Алексин сердечная недостаточность урок

1
«Сердечная недостаточность –это болезнь нашего времени.» Нравственные уроки повести А. Алексина “Безумная Евдокия”»
2
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Английский философ Фрэнсис Бэкон
3
Анатолий Алексин(Гоберман) русский прозаик, драматург; родился 3 августа 1924 года в Москве; в детстве выступал в пионерской печати со стихами ; 1941г.-окончил школу; работал литературным сотрудником в газете Крепость обороны; в годах работал на стройке-гиганте.
4
Повести- на 48 языках мира «Саша и Шура», 1956; «Говорит седьмой этаж», 1959; «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», 1965; «Поздний ребенок», 1968; «Звоните и приезжайте!», 1970; «Третий в пятом ряду», 1975; «Безумная Евдокия», 1976; «Сердечная недостаточность», 1979; «Домашний совет», «Ивашов», «Дневник жениха», 1980; «Прости меня, мама…», 1989, «Мой брат играет на кларнете», 1968; «В стране вечных каникул», 1970; «Обратный адрес», 1971; «Десятиклассники», 1974; «Пойдем в кино», 1977; «Поздний ребенок», 1983 и др
5
Некоторые повести экранизированы, ставятся на театральных сценах страны.
6
Награжден высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также многими другими высокими зарубежными наградами; включен в Почетный список имени великого датского писателя Андерсена; С 1993 писатель живет в Израиле.
7
С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата.
8
Юбилей книги 35 лет 1976
9
«Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом…» Путь –это… из роддома домой, поездка в Евпаторию, дорога в школу, поход по местам боевой славы, путь в больницу, дорога домой, жизнь человека в его развитии, выбор своих поступков.
10
Рассказчик в повести- отец Оли- пытается разобраться в истоках несчастий семьи, анализирует… ….свое отношение к дочери …отношение дочери к людям.. … события, свои мысли, поведение
11
Отец и мать Оли работали в конструкторском бюро. В молодости отец писал фантастические романы, которые никто не печатал. Мама любила петь, была живой и непосредственной, ее непосредственность покоряла. Синонимом ей была честность.
12
О н а н е м о г л а п о с т у п и т ь и н а ч е, м е н я п о л г о д а д е р ж а л и в б о л ь н и ц е. Р а з в е о н а м о г л а о б м а н у т ь м о и и т в о и о ж и д а н и я ? С п а с и б о е й.. ! «Спасибо ей»… Эта роковая фраза перекинула мост в тот страшный день… Мост длиною в шестнадцать лет и два месяца…
13
Оленька глазами отца. Он замечал в дочери только положительное; Считал, что она не такая как все, она необыкновенная; оправдывал ее в любой ситуации; «В семье, состоящей из трех человек центром семьи и ее лицом стала дочь – она заслужила это право; «Нелегко нашей талантливой дочери среди людей обыкновенных».
14
Отец Оленьки в начале повести не умел вглядываться в человеческие лица. Всех он видел такими, какими подавала их Оленька,- в негативном плане. …именно они, те трое(Евдокия Савельевна, Люся и Боря)…были причиной частых страданий и слез дочери. Оля всегда во всем была права.
15
Мама Надя часто соглашалась с дочерью, но ее размышления говорят о цельности и глубине ее натуры, о чуткости души. Надо считаться с людьми; Когда слишком много ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас впору заплакать.. … упиваясь собственным горем, не мешает подумать, что у кого-то в душе праздник, который, может быть, не повторится. Надо считаться с людьми. Друзей легче потерять, чем найти
16
Родители Оли и Евдокия Савельевна родители относятся негативно; смотрят на нее глазами Оленьки; поступки учительницы им не понятны; Называют ее «безумной»; потому что та, по их мнению, не желает замечать Олин талант; предпочитает менее одаренных детей. Родители не понимают учительницу, которая стремиться «сделать успех каждого, радость каждого – успехом и радостью всех».
17
Оля глазами Евдокии Савельевны..не замечает любви одноклассни ка Бори…..ничего не делает для школы, но всегда и везде хочет быть первой… «Жить только собой – это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать, походя, и чужие судьбы». Оля растет самовлюбленной эгоисткой, думает только о себе… Забывает о подруге Люсе…
18
Оля бездумно и безгранично злоупотребляла любовью и вниманием близких людей. Нечуткая в человеческих взаимоотношениях, она становится причиной безумия матери и переворота во внутреннем мире своего отца. Главная черта характера Оли- себялюбие, а отсюда эгоизм по отношению к окружающим ее людям.
19
Желание любой ценой быть первым обрекает человека на одиночество. Уважать надо не талант в человеке, а самого Человека с большой буквы.
20
Какая она же, Евдокия Савельевна? Глазами отца в начале повести женщина без возраста; Любила, чтобы все были вместе; никого не выделяла; воспитывала своих учеников нынешних на примере бывших; предвзято относилась к их дочери, не замечала ее талантливости, организовывала встречи с разными людьми; Глазами отца после трагических событий Никому не давала почувствовать свою ненужность и никчемность; учила радоваться любым успехам товарищей. добивалась от своих учеников таланта человечности, который должен быть, у каждого не зависимо от дарований. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником.
21
В трудную минуту Евдокия Савельевна была рядом с Олей, боясь,что эта ноша окажется для нее непосильной. Но отцу сказала: Если вы примете сегодняшнюю историю за случайность, она повторится! Поверьте, что это так!.
22
Выводы: Эгоизм постепенно превращается в жестокость, в злость не только по отношению к чужим, но и к близким. Одной из причин эгоизма Оли стала слепая любовь ее родителей. Прежде чем назвать человека другом, нужно с ним пуд соли съесть: понять его отношение и к себе, и к людям, чтобы знать, что он не предаст тебя. Евдокия Савельевна в своем поведении была права. Она боролась за Олин характер, хотела сделать ее человечней и добрей. Наши учителя тоже хотят сделать нас добрей, воспитать в нас талант человечности. А.Алексин утверждает: «Тот, кто хочет быть первым любым способом, обречен на одиночество», мы согласны с ним. Не столько важно, кем мы станем, важно – какими. Надо помнить слова Олиной мамы: Надо считаться с людьми. Нужно ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Надо запомните «золотое» правило нравственности:- не делай другим то, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе. Необходимо не забывать, что неосторожным словом, поступком легко обидеть, ранить; надо учиться щадить, беречь тех, кто рядом с нами.
23
Не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
24
Работу выполнили учащиеся 7 кл. МОУ Лучинниковская оо школа: Бобыкина Е., Егорова И., Руководитель: Смирнова О.А. 2012
Источник
- Скачать презентацию (2.89 Мб)
- 80 загрузок
- 5.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация для школьников на тему “”Безумная Евдокия” А. Алексин – нравственные уроки ” по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
24
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Содержание
Слайд 1
«Сердечная недостаточность –это болезнь нашего времени.»
Нравственные уроки повести А. Алексина “Безумная Евдокия”»
Слайд 2
“В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе”.
Английский философ Фрэнсис БэконСлайд 3
Анатолий Алексин(Гоберман)
русский прозаик, драматург;
родился 3 августа 1924 года в Москве;
в детстве выступал в пионерской печати со стихами ;
1941г.-окончил школу;
работал литературным сотрудником в газете “Крепость обороны”;
в 1943-46 годах работал на стройке-гиганте.Слайд 4
Повести- на 48 языках мира
«Саша и Шура», 1956;
«Говорит седьмой этаж», 1959;
«Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», 1965;
«Поздний ребенок», 1968;
«Звоните и приезжайте!», 1970;
«Третий в пятом ряду», 1975;
«Безумная Евдокия», 1976;
«Сердечная недостаточность», 1979;
«Домашний совет», «Ивашов»,
«Дневник жениха», 1980;
«Прости меня, мама…», 1989,
«Мой брат играет на кларнете», 1968;
«В стране вечных каникул», 1970;
«Обратный адрес», 1971;
«Десятиклассники», 1974;
«Пойдем в кино», 1977;
«Поздний ребенок», 1983 и дрСлайд 5
Некоторые повести экранизированы, ставятся на театральных сценах страны.
Слайд 6
Награжден высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также многими другими высокими зарубежными наградами;
включен в Почетный список имени великого датского писателя Андерсена;
С 1993 писатель живет в Израиле.Слайд 7
“С добром надо спешить, а тооно может остаться без адресата”.
Слайд 8
Юбилей книги
35 лет
1976
Слайд 9
«Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом…»
Путь –это…
из роддома домой,
поездка в Евпаторию,
дорога в школу,
поход по местам боевой славы,
путь в больницу,
дорога домой,
жизнь человека в его развитии ,выбор своих поступков.
Слайд 10
Рассказчик в повести- отец Оли- пытается разобраться в истоках несчастий семьи, анализирует…
….свое отношение к дочери
…отношение дочери к людям..
…события, свои мысли, поведениеСлайд 11
Отец и мать Оли работали в конструкторском бюро.
В молодости отец писал фантастические романы, которые никто не печатал.
Мама любила петь, была живой и непосредственной, ее непосредственность покоряла. Синонимом ей была честность.Слайд 12
Она не могла поступить иначе, меня полгода держали в больнице. Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей..!
«Спасибо ей»…
Эта роковая фраза перекинула мост в тот страшный день… Мост длиною в шестнадцать лет и два месяца…Слайд 13
Оленька глазами отца.
Он замечал в дочери только положительное;
Считал, что она не такая как все, она необыкновенная;
оправдывал ее в любой ситуации;
«В семье, состоящей из трех человек центром семьи и ее лицом стала дочь – она заслужила это право;
«Нелегко нашей талантливой дочери среди людей обыкновенных».Слайд 14
Отец Оленьки в начале повести не умел вглядываться в человеческие лица.
Всех он видел такими, какими “подавала” их Оленька,- в негативном плане.
“…именно они, те трое(Евдокия Савельевна, Люся и Боря)…были причиной частых страданий и слез дочери”.
“ Оля всегда во всем была права”.Слайд 15
Мама Надя часто соглашалась с дочерью, но ее размышления говорят о цельности и глубине ее натуры, о чуткости души.
“Надо считаться с людьми”;
“Когда слишком много ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас впору заплакать..
… упиваясь собственным горем, не мешает подумать, что у кого-то в душе праздник, который, может быть, не повторится. Надо считаться с людьми”.
“Друзей легче потерять, чем найти “Слайд 16
Родители Оли и Евдокия Савельевна
родители относятся негативно;
смотрят на нее глазами Оленьки;
поступки учительницы им не понятны;
Называют ее «безумной»; потому что та, по их мнению, не желает замечать Олин талант;
предпочитает менее одаренных детей.Родители не понимают учительницу, которая стремиться «сделать успех каждого, радость каждого – успехом и радостью всех».
Слайд 17
Оля глазами Евдокии Савельевны
..не замечает любви одноклассника Бори…
..ничего не делает для школы, но всегда и везде хочет быть первой…
«Жить только собой – это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать, походя, и чужие судьбы».
Оля растет самовлюбленной эгоисткой, думает только о себе…
Забывает о подруге Люсе…Слайд 18
Оля бездумно и безгранично злоупотребляла любовью и вниманием близких людей.
Нечуткая в человеческих взаимоотношениях, она становится причиной безумия матери и переворота во внутреннем мире своего отца.
Главная черта характера Оли- себялюбие, а отсюда эгоизм по отношению к окружающим ее людям.
Слайд 19
Желание любой ценой быть первым обрекает человека на одиночество.
Уважать надо не талант в человеке, а самого Человека с большой буквы.
Слайд 20
Какая она же, Евдокия Савельевна?
Глазами отца в начале повести
“женщина без возраста”;
Любила, “чтобы все были вместе”;
никого не выделяла;
воспитывала своих учеников “нынешних” на примере “бывших”;
предвзято относилась к их дочери, “не замечала” ее талантливости,
организовывала встречи с разными людьми;
Глазами отца после трагических событий
Никому не давала почувствовать свою ненужность и никчемность;
учила радоваться любым успехам товарищей.
добивалась от своих учеников “таланта человечности”, который должен быть, у каждого не зависимо от дарований. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником.Слайд 21
В трудную минуту Евдокия Савельевна была рядом с Олей, боясь ,что “эта ноша окажется для нее непосильной”.
Но отцу сказала:“Если вы примете сегодняшнюю историю за случайность, она повторится! Поверьте,что это так!”.
Слайд 22
Выводы:
Эгоизм постепенно превращается в жестокость, в злость не только по отношению к чужим, но и к близким. Одной из причин эгоизма Оли стала слепая любовь ее родителей.
Прежде чем назвать человека другом, нужно с ним “пуд соли съесть”: понять его отношение и к себе, и к людям, чтобы знать, что он не предаст тебя.
Евдокия Савельевна в своем поведении была права. Она боролась за Олин характер, хотела сделать ее человечней и добрей. Наши учителя тоже хотят сделать нас добрей, воспитать в нас талант человечности.
А.Алексин утверждает: «Тот, кто хочет быть первым любым способом, обречен на одиночество», мы согласны с ним.
Не столько важно, кем мы станем, важно – какими. Надо помнить слова Олиной мамы: “Надо считаться с людьми”.
Нужно ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
Надо запомните «золотое» правило нравственности:- не делай другим то, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе.
Необходимо не забывать, что неосторожным словом, поступком легко обидеть, ранить; надо учиться щадить, беречь тех, кто рядом с нами.
Слайд 23
Не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.Слайд 24
Работу выполнили учащиеся 7 кл. МОУ Лучинниковскаяоо школа:
Бобыкина Е., Егорова И., Руководитель:Смирнова О.А.
2012
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Источник