Инфаркт миокарда и острый аппендицит

Инфаркт миокарда, особенно задней стенки левого желудочка сердца, нередко может проявляться болевыми ощуще­ниями в эпигастральной области, верхней половине жи­вота или в правой подвздошной области, тошнотой и рвотой. В анализе крови отмечается лейкоцитоз со сдви­гом лейкоцитарной формулы влево, что заставляет иног­да подозревать острый аппендицит.

Однако заметим, что инфаркт миокарда сопровожда­ется сильными болями за грудиной и в области сердца, большой слабостью в начале заболевания, бледностью или акроцианозом кожных покровов. Температура тела повышается со второго-третьего дня заболевания. Боль­ной покрывается обильным липким холодным потом, по­являются одышка, головокружение, иногда наступает по­теря сознания или обморочное состояние. Пульс обычно частый, нередко аритмичный, артериальное давление вначале иногда повышается, затем резко падает, преиму­щественно за счет диастолического давления.

Большое значение в дифференциальной диагностике имеют электрокардиографический метод, вектор-кардио­графия, а также исследование ферментов сыворотки кро­ви.

Таким образом, при обследовании больного с подозрением на острый аппендицит особое значение нужно придавать симптомам, наиболее часто встречающимся в настоящее время при этом заболевании,— болезненности в правой подвздошной области, симптому активного сме­щения кишечника, симптомам Воскресенского, Бартомье, Ровзинга, Ситковского, а также видоизмененному симп­тому Воскресенского.

Необходимо знать также симптоматику атипичных: форм острого аппендицита. Немаловажное значение для уменьшения диагностических ошибок имеет также зна­ние клинической и атипической картин других острых за­болеваний органов брюшной и грудной полости, с кото­рыми необходимо дифференцировать острый аппендицит, поскольку все они имеют много общих симптомов.

Тщательное собирание анамнеза, внимательное наб­людение за больным, анализ объективных данных с уче­том изменений клинической картины на современном этапе позволят избежать ошибок в диагностике острого аппендицита.

Диагностика острых воспалительных заболева­ний органов брюшной полости. А.К. Арсений., 1982.

1. Экстренная операция.

2. Наблюдение и операция при появлении симптомов перитонита.

3. Назначение массивных доз антибиотиков и операция при неэффективности антибиотикотерапии.

4. Произвести лапароскопию, при подтверждении диагноза – операция.

5. Все ответы неверны.

30. При остром катаральном аппендиците проводят следующие мероприя-тия:

1. Производят дренирование брюшной полости

2. Производят аппендэктомию.

3. Производят аппендэктомию и дренирование брюшной полости.

4. Производят аппендэктомию после исключения патологии терминального отдела подвздошной кишки и органов малого таза.

5. Выполняют дополнительный разрез — срединную лапаротомию.

31. Для острого аппендицита не характерен симптом:

32. Специфическим для острого аппендицита является симптом:

4. все три симптома

5. ни один из них

33. К перитонеальным при остром аппендиците относят симптомы:

1. Восккресенского (синдром рубашки)

4. все названные симптомы

5. ни один из них

34. Острый аппендицит следует диффернцировать со всеми перечисленными заболеваниями, кроме:

2. острого панкреатита

3. острого аднексита

4. острого гастроэнтерита

5. правосторонней почечной коликой

35. Клинически острый аппендицит может быть принят за:

2. острый холецистит

3. дивертикулит Меккеля

4. внематочную беременность

5. любую из этих видов патологии

36. Острый аппендцит у детей отличается от такового у взрослых всем, кроме:

1. схваткообразного хараутера боли, поноса, многократной рвоты

2. быстрого развития разлитого перитонита

3. высокой температуры

4. выраженной интоксикации

5. резкого напряжения мышц в правой подвздошной области

37. Для перфоративного аппендицита характерно:

1. симптом Раздольского

2. нарастание клинической картины перитонита

3. внезапное усиление болей в животе

4. напряжение мышц передней брюшной стенки

5. все перечисленное

38. Решающим в дифференциальной диагностике острого аппендицита с нарушенной внематочной беременностью является:

1. симптом Кохера-Волковича

2. симптом Промтова

3. головокружение и обмороки

4. симптом Бартомье-Михельсона

5. пункция заднего свода влагалища

39. Противопоказанием к экстренной аппендэктомии яляется:

1. аппендикулярный инфильрат

2. инфаркт миокарда

3. вторая половина беременности

4. геморрагический диатез

5. разлитой перитонит

40. Промывание брюшной полости показано при:

1. установленном диагнозе аппендикулярного инфильтрата

2. периаппендикулярном абсцессе

3. гангренорзном аппендиците и местном отграниченном перитоните

4. воспалении лимфоузлов брыжейки тонкой кишки

5. разлитом перитоните

41. Оставление тампонов в брюшной полости после аппендэктомии показано при:

1. неостановленном капиллярном кровотечении

2. гангренозно-перфоративном аппендиците

3. местном перитоните

4. разлитом перитоните

5. всех этих состояниях

42. Для дифференциальной дмагностики между нижнедолевой правосторонней пневмонией и острым аппендицитом нужно учитывать всё, кроме:

1. данных аускультации органов дыхания

2. данных лапароскопии

3. данных рентгеноскопии органов грудной клетки

4. количества лейкоцитов крови

43. При диффузном гнойном перитоните аппендикулярного происхождения показаны:

1. аппендэктомия и санация брюшнной полости

2. коррекция водно-электролитных нарушений

3. антибактериальная терапия

4. полное парентеральное питание 1-2 суток после операции

5. все перечисленное верно

44. Для поздней стадии перитонита характерно всё, кроме:

1. вздутия живота

3. исчезновения кишечных шумов

5. усиленной перистальтики

45. Абсцесс Дугласова пространства после аппендэктомии характеризуется всеми признаками, кроме:

1. гектической температуры

2. болей в глубине таза и тенезмов

3. ограничения подвижности диафрагмы

4. нависания стенов влагалища или передней стенки прямой кишки

5. болезненности при ректальном исследовании

46. Симптомами аппендикулярного инфильтрата являются все, кроме:

1. субфебрильной температуры

2. симптом Ровзинга

Читайте также:  Передний инфаркт миокарда это

3. профузных поносов

5. пальпируемого опухолевидного образования в правой подвздошной области

47. Для гангренозной формы аппендицита не характерно:

1. доскообразный живот

2. усиление болей в правой подвздошной области

3. уменьшение болевых ощущений в правой водвздошной области

5. симптом Щеткина-Блюмберга

48. Важнейшим в диагностике абсцесса Дугласова пространства является:

3. перкуссия и аускультация живота

4. пальцевое исследование прямой кишки

5. рентгеноскопия брюшной полости

49. Развитие патологического процесса при остром аппендиците начинается:

1. с серозного покрова червеобразного отростка

2. со слизистой червеобразного отростка

3. с мышечного слоя червеобразного отростка

4. с купола слепой кишки

5. с терминального отдела тонкой кишки

50. Наибелее рациональным методом обработки культи аппендикса у взрослых является:

1. перевязка шелковой лигатурой с погружением культи

2. перевязка лавсановой лигатурой с погружением культи

3. погружение неперевязанной культи

4. перевязка кетгутовой лигатурой без погружения культи

5. перевязка кетгутовой лигатурой с погружением культи

51. Для остого аппендицита с червеобразным отростком в малом тазу характерно:

1. наличие болезненности в треугольнике Шеррера

2. примесь крови в каловых массах

3. выраженная болевая реакция передней стенки прямой кишки при ректальном исследовании

4. отсутствие температурной реакции

5. положительный симптом Пастернацкого

52. При типичной картине осторго аппендицита операционным доступом является:

1. нижнесрединная лапаротомия

2. оазрез по Волковичу-Дьяконову

5. поперечный разрез

53. В лечении разлитого перитонита аппендикулярного происхождения основное значение имеет:

1. устраненпе источника перитонита

2. антибактериальная терапия

3. коррекция водно-электролитных нарушений

4. санация брюшной полости

5. все перечисленное верно

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Не знаю почему, но первый пост захотелось посвятить вопиющему случаю, который произошел с моим папой.

Обычные выходные, родители были на даче. Мне позвонила мама и попросила забрать папу с дачи, так как ему стало плохо. Мы с мужем сразу же приехали и узнали, что приезжала скорая. Причиной вызова стала резкая боль в желудке. Врачи, узнав, что у папы гастрит и язва, поставили ему стадию обострения, вкололи но-шпу и уехали. Боль вроде стихла, но ходить папе было тяжело, поэтому мы его и забрали домой. Вечер его прошел более-менее спокойно, к частым болям в желудке папа привык, в этот раз просто увеличил количество принимаемых лекарств.

В понедельник он переборол себя и пошел на работу, все как обычно. Но вот в течении дня ему стало плохо, снова резкая боль, при которой не вздохнуть и пошевелиться. В медсанчасти ему сказали, что это скорее всего аппендицит и вызвал скорую. А приехавшая скорая с радостью приняла версию, что это аппендицит и повезла оперировать папу в одну из подмосковных больниц. В этот же момент позвонили маме, рассказали ситуацию и попросили приехать, чтобы она подписала согласие на операцию. Она так и сделала. Самое обидное, что мы все были в легкой панике, на слово верили врачам и даже не было сомнений в диагнозе, мы не попросили никаких результатов анализов. И даже не поговорили с врачом.

Когда согласие было уже подписано, папу подготовили к операции и отвезли в операционную, пришли результаты кардиограммы (каким то чудом они додумались ее сделать). Результат убил наповал — у папы был обширный инфаркт. При чем он продолжался уже несколько суток, поэтому был поражен очень большой участок сердца. Папу экстренно перевели в кардиологию, начали лечить. Дальше была реанимация, недели на грани жизни и смерти, длительная реабилитация. Сейчас с ним все хорошо , не считая заработанной инвалидности.

И страшно даже подумать, чтобы было, если бы его успели ввести в сон, который стал бы для него вечным. Страшно было подумать, что три бригады врачей скорой, а также врачи уже в больнице не смогли отличить инфаркт от аппендицита. Как мне потом говорили, что в «нашем городе план по операциям», всем кому не удалили еще аппендицит — тут же удалять везут. Потом еще я много читала про инфаркт миокарда, у папы оно развивалось как по учебнику. Но заглядывали ли туда наши доктора.

Хочу сказать, что я отлично отношусь к врачам, у меня много знакомых врачей, много светил, дружбой с которыми я горжусь. Поэтому этот пост служит не для того, чтобы очернить эту замечательную профессию, а просто рассказывает случай из моей жизни.

Наверное можно было бы вывести какую то мораль, но я вот до сих пор думаю, а вот фиг знает, что нужно было сделать, мы ведь привыкли доверять врачам.

Читайте также:  Социальная программа по снижению смертности от инфарктов и инсультов 2016

Просто берегите близких, будьте по возможности почаще рядом, ведь забрать их может просто глупый случай. Всем спасибо за внимание!

Источник

Ñåãîäíÿ õî÷ó ðàññêàçàòü ïðî àáîðòû. Ðàçâåÿòü íåêîòîðûå ìèôû.

Ðå÷ü ïîéä¸ò î ñàìîñòîÿòåëüíîì ðåøåíèè æåíùèíû î ïðåðûâàíèè áåðåìåííîñòè (ïî êëàññèôèêàöèè ÌÊÁ-10 ñåé÷àñ íåò òåðìèíà âûêèäûø – ëþáàÿ ïðåðâàâøàÿñÿ áåðåìåííîñòü äî 22 íåäåëü èìåíóåòñÿ àáîðòîì). Ìû ïîãîâîðèì íå î ñïîíòàííîì ñëó÷àå, íî î âçâåøåííîì ðåøåíèè ñ ïðèìåíåíèåì ìåäèöèíñêîãî ïîñîáèÿ.

Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî äàííûé ïîñò áóäåò íîñèòü ñóãóáî èíôîðìàòèâíûé õàðàêòåð – ìîåãî ëè÷íîãî îòíîøåíèÿ òóò íå áóäåò. Êàê äîêòîð, ÿ íå äîëæíà îñóæäàòü ýòîò âûáîð èëè îäîáðÿòü – êàê ãîâîðèòñÿ, “íå âàøå äåëî”. Ìîÿ çàäà÷à ðàññêàçàòü ïàöèåíòêå ïðî âîçìîæíîñòè è ðèñêè, óáåäèòñÿ, ÷òî îíà íà 100% óâåðåíà â ñâî¸ì ðåøåíèè è ñîáðàòü å¸ â íåë¸ãêèé ïóòü.

Êîãäà ìû áûëè ìîëîäûìè îðäèíàòîðàìè è ïåðåä çàíÿòèåì ïî àáîðòàì, îáñóæäàëè êòî êàê îòíîñèòñÿ, íåñêîëüêî ÷åëîâåê ÿðîñòíî îòñòàèâàëè ïîçèöèþ, ÷òî îíè íå áóäóò çàíèìàòüñÿ íåáîãîóãîäíûì äåëîì. Íà ÷òî âîøåäøèé ïðåïîäàâàòåëü (êîòîðûé íåñêîëüêî ìèíóò çà äâåðüþ ñëóøàë ýòè äåáàòû) îòìåòèë, ÷òî òîãäà è ãèíåêîëîãàìè îí òîæå íå áóäóò. “Ïðåäñòàâüòå, åñëè õèðóðã áóäåò îïåðèðîâàòü ãðûæè, íî îòêàæåòñÿ îïåðèðîâàòü àïïåíäèöèòû, ìîòèâèðóÿ ýòî õîòü ðåëèãèåé, õîòü ñîáñòâåííîé êðèâîðóêîñòüþ. Äè÷ü? Áåçóñëîâíî. Òàê è òóò – òû ëèáî ãèíåêîëîã, ëèáî èäè çàíèìàéñÿ ÷åì óãîäíî è ïðîïàãàíäèðóé ÷òî õî÷åøü”. Íà ýòîì äèñêóññèîííûé êëóá çàêðûëñÿ.

Íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ñàìîì äåëå, æåëàþùèõ ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü â öåëîì íå òàê óæ è ìíîãî. Åñëè âåðèòü ìîèì åæåãîäíûì îò÷åòàì, òî íà àáîðò èäóò ïðèìåðíî 5-7 ÷åëîâåê â ãîä ñ ìîåãî ó÷àñòêà.  ìîåé êîíñóëüòàöèè èõ 14. Çíà÷èò íàøà êîíñóëüòàöèÿ íàïðàâëÿåò ïðèìåðíî 70-100 ÷åëîâåê â ãîä. Åñòü åù¸ òå, êòî ïîøëè äåëàòü ïëàòíî è â ãîäîâîé îò÷åò íå ïîïàëè: ëèáî ðàííèé ñðîê – è ìîæíî ïðåðâàòü ìåäèêàìåíòîçíî, ëèáî ñîáðàòü àíàëèçû äî 12 íåäåëü óæå íå óñïåâàåì, è íàäî áåæàòü òóäà, ãäå âñ¸ ñäåëàþò îäíèì äí¸ì. Òàêèõ â ãîä ÷åëîâåê 5-6. Ñîîòâåòñòâåííî, ïóò¸ì íåõèòðûõ ìàòåìàòè÷åñêèõ èñ÷èñëåíèé ìû ïîëó÷àåì äèàïàçîí 140-180 æåíùèí, åæåãîäíî ïðåðûâàþùèõ áåðåìåííîñòü, êîòîðûå îòíîñÿòñÿ ê íàøåé êîíñóëüòàöèè. Åñëè ñîáðàòü èõ â ñïîðòèâíîì çàëå, òî ïîêàæåòñÿ, ÷òî ýòî îãðîìíàÿ òîëïà. Íî åñëè ïîìåñòèòü ðÿäîì âñåõ áåðåìåííûõ, êîòîðûå âñòàëè íà ó÷¸ò è ðîäèëè – òî ýòî êàê ñðàâíèâàòü ðàçìåðû àðáóçà è àáðèêîñà.

Êîãäà æåíùèíà ïðèõîäèò è ãîâîðèò, ÷òî æåëàåò ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü, âñåãäà íàäî âûÿñíèòü ïðè÷èíû, îáñòîÿòåëüñòâà, â êîòîðûõ îíà íàõîäèòñÿ.

Íàäî ñêàçàòü, ñèòóàöèè áûâàþò ðàçíûå: áûâàåò, ÷òî æåíùèíà ïðèõîäèò íåóâåðåííàÿ â ñâî¸ì ðåøåíèè, ëèáî îíî åé êåì-òî íàâÿçàíî.  òàêèõ ñëó÷àÿõ ïîìèìî àíàëèçîâ è íàïðàâëåíèé, ÿ îòïóñêàþ ïàöèåíòêó “ïîäóìàòü”. ×àùå âñåãî ìû ÷åðåç 9 ìåñÿöåâ ðîæàåì ìèëûõ ïóïñèêîâ, êîòîðûì æåíùèíû îêàçûâàþòñÿ î÷åíü ðàäû.

Èíîãäà æåëàíèå ïðåðâàòü áåðåìåííîñòü âûçâàíî ñòðàõîì, ÷òî ðåá¸íîê áóäåò ðàçâèâàòüñÿ íåáëàãîïîëó÷íî – î áåðåìåííîñòè íå çíàëè, ñäåëàëè ðåíòãåí/óïîòðåáëÿëè àëêîãîëü èëè íàðêîòè÷åñêèå âåùåñòâà/ïðèíèìàëè ëå÷åáíûå ïðåïàðàòû ñòðîãî ïðîòèâîïîêàçàííûå â ïåðâîì òðèìåñòðå/ïåðåáîëåëè òÿæåëûì èíôåêöèîííûì çàáîëåâàíèåì… Âàðèàíòîâ ìíîãî. È, ê ñîæàëåíèþ, çäåñü ÿ ìîãó òîëüêî ðàññêàçàòü ñòàòèñòè÷åñêèå äàííûå ïî ðàçâèòèþ òåõ èëè èíûõ àíîìàëèé. Îêîí÷àòåëüíîå ðåøåíèå îñòà¸òñÿ çà æåíùèíîé. Ðåøåíèå êðàéíå òÿæ¸ëîå, òàê êàê âåðîÿòíîñòü “ïðîñêî÷èòü” â îáå ñòîðîíû åñòü âñåãäà. Âðîäå âîçäåéñòâèå ìèíèìàëüíîå, à íà ÓÇÈ âèäèì ìíîæåñòâåííûå ïîðîêè, íåñîâìåñòèìûå ñ æèçíüþ. Èëè èìåëî ìåñòî áûòü ñî÷åòàíèå íåñêîëüêèõ òåðàòîãåííûõ ôàêòîðîâ, à ðåá¸íîê ïëåâàòü õîòåë íà âñ¸ ñ âûñîêîé êîëîêîëüíè – ðàçâèâàåòñÿ êðåïûø. Òóò íå óãàäàåøü.

Îñîáíÿêîì ñòîÿò èçíàñèëîâàíèÿ – íî ñ òàêèìè â ïðàêòèêå ÿ ïîêà íå ñòàëêèâàëàñü. Òàê êàê ýòà êàòåãîðèÿ æåíùèí ïîñòóïàåò íà îáñëåäîâàíèå â ñòàöèîíàð. Êàê ðàçâèâàþòñÿ äàëüøå ñîáûòèÿ, ìíå íåèçâåñòíî. Âîçìîæíî, êòî-òî è âñòàåò íà ó÷¸ò, íî â ãðàôå îòöà ñòàâèò ïðîïóñê. Íå ìî¸ äåëî, ïî÷åìó îíà ìàòü-îäèíî÷êà. Ìî¸ äåëî – å¸ ðàçâèâàþùàÿñÿ áåðåìåííîñòü è å¸ ñàìî÷óâñòâèå.

È ïîñëåäíÿÿ êàòåãîðèÿ: òå, êòî ïðèøëè ñ æåëåçîáåòîííûì ðåøåíèåì. Çäåñü äîëãèõ áåñåä è ðàçìóñîëèâàíèé íå áûâàåò – âîò íàïðàâëåíèÿ íà îáñëåäîâàíèÿ, çà ðåçóëüòàòàìè è íàïðàâëåíèåì íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè ïîäîéòè òîãäà-òî. Äî âñòðå÷è.

Òåïåðü ïðî ñàìè àáîðòû è ïîäãîòîâêó ê íèì.

Ñíà÷àëà ðàññêàæó ïðî àáîðòû ïî ÎÌÑ. Ïîëó÷èòü íàïðàâëåíèå ìîæåò ëþáàÿ æåíùèíà. Äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî:

1. Ïðåäîñòàâèòü ÓÇÈ î ñðîêå áåðåìåííîñòè

2. Ïðåäîñòàâèòü íåîáõîäèìûå îáñëåäîâàíèÿ (êëèíè÷åñêèé è áèîõèìè÷åñêèé àíàëèçû êðîâè, êîàãóëîãðàììó, ãðóïïó êðîâè è ðåçóñ-ôàêòîð, ãåïàòèò Â, ãåïàòèò Ñ, êðîâü íà ñèôèëèñ, íà ÂÈ× èíôåêöèþ, îáùèé àíàëèç ìî÷è, öèòîëîãè÷åñêèé ìàçîê è ìàçîê íà ôëîðó – ïîñëåäíèé, åñëè â í¸ì ìíîãî ëåéêîöèòîâ, ïîòðåáóþò ïðîëå÷èòü è ïåðåñäàòü)

3. Êîíñóëüòàöèÿ ïñèõîëîãà – ââåäåíà îòíîñèòåëüíî íåäàâíî, íî òðåáóåòñÿ âñåì (ïðè êàæäîé æåíñêîé êîíñóëüòàöèè åñòü ïñèõîëîã äëÿ ýòèõ öåëåé)

4. ÔËà íå áîëåå ãîäà äàâíîñòè, ÝÊÃ, çàêëþ÷åíèå òåðàïåâòà.

Читайте также:  Лекарства от простуды при инфаркте

Îáû÷íî õâàòàåò íåäåëè, ÷òîáû ýòî ñîáðàòü. Äàëåå ìû äà¸ì íàïðàâëåíèå, è æåíùèíà, ëåòÿùåé ïîõîäêîé íàïðàâëÿåòñÿ â ñòàöèîíàð íà ïðåðûâàíèå áåðåìåííîñòè.  Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ýòèì â ðàìêàõ ÎÌÑ çàíèìàåòñÿ öåíòð ïëàíèðîâàíèÿ ñåìüè è ðåïðîäóêòîëîãèè (äîâîëüíî èðîíè÷íî). Îíè áåðóò â ñðîêàõ 7-12 íåäåëü áåðåìåííîñòè.

Áûâàþò ñèòóàöèè, êîãäà ÿ ðåêîìåíäóþ ñäåëàòü ïëàòíî.

1. Åñëè æåíùèíà óçíàëà î áåðåìåííîñòè äî 6 íåäåëü.  ýòîì ñëó÷àå åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü “ìàëîé êðîâüþ”: âàðèàíò ìåäèêàìåíòîçíîãî ïðåðûâàíèÿ áåðåìåííîñòè èëè ìèíè-àáîðò (íèæå ðàññêàæó áîëåå ïîäðîáíî)

2. Åñëè æåíùèíà ïðèøëà ñëèøêîì ïîçäíî (10-11 íåäåëü) – ìû ïðîñòî íå óñïååì ñîáðàòüñÿ. À îíà íàñòðîåíà êàòåãîðè÷íî “òîëüêî àáîðò!”. Òîãäà ëó÷øå îïÿòü æå îáðàòèòüñÿ ïëàòíî, ÷òîáû óñïåòü âñ¸ ñäåëàòü â ñðîêàõ.

Âèäû àáîðòîâ:

1. Ìåäèêàìåíòîçíûé. Ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè, êîãäà ïëîäíîå ÿéöî åù¸ ìàëåíüêîå. Âûïèâàþòñÿ 2 ïðåïàðàòà, âûçûâàþùèå ñîêðàùåíèå ìàòêè è îòòîðæåíèå ýíäîìåòðèÿ. Ïî ñóòè, æåíùèíà ïðîñòî îáèëüíî îòìåíñòðóèðóåò âåñü ýíäîìåòðèé âìåñòå ñ ïëîäíûì ÿéöîì.

Íåäîñòàòêè: èíîãäà ñëó÷àåòñÿ íåïîëíûé àáîðò è ïðèõîäèòñÿ åõàòü â ñòàöèîíàð äëÿ óäàëåíèÿ îñòàòêîâ òêàíåé. Íî îòíîøåíèå êîëè÷åñòâà óäà÷ è îñëîæíåíèé ãîâîðèò “çà” ïðèìåíåíèå äàííîãî ìåòîäà.

2. Ìèíè-àáîðò èëè âàêóóì-àñïèðàöèÿ. Òàêæå ïðîâîäèòñÿ äî 6 íåäåëü áåðåìåííîñòè (íåêîòîðûå êëèíèêè áåðóò ãðåõ íà äóøó è óâåëè÷èâàþò ñðîê äî 8 íåäåëü, ÷òî ÷ðåâàòî â äàëüíåéøåì ðèñêîì îêàçàòüñÿ â ñòàöèîíàðå, òàê êàê óäàëèëèñü íå âñå òêàíè).  ïîëîñòü ìàòêè, ïðàêòè÷åñêè íå îùóòèìî äëÿ æåíùèíû ââîäèòñÿ êàòåòåð òîëùèíîé ñî ñòåðæåíü îò øàðèêîâîé ðó÷êè è âñ¸ îòñàñûâàåòñÿ â ñïåöèàëüíûé øïðèö. Äàííûé ìåòîä àáñîëþòíî èäåíòè÷åí ïðîöåäóðå àñïèðàòà èç ïîëîñòè ìàòêè â ðàìêàõ îáñëåäîâàíèÿ ïðè ìèîìå ìàòêè èëè ãèïåðïëàçèè ýíäîìåòðèÿ äî 6 ìì ó æåíùèí â ìåíîïàóçå.

Íåäîñòàòêè: ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî èìååò ðèñê ðàçâèòèÿ ýíäîìåòðèòà (õîòü è ìèíèìàëüíûé). È, åñòü òàêæå âåðîÿòíîñòü, êàê è â ïåðâîì ñëó÷àå, íåïîëíîãî àáîðòà ñ ïîñëåäóþùèì ëå÷åíèåì â ñòàöèîíàðå

3. Àáîðò â ñðîêàõ 6-12 íåäåëü ïðîâîäèòñÿ ïóò¸ì êþðåòàæà ìàòêè. Äàííàÿ ïðîöåäóðà ïðîâîäèòñÿ ïîä âíóòðèâåííûì êðàòêîâðåìåííûì íàðêîçîì. Çàíèìàåò â ñðåäíåì 3-7 ìèíóò (çàâèñèò îò îïûòà äîêòîðà è ïàðàìåòðîâ ñàìîé æåíùèíû – åñëè äàìà âåñèò çà 100 êã, òî òóò ìèíóò 5 çàéì¸ò òîëüêî ïóòü ê ìåñòó ðàáîòû ÷åðåç âñå æèðîâûå çàïàñû Ðîäèíû). Ìåõàíèêà: ïðè ïîìîùè ñïåöèàëüíûõ ðàñøèðèòåëåé (ìåòàëëè÷åñêèå ïàëî÷êè ðàçíîãî äèàìåòðà) ðàñøèðÿåòñÿ öåðâèêàëüíûé êàíàë, ÷òîáû òóäà ìîæíî áûëî çàâåñòè êþðåòêó (èíñòðóìåíò âûãëÿäèò êàê ïàëî÷êà äëÿ ìûëüíûõ ïóçûðåé, òîëüêî ïî ôîðìå íå êðóãëàÿ íà êîíöå, à êàïëåâèäíàÿ). È äàëåå, êàê ïî ñòåíêàì áàíî÷êè ëîæêîé ñîáèðàþò êàêîå-íèáóäü ëàêîìñòâî, ïðèìåðíî òàêèìè æå äâèæåíèÿìè âûñêàáëèâàþò (à íå “÷èñòÿò”!) ñòåíêè ìàòêè.

Íåäîñòàòêè: – íå âñå õîðîøî îòõîäÿò îò íàðêîçà

– ëþáîå âíóòðèìàòî÷íîå âìåøàòåëüñòâî = ðèñê èíôåêöèè

– ðèñê “ïåðåñêîáëèòü”. Âæèâóþ íèêîãäà íå âèäåëà, íî â ëèòåðàòóðå ñëó÷àè îïèñàíû. Êàê äîêòîð îïðåäåëÿåò, ÷òî óæå âñ¸? ×òî àáîðò ìîæíî ñ÷èòàòü âûïîëíåííûì? Êîãäà óñëûøèò “õðóñò ñíåãà” (íà ïðàêòèêå, êàê ìíå êàæåòñÿ, òóò äàëüøå áîëüøå íå íà ñëóõ îðèåíòèðóåøüñÿ, à íà èçìåíèâøååñÿ ÷óâñòâà â ðóêå ïîä êþðåòêîé – ñëîæíî îïèñàòü, íî îäèí ðàç ïî÷óâñòâîâàâ, óæå íå çàáóäåøü). ×òîáû ïîíÿòü, ÷òî íàäî ñëûøàòü, âîçüìèòå ïðÿäü âîëîñ è ïîòðèòå â ïàëüöàõ, êàê áóäòî ÷òî-òî ñîëèòå. Âîò ýòîò ñàìûé çâóê. Íî åñëè ïðîäîëæèòü óñåðäñòâîâàòü íà “ãîëîé” ìàòêå, ìîæíî óäàëèòü áàçàëüíûé ñëîé êëåòîê, èç êîòîðîãî íàðàñòàåò ýíäîìåòðèé. Ñîîòâåòñòâåííî, æåíùèíà ëèøèòñÿ ìåíñòðóàöèé (ãîðìîíàëüíûå èçìåíåíèÿ áóäóò ïðîèñõîäèòü – ýòî íå ìåíîïàóçà), à çíà÷èò è øàíñîâ íà ïîñëåäóþùóþ áåðåìåííîñòü – ýìáðèîí áóäåò ôîðìèðîâàòüñÿ,  íî óêîðåíèòüñÿ åìó áóäåò íåêóäà: âìåñòî ïëîäîðîäíîé ïî÷âû – âûææåíàÿ çåìëÿ.

È â çàêëþ÷åíèå, ïðî “àáîðò = óáèéñòâî!”. Íå áóäó âûñêàçûâàòü ñâî¸ ìíåíèå, òîëüêî ñóõèå ôàêòû.

 3-4 íåäåëè çàêëàäûâàåòñÿ íåðâíàÿ òðóáêà. Ýòî òàê. Íî ïåðâûé ðåôëåêñ, ñîñàòåëüíûé, ïîÿâëÿåòñÿ òîëüêî â 7 íåäåëü. Äî ýòîãî ñðîêà ýìáðèîí íè÷åãî íå ÷óâñòâóåò. Ê 8 íåäåëÿì îí ñïîñîáåí ðåàãèðîâàòü íà òàêòèëüíûå ïðèêîñíîâåíèÿ. Íî ñëîæíî ñêàçàòü íà ñ÷åò áîëåâîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè – ýòè ðåöåïòîðû çàêëàäûâàþòñÿ ãîðàçäî ïîçäíåå. Òóò ñêîðåå êàê ó çóáíîãî: âû ÷óâñòâóåòå, ÷òî ó âàñ âî ðòó ÷òî-òî äåëàþò, íî áîëè íåò. Òàê ÷òî âñå âûñêàçûâàíèÿ “åìó æå áîëüíî” ñêîðåå áëèæå â ñòîðîíó èíñèíóàöèé, ÷åì äåéñòâèòåëüíîñòè.

Åäèíñòâåííîå, ïî ïîâîäó ÷åãî ÿ âûñêàæó ñâî¸ ìíåíèå – ðåøåíèå îá àáîðòå äîëæíî áûòü âçâåøåííûì. Ýòî òà ìûñëü, ñ êîòîðîé íóæíî “ïåðåñïàòü”. Âîçìîæíî, íå îäèí ðàç.

Ïðî ïîñëåäñòâèÿ ìîæíî ìíîãî ãîâîðèòü, íî òóò êàê â ðóññêîé ðóëåòêå “ïîâåç¸ò-íå ïîâåç¸ò”. Íåêîòîðûå ïóãàþò áåñïëîäèåì – ÿ ïîìíþ âî ñòóäåí÷åñòâå èñêàëà ÷åëþñòü ïîä ïëèíòóñîì, ïîñëå òîãî, êàê äîøëà äî ãèíåêîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà ó æåíùèíû è âûÿñíèëà, ÷òî ó 4 ðåá¸íêà – è 23 àáîðòà çà ïëå÷àìè.  öåëîì, 2-3 àáîðòà çà ïëå÷àìè èìååò ïðèìåðíî 50% ïàöèåíòîâ. Òàê ÷òî àáîðò è áåñïëîäèå – âîïðîñ äèñêóòàáåëüíûé.

Íî â öåëîì, ëó÷øèé àáîðò, êàê ìíå êàæåòñÿ, òîò, êîòîðîãî íå áûëî. Òàê ÷òî ãîñïîäà, áëóäèòå ñ óìîì

Источник