàì, îáñóæäàëè êòî êàê îòíîñèòñÿ, íåñêîëüêî ÷åëîâåê ÿðîñòíî îòñòàèâàëè ïîçèöèþ, ÷òî îíè íå áóäóò çàíèìàòüñÿ íåáîãîóãîäíûì äåëîì. Íà ÷òî âîøåäøèé ïðåïîäàâàòåëü (êîòîðûé íåñêîëüêî ìèíóò çà äâåðüþ ñëóøàë ýòè äåáàòû) îòìåòèë, ÷òî òîãäà è ãèíåêîëîãàìè îí òîæå íå áóäóò. “Ïðåäñòàâüòå, åñëè õèðóðã áóäåò îïåðèðîâàòü ãðûæè, íî îòêàæåòñÿ îïåðèðîâàòü àïïåíäèöèòû, ìîòèâèðóÿ ýòî õîòü ðåëèãèåé, õîòü ñîáñòâåííîé êðèâîðóêîñòüþ. Äè÷ü? Áåçóñëîâíî. Òàê è òóò – òû ëèáî ãèíåêîëîã, ëèáî èäè çàíèìàéñÿ ÷åì óãîäíî è ïðîïàãàíäèðóé ÷òî õî÷åøü”. Íà ýòîì äèñêóññèîííûé êëóá çàêðûëñÿ.
Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ñàìîì äåëå, æåëàþùèõ ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü â öåëîì íå òàê óæ è ìíîãî. Åñëè âåðèòü ìîèì åæåãîäíûì îò÷åòàì, òî íà àáîðò èäóò ïðèìåðíî 5-7 ÷åëîâåê â ãîä ñ ìîåãî ó÷àñòêà.  ìîåé êîíñóëüòàöèè èõ 14. Çíà÷èò íàøà êîíñóëüòàöèÿ íàïðàâëÿåò ïðèìåðíî 70-100 ÷åëîâåê â ãîä. Åñòü åù¸ òå, êòî ïîøëè äåëàòü ïëàòíî è â ãîäîâîé îò÷åò íå ïîïàëè: ëèáî ðàííèé ñðîê – è ìîæíî ïðåðâàòü ìåäèêàìåíòîçíî, ëèáî ñîáðàòü àíàëèçû äî 12 íåäåëü óæå íå óñïåâàåì, è íàäî áåæàòü òóäà, ãäå âñ¸ ñäåëàþò îäíèì äí¸ì. Òàêèõ â ãîä ÷åëîâåê 5-6. Ñîîòâåòñòâåííî, ïóò¸ì íåõèòðûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ èñ÷èñëåíèé ìû ïîëó÷àåì äèàïàçîí 140-180 æåíùèí, åæåãîäíî ïðåðûâàþùèõ áåðåìåííîñòü, êîòîðûå îòíîñÿòñÿ ê íàøåé êîíñóëüòàöèè. Åñëè ñîáðàòü èõ â ñïîðòèâíîì çàëå, òî ïîêàæåòñÿ, ÷òî ýòî îãðîìíàÿ òîëïà. Íî åñëè ïîìåñòèòü ðÿäîì âñåõ áåðåìåííûõ, êîòîðûå âñòàëè íà ó÷¸ò è ðîäèëè – òî ýòî êàê ñðàâíèâàòü ðàçìåðû àðáóçà è àáðèêîñà.
Êîãäà æåíùèíà ïðèõîäèò è ãîâîðèò, ÷òî æåëàåò ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü, âñåãäà íàäî âûÿñíèòü ïðè÷èíû, îáñòîÿòåëüñòâà, â êîòîðûõ îíà íàõîäèòñÿ.
Íàäî ñêàçàòü, ñèòóàöèè áûâàþò ðàçíûå: áûâàåò, ÷òî æåíùèíà ïðèõîäèò íåóâåðåííàÿ â ñâî¸ì ðåøåíèè, ëèáî îíî åé êåì-òî íàâÿçàíî.  òàêèõ ñëó÷àÿõ ïîìèìî àíàëèçîâ è íàïðàâëåíèé, ÿ îòïóñêàþ ïàöèåíòêó “ïîäóìàòü”. ×àùå âñåãî ìû ÷åðåç 9 ìåñÿöåâ ðîæàåì ìèëûõ ïóïñèêîâ, êîòîðûì æåíùèíû îêàçûâàþòñÿ î÷åíü ðàäû.
Èíîãäà æåëàíèå ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü âûçâàíî ñòðàõîì, ÷òî ðåá¸íîê áóäåò ðàçâèâàòüñÿ íåáëàãîïîëó÷íî – î áåðåìåííîñòè íå çíàëè, ñäåëàëè ðåíòãåí/óïîòðåáëÿëè àëêîãîëü èëè íàðêîòè÷åñêèå âåùåñòâà/ïðèíèìàëè ëå÷åáíûå ïðåïàðàòû ñòðîãî ïðîòèâîïîêàçàííûå â ïåðâîì òðèìåñòðå/ïåðåáîëåëè òÿæåëûì èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèåì… Âàðèàíòîâ ìíîãî. È, ê ñîæàëåíèþ, çäåñü ÿ ìîãó òîëüêî ðàññêàçàòü ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ïî ðàçâèòèþ òåõ èëè èíûõ àíîìàëèé. Îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå îñòà¸òñÿ çà æåíùèíîé. Ðåøåíèå êðàéíå òÿæ¸ëîå, òàê êàê âåðîÿòíîñòü “ïðîñêî÷èòü” â îáå ñòîðîíû åñòü âñåãäà. Âðîäå âîçäåéñòâèå ìèíèìàëüíîå, à íà ÓÇÈ âèäèì ìíîæåñòâåííûå ïîðîêè, íåñîâìåñòèìûå ñ æèçíüþ. Èëè èìåëî ìåñòî áûòü ñî÷åòàíèå íåñêîëüêèõ òåðàòîãåííûõ ôàêòîðîâ, à ðåá¸íîê ïëåâàòü õîòåë íà âñ¸ ñ âûñîêîé êîëîêîëüíè – ðàçâèâàåòñÿ êðåïûø. Òóò íå óãàäàåøü.
Îñîáíÿêîì ñòîÿò èçíàñèëîâàíèÿ – íî ñ òàêèìè â ïðàêòèêå ÿ ïîêà íå ñòàëêèâàëàñü. Òàê êàê ýòà êàòåãîðèÿ æåíùèí ïîñòóïàåò íà îáñëåäîâàíèå â ñòàöèîíàð. Êàê ðàçâèâàþòñÿ äàëüøå ñîáûòèÿ, ìíå íåèçâåñòíî. Âîçìîæíî, êòî-òî è âñòàåò íà ó÷¸ò, íî â ãðàôå îòöà ñòàâèò ïðîïóñê. Íå ìî¸ äåëî, ïî÷åìó îíà ìàòü-îäèíî÷êà. Ìî¸ äåëî – å¸ ðàçâèâàþùàÿñÿ áåðåìåííîñòü è å¸ ñàìî÷óâñòâèå.
È ïîñëåäíÿÿ êàòåãîðèÿ: òå, êòî ïðèøëè ñ æåëåçîáåòîííûì ðåøåíèåì. Çäåñü äîëãèõ áåñåä è ðàçìóñîëèâàíèé íå áûâàåò – âîò íàïðàâëåíèÿ íà îáñëåäîâàíèÿ, çà ðåçóëüòàòàìè è íàïðàâëåíèåì íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè ïîäîéòè òîãäà-òî. Äî âñòðå÷è.
Òåïåðü ïðî ñàìè àáîðòû è ïîäãîòîâêó ê íèì.
Ñíà÷àëà ðàññêàæó ïðî àáîðòû ïî ÎÌÑ. Ïîëó÷èòü íàïðàâëåíèå ìîæåò ëþáàÿ æåíùèíà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî:
1. Ïðåäîñòàâèòü ÓÇÈ î ñðîêå áåðåìåííîñòè
2. Ïðåäîñòàâèòü íåîáõîäèìûå îáñëåäîâàíèÿ (êëèíè÷åñêèé è áèîõèìè÷åñêèé àíàëèçû êðîâè, êîàãóëîãðàììó, ãðóïïó êðîâè è ðåçóñ-ôàêòîð, ãåïàòèò Â, ãåïàòèò Ñ, êðîâü íà ñèôèëèñ, íà ÂÈ× èíôåêöèþ, îáùèé àíàëèç ìî÷è, öèòîëîãè÷åñêèé ìàçîê è ìàçîê íà ôëîðó – ïîñëåäíèé, åñëè â í¸ì ìíîãî ëåéêîöèòîâ, ïîòðåáóþò ïðîëå÷èòü è ïåðåñäàòü)
3. Êîíñóëüòàöèÿ ïñèõîëîãà – ââåäåíà îòíîñèòåëüíî íåäàâíî, íî òðåáóåòñÿ âñåì (ïðè êàæäîé æåíñêîé êîíñóëüòàöèè åñòü ïñèõîëîã äëÿ ýòèõ öåëåé)
4. ÔËà íå áîëåå ãîäà äàâíîñòè, ÝÊÃ, çàêëþ÷åíèå òåðàïåâòà.
Îáû÷íî õâàòàåò íåäåëè, ÷òîáû ýòî ñîáðàòü. Äàëåå ìû äà¸ì íàïðàâëåíèå, è æåíùèíà, ëåòÿùåé ïîõîäêîé íàïðàâëÿåòñÿ â ñòàöèîíàð íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè.  Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ýòèì â ðàìêàõ ÎÌÑ çàíèìàåòñÿ öåíòð ïëàíèðîâàíèÿ ñåìüè è ðåïðîäóêòîëîãèè (äîâîëüíî èðîíè÷íî). Îíè áåðóò â ñðîêàõ 7-12 íåäåëü áåðåìåííîñòè.
Áûâàþò ñèòóàöèè, êîãäà ÿ ðåêîìåíäóþ ñäåëàòü ïëàòíî.
1. Åñëè æåíùèíà óçíàëà î áåðåìåííîñòè äî 6 íåäåëü.  ýòîì ñëó÷àå åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü “ìàëîé êðîâüþ”: âàðèàíò ìåäèêàìåíòîçíîãî ïðåðûâàíèÿ áåðåìåííîñòè èëè ìèíè-àáîðò (íèæå ðàññêàæó áîëåå ïîäðîáíî)
2. Åñëè æåíùèíà ïðèøëà ñëèøêîì ïîçäíî (10-11 íåäåëü) – ìû ïðîñòî íå óñïååì ñîáðàòüñÿ. À îíà íàñòðîåíà êàòåãîðè÷íî “òîëüêî àáîðò!”. Òîãäà ëó÷øå îïÿòü æå îáðàòèòüñÿ ïëàòíî, ÷òîáû óñïåòü âñ¸ ñäåëàòü â ñðîêàõ.
Âèäû àáîðòîâ:
1. Ìåäèêàìåíòîçíûé. Ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè, êîãäà ïëîäíîå ÿéöî åù¸ ìàëåíüêîå. Âûïèâàþòñÿ 2 ïðåïàðàòà, âûçûâàþùèå ñîêðàùåíèå ìàòêè è îòòîðæåíèå ýíäîìåòðèÿ. Ïî ñóòè, æåíùèíà ïðîñòî îáèëüíî îòìåíñòðóèðóåò âåñü ýíäîìåòðèé âìåñòå ñ ïëîäíûì ÿéöîì.
Íåäîñòàòêè: èíîãäà ñëó÷àåòñÿ íåïîëíûé àáîðò è ïðèõîäèòñÿ åõàòü â ñòàöèîíàð äëÿ óäàëåíèÿ îñòàòêîâ òêàíåé. Íî îòíîøåíèå êîëè÷åñòâà óäà÷ è îñëîæíåíèé ãîâîðèò “çà” ïðèìåíåíèå äàííîãî ìåòîäà.
2. Ìèíè-àáîðò èëè âàêóóì-àñïèðàöèÿ. Òàêæå ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè (íåêîòîðûå êëèíèêè áåðóò ãðåõ íà äóøó è óâåëè÷èâàþò ñðîê äî 8 íåäåëü, ÷òî ÷ðåâàòî â äàëüíåéøåì ðèñêîì îêàçàòüñÿ â ñòàöèîíàðå, òàê êàê óäàëèëèñü íå âñå òêàíè).  ïîëîñòü ìàòêè, ïðàêòè÷åñêè íå îùóòèìî äëÿ æåíùèíû ââîäèòñÿ êàòåòåð òîëùèíîé ñî ñòåðæåíü îò øàðèêîâîé ðó÷êè è âñ¸ îòñàñûâàåòñÿ â ñïåöèàëüíûé øïðèö. Äàííûé ìåòîä àáñîëþòíî èäåíòè÷åí ïðîöåäóðå àñïèðàòà èç ïîëîñòè ìàòêè â ðàìêàõ îáñëåäîâàíèÿ ïðè ìèîìå ìàòêè èëè ãèïåðïëàçèè ýíäîìåòðèÿ äî 6 ìì ó æåíùèí â ìåíîïàóçå.
Íåäîñòàòêè: ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî èìååò ðèñê ðàçâèòèÿ ýíäîìåòðèòà (õîòü è ìèíèìàëüíûé). È, åñòü òàêæå âåðîÿòíîñòü, êàê è â ïåðâîì ñëó÷àå, íåïîëíîãî àáîðòà ñ ïîñëåäóþùèì ëå÷åíèåì â ñòàöèîíàðå
3. Àáîðò â ñðîêàõ 6-12 íåäåëü ïðîâîäèòñÿ ïóò¸ì êþðåòàæà ìàòêè. Äàííàÿ ïðîöåäóðà ïðîâîäèòñÿ ïîä âíóòðèâåííûì êðàòêîâðåìåííûì íàðêîçîì. Çàíèìàåò â ñðåäíåì 3-7 ìèíóò (çàâèñèò îò îïûòà äîêòîðà è ïàðàìåòðîâ ñàìîé æåíùèíû – åñëè äàìà âåñèò çà 100 êã, òî òóò ìèíóò 5 çàéì¸ò òîëüêî ïóòü ê ìåñòó ðàáîòû ÷åðåç âñå æèðîâûå çàïàñû Ðîäèíû). Ìåõàíèêà: ïðè ïîìîùè ñïåöèàëüíûõ ðàñøèðèòåëåé (ìåòàëëè÷åñêèå ïàëî÷êè ðàçíîãî äèàìåòðà) ðàñøèðÿåòñÿ öåðâèêàëüíûé êàíàë, ÷òîáû òóäà ìîæíî áûëî çàâåñòè êþðåòêó (èíñòðóìåíò âûãëÿäèò êàê ïàëî÷êà äëÿ ìûëüíûõ ïóçûðåé, òîëüêî ïî ôîðìå íå êðóãëàÿ íà êîíöå, à êàïëåâèäíàÿ). È äàëåå, êàê ïî ñòåíêàì áàíî÷êè ëîæêîé ñîáèðàþò êàêîå-íèáóäü ëàêîìñòâî, ïðèìåðíî òàêèìè æå äâèæåíèÿìè âûñêàáëèâàþò (à íå “÷èñòÿò”!) ñòåíêè ìàòêè.
Íåäîñòàòêè: – íå âñå õîðîøî îòõîäÿò îò íàðêîçà
– ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî = ðèñê èíôåêöèè
– ðèñê “ïåðåñêîáëèòü”. Âæèâóþ íèêîãäà íå âèäåëà, íî â ëèòåðàòóðå ñëó÷àè îïèñàíû. Êàê äîêòîð îïðåäåëÿåò, ÷òî óæå âñ¸? ×òî àáîðò ìîæíî ñ÷èòàòü âûïîëíåííûì? Êîãäà óñëûøèò “õðóñò ñíåãà” (íà ïðàêòèêå, êàê ìíå êàæåòñÿ, òóò äàëüøå áîëüøå íå íà ñëóõ îðèåíòèðóåøüñÿ, à íà èçìåíèâøååñÿ ÷óâñòâà â ðóêå ïîä êþðåòêîé – ñëîæíî îïèñàòü, íî îäèí ðàç ïî÷óâñòâîâàâ, óæå íå çàáóäåøü). ×òîáû ïîíÿòü, ÷òî íàäî ñëûøàòü, âîçüìèòå ïðÿäü âîëîñ è ïîòðèòå â ïàëüöàõ, êàê áóäòî ÷òî-òî ñîëèòå. Âîò ýòîò ñàìûé çâóê. Íî åñëè ïðîäîëæèòü óñåðäñòâîâàòü íà “ãîëîé” ìàòêå, ìîæíî óäàëèòü áàçàëüíûé ñëîé êëåòîê, èç êîòîðîãî íàðàñòàåò ýíäîìåòðèé. Ñîîòâåòñòâåííî, æåíùèíà ëèøèòñÿ ìåíñòðóàöèé (ãîðìîíàëüíûå èçìåíåíèÿ áóäóò ïðîèñõîäèòü – ýòî íå ìåíîïàóçà), à çíà÷èò è øàíñîâ íà ïîñëåäóþùóþ áåðåìåííîñòü – ýìáðèîí áóäåò ôîðìèðîâàòüñÿ, íî óêîðåíèòüñÿ åìó áóäåò íåêóäà: âìåñòî ïëîäîðîäíîé ïî÷âû – âûææåíàÿ çåìëÿ.
È â çàêëþ÷åíèå, ïðî “àáîðò = óáèéñòâî!”. Íå áóäó âûñêàçûâàòü ñâî¸ ìíåíèå, òîëüêî ñóõèå ôàêòû.
 3-4 íåäåëè çàêëàäûâàåòñÿ íåðâíàÿ òðóáêà. Ýòî òàê. Íî ïåðâûé ðåôëåêñ, ñîñàòåëüíûé, ïîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â 7 íåäåëü. Äî ýòîãî ñðîêà ýìáðèîí íè÷åãî íå ÷óâñòâóåò. Ê 8 íåäåëÿì îí ñïîñîáåí ðåàãèðîâàòü íà òàêòèëüíûå ïðèêîñíîâåíèÿ. Íî ñëîæíî ñêàçàòü íà ñ÷åò áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè – ýòè ðåöåïòîðû çàêëàäûâàþòñÿ ãîðàçäî ïîçäíåå. Òóò ñêîðåå êàê ó çóáíîãî: âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî ó âàñ âî ðòó ÷òî-òî äåëàþò, íî áîëè íåò. Òàê ÷òî âñå âûñêàçûâàíèÿ “åìó æå áîëüíî” ñêîðåå áëèæå â ñòîðîíó èíñèíóàöèé, ÷åì äåéñòâèòåëüíîñòè.
Åäèíñòâåííîå, ïî ïîâîäó ÷åãî ÿ âûñêàæó ñâî¸ ìíåíèå – ðåøåíèå îá àáîðòå äîëæíî áûòü âçâåøåííûì. Ýòî òà ìûñëü, ñ êîòîðîé íóæíî “ïåðåñïàòü”. Âîçìîæíî, íå îäèí ðàç.
Ïðî ïîñëåäñòâèÿ ìîæíî ìíîãî ãîâîðèòü, íî òóò êàê â ðóññêîé ðóëåòêå “ïîâåç¸ò-íå ïîâåç¸ò”. Íåêîòîðûå ïóãàþò áåñïëîäèåì – ÿ ïîìíþ âî ñòóäåí÷åñòâå èñêàëà ÷åëþñòü ïîä ïëèíòóñîì, ïîñëå òîãî, êàê äîøëà äî ãèíåêîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà ó æåíùèíû è âûÿñíèëà, ÷òî ó 4 ðåá¸íêà – è 23 àáîðòà çà ïëå÷àìè.  öåëîì, 2-3 àáîðòà çà ïëå÷àìè èìååò ïðèìåðíî 50% ïàöèåíòîâ. Òàê ÷òî àáîðò è áåñïëîäèå – âîïðîñ äèñêóòàáåëüíûé.
Íî â öåëîì, ëó÷øèé àáîðò, êàê ìíå êàæåòñÿ, òîò, êîòîðîãî íå áûëî. Òàê ÷òî ãîñïîäà, áëóäèòå ñ óìîì
Источник