Диагностика психолога при инсульте методики протокол интерпретация
Диагностика психолога при инсульте методики протокол интерпретация
Ведение протокола диагностики — обязательная часть психологического обследования. Педагогу-психологу следует заранее позаботиться о подготовке бланка протокола и вписать данные о ребенке, дату обследования, все планируемые к проведению методики, задаваемые вопросы. Вся информация, полученная в ходе обследования должна быть как можно более полно отражена в протоколе. Необходимо помнить, что бланк протокола — это важный документ. Он должен быть систематизирован и аккуратно заполнен.
Любой протокол диагностического обследования должен включать следующую информацию:
- Фамилию, имя ребенка
- Возраст, дату рождения
- Группу ДОУ
- Дату проведения обследования
- Особенности поведения ребенка в ходе диагностики
- Эмоциональные реакции
- Характер общения со взрослым
- Принятие инструкции
- Характеристику работоспособности
- Названия всех используемых методик
- Все данные, полученные в ходе обследования
- Ответы ребенка на все вопросы психолога
- Подпись специалиста
Вы можете составить бланки протоколов самостоятельно или воспользоваться готовыми образцами.
У нас вы можете скачать бесплатно готовые протоколы психологического обследования.
Цель:определение эмоционального состояния ребёнка, наличия агрессивности, её направления и интенсивности.
Инструкция:»На листе белой бумаги нарисуй кактус – такой, какой ты себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. При обработке результатов во внимание принимаются указанные выше данные, которые свойственны всем графическим методам. В этой методике также учитываются специфические показатели – такие, как характеристики иголок (размер, расположение, количество).
Ф.И.О(ребенка) Борисова Диана Андреевна
Интерпретация результатов : по результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:
-Импульсивность — отрывистые линии, сильный нажим.
— Скрытность, осторожность — расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
-Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества — изображение дикорастущего, пустынного кактуса.
-Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в
центре листа.
Интерпретация цветовой гаммы рисунка:
темно-зеленый: Воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие, упрямство.
1.Кактус домашний или дикий? (дикий)
3.Кактусу нравится, когда за ним ухаживают? (да)
4.У кактуса есть соседи? Какие растения его соседи? (нет)
5.Когда кактус вырастет, что в нем изменится? (цвет)
Вывод:Таким образом, можно определить, что ребенок имеет агрессию, так она рисовала дикого кактуса, но и тем временем она любит, когда за ней ухаживают. Применение цветовых оттенков означает, что испытуемый решительный, упрямый, целеустремленный.
Цель: изучение социометрии ребёнка.
Ф.И.О(ребенка) Борисова Диана Андреевна
Вывод: Девочка всех поселила в красный дом, таким образом у ребенка хорошее отношение к родителям, к сверстникам, воспитателям.
Цель:оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания
Ф.И.О(ребенка) Борисова Диана Андреевна
Примеры набора слов:
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом
Протокол обследования памяти по методике:
№п/п | стол | вода | кот | лес | хлеб | брат | гриб | окно | мед | дом | Кол.слов |
+ | + | + | + | + | + | ||||||
+ | + | + | + | + | + | ||||||
+ | + | + | + | + | |||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | ||||
+ | + | + | + | + | |||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + |
Вывод:У девочки высокий уровень слуховой памяти.
Цель: исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.
Инструкция и ход выполнения:»Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».
Ф.И.О(ребенка) Борисова Диана Андреевна
Название предметов, который испытуемый исключил:
-будильник, кружка, чашка, тарелка
-сапоги, шляпа, фуражка, кепка
-календарь, весы, часы, будильник
Протокол обследования мышления по методике :
№пп | будильник | тарелка | кружка | чашка | примечание | часы | весы | будильник | календарь | примечание |
+ | Очень выс. | + | Очень выс. |
№ пп | кепка | шляпа | фуражка | сапоги | примечание | индюк | овца | гусь | курица | примечание |
+ | Очень выс. | — | Очень выс. |
Оценка результатов.
10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
Вывод: У ребенка очень высокий уровень развития.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Венера Азнабаева
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом
Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013
Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев
Название методики (6-7 лет) Выполнение
1. Исследование восприятия
Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма: выделение трёх признаков)
2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное)
3. Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину)
Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения; имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате
5. Исследование восприятия (целостное восприятие, анализ образца)
7. Исследование особенностей зрительного восприятия
8. Исследование особенностей зрительного восприятия
10. Исследование произвольного внимания
С заданием справился самостоятельно, набрав 0 баллов, что соответствует хорошо развитому произвольному вниманию
11. Исследование особенностей внимания и характера работоспособности
С заданием справился очень быстро – 1,5 минуты, допустил одну ошибку, быстро запомнил условные обозначения. Проявил изобретательность: сначала отметил все точки, потом чёрточки и т. д.
12. Исследование развития тонкой моторики руки, развития умения работать по образцу, развитие произвольного внимания
13. Исследование невербального -логического мышления
15. Исследование невербального мышления
19. Исследование объёма знаний
Тест Банкова Не справился, набрал 17,5 балла, что соответствует низкому уровню
20. Исследование слухоречевой памяти
21. Исследование зрительной памяти
22. Исследование зрительной памяти
Заключение по результатам обследования
В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически во всех заданиях Дима самостоятельно справлялся с заданиями.
При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений чуть ниже возрастной нормы. Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы. Развития произвольного внимания на высоком уровне. Мелкая моторика развита достаточно, при выполнении заданий использует правую руку. Развитие слухоречевой памяти на высоком уровне, а развитие зрительной памяти ниже возрастной нормы. Развитие невербального логического мышления ниже возрастной нормы. Развитие вербально-логического мышления соответствует возрастной норме.
Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются заниженный запас знаний и представлений, заниженный уровень развития зрительной памяти и невербального логического мышления.
25.04.2013 Педагог-психолог: Азнабаева В. Г.
Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.
источник
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ БОЛЬНОГО, ПЕРЕНЕСШЕГО ИНСУЛЬТ
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ БОЛЬНЫХ, ПЕРЕНЕСШИХ ИНСУЛЬТ.
Общая способность больного к речевой коммуникации.
понимание им обиходной речи,
степень речевой активности,
темп, ритмико-мелодические характ.
степень разборчивости речи
Специальные устные инструкции,
Закончить пословицу типа: «Сказка ложь, да в ней …»
Слов с разной слоговой структурой
Реальных предметов и их картинных
Действий (что делает?) по сюжетным картинкам
Составление фраз с предлогами и без по сюжетным картинкам
Конструирование фраз из заданных слов
Заполнение пропусков во фразах
Составление рассказа по сюжетным картинкам
Повторение пар слогов с оппозиционными фонемами
Показ одного из этих слогов или слов предъявленных письменно (покажите, где слог ПА)
Оценка больным качества повторения (логопед специально ошибается, а больной должен найти ошибку)
Повторить серию звуков: а, с, у
Длинную фразу: « Мама варит суп, чтобы накормить детей»
Ответить, что такое очки, для чего нужны
Объяснить «что посеешь, то и пожнешь», «железная рука»,
Звуко — буквенный состав слова
Определение кол-ва звуков и букв
Складывание слов из букв разр.азбуки
Оральный и пространственный праксис
Повторение пространственных поз
Выберите книгу со скидкой:
Логопедия. Теория и практика
Логопедия. Основы теории и практики
Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy
Английский с @fuckingenglish
Современная школа игры на фортепиано
ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка
ЕГЭ. Литература. Пошаговая подготовка
ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка
Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Краткий справочник по биологии
Математика. Деление. Уровень 3 Kumon
Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Я РАБОТАЮ ТРЕТИЙ ГОД В ПЕРВИЧНОМ СОСУДИСТОМ ОТДЕЛЕНИИ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ МЕЖРАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ ЛОГОПЕДОМ — АФАЗИОЛОГОМ. ВОССТАНАВЛИВАЮ РЕЧЬ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА. ЕСТЬ РАЗНЫЕ БОЛЬНЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С АФАЗИЕЙ В ГРУБОЙ ФОРМЕ. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ БОЛЬНОГО БЫЛ РАЗРАБОТАН МНОЮ В 2016 ГОДУ.ОН УДОБЕН В ЗАПОЛНЕНИИ КАК ПРИ ПЕРВИЧНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ, ТАК И ПРИ ВЫПИСКЕ БОЛЬНОГО ИЗ СТАЦИОНАРА.УДОБНАЯ ФОРМА ПОЗВОЛЯЕТ БЫСТРО СРАВНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ПАЦИЕНТОМ.
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
источник
Когнитивные нарушения у больных с нарушениями мозгового кровообращения: психодиагностика и коррекция
Дата публикации: 24.12.2015 2015-12-24
Статья просмотрена: 3512 раз
Библиографическое описание:
Останкова Ю. В., Хабарова Т. Ю. Когнитивные нарушения у больных с нарушениями мозгового кровообращения: психодиагностика и коррекция // Молодой ученый. 2016. №1. С. 82-86. URL https://moluch.ru/archive/105/24691/ (дата обращения: 19.03.2020).
Постинсультными когнитивными нарушениями называют снижение когнитивных функций, впервые диагностированное после ОНМК. Когнитивные расстройства той или иной степени выраженности отмечались у более 60 % пациентов в остром периоде ишемического инсульта. Недостаточность когнитивных функций проявляется нарушением памяти, речи, счета, пространственно-временной ориентации, снижением способности к абстрактному мышлению, признаками замедления мышления.
Реабилитация больных, перенесших инсульт проводится по индивидуально разработанной для каждого пациента программе. Ее составляют, опираясь на особенности заболевания, наличие разных клинических синдромов или осложнений, тяжесть других соматических болезней (если таковые имеются), возраст пациента.
Ключевые слова: инсульт (острое нарушение мозгового кровообращения), когнитивные нарушения, психологическая коррекция.
Актуальность. Инсульт головного мозга — это не только медицинская, но также и социальная проблема. Для людей, перенесших инсульт, характерны такие нарушения, как снижение интеллекта и памяти, концентрации и удержание внимания, трудности со счетом. Могут наблюдаться отсутствие желаний и апатия, истощаемость, нарушение в способности к самообслуживанию, из-за чего такие люди часто остаются беспомощными даже по прошествии длительного времени после инсульта [2,15,17.18]. Преодолеть социальную дезадаптацию таких людей очень непросто.
В связи с этим большое значение имеет психологическая помощь в реабилитации больных с последствиями инсульта, способствующая созданию активной направленности личности на преодоление дефекта, созданию оптимистической лечебной и жизненной перспективы, формированию позитивного отношения к лечению и к болезни. То есть, помимо медикаментозной коррекции должно производиться и функционально-восстановительное лечение, необходимой частью которого является коррекция интеллектуальных способностей. Таким образом, разработка и практическое применение психокоррекционных мероприятий в ранний восстановительный период является актуальной [16,19,21,24].
Цель исследования заключается в оценке эффективности разработанных и проводимых психокоррекционных мероприятий с пациентами, перенесшими ОНМК в ранний восстановительный период. Эффективность лечения оценивалась с использованием шкал MMSE, MOCA, теста рисования часов, таблиц Шульте, корректурных проб [7].
Теоретическое обоснование. Важным в профилактике возникновения когнитивного дефекта является наиболее раннее лечение последствий перенесенного инсульта. В остром периоде при лечении инсульта, как пишут М. М. Одинак, А. А. Скоромец, проводятся ранние реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику последствий перенесенного заболевания [11,20,25]. Наряду с лекарственной терапией и физическими методами реабилитации в раннем восстановительном реабилитационном периоде необходим также широкий спектр психосоциальных методов реабилитации: участие логопеда, психолога, психотерапевта в процессе реабилитации [8,12]. Эти мероприятия направлены на коррекцию астено-депрессивных, астено-ипохондрических реакций на болезнь, формирование позитивного комплайенса, а также коррекцию когнитивных нарушений. Особое значение имеет коррекция нарушенных когнитивных функций больных, способствующая повышению социальной адаптации, указывают в своих исследованиях [13].
Кратковременная память — самая уязвимая составляющая системы памяти. Она играет ключевую роль в запоминании. При ее ослаблении снижается возможность фиксации текущих событий. У таких больных появляется забывчивость, затрудняющая выполнение даже простых повседневных дел. Также сильно снижается способность к обучению. Ухудшение кратковременной памяти наблюдается не только в преклонном возрасте, но и вследствие переутомления, депрессии, сосудистых заболеваний головного мозга, интоксикаций (в том числе при регулярном злоупотреблении алкоголем).
Этапы реабилитации условно делятся на 4 периода:
Реабилитационные мероприятия в острый период (первый месяц после перенесенного ишемического приступа).
Восстановление на раннем этапе (до 6 месяца после инсульта).
Позднее восстановление (6–12 месяцев).
Реабилитация в период больше 12 месяцев после инсульта.
Материал и методы исследования.
Для оценки когнитивных функций используются нейропсихологические методы исследования, представляющие собой различные тесты и пробы на запоминание и воспроизведение слов и рисунков, узнавание образов, решение интеллектуальных задач, исследование движений и др. В отечественных исследованиях используются опросники и оценки, позволяющие лечащим врачам проводить экспресс-диагностику когнитивных расстройств. Для оценки когнитивных функций, как указывают А. Н. Белова, Л. В. Климов, M. F. Folstein, J. M. Starr, A. F. Jorm, G. C. Roman, применяются опросник MMSE (MiniMentalStateExamination), шкала деменции Матисса (ШДМ), батарея тестов для оценки лобных дисфункций (БТЛД) FrontalAssesmentBullory (FAB), шкала глобального клинического снижения (GlobalDeteriorationScale-GDS) [4, 6, 7, 14]. Также необходимо применять батарею тестов с использованием качественной и количественной оценки различных высших психических функций (памяти, внимания, мышления), а не ограничиваться экспресс-методами [8]. Следует отметить, что результаты экспресс-методик дают информацию о динамике и ответе больного на лекарственную терапию, но не позволяют психологу глубоко и всесторонне исследовать нарушенную функцию, оценить сохранные стороны функции, ее ресурсы, прогноз обучаемости и целенаправленное построение коррекционной программы. Нейропсихологическое исследование, описанное в работах А. Р. Лурия, Е. Д. Хомской, Л. И. Вассермана, в котором изучался гнозис: зрительный (предметный, лицевой, цветовой, глубины и целостности восприятия, оптико-пространственные функции); слуховой (восприятие речи и шумов, ритмов); стереогнозис; праксис (идеаторный, идеомоторный, динамический, конструктивный, оральный), речь, функциональная асимметрия, позволило уточнить локализацию нарушенных [1].
Результаты и обсуждение.
Разработка и практическое применение психокоррекционных мероприятий проводилось в неврологическом отделении Городской Клинической больницы № 16.
Проведено первичное психодиагностическое исследование 793 чел. пациентов, поступающих на лечение (данные по 2013 году). Возраст пациентов, перенесших инсульт составляет от37 до 82лет.Для оценки когнитивных способностей использовались методики:
тест рисования часов (Мини-Ког);
батарея тестов на лобную дисфункцию;
нейропсихологический альбом (ред. Хомской, Лурия);
После прохождения курса восстановительного леченияи психокоррекционных мероприятий в неврологическом отделении больницы проводилось повторное исследование. При этом положительную динамику отражает количественные показатели, приведенные в таблице.
Виды когнитивных нарушений
источник
Источник