Игрушки для рук после инсульта

Игрушки для рук после инсульта thumbnail

Игрушки для рук после инсульта

По данным статистики России каждые полторы минуты кто-то переносит инсульт. И все с разными последствиями. Кто-то быстро идет на поправку и может восстановить подвижность организма практически до предынсультного состояния. Кому-то реабилитация дается очень тяжело. И в том и другом случае для человека после инсульта самыми главными остаются три вещи:

  1. Компетентная и своевременная медицинская помощь, грамотная реабилитация.
  2. Понимание того, для чего нужно жить дальше и пытаться восстановиться.
  3. Поддержка близких людей, которые часто становятся «движущей силой» выздоровления.

Памятка для тех, кто рядом

  1. Старайтесь как можно больше разговаривать с человеком после инсульта. Не отстраняйте его от решения бытовых и семейных вопросов. Не договаривайте за него слова и фразы, лучше подождать, когда он сам их произнесет.
  2. Если после инсульта у человека сохраняется подвижность, старайтесь поручать ему посильные задания: порезать овощи, вытереть пыль, помыть посуду. Пусть это будет дольше, чем обычно. Но так человек будет чувствовать свою нужность, не будет изолированным от привычной жизни.
  3. Всегда верить в успех реабилитации, напоминать о том, чего удалось достичь, сравнивать результаты месячной давности и сегодняшнего дня, чтобы был виден прогресс.
  4. Оставить место для юмора. Здесь каждый сам отмеряет границы, понимая, где можно «приперчить» так, чтобы не унизить и не обидеть близкого.

Самое сложное для тех, кто заботится о больном – не опускать руки, когда сам человек не хочет заниматься, все время отговаривается: «потом», «не хочу», «а зачем», «это ничего не изменит». В такие минуты они похожи на детей, которые не хотят учить свои уроки. Как в таких случаях поступать? Почти так же, как и с детьми: сделать занятия увлекательными и веселыми, почти как детская игра!

Игры

Игра на координацию движений. С ее помощью в некоторых реабилитационных центрах уже прошли успешное восстановление несколько пациентов. Задача игрока – обвести крючочком все пальчики. Но если задеть какой-то пальчик, раздается звуковой сигнал, так что нужно стараться быть внимательным и аккуратным!

Тренажеры для дыхания «Футбол»«Летающий шарик» могут понадобиться на артикуляционной гимнастике при нарушении речи. Также мышцы лица может помочь разработать озорная игра «Кривляки».

Для восстановления речи благоприятно:

– разучивать стишки,

– петь песни (если человек может повторить мотив – это уже прогресс),

– повторять скороговорки (лучше взрослые и озорные, типа «Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ» или «О любви не меня ли Вы мило молили И в туманы лимана Манили меня?»),

– слушать радиоспектакли и аудиокниги (важно, чтобы записанная речь была выразительной).

Для развития мелкой моторики рук используют:

  • Паззлы. Желательно с крупными деталями и четкими рисунками. Например, «Мир животных».
  • Пинцет. Им можно захватывать кусочки порванной бумаги, бусины, фасолины, макароны.
  • Шнуровки, например, «Сыр» или «Ботинок». Можете попробовать игру на ловкость «Достань конфетку».
  • «Стучалка». Такая простая детская забава очень помогает в развитии координации движений.
  • Матрешка. Порадуйте близкого – спрячьте внутри вкусняшку или мотивирующую записку.
  • Тренажер «Левое-правое».
  • Мозаики. Хорошо подойдет вот такая – из палочек с готовыми заданиями.
  • Прописи. Они могут быть деревянными или на бумаге.
  • Многим пациентам рекомендуют лепку из пластилина или теста. Начинают, как всегда, с простых заданий: скатать шарик, колбаску, сделать лепешку. Затем собирают фигуры из нескольких деталей, а потом – выщипывают части фигуры из большого куска.

Очень помогает в реабилитации рисование. Кисти можно использовать, а можно рисовать и просто пальцами и ладошками. Это поможет снова найти контакт со своим телом, научится чувствовать его. Но при таком рисовании краски лучше использовать пальчиковые (они, к слову, легко смываются и отстирываются).

И, конечно, раскраски. Они помогают тренировать силу нажатия, регулировать длину штрихов, оттачивают аккуратность. Раскраски сейчас бывают не только в классическом исполнении, но и многоразовые.

Можно запастись головоломками:

  • Танграм,
  • Многоразовые карточки «Головоломки»,
  • Магнитная игра «Деловые жуки»,

Все эти игры развивают мелкую моторику, помогут в восстановлении мыслительных процессов. К тому же они очень компактны, поэтому их легко брать с собой в поездки (например, в санаторий или центр реабилитации).

Некоторые люди после инсульта увлекаются разгадыванием кроссвордов, сканвордов и т.п. Попробуйте и другие игры со словами, например «Словодел» или Настольную игру «Словечки». Обе они хороши и в случае потери речи.

Не забывайте о расслабляющих массажах и гимнастике для глаз. В первом случае могут помочь тактильные мячики, а во втором – обычный карандаш, за движениями которого нужно следить глазами.

Используйте и подручные средства:

– закручивайте крышки на банках и бутылках,

-перебирайте макароны, фасоль,

– рисуйте на манке пальцами и палочкой,

– прицепляйте бельевые прищепки к краю коробки,

– рвите и комкайте бумагу.

И, конечно, помните о прекрасном: чаще смотрите позитивные фильмы, слушайте любимую музыку или звуки природы, читайте любимую литературу, бывайте на свежем воздухе (насколько это возможно), общайтесь с единомышленниками. Это важно как для того, кто восстанавливается после инсульта, так и для тех, кто ему в этом помогает, отдавая родному человеку частичку своего сердца.

Источник

Идеи игр на подключения паратичной руки можно отнести к терапии под названием “терапия рук”. В идеале нужно проконсультироваться со специалистом как именно правильно играть в игры, дабы подключить паретичную руку.
На фейсбуке есть отличный видеоролик рассказывающий что такое “терапия рук”. Ролик снят как ознакомительный с деятельностью санатория Olinek

Самое главное для родителей ребёнка с гемипарезом это то чтобы малыш научился пользоваться паретичной рукой. Не заменить паретичную руку ртом и ногой, а именно включить в работу. Во многих своих повествованиях я пишу что гемипарез бывает очень разный и соответственно приложенные усилия на включения паретичной ручки у всех будут разные. К примеру у нас до года ребёнок не то что бы правую руку не замечал, он вообще не понимал зачем ему нужны руки и как ими пользоваться. Правая рука у Давида до года была постоянно в кулаке. Что бы разжать кулачок нужно было своими двумя руками открывать ладошку ребёнка.

При такой сильной спастики руке ребёнку проще приучится помогать ртом и ногой нежели включать руку. Но этого допускать нельзя. Иначе эта привычка может закрепиться. К сожалению если мозг не научить работать паретичной рукой в повседневной, жизни то занятий лфк и массажа будет не достаточно. А вот в совокупности лфк, растяжки суставная гимнастика, массаж и игры на включение руки в работу принесут 100% результат. Многие методике гласят – что нужно постоянно подавать в мозг сигнал что рука есть, она живая и ей можно научиться пользоваться. Когда Давиду было 5 месяцев психологи нам советовали вкладывать игрушки только в паратичную руку и выкладывать игрушки только со стороны паретичной руки. Все игрушки которые мы вкладывали в паретичную руку Давид моментально вырывал. А к игрушкам которые были выложенные по правую сторону Давид тянулся левой рукой. Когда Давид научился сидеть, я сажала его на пол по турецки садилась сама за его спиной, брала его руки в свои и таким образом сидели играли, открывая закрывая расстёгивая и застёгивая разные вещи.

Если спастика очень сильная, то можно вкладывать в паретичную руку например губную помаду (пустую естественно). Именно ту, где соединение именно в серединке. И своими руками показывать как открывать и закрывать помаду.
Но минус в том что ребёнок может прищемить пальчики взрослой помадой. У нас губная помада была одним из первых тренажёров для “двурукой” деятельности. Лучше всего наверное взять детскую гигиеническую помаду. Взять штук 10-15 , извлечь из неё саму помаду и во внутрь свернуть малюсенькие картинки. И отрывая крышку разворачивать картинку.

Игрушки для рук после инсульта
Спустя время свекровь подарила нам набор из Фикспрайса “Канцелярский набор Доктор” где был ластик в виде пилюлю. Вот он то как раз идеально подошёл для работы двумя руками. Он мягкий легко открывается и закрывается и им не невозможно прищемить пальчики.

Основное направление в играх на подключение ручки это соединять и разъединять различные штуки.

набор для тренировки

Например капли для носа, замочки и т.д.
Вот ещё несколько не хитрых приспособлений для того что бы хотя бы на одну сотую дать почувствовать свою руку.

  1.  В нижнем углу фотографии лежат камушки. Так вот это дальневосточный янтарь. Янтарь по природе своей обладает целебными свойствами, да ещё и очень легкий. Так вот я брала горсточку янтаря высыпала к себе на ладонь брала паретичную ручку Давида и его рукой брала янтарь с моей ладони и пересыпали в самосвал. Тем самым давая понять, что рукой можно работать.
  2.  Прищепки. Покупала в магазине красный куб, но именно эти не очень понравились так как пружины жестковаты. Пришлось силой по растягивать.
  3.  Клипсы. Взяла старые разболтанные клипсы нарисовала перманентным фломастером глаза. Одну клипсу одевала на указательный палец правой руки, а другую на левой руки. И игрались аля Коза-дереза, двигая указательными пальцами.
  4.  Колечки. Думаю, у многих дома или у бабушек дома можно найти такие колечки. Раньше на таких колечках весели настенные ковры. Так вот мы эти колечки одеваем на паретичные пальчики, а Давид снимает. Что бы снять приходится раскрывать ладошку.
  5.  Маленький скейтборд. Есть даже такой типа вид спорта, пальцами катать скейтборд. Продаются в спорт магазинах специальные скейтики. Я купила брелок скейтборд за 200руб. катается тяжеловато, но для занятий подойдёт.

Игрушки для рук после инсульта

Ещё у нас была брызгалка, длинна 30 см диаметр 5 см. Для развития темы двурукой деятельности прикольная штучка. Брызгалка как бы обмотана поролоном, тем самым не позволяем ребёнку прищемить пальцы. В нашем случаи довольно не сложно подцепляется к брызгалки паретичная ручка. В ванной так вообще за радость брызгаться.

Выпуклые открытки и книги

Ещё одно из время провождения с пользой для руки. Это выпуклые открытки. У бабушки нашей сохранилось не мало таких открыток. Так вот когда Давиду был год мы садились с ним, брали эту пачку открыток и занимались. Я водила по открыткам указательным пальцем Давида и рассказывала что там изображено. Придумывали истории и т.д. При сильной спастике в кулачке придётся постараться вытащить указательный пальчик и фиксируя своими пальцами чтобы он не ушёл обратно в кулак водить по открыткам.

для развития мелкой маторики

В магазинах не мало продаётся тактильных книжек . Это в продолжении тактильной игры – водить пальчиком паретичной ручки по страничкам. Животные в этой книжке как бы обклеены мехом. Это не совсем мех, а как бы такой подшёрсток. Но для развития тактильных восприятие книга подойдёт. Это целая серия книг. К примеру одна из них “Слонёнок в диких джунглях” Иан Уайбрау
Это целая серия называется “Пушистые животные”. Есть книжки для развития мелкой моторике. Такая книжка отлично подойдёт для игр. Оксана Шакаль “Животные”. На каждой страничке есть такие бороздки по которым нужно водить пальчиком. За счет углублений малышу удобней водить по бороздкам и пальчик не съезжает в стороны.

Игрушки для рук после инсульта

Тема «развиваем руку из подручных средств». По началу я долгое время искала игрушки в магазинах которые бы подходили ребёнку с паретичной рукой. Но чуда не произошло, естественно для наших деток нечего такого не делают специально. А вот адаптировать под игру то что дома лежит в загашниках это запросто.

«Достань пуговицу»

Думаю, у многих есть запасы от новых вещей, такие маленькие пакетики ( 3х4см) с запасными пуговицами. Так вот я вкладывала пакетик в паретичную ручку Давида. Так что бы пустой конец пакета был в правой ручке, а пуговки были уже почти сверху. Что бы пуговицы не были зажаты паретичной ручкой. И левой рукой выковыривали из пакета пуговки.
Всё самое интересное обычно нахожу в магазинах тканей, в подземных переходах,среди брелоков и т.д. Нашла отличную развлекаловку в магазине тканей “Улитка-рулетка” . Давиду она очень понравилась. Вытягивается лента очень просто и прикольно каждые 10 см щелкает. А собирается нажатием на кнопку. Для работы двумя руками очень классная штука. Работает по принципу рулетки. Ещё нам нравилось растягивать застёгивать молнии. Но молния должна быть крупная с большим язычком и очень легко открываться. Я цепляла паретичную ручку Давида за один кончик молнии и придерживала, а левой рукой он сам двигал.  Мы кошельками играли где то в год. Садилась за спиной сына складывала в кошелёк карточки пластиковые не нужные кусочки цветной бумаги. И его руками открывала и закрывала кошелёк. Кнопки должны быть разболтаны что бы ребёнок легко мог сам отрыть кошелёк.

Игрушки для рук после инсульта

О мотивации

Не для кого не секрет, что заставить маленького человечка делать то, что хочет взрослый задача очень сложная. Что бы добиться даже микроскопических движений правой руки Давида приходилось разыгрывать целые представления. Да к тому же представление должны были соответствовать тематики которая понравилась. К примеру когда Давиду исполнилось год и три месяца началось лето. И на дорогах появилось не мало мотоциклов.
Давид с открытым ртом смотрел на мотоциклы и не пропускал не одного во дворе. Готов был часами наверное сидеть в коляске на против мотоцикла и рассматривать его. Естественно мы эту тему по быстрому обыграли для занятий. На фотографии Давиду уже 2.8 а начинали когда было 1.3. Так вот дома есть шлемы горнолыжные. Давид к ним проявил интерес. И мы стали играть в мотоциклистов. Это была одна из первых наших игр где Давид позволил в игре заниматься рукой. Но вот парадокс стоило снять шлем и всё к руке было невозможно дотронутся. Т.е ребёнок настолько отключался и погружался в игру, что какой то пунктик в голове “не трогайте мою руку” отключался. Ещё у нас есть игрушка со звуком рёва двигателя машины. И во время игры я её включала и мы как будто мчались по трассе. Тут конечно же фантазии нет границ. Чем больше спец эффектов тем легче ребёнку расслабится и заиграться.

Снятие предметов со стены паретичной рукой.

Вариантов этих игр море. Всё зависит от предпочтений и заинтересованности ребёнка и от фантазии.

Вариант первый “Животные из фетра” .

В интернете не мало идей поделок из фетра. И не редко это используют логопеды и дефектологи.
У нас по мимо мелкой моторики очень страдает и крупная. Так вот многие занятия стараюсь организовать так что бы сынуля использовал движения на вытянутой руке. В принципе на видео ролики я всё объяснила что к чему. Добавлю ещё что по образу и подобию мы на тот же фетр цепляем колючие бигуди. К бигудям приделываем из ниток волосы глазки носик и ротик. Так вот если сравнивать с плоскими фигурами (обезьянки слоны) то бигуди (объемные предметы) сынуля снимает на много лучше. Объемные подцепить проще.
Ещё очень важна мотивация. Лично нам нравится сюжетные игры, там где развиваются хоть и примитивные но всё же события. Лучше всего события из жизни переносить в игры. К примеру мы ездили в океанариум. На следующий день мы клеили оквариум видео есть в альбоме. Что касается видео про пальму. Так вот мы недавно во время массажа показали мультик 38 попугаев. Сыну понравилось. Мы развили тему дальше придумывая истории всякие. Так вот главная мотивация что бы ребёнок совершил действие. Это то что бедные обезьянки очень любят бананы но запрыгнуть на пальму не могут. И просят Давида помочь их посадить на пальму именно правой ручкой. Тут можно скачать выкройки обезьянок, слона, жирафа формат А4 печатать 1:1. плюс файлик вордовский со шпаргалкой

Вариант второй “Собираем ягоды на полянке”.

Вариант третий “Строим дом”

Распечатываю картинки и на малярный скотч к картинкам с кранами приклеивая кубики. Цель снять кубики паретичной ручкой.

В игре используются клизмы.

Звучит не благозвучно, но идея хорошая. Это очень хорошие упражнения для ручки. Первый наш вариант это взяли поднос. Насыпали туда муки поставили две баночки с водой (подкрашенные красками) по правую руку и под левую руку. И дали клизмы и в правую руку и левую руку.

Ещё купила в икеи формочки для льда. Перепачкали формачки красками. Налила чуток воду в некоторые ячейки и дала также в правую и левую руку клизмы. Цель из одной ячейки с помощью клизмы перелить в другую ячейку воду.

Игрушки на магнитах.

На мой взгляд эти всяко разного рода магниты это наша тема. Начинали мы с обычной маленькой магнитной шахматной доски. Затем к доске добавился магнитный конструктор. Ещё одна из развлекух из серии магнитные игрушки это магнитная пирамидка. Лично мы такую не покупали, но мамы деток гемипареза очень их хвалят

Себе мы купили вот такой магнитный конструктор. Не могу сказать что очень удобно брать паретичной рукой кубики, но двумя руками можно работать. И не мало важно учиться строить. А с паретичной ручкой выкладывать ровно кубики трудно. Поэтому магнит нам в помощь.

Идеи игр двумя руками.

Размахивая двумя ручками

Вложить ребёнку в ручки флажки либо колокольчики либо платочки и своими руками двигать ручки ребёнка. Хорошо бы приговаривать какой нибудь стишок.

  • держа в руках флажки.
  • держа в руках шёлковые или атласные маленькие платочки
  • держа в руках два колокольчика.
  • вложить ребёнку в руку веер.

Игрушки для рук после инсульта

Tangle терапия

Очень классная штука tangle терапия
Более полная информация на официальном сайте
К сожалению мы купили вот такой танг и для нас он оказался жёстким. Отсоединять и соединять звенья именно в этой модели сложно даже мне.

Нитки

Думаю не мало детей проявляют интерес к коробкам с нитками. Давид оказался не исключением. Когда ему было 1.5 года я взяла 5 катушек шёлковых ниток раскатала их и нарезала так что бы не сильно путались. Давид с большим удовольствием перебирал эту мочалку, а главное двумя руками.

Статья написана родителями Давида (ДЦП правосторонний гемипарез)

Источник

Развитие мелкой моторики

Напомню постулат, известный всем опытным воспитателям детских садов: «Есть прямая зависимость между развитием руки и речью». Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше и быстрее малыши начинают говорить. Ускоренному развитию речи способствуют лепка, вдевание шнурков в дырки, вырезанные в картоне, сборка пазлов и т. п. Вспомните, как при особо усердном выполнении мелкой работы многие непроизвольно высовывают язык или двигают им во рту, как бы помогая своим рукам. Думаю, вы и сами понимаете важность развития руки и мелкой моторики для восстановления речи.

Приведу следующие примеры. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии ручной работы на развитие головного мозга. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Метод акупунктуры — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга.

Наши с вами предки также наверняка догадывались о чем-то таком. Хорошо знакомые нам с детства ладушки и другие подобные им народные игры не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж пальцев рук, развитие точных движений ладоней. Это и надо делать как можно чаще. Обязательно попробуйте играть в ладушки с пострадавшим от инсульта. Эта игра развивает двигательные функции руки, координацию движений, благодаря ей массажируются пальцы.

Не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь руки и мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить говорить, например, малыша, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук или заниматься мелкой моторикой.

Мелкая моторика рук взаимодействует с таки ми высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся ваша дальнейшая жизнь потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий.

Поэтому упражнения на развитие мелкой моторики являются важнейшей составляющей лечебной физкультуры. Эти упражнения требуют концентрации внимания, ловкости руки, гибкости пальцев. Например, мне при параличе руки помогло разминание жгута из полотенца с совершением действий, напоминающих обработку теста. Также я прокатывал кистью поврежденной руки мяч по столу движениями вперед-назад до предела и при этом стремился сохранить прямолинейность движения, что вначале давалось трудно. На первых порах, при затруднениях координации руки, я перекладывал игрушки, сначала крупные, потом мелкие, со стола в ящик. Затем стал делать то же самое с грецкими орехами, складывая их в пластиковые ячейки из-под конфет.

Также на первых порах, если в этом есть необходимость, следует пытаться адаптировать свои руки к бытовым условиям. Я, например, набирал пострадавшей рукой разные цифры на диске старого телефона. Поочередно нажимал двухклавишный выключатель света, передвигал костяшки старых бухгалтерских счетов, пытался поворачивать дверную ручку, нажимать кнопку слива воды в бачке унитаза, перебирал кнопки на клавиатуре неработающего компьютера, якобы набирая слова, и пр.

Кстати говоря, врачи рекомендуют почаще складывать дули, кукиши, до предела протискивая большой палец между другими пальцами ослабленной руки. Очень важно с усилием нажимать подушечкой большого пальца на подушечки других пальцев ослабленной руки. Последнее упражнение, согласно су-джок-терапии, особенно благотворно влияет на восстановление функций мозга, тренирует память. Очень эффективное упражнение на мелкую моторику — быстрое вращение двух грецких орехов в ладони пострадавшей руки как по часовой, так и против часовой стрелки.

Мой совет: активнее занимайтесь массажем пальцев и кистей, перебирайте крупные, а затем более мелкие предметы — пуговицы, бусины, крупы, гайки, болты, спички. Очень хорошо помогает лепка мелких фигурок из пластилина, для этой цели лучше брать пластилин, не прилипающий к рукам. Очень полезно высыпать спички из спичечной коробки, собирая их затем по одной пострадавшей от инсульта рукой. Старайтесь писать больной рукой — сначала толстым фломастером, затем более тонкими ручками.

Недавно в продаже появился прекрасный массажер для кисти и предплечья, который сам направляет вашу кисть, запястье, локоть, зону предплечья. Вам нужно только научиться удерживать его в руке разными способами. Это кистевой массажер Powerball, представляющий собой шар, удерживаемый в руке. Другой рукой или с помощью нити в этом шаре запускается вращение ротора с герконом. Ротор может раскрутиться внутри шара до 15 000 оборотов в минуту. В результате движение передается кисти, которая сама начинает совершать вращательные движения. Предусмотрено шесть способов удержания шара в руке, развивающих шесть групп мышц кисти, запястья, локтя, предплечья.

Рис. 1. Приспособления для разработки кисти и стопы

В целях восстановления чувствительности, улучшения кровообращения и двигательной активности суставов и мышц, воздействия на биологически активные точки, наращивания мышечной силы показано ежедневное применение:

• массажных валиков для прокатывания подошвы пострадавшей ноги;

• массажных кистевых эспандеров, мячиков и резиновых колец (если отсутствует спастика сгибателей пальцев);

• перетягивание руками каната на подвешенном вверху блоке с движением руки вверх;

• подтягивание вверх и подъем пластиковых бутылок по 0,25, 0,3, 0,5, 0,6 л или по 1, 1,5 и 2 л и пр.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Похожие главы из других книг:

5. Нарушение моторики
Гипертиреоз, увеличение содержания тиреоидного гормона, увеличение моторики, уменьшение времени прохождения пищи, уменьшение времени переваривания и абсорбции жиров, диарея и стеаторея. Сахарный диабет: диарея носит вторичный характер и связана с

6.6. Расстройства воли, моторики и влечений
Расстройства волиВоля – это целенаправленная деятельность человека, способность ставить перед собой цели. Большое значение в формировании волевых актов имеет мотивационная сфера человека, которая представляет собой

Развитие моторики рук

Значение развития движений рук и мелкой моторики пальцев
Существуют специальные упражнения для развития подражания движениям рук и мелкой моторики пальцев. Такие игры стали особенно популярны в последнее время. Предлагается разнообразный выбор книг, пособий и игрушек

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка
Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов,

Игры и упражнения для развития ручной моторики
Массаж рук
Несложным, но весьма эффективным методом развития моторики рук является массаж. Предлагаем описание массажа рук по методике О. Приходько:Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по

Средства, используемые при нарушении моторики кишечника и кишечном дисбактериозе
Диарея (понос) – частое или однократное опорожнение кишечника с выделением жидких каловых масс. Причинами диареи могут быть инфекционные заболевания (сальмонеллез, дизентерия),

Регуляция моторики желудочно-кишечного тракта
Регуляция моторной функции пищеварительного тракта осуществляется нейрогуморальными механизмами.Активация блуждающего нерва усиливает перистальтику пищевода и расслабляет тонус кардии желудка. Симпатические волокна

Бульон из мелкой речной рыбы
Ингредиенты:1 кг речной рыбы, 2 луковицы, лавровый лист, соль.Способ приготовления:Рыбу промыть, выпотрошить, почистить. Лук очистить, вымыть.Рыбу залить кипящей водой (3 л), варить в течение 10–15 минут, периодически снимая пену.Добавить лук,

Точка, стимулирующая развитие интеллекта, сознания и внутренней дисциплины, а также рост и физическое развитие у детей
Воздействие на точку Тай-бай (рис. 2) тонизирующим или гармонизирующим методом в период с полудня до полуночи способствует развитию интеллекта,

Игры на развитие мелкой моторики
Модное по нынешним временам словосочетание «мелкая моторика». Все молодые родители устремились развивать ее у собственных чад и обсуждать успехи и волшебные подробности своих занятий на разных форумах, площадках, блогах и прочих

Развитие мелкой моторики
Напомню постулат, известный всем опытным воспитателям детских садов: «Есть прямая зависимость между развитием руки и речью». Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше и быстрее малыши начинают говорить. Ускоренному развитию речи

Комплекс упражнений для улучшения моторики кишечника и профилактики запоров при дисбактериозе
Упражнения этого комплекса лучше выполнять утром и/или во второй половине дня, но не ранее чем через 2 ч после приема пищи. Не следует спешить, упражнения надо выполнять

Суп из мелкой рыбы с солеными огурцами
На 1000–1200 г рыбы – 5 соленых огурцов, ? стакана огуречного рассола, ? стакана сметаны, 6–8 горошин черного перца, 1–2 лавровых листа.

Нарушения моторики желудка и гастриты
В равных долях:Трава волчецаТрава золототысячникаТрава полыни горькойГотовить как простой настой (см. гл. 1).Принимать по 1/3–1/2 стакана 3 раза в день. Рекомендуется при ахилии желудка («вялом» желудке).Кожура апельсина 2 частиКора

Источник