Андрей козлов знаток инсульт
Андрей обещает и в новых выпусках «Брэйн-ринга» демонстрировать свой фирменный темперамент.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Возможно, самый эмоциональный знаток в истории интеллектуального клуба не только играет в умные телевизионные игры, но и ведет их. Придуманный когда-то Владимиром Ворошиловым «Брэйн-ринг» открыл для публики Козлова-телеведущего, столь же яркого и эмоционального. После затяжной паузы «Брэйн-ринг» возвращается на экраны – на этот раз он будет выходить на НТВ. Правила не изменились – снова две команды за двумя столами и 20 секунд, чтобы ответить на сложный вопрос. Ну и ведущий, разумеется, прежний. Накануне премьеры Андрей Козлов побывал в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM).
– В принципе, здесь все против законов жанра, – рассуждал он. – Телевизионные программы так не живут. Вот смотрите. Сначала мы выходили на первой кнопке. Она называлась по-разному. Начинали на Центральном телевидении Советского Союза. Потом это был Первый канал, затем появилось ОРТ. Мы не пришлись ко двору Борису Абрамовичу Березовскому, к счастью. После этого перешли на ТВ Центр. Считать ли это реинкарнацией? Наверное, в известном смысле, считать. Потом программу закрыли. Спустя семь лет ее возобновили на СТС, и она выдержала два сезона, что, в общем-то, неплохо. Прошло еще три года – и мы сыграли сезон на телеканале «Звезда». Спустя четыре с половиной года «Брэйн-ринг» возвращается на ведущий федеральный канал. Когда мы начинали на СТС, у меня было фантастическое ощущение, что я еще раз вхожу в ту же самую реку. Что, как известно из древней мудрости, невозможно. Но вот сейчас у меня нет такого ощущения. Наоборот – чувство, что ничего не прерывалось. Мы отсняли уже четырнадцать игр, весь первый сезон. У нас соревнуются 20 команд из разных городов России – от Владивостока до Калининграда.
– Это правда, что во время съемок помощники показывают вам таблички «Не ори» и «Улыбайся»?
– Да. Я всегда вел «Брэйн-ринг» без «уха» (специальный динамик, через который идут подсказки от режиссера. – Ред.). Сейчас, правда, мне табличку «Не ори» уже не показывают. А вот «Улыбайся» – до сих пор напоминают.
– Кто это придумал?
– Я сам. Когда в раж входишь, да еще с моим темпераментом, про улыбку довольно часто забываешь. А она важна. Не зря же «от улыбки станет всем светлей». И вот я придумал себе такое напоминание. Там даже написано «Улыбайся, гад!», чтобы я улыбнулся, прочитав именно эту фразу.
– Кстати, про ваш темперамент. В новых выпусках вы такой же, каким вас привыкли видеть зрители?
– Да. Такой зайчик-энерджайзер. Наверное, было бы странно сказать, что я совсем не изменился. Я первый раз вел «Брэйн-ринг» в 1991 году. Хочется надеяться, что с тех пор я не поглупел, а стал даже немножко умнее. Но темперамент – он с рождения. И я, когда веду программу, не актерствую, а остаюсь самим собой. Глобально я каким был, таким и остался.
– Говорят, однажды вы так разнервничались, что у вас случился микроинсульт?
– Да. Вообще, это вещь малоприятная… С другой стороны, я очень рад, что он случился, потому что он подтолкнул меня к тому, чтобы задуматься об артериальном давлении и холестерине. Вот, к несчастью, у Володи Молчанова случился обширный инсульт. Это мой друг, игрок моей команды в «Что? Где? Когда?» и на протяжении долгих-долгих лет шеф-редактор «Своей игры». Вот у него случился настоящий инсульт, и до конца он не восстановился. Для меня эта история звоночком прозвенела. Понятно, что здоровый образ жизни – это, к сожалению, не для меня, но по меньшей мере медикаментозно я себя поддерживаю. За давлением слежу. Хотя от темперамента все равно никуда не денешься!
НТВ. «Брэйн-ринг». С 3 марта по субботам, 22.30.
Источник
“Не прощу Попцову закрытия “Брэйн-ринга”
Экс-ведущий “Брэйн-ринга”, генпродюсер телекомпании “Игра-ТВ”, режиссер программ “Культурная революция” и “Жизнь прекрасна” – все это Андрей Козлов.
Сам же он считает своим главным достижением звание лучшего капитана клуба “Что? Где? Когда?” Каждая новая игра команды Козлова убеждает: погоны повешены ему заслуженные.
“Игра закончилась инсультом”
– Как вы свою пятерку набирали? Конкурс, что ли, проводили?
– После смерти Ворошилова я года три не играл. Не из протеста. Против чего я мог протестовать? Только против смерти Владимира Яковлевича. А когда мы решили, что я снова буду играть в “Что? Где? Когда?”, встал вопрос о составе команды.
У меня не было сомнений, что будут играть Игорь Кондратюк и Леша Капустин, с которыми мы начинали в элитарном клубе. Я знал, что приглашу Бориса Бурду, который сказал, что больше не будет играть, если только не со мной как капитаном. И уже посоветовавшись с ребятами, я пригласил Володю Молчанова. Еще в первой для нас игре участвовала Таня Тарасова (сейчас ее место занимает Николай Силантьев. – Авт.). Мы ту игру проиграли, она закончилась моим инсультом.
– Первым?
– (Удивленно.) Да-а. И надеюсь, последним. Слава Богу, обошлось микроинсультом. Но и от него ощущения были очень неприятные… После этого я всерьез задумался о своем здоровье. Не сразу, но сильно сбросил вес. И умудряюсь при своей гипертонии удерживать давление 120 на 70.
В следующий раз мы сели играть через год – опять очень плохо. В той игре был вопрос о приготовлении змеи. Борис (Крюк, режиссер и ведущий “Что? Где? Когда?”. – Авт.) оговорился, что, если мы в следующий раз приготовим змею, он засчитает нам победу. Кто ж такими подарками разбрасывается? Мы действительно принесли казан, дрова… Шла игра, а мы параллельно готовили. Филипп Киркоров во время музыкальной паузы пел песни. А потом устроил скандал: мол, за песню на вечеринке, да еще с мангалом, он берет 100 тысяч евро, а тут получилось бесплатно. (Смеется.)
Тем не менее мы змею приготовили, и после этого команда что-то такое про себя поняла. Какие-то комплексы, наверное, снялись: нетривиальная ситуация – в прямом эфире уважаемые люди готовят змею. Такие шуты гороховые. Мы получили право идти дальше и выиграли следующую игру. Но дело даже не в результате. Мы играли ее уже по-другому. Потом эта команда шла, как танк, остановить который было уже невозможно.
– Как выглядят ваши дни, предшествующие игре?
– Сотрудники говорят, что в это время им страшно подходить ко мне. Зная это за собой, стараюсь себя контролировать. Хотя менее страшным от этого не становлюсь. Но реально еще страшнее я после игры. Независимо от результата, неделю-две…
– Так долго?
– Да что вы! Я сейчас заговорил о финале, который был почти полгода назад… Вы не увидели, что во мне все заклокотало? Напряжение, конечно, стихает, но держится долго…
За день до игры мы всей командой собираемся на тренировке. Редакторы готовят пакет вопросов, которые по разным причинам не оказались на игровом столе – за один вечер мы играем пять игр до шести очков. И каждый раз на тренировке меня преследует дежавю.
Обязательно Капустин получит по шее за свое, Молчанов – за свое. Силантьев опять откинется в кресле и опять огребет от меня ор: “Ты кто здесь такой, чтобы так откидываться в кресле?” А Бурда будет взирать на эту картину и радоваться, что ему не достается. Так связи, потерянные со времени окончания предыдущей игры, постепенно восстанавливаются. Команда начинает ощущать что-то такое на мистическом уровне, из чего потом складываются ее возможности.
“Однажды полгода с Ворошиловым не разговаривали”
– Как быстро телекомпания пришла в себя после смерти Ворошилова?
– Через два месяца. Потому что трагедия случилась в марте, а в начале мая мы уже проводили весеннюю серию игр ЧГК. Но реально устаканилось, выработались новые правила – не игры в ЧГК, а жизни компании – я думаю, года через два.
– Вы 12 лет проработали с ним и могли по несколько месяцев не разговаривать. Из-за чего ссорились?
– Каждый раз это был вопрос соревнования. У меня хватало здравого смысла понимать, что бессмысленно мериться с Ворошиловым. Но иной раз это чувство отказывало. А порой он вдруг решал потягаться. Хотя зачем ему было соревноваться со мной, мальчишкой? Однажды он спросил меня (года четыре мы до этого вместе проработали): “Сколько тебе лет?” Я ответил, что 35. Он удивился: “35 – и я так серьезно с тобой разговариваю?”
Ворошилов был заряжен на конфликт, это была форма его существования, способ решения творческих проблем. Правда, иногда он не знал меры – и тут Наташа Стеценко (вдова Ворошилова и гендиректор “Игра-ТВ”. – Авт.) его останавливала. Она была единственным человеком, который мог привести его в этом смысле в чувство.
Когда принимать форму жизни Ворошилова – в ссоре, драке – становилось совсем невыносимо, я действительно переставал с ним общаться. Мы однажды в течение полугода общались через референтов.
– А как мирились?
– Мне кажется, он вообще не задумывался, что для примирения есть повод. Он мог не принимать в расчет нашу ссору. Я же все равно старался, чтобы его комфорт во время наших размолвок не был нарушен.
“Почему я должен задешево продаваться?”
– Программы “Брэйн-ринг” нет лет восемь, а ее до сих пор вспоминают. Почему не возобновляете?
– Последний раз потому, что мы не договорились с ТВЦ по стоимости. Как говорит гендиректор канала Александр Пономарев: “Козлов, ты делаешь плохие передачи за большие деньги”. На что я отвечаю ему, которого знаю с 88-го года с Молодежной редакции: “Александр Сергеевич, согласен, что за большие деньги. Но вот не могу согласиться, что передачи плохие”.
Не понимаю, почему я должен задешево продаваться? Я как-то даже был готов работать “в ноль”. Но сумма, которую мне предложил еще один канал – не ТВЦ, оказалась, к сожалению, и того меньше. А дотировать программу из своего кармана я посчитал ненужным. Я не мальчишка и не мечтаю работать в кадре любой ценой.
Периодически тема возникает. Вдруг в разговоре с руководителем другого канала я упомянул “Брэйн-ринг”. Он спросил: “Программа может продолжаться в эфире два часа?” – “Теоретически может, придумай только правила”. – “А дети могут играть?” – “У нас играли, и было интересно”. Ну и затихла тема, я тоже вроде не напоминаю. Вот надеюсь в скором времени попасть на прием… к этому руководителю.
– К Роднянскому.
– Это же не я сказал… И снова завести с ним этот разговор. В общем-то “Брэйн-ринг” – то шоу, которое мне жалко. Конечно, он свое не отжил. Могу сказать откровенно: я никогда не прощу Олегу Попцову того, что из-за своих внутренних – я уверен, корыстных – интересов он решил закрыть эту передачу. До этого я Попцова уважал. А после понял: не надо быть таким восторженным.
– Вы со Швыдким, с которым “Культурную революцию” и “Жизнь прекрасна” делаете, еще не устали друг от друга?
– Дома у меня лежит газета “Собеседник” 6-летней давности, где был заголовок: “Козлов наорал на министра культуры”. Ничего с тех пор не изменилось. Если мы с Михаилом Ефимовичем поссоримся, то это будет так, что навсегда.
Швыдкой по своей работе вынужден быть конформистом. С одной стороны, блюсти госинтересы, с другой – занимать позицию “Ребята, давайте жить дружно”. Уверен, то количество конфликтов, которое выплескивалось наружу, минимально по сравнению с тем, что могло бы быть, если бы культурой реально руководил Соколов.
Все эти годы я только поражаюсь Михаилу Ефимовичу. Съемки “Культурной революции” мы заканчиваем в половине второго ночи: в музее стеклянная крыша, и мы не можем снимать, пока светло – будет некрасивая картинка. Уверяю, что часам к восьми Швыдкому уже нужно быть на работе. А для него это нормально. Когда я еще понимаю, что он намного старше меня…
А на съемку “Жизнь прекрасна” он тратит свои выходные. Если же она выпадает на рабочий день, Швыдкой берет день в счет отпуска – служебным положением никогда не пользуется.
“Все мною командуют”
– Во всем, что вы делаете, ощущается нерв. До инсульта это на вас никак не отражалось?
– Я гипертоник. По темпераменту, наверное, холерик. Хотя где-то сангвиник. А иногда веду себя, как меланхолик… Вот сейчас вы задаете вопросы, и было бы странно, если бы я молчал. А в общем-то я не люблю разговаривать. За мобильный я плачу 100 долларов, но из положенной тысячи минут не выговариваю и трехсот. Сюда включено все – работа, звонки маме в Мариуполь, тетке в Анадырь, друзьям… Человек я в жизни действительно неразговорчивый.
А в работе… Ну как без эмоций, а иной раз без крика? зная все, ты берешь на съемки капотенчик и половинку выпиваешь, чтобы удержать давление…
– Вы командуете за игровым столом, на съемочной площадке, в телекомпании. А вами кто-то управляет?
– Да, конечно!
– Мама?
– Смотря что вкладывать в слово “командовать”. Была история. В Москву лет через 15 после того, как я здесь обосновался, переехала моя сестра. К тому моменту у меня выработалась определенная система отношений с мамой, связанная с ее приездами в Москву. И вдруг мама мне звонит и говорит: “У Гали день рождения. Мы с Галей решили, что я приеду”. Я говорю: “Если вы решили, значит, ты у Гали и будешь жить?” “Почему?” – спросила мама. А Галя живет в моей однокомнатной квартире с мужем и сыном, моим племянником. Я отвечаю: “Ну потому что вы же решили”.
К моему удивлению, мама намека не поняла. И таки действительно приехала. И таки действительно жила у Гали. И таки действительно я не давал ей никаких денег. Один раз, когда у меня был свободный вечер, мы выбрались в ресторан. Это жестоко? Без сомнения. Но очень способствует установлению правильных взаимоотношений. И не потому, что я не рад видеть свою маму. Я хочу, чтобы, когда мама приезжает, я мог уделить ей столько времени, сколько она, с моей точки зрения, заслуживает. А это не всегда возможно. Мне казалось, мама понимает, что, если я не буду зарабатывать деньги, не на что будет жить и ей тоже. Ну не на пенсию же в своем Мариуполе?
В работе, понятно, мною может руководить Наташа Стеценко. Не по должности, а по авторитету, темпераменту. Не представляю человека, который бы не сделал так, как считает правильным она.
А вообще, мною руководят все. На днях позвонили и сказали, что у меня будет с вами интервью. Вот я пришел, только успеваю под козырек брать.
“Всю душу в работу не вкладываю”
– Вы в Мариуполе были высокооплачиваемым репетитором. Как решились ехать на отборочный тур ЧГК в Москву, где вас ждало призрачное будущее?
– Мне же было по фигу. Я, как и любой человек середины 80-х, знал, что на телевидении есть одна передача – “Что? Где? Когда?” Однажды решил написать, хотя последний раз делал это в армии. Через год пришел ответ: если хотите, 23 февраля 1986 года будет отборочный тур. Для меня не было цели попасть в элитарный клуб, хотя по жизни я иду с мироощущением победителя. И любой проигрыш – хоть в дурака мы с вами будем играть, хоть в ЧГК – является для меня шоком. Наверное, мне было бы досадно, если бы ничего не получилось, но это не было смыслом моей жизни…
– Ваш папа военный, мама работала в торговле. А вы бабушкин путь выбрали – пошли в артисты…
– Бабушка была уникальным человеком… Она умерла, и наша большая семья потихонечку рассыпалась. Когда она была жива, кто задумывался о том, что именно она делала так, что мы сильно любили друг друга? Конечно, мама очень ревновала… Моих подружек бабушка учила пить самогонку, а сейчас они сами уже бабушки.
Трудно себе представить, чтобы взрослый мужик через 12 лет после смерти близкого человека… Я сдерживаюсь сейчас, чтобы не потекли слезы. Сижу и вспоминаю, как бабуля приехала в Москву. Положил ее подлечиться в больницу, а в выходной забрал, и мы пошли в ГУМ. А там только-только открыли валютные магазины. У меня как раз тогда появились первые доллары. Зашли в один магазин, выбрали ей курточку. Потом в другой – там пальто ей понравилось. Бабуля говорит: “Наверное, купим это пальто… А может, пойдем лучше туфельки посмотрим?” И тут я понимаю: бабушка думает, что и куртку, и пальто, и туфли я ей не куплю. В этом такая непосредственность, такая скромность…
– О чем у Андрея Козлова болит душа, кроме работы?
– Ха! И оказалось, что ответ на последний вопрос занял две стороны кассеты вашего диктофона.
Конечно, душа у меня о работе не болит. Душу можно включать в момент съемки. Но в общем-то высказывание “Он вкладывает всю душу в работу” – это не про меня. Вот Ворошилов действительно вкладывал в работу всю душу. Потому, наверное, и был таким одиноким человеком. Да, он гений. Я не готов платить такую цену за гениальность. О чем же тогда болит душа?
А за огромное количество вопросов. Например, когда наконец моя сестра решит свой жилищный вопрос? И что будет с моим племянником, который через год закончит школу? Душа болит о том, что батюшка, которому я исповедуюсь, живет с семьей из семи человек в коммунальной квартире, где у них комната 10 метров. И насколько я знаю, его еще постоянно гнобят. А двое из его детей – мои крестники. Я же не могу принять на себя содержание всех…
– Вы о себе намеренно не говорите?
– Вы не поняли (загадочно улыбается) – я говорю о себе… А чего о себе душе болеть-то? С моим набором болезней я максимально здоров. А так я человек вполне счастливый.
Сабурова Ольга
СОБЕСЕДНИК (МОСКВА), № 20
27 мая 2008 года.
Источник
Äîáðûé âå÷åð ïîñåòèòåëè Ïèêàáó è ìîè ïîäïèñ÷èêè!
Äèñêëåéìåð: Óâàæàåìûå ïîëüçîâàòåëè è @moderator, â äàííîì ïîñòå áóäóò ïîâòîðû âèäåî, êîòîðûå áûëè óæå íà Ïèêàáó.
Ïåðåä òåì êàê íà÷àòü íîâûé âûïóñê îòâå÷ó íà íåêîòîðûå âîïðîñû, êîòîðûå ïîÿâëÿþòñÿ â êîììåíòàðèÿõ:
1. ß â äàííûé ìîìåíò áåðó ìîìåíòû èãð, êîòîðûå áûëè ñûãðàíû â ýïîõó Âëàäèìèðà Âîðîøèëîâà ïî îäíîé ïðè÷èíå: äàáû èçáåæàòü ïîâòîðîâ âèäåî íà Ïèêàáó.
 òîæå âðåìÿ ÿ õî÷ó, ÷òîáû ìíîãèå ïîëüçîâàòåëè ñàéòà âñïîìíèëè ÿðêèå ìîìåíòû èãðû.
À êòî-òî âïåðâûå óâèäèò, òî ÷åì ïðèâëåêàëà ìíîãèõ çðèòåëåé ê ýêðàíó.
2. ñêîðîì âðåìåíè ÿ ñäåëàþ ïîñò ïðî þáèëåéíûå èãðû 2000 ãîäà, äàáû ïåðåéòè êî âðåìåíàì Áîðèñà Êðþêà è ïîêàçàòü èíòåðåñíûå ìîìåíòû èç èãð, êîòîðûå áûëè ïðè íåì.
3. ß âíèìàòåëüíî ïðîñìàòðèâàþ âàøè êîììåíòàðèè è ó÷èòûâàþ âàøè ïîæåëàíèÿ. Áóäó ñòàðàòüñÿ ñäåëàòü âñå ñàìîå ëó÷øåå äëÿ âàñ.
Èòàê!
Òàê êàê ñåãîäíÿ ñàéòó Ïèêàáó èñïîëíèëîñü 8 ëåò, ÿ ðåøèë â ýòîì âûïóñêå âçÿòü ñðàçó 3 ìàãèñòðîâ èãðû “×òî? Ãäå? Êîãäà?”. Îíè ðàçíûå ïî ñòèëþ âåäåíèÿ èãðû, íî òåì è ïðèâëåêàþò âíèìàíèå.
À íà÷íó äàííûé ïîñò ÿ ñ âòîðîãî ìàãèñòðà ýòîé èãðû.
1. Ìàêñèì Ïîòàøåâ. (20.01.1969) Íàãðàäû: Õðóñòàëüíàÿ Ñîâà (çèìà 1997, çèìà 2000 (äâàæäû), îñåíü 2016), Ìàãèñòð èãðû (2000).
Îäèí èç ñèëüíåéøèõ çíàòîêîâ â èñòîðèè.
Ìàêñèì ðîäèëñÿ â ÿíâàðå â ñåìüå èíòåëëåêòóàëîâ. Åãî îòåö – çàâåäóþùèé ëàáîðàòîðèåé â ÍÈÈ ÂÍÈÈÄÐÅÂ, êàíäèäàò òåõíè÷åñêèõ íàóê è àâòîð ðÿäà íàó÷íûõ ìîíîãðàôèé Îñêàð Åôèìîâè÷ Ïîòàøåâ. Ñ äåòñòâà Ìàêñèì àêòèâíî óâëåêàëñÿ ñïîðòîì, â ÷àñòíîñòè, áàñêåòáîëîì è ôóòáîëîì. Îí äî ñèõ ïîð ÿâëÿåòñÿ áîëåëüùèêîì ÏÔÊ ÖÑÊÀ.
 áèîãðàôèè Ïîòàøåâà øîó «×òî? Ãäå? Êîãäà?» ñûãðàëî îãðîìíóþ ðîëü. Îí çàèíòåðåñîâàëñÿ èíòåëëåêòóàëüíîé èãðîé åùå â þíîì âîçðàñòå ìàëü÷èê íàáëþäàë çà èãðîêàìè ñ îãðîìíûì âîñõèùåíèåì, ñî âñåì äåòñêèì ïûëîì æåëàÿ çàíÿòü èõ ìåñòî. Ïîìèìî ÒÂ-êàçèíî ïàðíÿ èíòåðåñîâàë åùå è ñïîðòèâíûé áðèäæ êàðòî÷íàÿ èãðà äëÿ èíòåëëåêòóàëîâ.
 äàííûé ìîìåíò Ìàêñèì Îñêàðîâè÷ ÿâëÿåòñÿ ïðåçèäåíòîì ÔÑÁÐ (Ôåäåðàöèè Ñïîðòèâíîãî Áðèäæà Ðîññèè)
 1991 ãîäó Ìàêñèì Ïîòàøåâ îêîí÷èë ôàêóëüòåò ïðèêëàäíîé ìàòåìàòèêè è óïðàâëåíèÿ ÌÔÒÈ (Ìîñêîâñêîãî ôèçèêî-òåõíè÷åñêîãî èíñòèòóòà), ïîñëå ÷åãî ïðåïîäàâàë íà êàôåäðå ïðèêëàäíîé è îáùåé ýêîíîìèêè ðîäíîãî âóçà,íî ñêîðî îòêàçàëñÿ îò ýòîé äîëæíîñòè â ñâÿçè ñ ïîòåðåé èíòåðåñà.
Íàäî îòìåòèòü, ÷òî Ïîòàøåâ ëè÷íîñòü óâëåêàþùàÿñÿ, íî áûñòðî îñòûâàþùàÿ. Îá ýòîì ìîæíî ñóäèòü ïî ñïèñêó äîëæíîñòåé, êîòîðûå îí çàíèìàë íà ïðîòÿæåíèè æèçíè: Ðóêîâîäèòåëü Öåíòðà îïåðàòèâíîãî ìàðêåòèíãà êîìïàíèè «Ðîñãîññòðàõ»;
Äèðåêòîð àíàëèòè÷åñêîãî öåíòðà êîìïüþòåðíîé êîìïàíèè «Ëàáîðàòîðèè Êàñïåðñêîãî»; Äèðåêòîð ïî ðàçâèòèþ èçäàòåëüñòâà «Àçáóêà-Àòòèê»;
Äèðåêòîð èíòåðíåò-àãåíòñòâà «Ðåçóëüòàò»;
Ïàðòí¸ð àãåíòñòâà «R&P Consulting», îñíîâíîå çàíÿòèå êîòîðîãî ïðîäâèæåíèå êîðïîðàòèâíûõ IT-ñèñòåì.
Ïîìèìî âñåãî ïðî÷åãî Ìàêñèì Ïîòàøåâ èçâåñòåí êàê òðåíåð, êîòîðûé ïðîâîäèò îáó÷àþùèå ñåìèíàðû ïî êîìàíäîîáðàçîâàíèþ â êîìïàíèè, ðàçâèòèþ èíòåëëåêòà, òåõíîëîãèÿì ïðèíÿòèÿ ðåøåíèé, ìàðêåòèíãó è ïðîäàæàì.
×òî? Ãäå? Êîãäà?
Ìàêñèì Ïîòàøåâ èãðàåò â ñïîðòèâíîé âåðñèè «×òî? Ãäå? Êîãäà?» ñ 1989 ãîäà. Âñ¸ âðåìÿ âûñòóïàë çà îäíó è òó æå êîìàíäó (ñîâðåìåííîå íàçâàíèå «Àôèíà»). Ñ 2001 ãîäà ñòàë å¸ êàïèòàíîì (âìåñòî Âëàäèìèðà Áåëêèíà). Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî åãî êîìàíäà èãðàëà â ñàìîì ïåðâîì âûïóñêå “Áðåéí-ðèíãà” ïðîòèâ êîìàíäû Àëåêñåÿ Áëèíîâà.
Ñâîþ ïåðâóþ èãðó â òåëåêëóáå «×òî? Ãäå? Êîãäà?» ñûãðàë 21.05 1994 ãîäà â êîìàíäå Ìèõàèëà Ñìèðíîâà(òîãî âûïóñêà ê ñîæàëåíèþ íåò). Çíàòîêè âûèãðàëè 6:1.
Çàòåì èãðàë â äðóãèõ êîìàíäàõ (Âàëåíòèíû Ãîëóáåâîé, Àíäðåÿ Êîçëîâà, Âèêòîðà Ñèäíåâà). Â 20102013 ãîäàõ èãðàë â êîìàíäå Àíäðåÿ Êîçëîâà âìåñòå ñî ñâîåé ñóïðóãîé Åëåíîé Àëåêñàíäðîâîé. Ñ 2014 ãîäà èãðîê êîìàíäû ñòàðåéøèí Êëóáà (êàïèòàí Âèêòîð Ñèäíåâ).
Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî Ìàêñèì îêàçàëñÿ îäíèì èç 15 çíàòîêîâ, êîòîðûå âûèãðûâàë ðàóíä “Ñóïåðáëèö”, ïðè÷åì îí àáñîëþòíûé ëèäåð ïî ýòîìó ïîêàçàòåëþ. Îí âûèãðûâàë äàííûé ðàóíä 5 ðàç: äâàæäû çèìîé 1995 ãîäà, â íîÿáðå 1996 ãîäà, â 1997 ãîäó è ëåòîì 2012 ãîäà.
 1997 ãîäó Ìàêñèì Ïîòàøåâ íàïèñàë êíèãó äëÿ íà÷èíàþùèõ èãðîêîâ â ñïîðòèâíóþ âåðñèþ ×ÃÊ «Êàê íå íàäî äåëàòü âîïðîñû».
 2000 ãîäó áîëåå 50000 çðèòåëåé ïðèçíàëè Ïîòàøåâà ëó÷øèì èãðîêîì-èíòåëëåêòóàëîì çà 25 ëåò ñóùåñòâîâàíèÿ òåëåâèçèîííîãî êëóáà: åìó âðó÷èëè «Áðèëëèàíòîâóþ çâåçäó» ìàãèñòðà è «Áîëüøóþ õðóñòàëüíóþ ñîâó».
Èíòåëëåêòóàë ïðèçíàëñÿ, ÷òî ê ïîðàæåíèÿì â ñïîðòèâíîì áðèäæå, êîòîðûì îí óâëåêàåòñÿ â ñâîáîäíîå âðåìÿ, îòíîñèòñÿ ñïîêîéíî. À âîò â «×òî? Ãäå? Êîãäà?» îí èãðàåò ëèøü íà ïîáåäó, äëÿ íåãî ñóùåñòâóåò òîëüêî ïåðâîå ìåñòî, à «ëþáîé èíîé ðåçóëüòàò ñèëüíî îãîð÷àåò».
Ìàêñèì Ïîòàøåâ ÿâëÿåòñÿ âèöå-ïðåçèäåíòîì Ìåæäóíàðîäíîé àññîöèàöèè êëóáîâ «×òî? Ãäå? Êîãäà?» (ñ 2001 ãîäà), ïðåçèäåíòîì Àññîöèàöèè ìîñêîâñêèõ êëóáîâ èãðû è îáùåñòâåííîé îðãàíèçàöèè «Ôåäåðàöèÿ ñïîðòèâíîãî áðèäæà Ðîññèè». Îí – ëàóðåàò ïðåìèè èì. Âîðîøèëîâà çà çàñëóãè â ðàçâèòèè ïðîåêòà (2007 ã.).
Ëè÷íàÿ æèçíü:
Ìàêñèì Ïîòàøåâ æåíàò âòîðûì áðàêîì. Îò ïåðâîãî áðàêà ñ Åëåíîé Àëåêñàíäðîâîé ó íåãî ðîäèëèñü áëèçíåöû Ðîìàí è Àíäðåé. Èãðàë â îäíîé êîìàíäå «×òî? Ãäå? Êîäà?» (êàïèòàí Àíäðåé Êîçëîâ) âìåñòå ñ ñóïðóãîé â 2010-2013 ãîäàõ, îäíàêî áûë èçãíàí èç êîìàíäû, ïîñëå òîãî êàê áðîñèë æåíó è óøåë ê äðóãîé. Ÿ çîâóò Åëåíà ×óõðàåâà, îíà òàêæå çíàòîê ñïîðòèâíîé âåðñèè ×ÃÊ.  ýòîì ñîþçå ïàðà âîñïèòûâàåò äî÷ü Àííó.
Ëó÷øèé ìîìåíò Ïîòàøåâà â èãðå: ó íåãî áûëî ìíîãî ÿðêèõ èãð â ïåðèîä ñ 1994 ïî 2000 ãîä, êñòàòè ñîâåòóþ âñåì ïåðåñìîòðåòü èãðû êîìàíäû Ìèõàèëà Ñìèðíîâà â ïåðèîä ñ 1994 ïî 1995 ãîä.
Íî ñàìûì ÿðêèì ìîìåíòîì â èãðå. ïî ìîåìó ìíåíèþ, ó íåãî áûë ðàóíä “Çåðî” 24 äåêàáðÿ 1994 ãîäà, êîãäà íà êîíó áûëà âîçìîæíîñòü ïåðâîé “áåññìåðòíîé êîìàíäîé” â èñòîðèè êëóáà.
Åñòü åùå îäèí ìîìåíò, êîòîðûé ìíå âïàë â äóøó, ýòî ìîìåíò ñ ÿïîíñêèì õîêêó (èãðà îò 27.06.1998)
2.Âèêòîð Ñèäíåâ. (02.03.1955). Íàãðàäû: Õðóñòàëüíàÿ ñîâà (2001 ãîä), ïîãîí “Ëó÷øåãî êàïèòàíà êëóáà” (2001 ãîä). Ìàãèñòð èãðû “×òî? Ãäå? Êîãäà?” (2005 ãîä).
Âèêòîð Ñèäíåâ ðîäèëñÿ â ñëàâíîì ãîðîäå ßðîñëàâëå â äàëåêîì 1955 ãîäó.  ýòîì æå ãîðîäå îí çàêîí÷èë øêîëó ¹9, à çàòåì îòïðàâèëñÿ â Ìîñêâó, ãäå óñïåøíî ïîñòóïèë â Ìîñêîâñêèé ôèçèêî-òåõíè÷åñêèé èíñòèòóò, ïîñòóïèë íà ôàêóëüòåò àýðîôèçèêè è êîñìè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé. Ïðàâäà ñî âðåìåíåì ïåðåâåëñÿ è ïî èòîãó çàêîí÷èë ôàêóëüòåò ïðîáëåì ôèçèêè è ýíåðãåòèêè ýòîãî æå ÂÓÇà.
Íàäî îòìåòèòü, ÷òî â øêîëüíûå ãîäû áûë ñåðüåçíî óâëå÷åí áàñêåòáîëîì è äàæå ñòàíîâèëñÿ êàïèòàíîì ñáîðíîé îáëàñòè. Ñåé÷àñ Âèêòîð ñ óëûáêîé çàÿâëÿåò, ÷òî äëÿ áîëåå ïðîôåññèîíàëüíîé êàðüåðû â ýòîì âèäå ñïîðòà îí ñîâñåì íå âûøåë ðîñòîì
 èíñòèòóòå Ñèäíåâ ó÷èëñÿ õîðîøî, âñåãäà îòâåòñòâåííî îòíîñèëñÿ êî âñåì çàäàíèÿì. Ïðè ýòîì çàìå÷åí êàê àêòèâèñò, íå ÷óðàþùèéñÿ îáùåñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè. Âèêòîð äî ñèõ ïîð ñ òåïëîòîé âñïîìèíàåò Ìîñêîâñêèé ôèçòåõ. Áîëåå òîãî, áëàãîäàðÿ ôóíäàìåíòàëüíûì çíàíèÿì, ïîëó÷åííûì â òîò ïåðèîä, Ñèäíåâ ñìîã ñòàòü êàíäèäàòîì ôèçèêî-ìàòåìàòè÷åñêèõ íàóê è íàïèñàòü áîëåå 30 ñåðüåçíûõ íàó÷íûõ ðàáîò ïî ãèäðîäèíàìèêå ïëàçìû.
«×òî? Ãäå? Êîãäà?».
Êñòàòè, â èãðó îí ïîïàë ïî ðàçíàðÿäêå. Òàê ñëó÷èëîñü, ÷òî â êàêîé-òî ìîìåíò â ìåñòíûé êîìèòåò êîìñîìîëà ïîçâîíèëà Íàòàëèÿ Èâàíîâíà Ñòåöåíêî îäíà èç ñîàâòîðîâ çíàìåíèòîé ïåðåäà÷è.  òîò ìîìåíò îíà ïðåäëîæèëà ñòóäåíòàì ôèçòåõà ïîó÷àñòâîâàòü â îòáîðî÷íîì òóðå. Âèêòîð ïîïðîáîâàë, ïðîøåë è â 1979 ãîäó ïîïàë íà ïåðåäà÷ó. Ñ òåõ ïîð ïðîøëî ìíîãî âðåìåíè, íî Ñèäíåâ îñòàåòñÿ áåññìåííûì ãîñòåì è èãðîêîì «×òî? Ãäå? Êîãäà?».
 2001 ãîäó çà èíòåðåñíóþ è ïðîäóêòèâíóþ èãðó îí îäíîâðåìåííî ñòàë îáëàäàòåëåì çâàíèÿ «Ëó÷øèé êàïèòàí Êëóáà» è ñòàòóýòêè «Õðóñòàëüíîé ñîâû». Áîëüøèíñòâî èãð ïðîâ¸ë â êà÷åñòâå êàïèòàíà êîìàíäû. ×åðåç ÷åòûðå ãîäà, â 2005, çà âñå çàñëóãè Ñèäíåâó ïðèñâîèëè òèòóë Ìàãèñòðà Êëóáà.
Ïîëèòèêà:
Íåêîòîðîå âðåìÿ îí áûë ÷ëåíîì Ñîâåòà äåïóòàòîâ ãîðîäà Òðîèöêà, à â 2003 ãîäó ïîïðîáîâàë ñåáÿ íà âûáîðàõ â ìýðû ïîäìîñêîâíîãî ãîðîäà Òðîèöêà è ïîáåäèë.  òîò ìîìåíò Ñèäíåâ àêòèâíî âûñòóïàë ïðîòèâ êîììåð÷åñêîé çàñòðîéêè ìåñòíîãî Àêàäåìãîðîäêà.
Ðåçóëüòàòû ðàáîòû ìýðà â òå÷åíèè ïåðâîãî ñðîêà óñòðîèëè èçáèðàòåëåé è â 2007 ãîäó åãî ïåðåèçáèðàþò. Ïðàâäà 25 àâãóñòà 2011 ãîäà Âèêòîðó Ñèäíåâó ïðèøëîñü ñëîæèòü ñâîè ïîëíîìî÷èÿ. Ýòî íå ñâÿçàíî íè ñ êàêèì ñêàíäàëîì, ïðîñòî íà òîò ìîìåíò ãîðîä áûë ïðèñîåäèíåí ê òåððèòîðèè Ìîñêâû è äîëæíîñòü ìýðà áûëà óïðàçäíåíà.
Ñ ýòîãî æå ãîäà Âèêòîð Ñèäíåâ ñòàë ÷ëåíîì ãðàäîñòðîèòåëüíîãî Ñîâåòà Ôîíäà «Ñêîëêîâî».
Ëè÷íàÿ æèçíü:
 ñåìåéíîé æèçíè Âèêòîðà âñå õîðîøî. Íà äàííûé ìîìåíò îí âòîðîé ðàç æåíàò, â îáùåé ñëîæíîñòè èìååò ÷åòûðå äî÷åðè.
Ëó÷øèé ìîìåíò ñ Ñèäíåâûì: èãðà ïîêîëåíèÿ 80-õ â þáèëåéíîé ñåðèè 2000 ãîäà. Êîìàíäà òàê ÿðêî èãðàëà, ÷òî ïðèøëîñü âûõîäèòü ñàìîìó Âîðîøèëîâó, äàáû âûèãðàòü î÷êî ó ýòîé êîìàíäû. Ãåíèàëüíûé âîïðîñ.
3. Àíäðåé Êîçëîâ (25.12.1960). Íàãðàäû: 3 “Õðóñòàëüíûå ñîâû”: (ëåòî 1992, çèìà 1994, çèìà 2008). “Áðèëëèàíòîâàÿ ñîâà” (2008), ïîãîí “Ëó÷øåãî êàïèòàíà êëóáà” (2001), ìàãèñòð èãðû “×òî? Ãäå? Êîãäà?”
Îôèöèàëüíî ðîäèíîé Àíäðåÿ Êîçëîâà ÿâëÿåòñÿ óêðàèíñêèé ãîðîä Ëóãàíñê, íî íàäî îòìåòèòü, ÷òî ðîäèëñÿ îí â äîñòàòî÷íî íåîáû÷íûõ óñëîâèÿõ íà áîðòó âîçäóøíîãî ñóäíà, ñîâåðøàþùåãî ïîëåò èç êàïèòàëèñòè÷åñêîé Ãåðìàíèè â ñîöèàëèñòè÷åñêèé Ñîâåòñêèé Ñîþç.
Ðîäèòåëè áóäóùåé çâåçäû òåëåâèäåíèÿ áûëè íåïðîñòûìè äëÿ òîãî âðåìåíè ëþäüìè. Ïàïà ïîëêîâíèê, à ìàìà ðàáîòíèê òîðãîâëè âûñøåãî óðîâíÿ.
Èõ âîñïèòàíèå, êîíå÷íî, îêàçàëî âëèÿíèå, íî íàèáîëüøèé ýôôåêò íà ìàëü÷èêà ïðîèçâåëà áàáóøêà Ìàðèÿ Íèêèòè÷íà, êîòîðàÿ ÿâëÿëàñü íàðîäíîé àðòèñòêîé Óêðàèíû è çíàìåíèòîé òåàòðàëüíîé àêòðèñîé. Áàáóøêà ÷àñòî áðàëà àêòèâíîãî íå ïî ãîäàì âíóêà íà ñâîè ñïåêòàêëè, ïîêàçûâàëà åìó òåàòðàëüíûå ðåïåòèöèè è æèçíü çà êóëèñàìè.
Áëàãîäàðÿ ýòîìó îïûòó þíûé Àíäðåé ìå÷òàë î âûñòóïëåíèÿõ è àêòèâíî ó÷àñòâîâàë â êîíêóðñàõ, ïîñâÿùåííûõ ñàìîäåÿòåëüíîñòè. Ðîäèòåëè î ÷àÿíèÿõ ñâîåãî ñûíà íè÷åãî íå çíàëè è êîãäà ïîñëå îêîí÷àíèÿ øêîëû îí ïîïðîñèëñÿ «ïîñìîòðåòü Ìîñêâó» áåç ïðîáëåì îòïóñòèëè åãî.
Íà ñàìîì æå äåëå Àíäðåé ïîåõàë â ñòîëèöó ñ îäíîé åäèíñòâåííîé öåëüþ ïîñòóïèòü â Òåàòðàëüíûé èíñòèòóò èìåíè Áîðèñà Ùóêèíà. Æèâîìó è àðòèñòè÷íîìó ìàëü÷èêó èç Óêðàèíû óäàëîñü ïðîéòè âñòóïèòåëüíûå ýêçàìåíû, íî ñòîèëî ìàìå è ïàïå óçíàòü îá ýòîì êàê îíè â óëüòèìàòèâíîé ôîðìå ïîòðåáîâàëè åãî âîçâðàùåíèÿ äîìîé. Îñëóøàòüñÿ þíîøà íå ñìîã.
 òîò æå ãîä Àíäðåé ïîñòóïàåò íà õèìè÷åñêèé ôàêóëüòåò Äîíåöêîãî óíèâåðñèòåòà, êîòîðûé óñïåøíî è çàêîí÷èë. Ïðè ýòîì ýíåðãèÿ áèëà ÷åðåç êðàé è Êîçëîâ íàïðàâëÿåò åå íà ïîäðàáîòêó.  òî âðåìÿ îí áûë ïðîâîäíèêîì ïîåçäà. Ïîëó÷èâ äèïëîì þíîøà ïî ðàñïðåäåëåíèþ ïîïàäàåò â Ìàðèóïîëü. Çäåñü îí ïðåïîäàåò â èíñòèòóòå ìåòàëëóðãèè è ïîäðàáàòûâàåò ðåïåòèòîðñòâîì.
«×òî? Ãäå? Êîãäà?»
Èìåííî â ìîìåíò ðàáîòû âóçîâñêèì ïðåïîäàâàòåëåì Àíäðåé ïðîáóåò ñåáÿ â êà÷åñòâå àâòîðà âîïðîñîâ äëÿ «×òî? Ãäå? Êîãäà?». Ñî âðåìåíåì åãî çàìåòèëè è â 1989 ãîäó Êîçëîâ âïåðâûå ïîÿâëÿåòñÿ íà òåëåýêðàíå â êà÷åñòâå çíàòîêà. Êàê íè ñòðàííî, åãî êàðüåðà íà÷àëàñü ñ êàïèòàíñêîãî òèòóëà è òîëüêî â ýòîì êà÷åñòâå îí âñåãäà ïîÿâëÿëñÿ â ýëèòàðíîì êëóáå.
Âî ìíîãèõ èíòåðâüþ Êîçëîâ îòìå÷àåò èãðà «×òî? Ãäå? Êîãäà?» ñòàëà äëÿ íåãî áåçîãîâîðî÷íûì àâòîðèòåòîì. Íà åå ïëîùàäêå îí ãîòîâ ïðîâåñòè äàæå òàêèå çíàìåíàòåëüíûå äàòû, êàê äåíü ðîæäåíèÿ!
Åäèíñòâåííûé ïîâîä, êîòîðûé ïðèâåë ê îòêàçó çíàòîêà â ó÷àñòèè î÷åðåäíîé èãðû áûë ìèêðîèíñóëüò, êîòîðûé ñëó÷èëñÿ ó Êîçëîâà áóêâàëüíî ïîñëå ýôèðà 12 ìàðòà 2004 ãîäà.
Èìåííî Àíäðåé Êîçëîâ ïðåäëîæèë Âëàäèìèðó Âîðîøèëîâó ââåñòè òèòóë “Áåññìåðòíûé ÷ëåí” ýëèòàðíîãî êëóáà è êðàñíûå ïèäæàêè.
Ïàðàëëåëüíî ñ ó÷àñòèåì â ñúåìêàõ ×ÃÊ ýòîò çíàòîê óñïåë çàñâåòèòüñÿ è êàê òåëåâåäóùèé. Òàê â 1990 ãîäó îí ñòàë ëèöîì òåëåøîó «Áðýéí-ðèíãà», çàòåì ïðîãðàììû«×åëîâåê â áîëüøîì ãîðîäå», «Èñïîëíåíèå æåëàíèé, èëè Êàê ïîòðàòèòü ìèëëèîí», «Ìîé äîì, ìîé ãîðîä, ìîÿ ñòðàíà», «Êóëüòóðíàÿ ðåâîëþöèÿ», «Æèçíü ïðåêðàñíà», «Ïåñíè XX âåêà», «×åëîâåê â áîëüøîì ãîðîäå», «Ìû è íàóêà. Íàóêà è ìû» è «Ïðîãðàììà ïåðåäà÷».
Î ñâîåé ëè÷íîé æèçíè ýòîò óñïåøíûé ìóæ÷èíà ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ íå ëþáèò, íî ïîêëîííèêè çíàþò îí æåíàò, ñóïðóãó çîâóò Àííà.
Ëó÷øèé ìîìåíò Àíäðåÿ Êîçëîâà â “×òî? Ãäå? Êîãäà?”:
Àíäðåé Êîçëîâ î÷åíü ñèëüíî ïåðåæèâàåò çà çíàòîêîâ. Åãî î÷åíü ëþáèë Âëàäèìèð Âîðîøèëîâ. çà åãî àçàðòíîñòü, çà òî, ÷òî îí æåðòâîâàë ñâîè èãðàìè ðàäè äðóãèõ êîìàíä. Íåñëó÷àéíî îí ïîëó÷èë äâå ñîâû âíå î÷åðåäè: ëåòîì 1992 ãîäà çà “ÿðêóþ èãðó êîìàíäû” (â ëåòíåé ñåðèè ïîáåäèëà ëèøü êîìàíäà Àíäðåÿ Êîçëîâà) è çèìîé 1994 ãîäà, çà òî, ÷òî îòäàë ïðàâî ìàò÷à-ðåâàíøà Àëåêñåþ Áëèíîâó è åãî êîìàíäå.
Ñîâåòóþ ïðî÷èòàòü åãî èíòåðâüþ, îíî î÷åíü èíòåðåñíîå: https://www.tele.ru/stars/interview/andrey-kozlov-mezhdu-semk…
Îí ïîääåðæèâàåò Âëàäèìèðà Ìîë÷àíîâà, ïåðåæèâøèé èíñóëüò. Ñîáðàë äåíüãè äëÿ åãî ëå÷åíèÿ. (Î í¸ì âû ìîæåòå ïðî÷èòàòü â ïðåäûäóùåé ÷àñòè)
Îí äâàæäû ñïàñàë êîìàíäó Àëåêñåÿ Áëèíîâà îò âûëåòà èç èãðû. Âîò ñàìûé ÿðêèé æåñò îò Àíäðåÿ Êîçëîâà. Ýòî áûëî 26 äåêàáðÿ 1992 ãîäà:
Îá åãî óïåðòîñòè ñëàãàþò ëåãåíäû. Âñå æå ïîìíÿò òîò ñàìûé ñëó÷àé ñî çìååé? Ñïåöèàëüíî äëÿ âàñ, â êà÷åñòâå èñêëþ÷åíèÿ ïóíêòà â ñàìîì íà÷àëå ïîñòà, òîò ñàìûé ñëó÷àé:
P.S.Ñïàñèáî çà âíèìàíèå!
P.P.S. Ñëåäóþùèé ïîñò ïðî ëåãåíä êëóáà áóäåò ïðî Àëåêñàíäðà Äðóçÿ è åãî “äðóçåé”.
Источник