Буклет по вредным привычкам и инсультам
пиелонефрит). ∙Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке (хронический бронхи т, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких). ∙Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям.
∙Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка. ∙Возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета. ∙Изменение состава крови, анемия и т.д. ∙Н а б л ю д а ю т с я р а з н о о б р а з н ы е р а с с т р о й с т в а , преимущественно в эмоциональной и волевой сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества. Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного. В прошлом веке Европу охватила настоящая эпидемия алкоголизма. Руководители государств того периода собрались на форум, чтобы обсудить эту проблему. Они решили, что лучше сократить выпуск крепких напитков и наладить выпуск более слабых. И что же: пивной алкоголизм оказался еще хуже водочного. В Германии, где традиционно употребляют пиво, страдают именно от пивного алкоголизма. В больших количествах пиво оказывается клеточным ядом, поэтому при злоупотреблении им тяжело выражены соматические последствия: — миокардиодистрофия, — цирроз печени, —гепатит. — гепатит. При пивной алкоголизации тяжелее, чем при водочной, поражаются клетки головного мозга, поэтому быстрее нарушается интеллект, обнаруживаются тяжелые психические изменения.
г. Ейск
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»
Автор буклета: воспитатель
«Ейского СРЦРН» Кобыльникова А. П.
Вредным привычкам – нет!
Скажем всем друзьям.
Вредным привычкам – нет!
Скажи себе сам.
Вредные привычки– плохо!
Знай всегда.
Вредные привычки– смерть!
Убьешь себя!
Курение и сигаретный дым вступает в непосредственный контакт с легкими, сильно увеличивая риск заболевания раком, пневмонией, эмфиземой, хроническим б р о н х и т о м и д р у г и м и л е г о ч н ы м и заболеваниями, затрудняющими дыхание. К счастью многие изменения обратимы.
Курение и ваше сердце: Эффект воздействия химических веществ, содержащихся в табачном дыме, на организм является основным фактором риска чтобы заболеть инфарктом миокарда и другими сердечными заболеваниями. Инфаркт миокарда, сердечно-сосудистое заболевание, характеризующееся образованием инфаркта в мышце сердца в результате нарушения коронарного кровообращения (атеросклероз, тромбоз, спазм венечных артерий). Развитию инфаркта миокарда (большей частью на фоне приступов стенокардии) способствуют в том числе и курение.
Курение и Ваш внешний вид: Курение отрицательно влияет на ваш внешний вид. Оно вызывает пожелтение зубов и ногтей, а так же увеличивает число морщин и приводит к синдрому «Лицо курильщика». Многие люди считают, что курение помогает контролировать вес. Но на самом деле бросив курить в среднем люди набирают не более 3-х кг. Правильная диета и физические упражнения помогут вам контролировать вес после того как вы бросили курить. От многолетнего курения мышцы сосудов начинают судорожно сжиматься, в результате в ткани образуется множество маленьких трещин. Эти повреждения приводят к очень неблагоприятным последствиям. Во-первых кровяные тельца приобретают большую клейкость, образуя кровяные сгустки, а во вторых, появляются мелкие шрамы, и гладкая сама по себе внутренняя поверхность сосудов становится шершавой.
Эти шероховатости способствуют скоплению частичек жира и извести, а это ускоряет возникновение атеросклероза.
Курение и зрение: Медицинские исследования показали, что курение может стать причиной слепоты. В основном это происходит с пожилыми курящими от возрастного перерождения глазной оболочки.
Курение и слух: Исследование показало: курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими. Среди курящих людей в возрасте от 60 до 69 хуже слышать стали 56,4%. Среди некурящих слух ухудшился у 35,5%. Среди бросивших курить тугоухостью стали страдать 47,3%.
Курение и стрессы: Даже если вам не хочется курить, ваш организм уже привык к никотину и «просит еще». Постоянная потребность в никотине держит вас на пике нервного напряжения, увеличивая стрессы. К счастью этот эффект обратим.
Курение и диабет: Если у вас диабет и вы курите, то вы подвергаетесь большому риску осложнений, включая проблемы с глазными сосудами и сосудами конечностей.
Курение и рак: Курение может вызвать рак в органах, которые входят в соприкосновение с дымом, такими как легкие, горло и рот. Так как химические вещества из дыма проникают в кровь, рак может возникать во многих других органах.
Пассивное курение: Курение действует не только на вас. Табачный дым попадает в легкие окружающих и это может вызвать любые осложнения, какие наблюдаются у обычных курильщиков.
Употребление пива
К а к п о к а з ы в а ю т в р а ч е б н ы е наблюдения, при употреблении пива подростком уже в ближайшие месяцы, редко годы (а отсчет, естественно, ведется от первого бокала пива или вина), происходит довольно быстрое привыкание к ним, а к концу года, что чаще всего и бывает, вырабатывается уже определенный стереотип алкогольного поведения, что повышает потребности организма к более частым приемам пива, притом во все возрастающей дозе.
Последствия употребления пива ∙Преждевременное начало половой жизни, которая истощает растущий организм, вызывая перенапряжение нервно-половой сферы, и как результат – раннее ослабление половых функций. ∙Бесплодие и неспособность выносить, родить и воспитать полноценное потомство. ∙В о з н и к а е т б о л ь ш а я о п а с н о с т ь заражения венерическими болезнями или инфекциями, передаваемыми половым путем, гепатитами В или С, ВИЧ-инфекцией. ∙Наблюдаются сбои в работе желудочнокишечного тракта. ∙Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени. ∙Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит). ∙Нарушение деятельности сердечнососудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.). ∙Р а з в и в а ю т с я в о с п а л и т е л ь н ы е заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит,
Источник
Борьба с вредными привычками.
Вредную привычку нужно убирать, спокойно не торопясь и не думать, что, просто сказав ребенку что так делать нельзя все сразу пройдет. Нужно затратить столько же времени на борьбу с ней, сколько она закреплялась. Вредная привычка появилась из-за отсутствия внимания к ребенку, а теперь чтобы ее победить нужно как можно больше внимание уделять своему ребенку. С ним постоянно нужно чем-то заниматься, играть, читать книги. Познакомить его с другими детьми, чтобы они постоянно вместе играли. Сделать так чтобы у него просто не было свободного времени на вредную привычку.
Например, возьмем такую вредную привычку, как грызть ногти. Чтобы избавиться от нее, стоит коротко подстричь ногти. Дать ему погрызть морковку или что-то другое полезное. Можно предложить потереть ладони друг об друга, когда возникает желание грызть ногти. Нужно говорить ободряющие фразы: «Не переживай ты обязательно справишься с этим желание. У тебя все получится». Если у ребенка возникли какие-либо трудности, обязательно нужно ему помочь, чтобы не возникало чувство беспомощности. Родителям прежде всего нужно запомнить, что ногти грызут не уверенные в себе, чтобы избавиться от вредной привычки нужно справиться с неуверенностью и это самое главное. Часто дети, которые грызут ноги впадают в депрессию, таких ребят нужно поддерживать говорить одобряющие фразы и т. д.
При сосании пальца и предметов одежды поможет все то что описано выше. Но стоить заметить, что желание сосать палец и одежду возникает у детей перед сном. То рекомендуется перед сном поиграть в ритмические игры, попрыгать со скакалкой. Можно сделать качели дома и качать ребенка несколько раз в день по 10 минут или купить игрушку качалку. После того как ребенок лег в кроватку можно включить тихую ритмичную музыку.
Вредные привычки часто возникают у детей, имеющих низкий фон настроения, склонных к депрессии, поэтому чтобы не допустить возникновение вредных привычек или для их устранения стоит поддерживать у ребенка хорошее настроение и не давать ему грустить. Любите своих детей и уделяйте им побольше внимания и все у вас будет хорошо.
Желаю вам и вашим детям счастья!
МАДОУ
«Детский сад «Улыбка» п.Таёжный»
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила:
Педагог-психолог
Кочурова Анна Александровна
Декабрь 2017
Вредная привычка – отрицательная склонность, ставшая потребностью и выражающаяся в действиях, в поведении; привычка нередко превращается в черту характера. Русская пословица гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер.
Появление вредных привычек у детей
Так как формирование вредных привычек проистекает в младшем возрасте, то нужно заниматься воспитанием ребенка с самого раннего возраста. Так как при правильно воспитании ребенку прививаются полезные привычки и для вредных не будет места. Нужно учить малыша аккуратности, организованности и не бросать начатое на полпути, а все доводить до конца.
Ребенок, на долго оставленный в своей кроватке, испытывает страх или скуку, старается как-то себя занять, теми способами, которые уму доступны в этот момент, например, берет палец в рот или крутит свои волосы, трогает ухо, губы, ковыряет в носу или в пупке. Со временем эти действия становятся привычными для него и переходят в привычку. Вначале он занимается этим из-за отсутствует мамы. Но даже когда мать решит быть с ребенком, она ему будет уже неинтересна. Он будет заниматься самим собой.
Как говорится, произошёл сбой системы. Ребенок природой настроен к постоянному появлению новых впечатлений, различным взаимодействиям с окружающими, что влияет на его развитие. Если бы мама была рядом с малышом. Он был бы спокоен и получал общение и ласку, идущую от матери, и при этом бы развивался. Но мамы не было, и он тем самым как бы возвращается в то состояние, когда он был в животе у нее. Он успокаивает себя сам и замыкается в себе. С этого момента он привыкает быть один, и мама ему будет только мешать в дальнейшем.
Держание пальца во рту, сосание предметов одежды, ковыряние в носу и другие подобные мероприятия отвлекают ребенка от познания внешнего мира, и останавливают его развитие. Пред вами во всей красе вредная привычка. Она является неотложным обрядом самоуспокоения, избавления от страхов, компенсацией внимания, ласки и общения.
Вредная привычка как ритуал утешает днем, успокаивает при засыпании. Те дети, которые грызут ногти, губы, кожу на пальцах страдают неуверенностью в себе, его гложет чувство вины. Тем самым он хочет причинить себе боль и как только это происходит он получает удовлетворение.
Нередко бывает так, что вредная привычка, проявляется в повторяющихся движениях. Это связано с невольным замещением природной потребности в ритмичных движениях. Ритмичные движения оказывают содействие дозреванию биоритма мозга, соответствующего возрасту. Для правильно развития малыша необходим, например, сосательный рефлекс. Такое действие, как сосание груди, не только является процессом поступления питательных веществ в организм ребенка. Это еще важный комплекс действий – пищевого, психологического и стимулирующего развитие мозга.
Материнскую грудь обычно сосут до года, но детям, которым требуется продление стимуляции делают это до полутора лет. Ребенок, которого лишили материнской груди, прежде временно, сосет соску или палец до трех-четырех лет, и это является нормальным, при вышеописанных условиях. Ритмичные автоматические действия синхронизируются с биоритмами головного мозга, при переходе от бодрствования ко сну. Вот именно поэтому детей нужно укачивать перед сном. С помощью укачивания даже возможно успокоить боль.
Сосание языка, губы и предметов одежды – это самостимуляция и после года считается свидетельством отсрочки созревания определенных функциональных систем в организме ребенка. Это проявляется у детей, обделенных прикосновениями маминых рук. Поэтому ребенок, привыкает успокаивать и укачивать себя сам. Сосет или теребит что-то, крутит волосы, трет половые органы, пытается качается в постели, чтобы уснуть. Все это всегда растягивается на годы, чтобы восполнить недостающее.
Вредная привычка, часто принимает тяжелые формы выражения, объединяя в один ритуал сразу несколько вредных привычек. Ребенок держит палец правой руки во рту, а левой крутит волосы и прикрывает ей глаза. Когда левую руку убирают и закрепляют на туловище, он сам убирает палец правой руки. Нарушается система, уже одно только действие (сосание пальца) не приносит удовлетворение. Такие виды осложнения могут привезти к неврозу навязчивых состояний или неврастении.
Бывают случаи, когда привычка возникает мгновенно. Это происходит по типу условно рефлекторной связи при замене биологической потребности. Например, если ребенок был лишён общения с матерью, в период кормления грудью, на несколько дней. И когда общение возобновляется при виде мамы, он сразу начинает сосать язык. И такая привычка может быть довольно продолжительный период времени, лучше как можно быстрее обратиться к врачу.
Источник
Если у ребенка возникли какие-либо трудности, обязательно нужно ему помочь, чтобы не возникало чувство беспомощности.
Родителям прежде всего нужно запомнить, что ногти грызут не уверенные в себе, чтобы избавиться от вредной привычки нужно справиться с неуверенностью и это самое главное. Часто дети, которые грызут ноги впадают в депрессию, таких ребят нужно поддерживать говорить одобряющие фразы и т. д.
При сосании пальца и предметов одежды поможет все то что описано выше. Но стоить заметить, что желание сосать палец и одежду возникает у детей перед сном. То рекомендуется перед сном поиграть в ритмические игры, попрыгать со скакалкой. Можно сделать качели дома и качать ребенка несколько раз в день по 10 минут или купить игрушку качалку. После того как ребенок лег в кроватку можно включить тихую ритмичную музыку.
Вредные привычки часто возникают у детей, имеющих низкий фон настроения, склонных к депрессии, поэтому чтобы не допустить возникновение вредных привычек или для их устранения стоит поддерживать у ребенка хорошее настроение и не давать ему грустить.
Любите своих детей и уделяйте им побольше внимания и все у вас будет хорошо.
Желаем вам и вашим детям счастья!
Подготовила воспитатель Петрова О.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида №30
муниципального образования Усть – Лабинский район
Буклет
«Вредные привычки,
как с ними бороться»
Уважаемые родители!
Вредная привычка – отрицательная склонность, ставшая потребностью и выражающаяся в действиях, в поведении; привычка нередко превращается в черту характера.
Русская пословица гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер.
Появление вредных привычек у детей
Так как формирование вредных привычек проистекает в младшем возрасте, то нужно заниматься воспитанием ребенка с самого раннего возраста. Так как при правильно воспитании ребенку прививаются полезные привычки и для вредных не будет места. Нужно учить малыша аккуратности, организованности и не бросать начатое на полпути, а все доводить до конца.
Ребенок, на долго оставленный в своей кроватке, испытывает страх или скуку, старается как-то себя занять, теми способами, которые уму доступны в этот момент, например, берет палец в рот или крутит свои волосы, трогает ухо, губы, ковыряет в носу или в пупке. Со временем эти действия становятся привычными для него и переходят в привычку.
Если бы мама была рядом с малышом. Он
Держание пальца во рту, сосание предметов одежды, ковыряние в носу и другие подобные мероприятия отвлекают ребенка от познания внешнего мира, и останавливают его развитие. Пред вами во всей красе вредная привычка. Она является неотложным обрядом самоуспокоения, избавления от страхов, компенсацией внимания, ласки и общения.
Вредная привычка как ритуал утешает днем, успокаивает при засыпании. Те дети, которые грызут ногти, губы, кожу на пальцах страдают неуверенностью в себе, его гложет чувство вины. Тем самым он хочет причинить себе боль и как только это происходит он получает удовлетворение.
Сосание языка, губы и предметов одежды – это самостимуляция и после года считается свидетельством отсрочки созревания определенных функциональных систем в организме ребенка. Это проявляется у детей, обделенных прикосновениями маминых рук.
Вредная привычка, часто принимает тяжелые формы выражения, объединяя в один ритуал сразу несколько вредных привычек. Ребенок держит палец правой руки во рту, а левой крутит волосы и прикрывает ей глаза. Когда левую руку убирают и закрепляют на туловище, он сам убирает палец правой руки. Нарушается система, уже одно только действие (сосание пальца) не приносит удовлетворение. Такие виды осложнения могут привезти к неврозу навязчивых состояний или неврастении.
Как же бороться с вредными привычками?
Вредную привычку нужно убирать, спокойно не торопясь и не думать, что, просто сказав ребенку что так делать нельзя все сразу пройдет.
Нужно затратить столько же времени на борьбу с ней, сколько она закреплялась. Вредная привычка появилась из-за отсутствия внимания к ребенку, а теперь чтобы ее победить нужно как можно больше внимание уделять своему ребенку. С ним постоянно нужно чем-то заниматься, играть, читать книги. Познакомить его с другими детьми, чтобы они постоянно вместе играли. Сделать так, чтобы у него просто не было свободного времени на вредную привычку.
Например, возьмем такую вредную привычку, как грызть ногти.
– Чтобы избавиться от нее, стоит коротко подстричь ногти. Дать ему погрызть морковку или что-то другое полезное.
– Можно предложить потереть ладони друг об друга, когда возникает желание грызть ногти.
– Нужно говорить ободряющие фразы: «Не переживай ты обязательно справишься с этим желание. У тебя все получится».
Источник
«Если ребёнок сосёт предметы»
Что нужно делать?
*Наполнить жизнь ребёнка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями;
*Присмотреться с кем играет ребёнок для того, чтобы помочь ему обрести настоящего друга;
*Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства.
Чего делать нельзя?
*Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосёт ребёнок;
*Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, подчёркивать и закреплять вредную привычку постоянными напоминаниями;
*Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.
«Если ребёнок сосёт палец»
Что нужно делать?
*Необходимо понять, почему ребёнок сосёт палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует своё эмоциональное состояние и др.). Подумать, что можно предложить ребёнку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие;
*Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства, разумном пользование соской в раннем возрасте;
*Создать условия для разнообразия впечатлений ребёнка и использования при взаимодействии с ребёнком подвижных, эмоционально насыщенных игр.
Чего делать нельзя?
*Намазывать палец чем-то горьким и неприятным, например, горчицей;
*Всячески пытаться запретить ребёнку сосать палец, тем самым, привлекая к этой вредной привычке негативное внимание малыша;
*Излишне ограничивать действия и проявления ребёнка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.
«Если ребёнок грызёт ногти»
Что нужно делать?
*Необходимо научить ребёнка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребёнку свободно адекватными способами выражать свою агрессию, гнев;
*Не просто отказ от упрёков, угроз и наказания, а понимание того, что происходит с ребёнком и переключение, отвлечение в момент грызения ногтей. Уменьшить чрезмерные требования к ребёнку;
*Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который примерно равен периоду её протекания.
Чего делать нельзя?
*Интеллектуально перегружать ребёнка в ущерб другим сторонам психического развития;
*Говорить ребёнку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребёнка эту привычку;
*Запрещать ребёнку грызть ногти, наказывать ребёнка за эту патологическую привычку.
«Если ребёнок занимается онанизмом (мастурбацией)»
Что нужно делать?
*Понять, что именно в Вашем поведении вызывает напряжение у ребёнка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.);
*Научить своего ребёнка как можно разными способами получать удовольствие. Составить для ребёнка «меню удовольствия» «Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…». Чем больше Вы вспомните вместе с ребёнком тех приятных дел,
которые нравятся Вашему ребёнку, тем легче Вам будет разнообразить способы получения удовольствия;
*Отвлекать ребёнка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включите в жизнь ребёнка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.
Чего делать нельзя?
*Усердствовать при купании ребёнка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребёнка. Чрезмерно
ласкать и целовать ребёнка в губы, качать на ноге, находиться в одной постели с ребёнком, оставлять ребёнка надолго в постели без сна, одевать ребёнку тесную одежду;
*Наказывать ребёнка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам ребёнка. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребёнка, вызывая раздражение генитальной области тела;
*Насильно кормить ребёнка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Отдавать предпочтение в питании ребёнка сладкой, экстрактивной и мясной пище.
МДОБУ Детский сад № 38 «Солнышко»
г. Кореновск
Воспитатель Кошелева Н.Ф.
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 38
«Солнышко»
Памятка
для родителей
«Как избавить ребенка от вредных
привычек»
г. Кореновск
2016г.
Источник