Диплом на тему реабилитация после инсульта

Диплом на тему реабилитация после инсульта thumbnail

Социально-психологический портрет больных, перенесших мозговой инсульт в практике социальной работы. Анализ существующих методов, методик и технологий реабилитации клиентов после инсульта. Исследование межличностных отношений больных и их родственников.

  • Особенность реабилитации пациентов перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Анализ основных факторов риска и причин инсульта. Дифференциально-диагностическая характеристика болезни. Роль медсестры в обучении родственников уходу за больным.

    дипломная работа, добавлен 08.06.2017

  • Определение понятия инсульта, характеристика его видов. Анализ факторов риска и причин болезни. Оказание первой помощи при инсульте и госпитализация. Правильный уход за больным и первые этапы реабилитации после инсульта. Вторичная профилактика болезни.

    реферат, добавлен 31.01.2016

  • Исследование и анализ основных клинических и анамнестических данных о больных с постинсультным неврологическим. Степень связи между отдельными клиническими признаками. Оценка неоднородности генеза двигательных нарушений у больных с полушарным инсультом.

    статья, добавлен 17.08.2013

  • Взаимосвязь феномена ауторозеткообразование, содержания антител к ДНК и антител к основному белку миелина в сыворотке крови со степенью тяжести ишемического инсульта у больных артериальной гипертонией. Уточнение тяжести ишемического инсульта у больных.

    автореферат, добавлен 24.11.2017

  • Исполнение клинико-статистического анализа первичной инвалидности вследствие мозгового инсульта в Республике Беларусь за долговременный период. Оценка клинического реабилитационного потенциала с учетом уровней медицинской и психологической составляющих.

    автореферат, добавлен 29.03.2018

  • Место инсульта в структуре общей смертности населения. Симптомы ишемического инсульта и первая помощь. Лечение и восстановление после инсульта; необходимость госпитализации. Реабилитация, уход за больным в домашних условиях, профилактика инсульта.

    реферат, добавлен 17.05.2014

  • Оценка дозозависимого влияния аторвастатина и розувастатина на клиническое состояние больных гиперлипидемией и артериальной гипертонией, перенесших ишемический мозговой инсульт. Показатели липид-транспортной системы и другие атеротромбогенные факторы.

    автореферат, добавлен 02.09.2018

  • Реабилитация больных ишемической болезнью сердца, бронхиальной астмой, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и онкологией, а также перенесших инфаркт миокарда и инсульт. Способы физического и психического восстановления и методы физиотерапии.

    презентация, добавлен 19.03.2018

  • Применение препарата из группы центральных холиномиметиков – церепро – для лечения больных после ишемического инсульта в бассейне разных мозговых артерий из сопоставлением демографических и клинических показателей. Неврологическое обследование больных.

    статья, добавлен 23.02.2014

  • Утрата смысла дальнейшей деятельности и жизни при эмоциональном дистрессе, душевном страдании, социальной стигме, которые сопровождают больных шизофренией. Эффективность экзистенциально-личностной реабилитации у больных с манифестным приступом шизофрении.

    статья, добавлен 24.02.2016

  • Источник

    Социально-психологический портрет больных, перенесших мозговой инсульт в практике социальной работы. Анализ существующих методов, методик и технологий реабилитации клиентов после инсульта. Исследование межличностных отношений больных и их родственников.

  • Определение основных принципов реабилитации больных. Характеристика лечебной физкультуры как основного метода реабилитации постинсультных больных с нарушениями движений. Анализ психологической и социальной реадаптации больных с последствиями инсульта.

    статья, добавлен 21.04.2014

  • Принципы нейрореабилитации больных, перенесших инсульт. Особенности реабилитации в зависимости от периода заболевания. Структура лечебного протокола мозгового инсульта. Восстановление двигательных функций у больных. Этапы расширения двигательного режима.

    контрольная работа, добавлен 17.12.2013

  • Последствия мозгового инсульта. Характеристика механизмов восстановления функционирования нейронов. Основные теории нейропластичности, объясняющие восстановление утраченных при инсульте функций. Анализ принципов физической реабилитации после инсульта.

    доклад, добавлен 20.08.2013

  • Положительное влияние нейропротекторов на восстановления после инсульта. Оценка эффективности и безопасности применения препарата “Сомаксон” у больных, перенесших мозговой ишемический инсульт. Состояние когнитивных функций до и после лечения препаратом.

    статья, добавлен 25.04.2014

  • Основная задача реабилитации больных, перенесших инсульт. Сущность трехзвенной схемы поэтапного восстановительного лечения. Применение метода А.Р. Лурия для нейропсихологического исследования речи. Мероприятий по предупреждению развития контрактур.

    статья, добавлен 17.08.2013

  • Сущность инсульта как клинического синдрома острого сосудистого нарушения мозгового кровообращения. Анализ основных этапов сестринского процесса в реабилитации больных, перенесших инсульт. Особенности, условия проведения и виды реабилитационных программ.

    курсовая работа, добавлен 30.11.2014

  • Понятие инсульта: симптомы, причины возникновения, последствия. Особенности профилактики тромбоза глубоких вен. Роль медицинской сестры при уходе пациента с инсультом, структура сестринского процесса. Этапы реабилитации больных с нарушением речи.

    курсовая работа, добавлен 19.03.2012

  • Изучение статистики инсультов в России и их последствий. Исследование социальной значимости комплексной реабилитации больных, перенесших инсульт. Анализ динамики балльной оценки по шкалам больных основной и контрольной групп в процессе восстановления.

    статья, добавлен 07.02.2014

  • Мозговой инсульт – одно из самых распространенных неврологических заболеваний, приобретающих большую медико-социальную и экономическую значимость. Этиологические и социально-биологические предикторы развития инсульта у больных в молодом возрасте.

    автореферат, добавлен 06.08.2018

  • Влияние на восстановление двигательных и чувствительных функций пациентов после инсульта массажа, мягкой мануальной и иглорефлексотерапии. Выявление и оценка оптимальных сроков их начала, количества сеансов и курсов, длительности перерывов между ними.

    автореферат, добавлен 23.01.2018

  • Источник

    Диплом на тему реабилитация после инсульта

    Клиническая характеристика инсультов. Общая характеристика реабилитационных мероприятий при ишемическом инсульте, лечебная физическая культура. Массаж и другие средства реабилитации при ишемическом инсульте. Оценка эффективности физической реабилитации.

    Подобные документы

    • Этиология и патогенез гипертонической болезни, клиническая картина артериальной гипертонии. Основные принципы лечения больных: диета, нетрадиционные методы, физические упражнения. Физическая реабилитация пациентов на стационарном и поликлиническом этапе.

      курсовая работа, добавлен 05.03.2012

    • Этиология и клинические проявления заболевания. Стационарный этап реабилитации: средства лечебной физкультуры, массаж, поддерживающая терапия. Санаторный этап реабилитации. Схема занятий при длительных физических тренировках. Противопоказания ЛФК.

      презентация, добавлен 23.03.2011

    • Изучение средств и методов физической реабилитации, применяемых при растяжении связок голеностопного сустава. Рассмотрение пользы физических упражнений и лечебной гимнастики в реабилитации больного после данной травмы. Методика лечебного массажа.

      курсовая работа, добавлен 20.04.2015

    • Общая характеристика и предпосылки развития, а также этиология и патогенез мочекаменной болезни, подходы к ее дифференциальной диагностике и оценка распространенности. Применяемый массаж и лечебная физкультура, оперативный путь лечения и физиотерапия.

      курсовая работа, добавлен 17.12.2014

    • Занятия лечебной физкультурой. Понятия о механизмах и видах повреждений позвоночника. Физическая реабилитация при компрессионных переломах шейного участка позвоночника, грудных и поясничных позвонков. Физиотерапевтическое лечение на этапах реабилитации.

      реферат, добавлен 16.11.2009

    • Электростимуляция парализованных конечностей. Лечение постинсультных болей. Основные мероприятия лечебной физкультуры у больных с ишемическим инсультом. Восстановление функциональных возможностей нервной системы или неврологического дефекта у больного.

      презентация, добавлен 01.06.2016

    • Общая характеристика ампутации верхних конечностей, этапы проведения и осложнения. Способы проведения ампутации: гильотинный, круговой, трехмоментный конусно-круговой способ. Средства физической реабилитации инвалидов. Протезирование верхних конечностей.

      реферат, добавлен 06.05.2015

    • Этиология, классификация и клинические проявления пневмонии – инфекционно-воспалительного заболевания, поражающего структурные элементы легочной ткани. Физическая реабилитация детей, больных пневмонией на стационарном, санаторном и поликлиническом этапах.

      реферат, добавлен 11.01.2015

    • Анатомо-физиологические аспекты сердца, этиология, патогенез и клиника его порока. Использование лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии при пороках сердца у детей. Оценка и учет эффективности данных методик физической реабилитации ребенка.

      дипломная работа, добавлен 19.04.2012

    • Развитие артроза локтевого сустава, характеристика, причины и симптомы заболевания. Рассмотрение методики физической реабилитации. Роль лечебной физической культуры в системе современной реабилитации при комплексном лечении и профилактике артроза.

      реферат, добавлен 18.06.2015

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    Диплом на тему реабилитация после инсульта

    Клиническая характеристика инсультов. Общая характеристика реабилитационных мероприятий при ишемическом инсульте, лечебная физическая культура. Массаж и другие средства реабилитации при ишемическом инсульте. Оценка эффективности физической реабилитации.

    Подобные документы

    • Основные задачи и противопоказания лечебной физической культуры. Лечебная физическая культура при острой пневмонии, при бронхиальной астме. Упражнения лечебной физкультуры. Снижение появления бронхоспазма. Противодействие возникновению ателектазов.

      презентация, добавлен 25.01.2016

    • План реабилитационных мероприятий. Выявление и оценка последующих заболеваний и травм. Методы медицинской реабилитации больных и инвалидов. Разновидности: иглорефлектотерапия и мануальная терапия. Понятие о типологических особенностях личности.

      реферат, добавлен 15.01.2009

    • Принципы реабилитации: ранее начало, комплексность, преемственность, унифицированность осуществляемых мероприятий. Порядок разработки реабилитационных программ. Оценка эффективности лечения кариеса зубов, этапы реабилитационного процесса при нем.

      презентация, добавлен 18.11.2014

    • Клиника, патогенез, этиология, классификация ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда, психологические особенности больных и их адаптация. Возможности адаптивной физической культуры и программа формирующего эксперимента по физической реабилитации.

      дипломная работа, добавлен 08.04.2010

    • Определение показаний и оптимальных сроков восстановительного лечения. Выбор программ восстановительных мероприятий. Организация функционального обследования с целью контроля и коррекции реабилитации. Оценка эффективности восстановительного лечения.

      реферат, добавлен 10.11.2009

    • Воспалительные, дегенеративные (невоспалительные), травматические, опухолевые заболевания костно-мышечной системы. Средства и формы ЛФК: лечение положением, утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, механотерапия, упражнения в воде, массаж.

      презентация, добавлен 01.02.2016

    • Общие аспекты реабилитации при ишемической болезни сердца. Основные принципы поэтапной системы восстановления больных, перенесших инфаркт миокарда. Методы контроля адекватности физической нагрузки. Психологическая реабилитация в фазе выздоровления.

      курсовая работа, добавлен 06.03.2012

    • Физическая реабилитация больных ревматизмом на санаторном этапе. Исследование показаний и противопоказаний для направления детей в местный санаторий. Программа лечения в санатории. Физическая реабилитация больных ревматизмом на поликлиническом этапе.

      реферат, добавлен 11.01.2015

    • Этиология, классификация, клинические проявления хронического гастрита. Диетотерапия и лечебная физкультура для детей, страдающих хроническим гастритом. Физиотерапевтические методы лечения. Физическая реабилитация детей на санаторно-курортном лечении.

      реферат, добавлен 11.01.2015

    • Характеристика ожирения, основные подходы к его немедикаментозному лечению. Применение лечебной гимнастики, массажа, диетотерапии и закаливающих процедур в условиях поликлиники в процессе физической реабилитации молодых женщин, страдающих ожирением.

      дипломная работа, добавлен 25.05.2012

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    Îñíîâíûå çàäà÷è âîññòàíîâèòåëüíîãî ïðîöåññà ïîñëå èíñóëüòà. Ðàçðàáîòêà êîìïëåêñà óïðàæíåíèé äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå èíñóëüòà. Îñíîâíûå ïðàâèëà ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ïîñëå èíñóëüòà. Âîññòàíîâèòåëüíûå ïðîöåññû â ãîëîâíîì ìîçãå â îòíîøåíèè ðå÷åâîé ôóíêöèè.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Ãîñóäàðñòâåííîå àâòîíîìíîå ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå Ñàðàòîâñêîé îáëàñòè

    «Áàëàêîâñêèé ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ»

    Áåñåäà

    Íà òåìó: Ðåàáèëèòàöèÿ è âîññòàíîâëåíèå ïîñëå èíñóëüòà â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ

    Ðàáîòó âûïîëíèë: Ñòóäåíò 621 ãðóïïû

    Íàêóïîâ Àðñëàí Àáàòîâè÷

    Áàëàêîâî 2017

    Ëå÷åíèå èíñóëüòíûõ áîëüíûõ – ýòî î÷åíü äëèòåëüíûé è ïîýòàïíûé ïðîöåññ, êîòîðûé äîëæåí ïðîéòè öåëûé ðÿä ïîñëåäîâàòåëüíûõ ñòàäèé. Ñíà÷àëà òàêèå ïàöèåíòû ëå÷àòñÿ â ðåàíèìàöèîííîì îòäåëåíèè, ãäå âåäåòñÿ áîðüáà çà èõ æèçíü, çàòåì â íåâðîëîãè÷åñêîì ñòàöèîíàðå, ãäå çàíèìàþòñÿ âîññòàíîâëåíèåì ïîðàæåííûõ êëåòîê.

    Íî íå ìåíåå âàæíûì ÿâëÿåòñÿ ýòàï âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå âûïèñêè èç ñòàöèîíàðà. Âåäü òîò íåâðîëîãè÷åñêèé äåôèöèò, êîòîðûé èìååòñÿ ó áîëüíîãî, óæå íåëüçÿ âîññòàíîâèòü ìåäèêàìåíòîçíûì ïóòåì, ïîñêîëüêó êëåòêè ìîçãà ðàçðóøåíû.

    Íî ìîæíî ìàêñèìàëüíî ïðèñïîñîáèòü ÷åëîâåêà ê æèçíè çà ñ÷åò äðóãèõ íåéðîíîâ, êîòîðûå îñòàëèñü íåâðåäèìûìè. ×òîáû ýòîãî äîñòè÷ü, äîëæíî ïðîéòè íåìàëî âðåìåíè. Åñòåñòâåííî, ÷òî òàêîå âîçìîæíî òîëüêî áëàãîäàðÿ ñàìîñòîÿòåëüíîìó âîññòàíîâëåíèþ ïîñëå èíñóëüòà â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ, êîãäà è ïàöèåíò, è åãî áëèçêèå àêòèâíî çàèíòåðåñîâàíû â ýòîì ïðîöåññå.

    Óïðàæíåíèÿ äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïîñëå èíñóëüòà

    Îäíîé èç ïåðâîñòåïåííûõ çàäà÷ âîññòàíîâèòåëüíîãî ïåðèîäà ïîñëå èíñóëüòà ÿâëÿåòñÿ âîçîáíîâëåíèå äâèãàòåëüíîé ôóíêöèè êîíå÷íîñòåé. Èìåííî íà íèõ â áîëüøåé ñòåïåíè çàìûêàåòñÿ íåâðîëîãè÷åñêèé äåôèöèò ïðè ýòîì çàáîëåâàíèè. Íà÷èíàòü âîññòàíîâëåíèå äâèæåíèé íóæíî ïðàêòè÷åñêè ñ ïåðâûõ ñóòîê ïîñëå âîçíèêíîâåíèÿ èíñóëüòà.

    Îáùèå îñîáåííîñòè óïðàæíåíèé õàðàêòåðèçóþòñÿ òàêèìè ìîìåíòàìè:

    1. Ïîíèæåíèå ìûøå÷íîãî òîíóñà è íàïðÿæåíèÿ. Ëþáîé èíñóëüò âûçûâàåò ïàðàëè÷, õàðàêòåðèçóþùèéñÿ ãèïåðòîíóñîì ìûøö è ïîâûøåííóþ âîçáóäèìîñòü;

    2. Óëó÷øåíèå ìèêðîöèðêóëÿöèè. Èíñóëüò íàðóøàåò èííåðâàöèþ âñåõ òêàíåé. Êàê ñëåäñòâèå – íàðóøåíèå èõ êðîâîñíàáæåíèÿ;

    3. Ïðîôèëàêòèêà êîíòðàêòóðû. Íà ôîíå äëèòåëüíîãî íåâðîëîãè÷åñêîãî äåôèöèòà è ñïàñòè÷åñêîãî ïàðàëè÷à äîïîëíèòåëüíî âîçíèêàåò çàñòûâàíèå ìûøö, íàõîäÿùèõñÿ â ñîñòîÿíèè ïîñòîÿííîãî íàïðÿæåíèÿ;

    4. Çàùèòà êîæè êîíå÷íîñòåé îò ïðîëåæíåé. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî â îòíîøåíèè íîã.  ìåñòàõ íàèáîëüøåãî äàâëåíèÿ è ñîïðèêîñíîâåíèÿ, êîòîðûìè ÿâëÿþòñÿ ïÿòî÷íûå îáëàñòè, ÷àùå âñåãî âîçíèêàþò ïðîëåæíè;

    5. Âîçîáíîâëåíèå òîíêèõ äâèæåíèé. Îòíîñÿòñÿ ê ñàìûì âàæíûì ôóíêöèÿì êîíå÷íîñòåé, êîòîðûå ñîáñòâåííî, è õàðàêòåðèçóþò ïîëíîå âîññòàíîâëåíèå ðàáîòû íåðâíîé ñèñòåìû. Íàèáîëåå ýòî àêòóàëüíî â îòíîøåíèè êèñòåé è âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé â öåëîì.

    Ïåðåä íà÷àëîì ëþáûõ óïðàæíåíèé ïîñëå èíñóëüòà æåëàòåëüíî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ ëå÷àùèì âðà÷îì, à åùå ëó÷øå ñ óçêèì ñïåöèàëèñòîì – ðåàáèëèòîëîãîì. Îí ïîìîæåò íå òîëüêî ïîäîáðàòü ïðàâèëüíûé êîìïëåêñ óïðàæíåíèé, íî è ðàññêàçàòü î âñåõ òîíêîñòÿõ è ýòàïàõ èõ âûïîëíåíèÿ.  îáùèõ ÷åðòàõ ñòîèò óêàçàòü íà òàêóþ îñîáåííîñòü: âñå óïðàæíåíèÿ äîëæíû íà÷èíàòüñÿ èç áîëåå ïðîñòûõ ñ ïîñòåïåííûì ðàñøèðåíèåì èõ îáúåìà â çàâèñèìîñòè îò ôóíêöèîíàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé ïàöèåíòà.

    Íà ôîíå ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû äàæå áîëüíûå ñ èäåíòè÷íîé ïðîáëåìîé è òÿæåñòüþ èíñóëüòà ìîãóò âîññòàíàâëèâàòüñÿ ïî-ðàçíîìó. Ïîýòîìó íå ñòîèò ÷åëîâåêà ñèëüíî ïåðåãðóæàòü. Ýòî íàñòîëüêî æå âðåäíî, êàê è îòñóòñòâèå ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè âîîáùå. Ïåðåä âûïîëíåíèåì ëþáîãî êîìïëåêñà óïðàæíåíèé ëó÷øå ðàçîãðåòü òêàíè, íà êîòîðûå áóäåò íàïðàâëåíî èõ äåéñòâèå. Åñëè åñòü âîçìîæíîñòü, òî äëÿ ýòèõ öåëåé ïîäîéäóò òåïëûå âîäíûå ïðîöåäóðû.  ñëó÷àå íàëè÷èÿ ïðîòèâîïîêàçàíèé èëè èíûõ ïðè÷èí, ïî êîòîðûì ýòî äåéñòâèå íå âûïîëíèìî, äîñòàòî÷íî áóäåò ëåãêîãî ìàññàæà â òå÷åíèå 15 ìèíóò íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä óïðàæíåíèÿìè.  êðàéíåì ñëó÷àå, ñîãðåòü ïîðàæåííûå êîíå÷íîñòè ìîæíî ñ ïîìîùüþ ãðåëêè.

    Âñåì áîëüíûì ïîñëå òÿæåëûõ èíñóëüòîâ ñ ãðóáûì íåâðîëîãè÷åñêèì äåôèöèòîì îáÿçàòåëüíî äîëæåí ïîìîãàòü êòî-òî èç áëèçêèõ, ïîñêîëüêó ñàìîñòîÿòåëüíî ñïðàâèòüñÿ ñ òàêîé çàäà÷åé îíè íå â ñèëàõ. Ëó÷øå, åñëè êîìïëåêñ óïðàæíåíèé áóäåò âûïîëíÿòüñÿ 2-3 ðàçà çà ñóòêè ñâîåîáðàçíûìè êîðîòêèìè êóðñàìè, çàíèìàþùèìè îêîëî îäíîãî ÷àñà. Îíè íå äîëæíû âûçûâàòü ó áîëüíîãî âûðàæåííîé óñòàëîñòè è ïåðåóòîìëåíèÿ. Åñëè òàêîâûå âîçíèêàþò, ýòî ãîâîðèò î íåñîâìåñòèìîñòè íàãðóçîê è ôàêòè÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ïàöèåíòà íà êîíêðåòíîì ýòàïå ðåàáèëèòàöèîííî-âîññòàíîâèòåëüíîãî ïåðèîäà.

    Ñòðîãèé èíäèâèäóàëüíûé ïîäõîä ñ ÷åòêèì ñîáëþäåíèåì îáùèõ ïðàâèë ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû ìîæíî íàçâàòü åäèíñòâåííûì ïðàâèëüíûì øàãîì íà ïóòè ê áûñòðîìó âîññòàíîâëåíèþ áîëüíûõ ïîñëå èíñóëüòà.

    Óïðàæíåíèÿ â óñëîâèÿõ ïîñòåëüíîãî ðåæèìà

    Êîíå÷íî æå, â òàêîì ñëó÷àå êðàéíå òÿæåëî ÷òî-òî ñäåëàòü â áîëüøîì îáú¸ìå, ïîñêîëüêó ôóíêöèîíàëüíûå ñïîñîáíîñòè áîëüíûõ î÷åíü îãðàíè÷åíû. Ïîýòîìó ïîìîãàòü íóæíî, îêðóæàþùèì òàêèõ ïàöèåíòîâ, ëþäÿì. Äàííûé êîìïëåêñ óïðàæíåíèé äîëæåí âûïîëíÿòüñÿ âñåìè ëèöàìè â îñòðîì ïåðèîäå ïîñëå ëþáîãî èíñóëüòà, à òàêæå òåì, ó êîãî èìååòñÿ òÿæåëûé ñïàñòè÷åñêèé ïàðàëè÷ êîíå÷íîñòåé ñ âûðàæåííûì ïîâûøåíèåì òîíóñà ìûøö. Òàêèå áîëüíûå íå ñïîñîáíû ðàçîãíóòü êîíå÷íîñòè, òàê êàê îíè ñòîéêî ôèêñèðóþòñÿ â ñîãíóòîì ïîëîæåíèè. Óïðàæíåíèÿ äîëæíû áûòü íàïðàâëåíû íà óìåíüøåíèå òîíóñà è ïîñòåïåííîå óâåëè÷åíèå àìïëèòóäû äâèæåíèé.

    Òèïè÷íàÿ ãèìíàñòèêà âûãëÿäèò òàê:

    1. Ïðîñòîå ðàçãèáàíèå è ñãèáàíèå ïàëüöåâ è êèñòåé, ïðåäïëå÷èé è ëîêòåé, ñòîï è êîëåíåé, äâèæåíèÿ êîíå÷íîñòåé â ïëå÷åâûõ è òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâàõ;

    2. Âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ óêàçàííûìè ñåãìåíòàìè. Âûïîëíÿþòñÿ ïðè ïîìîùè òåõ, êòî óõàæèâàåò çà áîëüíûìè. Îíè äîëæíû èìèòèðîâàòü òå äâèæåíèÿ, êîòîðûå ñïîñîáåí âûïîëíÿòü çäîðîâûé ÷åëîâåê;

    3. Óïðàæíåíèåäëÿâîññòàíîâëåíèÿðóêè. Ðàñòÿãèâàíèå ñïàçìèðîâàííûõ êîíå÷íîñòåé ïðè ïîìîùè ëîíãåò è äðóãèõ ïðèñïîñîáëåíèé. Ïîêàçàíî ïðè ñòîéêîì ïàðàëè÷å. Äëÿ ýòîãî ñîãíóòàÿ êîíå÷íîñòü ïîñòåïåííî ðàçãèáàåòñÿ îò ïàëüöåâ è ôèêñèðóåòñÿ áèíòîì ê òâ¸ðäîé ïëîñêîé äîùå÷êå èëè äðóãîìó ïðèñïîñîáëåíèþ. Ïîýòàïíî ïðîèçâîäÿòñÿ òàêèå æå äåéñòâèÿ ñ âûøåëåæàùèìè ó÷àñòêàìè ðóêè (êèñòüþ è ïðåäïëå÷üåì).  òàêîì ïîëîæåíèè êîíå÷íîñòü ôèêñèðóåòñÿ íà ïîë÷àñà, íî ìîæíî è äîëüøå, åñëè ó ïàöèåíòà ýòî íå âûçûâàåò äèñêîìôîðòà;

    4. Íàä êðîâàòüþ ïîäâåøèâàåòñÿ ïîëîòåíöå. Ñëåäóþùåå óïðàæíåíèå ìîãóò âûïîëíÿòü ëèöà ñ âîññòàíîâëåííîé ôóíêöèåé êèñòè. Äëÿ ýòîãî ïîëîòåíöå çàõâàòûâàþò åþ è ïðîèçâîäÿò âñå âîçìîæíûå äâèæåíèÿ (îòâåäåíèå è ïðèâåäåíèå, ïîäíèìàíèå-îïóñêàíèå â ïëå÷å, ñãèáàíèå-ðàçãèáàíèå â ëîêòå). Ïîñòåïåííî ïîëîòåíöå ïîäíèìàþò âûøå è âûïîëíåíèå óïðàæíåíèé çàòðóäíÿåòñÿ ñîáñòâåííûì âåñîì áîëüíîãî;

    5. Èç ïîëîñêè ðåçèíû ñðåäíåé òîëùèíû è øèðèíû íåîáõîäèìî ñäåëàòü êîëüöî, äèàìåòðîì 40 ñì. Ïðè ïîìîùè ýòîãî ïðèñïîñîáëåíèÿ ìîæíî âûïîëíÿòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî óïðàæíåíèé. Îíî íàêèäûâàåòñÿ ìåæäó êèñòÿìè, ïðåäïëå÷üÿìè, ðóêîé è íîãîé, êèñòüþ è ëþáûì ïðåäìåòîì. Ïðè ýòîì ðàñòÿãèâàþò ðåçèíêó ïóòåì ðàçâåäåíèÿ å¸ êîíöîâ äðóã îò äðóãà;

    6. Äëÿ óñòðàíåíèÿ ìûøå÷íîãî ñïàçìà íèæíåé êîíå÷íîñòè â ïîäêîëåííîé îáëàñòè óêëàäûâàåòñÿ æåñòêèé âàëèê, òîëùèíà êîòîðîãî ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàåòñÿ. Òàêèì îáðàçîì äîñòèãàåòñÿ ðàñòÿæåíèå ìûøö è óâåëè÷åíèå îáú¸ìà äâèæåíèé;

    7. Îáõâàòûâàíèå ãîëåíåé íàä ãîëåíîñòîïíûì ñóñòàâîì ñ äàëüíåéøèì ñãèáàíèåì-ðàçãèáàíèåì íîã â êîëåííûõ ñóñòàâàõ ïóòåì ñêîëüæåíèÿ ñòîï ïî ïîñòåëè;

    8. Ëåæà â êðîâàòè, íåîáõîäèìî ïëàâíî ïîäíÿòü ðóêè íàä ãîëîâîé è ïîïûòàòüñÿ óõâàòèòüñÿ çà å¸ ñïèíêó. Ïîñëå ýòîãî âûïîëíÿþòñÿ íåïîëíûå ïîäòÿãèâàíèÿ ñ îäíîâðåìåííûì âûòÿãèâàíèåì ñòîï è ïàëüöåâ (êàê áû ïîòÿãèâàíèÿ);

    9. Óïðàæíåíèÿ äëÿ ãëàç. Âîññòàíàâëèâàþò ôóíêöèþ ïîäâèæíîñòè ãëàçíûõ ÿáëîê è àäàïòàöèè çðåíèÿ. Äëÿ ýòîãî íóæíî ïðîèçâåñòè äâèæåíèÿ ãëàçàìè â ðàçíûå ñòîðîíû ïî íåñêîëüêî ðàç. Êðóãîâûå äâèæåíèÿ. Ïîâòîðÿþò ïðîöåäóðó ñ çàêðûòûìè âåêàìè;

    10. Ôèêñàöèÿ âçîðà â îäíîé òî÷êå ñ ïîñëåäóþùèìè âðàùàòåëüíûìè, êèâàòåëüíûìè è êðóãîâûìè äâèæåíèÿìè ãîëîâû áåç îòðûâà îò ýòîé òî÷êè ôèêñàöèè;

    Óïðàæíåíèÿ â ñèäÿ÷åì ïîëîæåíèè

    Îíè íàïðàâëåíû íà âîññòàíîâëåíèå öåëåíàïðàâëåííûõ äâèæåíèé ðóêàìè, óêðåïëåíèå ñïèíû è ïîäãîòîâêó íîã ê õîäüáå. Èõ òåõíèêà òàêàÿ:

    1. Áîëüíîé ïåðåâîäèòñÿ â ïîëîæåíèå ñèäÿ, ðóêàìè õâàòàåòñÿ çà êðàÿ êðîâàòè. Íà âäîõå ïðîèçâîäèòñÿ ïðîãèáàíèå â ñïèíå ñ îäíîâðåìåííûì âûòÿãèâàíèåì òóëîâèùà â ñîñòîÿíèè íàïðÿæåíèÿ. Íà âûäîõå ñëåäóåò ðàññëàáëåíèå. Öèêë ñîñòîèò èç 8-10 ïîâòîðåíèé;

    2. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà êðîâàòè, íîãè íà óðîâíå òåëà (íå îïóñêàþòñÿ). Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàþò è îïóñêàþò ëåâóþ, à çàòåì ïðàâóþ íîãó íåñêîëüêî ðàç;

    3. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ â ïîñòåëè. Ðóêè îòâîäÿòñÿ íàçàä. Íà âäîõå ïðîèçâîäÿò ìàêñèìàëüíîå ïðèáëèæåíèå ëîïàòîê äðóã ê äðóãó ñ îäíîâðåìåííûì çàïðîêèäûâàíèåì ãîëîâû êçàäè. Íà âûäîõå ñëåäóåò ðàññëàáëåíèå;

    Óïðàæíåíèå â óñëîâèÿõ ïîñòåëüíîãî ðåæèìà

    Ïîêàçàíû ïîñëå ðàñøèðåíèÿ äâèãàòåëüíîãî ðåæèìà è ÷àñòè÷íîãî âîññòàíîâëåíèÿ áîëüíîãî. Èõ ãëàâíàÿ öåëü – âîññòàíîâëåíèå òîíêèõ äâèæåíèé äëÿ ìàêñèìàëüíîãî óñòðàíåíèÿ íåâðîëîãè÷åñêèõ íàðóøåíèé. Òèïè÷íûå ïðèìåðû âûãëÿäÿò òàê:

    1. Ïîäíèìàíèå ñïè÷å÷íîãî êîðîáêà ñ ïîëà èëè ñòîëà. Îòðàáàòûâàåò öåëåíàïðàâëåííûå òîíêèå äâèæåíèÿ;

    2. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ ñ îïóùåííûìè ðóêàìè. Íà âäîõå ïîäíèìàþò ðóêè ââåðõ íàä ãîëîâîé, îäíîâðåìåííî ïîòÿãèâàÿñü è âñòàâàÿ íà ïàëü÷èêàõ. Íà âûäîõå ðàññëàáëÿþòñÿ, ñãèáàÿ òóëîâèùå êíèçó è îïóñêàÿ. Ïîâòîðÿþò íåñêîëüêî ðàç;

    3. Ñãèáàíèå-ðàçãèáàíèå êèñòè â êóëàê ïðè ïîìîùè ýñïàíäåðà ñ îäíîâðåìåííûì îòâåäåíèåì ðóê îò òóëîâèùà;

    4. Â ïîëîæåíèè ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè óêëàäûâàþòñÿ íà ïîÿñ. Ïðîèçâîäÿòñÿ íàêëîíû òóëîâèùà âïðàâî-âëåâî, âïåðåä-íàçàä;

    5. Èç ïðåäûäóùåãî èñõîäíîãî ïîëîæåíèÿ âûïîëíèòü óïðàæíåíèå íîæíèöû (ïîî÷åðåäíîå ïåðåìåùåíèå, âûòÿíóòûõ ïåðåä ñîáîé ïåðåêðåùåííûõ ðóê, íà ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòîðîíó;

    6. Ïðèñåäàíèÿ èç èñõîäíîãî ïîëîæåíèÿ ñòîÿ ñ ñîåäèíåííûìè ñòîïàìè. Âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèÿ íåîáõîäèìî ìàêñèìàëüíî ðîâíî äåðæàòü ñïèíó è íå îòðûâàòü ïÿòêè îò ïîëà;

    Âî âðåìÿ âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, îòíîñÿùèõñÿ ê ýòàïó âîññòàíîâëåíèÿ òîíêèõ äâèæåíèé, ìîæíî ïðîäîëæàòü ãèìíàñòèêó ñ ïðåäûäóùèõ ýòàïîâ, îñîáåííî, åñëè îíà óêðåïëÿåò ìûøöû è ðàñøèðÿåò îáúåìû äâèæåíèé â öåëîì. Ðàçðåøàåòñÿ ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ñ èñïîëüçîâàíèåì ëåãêèõ ãàíòåëü è ñèëîâûõ óïðàæíåíèé.

    Äëÿ òîãî, ÷òîáû ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà äåéñòâèòåëüíî íîñèëà âîññòàíîâèòåëüíûé õàðàêòåð îíà äîëæíà ñòàòü ÷àñòüþ îáðàçà æèçíè áîëüíîãî.

    Âîññòàíîâëåíèå ðå÷è ïîñëå èíñóëüòà

    èíñóëüò âîññòàíîâëåíèå óïðàæíåíèå ðå÷åâîé

    Âîññòàíîâèòåëüíûå ïðîöåññû â ãîëîâíîì ìîçãå â îòíîøåíèè ðå÷åâîé ôóíêöèè ïðîõîäÿò íàìíîãî ìåäëåííåå, ÷åì ïðè äâèãàòåëüíûõ ðàññòðîéñòâàõ. Îíè ìîãóò äëèòüñÿ ïî íåñêîëüêî ëåò. Ïîýòîìó çàíèìàòüñÿ ñ áîëüíûìè íóæíî ïîñòîÿííî, íà÷èíàÿ ñ ïåðâûõ ñóòîê âîññòàíîâèòåëüíîãî ïåðèîäà ïîñëå ñòàáèëèçàöèè îáùåãî ñîñòîÿíèÿ. Îñíîâíàÿ çàäà÷à â ýòîì íåëåãêîì ïðîöåññå ëîæèòñÿ íà ñàìèõ áîëüíûõ è èõ ðîäñòâåííèêîâ. Òîëüêî óïîðíîå æåëàíèå äîëæíî ðóêîâîäñòâîâàòü èìè. Íåëüçÿ ïðåêðàùàòü çàíÿòèÿ, íåñìîòðÿ íà äëèòåëüíîå îòñóòñòâèå âûðàæåííîãî ýôôåêòà. Ðàíî èëè ïîçäíî, âñå ñòàðàíèÿ áóäóò âîçíàãðàæäåíû ïîñòåïåííûì óëó÷øåíèåì ðå÷è.

    Ðåêîìåíäàöèè ïî ïîâîäó óïðàæíåíèé ïî âîññòàíîâëåíèþ ðå÷è äîñòàòî÷íî ÷åòêèå. Ãëàâíàÿ èõ íàïðàâëåííîñòü – ïðèîáùåíèå íåðâíûõ êëåòîê, ðàñïîëîæåííûõ â îáëàñòè ïîðàæåííîãî öåíòðà ðå÷è, ê âûïîëíåíèþ óòðà÷åííîé èìè ôóíêöèè. Ýòîãî ìîæíî äîñòè÷ü ïóòåì ïîñòîÿííûõ òðåíèðîâîê ðå÷åâîé ôóíêöèè è ñëóõà. ×òîáû áîëüíîé âîññòàíîâèë ñïîñîáíîñòü ê ñàìîñòîÿòåëüíîìó ðàçãîâîðó, îí äîëæåí ñëûøàòü ðå÷ü. Âñå äîëæíû ïîñòîÿííî ðàçãîâàðèâàòü ñ íèì. Òàêèì îáðàçîì îí ñìîæåò âîñïðîèçâîäèòü çâóêè.

    ×òî êàñàåòñÿ íåïîñðåäñòâåííîãî ïðîèçíîøåíèÿ ñëîâ, òî â ñëó÷àå ïîëíîé óòðàòû ðå÷åâîé ñïîñîáíîñòè íåîáõîäèìî íà÷èíàòü ïðîèçíîøåíèå îòäåëüíûõ çâóêîâ è ñëîãîâ. Äëÿ ýòîãî áîëüíîìó ãîâîðÿò ÷àñòü ñëîâà èëè ôðàçû, íå äîãîâàðèâàÿ îêîí÷àíèé. Ïàöèåíò ñàì äîëæåí èõ âûãîâàðèâàòü. Ïîñòåïåííî îáúåì âîñïðîèçâîäèìûõ ñëîâ äîëæåí óâåëè÷èâàòüñÿ. Ñàìûì ïîñëåäíèì ýòàïîì ÿâëÿåòñÿ ïîâòîðåíèå ñòèøêîâ è ñêîðîãîâîðîê.

    Áëàãîòâîðíî íà ðàçâèòèå ðå÷åâîé ñïîñîáíîñòè âëèÿåò ïåíèå. Åñëè áîëüíîé áóäåò ñëûøàòü ïåíèå, à â ïîñëåäñòâèè âìåñòå ñ áëèçêèìè áóäåò ïûòàòüñÿ ïåòü, òî ýòî ó íåãî íàìíîãî áûñòðåå ïîëó÷èòñÿ, ÷åì îáû÷íàÿ ðå÷ü. Ïîýòîìó îáÿçàòåëüíî íóæíî âêëþ÷àòü äàííûé ìåòîä ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ ïîñëå èíñóëüòà äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷åâîé ñïîñîáíîñòè.

    Êðàéíå âàæíî äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ðå÷è – âîçîáíîâèòü ñïîñîáíîñòü ê ïðîèçíîøåíèþ çâóêîâ. Âåäü ÷åëîâåê ïîòåíöèàëüíî ìîæåò áûòü ñïîñîáåí ãîâîðèòü, íî çà ñ÷åò äëèòåëüíîãî íàðóøåíèÿ èííåðâàöèè ìèìè÷åñêèõ è æåâàòåëüíûõ ìûøö ïðîèñõîäèò èõ ñâîåîáðàçíîå çàñòûâàíèå.

     òàêèõ ñëó÷àÿõ îíè ïîäëåæàò àêòèâíîé ðàçðàáîòêå ïóòåì:

    1. Ñâîðà÷èâàíèÿ ãóá â òðóáî÷êó;

    2. Îñêàëèâàíèÿ çóáîâ;

    3. Ìàêñèìàëüíîãî âûäâèãàíèÿ ÿçûêà âïåðåä;

    4. Ëåãêîãî ïðèêóñûâàíèÿ ÷åëþñòÿìè ïîî÷åðåäíî âåðõíåé è íèæíåé ãóáû;

    5. Îáëèçûâàíèÿ ãóá ÿçûêîì â îáîèõ íàïðàâëåíèÿõ (ñëåâà-íàïðàâî è íàîáîðîò);

    Âîññòàíîâëåíèå ïàìÿòè ïîñëå èíñóëüòà

    Îäíîé èç ôóíêöèé ìîçãà, êîòîðàÿ íàðóøàåòñÿ â ðåçóëüòàòå èíñóëüòà, ÿâëÿåòñÿ ïàìÿòü. Î÷åíü âàæíî ïðàâèëüíî ïîäîéòè ê âîññòàíîâèòåëüíûì ïðîöåññàì â ýòîì îòíîøåíèè. Êàê è âñå äðóãèå ñïîñîáíîñòè âûñøåé íåðâíîé äåÿòåëüíîñòè, ðàáîòàòü íàä íåé íóæíî íà÷èíàòü êàê ìîæíî ðàíüøå. Îáû÷íî ýòî ñîîòâåòñòâóåò ïåðèîäó ïîñëå ëèêâèäàöèè ïðÿìîé óãðîçû æèçíè ÷åëîâåêà è ÿâëåíèé îòåêà ìîçãà íà ôîíå èíñóëüòíîãî ïîðàæåíèÿ.

    Ïåðâîå, íàä ÷åì ðàáîòàþò âðà÷è – ýòî ìåäèêàìåíòîçíàÿ ïîääåðæêà ïîðàæåííûõ íåéðîíîâ. Áîëüíûì íàçíà÷àþòñÿ âíóòðèâåííûå èíôóçèè íîîòðîïîâ (ïðåïàðàòîâ, óëó÷øàþùèõ ìåòàáîëè÷åñêèå ïðîöåññû â ìîçãå è ïàìÿòü). Èõ ïðè¸ì îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü ïðîäîëæåí è íà ýòàïå àìáóëàòîðíîãî ëå÷åíèÿ, íî óæå â òàáëåòèðîâàííîì âèäå. Ê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûì è ýôôåêòèâíûì íîîòðîïàì îòíîñÿò ïèðàöåòàì, ëóöåòàì, íîîòðîïèë, ôåçàì, òèîöåòàì. Âñå îíè äåéñòâóþò äîñòàòî÷íî ìåäëåííî, ïîýòîìó âàæíî ñîáëþäàòü äëèòåëüíîñòü ïðèåìà, êîòîðàÿ äîëæíà ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå 3 ìåñÿöåâ. Ïîñëå êîðîòêîãî ïåðåðûâà ëå÷åáíûé êóðñ äîëæåí áûòü ïîâòîðåí.

    Ïîìèìî ìåäèêàìåíòîçíîé êîððåêöèè äîëæíî ïðîèçâîäèòñÿ è ôóíêöèîíàëüíî-âîññòàíîâèòåëüíîå ëå÷åíèå. Îíî âêëþ÷àåò â ñåáÿ ïîñòîÿííóþ òðåíèðîâêó ñïîñîáíîñòè ìîçãà ê çàïîìèíàíèþ. Ýòîò ïðîöåññ îäèí èç ñàìûõ äëèòåëüíûõ èç âñåõ âèäîâ âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ ïîñëå èíñóëüòà è çàíèìàåò äîëãèå ìåñÿöû è äàæå ãîäû. Âêëþ÷àåò â ñåáÿ çàïîìèíàíèå è ïîñòîÿííîå ïîâòîðåíèå öèôð, îïðåäåëåííûõ ñëîâ, ñòèøêîâ, ñíà÷àëà êîðîòêèõ, à çàòåì áîëåå äëèííûõ. Òàê æå áëàãîòâîðíî íà ïàìÿòü âëèÿþò íàñòîëüíûå èãðû è äðóãèå çàíÿòèÿ ñ ýëåìåíòàìè èãðû, êîãäà áîëüíîé îäíîâðåìåííî îòâëå÷åí îò îêðóæàþùåãî ìèðà è ñêîíöåíòðèðîâàí íà îïðåäåëåííîì äåéñòâèè.

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Источник