12 день в реанимации после инсульта
Инсульт у близкого человека – это полная тревоги и опасений неожиданность для большинства людей. На место растерянности и отсутствию понимания, что делать дальше в сложившихся обстоятельствах, редко приходит четкий план действий.
У близких попавшего в больницу с инсультом возникают 2 главных вопроса: чем я могу ему помочь и какие у него шансы на возвращение к прежней жизни.
Сформируем
вместе представление о происходящем в первые сутки лечения в больнице и
понимание того, чем вы можете быть
полезны вашему близкому.
Инсульт– это экстренное состояние, которое требует внимательного врачебного наблюдения и тщательного сестринского ухода. Его тяжесть, зачастую, расценивается врачами как тяжелое или крайне тяжелое.
В первые 7 дней риск осложнений, включая повторный инсульт, в 2-3 раза выше в сравнении с последующим периодом восстановления
Задача врача – не допустить этого и оказать помощь вовремя, когда она понадобится.
Из-за этого, зачастую, первые часы после поступления в больницу проходят в реанимации или палате интенсивной терапии.
Госпитализация в отделение анестезиологии и реанимации (ОАИР)
Общее время лечения в реанимации зависит от тяжести инсульта и продолжается 12 часов и более. В зависимости от состояния, в реанимации после инсульта лежат от 12 часов до 3-х недель. В отдельных случаях срок больше.
Тяжелый инсульт – это риск присоединения осложнений, особенно первые 7 суток.
В
случае тяжелого инсульта возникает отек головного мозга, который угнетает
сознание. Общее состояние пациента осложняется комой.
Кома – это угнетение сознания, при котором человек не реагирует на внешние раздражители. Находится будто во сне.
Нарушение функции дыхания – частый спутник таких состояний. При нарушении самостоятельного дыхания используют аппарат искусственной вентиляции легких для насыщения крови кислородом.
Помимо нарушения работы дыхательного центра, угнетается кашлевой рефлекс, из-за чего в просвете верхних дыхательных путей скапливается слизь.
Растет риск присоединения инфекции с переходом в застойную пневмонию, которую можно лечить очень долго, особенно если она внутрибольничная.
Внутрибольничная – значит, вызванная патогенной микрофлорой, устойчивой к антибиотикам, поэтому этот вид инфекции особо опасен.
В коме человек не контролирует физиологические отправления. Чтобы мочиться нужно осознанное опорожнение мочевого пузыря, в угнетенном сознании человек этого не может. Моча наполняет мочевой пузырь, который не опорожняется пациентом.
Возникает риск острой задержки мочи. Во избежание задержки мочеиспускания ставят мочевой катетер, по которому отходит моча. При длительно установленном мочевом катетере растет риск инфекции мочевыводящих путей.
Пролежни – грозный спутник долгого нахождения в бессознательном состоянии. О предупреждении их появления читайте вот здесь
Это нарушение питания мягких тканей организма, вызывающие их гибель (некроз) и последующее отторжение.
Некрозы возникают в местах длительного сдавливания кожи и мышц между костью и поверхностью, на которой лежит пациент- в области крестца, пяток, затылка и между лопаток.
Врачи реаниматологи знают об этих осложнениях и стараются их не допускать, что не всегда удается, так как главное место в борьбе за здоровье и жизнь отводится организму пациента, иногда у него недостаточно сил для этого.
Лечение затягивается надолго, особенно при долгом угнетении сознания до комы. При обширных инсультах – это недели, а иногда и месяцы бессознательного состояния. Задача медиков – помочь пациенту из него выйти.
Кома при инсульте. Чем помочь?
Угнетения сознания до комы сопровождает тяжелые обширные инсульты по ишемическому типу или по геморрагическому типу с внутримозговыми гематомами, распространяющимися в желудочки мозга. Те и другие- причина отека головного мозга, который угнетает сознание до комы в большинстве случаев. Состояние тяжелое.
Поговорите с реаниматологом, узнайте, чем вы можете быть полезны.
Питание необходимый источник энергии для жизни и восстановления, что очень важно для выхода из состояния комы. Часто самостоятельное глотание невозможно, а кормить надо.
При сохранении глотания и сознания, кормят с приподнятым головным концом кровати. В реанимации кормят медицинские сестры, вашей помощи в этом не потребуется.
Для поддержания чистоты тела нужны подгузники и одноразовые пеленки. Иногда их не хватает. Узнайте у врача – есть ли средства гигиены в нужном количестве.
Когда человек приходит в себя, его часто мучает жажда, спросите- нужна ли чистая питьевая вода без газа
В случае комы при инсульта, пациент не может глотать самостоятельно, используют альтернативные пути введения питательных веществ в организм. В бессознательном состоянии кормят через зонд. Читайте ниже какие питательные смеси подойдут.
Что может понадобиться при нахождении пациента в реанимации. Резюмируем
Для гигиены
- подкладные одноразовые впитывающие пеленки;
- влажные салфетки 30 * 40 см;
- жидкое мыло для мытья кожи;
- камфорный спирт;
- пена с пантенолом для обработки пролежней;
- подгузники (уточните, какой размер и впитывающая способность)
Для зондового кормления:
- питательные смеси (кисель, жидкая каша, бульоны);
- готовые формы для зондового кормления (есть в аптеке)
Обсудите
с врачом, что нужно на данный момент, что вы можете принести и в каком
количестве.
Правила посещения пациента
Реанимация – это особое отделение, режим работы которого отличается от установленного в общей палате отделения больницы. Если лечащий врач разрешил навестить пациента в реанимации, придерживайтесь следующих правил:
- Не посещайте пациента, если вы болеете инфекционным заболеванием. Отложите посещение до выздоровления;
- Перед входом в реанимацию или палату интенсивной терапии снимите верхнюю одежду. Наденьте халат, маску и шапочку;
- Посетителям в состоянии алкогольного и наркотического опьянения посещения запрещены;
- Говорите тихо, не кричите. Не прикасайтесь к медицинской технике и соблюдайте указания медицинского персонала;
- Разрешается одновременное посещение не более чем 2-мя посетителями;
- Запрещается посещение детей в возрасте до 14 лет;
- Во время медицинских манипуляций и процедур посещения запрещены;
Перевод в отделение
Лечение в реанимации при инсульте необходимо для поддержания стабильного состояния (стабильно тяжелого) и предупреждения возможных осложнений. При стабилизации состояния пациента, переводят в отделение неврологии. Под стабилизацией имеется ввиду:
- поддержка стабильных показателей АД и пульса, самостоятельное дыхание без признаков дыхательной недостаточности
- возвращение сознания или сохранения на одном уровне, если оно было утрачено или возвращение контакта с пациентом
- нет нарастания неврологических нарушений или симптомы частично регрессировали
В всех случаях решение о перевод в отделение больницы решается коллегиально неврологом и реаниматологом.
О том, чем вы можете помочь в общей палате больницы читайте в следующей статье.
Вы можете сказать мне спасибо, поделившись статьей в соцсетях, нажав кнопку ниже, если считаете её полезной. Буду вам признателен.
С уважением, врач-невролог Постников Александр Юрьевич
Вы можете меня отблагодарить за статью, подписавшись на канал о неврологии и нейрореабилитации. Спасибо!
Источник
ß âûæèëà è õîòåëà ïëþíóòü íà âñå è âñåõ (ñåáå äîðîæå), çàáûòü îáî âñåì, ÷òî ïðîèçîøëî. Íî çâîíîê äåâî÷êè, ïîòåðÿâøåé â òå æå äíè è â òîé æå Àëåêñàíäðîâñêîé áîëüíèöå ìàòü (
), çàñòàâèëè ìåíÿ âñå ïåðåæèòü âíîâü. Ìîæåò êîìó-òî ýòè ñòðî÷êè îêàæóòñÿ ïîëåçíûìè. Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿ ïðèøëà ê âûâîäó î òîì, ÷òî ïëàòíàÿ ìåäèöèíà õîòÿ áû ïîäêîíòðîëüíà, ïîäîò÷åòíà. Íå â ïðèìåð ìóíèöèïàëüíîé, ãäå ëèöåìåðíîå ìèëîñåðäèå îñíîâàíî íà âûìîãàòåëüñòâå, à ñìåðòü ïàöèåíòîâ, îñòàâëåííûõ â ñòåíàõ ìåäèöèíñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ íà ïðîèçâîë ñóäüáû, ñòàëà íîðìîé. (Ïðèâåçëè äâîèõ ñ óëèöû «áîìæè, ÷òî ëè? (
) Íó, ÷òî áóäåì äåëàòü?
Ïîéäåì ïîêóðèì
» Íàóòðî äåæóðíàÿ ñåñòðà äîëãî ïðåðåêàëàñü ñ ìîðãîì êòî è íà ÷üèõ êàòàëêàõ äîëæåí óâåçòè òðóïû èç êîðèäîðà ðåàíèìàöèè)
2.2.2004. 18 äåêàáðÿ – èíñóëüò ñóáàðàõíîèäàëüíîå êðîâîèçëèÿíèå èøåìè÷åñêîãî òèïà
Âñå ïðîèçîøëî íåîæèäàííî. Áåäû íèêîãäà íå æäåøü.  òîò äåíü òîæå áåæàëà ïî äåëàì ðåáÿò â ìóçûêàëüíûé ìàãàçèí ïîêóïàòü «ñîâåðøåííî íåîáõîäèìûé äëÿ äàëüíåéøåé çàïèñè» ãèòàðíûé ïðîöåññîð, î êîòîðîì À ïðî÷èòàë â èíòåðíåòå è ïîñ÷èòàë, ÷òî áåç íåãî çàïèñü íåâîçìîæíà
Õîòÿ, ìîæåò áûòü, – òåïåðü íà çâóê îáðàùàþò áîëüøåå âíèìàíèå. Íó, ÷òî æ, ïðîåçä ó ìåíÿ áåñïëàòíûé, íå îòâëåêàòü æå ðåáÿò îò ðàáîòû, è êîãäà åùå ó Ê ïîÿâÿòñÿ ñèëû? À çàíèìàòüñÿ âñåé ÷åðíîâîé è îðãàíèçàöèîííîé ðàáîòîé óæå äàâíî ìîÿ çàáîòà, ìîè îáÿçàííîñòè
Òîëüêî áû ïèñàëèñü.
Íî âñå íå òàê ïðîñòî. Æ ñ êàæäûì äíåì âñå áîëüøå è áûñòðåå óñòàåò, ó Ë òî îäíè, òî äðóãèå ïðåòåíçèè ê àïïàðàòóðå
Âñå ñòàðàåøüñÿ âçÿòü íà ñåáÿ, ÷òîá ýôôåêòèâíåå ðàáîòàëè. Ìàãàçèí ýòîò «Ìëåíä» – î÷åíü íå ïðîñòîé âñ¸ íîðîâÿò ïðîäàòü áåç ÷åêîâ. Ëåòîì íàêóïèëè íà 10 òûñÿ÷ (ñïàñèáî ÁÀÃ), òåïåðü åùå íà 3 è âñå áåç ÷åêîâ
Âäðóã ïðèäåòñÿ îò÷èòûâàòüñÿ, êòî çíàåò
Ñ áîëüøèìè íåðâíûìè ïåðåãðóçêàìè äîáèëàñü-òàêè ÷åêîâ. Óæå ñòåìíåëî, ïîä íîãàìè ìîêðûé ñíåã.  ìåòðî ìîðå íàðîäó, åëå ïðîäâèãàåìñÿ ê äâåðè. Äóøíî. ×àñ ïèê. Âçâîëíîâàííàÿ òðóäíûì ðàçãîâîðîì ñ ïðîäàâöîì (åìó âèäàòü óæå íå âïåðâûå ïðèõîäèòñÿ îòäóâàòüñÿ), â ïðèñóòñòâèè áåçìîëâíîãî äèðåêòîðà, ñïóñêàþñü ïî ýñêàëàòîðó. Ïîäòàøíèâàåò. Ñíèìàþ øàïêó, èùó, êóäà áû ïðèñëîíèòüñÿ? Íåêóäà. Äîõîæó ïî ïåðåõîäó äî ïëàòôîðìû íà Ñåííîé. Ñåñòü íåãäå, âñå çàíÿòî. Ýëåêòðè÷êà ìåñòî ó äâåðè. Ãîëîâíàÿ áîëü
îñòðàÿ
êàê íèêîãäà. Ñïðàøèâàþ ó ïîæèëîé ñîñåäêè, íåò ëè ÷åãî ïðèíÿòü
Ñîñåäêà çàïàñëèâàÿ ïàïàçîë, àíàëüãèí, âàëèäîë. Ïðèíèìàþ âñå ïîäðÿä ñ ìèíóòíûìè ïåðåðûâàìè. Êàê ãîðÿ÷åé ñòðåëîé îò ãîëîâû äî ïîÿñíèöû
«Ñëåäóþùàÿ îñòàíîâêà – Ëàäîæñêàÿ»
Äóìàþ åõàòü äàëüøå ñòðàøíî âñòàòü. Ñîñåäêà óáåæäàåò ïîäíÿòüñÿ, -äîâåäó, – ãîâîðèò, – äî ìèëèöèè èëè âûçîâó ñêîðóþ âíèç, íà ïëàòôîðìó, åñëè íå ìîæåòå èäòè. Ïîäíÿëèñü âìåñòå áëàãîïîëó÷íî, ñðàçó ðàññòàëèñü – îíà çàòîðîïèëàñü (âñå ïîíÿòíî
), à ÿ ïîòèõîíå÷êó ïîøëà â ìèëèöåéñêèé ïèêåò íà ñòàíöèè. Äåæóðíûé ñïðîñèë, âûçûâàòü ëè ñêîðóþ? Íåò, – ãîâîðþ, è äóìàþ, êàêàÿ ñêîðàÿ? Íóæíî äîâåçòè ïðîöåññîð, äåíüãè, äà è âîîáùå, ìîæåò, ïðîéäåò
Ïðèíÿëà ìèëèöåéñêèé äèáàçîë, åùå ÷òî-òî, ÷òî ó íèõ áûëî, è ïîøëà íà ìàðøðóòêó. Ãîëîâà ðàñêàëûâàåòñÿ. Äî äîìó äîáðàëàñü. Âîøëà, ñåëà. Âûçûâàéòå ñêîðóþ, ãîâîðþ. Âðà÷ ñðàçó îïðåäåëèë äèàãíîç ÑÀÊ. áåç ÒÌ è ïð.(ñì.äàëüøå). Äàðèì äåæóðíûé íàáîð Æ- åãî êíèãó è 2 äèñêà (à ÷åì åùå áëàãîäàðèòü!?).  áîëüíèöå áûëè ÷åðåç ïîë÷àñà (
) Íåñìîòðÿ íà âå÷åðíèé ÷àñ î÷åðåäü – ëåæàò, ñòîÿò, æäóò ïîïàñòü â áîëüíèöó
Äîêòîð ñêîðîé ìîã áû ïðîñòî îñòàâèòü, ÷òîá æäàëà, íî óáåäèë êîãî-òî ïðèíÿòü ñðî÷íî
Âñïîìèíàþ, ÷òî äîìà, ïîçâîíèâ êóäà-òî, áûë ñìóùåí òåì, êóäà ìåíÿ ïðèäåòñÿ âåçòè
Îòìåòèâ òîãäà ïðî ñåáÿ ýòîò ôàêò, ïåðåêëþ÷èëàñü íà áîëü â ãîëîâå (
)Äèàãíîçó íå ïîâåðèëè. Íó, ïîéäåìòå, – ãîâîðèò äåæóðíûé ïðèåìíîãî, – ðàç äîêòîð ñòàâèò òàêîé ñòðàøíûé äèàãíîç. Ïîñëå ýêã À ïîâåç ìåíÿ óæå â êðåñëå â äðóãîé êàáèíåò. Ìèìî áûñòðî ïðîõîäèëà ðàçãîðÿ÷åííàÿ æåíùèíà – Êóäà ñòîÿò?! Çäåñü íè÷åì íå ëå÷àò!!! ß åùå ïîäóìàëà, âîò êàêàÿ çëþêà, âñå ýìîöèè íàðóæó, ìîãëà áû è ïîìîë÷àòü, íå âûïëåñêèâàòü ñâîè ãðÿçíûå ìûñëè íàðóæó
Ïîòîì ÷àñòî åå âñïîìèíàëà.  ñëåäóþùåì êàáèíåòå ïîëîæèëè íà ñòîë: ïîäíÿòü æàêåò, ïðèñïóñòèòü áðþêè, ñæàòüñÿ êàëà÷èêîì. Ïóíêöèþ, – ñïðàøèâàþ, – äà, ãîâîðèò. Îáíàðóæèâàþò êðîâü äèàãíîç ïîäòâåðæäàåòñÿ. Òåïåðü óæå ïîäãîíÿþò êàòàëêó è îòïðàâëÿþò â ðåàíèìàöèþ (îòäåëåíèå èíòåíñèâíîé òåðàïèè). Âåçóò
Ïîäíèìàþò íà ëèôòå
À. èäåò ðÿäîì
Ïåðåä äâåðüþ îòäåëåíèÿ âåëÿò ðàçäåâàòüñÿ äîãîëà, âåùè áåðåò À., óìîëÿþ áåðå÷ü îòöà (ñîõðàíè ïàïó, ãîâîðþ) è çà äâåðü, â ðåàíèìàöèþ, ãäå ÿ áóäó 8 ñóòîê ñòðàäàòü îò ãîëîâíîé áîëè è áåññîííèöû, ãäå ìíå äî ïîëóäíÿ ñëåäóþùåãî äíÿ íå äàäóò äàæå òàáëåòêè àíàëüãèíà. Áóäó ëåæàòü, ïîãðóæåííàÿ â ñâîþ áîëü, íî ñëûøàòü âñå, ÷òî òâîðèòñÿ âîêðóã, ïîòîìó ÷òî áóäåò î÷åíü øóìíî
Óñëûøó ôðàçó ïðî òî, ÷òî «ñåãîäíÿ äåíüãè, çàâòðà ñòóëüÿ
» Åùå íå ïîíèìàÿ, ÷òî ãîâîðèòñÿ ýòî äëÿ ìåíÿ, êàê èíôîðìàöèÿ ê ðàçìûøëåíèþ. Ó íèõ òàì ÷åé-òî äåíü ðîæäåíèÿ, ãäå-òî çà ïðåäåëàìè ïàëàòû, íî íåäàëåêî, ñòîë, ïåñíÿêè, ðàçáîðêè (
ýòî òû êàïíóëà çàâó, ÷òî ÿ âûìîãàþ ó ðîäñòâåííèêîâ? Íå ÿ Íèêîëàé, êàæåòñÿ, Âèêòîðîâè÷, ïëà÷åò ñåñòðà ïüÿíûìè ñëåçàìè. Îáà ãîëîñà çà äâåðüþ, âåðîÿòíî, òåò à òåò, íî çäåñü âñå ñëûøíî, – òîãäà êòî? Ðàçáîðêà äëèòñÿ ìèíóò 10. Îäèí è òîò æå âîïðîñ-îòâåò â âàðèàöèÿõ. Ê ñîãëàñèþ íå ïðèøëè, óøëè ïðàçäíîâàòü äàëüøå. Âñïîìèíàþ, ÷òî ñåñòðû øóøóêàëèñü ñîâñåì íåäàâíî î òîì, ÷òî âðà÷ âûÿñíÿåò êòî åãî çàëîæèë çàâó. ß åùå íèêîãî íå çíàþ, êòî åñòü êòî, íî ÷òî ýòîò – ïåðâûé ïàðåíü íà äåðåâíå ãèòàðà, ïåñíÿêè
- ïîíÿòíî. Ê ïîëóíî÷è çàïåëè ÷òî-òî ñîâñåì ïüÿíîå, ÷òî-òî âðîäå «Ìèëàÿ ìîÿ âçÿë áû ÿ òåáÿ» íå ïîìíþ òî÷íî… ß åùå ïîäóìàëà, íó, âîò ôèíèø…  äâà-òðè íî÷è ïåðâûé ïàðåíü, ïîääàòåíüêèé, ñîáèðàåòñÿ åõàòü ê äðóãó êîãî-òî äèàãíîñòèðîâàòü, ãðîìêî èùåò ïóíêöèîííóþ èãëó
Ê óòðó ïîÿâèëñÿ, ñíîâà ãðîìêî
ß òàê è ëåæó äî óòðà ñ ðàçðûâàþùåé ãîëîâó áîëüþ. Íî÷ü.  çàëå-ïàëàòå, êóäà ìåíÿ ïîëîæèëè ñåñòðèíñêèé ñòîë, øêàô, òóàëåò, â êîòîðûé ïîñòîÿííî áåãàþò âðà÷è è ñåñòðû (åâðîðåìîíò). Âñå ðàññëàáëåíû, ìíîãî ãîâîðÿò òî ðàñïîëîæèâøèñü çäåñü æå âîêðóã ñòîëà, òî îïÿòü èñ÷åçàþò èç ðåàíèìàöèè, è òîãäà èõ ñëûøíî ñíîâà çà ïðàçäíè÷íûì ñòîëîì. À çäåñü îðåò ïîïñîâûé êàíàë
Ñêîëüêî ìîãëà, òåðïåëà.  î÷åðåäíîå èõ ïîÿâëåíèå ó òóàëåòà, ïðîøó, äåâî÷êè, ñäåëàéòå, ìîë, ïîòèøå ðàäèî. Ïîä÷åðêíóòûé íîëü âíèìàíèÿ. Ñ òàáëåòêîé àíàëüãèíà òà æå ðåàêöèÿ. Ïåðåãëÿäûâàþòñÿ, íàèìåíåå ñäåðæàííûå, è áîëåå õàìîâàòûå ñåñòðû, îòêðûòî óõìûëÿþòñÿ. Óÿñíÿþ, ðåàíèìàöèÿ – ìåñòî äëÿ ñìåðòíèêîâ. Áîëüíûå, çäåñü óæå íå ëþäè – èíñóëüòíèêè
Íåò ñèë êà÷àòü ïðàâà, íàñòàèâàòü íà âûïèñêå, ÷òîá óìåðåòü ñïîêîéíî. Îáðå÷åí òîò, êòî íå äîòÿíåò äî òîìîãðàôèè (1200 ðóá.) è äîâåðèòåëüíîãî ðàçãîâîðà âðà÷à ñ ðîäñòâåííèêàìè íà ñëåäóþùèé äåíü. Êî ìíå òàê íèêòî è íå ïîäîøåë äî ïðîïëàòû ìîèìè ýòîé ñàìîé òîìîãðàôèè. Ñêîëüêî èõ åùå áóäåò, ýòèõ îòêðûòèé è â ñòåíàõ áîëüíèöû è äîìà, ñêîëüêî ðàç åùå âîëîñû ìîè ïîäíèìóòñÿ äûáîì îò óäèâëåíèÿ, êîãäà ñî ìíîé áóäóò äåëèòüñÿ âïå÷àòëåíèÿìè ðåáÿòà. Ãîëîñ òîãî, êîãî îáâèíÿëè â âûìîãàòåëüñòâàõ ñëûøåí îòî âñþäó òàêîé, ïðàâî, áàëàãóð è ãàéäóê. Ñ áîëüíûìè çàïðîñòî è íà «òû»: íó, êàê Çîÿ, êàê Òàòüÿíà? (à áîëüíûõ ìîëîæå 50 íà îòäåëåíèè íåò, ò.å. âñå åìó â îòöû è ìàòåðè ãîäÿòñÿ
). Òàêîãî ëåãêî ïðåäñòàâèòü ðàçãîíÿþùèìñÿ íà êàòàëêå ïî êîðèäîðó îòäåëåíèÿ
Åùå íå çíàþ, ÷òî è ìîèì ïðèäåòñÿ èìåòü ñ íèì äåëî.
À ïîêà òåðïåëèâî æäó ïîìîùè, äàæå íå æäó óæå, óòîíóëà â áîëè. Óòðîì îí ïîçâîíèò ìîèì äîìîé, ÷òîá ïðèøëè íà ñîáåñåäîâàíèå (õîòÿ â÷åðà îòïðàâèë äîìîé, âèäíî áûëî íå äî ìåíÿ… ). Îêàçàëîñü, ÷òî ïåðåä íà÷àëîì ñîáñòâåííî ëå÷åíèÿ ñëåäóåò îïëàòèòü òîìîãðàôèþ, «ïðîñòóþ áëàãîäàðíîñòü» çà ïðåáûâàíèå â ðåàíèìàöèè, ïðèîáðåñòè ïðåïàðàòû, êîòîðûìè ìåíÿ áóäóò ëå÷èòü
Ìåæäó äåëîì, äàë ìíå 5-10% íà âûæèâàíèå, ÷åì ÷óòü íå óáèë Æ (ïîäðîáíîñòè – ñì.íèæå – è ýòîò ìîìåíò çàñòàâèë ìåíÿ «íàáðàòü ýòîò òåêñò» (
). ×òî åìó ìåøàëî ïîçâîíèòü ìîèì âå÷åðîì, ÷òîá ïîñêîðåå êóïèëè ýòîò íèìàòîï (ïî èíñòðóêöèè åãî íóæíî íà÷èíàòü ïðîêàïûâàòü â ïåðâûå 4 ÷àñà!? Äà è âîîáùå, íà÷àòü ëå÷åíèå ñðàçó, êàê ýòî ïîëîæåíî ïðè èíñóëüòå! Ïðîèçâîë!?). Íî, ïîâòîðÿþ, Ë îòïóñòèëè «äî çàâòðàøíåãî óòðà» (ãàéäóê ÁÛË íà îòäåëåíèè è âå÷åðîì è íî÷üþ òîãî äíÿ, êàê, âïðî÷åì, è äåæóðíûé âðà÷ !) Ðåáÿòà êóïèëè áû âñå íåîáõîäèìîå äëÿ, äåéñòâèòåëüíî, èíòåíñèâíîé è ñâîåâðåìåííîé ïîìîùè ñðàçó, ðàç íàøå ñòðàõîâàíèå ôèêöèÿ. Âèäíî, ÿ áûëà äëÿ íèõ î÷åðåäíûì ïîòåíöèàëüíûì òðóïîì. Ìíå, íàïðèìåð, íå ïîòðóäèëèñü îáúÿñíèòü ìîå ïîëîæåíèå, äàæå íå ïîïûòàëèñü. Íó, ñî ìíîé îáîøëîñü, íî íå îáîøëîñü ñ ìàòåðüþ òîé äåâî÷êè, êîòîðàÿ ìíå ðàññêàçàëà ÷åðåç äâà ìåñÿöà ïî òåëåôîíó ñâîþ èñòîðèþ. Åå ìàòü óìåðëà â íî÷ü ñ 31 íà 1, â Íîâûé ãîä, â òîé æå ðåàíèìàöèè. ß ïðîâåëà ñ íåé âå÷åð è íî÷ü ñ 28 íà 29 äåêàáðÿ â ïëàòíîé äâóõìåñòíîé ïîñëå ðåàíèìàöèîííîé ïàëàòå, êóäà åå ïî÷åìó-òî ïîìåñòèëè è îñòàâèëè íà ïðîèçâîë ñóäüáû äî óòðà. Åå ñîñòîÿíèå (ïðèâåçëè ïî ñêîðîé) òðåáîâàëî õîòÿ áû ïåðèîäè÷åñêîãî ïðèñóòñòâèÿ âðà÷à (
), ðàç íå áûëî ìåñòà íà îòäåëåíèè èíòåíñèâíîé òåðàïèè. Çà÷åì òîãäà ïðèíèìàëè? Äî÷ü çàïëàòèëà 500 ðóáëåé çà íî÷íîå ïðåáûâàíèå ìàòåðè â áîëüíèöå, ïîñëå ÷åãî åå âûòîëêàëè èç áîëüíèöû
«Íàì ÷òî, îõðàíó ïîçâàòü?» È îñòàâèëè ìåíÿ (ëåæà÷óþ) ñ íåé íà íî÷ü. Ãîñïîäè, êàê ÿ ïåðåæèëà åùå è òó íî÷ü?! È íèêòî íå ïðèøåë ïîñëå óõîäà äî÷åðè â äåâÿòü âå÷åðà, êàê ÿ íå çâàëà
Êíîïêè çâîíêîâ â ýòîé ïëàòíîé (íà äâîèõ) ïàëàòå çàêëååíû !!! Íà öåìåíòå! Ñìåøíî, ïðàâäà?! Âû ìîæåòå ñëóøàòü ñòîíû è ïðîñüáû î ïîìîùè áîëüíûõ èç ïðîñòûõ ïàëàò, íî âàñ íå óñëûøèò íèêòî! Â ðåàíèìàöèþ åå óâåçëè òîëüêî ê ïîëóäíþ
Íå áóäó âäàâàòüñÿ â ñòðàøíûå ïîäðîáíîñòè ýòîé íî÷è.Î ïîäðîáíîñòÿõ ýòîé èñòîðèè äâà ìåñÿöà ñïóñòÿ ìíå áóäåò ñêâîçü ñëåçû ðàññêàçûâàòü ïî òåëåôîíó åå äî÷ü (
) ß ñïðîñèëà åå (ìîëîäóþ æåíùèíó, åé îêîëî 30 ëåò), ïî÷åìó æå âû ñ ñåñòðîé ïîäïèñàëè àêò î íå âñêðûòèè? Îíà â îòâåò ïëàêàëà (
) Ýòîò ðàññêàç íà ìåíÿ ïðîèçâåë òÿæåëîå âïå÷àòëåíèå, ÷åëîâåê ïðîñèò î ïîìîùè, ïðîñèò ñîâåòà, ïî ñóòè äåëà ÿ áûëà ñâèäåòåëåì (êàê îíà âûðàçèëàñü) ïåðâûõ ñóòîê åå ïðåáûâàíèÿ â áîëüíèöå (… ) Îíà òîëüêî îäíîãî íå ïîíèìàëà, ÷òî äëÿ ìåíÿ òàêèå ýìîöèîíàëüíûå àìïëèòóäû áûëè åùå ÷ðåâàòû íîâûì óäàðîì. Íî òðóáêó íå áðîñèøü
Òàê âîò, äíåâíîé âðà÷ áûë â îòäåëåíèè è â âå÷åð ìîåãî ïîñòóïëåíèÿ è íî÷üþ!! È íèêòî íè÷åãî íå ïðåäïðèíÿë, íè÷åì íå ïîìîã
Äåíü ðîæäåíèÿ
Êàêèå êàïåëüíèöû è áîëüíûå!
Âïðî÷åì, êàæåòñÿ, òîò èìåíèííèê, íå èç õóäøèõ âðà÷åé, ïðè ìíå îí ñïàñ æèçíü òÿæåëîìó ìóæ÷èíå
Èëè óìíåå è îñòîðîæíåå äðóãèõ
Íî÷üþ èëè íà âòîðûå ñóòêè, òî÷íî íå ïîìíþ, ïðèâåçëè äâîèõ ñ óëèöû (Íîâàÿ òåìà
) Òàê âîò, óòðîì ã. ïîçâîíèë ìîèì. Ïðèøëè, äàë ìíå òå ñàìûå 5%, ÷åì è ò.ä. Ðåáÿòà îïëàòèëè ÒÌ, ïîëåòåëè çà «ïîêóïêàìè» ïî ñïèñêó (îáåñïå÷èëè îòäåëåíèå êàòåòåðàìè, ïðîñòûíÿìè, ïàìïåðñàìè, ïðåïàðàòàìè, íå ñ÷èòàÿ çàòðàò íà ìîè ëåêàðñòâà
), îïëà÷åíà «ïðîñòî áëàãîäàðíîñòü» çà ïðåáûâàíèå â èíòåíñèâíîé òåðàïèè. Ïîëó÷åíî è çàáûòî. ß æå îòäàíà ñåñòðàì – ïî ïðÿìîé. Òàêàÿ, ïðàâî íåïîíÿòëèâàÿ! Òàê è íå ïîíÿëà äî êîíöà ïðåáûâàíèÿ â ðåàíèìàöèè, ÷òî çà óêîë «íà íî÷ü» è «óêîë îáåçáîëèâàþùèé» òîæå, âèäèìî, áûëà íóæíà «ïðîñòî áëàãîäàðíîñòü». Íî ñåñòðû ìåíÿþòñÿ êàæäûå ñóòêè. Ìîæåò áûòü èì íå äàþòñÿ ðàñïîðÿæåíèÿ? À ñ ìåíÿ ãîëîé, äàæå áåç òóàëåòíûõ (òîæå òåìó ìîæíî ðàçâåðíóòü
) ïðèíàäëåæíîñòåé, êàêèå âçÿòêè? Ìîÿ ïåíñèÿ ïîñëå îíêîëîãèè 900 ðóáëåé. Óæå â ïåðâûå äíè ìîåãî ïðåáûâàÿ â áîëüíèöå ÷åêîâ áîëåå ÷åì íà 500 äîëëàðîâ! À ñêîëüêî åùå áóäåò! Èçìó÷åííàÿ áåññîííèöåé è ãîëîâíûìè áîëÿìè, íà 7 óòðî âî âðåìÿ îáõîäà ÿ óæå íå âûäåðæàëà è íà ñêîðûé âîïðîñ «ãàéäóêà», – êàê äåëà, Òàòüÿíà, – ÿ, ãëÿäÿ íà çàâà îòäåëåíèåì, ñêàçàëà, ÷òî íå ñïëþ ñåäüìûå ñóòêè è áîëè íå îòïóñêàþò
Íàø ã, íå äîæèäàÿñü ðåàêöèè íà÷àëüñòâà, êèâíóë ñåñòðå, ÷òîá ââåëà òî-òî è òî-òî. ×òî áûëî ïðîäåëàíî äîâîëüíî áûñòðî, êîíñèëèóì íå óñïåë îòîéòè îò ñëåäóþùåé áîëüíîé
Òîëüêî òîãäà ÿ ïîíÿëà, ÷åãî íåäîïîëó÷àëà, ïî÷óâñòâîâàâ, íàêîíåö, îáëåã÷åíèå è íå ñêàæó ñîí, íî ïîëóäðåìó. Çäåñü è âñïîìíèëèñü ìíå öèíè÷íûå øóòî÷êè-íàìåêè äåæóðíîãî â «ïðîñòðàíñòâî» â òå ïåðâûå ÷àñû ìîåãî ïðåáûâàíèÿ â ðåàíèìàöèè íà äåíüãè âå÷åðîì – ñòóëüÿ óòðîì, êîãäà ñëåçíî ïðîñèëà èõ î òàáëåòêå àíàëüãèíà. À ÿ-òî íåäîóìåâàëà, ê ÷åìó âñå ýòè ðàçãîâîðû ïðè ìíå? Èëè ñåñòðà, ïî÷òè ëàñêîâî ñêëîíèâøàÿñÿ íàäî ìíîé â òîò ïåðâûé äåíü: «Ãîëîâà áóäåò áîëåòü åùå íå îäíó íåäåëþ
» Â òî âðåìÿ ÿ åùå íå çíàëà î ïîäàðêàõ îòäåëåíèþ
Âèäíî, îáåçáîëèâàíèå è ìîé ñîí ñòîèëè äîðîæå. Èòàê, ÿ íàåäèíå ñ áîëüþ íåäàëåêî îò ýòîãî âåñåëîãî ìåäèöèíñêîãî êðóæêà âîêðóã ñòîëà, øêàôà è îðóùåãî ïîï-êàíàëà. Îäíà èç ñåñòåð, óòðîì îäíîãî èç äíåé ïðèøåäøàÿ íà äåæóðñòâî, åäâà ðàçäåâøèñü, âðóáèëà ýòó ñàìóþ ïîïñó ÷óòü íå íà âñå îòäåëåíèå. Íà ìîþ ïðîñüáó ñäåëàòü ïîòèøå, äàæå ðîò ðàñêðûëà îò ìîåé «íàãëîñòè»
« Íàì åùå è áåç ìóçûêè çäåñü ðàáîòàòü, îõè äà àõè âàøè ñëóøàòü!?». Çâàëàñü ñèÿ ìèëîñåðäíàÿ ñåñòðà Ìàéåé. «À åñëè, ÷òî íå óñòðàèâàåò, – ãîâîðèò ñòðîãî, – ìû âàñ â òîò çàêóòîê ïåðåêàòèì
Ñíîâà ôèíèø! Ë. ïðèõîäèë êî ìíå (âåðíåå äî äâåðåé ðåàíèìàöèè) ñ ïåðåäà÷àìè êàæäûé äåíü. Äåæóðíûé âðà÷ (ëþáèòåëü Èëüôà è Ïåòðîâà), âûíèìàë ïî äîðîãå «ñâîå» è âûñòàâëÿë íà òóìáî÷êó «ìîå», à ïàêåò, ãîâîðèë, îñòàíåòñÿ ó íàñ, íàì íåêóäà ìóñîð ñêëàäûâàòü
Òî åñòü îíè ÇÍÀËÈ, ÷òî ìîè, íå ñêóïÿñü, ïîêóïàþò (íå äëÿ ìåíÿ!) êàêèå-òî íóæíûå äëÿ îòäåëåíèÿ ïðåäìåòû (êàê òî, ïðîñòûíè, êàòåòîðû, ïàìïåðñû)
È ïðè ýòîì íè ðàçó íå ââåëè îáåçáîëèâàíèå! Êàêîé-íèáóäü àíàëüãåòèê èëè ñíîòâîðíîå íà íî÷ü. Êðîìå îäíîãî ðàçà. Òîãäà ñóòêè äåæóðèë î÷åíü èíòåëëèãåíòíûé è åùå íå èñïîð÷åííûé öèíèçìîì ñòóäåíò. Õðàíè åãî Ãîñïîäü! ß åùå íå çíàþ, ÷òî íèìîòîð, êîòîðûé ìíå ââîäÿò äèôôóçíî-êàïåëüíûì ñïîñîáîì ñòîèò 1 òûñ.ðóáëåé áóòûëî÷êà
×òî îíè êóïëåíû äëÿ ìåíÿ ìîèìè… Áóòûëî÷êè ñ òóìáî÷êè òî óíîñÿòñÿ, òî ïðèíîñÿòñÿ, õîòÿ àïïàðàò ñòîèò çäåñü æå íà òóìáî÷êå. Ñíà÷àëà ýòî âûçûâàëî íåïîíèìàíèå è óäèâëåíèå. ß èõ åùå íå ñ÷èòàþ. Ñîâñåì çà äóðî÷êó äåðæàëè. («Ó÷òåíêà-íåó÷òåíêà» – òîæå òåìà). Íà 7-é äåíü çàêîí÷èëè íèìîòîï è ïîâåçëè íà àíãèîãðàôèþ, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü (ïî ñëîâàì äåæóðèâøåãî â ïåðâûé äåíü âðà÷à) áåñïëàòíîé. Ìîèõ ã. îïÿòü ïîäíÿë, ÷òîáû îíè ïðèâåçëè ëåêàðñòâî äëÿ ïðîöåäóðû
À. ãîâîðèò, ÷òî â÷åðà-äå, ïðèâåçëè è îòäàëè äåæóðíîìó
Äà
Äëèííàÿ ïàóçà
Íî çäåñü íå òà äîçèðîâêà
– Âû ñàìè â÷åðà ìíå äàëè ðåöåïò, îòâå÷àåò Ë, – Äà?
Íî âñå ðàâíî êóïÈòå, çäåñü íå õâàòàåò
Ë., åñòåñòâåííî, êóïèë. Âõîäèò â êàáèíåò òàì ÷àåïèòèåå – Äà, åå (ìåíÿ òî åñòü) óâåçëè 15 ìèíóò íàçàä. Ñåé÷àñ ïîïüåì ÷àþ è ÿ îòíåñó, – óïàêîâêè ïîñòàâèë íà ñòîë (4 òûñ.ðóá.), – Èäèòå-èäèòå, ÷àé-äå äîïüåì è îòíåñåì. Íà÷èíàåøü çàäóìûâàòüñÿ, ÷åì æå ìíå äåëàëè ýòó ïðîöåäóðó? Íàðêîç ââåëè ñðàçó. Âåçëè ìèíóò 5. Îíè ÷òî, äàâ íàðêîç, æäàëè êîãäà ðîäñòâåííèêè ïðèâåçóò «íåäîñòàþùåå»? Èëè ââåëè ìàëî? Èëè äâîéíîé êîìïëåêò è êðóãîâîðîò ëåêàðñòâ? «Ìàìà, – ãîâîðèë ïîòîì Ë, ÿ ñíà÷àëà íå áðàë, è ïîòîì èíîãäà çàáûâàë áðàòü âñå ÷åêè, òåì áîëåå òîâàðíûå». «Òåì áîëåå òîâàðíûå», ìûñëåííî ïîâòîðÿëà ÿ. Æ îñòàëñÿ áåç êíèãè, èçäàíèÿ êîòîðîé æäàë ìíîãèå ãîäû. Êàê òåïåðü îò÷èòûâàòüñÿ ïåðåä ñïîíñîðîì? Ïîìîãëè, à âåðíåå ñïàñëè ìíå æèçíü ÁÀà è Èãîðü. Âñåãî îêîëî 1,5 òûñ. $! (áîëüøàÿ ÷àñòü ÷åêîâ íà ðóêàõ êàê ïàìÿòü î áåñïëàòíîé ìåäèöèíå).  ñïðàâêå èç ñòàöèîíàðà òðè ñëîâà íà ïóñòîì îáîðîòå ñòðàíèöû ïðî àíãèîãðàôèþ (ïî ìîåé æå ïðîñüáå
). Áåç îðãàíè÷åñêèõ íàðóøåíèé. Íåóæåëè ðåçóëüòàòû òàêîé íåïðîñòîé (!) ïðîöåäóðû-îïåðàöèè ñ íàðêîçîì, îò êîòîðîãî ÿ îòîøëà òîëüêî ÷åðåç 17 ÷àñîâ, ìîãóò óìåñòèòüñÿ â òðåõ ñëîâàõ íà îáîðîòå, áåç ïîäïèñåé, ïå÷àòåé è ïîäðîáíîñòåé? Òðè ñëîâà â íåáî.Âñÿêèé äåíü óçíàþ ÷òî-òî íîâîå î òåõ äíÿõ, ÷òî ðåáÿòà ïðîæèëè áåç ìåíÿ. Ã, íàïðèìåð, ïðèãëàñèâ â äåíü çíàêîìñòâà ìîèõ â êàáèíåò (óòðîì âòîðîãî ìîåãî äíÿ â áîëüíèöå), êîãäà äàë (ÿ ïîâòîðÿþñü) ìíå 5-10% íà âûæèâàíèå
(Æ ðàñòåðÿí è óáèò
ñïðàøèâàåò, ìîæíî ëè çàêóðèòü, óâèäåâ íà ñòîëå ïåïåëüíèöó è çàêóðèâàþùåãî ã.). Íåò, – áàðñòâåííî îòâå÷àåò âðà÷ ãàéäóê, – çäåñü êóðþ òîëüêî ÿ
Íî, – ïðîäîëæàåò îí, êàê íè â ÷åì íå áûâàëî, – â ðåàíèìàöèîííîé ïàëàòå, ïîä áäèòåëüíûì îêîì ïåðñîíàëà å¸ øàíñû óâåëè÷àòñÿ. Èëè, îíà áóäåò ïåðåâåäåíà â ïàëàòó, ãäå ëåòàëüíûé èñõîä íåìèíóåì
Îêàçàëîñü, ÷òî «ïðîñòàÿ áëàãîäàðíîñòü» íå äàñò ìíå óìåðåòü. ×åðåç ÷àñ-ïîëòîðà, ïîíàäîáèâøèåñÿ Ë. äëÿ ïîèñêîâ âûøåóêàçàííîãî « ëåêàðñòâà îò ñìåðòè», ýòà «áëàãîäàðíîñòü» óæå óñïîêàèâàåò, îáíàäåæèâàåò è ùåáå÷åò î òîì, êàê ìíå áóäåò êîìôîðòíî â ðåàíèìàöèè, è, ÷òî, åñëè ìíå ïîíàäîáèòñÿ îïåðàöèÿ, îí ìåíÿ óñòðîèò â ÂÌÀ
Ê, óáèòûé ïðîãíîçàìè è óíèæåíèåì, îñòàëñÿ äîìà
Çíàë áû ýòîò ã â êàêèõ êàáèíåòàõ (
).
..
© Copyright: Èâà Ãåîðãèåâà, 2005
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹205060200055
Источник