Бельмондо жан поль инсульта
«Я не боюсь смерти. Я столько раз играл бессмертного, что сам начал верить в то, что со мной ничего случиться не может». Жан Поль Бельмондо сказал эту фразу несколько лет назад. Но и сейчас он готов подписаться под каждым ее словом. После случившегося у него чуть больше недели назад ишемического инсульта ему стало лучше, причем значительно лучше – врачи уже поговаривают о том, что дней через десять они, возможно, выпустят своего пациента «на волю». Но это не значит, что Бельмондо тут же восстановит свой прежний ритм жизни: спорт – съемки – театр – спорт. Речь потихоньку возвращается, он уже может произносить несколько фраз, хоть и не совсем внятно, поэтому для полного восстановления потребуются месяцы. Но он должен справиться – рядом с ним его семья. Его нынешняя спутница жизни Нати практически не выходит из палаты. Они вместе уже 12 лет – срок приличный. Оговоримся сразу: о том, что причиной инсульта стала очередная оргия, как сразу кое-кто предположил, во Франции не написала ни одна даже самая «желтая» газета. Должно быть, этот слух запустили те, кто помнит былые любовные подвиги неотразимого Бельмондо. Его бурные романы с не менее неотразимыми красотками и слава неутомимого любовника действительно были когда-то на слуху. И сердце красавца в те времена действительно подвергалось нагрузке из-за бурных романов. Но с тех пор прошло немало лет, и нынешнее амплуа 68-летнего актера в жизни – преданный муж, заботливый отец и мудрый дедушка. Это был обычный семейный отдых. На вилле в корсиканском городке Лумио клан Бельмондо отдыхал в таком составе: сам патриарх, его спутница Нати, сын Поль с женой Луаной и трое их детей: Алессандро, 10 лет, 7-летний Виктор и Джакомо, которому вот-вот стукнет 3. Звонок в «неотложку» поступил в 10.34 утра. А это – не самое подходящее время для оргий, тем более в присутствии семьи. Именно 8 августа дедушка запланировал выход в море на 11-метровой яхте «Ля Ройя», которую он зафрахтовал до конца августа. Он намеревался обучить двух старших внуков тонкостям управления водным скутером. Жители города Лумио свидетельствуют, что Бельмондо с Нати все вечера проводили дома и только один раз за весь отпуск выбрались в ночной клуб «Тао» в соседнем городе Кальви. «В кого вы хотели бы перевоплотиться после смерти?» – спросили как-то Бельмондо. «Безусловно, в йоркширского терьера. У меня будет прекрасная возможность оказаться в объятиях Нати, и уже тогда-то с ее рук я не слезу точно». По настоянию семьи врачи не обнародуют сводок о состоянии здоровья актера – за этим наблюдает сын Поль. Даже в госпитале Сен-Жозеф не весь персонал может пробраться на этаж, где лежит Бельмондо. Но французы отказываются верить в то, что с их национальным героем может случиться что-то серьезное. Как-то у самолета, на котором летел актер, отказал двигатель. Пассажиры начали паниковать, и один из них в отчаянии кинулся к Бельмондо с криком: «Что же вы сидите, сделайте хоть что-нибудь!..» Актер, сохранивший присутствие духа, пообещал все устроить. Пассажиры успокоились, а лайнер в конце концов успешно приземлился. Дай Бог ему «мягкой посадки» и на этот раз. Максим ЧИКИН. (Наш соб. корр.). Париж. ИЗ ДОСЬЕ «КП» Бардо оставила Бельмондо равнодушным Как-то Бельмондо спросили, скольких красивых женщин он держал в своих объятиях, и актер, сверкнув своей неповторимой улыбкой, ответил: «В кино – всех!» Достойный мужчины ответ, но и в жизни список его пассий впечатляет. Официально Бельмондо был женат лишь однажды – на балерине Рене Констан, танцевавшей в одном из кабачков в парижском районе Сен-Жермен. Там они и познакомились. От этого брака у Бебеля – трое детей. После съемок в фильме Годара «На последнем дыхании» его карьера стремительно пошла вверх, зато брак с Констан дал трещину. С Софи Лорен Бебель познакомился во время совместной работы в фильме «Чочары»: с жгучей итальянкой они сошлись в ночь после съемок любовной сцены. Из горячих объятий Софи Бебель плавно переходит в постель Джины Лоллобриджиды, затем – Клаудии Кардинале… Лишь Брижит Бардо оставила его равнодушным: романа с ней не получилось, хотя и ББ всячески соблазняла будущего «Профессионала». В 1965 году он начинает сниматься в приключенческом фильме со швейцарской красавицей Урсулой Андрес, женой американского режиссера Джона Дерека. Отношения развивались стремительно, и вскоре Бельмондо официально подает на развод с Рене. Он прожил с Андрес почти семь лет. Но экспансивный француз бешено ревновал ее, и парочка рассталась. После чего неутомимый Бебель сошелся с актрисой Лаурой Антонелли, а после нее – с длинноногой бразильской топ-моделью Соттомайер. Но ни она, ни нынешний символ Франции – Летиция Каста – не потянули на роль верных подруг стареющего актера. Он предпочел этим молоденьким красоткам скромную и вовсе не юную парижанку: впрочем, разве даже по фильмам не заметно, что Бельмондо – не дурак? Максим ЧИЖИКОВ. ФАКТ! Судьбу «Профессионала» устроила сучка по имени Майя Когда от Бельмондо ушла его очередная пассия – бразильянка Соттомайер, она из вредности оставила ему свою любимую моську – крошечного йоркширского терьера по кличке Майя. «Да забери ты эту сучку!» – требовал брошеный любовник, но собачонка все же осталась в его квартире. 12 комнат и штат прислуги – места хватает, и есть кому присмотреть за животиной. Бельмондо был абсолютно равнодушен к Майе, но она попадалась ему на каждом шагу. Бродила за хозяином как приклеенная, что, впрочем, его только раздражало. Но через пару месяцев актер собрался в Америку, паковал чемоданы. Йорк страшно запереживал, а в день отъезда исчез. Когда, прибыв в Голливуд, Бельмондо распаковал чемоданы, из одного из них вывалилась полуживая Майя. В этот момент Бельмондо полюбил ее раз и навсегда. Он всюду появлялся с пушистой малышкой. Забавная собачка с блондинисто-платиновой шерстью стала его талисманом. Он лично гулял с ней дважды в день в сквере рядом с домом. Там Майя познакомилась с другим йорком, которого прогуливала светловолосая дама неброской, но весьма интеллигентной внешности. Подружились песики – разговорились их хозяева. Вначале Жан Поль и Натали встречались случайно, потом «сверили часы» и стали гулять вместе, затем он пригласил ее в ресторан. А через несколько месяцев они решили жить вместе: собакам-де будет веселее! Так маленькая сучка Майя устроила личную жизнь Бельмондо. И когда она скончалась в почтенном 15-летнем возрасте, хозяева ее оплакивали в два голоса. Елена ВИКТОРОВА. А В ЭТО ВРЕМЯ Наталье Гундаревой стало лучше В состоянии Натальи Гундаревой, также попавшей в больницу с диагнозом «обширный ишемический инсульт», наметились некоторые положительные сдвиги. В начале недели Наталья Георгиевна даже смогла пообщаться со своим мужем, Михаилом Филипповым, и лечащими врачами. И хотя говорить актриса еще не может, она уже понимает речь обращающихся к ней людей. Отвечает она, кивая или отрицательно покачивая головой. Как сообщил нам источник в НИИ имени Бурденко, муж Натальи Гундаревой уже общался с супругой наедине, а выйдя из палаты, сказал врачам, что Наталья Георгиевна верит в то, что победит болезнь и еще вернется на сцену. Медики же пока боятся делать слишком оптимистические прогнозы. Поэтому месяц выздоровления (хотя бы частичного) Гундаревой называется не слишком близкий – декабрь. Михаил СЕМИН.
Источник
Новость про то, что у Жана-Поля Бельмондо инсульт, про то, что парализовано пол-лица… что эта новость? Удивляет меня? Нет, я знаю, что Бельмондо семьдесят лет и что в семьдесят лет у людей часто бывают инсульты. Огорчает, шокирует? Тоже нет. Я никогда не относился к актерам с особым обожанием, и, в сущности, Жан-Поль Бельмондо, дай бог ему здоровья, он же мне никто, не сват, не брат. Небольшой приступ мерцательной аритмии у моего собственного отца заботит меня, разумеется, куда больше, чем инсульт Бельмондо.
Но что-то со мной происходит. Я пью кофе утром в окружении жены и детей, а сам почему-то припоминаю, как Бельмондо выглядит. Вот эта его рожа: морщины, скособоченный нос, загар, вечный почему-то загар. Я не знаю, в какой именно роли я вспоминаю Бельмондо. Все равно я вспоминаю очень крупный план, только лицо. Как парализовано пол-лица? Какая половина?
Я вспоминаю живое и мужественное лицо. Ясные глаза, улыбка. Я довольно много видел людей, у которых инсульт. У этих людей в глазах бывает либо терпеливая твердость, либо такая собачья растерянность. Чаще собачья растерянность.
Это, конечно, пафосно звучит, но Жан-Поль Бельмондо для меня – один из тех замечательных стариков, которые в двадцатом веке снова придумали забытую со времен Ренессанса бодрую и мужественную старость.
Шон Коннери еще. Шотландская юбка. Улыбка. Лысая загорелая голова. Какой невыразительный Шон Коннери в роли Джеймса Бонда и какой выразительный сейчас. По большому счету, мне не очень интересно, как Жан-Поль Бельмондо или Шон Коннери встретят смерть. Мне интересно, как они встречают болезнь.
Я не знаю, что на самом деле с ними происходит. Они на самом деле такие мужественные и бодрые старики, или это шоу-бизнес торгует ими в качестве мужественных и бодрых стариков?
Если все дело в шоу-бизнесе, если, выходя из кадра, Шон Коннери сразу начинает морщиться от общения с доставляющей ему постоянную боль предстательной железой, если у парализованного Бельмондо собачья растерянность во взгляде, то тогда неинтересно. Тогда я готов жалеть Бельмондо, как жалею всякого старика, разбитого инсультом.
А вдруг нет? Вдруг у него в глазах терпеливая твердость? Вдруг на фоне той половины лица, что помертвела и стала каменной, вторая половина глядит теперь еще живее? Еще более Бельмондо? История про то, как человек сражался со смертью, в конце концов проиграл, конечно, но не сдавался до последнего. Лучшая роль. Эксклюзивное выступление для Господа Бога.
Я почему-то думаю, что так оно и есть. Я почему-то думаю, что к старости хорошие актеры даже в кино начинают играть только себя. И только про свою борьбу с немощью.
По-моему Юрий Никулин под конец жизни только и играл, что доброго директора цирка. Не клоуна, который смешит публику, а именно такого директора, который стоит перед началом представления у входа и раздает детишкам контрамарки.
А Евгений Леонов в старости играл только Винни-Пуха. В том смысле, что нет лучшего средства против старости болезни и смерти, чем быть Винни-Пухом. «Если я чешу в затылке, не-бе-да!»
И у Анатолия Папанова недаром эта последняя роль в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего». Смиренная такая нелепая смерть и эти очки с поломанными дужками, которые если передать сыну, то сын станет человеком.
Как там он, Жан-Поль Бельмодо? Наверное, дорогая клиника? Сестрички перешептываются:
— Бельмондо, Бельмодо…
Или это уже такие молоденькие сестрички, что фильмов с Бельмондо не смотрели, а любят только ну, например, Рикки Мартина или Слима Шейди? Поколение MTV, которому рано еще думать про то, как следует встречать старость. Ну, просто там ставят капельницы, делают, что положено, и не числят себя статистами ни в каком эксклюзивном выступлении великого актера.
Так же ведь, наверное, и офтальмолог, пользовавший слепого Антониони, не задумывался совсем, что старый мастер видит в этой своей темноте.
Леонардо да Винчи в конце жизни не писал картин, а рисовал только сангиной скомканую ткань. Бесчисленные наброски, на которых только драпировка, и никаких мадонн. И никаких подводных лодок, подзорных труб, звездных войн.
Наверное, дорогая частная клиника. А вокруг город, бессмысленные люди строят ядерные зонтики или реформируют налоговую систему. У меня от инсульта умерла бабушка. Я тогда был совсем маленький и тяжело болел ангиной. Так вот, единственное, что беспокоило мою парализованную бабушку на смертном одре,– это снизилась ли у меня температура.
Источник
Сложно было представить, что увидит зритель на творческом вечере Жан-Поля Бельмондо в Харьковском оперном театре.
Ведь 78-летний актер не то что ходит плохо – говорит с трудом (после инсульта восстановились не все лицевые мышцы). А формат был таков: сперва показывали отрывки знаковых для Бельмондо фильмов, а затем ведущий задавал актеру вопрос. Сам Жан-Поль чаще отвечал односложно, но, если что, ему помогали его 35-летняя любимая Барбара, друг и коллега Шарль Жерар и личный гример, которых он взял с собой. А поговорили, как пишет “Сегодня” (segodnya.ua), о таких картинах.
“На последнем дыхании” (1959)
Этот фильм, в котором Бельмондо сыграл юного прожигателя жизни и автоугонщика Мишеля, принес ему известность не только во Франции, но и во всем мире. Вопрос: “Правда ли, что режиссер Жан-Люк Годар хотел взять на главную роль другого актера?” Жан-Поль: “Нет. Годар специально писал эту роль под меня. Сам Жан-Люк запомнился мне как ярый перфекционист – мог снимать одну сцену дубль за дублем три дня! Помнится, как в один из перерывов я заскочил в бар, чтобы пропустить рюмочку-другую. Годар увидел меня и закричал: “Быстро на съемочную площадку!” Я так побежал, что даже забыл рассчитаться за выпивку”.
“Страх над городом” (1975)
В этой картине Бельмондо сам исполнил один из самых опасных трюков в своей карьере: переползал по крыше движущегося на полной скорости состава метро с вагона на вагон. При этом низкие своды туннеля все время грозили размозжить ему голову. Вопрос: “Говорят, за всю жизнь вы ни разу не воспользовались услугами каскадеров?” Ответ: “Это правда, просто не было нужды. Я всегда был спортивным и мне нравилось испытывать все на собственной шкуре”.
“Труп моего врага” (1976)
Герой Бельмондо выходит из тюрьмы, чтобы отомстить тем, кто его туда засадил. В этой картине актер играл со своим другом Шарлем Жераром. Вопрос: “Говорят, во время съемок вы много спарринговали на ринге. Что для вас бокс?” Ответ: “Сколько себя помню, всегда им увлекался. Это занятие настоящих мужчин. Бокс развивает скорость, помогает держать мышцы в тонусе”. Кстати, даже после инсульта, разминая по советам врачей мышцы на тренажерах, Бельмондо каждое утро бил мешок с песком.
“Профессионал” (1981)
Бельмондо играет наемника, которого подставило свое же правительство, засадив его за решетку. Пожалуй, это самый известный боевик в карьере актера. Музыка Энио Морриконе из финальной сцены долгое время была одним из самых популярных рингтонов для мобильных телефонов в странах СНГ. По этой картине Жан-Поль сказал просто: “Такого мощного кино, как это, сейчас, к сожалению, уже не снимают”.
На тему личной жизни был задан один вопрос: “Как вы познакомились с вашей возлюбленной?” Барбара сама на него ответила: “Это случилось три года назад. На Лазурном берегу, неподалеку от Канн. Я со своей подругой зашла в ресторан. Там с друзьями уже обедал Жан-Поль. Видимо, я приглянулась ему, и он сразу же пригласил меня на бокал вина. Вы же понимаете, я не могла отказать такому мужчине”.
Из забавного: время от времени зрители дарили Бельмондо букеты. Но организаторы тут же уносили их за кулисы. Надо было видеть изумленное лицо актера, который только и сказал: “Куда унесли мои цветы?” Пришлось успокаивать Жан-Поля, что все букеты ему вернут после окончания встречи.
Источник
9 апреля исполнилось 85 лет всемирно известному французскому актеру Жан-Полю Бельмондо. Он завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции. Но несмотря на невероятную популярность еще во времена СССР, для наших зрителей он долгое время оставался загадкой. Малоизвестные факты о Бельмондо, которые заставят увидеть его с неожиданной стороны, – далее в обзоре.
Отец будущей звезды французского кино был скульптором. В детстве он часто позировал отцу, когда он лепил купидонов, которых и сегодня можно увидеть на фонтанах в Париже.
Когда спустя много лет Бельмондо пригласят на церемонию вручения кинопремии «Сезар» за фильм «Баловень судьбы», он откажется от награды по той причине, что скульптор, который был автором статуэтки, нелестно отзывался о работах его отца Поля Бельмондо.
Эта фамилия – не французская, а сицилийская, откуда были родом его бабушка и дедушка по папиной линии. Поэтому итальянцы считали актера своим и в шутку называли его в газетах «иль бруто» – «урод». А вот французы прозвали его «Бебель», что можно перевести как «баловень судьбы» – после одноименного фильма Клода Лелуша, того самого, за который Бельмондо присудили «Сезар».
С юных лет Жан-Поль отличался неуемной энергией и постоянно попадал в передряги. За хулиганство и драки его трижды исключали из школ. Чтобы найти применение этой бьющей через край энергии, он занялся спортом. В 18 лет он стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе и вошел в сборную Франции.
На одном из матчей ему сломали нос, но позже он сумел превратить перебитый нос в изюминку своего внешнего облика и визитную карточку героя-любовника, бунтаря и забияки. Бельмондо так увлекся боксом, что всерьез задумывался о спортивной карьере. Но любовь к кинематографу все-таки оказалась сильнее. Хотя спортивное прошлое пригодилось актеру – все трюки в своих фильмах до 52 лет он выполнял самостоятельно, до тех пор, пока на съемках не произошел несчастный случай – Бельмондо сорвался с высоты и получил серьезную травму спины. Актер часто снимался в боевиках, но накануне 60-летия решил остановиться. «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских», – объяснил Бельмондо.
Преподаватели Консерватории драматического искусства, куда сначала Бельмондо приняли только в качестве вольнослушателя, не видели перспектив в своем ученике и говорили, что с такой внешностью он может играть разве что негодяев и слабоумных, что он не может быть героем-любовником, так как должен был наводить ужас на девушек. Однако в этом они ошиблись. Бельмондо стал звездой кинематографа, при этом и на съемочной площадке, и за ее пределами без труда покорял женские сердца. Его партнершами становились самые красивые актрисы: Урсула Андресс, Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Катрин Денев, Клаудиа Кардинале и другие.
Бельмондо всегда пользовался большим успехом у женщин. «Интерес к женскому полу я почувствовал в 6 лет. Когда отцу позировала наша симпатичная горничная Жаннет, у нас с братом тут же появлялось множество вопросов, с которыми мы бежали к нему в мастерскую», – смеясь, признавался актер.
Официально он был женат два раза, но неофициальных браков было намного больше. У него часто возникали романы с партнершами по съемочной площадке. «Кратковременных интриг у меня было несколько сотен», – без тени стеснения говорил актер. Его первая жена Элоди Константен подала на развод, когда узнала, что у ее мужа случился роман с партнершей по съемочной площадке Урсулой Андресс, которую называли самой сексуальной девушкой Бонда. А от нее актер ушел к Лауре Антонелли – девушке года журнала «Playboy». Но и с ней Бельмондо оставался недолго. Когда он ушел, Лаура пристрастилась к алкоголю и наркотикам и лишилась работы.
У актера было четверо детей, но старшая дочь Патриция трагически погибла во время пожара в 1994 г. Младшая дочь Стелла родилась, когда Бельмондо было уже 70 лет. Ее матерью была манекенщица и танцовщица Натти Тардивель, которая оставалась рядом с Бельмондо в самые сложные для него времена, помогая ему встать на ноги после инсульта. Но и она не стала его последней избранницей. В 75 лет актер подал на развод, а вскоре разгорелся скандал вокруг его новой гражданской жены Барбары Гандольфи – оказалось, что она занималась незаконным бизнесом и финансовыми махинациями, от которых пострадал и сам актер. Полиция убеждала его подать на нее в суд за вымогательство, но Бельмондо проявил благородство и мирно расстался с женщиной.
Актер начинал свою карьеру с театральной сцены, затем ушел в кино, а спустя 30 лет, на пике своей популярности, снова вернулся в театр. Он сыграл главную роль в спектакле «Кин, или Гений и беспутство» и выходил на сцену 300 раз с неизменными аншлагами. Театр так его увлек, что он даже продал телеканалу все права на фильмы, снятые его кинокомпанией, чтобы приобрести помещение парижского театра «Варьете» на Монмартре.
В 62 года Жан-Поль Бельмондо перенес инсульт, спустя 6 лет – повторный, после чего актер был вынужден уйти из кино. Но каково же было удивление и восхищение зрителей, когда 74-летний актер вернулся на съемочную площадку – он сыграл в фильме «Человек и его собака». За всю свою карьеру Бельмондо исполнил около 100 ролей в кино и около 40 – в театре. К своему возрасту он относится философски: «Нужно выбросить из головы ваш возраст и жить той жизнью, которой вы хотите. Безусловно, старость внушает страх, но если ты чувствуешь себя в форме, если у тебя «варит голова» – пошли ты эту старость… Не верьте ни в какие слухи, я еще не выдохся».
Источник
1627
Источник