Алексин сердечная недостаточность урок

Алексин сердечная недостаточность урок thumbnail

Источник

  • Скачать презентацию (2.89 Мб)
  • 80 загрузок
  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему “”Безумная Евдокия” А. Алексин – нравственные уроки ” по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    24

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Читайте также:  С чем связана сердечная недостаточность у собак

Содержание

  • Слайд 1

    «Сердечная недостаточность –это болезнь нашего времени.»

    Нравственные уроки повести А. Алексина “Безумная Евдокия”»

  • Слайд 2

    “В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе”.
    Английский философ Фрэнсис Бэкон

  • Слайд 3

    Анатолий Алексин(Гоберман)

    русский прозаик, драматург;
    родился 3 августа 1924 года в Москве;
    в детстве выступал в пионерской печати со стихами ;
    1941г.-окончил школу;
    работал литературным сотрудником в газете “Крепость обороны”;
    в 1943-46 годах работал на стройке-гиганте.

  • Слайд 4

    Повести- на 48 языках мира

    «Саша и Шура», 1956;
    «Говорит седьмой этаж», 1959;
    «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», 1965;
    «Поздний ребенок», 1968;
    «Звоните и приезжайте!», 1970;
    «Третий в пятом ряду», 1975;
    «Безумная Евдокия», 1976;
    «Сердечная недостаточность», 1979;
    «Домашний совет», «Ивашов»,
    «Дневник жениха», 1980;
    «Прости меня, мама…», 1989,
    «Мой брат играет на кларнете», 1968;
    «В стране вечных каникул», 1970;
    «Обратный адрес», 1971;
    «Десятиклассники», 1974;
    «Пойдем в кино», 1977;
    «Поздний ребенок», 1983 и др

  • Слайд 5

    Некоторые повести экранизированы, ставятся на театральных сценах страны.

  • Слайд 6

    Награжден высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также многими другими высокими зарубежными наградами;
    включен в Почетный список имени великого датского писателя Андерсена;
    С 1993 писатель живет в Израиле.

  • Слайд 7

    “С добром надо спешить, а тооно может остаться без адресата”.

  • Слайд 8

    Юбилей книги

    35 лет

    1976

  • Слайд 9

    «Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом…»

    Путь –это…
    из роддома домой,
    поездка в Евпаторию,
    дорога в школу,
    поход по местам боевой славы,
    путь в больницу,
    дорога домой,
    жизнь человека в его развитии ,

    выбор своих поступков.

  • Слайд 10

    Рассказчик в повести- отец Оли- пытается разобраться в истоках несчастий семьи, анализирует…
    ….свое отношение к дочери
    …отношение дочери к людям..
    …события, свои мысли, поведение

  • Слайд 11

    Отец и мать Оли работали в конструкторском бюро.
    В молодости отец писал фантастические романы, которые никто не печатал.
    Мама любила петь, была живой и непосредственной, ее непосредственность покоряла. Синонимом ей была честность.

  • Слайд 12

    Она не могла поступить иначе, меня полгода держали в больнице. Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей..!

    «Спасибо ей»…
    Эта роковая фраза перекинула мост в тот страшный день… Мост длиною в шестнадцать лет и два месяца…

  • Слайд 13

    Оленька глазами отца.

    Он замечал в дочери только положительное;
    Считал, что она не такая как все, она необыкновенная;
    оправдывал ее в любой ситуации;
    «В семье, состоящей из трех человек центром семьи и ее лицом стала дочь – она заслужила это право;
    «Нелегко нашей талантливой дочери среди людей обыкновенных».

  • Слайд 14

    Отец Оленьки в начале повести не умел вглядываться в человеческие лица.
    Всех он видел такими, какими “подавала” их Оленька,- в негативном плане.
    “…именно они, те трое(Евдокия Савельевна, Люся и Боря)…были причиной частых страданий и слез дочери”.
    “ Оля всегда во всем была права”.

  • Слайд 15

    Мама Надя часто соглашалась с дочерью, но ее размышления говорят о цельности и глубине ее натуры, о чуткости души.
    “Надо считаться с людьми”;
    “Когда слишком много ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас впору заплакать..
    … упиваясь собственным горем, не мешает подумать, что у кого-то в душе праздник, который, может быть, не повторится. Надо считаться с людьми”.
    “Друзей легче потерять, чем найти “

  • Слайд 16

    Родители Оли и Евдокия Савельевна

    родители относятся негативно;
    смотрят на нее глазами Оленьки;
    поступки учительницы им не понятны;
    Называют ее «безумной»; потому что та, по их мнению, не желает замечать Олин талант;
    предпочитает менее одаренных детей.

    Родители не понимают учительницу, которая стремиться «сделать успех каждого, радость каждого – успехом и радостью всех».

  • Слайд 17

    Оля глазами Евдокии Савельевны

    ..не замечает любви одноклассника Бори…
    ..ничего не делает для школы, но всегда и везде хочет быть первой…
    «Жить только собой – это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать, походя, и чужие судьбы».
    Оля растет самовлюбленной эгоисткой, думает только о себе…
    Забывает о подруге Люсе…

  • Слайд 18

    Оля бездумно и безгранично злоупотребляла любовью и вниманием близких людей.

    Нечуткая в человеческих взаимоотношениях, она становится причиной безумия матери и переворота во внутреннем мире своего отца.

    Главная черта характера Оли- себялюбие, а отсюда эгоизм по отношению к окружающим ее людям.

  • Слайд 19

    Желание любой ценой быть первым обрекает человека на одиночество.

    Уважать надо не талант в человеке, а самого Человека с большой буквы.

  • Слайд 20

    Какая она же, Евдокия Савельевна?

    Глазами отца в начале повести
    “женщина без возраста”;
    Любила, “чтобы все были вместе”;
    никого не выделяла;
    воспитывала своих учеников “нынешних” на примере “бывших”;
    предвзято относилась к их дочери, “не замечала” ее талантливости,
    организовывала встречи с разными людьми;
    Глазами отца после трагических событий
    Никому не давала почувствовать свою ненужность и никчемность;
    учила радоваться любым успехам товарищей.
    добивалась от своих учеников “таланта человечности”, который должен быть, у каждого не зависимо от дарований. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником.

  • Слайд 21

    В трудную минуту Евдокия Савельевна была рядом с Олей, боясь ,что “эта ноша окажется для нее непосильной”.

    Но отцу сказала:“Если вы примете сегодняшнюю историю за случайность, она повторится! Поверьте,что это так!”.

  • Слайд 22

    Выводы:

    Эгоизм постепенно превращается в жестокость, в злость не только по отношению к чужим, но и к близким. Одной из причин эгоизма Оли стала слепая любовь ее родителей.
    Прежде чем назвать человека другом, нужно с ним “пуд соли съесть”: понять его отношение и к себе, и к людям, чтобы знать, что он не предаст тебя.
    Евдокия Савельевна в своем поведении была права. Она боролась за Олин характер, хотела сделать ее человечней и добрей. Наши учителя тоже хотят сделать нас добрей, воспитать в нас талант человечности.
    А.Алексин утверждает: «Тот, кто хочет быть первым любым способом, обречен на одиночество», мы согласны с ним.
    Не столько важно, кем мы станем, важно – какими. Надо помнить слова Олиной мамы: “Надо считаться с людьми”.
    Нужно ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
    Надо запомните «золотое» правило нравственности:- не делай другим то, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе.
    Необходимо не забывать, что неосторожным словом, поступком легко обидеть, ранить; надо учиться щадить, беречь тех, кто рядом с нами.
     

  • Слайд 23

    Не наступить, а уступить.
    Не захватить, а отдать.
    Не кулак показать, а протянуть ладонь.
    Не спрятать, а поделиться.
    Не кричать, а выслушать.
    Не разорвать, а склеить.

  • Слайд 24

    Работу выполнили учащиеся 7 кл. МОУ Лучинниковскаяоо школа:

    Бобыкина Е., Егорова И., Руководитель:Смирнова О.А.
    2012

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Пирацетам при сердечной недостаточности

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник