Беседа на тему инсульты

Беседа на тему инсульты thumbnail

Инсульт (острое нарушение мозгового кровообращения) – одно из самых распространенных неврологических заболеваний. Ежегодно в мире от этого недуга умирает более 6 млн человек. Около 80% людей, перенесших инсульт, становятся инвалидами, почти трети из них впоследствии требуется постоянный уход. При инсульте часть клеток головного мозга лишается доступа крови, теряя возможность получать кислород и питательные вещества, и погибает. В результате развиваются нарушения речи, зрения, двигательных функций, памяти и мышления. При отсутствии срочной медицинской помощи очень высока вероятность смертельного исхода.

Факторами риска развития инсульта являются гипертоническая болезнь, сахарный диабет, атеросклероз, болезни сердца, нарушения состава крови (повышенная вязкость), вредные привычки (переедание, курение, прием алкоголя), пожилой возраст. Все советы по профилактике инсульта связаны с минимизацией влияния каждого из названных факторов на здоровье.

Контроль артериального давления

Люди, страдающие артериальной гипертонией, становятся жертвами инсультов особенно часто. Именно у них происходят кровоизлияния в мозг (геморрагические инсульты). Причем возможны два варианта развития событий: либо разрывается один из мозговых сосудов, либо кровь в течение некоторого времени просачивается через его стенку в окружающие ткани. В любом случае высокое артериальное давление (либо скачки давления) играет в этом процессе основную роль. И для гипертоника очень важно держать ситуацию под контролем и регулярно принимать назначенные врачом лекарства, помогающие поддерживать артериальное давление на оптимальном уровне.

На начальной стадии гипертония часто развивается бессимптомно либо проявляется в виде признаков (головная боль, головокружение, сонливость), которые похожи на следствие обычной усталости. Игнорирование первичных симптомов заболевания может привести к геморрагическому инсульту в молодом возрасте.

Контроль артериального давленияИсточник: depositphotos.com

Снижение уровня холестерина

Большинство инсультов происходят из-за сужения просвета артерий головного мозга или их полной закупорки (ишемический инсульт). Причиной являются холестериновые бляшки, оседающие на стенках сосудов. Чтобы минимизировать вероятность заболевания, необходимо придерживаться режима питания, предполагающего ограничение потребления жиров. Следует учитывать, что не все жиры вредны для организма (например, очень полезны полиненасыщенные омега-3 и омега-6 жирные кислоты).

Людям старше 50 лет рекомендуется периодически сдавать кровь на анализ уровня холестерина.

Снижение уровня холестеринаИсточник: depositphotos.com

Регулярные проверки состояния сердца

Любое нарушение сердечной деятельности (сбой ритма, тахикардия, ишемия и т. д.) создает повышенную нагрузку на стенки сосудов головного мозга и увеличивает вероятность инсульта. Важный фактор в профилактике – контроль состояния сердца. Регулярные ЭКГ, соблюдение постельного режима при гриппе и ОРВИ, систематические физические нагрузки значительно снижают риск развития инсульта.

Регулярные проверки состояния сердцаИсточник: depositphotos.com

Читайте также:

Инсульт: 9 интересных фактов о недуге

Боремся с гипертонией: 5 лучших народных средств

5 причин заняться скандинавской ходьбой

Поддержание нормальной массы тела

Для людей, склонных к набору лишнего веса, очень высок риск нарушения обмена веществ. Следствием ожирения нередко становятся сахарный диабет, склеротизация сосудов, изменение реологических свойств крови. Если человек со значительным превышением веса не пытается его снизить, весьма вероятно появление проблем с мозговым кровообращением.

Поддержание нормальной массы телаИсточник: depositphotos.com

Профилактика сахарного диабета

По статистике, наличие сахарного диабета увеличивает риск инсульта в 2,5 раза. Это неудивительно: у диабетиков часто наблюдаются сбои в работе сердца, лишний вес и плохое состояние стенок сосудов. Кроме того, при нарушении углеводного обмена увеличивается скорость выведения воды из организма, из-за чего повышается густота крови.

Во избежание развития инсульта необходимо следить за режимом питания, ограничивать потребление быстрых углеводов и контролировать уровень глюкозы в крови, периодически сдавая соответствующие анализы.

Профилактика диабетаИсточник: depositphotos.com

Управление стрессом

В момент нервного напряжения происходит выброс в кровяное русло большого количества адреналина. Уровень глюкозы резко возрастает, сердце начинает работать более активно, артериальное давление повышается. Возникает одномоментная нагрузка на сосуды, которая может привести к инсульту.

Разумеется, полностью исключить стрессы из жизни невозможно, но стоит научиться контролировать свою реакцию на стрессовые ситуации. Людям, склонным к нервозности, может понадобиться консультация врача – он порекомендует успокоительные лекарственные средства.

Управление стрессомИсточник: depositphotos.com

Организация режима труда и отдыха

С наступлением садово-огородного сезона количество инсультов возрастает. Причина в том, что дачники, истосковавшиеся по своим участкам, начинают энергично заниматься посадкой и прополкой, забывая, что их организм, за зиму отвыкший от физической нагрузки, может не выдержать столь радикальной перемены.

Организация режима труда и отдыхаИсточник: depositphotos.com

В целях профилактики инсульта следует вести здоровый образ жизни. Курение и злоупотребление алкоголем, отсутствие физической активности, работа без выходных и отпусков не менее опасны, чем проблемы с артериальным давлением или обменом веществ.

Инсульт вполне способен убить человека или существенно снизить качество жизни, причем не только самого больного, но и всей его семьи. Необходимо помнить об этом и вести себя ответственно, обращаясь к врачам в случае недомогания.

Видео с YouTube по теме статьи:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Ольга Маслова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Инсульт: симптомы и первая помощь»

Конспект НОД по познавательному развитию в

подготовительной к школе группе

Тема:«Инсульт: симптомы и первая помощь

Разработала: Маслова О. Н.

2017 г.

Цель:

Организация работы по профилактике хронических неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

Задачи:

1 Формирование способностей к распознаванию симптомов заболевания- инсульт.

2 Содействие формированию элементарных навыков оказания первой доврачебной помощи при инсульте.

3Вовлечение родителей в совместную практическую деятельность: «Оказание первой, доврачебной помощи».

4 Воспитание потребности в ЗОЖ.

Предварительная работа:

Беседа о внутренних органах (рассматривание иллюстраций о строении головного мозга, подготовка памяток для родителей.

Способы:

1 Беседа о значении головного мозга.

2 Компьютерная презентации- «Инсульт: симптомы и первая помощь

3 Игровое упражнение «Определи признаки инсульта».

4 Зарисовка признаков инсульта.

5 Практическое задание по оказанию первой доврачебной помощи.

6Рефлексия.

Средства: Простые карандаши, листы бумаги, фото больных, телефон, подушка, тазик, кукла, зеркала.

Ход занятия.

3 сл. Сегодня я хочу поговорить с вами о головном мозге. Один из самых главных органов человека — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сообщения отвсех органов чувств и от всех внутренних органов; сердца, легких, желудка, почек и других,а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. В мозгу хранится память обо всем,что с вами было, что узнали, чему научились.

А где находится мозг?

Определенный участок головного мозга регулирует работу того или иного органа. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Нашему мозгу нужна еда. Как вы думаете чем питается наш мозг (Ответы детей)

Как кислород поступает к мозгу? (Ответы детей).(Помощь родителей).

4 сл. Коварным и опасным врагом головного мозга является болезнь- инсульт. Причиной инсульта является недостаток кислорода в сосудах головного мозга. Мозгу нечем питаться и клетки головного мозга умирают.

Инсульт – это настоящая катастрофа, которая может привести к смерти. Он получается из-за нарушения кровообращения в головном мозге, и его надо восстановить так быстро, как это возможно.

5 сл Развитие тяжелых последствий инсульта можно предотвратить. Какие последствия могут быть? (Ответы детей).Чтобы этого не случилось-необходимо срочно вызвать скорую и доставить человека в больницу. Время здесь бесценно.

Как же вести себя в подобной ситуации и можно ли узнать, что чело веку грозит опасность? Внимательность еще никому не мешала. Если вовремя разгадать «язык тела» и заметить признаки подступающего приступа, можно спасти человеку жизнь.

6 сл. Посмотрите, какие есть сигналы тела которые говорят о приближении приступа инсульта.

1 Возьмите зеркало, посмотрите на себя, обратите внимание на свою улыбку, видите, ротик у вас красивый, улыбка ровная. Положите зеркала и посмотрите на эту картинку. Что вы видите? Да, уголок рта опущен, улыбка не получилось. Это значит,что у человека возможно- инсульт.

2 Поднимите ваши руки вверх, в стороны. Ваши руки работают дружно. У человека перенесшего приступ инсульта рука не поднимается вовсе или поднимается чуть-чуть. И этот признак говорит о том, что у человека возможно приступ инсульта.

3 Давайте спросим родителей. Как выдумаете, что означает эта картинка? Нарушение речи, непонимание больным произнесенных слов.

4 Резкая сильная головная боль.

5 Нарушение зрения вплоть до кратковременной слепоты.

Конечно не все эти признаки можно заметить со стороны, но если проявить внимательность, то инсульт сам себя выдаст.

7 сл. Так существует несколько приемов, известных как УЗП

8 сл У- Улыбка. Попросите человека улыбнуться. Улыбнитесь друг другу.

Если улыбка получится кривой и неестественной значит у человека приступ инсульта. Один уголок рта останется неподвижным, потому как половина тела откажет.

9 сл. З- Заговорить. Скажите как вас зовут? Если речь человека стала неразборчивой, он произносит несвязные по смыслу слова,значит он перенес приступ инсульта.

10 сл. П-поднять руки. Если у человека инсульт, то он не сможет поднять обе руки на один уровень-рука на пораженной части тела или не двинется, или будет значительно ниже второй. Человеку срочно нужна помощь.

11 сл Еще раз вспомним признаки инсульта. (Ответы детей).

Попробуйте зарисовать их. Рисуют признаки инсульта.

Давайте проверим как вы запомнили признаки инсульта. На столе лежат картинки, возьмите одну. Присаживайтесь на свое место и внимательно рассмотрите картинку. Определите какой признак изображен на картинке.

А сейчас встанут те у кого такой же признак что и на слайде? Какой это признак (Ответы детей)

12 сл. 1 Сильная головная боль.

13 сл. 2 Кривая, неестественная улыбка.

14сл. 3Не может поднять руки на один уровень.

15сл. При малейшем подозрении необходимо принять срочные меры. Первым делом нужно попросить кого-то вызвать скорую помощь, а самому заняться больным.

Что нужно предпринять дальше расскажет вам Ольга Валентиновна.

(представляю)

Действия, которые необходимо предпринять в случае инсульта:

17 сл. 1 Если больной находится в сознании, его необходимо уложить на жесткую кровать или на пол,подложив под голову подушку или куртку,чтобы голова и плечи располагались чуть выше тела. Таким образом, вы снизите кровяное давление в головном мозге и поспособствуете частичному оттоку крови.

2Если инсульт случился вовремя еды, человека начало тошнить, переверните его на бок, предложите тазик или пакет.

Не передвигайте больного до приезда кареты скорой помощи и не позволяйте ему ходить.

18 сл. 3 Проследите,чтобы человек мог свободно дышать (снимите галстук, шарф, расстегните рубашку, ослабьте пояс на брюках). Если вы находитесь в помещении, откройте окна, чтобы впустить свежий воздух.

19 сл. 4 Измерьте больному давление. При значениях от 140/90,дайте ему выпить его лекарство от гипертонии. Если это невозможно, опустите ноги больного в таз с теплой водой или обложите бутылками с теплой водой 40-45 градусов.

20 сл. 5 Если человек потерял сознание и не дышит, необходимо провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

6 Если вы помогаете незнакомому человеку,не давайте больному никаких лекарств до приезда скорой помощи, Вы можете быть уверены, что даете ему спасительную пилюлю,которая не раз выручала вас в подобных ситуациях, а у человека может быть аллергия на тот или иной компонент лекарства.

7Говорите с пострадавшим спокойным подбадривающим тоном- очень важно успокоить его, потому что паника в подобной ситуации может лишь усугубить проблему. Не показывайте пострадавшему, что вы напуганы или сильно взволнованы, даже если это так.

21 сл 8 Когда приедет бригада скорой помощи, постарайтесь рассказать как можно больше симптомов, что произошло. Чем дольше не будет оказываться профессиональная медицинская помощь, тем дольше мозг будет оставаться без кислорода, а, следовательно, будут отказывать определенные его участки. Если больному вовремя не помочь, он может навсегда разучиться говорить, глотать, моргать или даже умереть.

22сл. Предлагаю вам провести учения по оказанию первой доврачебной помощи. Действия детей и родителей.

Инсульт – это чрезвычайно опасное для жизни явление, и от того, насколько быстро вы среагируете и окажете первую помощь, будет зависеть дальнейшая судьба пострадавшего. Знания об оказании первой помощи при инсульте пригодятся не только, если рядом с вами живут пожилые люди – быть может, вам удастся спасти жизнь совершенно незнакомого прохожего на улице… Очень важно знать, что инсульт можно избежать.

23 сл Как вы думаете, что нужно делать чтобы избежать приступа инсульта? Ответы детей. Привлечение родителей.

Рефлексия.

24 сл. Чему вы научились? Что нового узнали?

А чтобы вы не забыли, я вам каждому дам такую памятку. Возьмете домой, мамам и папам расскажите о том, что узнали.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия

«Мы выбираем здоровье»

hello_html_3b2dc522.jpg

Цели:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  2. Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

  3. Продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о болезни – инсульт.

  4. Развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас.

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей). Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

Открытие темы и цели занятия.


– Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)
– Почему вы так считаете? (ответы учащихся).
– Как вы думаете, о чем мы будет говорить на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать? (ответы детей).
Учитель: Молодцы! Правильно!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)


– Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!»

– Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.)

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

А как вы понимаете, что такое «здоровый образ жизни»? Из чего он складывается? (работа с таблицей).hello_html_40176ab4.png

hello_html_63764df3.jpg

Учитель: Ребята, мы с вами узнали, что одним из составляющих «здорового образа жизни», является двигательная активность. Сказали о том, что спорт – это здоровье. Давайте, сейчас покажем какие мы ловкие, смелые, умелые.

Физминутка : hello_html_m14a53b40.jpg

Движенье – это здоровье,

Движенье – это жизнь!

Не ленись – потянись.

Ставим дружно ноги врозь.

Три наклона вниз,

На четвёртый выпрямись.

Раз – направо, два – налево.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

hello_html_m330d2a1b.jpg

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

Учитель: Но, ребята, очень часто так бывает, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют. Как вы думаете, будут эти люди здоровы? (ответы детей). И тогда люди начинают болеть. Наше государство заботится о здоровье своих граждан, и поэтому 2015 г. объявлен Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, годом борьбы с сердечно – сосудистыми заболеваниями.

hello_html_m3ddfe640.jpg

Сегодня 29 октября отмечается Всемирный день борьбы с инсультом. По всему миру проходят мероприятия, которые помогают людям лучше узнать, что такое инсульт и почему так важно с ним бороться.

Дети тоже могут защитить взрослых, главное – чтобы Вы знали, как?! Именно об этом мы сейчас поговорим!

У человека главным органом является – головной мозг! Он дает команды нашему сердцу работать, рукам и ногам двигаться, легким дышать. Но как любой другой орган он может жить, только если его питает кровь. А когда кровь перестает поступать к головному мозгу, его клеточки начинают умирать и возникает – инсульт.

Итак, инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения.

hello_html_3a7db81.pnghello_html_59ff6743.jpg

Инсульт – одна из лидирующих причин смертности. Каждые 2 сек. в мире происходит инсульт, каждые 10 сек. человек умирает.

Причем болезнь может поразить как пожилого, так и молодого и даже ребенка.

Для того чтобы снизить количество инсультов, важно знать его первые признаки и, чтобы их определить, есть простой тест.

  1. «У» – улыбнуться – Попросите человека улыбнуться.

Первый признак инсульта – он не сможет этого сделать обоими уголками рта, улыбка получится кривой.

  1. «З» – заговорить – Попросите сказать простое предложение, например «сегодня хорошая погода».

Второй признак инсульта – речь будет замедленна, человек может не вспомнить текст или произнести предложение.

  1. «П» – поднять – Попросите поднять обе руки.

Третий признак инсульта – он не сможет или только частично сможет поднять руки.

«Р» –  решение.  – Если у человека возникнут проблемы даже при выполнении одного из этих заданий – звони в скорую помощь!!!!

У врача есть только 4,5 часа, чтобы спасти жизнь больного.

hello_html_m177728cc.jpg

Как же избежать инсульта?!!!

  1. Уделять внимание физическим нагрузкам, не менее 30мин в день!

2. Правильно питаться!

3. Избегать вредных привычек:

– курение

– переедание

– употребление алкоголя и др.

4.Спать не менее 8 часов в день.

5.Контролировать артериальное давление, сердечный ритм и уровень холестерина.hello_html_m2cacf93.png

hello_html_m17b8a674.png

hello_html_m785ffc.png

Помни «Ваше здоровье в Ваших руках!»

Итог.

Учитель: Ребята, вы помните сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

•Здоровье – это красота.
•Здоровье – это сила и ум.
•Здоровье – это самое большое богатство.
•Здоровье – это то, что нужно беречь.
•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
•Здоровье – это когда ты весел, и у тебя всё получается.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

hello_html_42b092d2.jpg

Источник