Диплом на тему реабилитация после инсульта
Социально-психологический портрет больных, перенесших мозговой инсульт в практике социальной работы. Анализ существующих методов, методик и технологий реабилитации клиентов после инсульта. Исследование межличностных отношений больных и их родственников.
Особенность реабилитации пациентов перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Анализ основных факторов риска и причин инсульта. Дифференциально-диагностическая характеристика болезни. Роль медсестры в обучении родственников уходу за больным.
дипломная работа, добавлен 08.06.2017
Определение понятия инсульта, характеристика его видов. Анализ факторов риска и причин болезни. Оказание первой помощи при инсульте и госпитализация. Правильный уход за больным и первые этапы реабилитации после инсульта. Вторичная профилактика болезни.
реферат, добавлен 31.01.2016
Исследование и анализ основных клинических и анамнестических данных о больных с постинсультным неврологическим. Степень связи между отдельными клиническими признаками. Оценка неоднородности генеза двигательных нарушений у больных с полушарным инсультом.
статья, добавлен 17.08.2013
Взаимосвязь феномена ауторозеткообразование, содержания антител к ДНК и антител к основному белку миелина в сыворотке крови со степенью тяжести ишемического инсульта у больных артериальной гипертонией. Уточнение тяжести ишемического инсульта у больных.
автореферат, добавлен 24.11.2017
Исполнение клинико-статистического анализа первичной инвалидности вследствие мозгового инсульта в Республике Беларусь за долговременный период. Оценка клинического реабилитационного потенциала с учетом уровней медицинской и психологической составляющих.
автореферат, добавлен 29.03.2018
Место инсульта в структуре общей смертности населения. Симптомы ишемического инсульта и первая помощь. Лечение и восстановление после инсульта; необходимость госпитализации. Реабилитация, уход за больным в домашних условиях, профилактика инсульта.
реферат, добавлен 17.05.2014
Оценка дозозависимого влияния аторвастатина и розувастатина на клиническое состояние больных гиперлипидемией и артериальной гипертонией, перенесших ишемический мозговой инсульт. Показатели липид-транспортной системы и другие атеротромбогенные факторы.
автореферат, добавлен 02.09.2018
Реабилитация больных ишемической болезнью сердца, бронхиальной астмой, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и онкологией, а также перенесших инфаркт миокарда и инсульт. Способы физического и психического восстановления и методы физиотерапии.
презентация, добавлен 19.03.2018
Применение препарата из группы центральных холиномиметиков – церепро – для лечения больных после ишемического инсульта в бассейне разных мозговых артерий из сопоставлением демографических и клинических показателей. Неврологическое обследование больных.
статья, добавлен 23.02.2014
Утрата смысла дальнейшей деятельности и жизни при эмоциональном дистрессе, душевном страдании, социальной стигме, которые сопровождают больных шизофренией. Эффективность экзистенциально-личностной реабилитации у больных с манифестным приступом шизофрении.
статья, добавлен 24.02.2016
Источник
Социально-психологический портрет больных, перенесших мозговой инсульт в практике социальной работы. Анализ существующих методов, методик и технологий реабилитации клиентов после инсульта. Исследование межличностных отношений больных и их родственников.
Определение основных принципов реабилитации больных. Характеристика лечебной физкультуры как основного метода реабилитации постинсультных больных с нарушениями движений. Анализ психологической и социальной реадаптации больных с последствиями инсульта.
статья, добавлен 21.04.2014
Принципы нейрореабилитации больных, перенесших инсульт. Особенности реабилитации в зависимости от периода заболевания. Структура лечебного протокола мозгового инсульта. Восстановление двигательных функций у больных. Этапы расширения двигательного режима.
контрольная работа, добавлен 17.12.2013
Последствия мозгового инсульта. Характеристика механизмов восстановления функционирования нейронов. Основные теории нейропластичности, объясняющие восстановление утраченных при инсульте функций. Анализ принципов физической реабилитации после инсульта.
доклад, добавлен 20.08.2013
Положительное влияние нейропротекторов на восстановления после инсульта. Оценка эффективности и безопасности применения препарата “Сомаксон” у больных, перенесших мозговой ишемический инсульт. Состояние когнитивных функций до и после лечения препаратом.
статья, добавлен 25.04.2014
Основная задача реабилитации больных, перенесших инсульт. Сущность трехзвенной схемы поэтапного восстановительного лечения. Применение метода А.Р. Лурия для нейропсихологического исследования речи. Мероприятий по предупреждению развития контрактур.
статья, добавлен 17.08.2013
Сущность инсульта как клинического синдрома острого сосудистого нарушения мозгового кровообращения. Анализ основных этапов сестринского процесса в реабилитации больных, перенесших инсульт. Особенности, условия проведения и виды реабилитационных программ.
курсовая работа, добавлен 30.11.2014
Понятие инсульта: симптомы, причины возникновения, последствия. Особенности профилактики тромбоза глубоких вен. Роль медицинской сестры при уходе пациента с инсультом, структура сестринского процесса. Этапы реабилитации больных с нарушением речи.
курсовая работа, добавлен 19.03.2012
Изучение статистики инсультов в России и их последствий. Исследование социальной значимости комплексной реабилитации больных, перенесших инсульт. Анализ динамики балльной оценки по шкалам больных основной и контрольной групп в процессе восстановления.
статья, добавлен 07.02.2014
Мозговой инсульт – одно из самых распространенных неврологических заболеваний, приобретающих большую медико-социальную и экономическую значимость. Этиологические и социально-биологические предикторы развития инсульта у больных в молодом возрасте.
автореферат, добавлен 06.08.2018
Влияние на восстановление двигательных и чувствительных функций пациентов после инсульта массажа, мягкой мануальной и иглорефлексотерапии. Выявление и оценка оптимальных сроков их начала, количества сеансов и курсов, длительности перерывов между ними.
автореферат, добавлен 23.01.2018
Источник
Клиническая характеристика инсультов. Общая характеристика реабилитационных мероприятий при ишемическом инсульте, лечебная физическая культура. Массаж и другие средства реабилитации при ишемическом инсульте. Оценка эффективности физической реабилитации.
Подобные документы
Этиология и патогенез гипертонической болезни, клиническая картина артериальной гипертонии. Основные принципы лечения больных: диета, нетрадиционные методы, физические упражнения. Физическая реабилитация пациентов на стационарном и поликлиническом этапе.
курсовая работа, добавлен 05.03.2012
Этиология и клинические проявления заболевания. Стационарный этап реабилитации: средства лечебной физкультуры, массаж, поддерживающая терапия. Санаторный этап реабилитации. Схема занятий при длительных физических тренировках. Противопоказания ЛФК.
презентация, добавлен 23.03.2011
Изучение средств и методов физической реабилитации, применяемых при растяжении связок голеностопного сустава. Рассмотрение пользы физических упражнений и лечебной гимнастики в реабилитации больного после данной травмы. Методика лечебного массажа.
курсовая работа, добавлен 20.04.2015
Общая характеристика и предпосылки развития, а также этиология и патогенез мочекаменной болезни, подходы к ее дифференциальной диагностике и оценка распространенности. Применяемый массаж и лечебная физкультура, оперативный путь лечения и физиотерапия.
курсовая работа, добавлен 17.12.2014
Занятия лечебной физкультурой. Понятия о механизмах и видах повреждений позвоночника. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка позвоночника, грудных и поясничных позвонков. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.
реферат, добавлен 16.11.2009
Электростимуляция парализованных конечностей. Лечение постинсультных болей. Основные мероприятия лечебной физкультуры у больных с ишемическим инсультом. Восстановление функциональных возможностей нервной системы или неврологического дефекта у больного.
презентация, добавлен 01.06.2016
Общая характеристика ампутации верхних конечностей, этапы проведения и осложнения. Способы проведения ампутации: гильотинный, круговой, трехмоментный конусно-круговой способ. Средства физической реабилитации инвалидов. Протезирование верхних конечностей.
реферат, добавлен 06.05.2015
Этиология, классификация и клинические проявления пневмонии – инфекционно-воспалительного заболевания, поражающего структурные элементы легочной ткани. Физическая реабилитация детей, больных пневмонией на стационарном, санаторном и поликлиническом этапах.
реферат, добавлен 11.01.2015
Анатомо-физиологические аспекты сердца, этиология, патогенез и клиника его порока. Использование лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии при пороках сердца у детей. Оценка и учет эффективности данных методик физической реабилитации ребенка.
дипломная работа, добавлен 19.04.2012
Развитие артроза локтевого сустава, характеристика, причины и симптомы заболевания. Рассмотрение методики физической реабилитации. Роль лечебной физической культуры в системе современной реабилитации при комплексном лечении и профилактике артроза.
реферат, добавлен 18.06.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Клиническая характеристика инсультов. Общая характеристика реабилитационных мероприятий при ишемическом инсульте, лечебная физическая культура. Массаж и другие средства реабилитации при ишемическом инсульте. Оценка эффективности физической реабилитации.
Подобные документы
Основные задачи и противопоказания лечебной физической культуры. Лечебная физическая культура при острой пневмонии, при бронхиальной астме. Упражнения лечебной физкультуры. Снижение появления бронхоспазма. Противодействие возникновению ателектазов.
презентация, добавлен 25.01.2016
План реабилитационных мероприятий. Выявление и оценка последующих заболеваний и травм. Методы медицинской реабилитации больных и инвалидов. Разновидности: иглорефлектотерапия и мануальная терапия. Понятие о типологических особенностях личности.
реферат, добавлен 15.01.2009
Принципы реабилитации: ранее начало, комплексность, преемственность, унифицированность осуществляемых мероприятий. Порядок разработки реабилитационных программ. Оценка эффективности лечения кариеса зубов, этапы реабилитационного процесса при нем.
презентация, добавлен 18.11.2014
Клиника, патогенез, этиология, классификация ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда, психологические особенности больных и их адаптация. Возможности адаптивной физической культуры и программа формирующего эксперимента по физической реабилитации.
дипломная работа, добавлен 08.04.2010
Определение показаний и оптимальных сроков восстановительного лечения. Выбор программ восстановительных мероприятий. Организация функционального обследования с целью контроля и коррекции реабилитации. Оценка эффективности восстановительного лечения.
реферат, добавлен 10.11.2009
Воспалительные, дегенеративные (невоспалительные), травматические, опухолевые заболевания костно-мышечной системы. Средства и формы ЛФК: лечение положением, утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, механотерапия, упражнения в воде, массаж.
презентация, добавлен 01.02.2016
Общие аспекты реабилитации при ишемической болезни сердца. Основные принципы поэтапной системы восстановления больных, перенесших инфаркт миокарда. Методы контроля адекватности физической нагрузки. Психологическая реабилитация в фазе выздоровления.
курсовая работа, добавлен 06.03.2012
Физическая реабилитация больных ревматизмом на санаторном этапе. Исследование показаний и противопоказаний для направления детей в местный санаторий. Программа лечения в санатории. Физическая реабилитация больных ревматизмом на поликлиническом этапе.
реферат, добавлен 11.01.2015
Этиология, классификация, клинические проявления хронического гастрита. Диетотерапия и лечебная физкультура для детей, страдающих хроническим гастритом. Физиотерапевтические методы лечения. Физическая реабилитация детей на санаторно-курортном лечении.
реферат, добавлен 11.01.2015
Характеристика ожирения, основные подходы к его немедикаментозному лечению. Применение лечебной гимнастики, массажа, диетотерапии и закаливающих процедур в условиях поликлиники в процессе физической реабилитации молодых женщин, страдающих ожирением.
дипломная работа, добавлен 25.05.2012
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Îñíîâíûå çàäà÷è âîññòàíîâèòåëüíîãî ïðîöåññà ïîñëå èíñóëüòà. Ðàçðàáîòêà êîìïëåêñà óïðàæíåíèé äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå èíñóëüòà. Îñíîâíûå ïðàâèëà ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ïîñëå èíñóëüòà. Âîññòàíîâèòåëüíûå ïðîöåññû â ãîëîâíîì ìîçãå â îòíîøåíèè ðå÷åâîé ôóíêöèè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ãîñóäàðñòâåííîå àâòîíîìíîå ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå Ñàðàòîâñêîé îáëàñòè
«Áàëàêîâñêèé ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ»
Áåñåäà
Íà òåìó: Ðåàáèëèòàöèÿ è âîññòàíîâëåíèå ïîñëå èíñóëüòà â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ
Ðàáîòó âûïîëíèë: Ñòóäåíò 621 ãðóïïû
Íàêóïîâ Àðñëàí Àáàòîâè÷
Áàëàêîâî 2017
Ëå÷åíèå èíñóëüòíûõ áîëüíûõ – ýòî î÷åíü äëèòåëüíûé è ïîýòàïíûé ïðîöåññ, êîòîðûé äîëæåí ïðîéòè öåëûé ðÿä ïîñëåäîâàòåëüíûõ ñòàäèé. Ñíà÷àëà òàêèå ïàöèåíòû ëå÷àòñÿ â ðåàíèìàöèîííîì îòäåëåíèè, ãäå âåäåòñÿ áîðüáà çà èõ æèçíü, çàòåì â íåâðîëîãè÷åñêîì ñòàöèîíàðå, ãäå çàíèìàþòñÿ âîññòàíîâëåíèåì ïîðàæåííûõ êëåòîê.
Íî íå ìåíåå âàæíûì ÿâëÿåòñÿ ýòàï âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå âûïèñêè èç ñòàöèîíàðà. Âåäü òîò íåâðîëîãè÷åñêèé äåôèöèò, êîòîðûé èìååòñÿ ó áîëüíîãî, óæå íåëüçÿ âîññòàíîâèòü ìåäèêàìåíòîçíûì ïóòåì, ïîñêîëüêó êëåòêè ìîçãà ðàçðóøåíû.
Íî ìîæíî ìàêñèìàëüíî ïðèñïîñîáèòü ÷åëîâåêà ê æèçíè çà ñ÷åò äðóãèõ íåéðîíîâ, êîòîðûå îñòàëèñü íåâðåäèìûìè. ×òîáû ýòîãî äîñòè÷ü, äîëæíî ïðîéòè íåìàëî âðåìåíè. Åñòåñòâåííî, ÷òî òàêîå âîçìîæíî òîëüêî áëàãîäàðÿ ñàìîñòîÿòåëüíîìó âîññòàíîâëåíèþ ïîñëå èíñóëüòà â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ, êîãäà è ïàöèåíò, è åãî áëèçêèå àêòèâíî çàèíòåðåñîâàíû â ýòîì ïðîöåññå.
Óïðàæíåíèÿ äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå èíñóëüòà
Îäíîé èç ïåðâîñòåïåííûõ çàäà÷ âîññòàíîâèòåëüíîãî ïåðèîäà ïîñëå èíñóëüòà ÿâëÿåòñÿ âîçîáíîâëåíèå äâèãàòåëüíîé ôóíêöèè êîíå÷íîñòåé. Èìåííî íà íèõ â áîëüøåé ñòåïåíè çàìûêàåòñÿ íåâðîëîãè÷åñêèé äåôèöèò ïðè ýòîì çàáîëåâàíèè. Íà÷èíàòü âîññòàíîâëåíèå äâèæåíèé íóæíî ïðàêòè÷åñêè ñ ïåðâûõ ñóòîê ïîñëå âîçíèêíîâåíèÿ èíñóëüòà.
Îáùèå îñîáåííîñòè óïðàæíåíèé õàðàêòåðèçóþòñÿ òàêèìè ìîìåíòàìè:
1. Ïîíèæåíèå ìûøå÷íîãî òîíóñà è íàïðÿæåíèÿ. Ëþáîé èíñóëüò âûçûâàåò ïàðàëè÷, õàðàêòåðèçóþùèéñÿ ãèïåðòîíóñîì ìûøö è ïîâûøåííóþ âîçáóäèìîñòü;
2. Óëó÷øåíèå ìèêðîöèðêóëÿöèè. Èíñóëüò íàðóøàåò èííåðâàöèþ âñåõ òêàíåé. Êàê ñëåäñòâèå – íàðóøåíèå èõ êðîâîñíàáæåíèÿ;
3. Ïðîôèëàêòèêà êîíòðàêòóðû. Íà ôîíå äëèòåëüíîãî íåâðîëîãè÷åñêîãî äåôèöèòà è ñïàñòè÷åñêîãî ïàðàëè÷à äîïîëíèòåëüíî âîçíèêàåò çàñòûâàíèå ìûøö, íàõîäÿùèõñÿ â ñîñòîÿíèè ïîñòîÿííîãî íàïðÿæåíèÿ;
4. Çàùèòà êîæè êîíå÷íîñòåé îò ïðîëåæíåé. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî â îòíîøåíèè íîã.  ìåñòàõ íàèáîëüøåãî äàâëåíèÿ è ñîïðèêîñíîâåíèÿ, êîòîðûìè ÿâëÿþòñÿ ïÿòî÷íûå îáëàñòè, ÷àùå âñåãî âîçíèêàþò ïðîëåæíè;
5. Âîçîáíîâëåíèå òîíêèõ äâèæåíèé. Îòíîñÿòñÿ ê ñàìûì âàæíûì ôóíêöèÿì êîíå÷íîñòåé, êîòîðûå ñîáñòâåííî, è õàðàêòåðèçóþò ïîëíîå âîññòàíîâëåíèå ðàáîòû íåðâíîé ñèñòåìû. Íàèáîëåå ýòî àêòóàëüíî â îòíîøåíèè êèñòåé è âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé â öåëîì.
Ïåðåä íà÷àëîì ëþáûõ óïðàæíåíèé ïîñëå èíñóëüòà æåëàòåëüíî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ ëå÷àùèì âðà÷îì, à åùå ëó÷øå ñ óçêèì ñïåöèàëèñòîì – ðåàáèëèòîëîãîì. Îí ïîìîæåò íå òîëüêî ïîäîáðàòü ïðàâèëüíûé êîìïëåêñ óïðàæíåíèé, íî è ðàññêàçàòü î âñåõ òîíêîñòÿõ è ýòàïàõ èõ âûïîëíåíèÿ.  îáùèõ ÷åðòàõ ñòîèò óêàçàòü íà òàêóþ îñîáåííîñòü: âñå óïðàæíåíèÿ äîëæíû íà÷èíàòüñÿ èç áîëåå ïðîñòûõ ñ ïîñòåïåííûì ðàñøèðåíèåì èõ îáúåìà â çàâèñèìîñòè îò ôóíêöèîíàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé ïàöèåíòà.
Íà ôîíå ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû äàæå áîëüíûå ñ èäåíòè÷íîé ïðîáëåìîé è òÿæåñòüþ èíñóëüòà ìîãóò âîññòàíàâëèâàòüñÿ ïî-ðàçíîìó. Ïîýòîìó íå ñòîèò ÷åëîâåêà ñèëüíî ïåðåãðóæàòü. Ýòî íàñòîëüêî æå âðåäíî, êàê è îòñóòñòâèå ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè âîîáùå. Ïåðåä âûïîëíåíèåì ëþáîãî êîìïëåêñà óïðàæíåíèé ëó÷øå ðàçîãðåòü òêàíè, íà êîòîðûå áóäåò íàïðàâëåíî èõ äåéñòâèå. Åñëè åñòü âîçìîæíîñòü, òî äëÿ ýòèõ öåëåé ïîäîéäóò òåïëûå âîäíûå ïðîöåäóðû.  ñëó÷àå íàëè÷èÿ ïðîòèâîïîêàçàíèé èëè èíûõ ïðè÷èí, ïî êîòîðûì ýòî äåéñòâèå íå âûïîëíèìî, äîñòàòî÷íî áóäåò ëåãêîãî ìàññàæà â òå÷åíèå 15 ìèíóò íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä óïðàæíåíèÿìè.  êðàéíåì ñëó÷àå, ñîãðåòü ïîðàæåííûå êîíå÷íîñòè ìîæíî ñ ïîìîùüþ ãðåëêè.
Âñåì áîëüíûì ïîñëå òÿæåëûõ èíñóëüòîâ ñ ãðóáûì íåâðîëîãè÷åñêèì äåôèöèòîì îáÿçàòåëüíî äîëæåí ïîìîãàòü êòî-òî èç áëèçêèõ, ïîñêîëüêó ñàìîñòîÿòåëüíî ñïðàâèòüñÿ ñ òàêîé çàäà÷åé îíè íå â ñèëàõ. Ëó÷øå, åñëè êîìïëåêñ óïðàæíåíèé áóäåò âûïîëíÿòüñÿ 2-3 ðàçà çà ñóòêè ñâîåîáðàçíûìè êîðîòêèìè êóðñàìè, çàíèìàþùèìè îêîëî îäíîãî ÷àñà. Îíè íå äîëæíû âûçûâàòü ó áîëüíîãî âûðàæåííîé óñòàëîñòè è ïåðåóòîìëåíèÿ. Åñëè òàêîâûå âîçíèêàþò, ýòî ãîâîðèò î íåñîâìåñòèìîñòè íàãðóçîê è ôàêòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ïàöèåíòà íà êîíêðåòíîì ýòàïå ðåàáèëèòàöèîííî-âîññòàíîâèòåëüíîãî ïåðèîäà.
Ñòðîãèé èíäèâèäóàëüíûé ïîäõîä ñ ÷åòêèì ñîáëþäåíèåì îáùèõ ïðàâèë ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ìîæíî íàçâàòü åäèíñòâåííûì ïðàâèëüíûì øàãîì íà ïóòè ê áûñòðîìó âîññòàíîâëåíèþ áîëüíûõ ïîñëå èíñóëüòà.
Óïðàæíåíèÿ â óñëîâèÿõ ïîñòåëüíîãî ðåæèìà
Êîíå÷íî æå, â òàêîì ñëó÷àå êðàéíå òÿæåëî ÷òî-òî ñäåëàòü â áîëüøîì îáú¸ìå, ïîñêîëüêó ôóíêöèîíàëüíûå ñïîñîáíîñòè áîëüíûõ î÷åíü îãðàíè÷åíû. Ïîýòîìó ïîìîãàòü íóæíî, îêðóæàþùèì òàêèõ ïàöèåíòîâ, ëþäÿì. Äàííûé êîìïëåêñ óïðàæíåíèé äîëæåí âûïîëíÿòüñÿ âñåìè ëèöàìè â îñòðîì ïåðèîäå ïîñëå ëþáîãî èíñóëüòà, à òàêæå òåì, ó êîãî èìååòñÿ òÿæåëûé ñïàñòè÷åñêèé ïàðàëè÷ êîíå÷íîñòåé ñ âûðàæåííûì ïîâûøåíèåì òîíóñà ìûøö. Òàêèå áîëüíûå íå ñïîñîáíû ðàçîãíóòü êîíå÷íîñòè, òàê êàê îíè ñòîéêî ôèêñèðóþòñÿ â ñîãíóòîì ïîëîæåíèè. Óïðàæíåíèÿ äîëæíû áûòü íàïðàâëåíû íà óìåíüøåíèå òîíóñà è ïîñòåïåííîå óâåëè÷åíèå àìïëèòóäû äâèæåíèé.
Òèïè÷íàÿ ãèìíàñòèêà âûãëÿäèò òàê:
1. Ïðîñòîå ðàçãèáàíèå è ñãèáàíèå ïàëüöåâ è êèñòåé, ïðåäïëå÷èé è ëîêòåé, ñòîï è êîëåíåé, äâèæåíèÿ êîíå÷íîñòåé â ïëå÷åâûõ è òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâàõ;
2. Âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ óêàçàííûìè ñåãìåíòàìè. Âûïîëíÿþòñÿ ïðè ïîìîùè òåõ, êòî óõàæèâàåò çà áîëüíûìè. Îíè äîëæíû èìèòèðîâàòü òå äâèæåíèÿ, êîòîðûå ñïîñîáåí âûïîëíÿòü çäîðîâûé ÷åëîâåê;
3. Óïðàæíåíèåäëÿâîññòàíîâëåíèÿðóêè. Ðàñòÿãèâàíèå ñïàçìèðîâàííûõ êîíå÷íîñòåé ïðè ïîìîùè ëîíãåò è äðóãèõ ïðèñïîñîáëåíèé. Ïîêàçàíî ïðè ñòîéêîì ïàðàëè÷å. Äëÿ ýòîãî ñîãíóòàÿ êîíå÷íîñòü ïîñòåïåííî ðàçãèáàåòñÿ îò ïàëüöåâ è ôèêñèðóåòñÿ áèíòîì ê òâ¸ðäîé ïëîñêîé äîùå÷êå èëè äðóãîìó ïðèñïîñîáëåíèþ. Ïîýòàïíî ïðîèçâîäÿòñÿ òàêèå æå äåéñòâèÿ ñ âûøåëåæàùèìè ó÷àñòêàìè ðóêè (êèñòüþ è ïðåäïëå÷üåì).  òàêîì ïîëîæåíèè êîíå÷íîñòü ôèêñèðóåòñÿ íà ïîë÷àñà, íî ìîæíî è äîëüøå, åñëè ó ïàöèåíòà ýòî íå âûçûâàåò äèñêîìôîðòà;
4. Íàä êðîâàòüþ ïîäâåøèâàåòñÿ ïîëîòåíöå. Ñëåäóþùåå óïðàæíåíèå ìîãóò âûïîëíÿòü ëèöà ñ âîññòàíîâëåííîé ôóíêöèåé êèñòè. Äëÿ ýòîãî ïîëîòåíöå çàõâàòûâàþò åþ è ïðîèçâîäÿò âñå âîçìîæíûå äâèæåíèÿ (îòâåäåíèå è ïðèâåäåíèå, ïîäíèìàíèå-îïóñêàíèå â ïëå÷å, ñãèáàíèå-ðàçãèáàíèå â ëîêòå). Ïîñòåïåííî ïîëîòåíöå ïîäíèìàþò âûøå è âûïîëíåíèå óïðàæíåíèé çàòðóäíÿåòñÿ ñîáñòâåííûì âåñîì áîëüíîãî;
5. Èç ïîëîñêè ðåçèíû ñðåäíåé òîëùèíû è øèðèíû íåîáõîäèìî ñäåëàòü êîëüöî, äèàìåòðîì 40 ñì. Ïðè ïîìîùè ýòîãî ïðèñïîñîáëåíèÿ ìîæíî âûïîëíÿòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî óïðàæíåíèé. Îíî íàêèäûâàåòñÿ ìåæäó êèñòÿìè, ïðåäïëå÷üÿìè, ðóêîé è íîãîé, êèñòüþ è ëþáûì ïðåäìåòîì. Ïðè ýòîì ðàñòÿãèâàþò ðåçèíêó ïóòåì ðàçâåäåíèÿ å¸ êîíöîâ äðóã îò äðóãà;
6. Äëÿ óñòðàíåíèÿ ìûøå÷íîãî ñïàçìà íèæíåé êîíå÷íîñòè â ïîäêîëåííîé îáëàñòè óêëàäûâàåòñÿ æåñòêèé âàëèê, òîëùèíà êîòîðîãî ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàåòñÿ. Òàêèì îáðàçîì äîñòèãàåòñÿ ðàñòÿæåíèå ìûøö è óâåëè÷åíèå îáú¸ìà äâèæåíèé;
7. Îáõâàòûâàíèå ãîëåíåé íàä ãîëåíîñòîïíûì ñóñòàâîì ñ äàëüíåéøèì ñãèáàíèåì-ðàçãèáàíèåì íîã â êîëåííûõ ñóñòàâàõ ïóòåì ñêîëüæåíèÿ ñòîï ïî ïîñòåëè;
8. Ëåæà â êðîâàòè, íåîáõîäèìî ïëàâíî ïîäíÿòü ðóêè íàä ãîëîâîé è ïîïûòàòüñÿ óõâàòèòüñÿ çà å¸ ñïèíêó. Ïîñëå ýòîãî âûïîëíÿþòñÿ íåïîëíûå ïîäòÿãèâàíèÿ ñ îäíîâðåìåííûì âûòÿãèâàíèåì ñòîï è ïàëüöåâ (êàê áû ïîòÿãèâàíèÿ);
9. Óïðàæíåíèÿ äëÿ ãëàç. Âîññòàíàâëèâàþò ôóíêöèþ ïîäâèæíîñòè ãëàçíûõ ÿáëîê è àäàïòàöèè çðåíèÿ. Äëÿ ýòîãî íóæíî ïðîèçâåñòè äâèæåíèÿ ãëàçàìè â ðàçíûå ñòîðîíû ïî íåñêîëüêî ðàç. Êðóãîâûå äâèæåíèÿ. Ïîâòîðÿþò ïðîöåäóðó ñ çàêðûòûìè âåêàìè;
10. Ôèêñàöèÿ âçîðà â îäíîé òî÷êå ñ ïîñëåäóþùèìè âðàùàòåëüíûìè, êèâàòåëüíûìè è êðóãîâûìè äâèæåíèÿìè ãîëîâû áåç îòðûâà îò ýòîé òî÷êè ôèêñàöèè;
Óïðàæíåíèÿ â ñèäÿ÷åì ïîëîæåíèè
Îíè íàïðàâëåíû íà âîññòàíîâëåíèå öåëåíàïðàâëåííûõ äâèæåíèé ðóêàìè, óêðåïëåíèå ñïèíû è ïîäãîòîâêó íîã ê õîäüáå. Èõ òåõíèêà òàêàÿ:
1. Áîëüíîé ïåðåâîäèòñÿ â ïîëîæåíèå ñèäÿ, ðóêàìè õâàòàåòñÿ çà êðàÿ êðîâàòè. Íà âäîõå ïðîèçâîäèòñÿ ïðîãèáàíèå â ñïèíå ñ îäíîâðåìåííûì âûòÿãèâàíèåì òóëîâèùà â ñîñòîÿíèè íàïðÿæåíèÿ. Íà âûäîõå ñëåäóåò ðàññëàáëåíèå. Öèêë ñîñòîèò èç 8-10 ïîâòîðåíèé;
2. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà êðîâàòè, íîãè íà óðîâíå òåëà (íå îïóñêàþòñÿ). Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàþò è îïóñêàþò ëåâóþ, à çàòåì ïðàâóþ íîãó íåñêîëüêî ðàç;
3. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ â ïîñòåëè. Ðóêè îòâîäÿòñÿ íàçàä. Íà âäîõå ïðîèçâîäÿò ìàêñèìàëüíîå ïðèáëèæåíèå ëîïàòîê äðóã ê äðóãó ñ îäíîâðåìåííûì çàïðîêèäûâàíèåì ãîëîâû êçàäè. Íà âûäîõå ñëåäóåò ðàññëàáëåíèå;
Óïðàæíåíèå â óñëîâèÿõ ïîñòåëüíîãî ðåæèìà
Ïîêàçàíû ïîñëå ðàñøèðåíèÿ äâèãàòåëüíîãî ðåæèìà è ÷àñòè÷íîãî âîññòàíîâëåíèÿ áîëüíîãî. Èõ ãëàâíàÿ öåëü – âîññòàíîâëåíèå òîíêèõ äâèæåíèé äëÿ ìàêñèìàëüíîãî óñòðàíåíèÿ íåâðîëîãè÷åñêèõ íàðóøåíèé. Òèïè÷íûå ïðèìåðû âûãëÿäÿò òàê:
1. Ïîäíèìàíèå ñïè÷å÷íîãî êîðîáêà ñ ïîëà èëè ñòîëà. Îòðàáàòûâàåò öåëåíàïðàâëåííûå òîíêèå äâèæåíèÿ;
2. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ ñ îïóùåííûìè ðóêàìè. Íà âäîõå ïîäíèìàþò ðóêè ââåðõ íàä ãîëîâîé, îäíîâðåìåííî ïîòÿãèâàÿñü è âñòàâàÿ íà ïàëü÷èêàõ. Íà âûäîõå ðàññëàáëÿþòñÿ, ñãèáàÿ òóëîâèùå êíèçó è îïóñêàÿ. Ïîâòîðÿþò íåñêîëüêî ðàç;
3. Ñãèáàíèå-ðàçãèáàíèå êèñòè â êóëàê ïðè ïîìîùè ýñïàíäåðà ñ îäíîâðåìåííûì îòâåäåíèåì ðóê îò òóëîâèùà;
4. Â ïîëîæåíèè ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè óêëàäûâàþòñÿ íà ïîÿñ. Ïðîèçâîäÿòñÿ íàêëîíû òóëîâèùà âïðàâî-âëåâî, âïåðåä-íàçàä;
5. Èç ïðåäûäóùåãî èñõîäíîãî ïîëîæåíèÿ âûïîëíèòü óïðàæíåíèå íîæíèöû (ïîî÷åðåäíîå ïåðåìåùåíèå, âûòÿíóòûõ ïåðåä ñîáîé ïåðåêðåùåííûõ ðóê, íà ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó;
6. Ïðèñåäàíèÿ èç èñõîäíîãî ïîëîæåíèÿ ñòîÿ ñ ñîåäèíåííûìè ñòîïàìè. Âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèÿ íåîáõîäèìî ìàêñèìàëüíî ðîâíî äåðæàòü ñïèíó è íå îòðûâàòü ïÿòêè îò ïîëà;
Âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, îòíîñÿùèõñÿ ê ýòàïó âîññòàíîâëåíèÿ òîíêèõ äâèæåíèé, ìîæíî ïðîäîëæàòü ãèìíàñòèêó ñ ïðåäûäóùèõ ýòàïîâ, îñîáåííî, åñëè îíà óêðåïëÿåò ìûøöû è ðàñøèðÿåò îáúåìû äâèæåíèé â öåëîì. Ðàçðåøàåòñÿ ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ñ èñïîëüçîâàíèåì ëåãêèõ ãàíòåëü è ñèëîâûõ óïðàæíåíèé.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà äåéñòâèòåëüíî íîñèëà âîññòàíîâèòåëüíûé õàðàêòåð îíà äîëæíà ñòàòü ÷àñòüþ îáðàçà æèçíè áîëüíîãî.
Âîññòàíîâëåíèå ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà
èíñóëüò âîññòàíîâëåíèå óïðàæíåíèå ðå÷åâîé
Âîññòàíîâèòåëüíûå ïðîöåññû â ãîëîâíîì ìîçãå â îòíîøåíèè ðå÷åâîé ôóíêöèè ïðîõîäÿò íàìíîãî ìåäëåííåå, ÷åì ïðè äâèãàòåëüíûõ ðàññòðîéñòâàõ. Îíè ìîãóò äëèòüñÿ ïî íåñêîëüêî ëåò. Ïîýòîìó çàíèìàòüñÿ ñ áîëüíûìè íóæíî ïîñòîÿííî, íà÷èíàÿ ñ ïåðâûõ ñóòîê âîññòàíîâèòåëüíîãî ïåðèîäà ïîñëå ñòàáèëèçàöèè îáùåãî ñîñòîÿíèÿ. Îñíîâíàÿ çàäà÷à â ýòîì íåëåãêîì ïðîöåññå ëîæèòñÿ íà ñàìèõ áîëüíûõ è èõ ðîäñòâåííèêîâ. Òîëüêî óïîðíîå æåëàíèå äîëæíî ðóêîâîäñòâîâàòü èìè. Íåëüçÿ ïðåêðàùàòü çàíÿòèÿ, íåñìîòðÿ íà äëèòåëüíîå îòñóòñòâèå âûðàæåííîãî ýôôåêòà. Ðàíî èëè ïîçäíî, âñå ñòàðàíèÿ áóäóò âîçíàãðàæäåíû ïîñòåïåííûì óëó÷øåíèåì ðå÷è.
Ðåêîìåíäàöèè ïî ïîâîäó óïðàæíåíèé ïî âîññòàíîâëåíèþ ðå÷è äîñòàòî÷íî ÷åòêèå. Ãëàâíàÿ èõ íàïðàâëåííîñòü – ïðèîáùåíèå íåðâíûõ êëåòîê, ðàñïîëîæåííûõ â îáëàñòè ïîðàæåííîãî öåíòðà ðå÷è, ê âûïîëíåíèþ óòðà÷åííîé èìè ôóíêöèè. Ýòîãî ìîæíî äîñòè÷ü ïóòåì ïîñòîÿííûõ òðåíèðîâîê ðå÷åâîé ôóíêöèè è ñëóõà. ×òîáû áîëüíîé âîññòàíîâèë ñïîñîáíîñòü ê ñàìîñòîÿòåëüíîìó ðàçãîâîðó, îí äîëæåí ñëûøàòü ðå÷ü. Âñå äîëæíû ïîñòîÿííî ðàçãîâàðèâàòü ñ íèì. Òàêèì îáðàçîì îí ñìîæåò âîñïðîèçâîäèòü çâóêè.
×òî êàñàåòñÿ íåïîñðåäñòâåííîãî ïðîèçíîøåíèÿ ñëîâ, òî â ñëó÷àå ïîëíîé óòðàòû ðå÷åâîé ñïîñîáíîñòè íåîáõîäèìî íà÷èíàòü ïðîèçíîøåíèå îòäåëüíûõ çâóêîâ è ñëîãîâ. Äëÿ ýòîãî áîëüíîìó ãîâîðÿò ÷àñòü ñëîâà èëè ôðàçû, íå äîãîâàðèâàÿ îêîí÷àíèé. Ïàöèåíò ñàì äîëæåí èõ âûãîâàðèâàòü. Ïîñòåïåííî îáúåì âîñïðîèçâîäèìûõ ñëîâ äîëæåí óâåëè÷èâàòüñÿ. Ñàìûì ïîñëåäíèì ýòàïîì ÿâëÿåòñÿ ïîâòîðåíèå ñòèøêîâ è ñêîðîãîâîðîê.
Áëàãîòâîðíî íà ðàçâèòèå ðå÷åâîé ñïîñîáíîñòè âëèÿåò ïåíèå. Åñëè áîëüíîé áóäåò ñëûøàòü ïåíèå, à â ïîñëåäñòâèè âìåñòå ñ áëèçêèìè áóäåò ïûòàòüñÿ ïåòü, òî ýòî ó íåãî íàìíîãî áûñòðåå ïîëó÷èòñÿ, ÷åì îáû÷íàÿ ðå÷ü. Ïîýòîìó îáÿçàòåëüíî íóæíî âêëþ÷àòü äàííûé ìåòîä ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ ïîñëå èíñóëüòà äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷åâîé ñïîñîáíîñòè.
Êðàéíå âàæíî äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷è – âîçîáíîâèòü ñïîñîáíîñòü ê ïðîèçíîøåíèþ çâóêîâ. Âåäü ÷åëîâåê ïîòåíöèàëüíî ìîæåò áûòü ñïîñîáåí ãîâîðèòü, íî çà ñ÷åò äëèòåëüíîãî íàðóøåíèÿ èííåðâàöèè ìèìè÷åñêèõ è æåâàòåëüíûõ ìûøö ïðîèñõîäèò èõ ñâîåîáðàçíîå çàñòûâàíèå.
 òàêèõ ñëó÷àÿõ îíè ïîäëåæàò àêòèâíîé ðàçðàáîòêå ïóòåì:
1. Ñâîðà÷èâàíèÿ ãóá â òðóáî÷êó;
2. Îñêàëèâàíèÿ çóáîâ;
3. Ìàêñèìàëüíîãî âûäâèãàíèÿ ÿçûêà âïåðåä;
4. Ëåãêîãî ïðèêóñûâàíèÿ ÷åëþñòÿìè ïîî÷åðåäíî âåðõíåé è íèæíåé ãóáû;
5. Îáëèçûâàíèÿ ãóá ÿçûêîì â îáîèõ íàïðàâëåíèÿõ (ñëåâà-íàïðàâî è íàîáîðîò);
Âîññòàíîâëåíèå ïàìÿòè ïîñëå èíñóëüòà
Îäíîé èç ôóíêöèé ìîçãà, êîòîðàÿ íàðóøàåòñÿ â ðåçóëüòàòå èíñóëüòà, ÿâëÿåòñÿ ïàìÿòü. Î÷åíü âàæíî ïðàâèëüíî ïîäîéòè ê âîññòàíîâèòåëüíûì ïðîöåññàì â ýòîì îòíîøåíèè. Êàê è âñå äðóãèå ñïîñîáíîñòè âûñøåé íåðâíîé äåÿòåëüíîñòè, ðàáîòàòü íàä íåé íóæíî íà÷èíàòü êàê ìîæíî ðàíüøå. Îáû÷íî ýòî ñîîòâåòñòâóåò ïåðèîäó ïîñëå ëèêâèäàöèè ïðÿìîé óãðîçû æèçíè ÷åëîâåêà è ÿâëåíèé îòåêà ìîçãà íà ôîíå èíñóëüòíîãî ïîðàæåíèÿ.
Ïåðâîå, íàä ÷åì ðàáîòàþò âðà÷è – ýòî ìåäèêàìåíòîçíàÿ ïîääåðæêà ïîðàæåííûõ íåéðîíîâ. Áîëüíûì íàçíà÷àþòñÿ âíóòðèâåííûå èíôóçèè íîîòðîïîâ (ïðåïàðàòîâ, óëó÷øàþùèõ ìåòàáîëè÷åñêèå ïðîöåññû â ìîçãå è ïàìÿòü). Èõ ïðè¸ì îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü ïðîäîëæåí è íà ýòàïå àìáóëàòîðíîãî ëå÷åíèÿ, íî óæå â òàáëåòèðîâàííîì âèäå. Ê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûì è ýôôåêòèâíûì íîîòðîïàì îòíîñÿò ïèðàöåòàì, ëóöåòàì, íîîòðîïèë, ôåçàì, òèîöåòàì. Âñå îíè äåéñòâóþò äîñòàòî÷íî ìåäëåííî, ïîýòîìó âàæíî ñîáëþäàòü äëèòåëüíîñòü ïðèåìà, êîòîðàÿ äîëæíà ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå 3 ìåñÿöåâ. Ïîñëå êîðîòêîãî ïåðåðûâà ëå÷åáíûé êóðñ äîëæåí áûòü ïîâòîðåí.
Ïîìèìî ìåäèêàìåíòîçíîé êîððåêöèè äîëæíî ïðîèçâîäèòñÿ è ôóíêöèîíàëüíî-âîññòàíîâèòåëüíîå ëå÷åíèå. Îíî âêëþ÷àåò â ñåáÿ ïîñòîÿííóþ òðåíèðîâêó ñïîñîáíîñòè ìîçãà ê çàïîìèíàíèþ. Ýòîò ïðîöåññ îäèí èç ñàìûõ äëèòåëüíûõ èç âñåõ âèäîâ âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ ïîñëå èíñóëüòà è çàíèìàåò äîëãèå ìåñÿöû è äàæå ãîäû. Âêëþ÷àåò â ñåáÿ çàïîìèíàíèå è ïîñòîÿííîå ïîâòîðåíèå öèôð, îïðåäåëåííûõ ñëîâ, ñòèøêîâ, ñíà÷àëà êîðîòêèõ, à çàòåì áîëåå äëèííûõ. Òàê æå áëàãîòâîðíî íà ïàìÿòü âëèÿþò íàñòîëüíûå èãðû è äðóãèå çàíÿòèÿ ñ ýëåìåíòàìè èãðû, êîãäà áîëüíîé îäíîâðåìåííî îòâëå÷åí îò îêðóæàþùåãî ìèðà è ñêîíöåíòðèðîâàí íà îïðåäåëåííîì äåéñòâèè.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Источник